Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Городская электричка в Новосибирске (там, где нет метро)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

11 часов назад, knsx сказал:

А вот концептуально как было?

Иначе как объяснить что к ней ведут только лесные дорожки?  

Вы знаете, в Академгородке в лесу и лесопосадках вообще почти нигде на дорожках нет асфальта. И это просто замечательно. Хоть где-то есть место, не загаженное битумом. Дорожек там по лесу не один десяток километров. Я в свободное время специально ездил в городок, чтобы погулять по этим дорожкам. Тем более, что дорожки довольно ровные, можно пешком ходить, можно на велосипеде проехать. Размывов почти не бывает. Если присмотреться, они не просто на грунте. Когда их делали, навозили крупнозернистого песка и прикатали. Поэтому на них комфортно даже после дождя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
О «Ласточках» и будущем аэроэкспресса в Новосибирске рассказал губернатор

Сегодня, 16 декабря, на большой пресс-конференции по итогам 2022 года губернатор Новосибирской области Андрей Травников прокомментировал перспективы развития железнодорожного сообщения в регионе. Речь шла о проекте «Городская электричка», возможности запуска «Ласточек» и аэроэкспресса от вокзала Новосибирск-Главный до аэропорта Толмачёво.

По словам Андрея Травникова, проект «Городская электричка» изначально предполагал, что для движения в левобережье будут использовать существующую ветку Транссибирской магистрали. Но в связи с тем, что грузовой поток неизбежно растёт, запустить по ней дополнительный транспорт оказалось невозможно. Поэтому в РЖД решили строить для «Городской электрички» третий выделенный путь вдоль Транссиба. Правда, в инвестиционную программу компании на следующий год эти работы не заложили.

Глава региона добавил, что в рамках развития «Городской электрички» идёт строительство станции Университетская в Академгородке.

Что касается запуска скоростных электропоездов «Ласточка» в Новосибирской области, то, по словам Травникова, эту идею пока поставили на паузу из-за невозможности получить составы у производителя. Однако развитие железнодорожного транспорта никто не отменял.

«В ближайшем будущем у “Экспресс-пригорода” появится четыре новых пригородных электрички», — рассказал губернатор.

На вопрос журналиста о перспективах аэроэкспреса, который бы соединил аэропорт Толмачёво и вокзал Новосибирск-Главный, Травников ответил, что проект никогда так не назывался.

«Вкладывать ресурсы в организацию движения до Толмачёво на достаточно коротком плече нет никакой экономической целесообразности. А базовый вариант, который мы прорабатываем с нашими железнодорожниками — это продление маршрута электрички. Есть задумка использовать некоторые технологические железнодорожные ветки, чтобы продлить маршрут электрички в Толмачёво. Но это будет именно электричка, а не аэроэкспресс», — пояснил Андрей Травников, добавив, что сроков реализации задуманного пока назвать не может.

Глава региона отметил, что важным шагом в развитии пригородного транспорта станет запуск прямой электрички до Татарска. Она будет курсировать с января, расписание уже согласовано. Жители этого города, Барабинска и Куйбышева смогут быстрее добираться до Новосибирска.

Источник: nsknews.info

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, rockstar сказал:
О «Ласточках» и будущем аэроэкспресса в Новосибирске рассказал губернатор

... Есть задумка использовать некоторые технологические железнодорожные ветки, чтобы продлить маршрут электрички в Толмачёво. Но это будет именно электричка, а не аэроэкспресс», — пояснил Андрей Травников...


 

А его референт или кто там ему готовил этот материал, как бы не в курсе, что "технологическая ветка" проложена так, что заехав на  нее, придется останавливаться для смены направления движения. И на то, чтобы проехать участок от станции Обь до Толмачево в результате уйдет больше 20 минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Grey_Fox сказал:

А его референт или кто там ему готовил этот материал, как бы не в курсе, что "технологическая ветка" проложена так, что заехав на  нее, придется останавливаться для смены направления движения. И на то, чтобы проехать участок от станции Обь до Толмачево в результате уйдет больше 20 минут.

Аэроэкспресс - это коммерческий проект. Несколько лет назад в федеральной газете Ведомости какой-то деятель из Аэроэкспресса рассказал, что проект становится рентабельным и у них будет интерес к нему, когда пассажиропоток аэропорта превышает 9 млн пасс. в год. И мы прекрасно видим, что даже петербургский аэропорт Пулково с 16 млн пассажиропотока до сих пор без Аэроэкспресса функционирует. Для новосибирского Толмачево может только быть маяком пример Казани, куда подключили международный аэропорт через электричку. Но это была специально построенная ветка к Универсиаде-2013, причем довольно протяженная.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, knsx сказал:

Аэроэкспресс - это коммерческий проект. Несколько лет назад в федеральной газете Ведомости какой-то деятель из Аэроэкспресса рассказал, что проект становится рентабельным и у них будет интерес к нему, когда пассажиропоток аэропорта превышает 9 млн пасс. в год.

