Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Городская электричка в Новосибирске (там, где нет метро)


 Share
Followers 3

Recommended Posts

15 часов назад, vlad_svd сказал:

На 2 пары в день, причем не тогда, когда нужно, а когда есть дырки в графике на мосту?

График на мосту таки состоит из одних дырок. Возьмите расписания за 1989 г, сколько в нем было пар дальних пассажирских поездов и сколько электричек. Потом сравните с сегодняшним. Путь на мосту что тогда был один, что сейчас. Но однопутный участок имеет длину всего около километра, то есть пропускная способность там намного больше, чем 40 пар. Чтобы понадобился второй путь на мосту, нужно запускать тактовое движение с 10-минутным интервалом. Но на такой экстрим у наших властей целеустремленности не хватит.

Link to post
Share on other sites


  • Replies 63
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Проходу к ОП Плехановской гаражи не мешают. От слова совсем. В том смысле, что проходить на платформу полагается через павильон с турникетами, а гаражи мешают проходить к дальней части платформ (иначе

Буквально воспринимать такое не стоит - имеется ввиду, что построена первая станция с нуля для этого проекта и включена в маршрут с остальными станциями. 

Расписание городской электрички но Новосибирску-Главному Ну вот и определилось. Общие размеры движения городской электрички в Новосибирске - 4 пары, причем не на весь маршрут. 2 пары от Н-с

Posted Images

16 часов назад, vlad_svd сказал:

На 2 пары в день, причем не тогда, когда нужно, а когда есть дырки в графике на мосту?

Боюсь, это излишне-оптимистический прогноз.

Ах да, знакомые черты бессмысленности и беспощадности проэкта.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Grey_Fox сказал:

Путь на мосту что тогда был один, что сейчас.

В 1989 году мост как раз был двупутный.

Движение по старым пролетам прекратили в 1991.

Вот вам фотка из середины 80-х

 

spacer.png

4 часа назад, Grey_Fox сказал:

Но однопутный участок имеет длину всего около километра, то есть пропускная способность там намного больше, чем 40 пар. Чтобы понадобился второй путь на мосту, нужно запускать тактовое движение с 10-минутным интервалом. Но на такой экстрим у наших властей целеустремленности не хватит.

Западно-Сибирская железная дорога с вами не согласна:

изображение.png

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, vlad_svd сказал:

В 1989 году мост как раз был двупутный.

изображение.png

Пропускная способность 2-путки при параллельном графике и 3-значной автоблокировке - 180 пар, за вычетом технологических окон и проч - на уровне 140-150 пар.

А в вашей табличке - 78 и красное "резервов нет". То есть именно короткая однопутка, и никак иначе. То, что на опорах несколько лет стояли старые и новые пролеты, вовсе не означает, что поезда шли по обоим. Просто это разные проекты: сооружение + запуск нового моста и демонтаж старого. На демонтаж старого тоже нужен проект, особенно в уникальном случае с мостом Белелюбского, у которого 3 пролета вообще не опирались на русловые опоры. Они были короче и опирались на консольные вылеты более длинных пролетов. И этот проект демонтажа начали разрабатывать только после запуска нового. Вот старый мост и простоял несколько лет.

У вас на графике 5 горизонтальных линий, обозначающих раздельные пункты. Увеличьте картинку и посмотрите полосу между 2 и 3-й сверху линиями. На ней нет ни одного пересечения линий графика. А на других полосах такие пересечения есть. Вот вам и признак, по которому любой шпион вычислит, что этот участок однопутный.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Grey_Fox сказал:

А в вашей табличке

Это не моя, это ЗапСибЖД. Но вам, конечно, виднее.

9 минут назад, Grey_Fox сказал:

этот участок однопутный

О том и речь

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Первые шаги по организации ГЖД 

Edited by rockstar
Link to post
Share on other sites

о каком новом мосте ведется речь? Ниже по течению от исторического что ли, выше то уже вряд ли получиться из-за 4-го нового автодорожного. А если это новый, то как он развяжется с улицей Фабричной? 

