Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Трамвай к Родникам


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Трамвай к Родникам

Который год обсуждается тема о необходимости улучшить транспортную связь с жилмассивами на севере Новосибирска. Пока туда ходят только автобусы и маршрутки, но маршрут их извилист, да еще и по пробкам. Поскольку на метро денег нет и не предвидится, в воздухе витает идея о прокладке туда линии скоростного трамвая. Особенно активно она поднимается перед каждыми очередными выборами. Так и идет уже лет 15 или 20. Разговоры идут регулярно, но до реализации руки никак не доходят. Настолько не доходят, что все пиарщики ни разу не дали ответа, по какому маршруту пройдет трасса этого трамвая. В лучшем случае упоминается улица Колонды, но от нее до ближайшей станции метро (Заельцовская) вариантов прокладки путей не видно. По Колонды можно добраться до станции метро Северная, но она в далекой перспективе, а значит никакого смысла в этом варианте нет.
Когда пиарщиков совсем уж берут за горло, они вспоминают о существующей трассе по улицам Дуси Ковальчук, Богдана Хмельницкого и Учительской (это целиком бывший трамвайный маршрут №26). То, что предлагаемая трасса не соответствует требованиям к скоростной, не упоминается. Ну да ладно, выбирая между обычной и никакой приходится соглашаться на обычную, тем более, что на участке между улицами Учительская и Курчатова экономится протяженность примерно 5 остановок и по короткому маршруту намного меньше перекрестков, зебр и светофоров.

Казалось бы, строй линию, пускай трамваи и радуйся. Но почему-то не строят ее. Давайте попробуем выяснить, что мешает соединить трамвайной линией накоротке Учительскую и Курчатова. Это самый проблемный участок, потому что потом, проехав по Курчатова, попадаем в район новой застройки с широкими проспектами и там линию найдут, где проложить. Итак, что находится на этом участке.
1) Парк "Сосновый бор". Его трогать нельзя. Законодательство не позволяет, избиратели тоже выйдут с пикетами, если вдруг кто-то посягнет на участок.
2) "Лесная дорога". В основном по ней идут легковушки, немного грузовиков и ни одного маршрута НОТ. По 1 полосе в каждую сторону. Дорога загружена довольно сильно, для перехода приходится давить на кнопку. Это означает, что где-то в генплане уже есть (или будет) пункт о ее расширении с добавлением еще 2 полос.
3) Старая (очень старая) трамвайная линия на 2 остановки. Местами она на 20-30 см ниже автодороги, и это надо будет устранить при реконструкции. Примерно половина линии с подвеской на бетонных столбах в междупутьи. Таких изношенных, что часть их уже заменили на металлические. В районе главного входа в парк на лесной дороге и трамвайных путях 2 кривых с довольно маленьким радиусом, требующих существенного снижения скорости.
4) 12-тиэтажные дома по адресу Учительская, 52 и 53. Почему я про них пишу? А потому, что они находятся всего в 12 и 18 м от трамвайного пути, а значит смещать пути в их сторону нельзя.
5) Магистральная теплотрасса большого диаметра. В районе существующей конечной остановки трамвая проходит над землей, но не слишком высоко.
6) 2 (ДВА!) железнодорожных пути. Это подъездные пути, по которым подают вагоны к местам погрузки и выгрузки. Движение не очень интенсивное, но пересечение в одном уровне с трамвайными путями не сделаешь даже не потому, что правила очень сложные. А потому, что они вписаны в рельеф. Закрывать их не планируется. Короче, оба пути нужно пересекать в разных уровнях.
7) Перекресток улиц Курчатова и Объединения. Т-образный с 3 фазами. Пробки там кончаются только когда малышам скажут "Спокойной ночи". Добавлять на этот перекресток еще один транспортный поток некуда, он тогда вообще станет непроезжим. Хорошо еще, что вагоны там возят по ночам (да, да, переезд одного из подъездных путей расположен вплотную к этому перекрестку).

Для наглядности я сделал несколько скриншотов с карт (все картинки из Google Maps) и нарисовал на них предлагаемый вариант прокладки трассы (зеленая линия).
Часть 1. По Учительской в пределах жилой застройки. Начиная от троллейбусного кольца линия прокладывается чуть восточнее с оставлением места для двух дополнительных полос на автодороге. Смягчаются кривые, но так, чтобы на участке у домов 52 и 53 оставить трассу на старом месте. А что это за красная линия? Это помечен тот участок, где автодорогу невозможно сдвинуть восточнее, а значит придется надолго оставить этот участок по схеме 1+1, либо немного отщипнуть от соснового бора. Благо это единственное место, где затрагивается парк. Для прокладки трамвайных путей придется немного сократить площадь Учительского сквера, но здесь тоже без вариантов, потому что через дорогу территория детского сада.

трам1.jpg

Часть 2. От Учительской до Объединения. На снимке видно старое трамвайное кольцо, 2 расходящихся железнодорожных пути (первый вплотную к кольцу, второй в сторону ул. Курчатова) и просека теплотрассы (направо вверх от значка Буфет). Раньше на этой остановке были ситуации пиковой загрузки, когда в Новосибиске в спорткомплексе Север проводились матчи по волейболу. Теперь волейболисты переехали ближе к центру и поток резко сократился. Это позволяет сдвинуть остановку южнее, а трамвайную линию восточнее, освободив место для добавления 2 полос на лесной дороге.
После кривой трамвайная линия пересекает ЖД путь, который в этом месте заглублен почти на 2 метра. Значит потребуется соорудить путепровод, подняв трассу на 4-5 метров. Сразу же после ЖД пути делается и переход над теплотрассой, благо она невысоко над землей. Затем можно будет спуститься поближе к земле. Растительность на этом участке к парку не относится, что несколько упрощает вопросы землеотвода.

