Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Электробусы за рубежом


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Шэньчжэнь первым в мире полностью перешел на электробусы: их в городе насчитывается 16359 штук
Китайский город Шэньчжэне завершил год сообщением о полном переводе городского общественного транспорта на электропитание. В городе насчитывается 16359 электробусов.
На углеводородном топливе работают только 634 автобуса экстренных служб
В значительной степени электрифицированы такси: 12 518 электромобилей составляют 62,5% парка. В руководстве города уверены, что цель перевести все такси на электричество к 2020 году будет достигнута досрочно.
Чтобы модернизируемая транспортная система работала без перебоев, в городе построено большое количество электрических зарядных станций. Как утверждается, в результате воздух в городе стал чище, поскольку переход на электромобили позволил существенно уменьшить выбросы углекислого газа.
Источник: ixbt.com.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

BYD поставил в Европу самые вместительные электробусы
Крупнейший производитель электробусов из Китая – компания BYD осуществила поставку двух первых сочлененных моделей для европейского рынка.
Так, в конце декабря в норвежской столице – Осло – на маршрут вышли два первых сочлененных электробуса BYD. Это первые «гармошки» данной марки на европейском рынке.

21.jpg

Сочлененные электробусы BYD eBus приобрел местный транспортный оператор – Nobina. Ежегодно автобусы данной компании перевозят свыше 15 млн пассажиров, ежедневно обслуживая до 50 тыс. человек.

Что же касается новейших сочлененных электробусов BYD eBus, то они будут работать на двух маршрутах между спальными районами – длиной 17 и 24 км. В автопарке Nobina уже есть электробусы – это машины норвежского производителя, но в отличие от них машины BYD eBus имеют продолжительный запас хода и могут работать без кратковременной подзарядки через пантограф.

Их «подпитка» происходит только в депо, в ночное время. Представители BYD уверены, что их электробусы отлично себе зарекомендуют в довольно суровом, холодном норвежском климате.
Источник: autocentre.ua.


ВЛАСТИ ШВЕЦИИ РАЗРЕШИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ ЭЛЕКТРОБУСОВ В СТОКГОЛЬМЕ
На улицах Стокгольма в 2018 году появится «транспорт будущего» — электробусы, которые управляются автоматически. Об этом сообщает газета Dagens Industri. Разрешение на начало испытаний сухопутного пассажирского беспилотника выдало Управление транспорта Швеции.

«Это историческое решение, которое стимулирует развитие инновационных технологий, столь важных для общества», — отметил гендиректор Управления транспорта Йонас Бьельфвенстам. Производителем беспилотных электробусов, которые внешне напоминают кабину фуникулера, является французская компания Easymile.

http://flashnord.com/sites/default/files/styles/780x450/public/uploads/main/copy_of_dsc_6389_0.jpg

На первом этапе в испытаниях примут участие два электробуса, каждый из которых рассчитан на 12 пассажиров. Скорость будет ограничена и составит всего 20 км/ч. Маршрут движения будет определять «виртуальный рельс» — предварительно введенный в систему управления план поездки.

В течение первых шести месяцев испытаний на борту электробуса будет находиться оператор на случай возникновения экстренных ситуаций. Беспилотные транспортные средства станут курсировать на полуторакилометровом отрезке пути от торгового центра Kista Galleria в Стокгольме до одного из самых высоких зданий шведской столицы — небоскреба Victoria Tower. В указанный тестовый период проезд для пассажиров будет бесплатным.

