Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Электробусы за рубежом


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Так вроде уже решили

Так это только в СЗАО Шпандау, во всех буквах сценариев километрах крутится вокруг 200 км.

Может Шпандау выбрали под эксперимент, потому что там находится Сколково городок Сименса со всеми этими модными индустриальными парками на месте бывших заводов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Помимо того, что самих электробусов требуется больше, чем дизелей (1900 против 1435)

 

 

А что там насчёт 10 процентов ради текущей производительности? Какие-то суставные автобусы, или грузовые автобусы ...

 

Auch bei den bald als Gelegenheitslader eingesetzten Gelenkbussen, die auf der Strecke an den Haltestellen Strom ziehen können, muss die Flotte um zehn Prozent wachsen nur um die aktuelle Leistung zu garantieren.

 

Неужто немцы также делают выбор в пользу быстрой (дневной) зарядки? :shok:

 

там, где дизельный автобус заправляется в ближайшее время, подключение и зарядка электронных автомобилей в середине дня занимает до 60 минут

 

Wo ein Dieselbus in Kürze aufgetankt ist, dauern Anschluss und Ladung der E-Fahrzeuge mitten am Tag bis zu 60 Minuten, heißt es darin

https://www.morgenpost.de/berlin/article228...-BVG-teuer.html

 

 

Но при этом, в той же статье написано:

 

Поскольку каждое транспортное средство нуждается в собственной зарядной колонке ночью, пространство на автобус также растет

 

Da jedes Fahrzeug nachts eine eigene Ladesäule braucht, wächst auch der Raum pro Bus. „Wir haben durch E-Busse einen deutlich höheren Flächenbedarf“, sagt Erfurt.

 

Так ночная зарядка или дневная, интересно?

 

Ну и общее впечатление - берлинцы пока ещё толком не решили, что у них там будет на самом деле.

Мне это напоминает стадию размышлений: типа 2015 год в Москве, когда Москва даже заказывала себе троллейбусы с УАХ, заодно тестировала разные фулл-электробусы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и общее впечатление - берлинцы пока ещё толком не решили, что у них там будет на самом деле.

Мне это напоминает стадию размышлений: типа 2015 год в Москве, когда Москва даже заказывала себе троллейбусы с УАХ, заодно тестировала разные фулл-электробусы.

В Берлине первые 4 автобуса на батарейках появились в августе 2015-го.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Берлине первые 4 автобуса на батарейках появились в августе 2015-го.

 

У нас тоже ездили к тому моменту уже какие-то экспериментальные, заводские, причём разные, на батарейках.

Ну Бог с ними, а вот про 10% ясность есть? О чём это было? Выше я спрашивал.

Ну и какой тип зарядки всё-таки избирают в Берлине, ночную длительную, дневную, быструю или какую-то комбинированную?

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой тип зарядки всё-таки избирают в Берлине

Динамическую. Выше уже было, не делайте вид, что не видели

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой тип зарядки всё-таки избирают в Берлине

Динамическую. Выше уже было, не делайте вид, что не видели

 

Видели, но там мало. Vlad же сказал вам, не делайте вид, что не видели.

Шпандау - один из 12 округов Берлина (самый западный), в котором жителей меньше, чем в совокупности живут в северном и южном Бутово Москвы.

 

190 тролл с УАХ для Шпандау, это порядка 10% от берлинских электробусов. Остальные, согласно ссылке Vlad, будут терять днём 60 минут на зарядку и ночью - иметь возможность заряжаться. Это меня и удивляет.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видели, но там мало.

Мало чего???

Vlad же сказал

Что

рассматривается вариант с электробусами
в котором жителей меньше, чем в совокупности живут в северном и южном Бутово Москвы.

А во всем Берлине - меньше, чем в совокупности в ЗАО и ЮЗАО. И при чем тут это?

 

это порядка 10% от берлинских электробусов

Автобусов, rails, автобусов. Не надо выдавать желаемое за действительное.

В Берлине эксплуатируется 30 (тридцать) электробусов - 15 Solaris Urbino IV 12 Electric и 15 Mercedes-Benz O530.

 

Остальные, согласно ссылке Vlad

будут выбраны по результатам исследований.