трам2.jpg

Часть 3. Пересечение ул. Объединения и второго ЖД пути. Здесь предлагается сочетание двух путепроводов разного типа. Над ул. Объединения чуть в стороне от переезда делается обычный путепровод на бетонных опорах с балками. Сразу после него делается путепровод тоннельного типа. ЖД путь фактически оказывается в тоннеле, поверх которого наискосок прокладываются трамвайные пути. После путепровода трамвайные пути пойдут вдоль Курчатова, но там уже не так сложно.

трам3.jpg

На части путепровода над автодорогой размещаются не только трамвайные пути, но и относительно широкие тротуары. Они используются в качестве посадочной площадки, а также для перехода через улицу. Дополнительно можно будет сделать пешеходный переход над ул. Курчатова. Чтобы было совсем красиво, кроме лестниц на эти путепроводы должны вести пандусы для комфортного подъема и спуска что с колясками, что на велосипедах. 
Вариант не такой уж и фантастический. Косое пересечение трамвайной линии и автодороги было сделано при обновлени моста через Томь в Кемерово (следующие снимки).

Кемерово_трам3_.jpg

Кемерово_трам3.jpg

Как видите, этот недлинный участок действительно требует нетривиальных решений для прокладки трамвайной линии.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.06.2021 в 23:05, Grey_Fox сказал:

Трамвай к Родникам

Казалось бы, строй линию, пускай трамваи и радуйся. Но почему-то не строят ее.


 

Нет средств, вот и не строят. Город не может который год построить 700 метров трамвайных путей с разворотным кольцом у нового автовокзала на ГБШ, что уж говорить о пятикилометровой новой линии с несколькими миллиардными искусственными сооружениями и необходимостью переноса множества коммуникаций, а также необходимостью глубокой реконструкции имеющейся трамвайной линии по Б. Хмельницкого и Д. Ковальчук для ускорения движения. 

На данный момент надежда только на концессию или строительство за счет БКД (в новой редакции). Но даже по БКД планируется новое строительство/реконструкция исключительно за счет внебюджетных источников с возможным привлечением федерального гранта. 

На сколько мне известно, в заявке на инфраструктурный кредит пока трамвай не значится. Чиновники и народ жаждут метро, вот пока метро и проталкивают с использованием данного финансового механизма. 

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут и непонятно. Если нет средств, то отклоняться должны любые дорогие объекты. Но почему-то не говорят про отсутствие средств при обсуждении второго путь на ЖД мосту через Обь (проект Городская электричка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Grey_Fox сказал:

Вот тут и непонятно. Если нет средств, то отклоняться должны любые дорогие объекты. Но почему-то не говорят про отсутствие средств при обсуждении второго путь на ЖД мосту через Обь (проект Городская электричка).

Потому что сооружение второго пути формально поддержано ЗапСибом (в рамках инвестиционной программы ОАО РЖД до 2025 года), совместным проектом ГЖД, а также федеральной властью. Трамвай до Родников ни кем не поддержан (тем более, внятного проекта, за исключением резервирования земельных участков, не имеется), как и в целом трамвайная система города. Это вопрос использования других инструментов, которые пока ещё предстоит определить.

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А резервирование земельных участков по какому маршруту сделано? Поделитесь, пожалуйста.

P.S. Инвестпрограмма РЖД секвестрована грубо на 50% (по известным причинам). Главный инженер РЖД выкинул из нее, насколько мне известно, даже второй путь на мосту на северном обводе Красноярска, который реально необходим. Просто в целях обеспечения безопасности. Слишком уж там крутые уклоны и тяжелые поезда на подходах к нему. Ну и поток там немаленький.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Grey_Fox сказал:

А резервирование земельных участков по какому маршруту сделано? Поделитесь, пожалуйста.

Всё просто, ориентируетесь к приложению 7 новой редакции Генплана города, утвержденной Советом депутатов города 24.03.2021. 

 

Приложение 7.jpg

10 минут назад, Grey_Fox сказал:

P.S. Инвестпрограмма РЖД секвестрована грубо на 50% (по известным причинам). Главный инженер РЖД выкинул из нее, насколько мне известно, даже второй путь на мосту на северном обводе Красноярска, который реально необходим. Просто в целях обеспечения безопасности. Слишком уж там крутые уклоны и тяжелые поезда на подходах к нему. Ну и поток там немаленький.

Имхо, на самом деле, инвестпрограмма мутная, ибо согласно данному документу предполагается финансирование ГЖД с этого года, чего мы не наблюдаем. Но по словам вице-премьера М. Хуснуллина наш проект ГЖД попал в некую пилотную программу по сооружению ГЖД в восьми городах страны. Как можно понять, об объемах финансирования, ровно как и о сроках реализации, на данный момент можно только гадать. 

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ух ты, как красиво.

У меня была ссылка на сайт генплана по адресу https://novo-sibirsk.ru/dep/construction/plan/, но я там такой картинки не нашел. Поделитесь, пожалуйста. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Grey_Fox сказал:

Ух ты, как красиво.

У меня была ссылка на сайт генплана по адресу https://novo-sibirsk.ru/dep/construction/plan/, но я там такой картинки не нашел. Поделитесь, пожалуйста. 

Ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, rockstar сказал:

Всё просто, ориентируетесь к приложению 7 новой редакции Генплана города, утвержденной Советом депутатов города 24.03.2021. 