Как пишет Dagens Industri, Управление транспорта Швеции уже получило восемь заявок от шведских автобусных компаний на использование беспилотника в коммерческих целях. Первую лицензию получила фирма Nobina, считающаяся одним из крупнейших операторов общественного транспорта в скандинавских странах.
Источник: flashnord.com.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Электробус мечты – Alstom Aptis на выставке Busworld 2017 (видео)
Автобус Aptis, показанный на выставке Busworld 2017 в Кортрейке, разработан известным французским производителем электротранспорта – Alstom в партнерстве с компанией NTL. Машина имеет оригинальный дизайн, подсмотренный у трамвайных вагонов (они основная продукция Alstom). Передняя и задняя маски кузова выполнены в одном стиле. Увеличенная на 20% площадь остекления, по сравнению с обычными автобусами, обеспечивает угол обзора на 360 градусов. Alstom Aptis Главной новацией Aptis являются его четыре управляемых колеса. Это обеспечивает уникальную маневренность в городе – радиус разворота уменьшен на 25%, по сравнению с обычными автобусами такого класса. Длина машины – 12 м, ширина – 2,55 м и высота – 3,1 м. Салон сделан полностью низкопольным – высота пола от земли всего 330 мм. Автобус рассчитана на перевозку до 95 пассажиров, в том числе и двух инвалидных колясок, для которых есть специальные выдвижные пандусы и места в салоне. Alstom Aptis В движение Aptis приводят электромотор-колеса суммарной мощностью 180 кВт. В загруженном состоянии машина может преодолевать подъемы крутизной до 13%, а без загрузки – до 20%. Alstom Aptis Полная зарядка аккумуляторов происходит за 6 часов. Батарей хватает на пробег до 200 км. Кроме того, подпитывать аккумуляторы можно и на кратковременных остановках через оригинальный пантограф фирмы SRS, который подсоединяется к днищу автобуса. Alstom Aptis ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Украинские журналисты испытали беспилотный автомобиль Navya Arma за 570 тысяч евро (видео) Со второй половины 2017 года Aptis начал проходить реальные дорожные испытания на маршрутах Парижа. Главными рынками сбыта для компании являются Нидерланды, Бельгия, Германия и Испания.

Рынок электробусов в Европе растет. Так, если в 2018 году ожидается закупка 180 машин на элеткротяге, то уже к 2020 году – 3500, а еще через пять лет этот показатель увеличится вдвое – до 7000 ед. в год.
Источник: autocentre.ua.


IMG_7971.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вроде бы по Тбилиси в тестовом ездит "китаец".

 

Первый электробус прошел испытания на улицах Тбилиси
Первый и пока единственный электробус тестируют на улицах грузинской столицы. Корреспондент телеканала «МИР 24» Диана Иоселиани оценила новый вид транспорта.

 

Пока он как будто крадется по узким улицам центра Тбилиси. Водитель предельно осторожен. Привыкает к габаритам, поворотам, переключениям скорости. Подъемы и спуски, пробки, лихачи – на дорогах нужно учитывать все. В конце дня – полный отчет.

 

«Знаете, пока он себя проявляет очень хорошо. У автобуса плавный ход, панель управления и приборы очень удобные, обзор нормальный. А главное – слушается водителя. На старых автобусах нет гидравлики, а на этом она отличная», – отметил водитель автобуса Георгий Самхарадзе.

 

А еще автобус оборудован системами видеонаблюдения, автоматического торможения. Есть интернет и кондиционеры. Знойным тбилисским летом в салоне будет прохладно.

 

«Эта машина – базовый вариант автобуса. В зависимости от конкретных условий возможна различная комплектация. Может ездить на различные дистанции, максимальная – 500 километров. Но это уже для междугородных рейсов. В Тбилиси максимальная длина рейса- 50-60 километров», – пояснил руководитель проекта Мурман Патарая.

 

Пассажиры экспериментом довольны. Пенсионерка Нонна Качарава даже расторгалась. Говорит, всю жизнь проработала водителем автобуса. В конце рейса даже попросила сесть за руль.

 

«До того приятные эмоции у меня, что вообще. Как будто всю жизнь сидела за этим рулем. Правда, за рулем провела 47 лет. Это вся моя жизнь, моя радость», – призналась пенсионерка Нонна Качарава.

 

Если эксперимент пройдет успешно, все старые городские автобусы заменят новыми. Пока же планируют привезти 100 электробусов, для которых построят новый автопарк.

 

В Тбилиси также планируют наладить сборку электробусов. Переговоры с европейскими и китайскими производителями уже ведутся.

Источник: mir24.tv.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Автобусы и электробусы Mercedes в Германии: кто кого?