Еще раз, если одного вам недостаточно, читаем внимательно:

 

partial electrification with catenary represents the economical optimum between re-charging infrastructure and batteries. The plan is that battery-hybrid-trolleybuses will run under catenary 50 – 65 % of the respective routes in order to re-charge the traction batteries. The rest of the line will be operated in battery mode. This principle is also called “In Motion Charging” (IMC) in other cities. Apart from economical benefits, the catenary allows to charge while driving and therefore has no impact on timetable or the fleet size due to long recharging times at the terminus. The combination of catenary and batteries also allow for higher ranges and larger bus units such as bi-articulated buses.

<...>

 

The hybrid-trolleybus system is the result of a feasibility study commissioned by the BVG.

Part of the study was a system comparison with other electric bus operation and charging concepts in various implementation variants in the current network. All scenarios were compared in terms of technical and operational aspects, financing and funding opportunities, cost-effectiveness, costs and sustainability.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз, если одного вам недостаточно, читаем внимательно

 

 

Посмотрите сами на свою ссылку, видите, там сказано чётко про Шпандау (про этот округ никто не спорит, тут всё доказано, но про Берлин в целом чёткости и недвусмысленности пока нет):

 

https://www.urban-transport-magazine.com/en...d-trolleybuses/

 

перевод:

 

поскольку Берлинский оператор общественного транспорта BVG готовится электрифицировать свой автобусный парк до 2030 года, частичная установка троллейбусных воздушных линий планируется для магистральных линий сети в Шпандау. Под лозунгом “столько, сколько необходимо и сколько возможно”, частичная электрификация с контактной сетью представляет собой экономичный оптимум между перезарядкой инфраструктуры и батарей. Планируется, что гибридно-аккумуляторные троллейбусы будут курсировать по контактной сети на 50-65% соответствующих маршрутов с целью повторного заряда тяговых аккумуляторов. Остальная часть линии будет работать в режиме работы от аккумулятора.

 

К Вам вопрос по Вашей ссылке:

где чётко написано, что окончательно решено, весь парк берлинских электробусов точно будет на динамической зарядке?

Пока это только в одном округе Берлина, из 12-ти, только планируется (ещё не сделано, могут и перестроить планы, о чём косвенно говорит фраза "проводятся проводятся дальнейшие детальные исследования и расследования" ).

 

 

Ещё вопрос: я не увидел - а кто делал ТЭО для BVG? Там что-то есть на картинке, но не чётко.

У нас, к примеру, ТЭО по электробусам , по словам Ликсутова, сделало НАМИ, что будет приемлемее быстрая титанатная зарядка.

 

А для Берлина - кто конкретно сделал ТЭО по динамической зарядке?

Какие АКБ планируются, катоды, аноды, какова стоимость электроэнергии в Берлине для BVG и т.п. вопросы очень интересны.

 

А вот эту фразу из Вашей ссылки (после перевода):

 

<...>

 

Гибридно-троллейбусная система является результатом технико-экономического обоснования, заказанного BVG.

Частью исследования было сравнение системы с другими концепциями работы и зарядки электрических шин в различных вариантах реализации в текущей сети. Все сценарии были сопоставлены с точки зрения технических и оперативных аспектов, финансирования и возможностей финансирования, экономической эффективности, затрат и устойчивости.

 

.. пока, к сожалению, ещё всё-таки нельзя окончательно трактовать как планируемый для всего Берлина "динамический способ зарядки".

Это - абстрактное ТЭО для муниципального перевозчика BVG .

 

Не окончательное, т.к. в ссылке чётко сказано:

В настоящее время проводятся дальнейшие детальные исследования и расследования. Кроме того, BVG уже имеет различные аккумуляторные электрические автобусы от разных производителей в коммерческом обслуживании и продолжит предоставлять дополнительные транспортные средства (17 сочлененных транспортных средств) в 2020 году. Мы сообщим о дальнейшем развитии событий здесь.

 

 

 

Повторяю, если кто не видел, мой вопрос ( ко Vlad ):

 

по его ссылке (!), повторяю, было сказано и про ночную зарядку и про дневную зарядку (60 минут).