 

Приложение 7.jpg

 

Из недавней передачи Радио "Городская волна" мэр отвечает:

Как видим, на этот участок, ведущий в Родники, уже точат ножики автомобилисты. Но наш мэр сторонник развития трамвая. 😉

Звонок: Добрый вечер! Меня зовут Антон. Анатолий Евгеньевич, сегодня по поводу трамваев уже заходила речь. У меня вопрос по участку улицы Учительской, где находится волейбольная арена. Два раза в день ходит пустой трамвай туда и обратно. А машины по нескольку часов движутся в пробках, потому что по одной полосе едут. Планируется ли какая-либо реконструкция дороги? И что с трамваем?

Анатолий Локоть: У вас разные вопросы: реконструкция дороги и перспектива трамвайной линии. Линия эта техническая, она необходима для отстоя трамваев. Мы не раз возвращались к этому вопросу. У нас в городе есть защитники трамвайных линий, которые видят в них перспективу. И есть те, кто относятся критически.

Я отношу себя к сторонникам развития трамвая. Я считаю, что это очень перспективный вид транспорта. И не надо вот так сгоряча решать судьбу наших трамвайных линий. Ремонт надо проводить. Мы планируем ремонт в этом году в значительном количестве. Прежде всего там, где линии находятся в критическом состоянии — в Дзержинском районе, на ул. Мира.

Если говорить о ремонте Лесной дороги — она тоже есть в планах этого года. Ситуация на этой дороге изменилась после того, как заработал переезд по улице Фадеева, появилась альтернативная дорога. Ситуация стала легче в сравнении с тем, что было раньше. Мы будем продолжать работать в этом направлении.

Планируем кардинально разрешить эту ситуацию не расширением Лесной дороги, а продолжением дороги по улице Колонды, и такие работы ведутся. Заканчивается проект. И продолжение Красного проспекта через бывший аэропорт Северный. Это перспективные направления, они учтены в новой редакции Генплана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, knsx сказал:

Из недавней передачи Радио "Городская волна" мэр отвечает:

Как видим, на этот участок, ведущий в Родники, уже точат ножики автомобилисты. Но наш мэр сторонник развития трамвая. 😉

 

Стоит отметить, что пять лет назад риторика нашего мэра по данному вопросу была прямо противоположная. Я даже сохранил об этом новостную статью того времени (от 12.12.2016) 🙂

Мэр Новосибирска предложил пустить в Родники электробус вместо трамвая.

В следующем году начнут демонтировать трамвайные пути на ул. Учительской, так называемой лесной дороге. Теперь мечты жителей Родников о трамвае, который свяжет микрорайон с центром, точно не сбудутся. Мэр обнадёжил — в эту сторону можно пустить электробус.

Рельсы на ул. Учительской уберут, чтобы расширить дорогу для машин. Жители возмущены — они считают, что логичнее эти пути продлить и пустить трамвай до Родников. Тогда новосибирцы смогут добираться в центр без пробок.

Анатолий Локоть непреклонен — решение о ликвидации трамвайного маршрута обдумано.

— Модернизация трамвайной линии и продление её движения в Калининский район, на Родники, по техническим причинам невозможны. Рельсы наталкиваются на железнодорожные пути, там два переезда. В том районе возможно использование электротранспорта — но только электробусов, — уточнил мэр.

Деньги на строительство возьмут из городского бюджета, но сумму мэр озвучить не смог — окончательный проект ещё не готов.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное решение для мэра, объявившего годом ранее, а именно, 21 января 2015 года трамвайный ренессанс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21.06.2021 в 05:08, rockstar сказал:

что пять лет назад риторика нашего мэра по данному вопросу была прямо противоположная

По действовавшему тогда СП 98.13330.2012 не допускались одноуровневые пересечения трамвайных линий с ЖД-путями общего и необщего пользования. Соответственно для строительства линии потребовалось бы сооружение путепровода.

В 2018 году вышла новая редакция - СП 98.13330.2018, где допускаются одноуровневые пересечения с путями необщего пользования, соответственно трамвай в Родники становится уже гораздо более реализуемым, поэтому и риторика поменялась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vlad_svd сказал:

По действовавшему тогда СП 98.13330.2012 не допускались одноуровневые пересечения трамвайных линий с ЖД-путями общего и необщего пользования. Соответственно для строительства линии потребовалось бы сооружение путепровода.

В 2018 году вышла новая редакция - СП 98.13330.2018, где допускаются одноуровневые пересечения с путями необщего пользования, соответственно трамвай в Родники становится уже гораздо более реализуемым, поэтому и риторика поменялась.

Планы по строительству трамвайных путепроводов над ж\д путями от этого не изменились, они пока в силе 🙂

Просто кто-то по умнее шепнул мэру, что тот лабуду сморозил, особенно, в части мифических электробусов, и что продление трамвайной линии возможна. 

Изменено пользователем rockstar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, vlad_svd сказал:

По действовавшему тогда СП 98.13330.2012 не допускались одноуровневые пересечения трамвайных линий с ЖД-путями общего и необщего пользования. Соответственно для строительства линии потребовалось бы сооружение путепровода.

В 2018 году вышла новая редакция - СП 98.13330.2018, где допускаются одноуровневые пересечения с путями необщего пользования, соответственно трамвай в Родники становится уже гораздо более реализуемым, поэтому и риторика поменялась.