18.05.2021 в 13:02, Dormidont сказал:

 

Самый масштабный этап реализации проекта — это строительство нового железнодорожного моста через реку Обь.

В пресс-службе минтранса отметили, что пока это только идея и ещё непонятно — это будет новый мост или дополнительные пути проложат на опорах действующего. 

 

01.06.2021 в 01:46, rockstar сказал:

Первые шаги по организации ГЖД 

А вот обнаружилась и первая дефективность данной платформы. Грузовые составы идут один за другим, и если припаздываешь, то фиг проскочишь к отчаливающей электричке. Правда,  мелькнула дырка водоотвода, если она под грузовым ходом Транссиба, то по ней можно проскочить. 

В общем была такая песенка: опять от меня сбежала последняя электричка, и я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке...

Ну тут автобусы в помощь. А пробка на тещином языке рассосоется к вечеру. 

Link to post
Share on other sites
10 часов назад, knsx сказал:

о каком новом мосте ведется речь? Ниже по течению от исторического что ли, выше то уже вряд ли получиться из-за 4-го нового автодорожного. А если это новый, то как он развяжется с улицей Фабричной? 

Даже не с Фабричной. Там ограничивает развязка в разных уровнях с южным ходом. Мимо старого моста можно промахнуться, но не больше, чем на 10-15 метров. Поэтому без вариантов, только второй путь на старых опорах. Правда там сейчас такие запасы пропускной способности, что смысла нет от слова СОВСЕМ.

10 часов назад, knsx сказал:

Грузовые составы идут один за другим, и если припаздываешь, то фиг проскочишь к отчаливающей электричке.

Машинистов с помощниками жалко. С тех, кто попытается "проскочить", чего потом возьмешь. Закопают и забудут. А вот бригаде сразу стресс и потом нервотрепка, со своими начальниками да со следователями. И еще кому-то придется электровоз отмывать от налипшего биоматериала.

Link to post
Share on other sites

Первую станцию "Городской электрички" в Новосибирске откроют во второй половине 2021 года

Планируется, что пассажиропоток в первый месяц составит 500 человек в день

Первая станция совместного проекта Западно-Сибирской железной дороги и правительства Новосибирской области "Городская электричка", предусматривающего строительство четырех железнодорожных станций и железнодорожного кольца между берегами Оби, начнет работу во второй половине 2021 года.

Станция будет располагаться на левобережье Новосибирска возле микрорайона Пригородный простор, где живут больше 5 тыс. человек, сообщил ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

"В целях подготовки курсирования электропоездов во втором полугодии 2021 года по маршруту Пригородный простор - Новосибирск Восточный на сегодняшний день завершено строительство остановочной платформы "Пригородный простор". Правительством Новосибирской области проводится работа по формированию единого тарифа на маршрут. Тариф планируется утвердить в июне 2021 года", - сказал Костылевский, добавив, что после этого начнется движение по новому направлению.

Министр пояснил, что протяженность маршрута составляет 23,6 км. По словам Костылевского, для организации движения не требуется приобретение новых поездов. Прогнозируемый пассажиропоток в первый месяц - 500 человек в день, затем он будет увеличиваться.

Глава Минтранса отметил, что последующее строительство железнодорожной инфраструктуры в рамках "Городской электрички" будет производиться только за счет РЖД, однако власти рассматривают также вероятность привлечения инфраструктурных кредитов на данный проект. "Возможность привлечения инфраструктурных кредитов (о которых заявлял президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию) будет определена после утверждения данных механизмов правительством РФ", - добавил собеседник агентства.

Проект "Городская электричка" направлен на развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения.

Проект не вошел в федеральную программу, как планировалось изначально, поэтому регион намеревается реализовать его вместе с РЖД самостоятельно.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть оценивал реализацию первого этапа "Городской электрички" в 600 млн рублей.