 

Мы неоднократно предполагали, что пройдет еще совсем немного времени — и электробусы полностью вытеснят своих дизельных собратьев с улиц городов. Ведь разные производители со всех континентов постоянно сообщают о поставках новых электробусов в очередной населенный пункт. Однако все происходит не так гладко, и до настоящей массовости передовым решениям в городском транспорте еще далеко. Та же Москва, продвигая электробусы, в огромных количествах продолжает заказывать дизельные автобусы. А теперь, похоже, по тому же пути пойдет и Берлин.

 

Еще на первой широкой презентации электробуса Mercedes eCitaro утверждали, что новинку с нетерпением ждут заказчики из городских автопарков. В частности, говорилось, что компания BVG (крупнейший перевозчик Берлина) собирается закупить большую партию электробусов eCitaro.

 

Эти обещания подтвердились: Берлин действительно оформил заказ на пятнадцать eCitaro — впрочем, как и на столько же польских электробусов Solaris. Но при этом немецкая столица не забывает обновлять и парк обычных автобусов, закупая их в куда больших количествах.

 

Так, в ближайшем времени на берлинские улицы выйдут аж 950 дизельных автобусов Mercedes Citaro. Контракт включает триста пятьдесят одиночных машин и шесть сотен «гармошек». Все — в самом «зеленом» исполнении Евро-6.

 

А вот первый серийный электробус немецкой марки также уже вышел на маршрут. Но не в Берлине, а в Гамбурге! Как сообщает тамошний «эксплуататор» Verkehrsbetrieb Hamburger Hochbahn, это первенец поставки, рассчитанной на 20 подобных машин. И такой заказ остается на настоящий момент крупнейшим электробусным контрактом компании Mercedes.

 

Вывод же прост. Как в России, так и в Европе электробусы пока остаются красивой обложкой транспортных компаний и ждут момента, когда транспортники откажутся от закупок автобусов с ДВС (тот же Гамбург планирует это сделать в 2020 году). А основой парков до сих пор являются пусть и не такие технологичные, но стандартные, проверенные и более дешевые дизельные машины.

 

https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-...rmanii-kto-kogo

 

2%20ecitaro%20hamburg.jpg

Изменено пользователем knsx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Кстати, белорусы сделали новую версию электробуса (Е321) - в кузове 321 троллейбуса.

И эта новая версия электробуса - весьма похожа внешне на моск. электробус КАМАЗ.

 

Но внутри есть отличия - он на суперконденсаторах ( в отличии от литий-ионных, литий-титанатных аккум-в КАМАЗа) и полупантограф у Е321 - немного другой, как минимум в верхней своей части.

Пробег также поменьше - всего 30 км, масса - 12,7 тонн.

 

g0129_03_1c.JPG

 

g0129_03_1R.JPG

 

g0129_03_1N.JPG

 

https://www.abw.by/novosti/commercial/208486/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Самые популярные электрические автобусы в Европе
В 2018 году заказы на новые электробусы в Европе несколько снизились, по сравнению с 2017-м – с 1516 до 1200 ед. Было реализовано 650 машин. Сегодня на европейских дорогах находятся в эксплуатации около 2200 электробусов.

Это немного, учитывая, что во всем мире их сегодня насчитывается свыше 400 тыс. ед. Из этого числа 99% приходится на Китай. Правда, китайских рынок уже перенасыщен и ожидается ,что его доля к 2025 году сократится до 80%. Об этом сообщает аналитическое агентство Interact Analysis. По его данным, к тому 2025 году ежегодно будет реализовываться около 160 тыс. электробусов. Вторым самым крупным рынком электробусов после Китая может стать Индия – здесь очень большой потенциал.


Немаловажно, что доля междугородных электробусов возрастет до 31%, а остальные 69% придутся на городские модели. Отметим, что в 2018 году в Европе запустили первые электробусы междугородного сообщения.

