Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Face Pay


 Share

Recommended Posts

Опробовал сегодня это новинку. Подошёл к турникету на станции Фили, где на полу была наклейка.  Маску не снимал. Около 3-4 секунд понадобилось чтобы передо мной открылись двери. И спокойно прошёл.  Прогресс однако. Удобно. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites



16 часов назад, Михон сказал:

Около 3-4 секунд понадобилось

Это очень много. Тупить 4 секунды, когда сзади уже толпа напирает. И чего ради, трудно сунуть руку в карман за кошельком/картой? Да и альтернативы есть, даже кольцо-Тройка, вроде.

16 часов назад, Михон сказал:

Маску не снимал.

А вот это не плюс, а скорее минус. Алгоритм распознавания, наверно, пришлось сильно загрубить, чтобы он принимал решение по одним глазам.

  • Disagree 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Tolik сказал:

А вот это не плюс, а скорее минус. Алгоритм распознавания, наверно, пришлось сильно загрубить, чтобы он принимал решение по одним глазам.

Каков будет процент ошибок распознавания, когда количество пользователей системы вырастет до сотен тысяч? Вероятность в такой массе людей со схожей биометрией пропорционально вырастет.

Вопрос к тем, кто знает:

Система  FacePay централизованная или распределенная? Другими словами, сервера системы находятся на каждой станции или в дата-центре?

Edited by lewchenko
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, lewchenko сказал:

Каков будет процент ошибок распознавания, когда количество пользователей системы вырастет до сотен тысяч? Вероятность в такой массе людей со схожей биометрией пропорционально вырастет.

Вопрос к тем, кто знает:

Система  FacePay централизованная или распределенная? Другими словами, сервера системы находятся на каждой станции или в дата-центре?

Если алгоритм распознавания хороший, то ошибок будет очень мало, но чем больше людей в системе, тем дольше времени будет занимать распознавание. Данные должны храниться централизовано, надеюсь, что тут так и сделано.

Edited by Братеевец
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Вот здесь кратко описывается система распознавания лиц.

1) Интересный момент, что в базе сравниваются не фотки, а дескриптор лица. А чтобы его получить, необходим фотку обработать. С учетом того, что камеры наверно не плохого разрешения, а соответственно и генерации нехилого потока с них, то логично было бы предположить наличие сервера-предобработчика непосредственно на месте установки камер, дабы избежать нагрузки на сеть.

2) Как реализовано удаленное управление КЗП от FaceID? Тоже централизованно по сети или все же непосредственно в вестибюле? Здесь сказано, что КЗП не поддерживает удаленное управление.

3) Как оплачивать парковку без Тройки?

Edited by lewchenko
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, lewchenko сказал:

Здесь сказано, что КЗП не поддерживает удаленное управление.

Удаленное управление - это из Ситуационного центра например, а не только из будки КАПП. Включить режимы "нормально-открытый", "антипаника", "на вход или на выход" для реверсивных...

Link to comment
Share on other sites

Уже с понедельника участники тестовой группы смогут проходить по Face Pay на станции Арбатско-Покровской линии

А к концу августа мы расширим тест — запустим его на Солнцевской и Калужско-Рижской линиях. 

Зарегистрироваться для того, чтобы оплачивать проезд по Face Pay, будет очень просто: нужно только привязать к номеру телефона фото, банковскую карту и «Тройку».

Больше 65 тысяч сотрудников метро уже пользуются технологией, они совершили около 1,5 миллиона проходов. 20 тысяч работников подрядных организаций также проходят на станции с помощью распознавания лиц — система зарекомендовала себя как надёжная и удобная. Об этом говорят и участники фокус-группы, с которыми мы постоянно в контакте. Работа системы максимально надёжна. Серверы Face Pay установлены во всех вестибюлях, но каждый из них синхронизируется с центральным сервером. Так мы смогли добиться высокой скорости срабатывания системы — все процессы в сумме умещаются примерно в полторы секунды, — Максим Ликсутов.

Источник: transport.mos.ru
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тестируемая в московском метро технология FacePay вошла в шорт-лист международной премии TechFest

Цитата

Технология оплаты проезда FacePay, которая тестируется в Московском метрополитене, вышла в финал международной премии TechFest. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«FacePay покоряет и мировой digital. Мы почти моментально набрали фокус-группу для теста инновации на Арбатско-Покровской и Филевской линиях, а теперь - технология вышла в финал международной премии в области высоких технологий. FacePay попал в шорт-листы международной премии TechFest в двух номинациях: «Лидер транспортной инфраструктуры» и «Лучшее использование технологий: искусственный интеллект». Это еще раз доказывает: наша технология соответствует самым передовым мировым трендам», - говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что в финал также вошли проекты из Гонконга (Китай), Рутланда (Великобритания), Лигурии (Италия) и Йорка (Великобритания). «Наши конкуренты - проект по обслуживанию туннелей от ETS, автоматизированная система управления прокладкой кабеля от Bryden Wood и другие. Награду вручат на ежегодной конференции New Civil Engineer’s TechFest в Лондоне 2 декабря», - заключили в департаменте.