 

Wo ein Dieselbus in Kürze aufgetankt ist, dauern Anschluss und Ladung der E-Fahrzeuge mitten am Tag bis zu 60 Minuten, heißt es darin

Там, где дизельный автобус заправляется в кратчайшее время, ... электромобили заряжаются до 60 минут в середине дня

 

Da jedes Fahrzeug nachts eine eigene Ladesäule braucht, wächst auch der Raum pro Bus.

Перевод

Каждое транспортное средство нуждается в своей зарядной колонке ночью.

 

Короче говоря, делать окончательные выводы пока невозможно, при таких попытках (сделать выводы на основе пары ссылок) выйдут не вполне убедительные натяжки.

Нужна доп. информация.

 

Отсюда и мои уточняющие вопросы.

 

Ваша позиция ясна. Вы считаете, что в Берлине точно будет динамическая зарядка (и только она) - везде.

к 2030 году. Если вообще решат менять дизеля (а то может и не решат).

 

Всё верно?

 

Я же считаю пока не совсем так - для меня "рога во всём Берлине, если решат электрифицировать все автобусы" пока вовсе не очевидны, тем более, что явно и сами берлинцы пока не дорешали окончательно способ зарядки.

Ну а переход всего Берлина на электробусы к 2030 мне видится вполне реальной затеей, причём затраты (посчитанные по неизвестным нам пока методикам) на мой взгляд, в Германии, как и в России, вовсе не определяют окончательный выбор стратегии (ниже на эту тему приведу другой пример из немецкой жизни, тоже связанный с экологией).

 

 

=============

 

 

Продолжаю изучать вашу ссылку:

 

Для одного Шпандау.

 

- Инвестиции (транспортные средства и инфраструктура): прибл. € 300 млн,

- Размер флота: прибл. 190 транспортных средств, из которых прибл. 115 сочлененных "автобусов" и прибл. 75 двухзвенных сочлененных "автобусов".

 

Получается 1,578947 млн евро на 1 транспортное средство (это, судя по ссылке, будут тролл. с УАХ), включая инфраструктуру ( КС, подстанции и т.п.).

 

 

Для 1900 рогатых машин, цифра из ссылки Vlad (требующих перевода на электротягу всего Берлина к 2030 году, правда, видимо, 1900 машин будет нужно лишь при отсутствии КС, но пусть пока так), получится 3 млрд евро.

Для 1435 рогатых машин (ровно по числу дизелей) - выйдет 2,266 млрд евро.

 

==========

 

Хочется напомнить нам всем о немецком подходе к экологии. Они в итоге своих решений тоже не экономят так прямолинейно.

 

Солнечные и ветряные электростанции имеют весьма низкий КИУМ и поэтому весьма высокую себестоимость выработки (относительно АЭС и газовых ТЭС). Но - ради новых ВИЭ (СЭС и ВЭС) - всем немецким гражданам кратно повысили стоимость электроэнергии, аж до 0,3 евро/квтч (24р/квтч по сегодняшнему конскому курсу), а промышленности - в среднем до 0,16 евро/квтч (13 р/квтч), хотя есть и 4% пром. потребителей (алюмин. заводы и т.п.), для которых оставили 0,035-0,05 евро/квтч (2,8-4р/квтч).

 

 

Понятно, что атомные, угольные, да и газовые электростанции - намного дешевле (по себестоимости выработки традиц. электростанций) , чем солнечные и ветряные, да и традиционные ЭС - намного надёжнее, ибо бесперебойно работают и безветренными ночами, ни сколько не зависят от дуновений ветров и набегания облаков.

 

Но ... все мы видим своими собственными глазами те медицинские факты, что количество ГВт СЭС и ВЭС уже давно обогнало количество установленных ГВт традиционных электростанций, беря по отдельности: уголь, атом, газ, гэс.

А установить , скажем, 40 ГВт СЭС стоит сегодня (при даже уже упавших ценах на СП и СИ) порядка 60 млрд евро.

А вообще глубоко больше сотни млрд евро Германия вбухала в СЭС/ВЭС, если учесть тот факт, что начала это делать, когда солнечное оборудование, например, стоило раз в 5 больше, чем сегодня.