Отметим, что большую роль в продвижении электробусов в Европе играют муниципалитеты. Так, в Париже к 2025 году собираются перевести на электротягу 4 автобуса из 5, в абсолютных цифрах – из 4500 ед. Лондон планирует к 2037 году полностью перейти на автобусы с нулевым вредным выбросом. В Брюсселе полный переход на безвредный транспорт намечен на 2030 год. В шведском Гетеборге к 2025 году доля электробусов достигнет 95%.

schermata-2019-01-31-alle-14-42-40-1024x464.png?resize=670x498

Если говорить о производителях, то по итогам продаж 2018 года на мировом рынке сформировалась пятерка лучших. И все они – из Китая. Это Yutong, BYD, Zhongtong Bus, CRRC и Foton. Если брать ТОП-5 без китайского рынка, то здесь уже добавились и производители из других стран. На первом месте – BYD (Китай), на втором – Proterra (США), на третьем – Yutong (Китай), на четвертом – VDL (Нидерланды) и на пятом – Solaris (Польша).

Если говорить о лидерах европейского рынка, то по итогам 2018 года на первое место вырвался VDL, продажи которого удвоились, по сравнению с 2017 годом. К примеру, если в 2017 он реализовал 43 электробуса в Эйндховене, то в 2018-м – уже 100 машин для компании Connexxion Transdev (аэропорт Schirpol и прилегающие маршруты). В итоге доля VDL на европейском рынке составила 15%. Ему дышит в спину польский Solaris – c долей 14%. А вот третья позиция у китайского BYD, который открыл в 2017 году свой первый сборочный завод в Европе.

Теперь о планах на 2019 год. Так, на рынке Европы возможно двукратное увеличение продаж у шведского производителя Volvo Buses. Неплохие шансы имеет и испанский производитель Irizar, который открыл в 2018 году новый завод, способные выпускать до 1000 электробусов в год.
Источник: autocentre.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://rb.ru/opinion/razvitie-avtoindustrii/

 

К концу июня 2018 года в мире купили 3,5 миллиона пассажирских электромобилей и 421 тысячу электробусов.

 

По прогнозам GTM Research, к 2030 году по всему миру установят 40 миллионов электрозаправок

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

...Уже в 2017 году Голландия вышла на второе место в мире по числу курсирующих электробусов, правда, до масштабов Китая ей пока очень далеко. Но, по крайней мере, в Европе в ближайшее время вряд ли кто-нибудь сможет её опередить. Основной конкурент – Россия, занимающая в этом сегменте третье место в мире...

 

http://www.gruzovikpress.ru/article/17751-...ektrobusov-vdl/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здоровенная статья про электробусы и электромобили в Китае

 

https://ekd.me/2019/03/revolyuciya-elektrob...zina-i-dizelya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Bloomberg ..

Уже сегодня по дорогам мира курсирует 400 000 электробусов — почти 20% мирового автобусного парка. По мнению авторов доклада, в этом секторе электрификация будет идти быстрее, чем среди легковых машин и грузовиков. К 2040 году электрические модели составят почти 70% всех автобусов.

https://hightech.plus/2019/05/17/bloomberg-...i-zahvatyat-mir

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно данным BloombergNEF, рынок электрических автобусов в 2018 году расширился на 32%. На сегодняшний день на долю Китая приходится 99 % парка, по дорогам страны курсирует 421 тыс таких электробусов, а в США – только 300

https://teknoblog.ru/2019/05/19/99092

 

Подкупила точная цифра 421 000 в Китае.:)

Если это так, то уже недалёк тот день (к началу 2020 года), когда мы услышим про эпохальное событие.

Осталось примерно 80 000 электробусов и похоже, в 2020 г. - все автобусы в Китае станут электробусами.

"Бусов" там всего около 500 000 штук, насколько я помню.

 

Годовое производство электробусов в Китае примерно 90-100 тыс. штук в год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все автобусы в Китае станут электробусами

Логично, уголь то свой, а нефть импортировать нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логично, уголь то свой, а нефть импортировать нужно.

 

Китайцы там уже газ кочегарят сейчас вовсю, стали уже первыми в мире экспортёрами СПГ, опередив даже Японию, а уголь они собираются заменять на метан и атом, где только могут, поскольку уголь самый грязный, да и уголь в Китае не весь свой, хотя и в основном свой.