У меня более бытовой вариант оценки. Я неоднократно ездил к московским рейсам на 111 автобусе. По маршруту он бывало, загружался полностью, но после того, как люди выходили на остановках в пределах города Обь, в аэропорт привозил 10-15 человек. При интервалах в 30 минут и более-менее стабильном времени в пути. Последний параметр обычно числится в преимуществах электрички, но здесь мы видим, что и по нему электричка не улучшает качество. Более того, чтобы попасть в электричку, людям с чемоданами придется спускаться (приехавшим - подниматься) на пригородный мост. Там только лестницы, пандусов и лифтов никто не обещает. И что это будет за электричка с населенностью 15 человек? Проект гарантированно убыточный. Годится только в качестве пиар-хода к очередным выборам. Раз уж с трамваем на Родники не выходит - меняем пластинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.12.2022 в 13:37, knsx сказал:

И мы прекрасно видим, что даже петербургский аэропорт Пулково с 16 млн пассажиропотока до сих пор без Аэроэкспресса функционирует.

Ну, это только из-за правительства Санкт-Петербурга, которое пару десятилетий не может определиться с рельсовым транспортом в аэропорт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ещё лет 10-12 назад во времена Городецкого были разговоры об аэроэкспрессе и тогда владельцы Толмачёво отказали в использовании "технологической ветки", мотивируя это тем, что ветка используется самим аэропортом для собственных нужд и для подвоза топлива самолётам.

Прямой ветки от ст. Обь до здания Аэропорта нет, нужно строить дополнительный путь, который будет пересекать Омский тракт Р-254, а это лишние расходы на строительство путепровода, которые никакой пассажиропоток не покроет даже за 10 лет. При этом озвучивали примерную стоимость проезда до Вокзала Новосибирск-Главный - 150 руб. Что естественно вызывало удивление. В то время можно было доехать за 300-400 рублей до города, в любую точку левого берега и почти в любой район правого берега. Академ, ОбьГэс, Родники и.т.д. туда дороже. В любом случае на такси проще и быстрее, чем ехать с пересадкой через вокзал.

 

А что в других городах?

Эксплуатация экспрессных маршрутов оказалась слишком убыточной. Расчет на высокий пассажиропоток между аэропортами и центрами городов не оправдался – заполняемость электропоезда оказалась низкой. Даже оптимизация расписания в сторону уменьшения частоты и увеличения интервалов ничего не дала. А полученные убытки не были компенсированы полностью региональными властями. По информации ООО «Аэроэкспресс», убытки в Казани после Универсиады составили в 2014 году 62 млн руб., а во Владивостоке 130 млн рублей. Коммерческий перевозчик вынужден был отказаться от работы в Казани, Владивостоке и Сочи.

Доедет ли аэроэкспресс до Новосибирска?

Изменено пользователем JoKer
Уточнение формулировки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, JoKer сказал:

владельцы Толмачёво отказали в использовании "технологической ветки", мотивируя это тем, что ветка используется самим аэропортом для собственных нужд и для подвоза топлива самолётам

Если бы только это. Она еще и проложена так, что для проезда в аэропорт нужно сначала заехать в тупик, сменить кабину управления и только после этого ехать к аэровокзалу. Этот зигзаг отнимет минут 20, то есть время в пути у этого "экспресса" по такой схеме будет в 1.5 раза больше, чем у 111 автобуса, который идет с кучей остановок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэроэкспресс в Новосибирске - это бесконечная сказка, как ликвидация "Тещиного языка" и открытие прямого движения по ул. Троллейная сразу на Хилокскую. Так же, как и строительство переезда на Бетонке, рядом с о.п. Западная площадка. Как расширение проезда на Нижней Ельцовке, как запуск электричек в Пашино, как строительство развязки в Матвеевке. Список можно продолжать ещё очень долго. 

Власти ждут когда город окончательно встанет в пробках и начнутся митинги, по другому у нас никак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, JoKer сказал:

Аэроэкспресс в Новосибирске - это бесконечная сказка, как ликвидация "Тещиного языка" и открытие прямого движения по ул. Троллейная сразу на Хилокскую. Так же, как и строительство переезда на Бетонке, рядом с о.п. Западная площадка. Как расширение проезда на Нижней Ельцовке, как запуск электричек в Пашино, как строительство развязки в Матвеевке. Список можно продолжать ещё очень долго. 