 

6ScreenShot.png?s397904d1462475342

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Электробус КАМАЗ-6282 на развозке собственно НТЦ КАМАЗ

 

:yeah:

И, кстати, все в масках, пассажиры и водитель, примета времени - в Татарстане молодцы - берегут друг друга.

 

=====================

 

Европа: в 2019 году уже 4,1% новых автобусов были электрическими

 

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), электрификация автобусов в Европе продвигается с очень высокой скоростью.

 

В Европе категория автобусов включает транспортные средства с общим весом свыше 3,5 тонн.

 

Данные представлены для Европейского Союза плюс ЕАСТ (несколько стран не были включены).

 

В 2019 году в Европе было зарегистрировано около 1774 новых электробусов, что на 184% больше, чем в 2018 году (624)! Это примерно 4,1% от всего рынка автобусов, и он ускоряется.

 

Для сравнения, обычные гибриды отметили 2021 новую регистрацию (рост на 63%) и 4,7% долю рынка. Принимая во внимание разницу в темпах расширения, BEVs должен превысить HEV примерно сейчас, в 2020 году.

 

Детальные цифры показывают, что Нидерланды являются бесспорным лидером рынка не только по объему, но и по доле рынка 40,7%! Это, по-видимому, самый продвинутый рынок с точки зрения электрификации автобусов.

 

Нидерланды: 381 (рост на 270%) при доле рынка 40,7%

 

Франция: 285 (рост на 200%) при доле рынка 4,2%

 

Германия: 187 (рост на 335%) при доле рынка 2,9%

 

Норвегия: 157 (рост на 1,208%) при доле рынка 6,8%

 

Великобритания: 124 (рост на 36%) при доле рынка 1,9%

 

Испания: 103 (рост на 243%) при доле рынка 3,2%

 

Дания: 100 (рост на 4900%) при доле рынка 18,5%

 

Другое: 437

 

https://www.autoparus.by/publication/9951

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Заявлена емкость батарей 285 кВт•ч и запас хода 300 километров.

Article_170041_860_575.jpg

https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-...oili-elektrobus

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Заявлена емкость батарей 285 кВт•ч и запас хода 300 километров.

 

:yeah:

3 тонны лифера - на крыше (и в задней шахте) и их зарядка током 0,25С за 4 часа, если я верно понял.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

Революция в электрификации городских пассажирских перевозках в Нидерландах произошла 11 декабря 2016 года; на маршруты в Эйндховене и Хелмонде выехали 43 сочленённых электробуса VDL Citea SLFA-181 Electric. Такой флотилии в то время Европа ещё не видела! Местное пассажирское автотранспортное предприятие Hermes, заказавшее машины, выпустило их на линию под своей традиционной маркой Bravo. Электробусы оснащены литий-ионными батареями ёмкостью 122,6 кВт∙ч, массой 1380 кг и системой ультрабыстрой зарядки посредством установленных на крыше контактных штанг, а ночью подзарядка происходит в переоборудованном для этой цели гараже, где раньше стояли дизельные автобусы. Ежедневный пробег каждой машины – до 250 км, вместимость – 125 пассажиров, из них 43 сидящих. Уже почти полтора года они работают без нареканий.

 

http://www.gruzovikpress.ru/article/17751-...ektrobusov-vdl/

 

==================

Производитель и поставщик энергоресурсов Rafako решил производить электробусы для Европейского рынка, где Польша будет в приоритете.

...

Rafako предлагает батареи на основе LTO (литиево-титанатные) мощностью 63 кВт*ч и литий-никель-марганцево-кобальтовые батареи мощностью 142 кВт*ч.

Для городского транспорта и школьных автобусов батарея NMC имеет радиус действия 150 км и заряжается по кабелю, но не быстрее, чем при 22 кВт. В городском транспорте, с другой стороны, диапазон короче, но электрический автобус можно зарядить в течение 15 минут, используя быстрое зарядное устройство.

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5cb6e8879abb...utm_source=serp

 

28 марта этого года транспортная компания Connexxion официально представила новые электробусы VDL Citea SLFA-181 Electric для Амстердама. Первого апреля сочленённые машины начали работу на маршрутах, связывающих город и аэропорт Схипхол.

...