 

...в 2018 году снизилась доля угля в общем потреблении Китая — до 59%

, что на 1,4% ниже, чем в 2017 году, тогда потребление газа, ядерной энергии и энергии возобновляемых источников выросло совокупно на 1,3%, до 22,1%. Политика КНР направлена на снижение доли угля в совокупном потреблении ниже 58% к 2020 году.

 

Эти изменения произошли на фоне общего роста энергопотребления в Китае в 2018 году на 3,3%, а электроэнергии — на 8,5%. Именно рост спроса на электроэнергию и развитие углехимии вызвало увеличение потребления угля, отмечено в сообщении. «Доля угля в энергопотреблении Китая упало с 64% в 2015 году, но снижение происходит медленнее, чем требуется, правительство КНР старается стимулировать экономику из опасений ее замедления, и это ведет к увеличению потребления энергии...», указал ведущий аналитик по энергетике Economist Intelligence Unit в Сингапуре Питер Кирнан (Peter Kiernan).

https://www.avant-partner.ru/news/11961.html

 

=============================

Коммерсант 15 авг 2017.

...

Китай является мировым лидером по производству угля (объем годовой добычи — более 3,5 млрд тонн) и крупнейшим потребителем. За рубежом страна закупает недостающие марки угля и, как говорит собеседник “Ъ” в отрасли, те объемы, которые дешевле завезти на юг страны по импорту, чем завозить с севера, основного угледобывающего региона КНР. Но до 2018–2020 годов Пекин планирует сократить объемы производства на 700 млн тонн.

...

 

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что планы Пекина по сокращению угольной генерации потенциально дают потерю спроса примерно на 400 млн тонн в год.

...

 

Отказ от угля теоретически может привести к росту газовой генерации. Сейчас Китай потребляет около 200 млрд кубометров газа, и, по прогнозу государственной CNPC, спрос к 2020 году вырастет до 340 млрд, к 2030 году — до 540 млрд кубометров. Как минимум 38 млрд кубометров из них Китай собирается импортировать из России по газопроводу «Газпрома» «Сила Сибири» начиная с декабря 2019 года. Этот объем «Газпром» планирует нарастить в будущем до 61 млрд кубометров.

 

Помимо этого, Россия и Китай рассматривают западный маршрут поставок на 30 млрд кубометров в год («Сила Сибири-2»). «Газпром» и CNPC заключили меморандум о его строительстве в ноябре 2014 года.

...

https://www.kommersant.ru/doc/3384380

 

В общем, Китай, конечно диверсифицирует источники энергии, как может.

А рост потребления ЭЭ Китая на 8,5% в прошлом году - да, впечатляет :).

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
а метан откуда китайцы брать собираются?

 

почитайте тему форума "История и перспективы экспорта российского газа"

 

Там и про всех основных поставщиков метана в Китай есть вся информация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
На выставке в Стокгольме показали концепт 18-метрового электробуса Volvo

Судя по количеству электробусов, стоящих в залах экспозиционной части Международного саммита общественного транспорта, проходящего с 9 по 12 июня в Стокгольме, вопрос об их дальнейшей судьбе решен окончательно и бесповоротно: ближайшее будущее именно за ними.

Найти дизельные автобусы среди бесшумных, электрических красавцев практически невозможно.

Троллейбусов же на выставке, посвященной последним трендам развития общественного транспорта, мне обнаружить не удалось вовсе.


Ряд электробусов растянулся примерно на 200-300 метров - во всю длину огромного выставочного зала Stockholmsmassan. Встречает всех 18-метровый красавчик с гармошкой от Volvo, пока что это только концепт, но скоро обещают показать и реально действующую модель. Естественно, как и весь остальной транспорт Volvo, это будет супер-безопасный электробус с системами, защищающими не только пассажиров, но и пешеходов, и велосипедистов.

2019-06-11_12-23-32_(14)_d_850.jpeg

Неподалеку от шведа, есть еще две «гармошки» - одна финская, которая выйдет на маршруты уже 16 июня - и присоединится к уже работающим там собратьям. Вторая – испанский Irizar IE bus с совершенно роскошным дизайном в благородных малиновых тонах. За 18-метровыми гигантами электробусы на любой вкус, цвет и размер. Не нашлось только двухэтажного даблдекера-электробуса, но и его, похоже, ждать долго не придется.