Большинство из перечисленного в случае реализации даст немалый эффект, что на Хилокской, что в Нижней Ельцовке.

Аэроэкспресс - совсем другое дело. Для него потока нет и не предвидится. Тот же 111 автобус при 30-минутных интервалах приходит в аэропорт полупустым. Даже если электрички заберут всех его пассажиров, что это будет за электричка с населенностью 15-20 человек?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аэроэкспресс в ближайшие лет 30-50 точно не нужен. Если учесть, что у нас процентов 20 от всего пассажиропотока это транзитники, которые пересаживаются из самолёта в самолёт и в город им не нужно выбираться.

У нас на «Городской электричке» пассажиров в разы больше. Сейчас уже 5 составов в день пустили. Хотя поезд №7304 Пригородный простор - Новосибирск-Главный в 9.46 стартует от Простора и везёт 10 человек. Не понятно зачем его ввели?

Ездить на колхозных ПАЗиках №112, которые забиваются битком и едут со всеми остановками - стыдно перед приезжими. 111э вроде ходит по расписанию каждые пол часа и до 22.30, но по факту бывает, что его можно ждать час, а после 21.00 их вообще не бывает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, JoKer сказал:

111э вроде ходит по расписанию каждые пол часа и до 22.30, но по факту бывает, что его можно ждать час, а после 21.00 их вообще не бывает.

Часовой интервал - это значит недовыпуск на маршрут. То есть получается, что возрастные китайские автобусы туристического класса начинают потихонечку ломаться и уезжают в парк?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробки! Можно от Красного Факела до пл. Энергетиков ехать 30 минут. По вечерам с низким пассажиропотоком автобусы просто уходят с линии. Возить несколько человек невыгодно.

Помню в 90х, начало 2000х, ходил 108 маршрут «Цветной проезд -ОбьГЭС - пл.Кирова - аэропорт Толмачёво», ходил строго по расписанию, можно было часы сверять. Первый рейс из Академа в 4.50 утра. Ликвидировали маршрут кажется в 2007 году., как обычно из за низкого пассажиропотока и нерентабельности. Время в пути час с небольшим, но тогда таких пробок не было.

Позже был номер 808, потом 308 по 150 рублей. В 2019 вроде запускали что то  в тестовом режиме по 2 рейса в день. Утром около 8 утра из Толмачёво, вечером около 20.00 от остановки «Цветной проезд». Естественно быстро всё свернули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, JoKer сказал:

Помню в 90х, начало 2000х, ходил 108 маршрут «Цветной проезд -ОбьГЭС - пл.Кирова - аэропорт Толмачёво», ходил строго по расписанию, можно было часы сверять. Первый рейс из Академа в 4.50 утра. Ликвидировали маршрут кажется в 2007 году., как обычно из за низкого пассажиропотока и нерентабельности. Время в пути час с небольшим, но тогда таких пробок не было.

Позже был номер 808, потом 308 по 150 рублей. В 2019 вроде запускали что то  в тестовом режиме по 2 рейса в день. Утром около 8 утра из Толмачёво, вечером около 20.00 от остановки «Цветной проезд». Естественно быстро всё свернули.

Для маленького 70-тысячного Академгородка только такси. Вот к примеру одно время ездил в Толмачево с ВАСХНИЛа на пазике 124 маршрута, маршрут построен так, что заезжает в какие-то населенные пункты по пути, забирая тамошних пассажиров, увеличивая время.  Основной поток пассажиров в Толмачево дают не Академгородки, Нижние Ельцовки и прочие Первомайки. Основной поток пассажиров дает основное тело города - Заельцовский, Октябрьский, Жд и Центральный, а также Ленинский и Кировский.     

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, knsx сказал:

Для маленького 70-тысячного Академгородка только такси. Вот к примеру одно время ездил в Толмачево с ВАСХНИЛа на пазике 124 маршрута, маршрут построен так, что заезжает в какие-то населенные пункты по пути, забирая тамошних пассажиров, увеличивая время.  Основной поток пассажиров в Толмачево дают не Академгородки, Нижние Ельцовки и прочие Первомайки. Основной поток пассажиров дает основное тело города - Заельцовский, Октябрьский, Жд и Центральный, а также Ленинский и Кировский.     