Первый из двух путей, который идет к заводу Экран, в районе трамвайного кольца идет по выемке примерно на 1.5-2 м ниже окружающей местности. Вдоль него идет мощная магистральная теплотрасса. Если пересекать пути в одном уровне, придется сделать аналогичную выемку для трамваев. Которая всю зиму будет наглухо засыпаться снегом. Теплотрассу придется перекладывать, поскольку глубина выемки будет недостаточна, чтобы протиснуться под ней. Если же сделать путепровод, тогда к теплотрассе и подъездному пути можно совсем не прикасаться. Опоры ставятся по сторонам от них, а пролет пройдет в 6 м над ЖД путем и в 2 м над теплотрассой. По деньгам, особенно с учетом работы снегочистов вариант с путепроводом дешевле. 

В месте пересечения со вторым путем (к щебзаводу) можно было бы ограничиться одним уровнем. Если не учитывать интенсивность транспортных потоков на перекрестке Объединения и Курчатова. Там немалые пробки уже сейчас, когда трамваев там нет. При появлении трамвайных путей пробки еще вырастут. Вариант с путепроводом, особенно в сочетании с пешеходным переходом уменьшит пробки. Потому что при повороте гораздо реже придется пропускать пешеходов. Да, здесь сочетание 2 путепроводов с высокой стоимостью. Но и эффективность их тоже немаленькая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Сорри, что запоздало...

0. Схема трассировки из генплана - бред бредовый. Во-первых, путь в сторону Мочище никто выводить из эксплуатации в ближайшие десятилетия не планирует - соотвентственно, и трамвай по его трассе пустить не получится. А во-вторых, трассировка трамвая по Краузе - сразу отсекает от него как от подвозящего транспорта половину населения. То есть, трассиря трамвай "как проще", проектировщики забыли главное: трамвай - это магистральный вид транспорта, и его можно и нужно использовать для замены метро (при недостаточных пассажиропотоков), а не маршрутки большой вместимости.

Поэтому трассировка из первого предложения выглядит гораздо продуманнее. Её и прокомментирую, позволите?

1. Парк (даже особо охраняемую пригородную территорию) ради инфраструктурных проектов трогать можно, хотя и сопряжено с серьезной "головной болью". Но есть один нюанс: Основная парковая зона находится западнее трамвайных путей - ну так и не надо её трогать. Более того, и дорогу расширять надо за счет лесополосы восточнее существующей (то есть по тому месту, где сейчас проложен трамвай). И моя извращенная чуйка подсказывает, что в генплане трамвай перетрассируют по "сносимой" ж/д ветке как раз для того, чтоб расширить дорогу на его место.
В общем, всё просто: проложить скоростной трамвай можно только "покоцав" аллею и немного лес за ним, что позволить обеспечить сопряжения на двух кривых по увеличенному радиусу (узким местом здесь останется дом 52 - он ровно в 20 метрах от оси ближнего пути, и, соответственно, увеличить радиус второго (от Учительской) поворота можно исключительно за счет срезания дорогой угла парка) А если делать по уму - то стоило бы продлить восточную часть улицы по прямой до слияния в одну дорогу напротив Ротари-парка, а две перемычки заменить продолжением улицы Невского. 

2. Уже есть. Расширения планируется за счет ликвидации трамвайных путей до кольца (внимание на схему из генплана - трамвай же убирают на мА вот есто ж/д путей). Полоса, занимаемая дорогой и трамваев (без учета тротуара) - в самом узком месте составляет чуть больше 16 метров.
В то же время, дорога 2П+Трам+столб+Трам+2П имеет ширину 22,6 метра, дорога 2П+2П+2Трам+столб - 22 метра ровно (и это с полосами 3,5+3,5 метра. В то же время, нормативы позволяют заузить полосы без ОТ до 2,7 метра - то есть возможна схема 3,5+2,7 или более удобная 3,0+3,0, что позволит уменьшит ширину дороги на 1,5...2 метра (предлагаю вспомнить о покере и для простоты принять 21 метр).
Теперь - про остановки для трамвая, проходящего по оси дороги (в лесу это не столь критично, а вот на тех же Дуси и Богдана это может быть актуально). Во-первых, существует классический вариант: в этом месте запрещается парковка у бордюра, а ряды для движения машин смещаются правее на те самые два метра, создавая слева место для трамвайной платформы. И, во-вторых, существует такой "финт ушами", как остановка типа "песочные часы" - они нередко применяются для автобусов в Германии и в скандинавских странах. Но существующие нормативы не запрещают устроить таковую остановку и для трамвая! Для этого в зоне остановки понадобится устроить сплетение путей - и тогда с обеих сторон сплетенного пути можно будет устроить платформы шириной не менее нормируемых 1,5 метров (но можно обойтись и без сплетения, просто "поджимая" прямоходный путь к встречному - полутораметровая платформа все равно войдет. Особенно удобно делать такие остановки на перекрестках, когда расстояние между "поджимами" встречных направлений заведомо больше длины трамваев, т.е. условных 36 метров).

3. А вот это уже мелочь, не заслуживающая внимания. Делая проект на 200 миллионов (ибо безе перекладки путей все равно не обойтись), ставить серьезной проблемой удорожание планировки на 100 тысяч (на снятие лишних 20 сантиметров грунта)... 
Другое дело малые радиусы - вот с ними, действительно, стоит побороться. Наиболее критичным будет радиус, ближний к Богдашке. И, как я уже писал в п.1, его несложно увеличить, слегка "покоцав" лес со стороны домов (да, жильцы немного побунтуют - но это как раз тот случай, когда удобство тысяч, если не десятков тысяч, жителей Родников должно стоять выше неудобств нескольких десятков недовольных жителей окрестных домов). Особенно если одновременно будет расширяться дорога (одновременное проведение работ сократит общую стоимость).
Впрочем, гораздо большее недовольство вызовет ликвидация остановки у дома 52 (а ликвидировать её надо, если уж мы собираемся превращать трамвай в действительно магистральный транспорт) - это позволит сократить время проезда участка по меньшей мере на минуту.

