Jump to content

Зарубежные троллейбусные новости


 Share

Recommended Posts

ТРОЛЛЕЙБУС ДЛЯ ЧЕРНИГОВА
http://www.imageup.ru/img76/dsc03144628755.jpg

12 апреля на ЗАО "Черниговский автозавод" (г. Чернигов, проспект Мира, 312) состолась презентация первого троллейбуса, совместно выпущенного украинскими автостроителями и ОАО «Белкоммунмаш».

Новый троллейбус имеет название "Эталон-Белкоммунмаш". Его выпуск является важным шагом на пути развития экономических отношений ОАО «Белкоммунмаш» и города Чернигов.

Новая машина собрана на базе машинокомплекта троллейбуса модели 321 и относится к третьему поколению, в ней использована транзисторная система управления двигателем. В низкопольном салоне с комфортом могут разместиться 101 пассажир. Для сидения предусмотрены 26 посадочных мест. Удобства входа-выхода из троллейбуса обеспечивается за счет оснащения машины пневмоподвеской колес с системой kneeling. Такой троллейбус «приседает» на остановках и обеспечивает беспрепятственный вход и выход пассажиров из салона. Инвалидные коляски, детские коляски и крупногабаритные грузы без труда окажутся в салоне благодаря откидной аппарели. Салон водителя оборудован кондиционером.

В торжественной презентации троллейбуса приняли участие председатель Черниговской облгосадминистрации Владимир Хоменко, председатель Черниговского областного совета Анатолий Мельник, Александр Соколов и другие почетные гости. ОАО «Белкоммунмаш» представил Юрий Клемято заместитель директора по маркетингу и продажам. По окончанию презентации была проведена пресс-конференция.

Руководство обеих компаний уверено, что совместно собранный троллейбус «Эталон-Белкоммунмаш» - это одно из лучших предложений на рынке, а учитывая его стоимость, у данного троллейбуса есть все перспективы выйти на линии украинских городов.

Муниципальные и государственные заказы не должны заставить себя ждать, особенно в преддверии Евро-2012

Источник: БЕЛКОММУНМАШ.
Link to comment
Share on other sites

Полтава просит Таллинн отдать городу бесплатно троллейбус
Мэр украинского города Полтава обратился к руководству Таллинна с просьбой отдать городу бесплатно один или, при возможности, несколько троллейбусов.

«К сожалению, всемирный экономический кризис серьезно подорвал нашу экономику, и Украина, у которой нет опыта прохождения через финансовый кризис, была в числе первых его жертв. Резко упал уровень жизни, а вместе с ним и наполняемость бюджетов всех уровней. Такая катастрофическая ситуация сложилась и в Полтаве», - пишет мэр Александр Мамай в письме, направленном таллиннской мэрии.

По словам украинского градоначальника, серьзно пострадала в ходе кризиса и городская транспортная система. Пенсионеры, которые составляют треть населения города, имеют право ездить в общественном транспорте бесплатно, потому что им просто нечем платить за билеты.

«Однако из-за критического состояния бюджета городским властям все труднее находить средства для сохранения бесплатного проезда пожилым, не говоря уже о капитальном ремонте линий и обновлении троллейбусного парка», - пишет мэр Полтавы.

«Обращаюсь к вам от имени всего города с просьбой о помощи. Будем вам очень благодарны, если вы найдете возможность передать нашему городу один или несколько троллейбусов из вашего парка. Даже маленькая, но крайне необходимая помощь поможет городу пережить трудные времена», - написал мэр и пообещал, что на троллейбусе (троллейбусах) будет эстонская национальная и таллиннская городская символика.