Завершает ряд российский электробус "КАМАЗ", тоже не выглядящий белой вороной и вызывающий интерес у посетителей.
Судя по выставке, электробусы стали настолько привычными, что практически никто из производителей уже не утруждают себя написанием ни времени зарядки, лишь иногда попадается небрежное «Полная перезарядка 5 минут» или «Продолжительностью поездки - 200-250 километров». Никого не смущает, например, использование в холодном климате, которого всегда боялись, как пожирателя зарядки.

Впрочем, как отметили вчера на презентации своего электробусного парка представители Люксембурга (у них сейчас около 150 электробусов, которые они используют уже десять лет), есть особенности использования. Например, в пробки и в часы пик расход зарядки сильнее - из-за того, что не успевает происходить процесс рекуперации энергии - когда она возвращается в аккумуляторы при холостом ходе или торможении.

А представители Гетеборга, в котором также одним из первых начали переводить на электробусы целыми маршрутами и районами, рассказали, что водителям очень нравится водить электробусы - дефицит этих профессионалов ощущается во всем транспорте, и распространение электробусов может привлечь дополнительных людей.
Источник: rg.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А тем временем электробус «Белкоммунмаш» модели Е420 взяли в тестовую эксплуатацию в Екатеринбурге: https://transphoto.ru/photo/1237278/

 

Ездят с пассажирами. 27 сидячих мест, из них 14 на низком полу, две накопительные площадки, кондиционер. Классическая для БКМ схема с быстрой зарядкой и батареей суперконденсаторов. Заряжается пока в парке от розетки. Запас хода около 30 километров (до 20 %).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тем временем электробус «Белкоммунмаш» модели Е420 взяли в тестовую эксплуатацию в Екатеринбурге:

 

Их и в Иране вроде тестировали, но я пока не слышал чтобы заказали туда в итоге много:

 

Отличительные особенности электробусов Vitovt, выпускаемых холдингом "Белкоммунмаш" - ультрасовременный дизайн, не подвергающиеся коррозии панели кузова из композитных материалов, система накопителей электроэнергии на базе суперконденсаторов, позволяющая обеспечить движение по маршруту с быстрой (5-8 минут) зарядкой на конечных остановочных пунктах.

 

Электробус Е420 Vitovt Electro - односекционная 12-метровая модель с двумя двустворчатыми дверями, расположенными в базе. Масса машины в снаряженном состоянии составляет 11.900 кг, максимальная техническая масса - 18.000 кг.

 

https://belaruspartisan.by/m/economic/411862/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Нашел неплохую статью об уже упоминавшихся здесь на форуме гиробусах/жиробусах (лично мне удобнее гиробус). Делюсь:

История гиробусов, использующих 1,5-тонные маховики вместо аккумуляторных батарей

Еще в 1940-х годах швейцарские инженеры разработали новый тип автобусов с нулевым уровнем выбросов, в котором для хранения энергии использовался большой вращающийся маховик, а не аккумуляторные батареи. Причина была проста — они хотели что-то более тихое и чистое, но самое главное, они хотели автомобиль, сфера применения которого не была бы ограничена воздушными линиями электропередач.

gallery_18853_1405_5448.jpg

Читать далее
Во многих швейцарских городах в то время в качестве общественного транспорта использовались троллейбусы, которые ехали по заранее определенным маршрутам. Но провода ограничивали область применения городского транспорта, а прокладка новых маршрутов оказалась дорогим удовольствием. Развитие же аккумуляторных батарей было еще в начальной стадии.

gallery_18853_1405_109073.jpg

Таким образом, Бьярне Сторсанд, главный инженер компании Maschinenfabrik Oerlikon, в 1946 году разработал концепцию гиробуса. Гиробус приводился в действие электродвигателем, который питался электричеством от генератора и использовал большой вращающийся маховик для накопления энергии.