Главное преимущество проекта - использование уже существующих железнодорожных путей, не требующих дополнительных затрат.

По прогнозу ЗСЖД, который озвучивался ранее, после завершения строительства "Городской электрички" пассажиропоток должен вырасти на 11,5 млн человек.

Источник: ТАСС

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Mitrofan сказал:

Главное преимущество проекта - использование уже существующих железнодорожных путей, не требующих дополнительных затрат.

Все совсем наоборот. Ранее предполагалось строительство третьего пути по грузовому ходу Транссиба от Южно-Чемского до Клещихи и далее до своротка. А теперь получите "коротыш", с непонятными перспективами, зато главное преимущество не надо дополнительных затрат. Странная логика реализации проекта Городская электричка.  

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, knsx сказал:

Все совсем наоборот. Ранее предполагалось строительство третьего пути по грузовому ходу Транссиба от Южно-Чемского до Клещихи и далее до своротка. А теперь получите "коротыш", с непонятными перспективами, зато главное преимущество не надо дополнительных затрат. Странная логика реализации проекта Городская электричка.  

Строительство 3-го пути по ходу через Клещиху - еще более странная идея. Этот ход не совсем транзитный. На нем 2 большие грузовые станции с очень разветвленной сетью подъездных путей. Прокладка 3-го главного приведет к очень сложной и дорогой реконструкции всех подключений. С какой стороны его ни укладывай, все равно горловины пострадают очень сильно. А в Инской четная электричка пересекает режущим маршрутом все пути в западной горловине и все равно не может опасть к платформе на Новогодней.

И еще. Отсутствие на участке от Оби до Инской пассажирского движения позволяет мягко компенсировать проблемы с неприемом. Хоть в сторону Оби, когда нужно пропустить пачку нечетных пассажирских или объединить сдвоенный по Оби, хоть в сторону Инской, когда есть проблемы с роспуском разборок или обработкой транзита. Сейчас это не так остро, но в 80-е годы на перегонах этого участка притормаживали очень многие поезда. И как через эту ситуацию пропихнуть электричку, которой нужно проехать с отклонением от графика не более 5 минут.

И наконец, про пассажиров. Рядом с этой веткой в пределах пешей досягаемости в основном расположены заводы (проходные - в противоположной от ЖД стороне), и довольно большой дачный массив. Близко жилье есть еще в 2 местах, в месте пересечения с ул.Троллейной и на ст.Чемской (Северо-Чемской ж/м). Да, автобусы из этих районов в сторону центра идут медленно, но хотя бы по прямому направлению, а не в обход. Это от Пригородного простора зигзаг минимальный, но чем дальше, тем больше возрастает время в пути.

Link to post
Share on other sites
18.05.2021 в 09:02, Dormidont сказал:

 

Самый масштабный этап реализации проекта — это строительство нового железнодорожного моста через реку Обь.

В пресс-службе минтранса отметили, что пока это только идея и ещё непонятно — это будет новый мост или дополнительные пути проложат на опорах действующего. Строительство ещё одной железнодорожной линии, соединяющей берега, потребует оборудовать выделенные пути, остановочные платформы, посадочные площадки и развивать станцию Новосибирск-Главный. Кроме того, нужно будет купить дополнительный подвижной состав.

Таким образом, второй путь основного железнодорожного моста через Обь станет залогом развития городской электрички? Сейчас по-моему, это единственное место на Транссибе, где остался только один путь - с конца 2000-х даже Хабаровский мост является двухпутным.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Сейчас по-моему, это единственное место на Транссибе, где остался только один путь - с конца 2000-х даже Хабаровский мост является двухпутным.

Ошибаетесь. В Новосибирске, точно так же, как и в Красноярске, через реку 3 пути. Только и разницы, что в Новосибирске двухпутка на грузовом ходе, а в Красноярске - на пассажирском.