4. Из этих девятиэтажек какое-либо значение имеет только дом 52, ибо он сейчас находится ровно в 20 метрах от оси ближнего пути (то есть укладывается в нормы без запаса). 
При обустройстве трамвая по оси расширенной дороги (т.е. де-факто при сохранении нынешней трассировки трампутей, просто с постройкой дополнительных автомобильных полос с восточной стороны от трамвая) это не создаст ни малейших затруднений. Однако, переместить трамвай восточнее для расширения дороги не выйдет - а значит, придется расширять дорогу в сторону парка.

5. Я не нашел, каким боком эта теплотрасса может помешать пересечению ж/д путей - обе её нитки проходят в стороне от трамвая (впрочем, геоподосновы нет - может, я чего и не знаю.
В любом случае, теплотрасса - это самая простая из проблем, которую придется решать. Да, её перенос потребует денег (не слишком больших) - но поверьте, это действительно очень простая и предельно шаблонная работа для соответствующих служб.

Проблему пересечения подъездных путей предлагаю разделить на две части, ибо решается по-разному.
6/а. Поскольку путь возле с/к Север неэлектрифицирован и необщего пользования - пересечь его трамваем в одном уровне не было бы проблемой, если бы не одно "но". А именно - то, что он расположен в низине. При этом нормы говорят, что 50 метров (это аккурат расстояние от переезда до поворотов) от него трамвайные пути должны иметь уклон не больше 3 промилле. И чтобы подняться на упомянутые 2 метра с предельным для трамвая уклоном - нам понадобится еще столько же. То есть на уровень  уровня существующей дороги трамвай выйдет с юга от переезда у начала кольца, а севера у дальнего въезда на АЗС (а лучше бы и подальше). Если сохранять кольцо на конечной - его придется делать южнее бывшей будки диспетчерской, покромсав лес, ибо уже напротив булки надо "зарываться" в землю, чтоб выйти на уровень ж/д к повороту.
С северной стороны задница будет в другом: если между "Светофором" и обеими автомойками протрассировать 21-метровую дорогу с трамваем несложно (за счёт расширения дороги в западную сторону), то новодел по адресу Объединения, 32 - проще будет снести нафиг. Дело в том, что идеальный вариант трассировки трамвая вдоль Объединения - южнее улицы, аккурат между этим тротуаром и парковкой перед этим зданием (честно, не знаю, есть ли там теплотрасса - если есть, то случится неприятность посильнее Фауста Гёте. Ибо ось ближнего к дороге пути должна пройти в 8...10 метрах от южного бордюра проезжей части, по крайне мере вблизи переезда). Но если "загинать" трамвай вокруг него - ось ближнего пути пройдет буквально в четырех метрах от главного входа в это здание (расстояние примерно одинаково, если поворачивать по минимальному R20 с восточного края дороги или по обычному новосибирскому R30 с середины улицы. Разве что в первом случае он не будет мешать машинам). Объезжать это место "по задам" я считаю неприемлемым не только из-за потери остановки у ПО "Север", но и чтобы заблаговременно выйти на прямую до переезда с хорошим обзором.
6/б и 7. Вот этот переезд гораздо проще первого. Как его пересечь? Да элементарно! Примерно в 40 метрах от ж/д мы заворачиваем трамвай южнее, чтобы ось трамвайного пути стала перпендикулярной оси ж/д пути. Прямой участок должен быть таким, чтобы при остановке в 5 метрах от ближнего ж/д рельса ближние к нему две тележки одиночного или сочлененного трамвая оказались полностью в прямой (то есть от выхода из поворота до ж/д пути должно быть 20-25 метров). Аналогично, со стороны Юбилейного путь остается прямым на расстояние 5 метров, а затем минимальным радиусом 20 метров поворачиваем до перпендикуляра к ул. Объединения. Самое интересное, что здесь как раз поместится любой трамвай - по внутреннему пути до проезжей части у меня получилось 5+37 метров (и пересечет дорогу так, что к пешеходному переходу будет полностью за её пределами. Хотя я бы все-таки подзагнул Курчатова до перепендикуляра к Объединения)  И с регулированием проезда проблем не возникнет - трамвай сможет пересечь Объединения в дополнительную "по запросу" светофорную фазу (машинам в это время можно разрешить поворачивать с Курчатова в сторону Юбилейного, например). Далее фигачим между ж/д и Курчатова с остановкой "ул Макаренко" (чтобы взять 1/4 Юбилейного) и возле кольца, для чего снести нафиг АЗС (в теории здесь можно взять пассажиров, подвозимых ходящим по Снегирям "местным" автобусом), и далее выходим к Андреевскому храму.
Но, конечно, нед бочки меда без ложки дегтя. И то, что и от того скромного скверика придется "откусить" метров 40 - не самая злая. Гораздо хуже то, что внешний путь приблизится  к дому 42 на примерно 18 метров. И от этого, увы, не уйти.
6-бис и 7-бис. К сожалению, вариант "похерен" стройкой на Столетова - хотя он, ценой буквально 3-4 минут, вывозил бы кроме Родников еще и 2/3 Юбилейного. И тем не менее - расскажу и о нем.
Если с оси Учительской выйти на ось расширенной Объединения -  то можно фигачить по ней аккурат до упомянутой выше Столетова. Первая остановка, понятное дело, у Севера (не так сложно сделать уширения дороги для объезда остановки), насквозь мимо поворота на Курчатова (не уверен, что остановка "Библиотека" ускоренному трамваю нужна), ну и третья - после поворота линии на Столетова (да, там, где сейчас куча парковок. Впрочем, если снести павильоны с западной стороны - по бокам дороги 1П+2Трам+1П вполне поместятся и карманы для параллельной парковки. А вот делать совмещенку я бы не стал рисковать). Далее трамвай просто идеально укладывался по широкой полосе между высотной застройкой - аккурат с запада от проезжей части улицы напротив дома 18 (деревянные дома все равно сносить). Но... Но эту идиллию разрушает стройка с адресом Столетова, 15. И черт бы с ним, будь здание нежилым (от оси ближнего пути до фасада порядка 10-12 метров) - а если это очередной человейник? Ну а далее - вдоль забора школы, пересекаем Курчатова дважды, пойму 2-й Ельцовки и огибаем Андреевский храм.