Средний пробег каждой примерно 300 км в день обеспечивают литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 169 кВт∙ч. На подзарядке они принимают 420 кВт энергии – за 20 минут можно «заправить» полностью «пустой бак». Для этой цели фирма Heliox, получившая подряд на строительство инфраструктуры, оборудовала четыре станции, на которых стоят 23 агрегата ультрабыстрой зарядки. В автобусном депо установили дополнительно 84 агрегата Heliox для ночной подзарядки мощностью 30 кВт каждый.

http://www.gruzovikpress.ru/article/17751-...ektrobusov-vdl/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Европа, 2018-2019 год, статистика проданных электробусов по отдельным странам Европы и в целом, считая и Норвегию с Швейцарией, не членов ЕЭС (всего в Европе проданы 1774 штуки за 2019 год), видна и динамика прироста европейских продаж электробусов за год (почти троекратный прирост, по "заряжаемым" машинам: проданы 624 шт. - в 2018 г. и 1774 шт. - в 2020г.):

 

electric-bus-sales-europe-2019-hevcars-3.jpg

https://hevcars.com.ua/reviews/rynok-elektr...il-41-v-evrope/ © acea.be

electric-bus-sales-europe-2019-hevcars-4.jpg

Объем рынка автобусов с электрическим приводом за 2018-2019 год в Европе © acea.be

 

===========================

 

Франция переходит на электропривод

 

...

Электробусы во Франции

Всеобщее отторжение дизельных двигателей после скандала в 2015 г. с фальсификацией тестов на выбросы машин концерна Volkswagen стало катализатором для перехода на электротягу самых крупных потребителей углеводородов в крупных городах – общественного транспорта. Оксиды азота считаются основным источником загрязнения воздуха и образования смога в крупных городах, особенно их много в выхлопах моторов, работающих на дизельном топливе, которое во Франции называется газуаль (gasoil). Первые электробусы появились на трех маршрутах в Париже в 2016 г. Столичный оператор общественного транспорта RATP (Rеgie autonome des transports parisiens) вместе с региональным Ile-de-France Mobilitеs начали тестирование нескольких моделей электробусов в 2018 г. с перспективой к 2025 г. полностью заменить парк на экологически чистые машины – треть должна работать на биогазе, остальные – на электричестве. Электробусы для парижского региона начали поставлять Heuliez, Bollorе и Alstom. В начале 2018 г. в регионе было 800 гибридных (дизельно-электрических), 140 автобусов на биогазе и 74 электробуса. Закупка первой партии из (почти) 1000 электробусов обошлась оператору по тендеру в 400 млн евро. Всего в парижском регионе нужно заменить 9500 городских и рейсовых автобусов (4700 из них в Париже).

Другие крупные агломерации Франции также начинают перевод парка на электрическую тягу. В Лионе региональный оператор Sytral (Syndicat mixte des Transports pour lе Rhоne et l’Agglomеration Lyonnaise) инвестирует 200 млн евро до 2025 г. в замену всех автобусов на электробусы (будет куплено 250 новых машин). Парк оператора станет полностью без вредных выбросов – в Лионе девять троллейбусных линий (130 троллейбусов) и семь трамвайных.

 

Марсель был первым французским городом, который в 2016 г. полностью оснастил один маршрут электрическими автобусами. Сейчас город занимается переоборудованием парка, который должен стать полностью электрическим к 2035 г. Оператор RTM (Rеgie des transports mеtropolitains) собирается постепенно заменить парк из 630 городских автобусов, в среднем по 50 машин в год, потратив на это 12 млн евро (600 000 евро за электробус). Сейчас компания тестирует несколько моделей: Irizar i2e (используется на первой линии), Safra Businova, Mercedes E-Citaro, Volvo 7900 и Heuliez GX 337. В переходный период вместо дизельных временно будут использоваться гибридные Mercedes Citaro. Ренн на западе страны начал использовать электробусы в 2018 г. и собирается полностью перевести маршрутную сеть на электричество в 2030 г.