Никаким препятствием для городской электрички в Новосибирске однопутный мост не является, поскольку даже в максимальном развитии ожидается не более 10 пар в день в дополнение к существующим, а резерв пропускной способности на однопутном участке длиной всего 1 км намного больше.

Link to post
Share on other sites

Однопутный мост на 2-путной ж/д является ограничением в любом случае. Особенно для грузовых. Выкарабкиваться в подъём после 40 км/ч на стрелке -- ну его нафиг.

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Gamecollector сказал:

Однопутный мост на 2-путной ж/д является ограничением в любом случае. Особенно для грузовых. Выкарабкиваться в подъём после 40 км/ч на стрелке -- ну его нафиг.

И где вы видели тяжелые грузовые на старом мосту в Новосибирске? В основном здесь идут контейнерные весом не более 3000 т. Впрочем, не буду врать, тяжелые составы с углем здесь тоже иногда попадаются. С 2ЭС10 в голове. Посмотрите характеристики этой машины и все поймете.

Да, однопутный участок действительно ограничивает пропускную способность. Давайте все линии сделаем 2-путными, а в пригородной зоне 4-путными. В ближайшие 2 года. Что, в 2 не получится? Тогда придется выстроить очередность. По критерию, где это нужнее всего. Так вот, по этому критерию одну из первых позиций займет мост на северном обводе Красноярска, который не только сам расположен на уклоне, но к нему примыкают крутые участки с обеих сторон. Но даже этот мост РЖД пока не собирается строить. А мост в центре Новосибирска по этому критерию окажется строк на 20 ниже.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Grey_Fox сказал:

Да, однопутный участок действительно ограничивает пропускную способность. Давайте все линии сделаем 2-путными, а в пригородной зоне 4-путными. В ближайшие 2 года. Что, в 2 не получится? Тогда придется выстроить очередность. По критерию, где это нужнее всего. Так вот, по этому критерию одну из первых позиций займет мост на северном обводе Красноярска, который не только сам расположен на уклоне, но к нему примыкают крутые участки с обеих сторон. Но даже этот мост РЖД пока не собирается строить. А мост в центре Новосибирска по этому критерию окажется строк на 20 ниже.

Сейчас грузо- и пассажирооборот на линии Обь-Новосибирск-Западный-Сокур даёт ли повод того, чтобы первый железнодорожный мост через Обь был расширен до двухпутного? В долгосрочной перспективе однопутка не справится даже при наличии КИМовского моста, построенного в 1931 году в ходе освоения Кузбасса, поскольку Китай в рамках инициативы "Один пояс - один путь" наращивает экспорт в Европу по сухопутным путям - автомобильным и железным дорогам, а как раз они могут пойти транзитом через Новосибирск, хотя через тот же КИМовский мост в рамках проекта городской электрички собираются пускать электропоезда, а это ещё куда уменьшит пропускную способность без строительства грузовых обходов, о которых расскажу чуть позже.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, TimurRossolovBryansk сказал:

В долгосрочной перспективе однопутка не справится даже при наличии КИМовского моста, построенного в 1931 году в ходе освоения Кузбасса, поскольку Китай в рамках инициативы "Один пояс - один путь" наращивает экспорт в Европу по сухопутным путям - автомобильным и железным дорогам, а как раз они могут пойти транзитом через Новосибирск, хотя через тот же КИМовский мост в рамках проекта городской электрички собираются пускать электропоезда, а это ещё куда уменьшит пропускную способность без строительства грузовых обходов.

Я тут недавно в одну табличку посмотрел ... основной поток на маршруте Европа - Китай идет по маршруту Красное - Бекасово - Воскресенск - Рузаевка - Кинель - Орск - Карталы - Нур-Султан - Моинты - Актогай. Рядом с ним есть резервные трассы с передачей поездов с РЖД на КТЖ по Илецку и Озинкам. А когда начинают говорить про "Новый шелковый путь", то к перечисленным добавляется еще и паромный участок Мангышлак - Баку. Да, часть этих линий однопутные, но развить их в 2-путки на равнинных участках, где нет болот и больших рек, дешевле, чем протащить 3-й путь через Байкальский хребет и другие неровности Восточной Сибири и Урала. 