Дальше - проще. 
От Андреевского храма трассируем трамвай по ул.Тюленина. Можно по одной из сторон (между домами 50-55 метров - вполне достаточно чтоб трамвай сбоку пустить, сместив ось асфальтовой дороги от оси улицы), можно по оси дороги (чтобы уменьшить количество пересечение с паркующимися машинами) увеличив ширину проезжей части.
В любом случае, саму улицу Тюленина надо "по умному заузить": сейчас это шестиполосная дорога (3П+3П общей шириной 22,5 м) с кучей вынужденных перестроений. Тогда как с точки зрения организации движения можно снизить число конфликтных точек практически без потери пропускной способности:
- в случае трамвая сбоку: превратить её в пятиполосную с левоповоротными полосами у перекрестков (т.е. 2П+ЛП+2П+газон+2Т, общей шириной 7+3,5+7+2+6,4=25,9 м).
- в случае трамвая по оси: левую, примыкающую к трампутям полосу отдать под левоповоротные ряды перед перекрестками и под трамвайные остановки сразу после перекрестка (2П+ЛП/Ост+2Т+ЛП/Ост+2П общей шириной 7+3,5+7+3,5+7=28 м). Это позволит организовать широкие платформы (3 метра шириной!), которые даже оборудовать отапливаемыми павильонами в дальнем конце (шутка юмора). 

Уффф... я" кончил" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уф-ф-ф ...

Извините, понятно не все. И даже не потому, что нумерация со всеми а), б) и бис) собственная. 

Вы для себя представили определенные решения. Нарисуйте их на подложке из спутниковых снимков, как это сделал я, и тогда будет понятнее. Повторять комментарии не нужно, достаточно подписать, к какому пункту иллюстрация.

Насчет "скоростного". Давайте не обольщаться. Реально этот маршрут не соответствует понятию скоростного, у которого остановки бывают через 1.5 - 3 км. Он идет по густонаселенным местам и остановки на нем должны быть относительно часто. Его ускорение обеспечивается за счет 3 мер: А) прокладка трамвайных путей по выделенной трассе с гарантией, что на пути никто не выедет, Б) организация пересечений с интенсивными потоками в разных уровнях, В) ограждение посадочных площадок, чтобы выполнять посадку и высадку вне зависимости от того, едут ли рядом машины.

Сплетение путей видел в Амстердаме, но там все наоборот. Оно сделано на перегонах, а для посадки-высадки пути разводятся на обычную двухпутку. Но это на коротком участке, идущем перпендикулярно нескольким каналам. У нас все-таки не настолько тесно. Достаточно жестко запретить парковку в местах сужения, а если кто включит аварийку, сразу проверять, совесть у него проломалась или что-нибудь другое. 

И еще сразу насчет теплотрассы. Это головной участок магистрали от ТЭЦ-4, обеспечивающий весь Заельцовский и немалую часть Калининского района. Любые работы на нем оставят без горячей воды слишком много людей, чтобы игнорировать это. Именно поэтому я упомянул ее особо. В моем варианте к ней вообще прикасаться не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нумерация соответствует вашей. Только вы в пункте 6 объединили два несвязанных участка, которые пришлось делить на 6/а и 6/б.
варианты с приставкой -бис - это варианты трассировки, отличающиеся от ваших, описанных в ваших пунктах 6 и 7.

К сожалению, на телефоне нет графического редактора. А с рабочего компа ограничены возможности ковыряния в инете (и закрыты USB чтоб перелить на телефон), приходится словами 😞

Скоростной трамвай - это трамвай с маршрутной скоростью 21 км/ч и выше, и делать для её достижения остановки реже чем для электричек - нормы не требуют (это только ваша фантазия). Хотя, безусловно, достичь маршрутной скорости 21 км/ч по предложенному маршруту (по крайней мере на участке от метро до с/к Север), естественно, при обособлении пути (хотя бы путем прокладки на открытой РШР без закатки в асфальт или плитку) попытаться можно даже без двухуровневых развязок, только за счет оптимизации остановок и светофорных развязок.
Хотя, согласен, предлагаемый трамвайный маршрут корректнее называть не скоростным (где требования по маршрутной скорости предъявляются ко всей линии), а ускоренным - где скоростными являются только отдельные участки маршрута, в нашем случае от метро до жилой застройки Юбилейного/Снегирей/Родников, а уже по упомянутым микрорайонам (по крайней мере Родникам) он должен иметь частоту остановок сообразно плотности пассажиропотока и требованию "скоростной" может не соответствовать.