Ну так у 108 и интервал был соответствующий. То 2, а то 3 часа между рейсами. Но вы учтите, что уровень мобильности у жителей Академгородка выше среднего. То они сами на конференции летают, то к ним.. Относительно большой интервал компенсировался тем, что этот автобус шел по кратчайшему маршруту, там, где пробок достаточно мало. Поэтому маршрут был реально востребован.

18 часов назад, JoKer сказал:

Аэроэкспресс в ближайшие лет 30-50 точно не нужен. Если учесть, что у нас процентов 20 от всего пассажиропотока это транзитники, которые пересаживаются из самолёта в самолёт и в город им не нужно выбираться.

Не только с самолета на самолет. Каждый третий автобус из Томска / Кемерово теперь ходит до Толмачево. Им, конечно, нужно как-то протиснуться через пробки, но хотя бы без пересадок и перекладывания багажа. Из Барнаула, насколько помню, тоже часть автобусов едет до аэропорта.

18 часов назад, JoKer сказал:

У нас на «Городской электричке» пассажиров в разы больше. Сейчас уже 5 составов в день пустили. Хотя поезд №7304 Пригородный простор - Новосибирск-Главный в 9.46 стартует от Простора и везёт 10 человек. Не понятно зачем его ввели?

Это "засылка". Развез людей, ехавших с Восточного, нужно состав спрятать в депо. На Пригородном просторе это сделать негде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, knsx сказал:

Для маленького 70-тысячного Академгородка только такси

Если для запуска регулярного автобусного маршрута 70 тысяч мало, то боюсь спросить сколько нужно тысяч для запуска "Городской Электрички" в Пашино??? 

В СССР думали по другому! Понятно, что экономика была другая и кол-во личных авто было в разы меньше, но как то умудрились пустить автобусы из Академа в Толмачёво и электричку из Пашино в город. Правда тогда Пашино относилось к Области. Ещё была электричка из Первомайки через Комсомольский мост до Оби.

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Каждый третий автобус из Томска / Кемерово теперь ходит до Толмачево. Им, конечно, нужно как-то протиснуться через пробки, но хотя бы без пересадок и перекладывания багажа. Из Барнаула, насколько помню, тоже часть автобусов едет до аэропорта.

Возле аэропорта полно маршруток, плати деньги тебя, и Барнаул, и в Томск, и Кемерово увезут. Пробки у нас одинаковые для всех. Тут уже ничего не сделаешь. Аэроэкспресс этим пассажирам точно не нужен.

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Это "засылка". Развез людей, ехавших с Восточного, нужно состав спрятать в депо. На Пригородном просторе это сделать негде.

Рассказывал мне как то один знакомый, родом из Пашино, как ликвидировали электричку к ним. В лучшие советские времена она ходила с удобным расписанием 10 (десять) раз в день. Последняя электричка в Пашино уходила с вокзала уже поздно вечером после 23.00, высаживала пассажиров и стояла там. Следующая электричка в город была в 1.30 ночи!! Кого возила не понятно, видимо были пассажиры с производства (ночная смена какая нибудь).

К началу 2000х расписание ужалось до 2х электричек в день. :facepalm:И сделали супер идиотское расписание!

Первая электричка из Пашино в город уходила в 6.45 утра! Когда большинство людей только просыпалось или было на пути в ванну.                                                                            Вечером было ещё "лучше", из города в Пашино электричка уходила в 17.35, когда все нормальные люди ещё на работе. 

Вот так "оптимизаторы" всё сгубили. Витя Конский и Филипыч видимо были и не в курсе, чего у них под носом творится.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, JoKer сказал:

Ещё была электричка из Первомайки через Комсомольский мост до Оби.

Фактически это была не коммерческая электричка, а техническая. Развозила путейцем и СЦБ-истов по местам работы. Я в ней проехал разок. На весь состав было не больше 20 человек.

14 минут назад, JoKer сказал:

сделали супер идиотское расписание!

Первая электричка из Пашино в город уходила в 6.45 утра! Когда большинство людей только просыпалось или было на пути в ванну.           

Посчитаем. Отправление из Пашино в 6-45. Со всеми остановками прибытие на Главный около 7-15 - 7-20. Самое то для людей, у которых смена начинается в 8. Как раз дойти до места работы и принять смену. Если в 6-45 только начать просыпаться, придется менять работу на такую, куда можно приходить в 9 или 10.

18 минут назад, JoKer сказал:

Рассказывал мне как то один знакомый, родом из Пашино, как ликвидировали электричку к ним. В лучшие советские времена она ходила с удобным расписанием 10 (десять) раз в день.

