Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Транзитный вокзал Москва Электрозаводская


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уже давно на разных ресурсах идут обсуждения, где можно было бы сделать остановку поездов из Питера на юг России по Рязанскому направлению, и предлагалась Электрозаводская. Знающие люди отвечали, что это не станция, а платформа, поэтому нельзя. Однако, несомненно, именно Электрозаводская является наиболее удобным местом для остановки транзитных поездов (можно ещё добавить экспрессы ближнего сообщения Рязань - Тверь и Клин - Коломна (Голутвин)). Есть ли техническая возможность без сноса окружающих капитальных строений превратить платформу в станцию хотя бы на 20 вагонов с 6 путями и 3 платформами (из них одна укороченная под МЦД-3)? Не исключено, что и двух платформ хватит тоже, но с ними будет сложнее. Через Электрозаводскую, как я понимаю, можно будет пропускать поезда из Питера на Тульское направление (через МЦК в непиковые для Ласточек часы), а не только на Рязанское, и совсем рядом расположены станции метро сразу двух линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Mondnacht сказал:

Электрозаводская. Знающие люди отвечали, что это не станция, а платформа, поэтому нельзя.

Остановочный пункт в границах станции Москва-Пассажирская-Казанская, граница со стороны Перово-4 (Сортировочная) вот по этим светофорам:

https://yandex.ru/maps?ll=37.710247%2C55.779322&panorama[point]=37.710247%2C55.779322&panorama[direction]=261.228180%2C7.605728&panorama[id]=1298692209_672954289_23_1530602204&panorama[span]=160.000000%2C70.700691

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Mondnacht сказал:

на разных ресурсах идут обсуждения, где можно было бы сделать остановку поездов из Питера на юг России по Рязанскому направлению, и предлагалась Электрозаводская. Знающие люди отвечали, что это не станция, а платформа, поэтому нельзя.

Запрета на остановку дальних поездов на остановочных платформах нет. Местные поезда с номерами 601-698 на них останавливаются регулярно, более дальние при отсутствии местных тоже могут делать коммерческие (с посадкой и высадкой) остановки.

Не спорю, этот ОП находится на маршруте поездов, про которые Вы говорите. Но не совсем. Дальние поезда идут по путям, у которых на Электрозаводской платформы нет. Сдвинуть один из этих путей во внешнюю сторону (севернее) некуда. Там куча строений на расстоянии чуть больше 10 м.

Самое плохое в этом варианте - то, что платформа расположена в кривой. Это плохо само по себе, поскольку машинист перед троганием должен убедиться, что посадка-высадка закончена и никто не упадет под колеса. Увидеть весь состав трудно даже машинисту короткой электрички, а уж длинный состав вообще не просматривается. Тем более не просматривается ситуация на платформе, расположенной с внешней стороны кривой.

Далее. Пути у существующей платформы имеют разный радиус. В результате в центральной части платформа имеет ширину больше 10 м, а по концам она сужается до 7-8 м. Сразу после концов платформы пути продолжают сближаться и буквально через 100 м для платформы останется 2 метра, что тоже небезопасно. Переложить внутренний путь на 5-7 м в сторону в принципе можно, но это потребует длительного закрытия движения. Сами понимаете, что при текущей интенсивности на это никто не пойдет.

Короче, вариант очень проблемный и небезопасный. Искать на свою голову приключений для реализации форумных хотелок руководство РЖД в целом и Московской ж.д. в частности вряд ли захочет.

P.S. И это я уже не стал писать про то, что пропуск дальних поездов на пригородные пути пересекает все 4 пути, а значит нужно будет согласовывать графики по всем им, а при малейшем отклонении от графика останавливать движение по всем путям. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остановка транзитных ПДС на главных путях на перегоне -- это такое себе...

А так -- на "Электрозаводской" давно есть платформа на III главном пути. Аж 460 м длиной. Помнится, под сдвоенные ЭР2 до Голутвина и Черустей строили... Довольно легко эта платформа оснащается всеми свистоперделками для пассажиров ПДС, правда выход, скорее всего, будет не у метро, а сильно западнее восточнее...

Проблема в IV главном пути, для впиндюривания платформы для него придётся расширять насыпь и очень много строить под движением. В том числе и вышеупомянутую платформу на III главном пути сносить. ПИД не потянут.

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Gamecollector сказал:

на "Электрозаводской" давно есть платформа на III главном пути. Аж 460 м длиной. Помнится, под сдвоенные ЭР2 до Голутвина и Черустей строили...