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

У меня уже больше 15 проходов (попал в группу тестирования), ни одного сбоя, за исключением проблемы со списанием с первой привязанной карты. Работает на всех линия, на которых бывал в последнее время, не только на Филевской (на АПЛ не пробовал). На Полянке и Баррикадной срабатывало чуть дольше, чем на Кутузовской и Преображенской площади. В маске не распознает.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Сегодня к тесту Face Pay мы подключили ещё две линии — Солнцевскую и Калужско-Рижскую

Это значит — добавили новые места в фокус-группе.

Теперь пассажиры Калужско-Рижской, Солнцевской, Филевской и Арбатско-Покровской линий смогут первыми попробовать, каково это — жить в технологичном будущем, и таким пассажиром можете быть вы.

Подать заявку — здесь. Заполняйте форму прямо сейчас: мест немного.

"Мы видим, что система работает стабильно, поэтому продолжаем планово масштабировать зону открытого тестирования Face Pay и расширяем фокус-группу до 7 тысяч человек. Теперь проходить в метро по распознаванию лица участники тестов смогут на четырех линиях. Пассажиры оставляют нам полезную обратную связь, которая позволит уже скоро запустить технологию для всех пользователей метро. Face Pay станет ещё одним бесконтактным способом оплаты проезда, при этом остальные способы также останутся доступны пассажирам", — Максим Ликсутов.

Источник: transport.mos.ru
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Система Face Pay для оплаты проезда заработает на всех станциях московского метро с 15 октября.

«С 15 сентября мы удвоим количество станций. С 15 октября внедрим систему по всем станциям метрополитена Москвы. Так что фотографируйтесь», − сказал мэр Сергей Собянин в ходе выступления на тему «Умные города. Как сегодня формируется цифровое будущее мегаполисов» на марафоне «Новые знания», передает АГН Москва.

Он отметил, что сейчас на трех станциях метрополитена работает система Face Pay для оплаты проезда.

«Мы думали, что никто не будет записываться: ну кому хочется фотографироваться, в какую-то систему заносить свои данные, еще и банковский счет», − сказал Собянин.

По его словам, такие опасения оказались напрасными − за несколько недель записалось 15 тыс. человек.

Источник:  stroi.mos.ru
  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А сколько фотографий сейчас делают обычные пассажиры при регистрации на испытания этой системы "фэйсом об тэйбл" (она же FacePay): одну (как делали работники метрополитена) или несколько?

Edited by Flipper
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Сегодня мы подключили к тестированию Face Pay ещё 5 линий мосметро

Теперь их 9 — и мы расширяем группу тестировщиков. Подать заявку можно тут.

Вот все линии, где проходит тест-драйв:

🔹Калининская линия

🔹Таганско-Краснопресненская линия

🔹Сокольническая линия

🔹Замоскворецкая линия

🔹Серпуховско-Тимирязевская линия

🔹Калужско-Рижская линия (подключили раньше)

🔹Солнцевская линия (подключили раньше)

🔹Арбатско-Покровская (подключили раньше)

🔹Филёвская линия (подключили раньше)

"Face Pay работает стабильно, теперь к тесту подключено больше половины линий мосметро. Среди них — самая востребованная, Таганско-Краснопресненская. Важно, что во время теста участники смогут пользоваться акцией «Время ранних», чтобы сделать поездку на метро дешевле — 23 рубля вместо 46. У пассажиров должно быть больше способов оплаты проезда, в том числе с использованием передовых технологий — такую задачу перед нами поставил Мэр Москвы", — Максим Ликсутов.

А ещё совместно с «Дилетантом» подготовили для вас специальный тест, посвященный настоящему, будущему и прошлому билетной системы нашего метро! Сверим знания?

Источник: transport.mos.ru
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Система Face Pay для оплаты проезда заработала на всех станциях метро Москвы

С 15 октября на всех линиях и станциях Московского метрополитена заработал сервис Face Pay, который позволит пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «По поручению мэра Москвы мы запускаем Face Pay - оплату проезда при помощи распознавания лица. Москва - первый город в мире, где система заработала в таком масштабе.

Это более чем 240 станций метро. Аналогов Face Pay по качеству и удобству использования для пассажира нет нигде в мире. Подчеркну, что Face Pay - это лишь еще один способ оплаты проезда. Подключение к сервису добровольное, только если пассажир посчитает этот способ оплаты удобным для себя. Другие способы оплаты никуда не денутся», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. Отмечается, что для использования Face Pay в метро нужно привязать свою фотографию, банковскую карту со средствами для оплаты проезда и карту «Тройка» к сервису через приложение «Метро Москвы». Вся информация будет надежно зашифрована - камера на турникете считывает биометрический ключ, а не изображение лица или другие персональные данные. Специальный турникет для совершения оплаты можно найти с помощью соответствующей наклейки на полу. Во время прохода нужно посмотреть в камеру на турникете.