И еще одна фишка. Это была не просто электричка, а подвижный тренажер. На этом маршруте обкатывали новых помощников и машинистов, которые только закончили обучение. Даже если они немного срывали график, это не влияло на поезда на Транссибе. На мой взгляд, такая обкатка на малодеятельном маршруте в короткой (4 вагона) электричке была очень полезна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 90х да, народу на ней практически не было. Хотя опять же по рассказам старожилов Затулинского ж/м, на этом маршруте в 70-80х пассажиров было прилично. Народ ездил на работу с Первомайки и обратно. Летом утром по субботам дачники уезжали до Оби. Расписание кто то давал из знакомых по "секрету". Платформа была напротив здания Бетонная 6/1. Я один раз от туда уезжал, плохо помню, мелкий был совсем.

Последний раз видел электричку на этом направлении году в 95 или 96, стояла на станции «Чемская». Знакомый в 90х жил на Саввы Кожевникова, окна выходили как раз на ж/д мост. До 93-94 года регулярно наблюдал эту электричку. Сначала ходила утром и вечером, видимо по расписанию, а потом как попало, бывало что и днём проезжала туда сюда с паузой в пол часа.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Grey_Fox сказал:

Посчитаем. Отправление из Пашино в 6-45. Со всеми остановками прибытие на Главный около 7-15 - 7-20. Самое то для людей, у которых смена начинается в 8. Как раз дойти до места работы и принять смену. Если в 6-45 только начать просыпаться, придется менять работу на такую, куда можно приходить в 9 или 10.

Время в пути от Пашино до Вокзала Новосиб-Главный было 25 минут. Там было всего 5 остановокПлатформа Воинская, Иня-Восточная, Н-Восточный, Плехановская, Гагаринская и Н-Главный. В принципе нормально если учесть все предприятия, что тогда, что сейчас работают с 8 утра, но в 90х большинство заводов сократили персонал или народ сам сбежал. Все кто куда устроились. Работают все обычно с 9 утра. Приезжаешь в 7.15 в город, у тебя ещё 1,5 с лишним часа до начала рабочего дня. За это время можно уехать куда угодно, хоть в Академ, а вечером при любом раскладе на 17.35 ты не успеваешь на электричку. Отсюда и низкий пассажиропоток. Зачем что то менять, "проще" всё ликвидировать.

Хорошая электричка была. Если учесть, что сейчас функционирует Норд-Молл, в п. Садовый функционирует куча складов, само Пашино уже расстроилось.

Есть ещё одна ж/д ветка в Красный Яр. Сколько раз там проезжал ни разу не видел ни одного состава. Нефтебаза в Красном Яру ещё функционирует? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то поехал в аэропорт через "Обь", все-таки два автобуса, против одного с вокзала. Вопрос такой - а были ли попытки соединить "Аэрофлот" с аэропортом автобусом под расписание электричек? Или, если там автобусу никак не подъехать, с "Обью"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда не было таких разговоров. Там и автобус никак не подъедет. Всю жизнь пешком ходили от ст. "Аэрофлот" до остановки "Путепровод".

Раньше было чистое поле, лет 20 назад. Сейчас там застроили всё. Там ещё один ж/д путь отходит в сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, JoKer сказал:

Никогда не было таких разговоров.

И про "Обь"?

1 час назад, JoKer сказал:

Всю жизнь пешком ходили от ст. "Аэрофлот" до остановки "Путепровод".

Там же метров 300, да с чемоданами, да по сибирской погоде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Станционную продлили до Оби только в середине 2000х. До этого ездили по старой дороге, по Толмачёвскому шоссе через "Тёщин Язык". 

В самой Оби, есть параллельная улица Ломоносова, так она даже не доходила до ж/д вокзала.  До и от, станции Обь только пешком.

Ходили там автобусы для местных. Один из Оби (где частный сектор) в посёлок Авиаторов (где 9 и 5 этажные дома). Не помню, как там называются микрорайоны. Забирал людей с одной стороны ж/д, переезжал мост и увозил на другою сторону. Другой ходил уже до аэропорта, народ на работу подвозил. Из города ходили автобусы, кажется 117 и 116.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найдено на просторах Рунета. Расписание электричек до/из Пашино. 1978 г.

 

1283574_900.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, JoKer сказал:

Время в пути от Пашино до Вокзала Новосиб-Главный было 25 минут. Там было всего 5 остановокПлатформа Воинская, Иня-Восточная, Н-Восточный, Плехановская, Гагаринская и Н-Главный

Разве во времена существования электрички на Пашино уже были Гагаринская и Плехановская? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...