Далее. Я акцентировал внимание на остановках типа "песочные часы", а не собственно сплетениях (сплетение - лишь один из вариантов получить место под посадочную платформу, не выходя из 6,8-метровой полосы, занимаемой трамвайными путями двух направлений). Совесть, жестко - это все слова, против которых поднимается дикий хай атвомобилистов и потакающих им депутатов?. Зачем ограничиваться условностями, когда есть возможность обеспечить "защиту от дурака" чисто техническими средствами?

Про теплотрассы. Из того, что удалось найти в открытых источника (картах, фотох и т.п.) - в полосе шириной метров 25, включающей дорогу с ж/д переездом, открытых участков теплотрассы не обнаружено. С одной стороны она уходит под землю более чем в 30 метрах от дороги, со второй точно не видно, но на панорамах с дороги через переезд не просматривается (т.е, скорее всего, тоже достаточно далеко). Причем трубы входят  в землю вертикально - то есть до крышки подземного лотка заведомо больше 1,3 метра (чего вполне достаточно для укладки подушки трамвайного пути).
Но даже если считать по худшему варианту (труба Ду1600, нужна перекладка с земляными работами) - альтернативная трасса готовится заранее, а переврезка выполняется за 1-2 дня (что вполне пережить можно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, ailcat сказал:

называть не скоростным (где требования по маршрутной скорости предъявляются ко всей линии)

Нет такого уже три года как

СП 98.13330.2018

3.36 скоростная трамвайная линия: Участок трамвайной линии протяженностью не менее 2 км, на котором достигается расчетная скорость сообщения в часы пик 21 км/ч и более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, ailcat сказал:

К сожалению, на телефоне нет графического редактора. А с рабочего компа ограничены возможности ковыряния в инете (и закрыты USB чтоб перелить на телефон), приходится словами 😞

Про теплотрассы. Из того, что удалось найти в открытых источника (картах, фотох и т.п.) - в полосе шириной метров 25, включающей дорогу с ж/д переездом, открытых участков теплотрассы не обнаружено. 

Ой, я настолько привык, что у большинства моих знакомых дома минимум ноутбук, а телефоном ограничиваются люди, из всех сайтов выбирающие тик-ток и ютуб... Хорошо, попробую не спеша пройти по тексту.

Про теплотрассу. Перед тем, как начать эту тему, я вначале сходил туда ножками и посмотрел, как оно выглядит. Отсюда информация и про разность уровней путей и про теплотрассу. Но ее и на снимке хорошо видно. Смотрите линию из правого нижнего угла. Мой вариант прокладки трассы - не через кольцо и переезд, а правее видного на этом снимке дома.

тепл.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vlad_svd сказал:

Нет такого уже три года как

Вы куда-то не туда зашли. Вы ссылаетесь на инфраструктуру (это полностью корректная формулировка, но она о другом).

Мы же с Grey_Fox сцепились по части вида ОТ (скоростной трамвай, ускоренный и "нормальный" - где для первый едет быстро весь маршрут, последний собирает максимум людей на остановках - а ускоренный вариант присваивает достоинства обоих, но на разных участках маршрута).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сцепились - преувеличение. Стремимся к согласованию позиций

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Grey_Fox сказал:

Мой вариант прокладки трассы - не через кольцо и переезд, а правее видного на этом снимке дома.

Ну ёкарный бабай... при вашей трассировке - альтернативы путепроводу (точнее, двум сопряженным - сперва через ветку к бывшему Экрану, потом через ветку в Мочище) нет. Ну а поскольку остановка у СК Север в вашем варианте все равно теряется (подъем придется начинать аж от болота) - куда разумнее будет "перешагнуть" пути единственной эстакадой где эти пути еще сближены, то есть почти у жилой застройки (правда, втиснуть 130-метровый подъем до теплотрассы будет сложновато - но это уже детали).

И - таки да. ваша трассировка будет быстрее моей минуты на 3-4 (тупо в силу "выпиливания" медленного участка вблизи переезда и "крюка" к ПО Север).
Хотя я считаю возможность оттянуть разворотное кольцо для не-родниковского трамвая к Объединения (с пересадкой на курсирующие по ней автобусы) более чем полезным бонусом...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На путепроводе у кольца не нужно 130 м для подъема, потому что там ЖД путь заглублен на 2 метра и над ним нет и не будет контактной сети. Хватит 50 м, а значит остановка останется не так уж далеко от спорткомплекса.

Пересекать сразу 2 пути - намного хуже. Здесь безусловно теряется остановка у Севера, и к тому же страдают парковка у дома 48 и какой-то дом 108 (боюсь, то владелец не самый последний человек и может изрядно помешать проекту). Но вы меня натолкнули на корректировку трассы путепровода через Объединения. Я предполагал сделать его западнее переезда, но ведь можно и восточнее. Это позволит увеличить угол пересечения с ЖД путем и за счет этого сделать конструкцию в 2-3 раза короче. Пересечение осей путей где-то напротив дома 44 или чуть севернее. Совмещение остановки с надземным переходом остается.

Не-Родниковый трамвай нужен только для оборота сломавшихся вагонов и на случай перекрытия движения. Пассажиры 18 и 39 автобусов с удовольствием избавятся от зигзага через АЗС-НЗХК. То есть маршрут 11 тоже удлиняется. А резервное кольцо можно расположить много где.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ailcat сказал:

скоростной трамвай, ускоренный и "нормальный"

В нормативной документации такого понятия как "ускоренный" нет. Впрочем как и "нормальный". Любой трамвай может называться скоростным на том участке, где он едет быстрее 21 км/ч (если участок длиннее 2 км).