В Бордо с прошлого года тестируют электробусы и планируют заменить на них 60 оставшихся в парке дизельных машин в 2022–2023 гг. (остальные работают на газе – 66% и гибридные – 10%). Пока там не выбрали модели: пробег имеющихся электробусов (200 км) чуть ниже необходимого для существующих в агломерации линий. И цена пока высока – 560 000 евро, когда аналогичный автобус, работающий на природном газе, стоит 350 000 евро. Разницу компенсируют эксплуатационные расходы, говорят производители и операторы существующих линий. Годовой бюджет на топливо дизельного автобуса – 27 000 евро, а зарядка электробуса на аналогичный пробег обойдется в 4000 евро в год.

Многие исследования показывают, что выравнивание стоимости владения электромобилями с традиционными машинами с термическими двигателями может произойти примерно в 2024 г. Но динамика снижения цен на аккумуляторы дает надежду, что это произойдет раньше, в 2022 или 2023 г. в зависимости от региона, отмечается в исследовании Boston Consulting Group, вышедшем в начале 2020 г.

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2020...tsiya-perehodit

 

Париж заказал 800 электробусов за 400 млн евро, чтобы заменить старые дизельные автобусы на маршрутах общественного транспорта

Stfw.Ru: 11.04.2019,

Крупнейшее автотранспортное предприятие Парижа RATP заказало 800 электробусов, которые заменят устаревшие дизельные автобусы. Таким образом столица Франция намерена снизить уровень вредных выборосов и избавиться от смога к летней Олимпиаде, которая пройдет в Париже с июля по август 2024 года.Из-за объемов поставок, победителями тендера стоимостью порядка 400 млн евро объявили сразу три компании — Heuliez Bus, Bollore и Alstom. Таким образом эта сделка станет крупнейшей в Европе в сегменте общественного электрического транспорта.Согласно условиям тендера, оператор общественного транспорта RATP будет регулярно получать от каждой из трех компаний равное количество электрических автобусов. На первом этапе Париж получит 150 электробусов, которые выйдут на маршруты в период между 2020 и 2022 годом.Начиная с 2025 года Париж будет приобретать исключительно электрические автобусы, причем к этому моменту на маршрутах города будут присутствовать исключительно «чистые автобусы» (по всей видимости, это будут не только электробусы, но и модели на биотопливе).

https://stfw.ru/62151-parizh-zakazal-800-ye...transporta.html

 

======

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзор нового дальнобойного электробуса МАЗ-303Е10.

 

891c9bd970346a8c47c79c1d3ffe7581.jpeg

 

fec1fcb69b6143fec173453a3751be72.jpeg

https://auto.onliner.by/2020/06/03/obzor-elektrobusa-maz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

В Турции тестируют свой 25 метровый электробус

https://www.autocentre.ua/news/sobytie/unik...ul-1261403.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Во Владивостоке вышли на маршрут первые два электробуса ЛИАЗ (титанатные АКБ быстрой зарядки), практически - полный клон московской системы (где уже ездит 457 электробусов КАМАЗ и ЛИАЗ).

 

первые на Дальнем Востоке электробусы вышли на дороги Владивостока

 

https://www.dv.kp.ru/daily/217181.5/4285823/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробус МАЗ-303Е10 с ночной зарядкой. Заявлена емкость батарей 285 кВт•ч и запас хода 300 километров.

Article_170041_860_575.jpg

https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-...oili-elektrobus

А при каких температурах он может работать?

Имеется в виду, при каких отрицательных температурах в салоне будет обеспечиваться отопление на приемлемом уровне?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
при каких отрицательных температурах в салоне будет обеспечиваться отопление на приемлемом уровне

 

К примеру, при минус 20 расходы на отопление такого салона (сделать жару) составят по мощности примерно 25-30 кВт (то есть, по 25-30 кВт*ч в каждый час пути). Максимальные мощности печек таких салонов автобусов вроде обычно рассчитаны на 35 кВт и на температуры ниже -30.

 

Пусть электробусу со стандартной половинной загрузкой нужно проехать около 200 км между городами за три часа.

Запитывая свою печку-калорифер от бортовых АКБ бус потратит около 75-90 кВт*ч (из 285 квт*ч запаса в тяг. АКБ).

Остальные примерно 200 кВт*ч он потратит на движение .

Это иногда, действительно будет буквально впритык.