Деньги за проезд спишутся автоматически. Процедура аналогична проходу по банковской карте. «Чтобы зайти в метро, пассажирам не нужны ни карта, ни смартфон - достаточно посмотреть в камеру на турникете. Вам не нужно прикасаться ни к смартфону, ни к каким-либо другим поверхностям. Это очень удобно. По нашим прогнозам, в ближайшие два-три года 10-15% пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay.

Если потребуется, то будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймем, что спрос на него растет», - пояснил Ликсутов. В материале уточняется, что вопросы и пожелания по работе нового сервиса можно направить чат-боту Александре или обратиться по номеру 3210.

Источник: https://www.mskagency.ru/materials/3157795

  • Like 2
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос: а если у меня проездной на карте ТРОЙКА, безлимитный на месяц, то смогу я привязаться к ФейсПей?

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, supafla сказал:

Вопрос: а если у меня проездной на карте ТРОЙКА, безлимитный на месяц, то смогу я привязаться к ФейсПей?

Нет, пока только по банковской карте. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Не забываем, что любые данные сливаются на черный рынок и продаются там за смешные копейки всем желающим. Это и без Face Pay прекрасно работает (заказать маршруты перемещения любого человека можно без труда), а тут вы еще облегчаете им работу.

Или вы думаете, что его внедрили для удобства пассажиров?)

  • Like 2
  • Disagree 1
  • Sympathize 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А есть ли информация про процент ошибок? У меня вот 08.11 появился проход на ст. Люблино, я там и не был ни разу. Сразу позвонил, оставил заявку, пока не перезванивали.

Link to comment
Share on other sites

В 10.11.2021 в 06:18, AndreyNLebed сказал:

есть ли информация про процент ошибок?

Да кто же будет официально признавать, что ошибки бывают? Вот:

В 13.09.2021 в 14:15, St77 сказал:

Face Pay работает стабильно

и не сомневайтесь :punk:

Здесь пишут, что возможна одна ошибка на 15 миллионов распознаваний. Другие источники говорят про другие даже по порядку значения, вплоть до 1 на десятки тысяч. Но никогда не ясно, в каких условиях каждый показатель получен - в идеальных или в реальных.

Обобщенно можно сказать, что пассажиропоток московского метрополитена достаточен, чтобы система ошибалась каждый день и не по разу.

В 10.11.2021 в 06:18, AndreyNLebed сказал:

оставил заявку, пока не перезванивали.

Метрополитен свои деньги за проезд получил. Это твоя проблема - тебе и кипишиться. Вперед в "сервис-центр", писать письменное заявление.

В 15.10.2021 в 07:57, Ездец сказал:

Вся информация будет надежно зашифрована - камера на турникете считывает биометрический ключ, а не изображение лица или другие персональные данные.

Сами же разработчики утверждают, что принципиально возможно и в частных случаях реализовано и восстановление изображения лица по этому "ключу"/"вектору" из базы: https://habr.com/ru/company/ntechlab/blog/586770/

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я бы после таких ошибок просто перестал бы пользоваться этой системой.

Link to comment
Share on other sites

Пример спорности срабатывания номер 306 в Игре в кальмара. В фильмах обычно датчик не срабатывает на такое движение (руки к лицу без перемещения), а полсекунды в принципе мало чтобы навести, даже при активном режиме. И база фото совсем свежая, минут за 10 сделана

На Щепкина 42 около секунды, да и по фильму видно. 

В 12.08.2021 в 12:41, Tolik сказал:

Да и альтернативы есть, даже кольцо-Тройка, вроде

Сейчас лыжная куртка ещё. 

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

В 10.11.2021 в 09:13, Leon сказал:

Я бы после таких ошибок просто перестал бы пользоваться этой системой.

Самое разумное даже и не участвовать в этом

  • Like 1
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

Не даром разумные люди говорят о биометрии, что толку от неё ноль целых хрен десятых, а вот доказать потом, что это был не ты... :ass:

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

И не только это.

Ладно проход в метро, но меня очень напрягают попытки ввести биометрическую идентификацию в работе с банками. Почему?

Если у вас украли пароль, вы быстренько его меняете и спокойно живете дальше. Иначе говоря, компрометация пароля обратима. А вот компрометация биометрии необратима. Вы не можете изменить свое лицо или отпечатки пальцев. И если кто-то заполучил ваш биометрический образ, то это навсегда. 

  • Like 3
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...