Источник: Postimees.
Link to comment
Share on other sites

Только непонятно, почему просят у эстонцев. Тоже не самая богатая страна :idontno:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
Инженеры Siemens создают грузовики-троллейбусы
http://cdn1.vesti.ru/p/o_633209.jpg

Исследовательское подразделение компании Siemens представило на днях одну интересную разработку — систему под названием eHighway. Инженеры предлагают превратить магистральные тягачи, двигающиеся по одним и тем же маршрутам, в подобие троллейбусов или электричек.
Для этого создатели планируют разместить над магистралями провода, по которым будет поступать ток, необходимый для электромоторов грузовиков. Работающие на дизельном топливе тягачи смогут подключаться к электрической системе при помощи пантографов (похожи на рога-токоприёмники троллейбусов или электропоездов).
При движении по хайвею, оборудованному электрическими проводами, система будет автоматически определять их наличие над грузовиками и подсоединяться к линиям для подпитки электромоторов. В случае, когда тягачу нужно будет перестроиться на другую полосу, система автоматически переключится на питание от дизельного двигателя. Батареи, а значит, и электрозаправки такому транспорту не нужны. Что, впрочем, не отменяет рекуперативные тормоза, которые будут собирать энергию для отправки обратно в сеть.
Такой подход даёт сразу несколько преимуществ, считают создатели eHighway: экономия топлива, сокращение вредных выбросов в атмосферу (примерно на 30%), уменьшение хлопот с обслуживанием двигателя. Инициаторы идеи заявляют, что производство такого транспорта будет обходиться дешевле — не нужны дорогостоящие и тяжёлые батареи.
Впрочем, вместе с тем ясно, что первоначально инвесторам придётся серьёзно потратиться на создание нужной инфраструктуры. Стоимость километра таких проводов может доходить до $3-4,5 миллионов. Но это стоит того, считают специалисты компании Siemens. Они уже создали тестовую площадку в одном из городов Германии и вскоре собираются опробовать систему на трассе 710 (Interstate 710) в Калифорнии.
Выбор пал именно на эту дорогу по той причине, что 40% груза, прибывающего в США, приходит в порты Лонг-Бич и Лос-Анджелеса, а затем из них тягачами развозиться по стране. Они потребляют примерно 10 миллионов литров нефтепродуктов в год и являются источником огромного количествва выхлопных газов. Исследователи считают, что более эффективные и дружественные природе грузовики-троллейбусы начнут курсировать по реальным дорогам уже через год.
Новинку представили на мероприятии Electric Vehicle Symposium 2012. В дальнейшем инженеры компании Siemens планируют провести переговоры с ведущими производителями грузовиков на предмет создания новых гибридных тягачей и оснащения существующих пантографами и всем сопутствующим оборудованием.

http://cdn1.vesti.ru/p/o_633213.jpg

http://cdn1.vesti.ru/p/o_633210.jpg

http://cdn1.vesti.ru/p/o_633211.jpg

http://cdn1.vesti.ru/p/o_633212.jpg

Источник: Вести.Ru.
Link to comment
Share on other sites

Монструозная инфраструктура. Куда проще использовать обычную троллейбусную к/с и традиционные штанги.

Link to comment
Share on other sites

Инженеры Siemens создают грузовики-троллейбусы

Изобретают велосипед? Троллейвозы давно используются.

Link to comment
Share on other sites

Куда проще использовать обычную троллейбусную к/с и традиционные штанги.

Не проще. Водиле придётся останавливаться и перестраивать штанги в момент перехода на дизель, а так всё полуавтоматически пройдёт.

 

Инженеры Siemens создают грузовики-троллейбусы

Изобретают велосипед? Троллейвозы давно используются.

А в каких городах? Я слышал, что грузовые трамваи много где распрастранены, в частности в Дрездене, а вот насчёт грузовых троллейбусов с таким назначением ещё не слышал.

Link to comment
Share on other sites

Не проще.
Есть такая штука как улавливатели. В Западной Европе используются.
Link to comment
Share on other sites

А в каких городах?

Погугли по слову "троллейвоз".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
Из Женевы исчезнут троллейбусы
Плотная сеть из многокилометровых троллейбусных линий вскоре исчезнет из Женевы.
Рассчитанная на ближайшие годы программа перехода на новый вид общественного транспорта была составлена Женевским управлением общественного транспорта в сотрудничестве с промышленными организациями.
Для реализации проекта будут трудиться различные группы рабочих. Им предстоит заменить «паутину» из электропроводов на станции электропитания, которые будут располагаться на остановочных пунктах. Именно от этих станций будет заряжаться автобус перед очередным рейсом.
Детали новой системы электрического общественного транспорта еще будут обсуждаться. Но уже в мае 2013 года в ходе Всемирного конгресса международного союза общественного транспорта автобус номер 5 совершит тестовую поездку от остановки «Палэкспо» до остановки «Аэропорт». По результатам эксперимента, электрические автобусы распространятся и по другим маршрутам, сообщает 20min.