gallery_18853_1405_66966.jpg

Маховик раскручивался на зарядных станциях с помощью трех штанг, установленных на крыше гиробуса. Как только он достигал максимальных оборотов в 3000 об/мин, он считался полностью заряженным, после чего гиробус смог проезжать до 6 км со скоростью от 50 до 60 километров в час, в зависимости от нагрузки на автобус и уклона маршрут. Иногда гиробусы могли преодолеть до 10 км без подзарядки.

gallery_18853_1405_77506.jpg

gallery_18853_1405_46781.jpg

Используемый маховик был довольно большим (диаметром 160 см) и тяжелым (1,5 тонны) и был заключен в воздухонепроницаемую камеру, заполненную газообразным водородом при пониженном давлении для снижения сопротивления. Перезарядка маховика из состояния покоя занимала 40 минут, но раскрученному маховику требовалось всего от 2 до 5 минут, чтобы подзарядиться. Чем выше напряжение, тем меньше время зарядки.

gallery_18853_1405_35386.jpg

Часто расположенные зарядные станции вдоль маршрута гарантировали, что маховик никогда не опускается ниже определенного числа оборотов, которые могут повлиять на производительность и скорость гиробуса. Например, маршрут длиной 4,5 км в Ивердон-ле-Бен имел четыре точки перезарядки.

gallery_18853_1405_107512.jpg

Наличие большого вращающегося маховика внутри транспортного средства привело к нескольким последствиям. Гироскопический эффект маховика заставил автобус сопротивляться изменению направления движения, что сильно затрудняло управление машиной. С другой стороны, это обеспечивало очень ровную и плавную езду.

gallery_18853_1405_17339.jpg

Гиробусы использовались в ограниченных количествах в различных городах Швейцарии, Бельгии и в Бельгийском Конго — бельгийской колонии в Конго до обретения ими независимости в 1960 году — одна из них работала в Леопольдвиле и являлась самой крупной из 12 транспортных средств, включающая четыре маршрута длиной примерно по 20 км.

gallery_18853_1405_83149.jpg

Гиробусы в Леопольдвиле были бы успешным, если бы не водители, которые часто выбирали короткие пути по грунтовым дорогам и пересеченной местности, что приводило к поломке гироскопических подшипников и прочим износам. Однако именно высокое энергопотребление в конечном итоге привело к упадку системы.

gallery_18853_1405_73043.jpg

Аналогичным образом, применение гиробусов в Генте, Бельгия, и в Ивердон-ле-Бен тоже прекратилось из-за экономической ситуации. Кроме того, здравомыслящие умы напомнили инженерам об опасности, связанной с вращением невероятно тяжелого стального колеса на опасных скоростях в тесном пространстве, и эта идея была окончательно оставлена.

gallery_18853_1405_148454.jpg

В настоящее время существует только один гиробус, тщательно отреставрированный, сохраненный и выставленный во Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене.

gallery_18853_1405_209844.jpg

Источник: Carakoom.com.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Чуток недособранный МАЗ-303-электробус под ночную зарядку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Электробус Солярис в Польше глазами водителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Boris Johnson to announce £5bn boost for bus services and slimmed-down version of HS2

Правительство купит 4000 автобусов с нулевым уровнем выбросов и обеспечит обслуживание "лондонского стандарта" по всей стране

 

Борис Джонсон представит сегодня трансформацию автобусных услуг страны на 5 миллиардов фунтов стерлингов, поскольку он также дает добро и на уменьшенную версию HS2 (ранее критикуемая ж/д ВСМ между Манчестером и Лондоном). Правительство закупит 4000 автобусов с нулевым уровнем выбросов в рамках плана по введению “лондонского стандарта” обслуживания для остальной части страны с более частыми услугами, лучшими маршрутами и более чистыми транспортными средствами.

 

Пятилетний пакет финансирования, который считается самым большим когда-либо единовременным инвестированием в региональные автобусные услуги, будет включать в себя ограничение стоимости проезда и больше маршрутов, где автобусы настолько часты, что пассажирам не нужно полагаться на расписание движения.

https://www.telegraph.co.uk/politics/2020/0...rvices-slimmed/

 

=============

 

Английский перевозчик National Express отказывается от дизельных автобусов.