Сорри, я ее на снимке не распознал, как платформу. Возможно потому, что не увидел ни одной будки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сделать хотя бы 2 дополнительных пути для остановки ПДС без сноса окружающих капитальных зданий возможно? На главных путях можно останавливать в основном ближние экспрессы, потому что они не требуют долгой стоянки, а большинство ПДС - на гипотетических новых путях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Mondnacht сказал:

А сделать хотя бы 2 дополнительных пути для остановки ПДС без сноса окружающих капитальных зданий возможно?

Возможно, только не для транзитного вокзала, тупиковый рассматривался:

 

genschema.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, если извращаться, то между береговой платформой и входными ст. Сортировочная можно попытаться пошёрстный съезд с IV главного на III главный воткнуть. Типа пока ПДС стоит на "Электрозаводской" и занимает III главный путь -- запущенное от вокзала по III главному пути переползает на IV главный за мостом через Яузу, обгоняет стоящее и снова уходит на III главный путь по новому съезду... Временная однопутка, ага.

С другой стороны -- ну её нафиг, такую организацию движения...

 

Изменено пользователем Gamecollector
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Электрозаводская а не Выхино? Там длинная платформа уже есть у IV пути, у III можно удлинить при желании. Отсутствие там тарифной остановки у транзитных ПДС через Николаевку-Митьково меня всегда удивляло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт Выхино я тоже думал с самого начала. Несомненно, тарифная остановка ПДС в Выхино - это значительно лучше, чем ничего, но у Выхино два или даже три-четыре очень существенных минуса:

1. Едущим из Питера и того же направления пришлось бы ехать через всю Москву и возвращаться, а на обратном пути так же, но наоборот.

2а. Большой пассажиропоток станции Выхино.

2б. Очень неудобная конструкция самОй станции Выхино и очень неудобно организованная пересадка с ЖД на метро (при такой близости станций ЖД и метро)

2в. Пересадка только на одну линию метро (Юго-восточную не считаем, она далековато для пассажиров с чемоданами).

Я уверен, что между ЖД путями и хордой можно впихнуть ещё два пути и одну платформу (тогда береговая платформа станет островной), но недостатков у этого варианта очень много. Сейчас мне пришёл в голову вариант организации транзитного вокзала на Рижской со строительством вторых наклонов обеих станций метро, но это уже другое альтернативное предложение для отдельной темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Mondnacht сказал:

Сейчас мне пришёл в голову вариант организации транзитного вокзала на Рижской со строительством вторых наклонов обеих станций метро, но это уже другое альтернативное предложение для отдельной темы.

Центральный Столичный вокзал же 😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Mondnacht сказал:

Я уверен, что между ЖД путями и хордой можно впихнуть ещё два пути и одну платформу

Не впихуется:

Screenshot_20210618-025827~2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.06.2021 в 23:05, Mondnacht сказал:

Насчёт Выхино я тоже думал с самого начала.

Выхино далековато от центра. А вот Перово (Андроновка, она же Фрезер) было бы перспективнее. МЦК, две (а то и три) линии МЦД, СВХ, ЮВХ. Далековато, с одной стороны, пересаживаться, но можно исправить траволаторами. Главный недостаток - для этого надо практически убить МЛРЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
В 17.06.2021 в 19:00, WillCook сказал:

А почему Электрозаводская а не Выхино? Там длинная платформа уже есть у IV пути, у III можно удлинить при желании. Отсутствие там тарифной остановки у транзитных ПДС через Николаевку-Митьково меня всегда удивляло.

Никакого Выхино! Это самый край города, дальше, чем Черкизово, где есть метро и МЦК. Тем более зная, какая нагрузка на ТКЛ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

А что все П-Разумовскую игнорируют? Вроде как там что то подобное планируется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Петровско-Разумовской планируется только одна платформа между главными путями для остановки скоростных поездов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

   Когда-то в этом разделе я предлагал такой вокзал для ПДС устроить на "Авиамоторной" с северной стороны Дангауэровского путепровода  😉 ☝️   (*но в ходе тамошнего обсуждения я согласился с тем, что лучше всё-таки перенести на северную сторону этого путепровода пригородную платформу "Авиамоторная" (бывш. "Новая") ,  сократив таким образом расстояние перехода между ней и вестибюлями метро  —  а на её нынешнем месте, т.е. с южной стороны этого путепровода, построить предлагаемый вокзал для ПДС наподобие "Восточного" aka "Черкизова"*) .   

     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...