Судя по всему, основные грузоотправители и получатели не рассматривают Транссиб в качестве основного маршрута.

Сравните целеустремленность участников транспортного коридора: сколько новых трасс, включая скоростные, построили в Китае за последние 10 лет, сколько в Казахстане и сколько в России. Единственное, что в России более-менее движется, это обновление парка локомотивов и электрификация. А новых линий практически нет (кроме вынужденного обхода Украины). Если мы хотим привлечь новые потоки, нужно это демонстрировать не разговорами, а реальными действиями. То есть сначала нужно построить несколько участков на нужном направлении и когда они появятся, предложить, как качественную альтернативу.

 

25 минут назад, TimurRossolovBryansk сказал:

 через тот же КИМовский мост в рамках проекта городской электрички собираются пускать электропоезда

Было дело, ездил я на электричке, которая шла от Оби до Издревой. В свободное время хотел посмотреть, как оно выглядит. И было это тогда, когда о Бугринском мосте даже и не начали мечтать, а количество личных а/машин в городе было на 2 порядка ниже, чем сейчас. В 4-вагонном составе было от силы 30 пассажиров.

Теперь, когда из Кировского района на Первомайку можно уехать маршрутками с интервалом не более 15-20 минут, где вы найдете чудаков, которые будут полчаса добираться до ОП, чтобы попасть на электричку, которая ходит раз в 2-3 часа. В принципе, может быть даже эту электричку запустят, но посмотрят пару месяцев на ее населенность и обрежут маршрут до Чемской.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Grey_Fox сказал:

Судя по всему, основные грузоотправители и получатели не рассматривают Транссиб в качестве основного маршрута.

Что касаемо Южной Кореи и Японии, то разумеется они могут рассматривать Транссиб как основной маршрут поставок товаров  в Европу - например, с портов Японского моря контейнеры перегружаются на поезда в Находке и Владивостоке, но это уже совсем другая история, а транзитом могут пройти через Новосибирск, если выберут российский маршрут поставок, чтобы избавиться от повторной смены колёсных пар на границе с Китаем, где европейская колея 1435 мм.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, TimurRossolovBryansk сказал:

Что касаемо Южной Кореи и Японии, ... а транзитом могут пройти через Новосибирск, если выберут российский маршрут поставок, чтобы избавиться от повторной смены колёсных пар на границе с Китаем, где европейская колея 1435 мм.

Вы думаете, там кого-то волнует смена колесных пар на границе с Китаем? Тем более, что она все равно невозможна. Поскольку до сооружения тоннеля между Сахалином и Японией все равно придется отправлять контейнеры морем, они еще долго будут считать основным вариант доставки через Суэцкий канал.

Link to post
Share on other sites
Департамент по тарифам утвердил цену билета на городскую электричку в Новосибирске

Поезда через Пригородный простор должны пустить с 1 июля.

Департамент по тарифам Новосибирской области утвердил цену на проезд в городской электричке, которую обещали запустить 1 июля со станции Обь через новую платформу в Пригородном просторе.

Приказ от 15 июня 2021 года появился на сайте областного департамента по тарифам.

— Установить тарифы на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Новосибирской области по маршрутам перевозок «станция Обь — станция Новосибирск Восточный», «станция Новосибирск Восточный — станция Обь», «станция Новосибирск-Главный — станция Обь», — говорится в тексте документа.

По информации департамента, тарифы начнут действовать с 1 июля 2021 года. Эта же дата анонсировалась как старт проекта городской электрички. Цена билета на проезд в городской электричке по этим направлениям будет 26 рублей. Тариф действует при оплате проезда на протяжении всего маршрута вне зависимости от расстояния, пункта посадки и высадки пассажира, уточняется в документе.