Источник: EUROMAG.
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Как украинцы ...украли троллейбус у белорусов. И что им за это грозит!

 

Как украинцы украли белорусский троллейбус.
Автор: Виктор ФЕДОРОВИЧ

 

В международный скандал с судебной перспективой грозит вылиться сотрудничество белорусских троллейбусостроителей с украинскими партнерами. В холдинге «Белкоммунмаш» не без оснований считают, что корпорация «Эталон» (Чернигов, Украина) «позаимствовала» то, что ей не принадлежит. Проще говоря, у белорусов украли… троллейбус.

 

А начиналось все очень даже дружелюбно, с перспективой на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество.

 

В 2010 году «Белкоммунмаш» и украинская компания «Эталон» заключили соглашение о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. На предприятии интернет-газете Naviny.by особо подчеркнули, что инициатором начала переговоров выступила именно украинская сторона. Партнерские отношения скрепили лицензионным соглашением.

 

 

Собранный в Чернигове из белорусского машинокомплекта троллейбус

 

Самостоятельно разработать модель троллейбуса корпорации «Эталон», в состав которой входит Черниговский автомобильный завод, где должны были собираться машины, было бы не под силу, да и ушли бы на это годы. «Белкоммунмаш» передал заводу конструкторскую документацию, технологии, помог наладить процесс сборки техники на основе белорусских машинокомплектов. Украинская сторона, в свою очередь, создала новые рабочие места, использовала украинские комплектующие и самостоятельно устанавливала цены на конечный товар. Всем было выгодно.

 

Цена машинокомплекта для Чернигова, как пояснили на «Белкоммунмаше», была более чем привлекательной. Стоимость, правда, журналисту не назвали, сославшись на коммерческую тайну. Но для наглядности пояснили, что цена машинокомплекта, то есть фактически собранного троллейбуса, на котором осталось установить пассажирские сидения, спидометр, аккумуляторные батареи и наклеить информационные таблички, была на несколько десятков тысяч долларов дешевле, чем готового троллейбуса с учетом конъюнктуры рынка. А это значит, что даже после затрат на доведение машинокомплекта до готового продукта прибыль у Черниговского завода оставалась бы вполне приличная. При этом белорусская сторона свои обязательства по поставке машинокомплектов полностью выполняла, а вот украинцы не торопились оплачивать заказ. Вопреки согласованному и подписанному договору.

 

В январе 2012 года был заключен новый договор на три машинокомплекта. Как пояснили на «Белкоммунмаше», с учетом того, что процент локализации производства на Черниговском заводе увеличивался, цена каждого из машинокомплектов в новом контракте оказалась ниже, чем в первом. Украинцы же с оплатой не спешили, чем доставили изрядно хлопот своим белорусским партнерам, которых вышестоящее отраслевое начальство, мягко говоря, не жалует за болтающуюся где-то за границей валютную выручку.

 

В итоге машины с белорусской помощью все же были собраны под маркой «Эталон-Белкоммунмаш». Украинские специалисты, что называется, общими усилиями смогли освоить технологию сборки белорусских троллейбусов.

 

Однако к осени прошлого года в сотрудничестве наметился раскол. В связи с удорожанием комплектующих, закупаемых «Белкоммунмашем», цена машинокомплекта увеличилась. Денег у украинцев опять не нашлось. В итоге машинокомплект, который черниговцы одобрили и согласовали, они же сами отказались покупать. Тогда это казалось неким недоразумением, хотя сегодня в таком поведении усматриваются элементы продуманного хода.

 

Накануне 2013 года украинские СМИ запестрели заголовками типа «В Чернигове разработали собственный троллейбус». На обозрение был представлен троллейбус модели Т12110 «Барвинок».

 

 

Украинский троллейбус «собственной» разработки

 

Президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко объяснил журналистам, мол, да, планировали выпускать машины из комплектующих «Белкоммунмаша», но белорусские партнеры-поставщики без предупреждения подняли цены. В результате, цена стала на 35 тысяч долларов больше, сотрудничество с соседями стало невыгодным. Тогда завод начал разработку собственной платформы для троллейбуса, который обойдется на 20% дешевле аналогов, заявил Бутко.