Правда, нужно понимать, что такие низкие температуры (-20) в европейской части России, не говоря о Белоруссии, которая поближе к Балтике и Атлантике, теперь достигаются у нас, по факту длительных наблюдений за погодой, только на несколько суток в году.

 

Если же ещё поставить в салон небольшую и не тяжёлую дизельную Вебасту-отопитель (как "пиковый котёл", то есть на редкие ситуации), то она за те же 3 часа пути, экономя для бортовой АКБ 75-90 кВт*ч (то есть, треть энергии) сожрёт из бачка всего около 10-12 литров солярки, которые для междугородной трассы - вообще незаметны по части вреда от выхлопа.

 

 

=====================

 

 

Волгобас эскпортирует свои кузова в сборе, с рулевой, китайским электродвигателем, во Францию.

в 2021 году видимо на круг будет поставлено уже 150 машкомплектов.

 

XXV-8084.jpg?1607034682819389

 

https://zebra-tv.ru/novosti/biznes/kak-vygl...ekspluatatsiyu/

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • KVentz закрепил тема
  • 7 месяцев спустя...
От электробуса с прицепом до красавца MAN Lions City E

Последние транспортные новости сообщают нам о том, что в России прошёл сертификацию объекта автомобильного транспорта электробус MAN Lions City E. И эта информация весьма неплоха, т.к. позволяет начать продажу и эксплуатацию этого пассажирского транспортного средства. Это в принципе позволяет создать некую конкуренцию на российском рынке электробусов, что хорошо для развития отечественных машин. Правда остро встает проблема цены вопроса, но об этом чуть позднее.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Заметно было, что немцы присматриваются к нашему рынку и в прошлом году представляли MAN Lions City E на выставке инновационного транспорта в рамках фестиваля SPbTransportFest. При этом, по-моему, только эта компания развернула рядом с машиной свой шатер, где угощала дорогих гостей шампанским. Мы, правда, не попали в число таких гостей, но отметили для себя этот момент.

Это довольно новая модель германского электробуса, уже испытанная на дорогах Европейских городов, и прошедшая испытание в условиях жаркого климата и низких температур. Для нашего рынка будут предлагаться электробусы с утепленными бортами, стеклопакетами, и дополнительными отопителями. Кстати, отопители тоже чисто электрические.

scale_1200
Перспективная электрическая "Гармошка" MAN Lions City E.

Сейчас благодаря современному уровню технологий электробус заряжается менее трех часов с запасом хода не менее 200 км а одной зарядке вне зависимости от условий эксплуатации. Это исключает необходимость в приобретении и установке пантографных станций для подзарядки на маршруте следования. В Европе уже есть вариант данного электробуса-«гармошки», но нам до этого ещё далеко. Хотя заметно упорное стремление компании MAN добиваться своих поставленных целей, в том числе и выход на наш рынок пассажирского автотранспорта.

А с чего началось развитие электробусов компании MAN? А началось оно в 70-е годы прошлого века. Именно в 1970 году был представлен прототип электробуса MAN, в качестве прототипа для которого взяли обычный городской автобус MAN 750 HO. В движение аппарат приводил электромотор Bosch мощностью 80 кВт, который получал энергию именно от свинцово-кислотных батарей Varta, которые размещались в специальном одноосном прицепе.

scale_1200

scale_1200

scale_1200

Правда напоминает этим решением электробус «Пионер» от «Транспортных систем»?

scale_1200

Кстати, этот небольшой прицепчик, похожий на полевую кухню, весил вместе со своей «начинкой» полторы тонны.

scale_1200

Было заявлено, что проехать на «одном прицепе» электробус мог до полусотни километров. А подзарядка осуществлялась весьма просто, отцепили прицеп с разряженными аккумуляторами и подцепили с заряженными батарейками. И всё.

scale_1200

Во время олимпиады в Мюнхене в 1972 году два таких электробуса возили спортсменов. А в 1974 году появился усовершенствованный вариант электробуса с прицепом, построенный на основе более современного автобуса MAN SL. Его аккумуляторов хватало уже на 80 заявленных километров пробега.

scale_1200

Всего было построено 22 такие машины, но их эксплуатация была дорогой, а бензин не очень дорогим. Смысла особого не было. Сейчас, конечно всё по-другому. И технологии другие и «зелёная повестка» стала актуальной, иногда даже слишком.