 

Начало эксплуатации междугородных электробусов в 2021 году анонсировала транспортная компания Великобритании National Express, 27 февраля сообщает портал BusinessGreen.

 

В штаб-квартире перевозчика сообщили, что компания больше никогда не будет покупать дизельные автобусы. К 2030 году перевозчик намеревается полностью перейти на парк электробусов.

 

По заявлению пресс-службы, это сделает компанию первым перевозчиком с нулевыми выбросами. К 2035 году парк междугородных автобусов также заменят электрические машины, добавили в National Express.

 

«Поездки на городских и междугородных автобусах уже являются одним из самых зеленых способов передвижения, причем каждый автобус убирает с дороги до 75 автомобилей», — заявил исполнительный директор перевозчика Дин Финч.

 

Кроме того, компания в ближайшее время планирует запустить процесс выбора производителя электробусов. Для определения победителей перевозчик планирует провести пилотную эксплуатацию автобусов в аэропорту Станстед, после чего компания разместит крупный заказ на производство машин с нулевым выбросом.

 

«Наше решение никогда больше не покупать дизельные автобусы в Великобритании в сочетании с поддержкой перехода к нулевому уровню выбросов в междугородных перевозках поставит нашу британскую деятельность на передний план борьбы с изменением климата и плохим качеством воздуха», — добавил Финч.

 

Напомним, ранее в феврале британское правительство объявило о выделении 5 миллиардов фунтов стерлингов на поддержку зеленого транспорта, эта поддержка включает как минимум 4 тысячи электробусов.

 

 

https://rossaprimavera.ru/news/b8976f51

 

=========

National Express

30500 машин (для сравнения, у Мосгортранса ~ 8300 машин: 6500 автоб., 600 тролл., 900 трамв., 300 электроб.)

49 000 сотрудников (Мосгортранс ~ 33 000 человек).

 

https://www.nationalexpressgroup.com/about-us/key-facts/

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Берлин планирует заменить свои дизельные автобусы к 2030 году, сумма - 3,666 миллиарда €, рассматривается вариант с электробусами, что выйдет дороже на 1,734 миллиарда и плюс 600 миллионов эксплуатационных расходов. Помимо того, что самих электробусов требуется больше, чем дизелей (1900 против 1435) - для них дополнительные автопарки (плюс покупка земельных участков под них) и водители. Дополнительных денег нет. Электробусы сейчас стоят в 2 раза дороже дизелей, надеются на "скачок в технологиях и снижении цен, но не видят этого в данный момент". Отсюда у берлинцев дилемма - к 2030-му берлинский НГПТ по указивки "зелёных" должен быть без выхлопных газов.

Статья на местном языке: https://www.morgenpost.de/berlin/article228...-BVG-teuer.html

 

По поводу "зелёных". Немецкий юмор: Папа, я когда вырасту, буду голосовать за "зелёных"...

https://twitter.com/netoll_nemez/status/1235824364337020931

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берлин планирует заменить свои дизельные автобусы к 2030 году, сумма - 3,666 миллиарда €, рассматривается вариант с электробусами

Так вроде уже решили: повесят шнурки на ~2/3 протяженности сети, катать будут троллейбусы с динамической подзарядкой.

 

The plan is that battery-hybrid-trolleybuses will run under catenary 50 – 65 % of the respective routes in order to re-charge the traction batteries. The rest of the line will be operated in battery mode. This principle is also called “In Motion Charging” (IMC) in other cities. Apart from economical benefits, the catenary allows to charge while driving and therefore has no impact on timetable or the fleet size due to long recharging times at the terminus. The combination of catenary and batteries also allow for higher ranges and larger bus units such as bi-articulated buses.

 

На первом этапе (район Шпандау) был выбран "Сценарий B"

The scenario B was selected:

 

- Network length: 235 double km

- Line length: 148 double km (= 61% of bus network)

- Number of lines: 15 lines

- Fleet size: approx. 190 vehicles, of which approx. 115 articulated buses and approx. 75 double articulated buses

- Investment (vehicles and infrastructure): approx. €300 million

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • KVentz закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...