Речь идет о городской электричке, для которой строят платформу возле Пригородного простора. Платформу строит Западно-Сибирская железная дорога — филиал ОАО «РЖД». Застройщик Пригородного простора занимается обустройством подходов к новой станции: перехватывающей парковки, подъездной дороги, тротуаров, освещения.

Источник: НГС
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Андрей Травников рассказал о развитии метро и городской электрички в Новосибирске

«В поле моего внимания — два проекта. Это развитие метрополитена и городская электричка». О развитии метро и городской электрички в Новосибирске рассказал в интервью телеканалу ВЕСТИ губернатор Андрей Травников.

«Метрополитен и городская электричка: без поддержки федеральных структур мы подобные дорогостоящие проекты не потянем. С одной стороны, обнадеживает инициатива Президента РФ, которую он высказал в своем Послании — средства из “инфраструктурного меню” будут направляться на развитие метрополитена в городах миллионниках. Но мы на месте не стояли, и, кроме строительства станций метро, город в этом году наконец-то заканчивает актуализацию проектно-сметной документации по продлению Дзержинской линии метро», — сказал губернатор Андрей Травников.
По словам главы региона, несмотря на то, что проект городской электрички не попал в федеральные программы, регион запустил первую станцию городской электрички в 2021 году.
«Надеемся на помощь и поддержку наших лоббистов, наших людей в Москве, которые представляют регион в различных органах власти. Определенных результатов благодаря их поддержке мы достигали — это перинатальный центр, и новый ЛДС, и средства на достройку станции метро “Спортивная”. Надеюсь наши люди будут нам помогать в том числе и в продвижении важных транспортных проектов, как метро и городская электричка», — сказал губернатор.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
23.06.2021 в 09:54, rockstar сказал:

регион запустил первую станцию городской электрички в 2021 году

А это как? Одна станция без самой электрички? Сразу в памяти омское метро с единственной станцией всплывает. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Wh-Censor сказал:

А это как? Одна станция без самой электрички? Сразу в памяти омское метро с единственной станцией всплывает. 

Буквально воспринимать такое не стоит - имеется ввиду, что построена первая станция с нуля для этого проекта и включена в маршрут с остальными станциями. 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
14.06.2021 в 09:51, Grey_Fox сказал:

Никаким препятствием для городской электрички в Новосибирске однопутный мост не является, поскольку даже в максимальном развитии ожидается не более 10 пар в день в дополнение к существующим, а резерв пропускной способности на однопутном участке длиной всего 1 км намного больше.

На Skyscrapercity я читал, что в последнее время основной мост через Обь уже не справляется с ростом грузопотока, так как его часть перенаправляется через главный железнодорожный вокзал, поэтому здесь необходимо восстанавливать второй путь для увеличения пропускной способности, под которых с обеих берегов оставлена насыпь.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, TimurRossolovBryansk сказал:

На Skyscrapercity я читал, что в последнее время основной мост через Обь уже не справляется с ростом грузопотока, так как его часть перенаправляется через главный железнодорожный вокзал, поэтому здесь необходимо восстанавливать второй путь для увеличения пропускной способности, под которых с обеих берегов оставлена насыпь.

Дорогой!

Я не смотрю информацию на левых сайтах про те места, которые могу увидеть непосредственно в программе ГИД.

Дополнительный поток по этому мосту - поезда с углем, погруженные в Белово и его окрестностях назначением на Дальний Восток. Они дважды пересекают Обь, сначала по грузовому ходу, а потом по пассажирскому. По ночам крюк чуть меньше, потому что ночью можно прогнать поезд через Новосибирск-Южный. Чтобы снизить влияние этого потока, нужно не второй мост через Обь, а вторые пути от Проектной до Юрги, пусть даже не сплошные, а через перегон.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...