Вся та ересь, которая была в предыдущей редакции про "скоростной" (полностью изолированный от "обычного" со скоростью 24 км/ч и т.д...) вымарана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Grey_Fox сказал:

На путепроводе у кольца не нужно 130 м для подъема, потому что там ЖД путь заглублен на 2 метра и над ним нет и не будет контактной сети. Хватит 50 м, а значит остановка останется не так уж далеко от спорткомплекса.

КС, конечно, влияет на габарит приближения строений - но так сильно, как вам хочется. 5,55+0,4 м вынь да положь до низа путепровода (высотой до УГР еще минимум метр, а корректнее брать типовые конструкции и 1,52 м).
За 50 метров в кривой можно подняться аккурат на 1,5 метра. Даже с учетом 2-метрового заглубления это не позволит пройти выше габарита приближения - потому что подниматься надо на 5,55+0,4+1,52-2,00=5,47 м, а не полтора. Соответственно, где-то надо разместить прямой участок длиной не менее 49,6 метра (с учетом переходных кривых в вертикальной плоскости - 68,9 м) - что дает 118,9 метра. За сим нижайше прошу простить меня - простой прикидкой "на глазок" я ошибся аж на 11 метров относительно расчета по предельным уклонам и радиусам сопряжений.

11 часов назад, Grey_Fox сказал:

Пересекать сразу 2 пути - намного хуже. Здесь безусловно теряется остановка у Севера, и к тому же страдают парковка у дома 48 и какой-то дом 108

Вам в любом случае придется пересекать два пути одним путепроводом, исходя из исходной трассировки. Потому что построить соединение эстакадой будет не сильно дороже ,чем строить высокую насыпь в лесу между двумя ж/д нитками. А при таком раскладе чем меньше длина горизонтальной части эстакады, тем быстрее и дешевле её построить и проще эксплуатировать. Тем более, что остановку у СК Север вы все равно теряете из-за ошибки в расчете длины эстакады (а на уклоне её делать нельзя - или внизу на земле, или наверху на горизонтальной части эстакады) - и точка пересечения становится вторичной.
Однако можно попробовать сделать "финт ушами" - заменить переезд совмещенной автомобильно-трамвайной эстакадой. Поднимать её придется на те же 5,47 метра (условно), но у нас будет более 120 метров прямой для подъема на эту высоту (если повернуть ось дороги сразу за существующей остановкой - там, где сейчас  начинается кольцо) и аналогичное расстояние с севера от ж/д. Это позволит полностью избежать 130-метрового медленного участка (20-15-20 км/ч) в зоне переезда с двумя крутыми кривыми. А вторые ж/д пути пересекать отдельной эстакадой (дорого) или по моей схеме (с риском затыкания проезда трамвая автобыдлом на перекрестке).

11 часов назад, Grey_Fox сказал:

Не-Родниковый трамвай нужен только для оборота сломавшихся вагонов и на случай перекрытия движения. Пассажиры 18 и 39 автобусов с удовольствием избавятся от зигзага через АЗС-НЗХК. То есть маршрут 11 тоже удлиняется. А резервное кольцо можно расположить много где.

Не-родниковый трамвай нужен для того, чтобы развести длинный-медленный и быстрый-регулярный маршруты. Дело в том, что для "родникового" трамвая мы прилагаем максимум усилий, чтобы вывозить большое количество людей минимальным количеством ПС - а для этого  предельно укорачиваем его маршрут и максимально обособляем путь (минимизация помех от машин, делая его движение предсказуемым по времени, т.е. обеспечиваем соблюдение графика), и заодно максмально ускоряем на участке от метро до отдаленных микрорайонов. "Не-родниковый" трамвай при этом имеет зигзагистый маршрут (и востребован по провозной способности), вот только немалой части его пассажиров после Учительской надо ехать в сторону метро, и еще некоторой в сторону НЗХК. То есть, в идеальном раскладе его по Учительской и надо обрезать (блин, а ведь там можно разместить кольцо напротив ул. Александра Невского. Я тормоз, нафиг не надо оттягивать его до СК Север или Объединения), организовав более-менее удобную пересадку на идущие в соответствующих направления маршруты (скоростной трам до родников и он же к метро - и желательно эту пересадку обеспечить на одной платформе, максимум с переходом через пути; плюс автобусы в сторону НЗХК). 

 

8 часов назад, vlad_svd сказал:

Вся та ересь, которая была в предыдущей редакции про "скоростной" (полностью изолированный от "обычного" со скоростью 24 км/ч и т.д...) вымарана.

Да, я в курсе, что стараниями Москвы в 2018 было переписано очень много нормативов с идеалистических до отражающих объективную реальность и упрощающих обеспечение перевозки пассажиров.
Но для обываетеля то, какие критерии описывают нормативы - дело десятое (если не стопицотое), ему гораздо нужнее использование устоявшихся терминов. В которых существует "скоростной трамвай" (предлагаемый как альтернатива метро, только дешевле - и опыт Волгограда и Киева это только подтверждает), "нормальный" трамвай, останавливающийся чуть не у каждого столба и собирающий все светофоры (который надо выпилить, чтоб расширить дороги для жоповозок, потому что медленный, холодный, скрипящий, стары - нужное дописать), и новояз последних лет - "ускоренный", показывающий, что он всяко лучше "нормального", хотя и недотягивает до "скоростного".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...