 

«Это неправда, — сказала в беседе с корреспондентом Naviny.by начальник бюро маркетинговых коммуникаций УВЭД ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Анастасия Цвирко. — Стоимость машинокомплекта действительно увеличилась, но не на 35 тысяч долларов, а на 9500. Произошло это в сентябре 2012 года не по нашей прихоти, а по причине удорожания комплектующих, закупаемых нашим предприятиям у других поставщиков. Это объективная реальность, которая всегда предусматривается сторонами при заключении договора».

 

Более того, как заметила Анатасия Цвирко, якобы новый украинский троллейбус на самом деле — это пиратская копия белорусской машины, собранная в нарушение существующего лицензионного соглашения, которое регламентирует все действия компании «Эталон» по вопросам производства белорусских троллейбусов.

 

 

Троллейбус 321-й модели производства «Белкоммунмаш», который скопировали украинцы

 

Кроме того, компания не имеет права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора с «Белкоммунмашем». Украинская компания получила право пользоваться технологической документацией по сборке троллейбусов и обязана соблюдать лицензионные права «Белкоммунмаша». Однако украинцы решили по-своему. И ушли в глухую оборону.

 

На письменные обращения минского предприятия с требованием пояснить, почему корпорация «Эталон» нарушила лицензионное соглашение, на каком основании присвоила технологии и техническую документацию, глава корпорации «Эталон» Владимир Бутко ответа так и не дал.

 

«Белкоммунмаш» готовит ответный ход. Как сообщила Naviny.by Анастасия Цвирко, не исключено, что в ближайшее время украинской стороне все-таки придется ответить на все вопросы. В суде.

Link to comment
Share on other sites

Фотографии из статьи:

 

http://naviny.by/media/2013.01_w3/Etalon-Belkommunmash.jpg

Собранный в Чернигове из белорусского машинокомплекта троллейбус

 

http://naviny.by/media/2013.01_w3/Etalon-analog.jpg

Украинский троллейбус «собственной» разработки

 

http://naviny.by/media/2013.01_w3/Belkommunmash-321.jpg

Троллейбус 321-й модели производства «Белкоммунмаш», который скопировали украинцы

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Никто не хочет продать троллейбусным фанатам из Монтевидео (!!!) ненужный Зиу-682В? Самовывоз гарантируют - хотя правильнее говорить, наверное, самосплав. :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 3 months later...
В Ургенч доставлены чешские троллейбусы марки Škoda 24 Tr
... В настоящее время поступило 4 новых троллейбуса, а ближайшие дни будет осуществлена поставка еще 5 этого экологически чистого вида транспорта. По данным чешского посольства в Ташкенте, новые чешские троллейбусы марки Škoda 24 Tr с 7 сентября текущего года будут курсировать между Хивой и Ургенчем. Напомним, что в конце прошлого года был одобрен контракт с чешской компанией Skoda на поставку 9 новых троллейбусов общей стоимостью 3 млн. 534,1 тысяч евро для нужд госпредприятия «Хорезмское троллейбусное управление». ...

http://www.uz24.uz/userfiles/images/DSC_7489.JPG

http://www.uz24.uz/userfiles/images/DSC_7491.JPG

Источник: 12news.uz.
Link to comment
Share on other sites

На маршрутоуказателе использованы русские, а не английские буквы.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • 9 months later...

Что с Кубой, там планируется постройка троллейбусной сети?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

А тем временем хорошие новости пришли из Винницы. В 2019 году там освоили производство собственных троллейбусов PTS-12 VinLine на базе МАЗ-203Т. Было собрано 4 троллейбуса. Оказалось, в этом году собирают еще два.

 

В Виннице завершают сборку двух собственных троллейбусов (фото)
В Виннице завершается сборка двух троллейбусов, созданных винницкими транспортниками.

 

Об этом, как пишет ЦТС, сообщил винницкий городской голова Сергей Моргунов на своей странице в Facebook.

 

"Наши транспортники работают над очередными винницкими троллейбусами VinLine. Мастера Винницкой транспортной компании параллельно трудятся над двумя машинами", - сообщил Моргунов.