Сможет ли новый электробус составить конкуренцию отечественным машинам? Пока вопрос открытый, правда есть подозрение, чисто гипотетическое от нашей команды, что MAN наладит сборку этих машин и возможно в Петербурге, а может и в другом городе. Да, в интервью одного из представителей компании несколько лет назад, были такие мысли и о сертификации и продаже электробуса и о дальнейшей их сборки у нас. Сертификация уже есть.

scale_1200

А пока можно оглянуться на опыт Казахстана, где в 2020 году проходил конкурс на поставку электробусов для казахской столицы. В конкурсе победили китайцы, оставив позади электрические Mercedes eCitaro и MAN Lion's City Е. Тогда электрический немецкий лев стартовал в цене от 635000 $, что по нынешним временам более 50 миллионов рублей. Вот и решайте сами, будет успех у электронемцев на нашем рынке или нет. Хотя на дорогах наших городов хочется видеть больше разных и новых моделей автобусов, электробусов, газобусов и прочих бусов…

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...
Европа начинает запрещать электромобили

Европа начинает запрещать электромобили. Не рекомендовать, не предупреждать, а именно — запрещать. В Швейцарии — самой богатой и дорогой страны для жизни Старого Света — рассматривает возможность запрета электрокаров уже текущей зимой.

Планируется, что «экологичный транспорт» можно будет использовать исключительно для необходимых поездок — работы и посещения врача. Неплохая такая перспектива: заплатить втридорога, чтобы получить запрет на использование. Нарушителям — отключение электроэнергии.

И год 2022-ой стал, похоже, финальной ступенькой для очередного восхождения электродвигателя на вершину автомобилестроения: оказалось, что привилегией является не только бензин и дизель, но и электричество в розетке.

До «такой жизни» дошли достаточно простым путем: закрывая старые и «грязные» — на угле и мазуте — электростанции, европейцы не остановились на достигнутом и «порешили» еще и атомные. Мол, опасно, негоже им стоять в «заповеднике». С газом, кстати, тоже планировали «разорвать отношения», сфокусировавшись на возобновляемых источниках энергии — ветре и солнце.

С «голубым топливом» решили раньше сроков и без участия европейцев, а план с ВЭТ не сработал: ветряки отказываются крутиться в мороз и не могут организовать стабильного напряжения в сети, с солнцем зимой не очень, а потребление стабильно высокое, греться надо.

Оттого приходится постоянно «подключать» старые «сжигающие» станции, что очень невыгодно их владельцам — энергетика в Европе частная, государство имеет весьма условные рычаги давления. А если мотор заводить и гасить, не давая ему стабильно работать, то он быстро выйдет из строя...

Неожиданно, конечно, но электромобилю нужно электричество. Много. Tesla Model S на каждые 100 км сжигает 30 кВт/ч. А если их несколько тысяч, как о том мечтали европейские правители? На дома и больницы не хватит, на школы и детские сады — тоже. Нет, ребята, доставайте из запасников свои старые, чадящие и дымящие «рыдваны» и заправляйте их экологически вредной соляркой. 

Источник: avtovzglyad.ru

Полный текст статьи - в источнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

photo_2023-01-31 17.33.55.jpeg

photo_2023-01-31 17.33.58.jpeg

photo_2023-01-31 17.34.01.jpeg

Компания IVECO BUS подписала рамочное соглашение с бельгийским оператором общественного транспорта De Lijn на поставку до 500 низкопольных сочлененных электробусов  E-WAY 18 m в течении 2+2+2 лет. 

Первая партия из 65 машин будет поставлена заказчику в 2024 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

90 новых электробусов Ebusco 2.2 до сих пор не доставлены в Берлин 🇩🇪, хотя должны были прибыть еще в декабре прошлого года.

photo_2023-01-31 17.39.51.jpeg

Причиной называется задержка с доставкой и установкой систем отопления и кондиционирования. При этом технические специалисты BVG, которые внимательно изучили одну из новых машин, вынесли нелестный вердикт: отсутствие защиты днища, неправильные и плохие сварные швы, ржавчина и сломанные краны.

Как корабль назовёшь… 🙂 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...