 

Отмечается, что сейчас проводятся настройки электронной системы управления и информационной системы. Следующий шаг - покраска и тюнинг в стиле традиционного дизайна.

 

По словам городского головы Винницы, первые троллейбусы, созданные в Виннице на базе кузова МАЗ, были представлены в прошлом году. "Они бесшумные, более комфортные, безопасные для пассажиров и приспособлены для маломобильных групп населения. Также они экономят до 40% электроэнергии. И, как отмечают водители, инновационные детали упрощают эксплуатацию машины", - добавил он.

 

Сообщается, что в 2019 году было собрано 4 троллейбуса. "В этом году продолжили обновлять троллейбусный парк собственными силами. Однако нынешняя чрезвычайная ситуация вносит коррективы в наши планы. В каких объемах будем восстанавливать проект, увидим после завершения карантина", - подытожил Моргунов.

 

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в мае прошлого года Виннице запустили в эксплуатацию троллейбус местной сборки. А спустя месяц, в Виннице приняли решение собрать на базе троллейбусного депо "Винницкой транспортной компании" еще три троллейбуса.

Источник: ЦТС.
Edited by Michael_Emperor
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

В Харькове наконец-то подписали договор на поставку 49 троллейбусов "Богдан" за средства ЕИБ. Тендерные процедуры продолжались очень долго - с 14 июня 2019 по 12 мая 2020. В Украине сейчас реализуются несколько подобных программ, однако отличие харьковского сегмента - в том, что 12 троллейбусов из 48 будут гармошками. Ждем комментарий официальных лиц относительно того, когда ждать первых поставок.

Интересно, что, согласно новостям, один из этих троллейбусов (правда, непонятно, одиночных или двойных) будет иметь запас автономного хода не менее 20 километров.

Edited by Michael_Emperor
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

28 июля 2020 года оказался последним днем пассажирской работы троллейбусов MAN SL 172 HO и ЮМЗ-Т2 в Мариуполе. Их вытеснили низкополы, в первую очередь новые АКСМ-321, которые активно поступают.

С одной стороны, можно порадоваться за мариупольцев. Троллейбусный состав города стал намного современнее и продолжает пополняться.

Но с другой, в историю ушел эксклюзив. Так, модель MAN SL 172 HO в Украине была представлена только в Мариуполе. А три последних мариупольских ЮМЗ-Т2 были последними тремя выпущенными троллейбусами этой модели и проработали меньше десяти лет. То есть Мариуполь стал несколько менее интересным для транспортного туризма.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Киев готовится получить новые троллейбусы

 

26 июня 2020 года в Киеве объявили тендер на поставку 15 сочлененных троллейбусов. Однако он не состоялся из-за малого количества участников. Повторно его объявили 2 сентября, но он опять же не состоялся. И только третий тендер, объявленный 9 октября, дошел до логического конца: 20 ноября стало известно о победе корпорации "Богдан Моторс", а 9 декабря - подписан договор.

 

В то же время, многих смущал срок поставки - 24 декабря 2020 года. За 15 дней произвести с нуля 15 троллейбусов и поставить их заказчику невозможно. Но оказалось, что завод заранее начал их производство. Уже через несколько дней после извещения о победе (то есть еще в ноябре) были опубликованы фотографии с завода, на которых видны почти собранные троллейбусы.

 

Сегодня, через 2 дня после подписания договора, инсайдеры сообщили, что уже сегодня-завтра первые троллейбусы должны прибыть в Киев. А до 24 декабря все 15 троллейбусов будут отгружены.

 

Добавлю, что это не первая поставка троллейбусов Богдан-Т90117 в Киев. Предыдущая партия включала в себя 21 такой троллейбус и была поставлена в 2019-2020 годах.

 

Добавлю также, что 12 таких троллейбусов ждет Харьков. Возможно, киевские троллейбусы изначально предназначались именно для Харькова (но это не точно). По сообщениям завода, Харьков ждет свои троллейбусы данной модели только в 2021 году.

 

UPD. Собственно, первый из троллейбусов уже прибыл в депо.

Link to comment
Share on other sites

  • KVentz pinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...