Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Первый полет A350-900 откладывается на конец 2012 года
Компания Airbus была вынуждена отложить первый полет самолета A350-900 на конец 2012 года, а его сертификацию и ввод в эксплуатацию, соответственно, на конец 2013 года в связи переносом процесса окончательной сборки на вторую половину 2011 года, о чем было объявлено в январе текущего года.
Вся статья
Когда Airbus планировала первый полет данного самолета на середину 2012 года, это шло в разрез с намерением компании обеспечить временной интервал между началом окончательной сборки самолета и его первым полетом величиной в девять месяцев.
Новое расписание компании Airbus предоставляет год для осуществления сборочного цикла, а так же меняет ситуацию со вводом самолета в эксплуатацию – ранее головная компания в лице EADS заявляла, что поставки A350 будут начаты в середине 2013 года.
Подготовка к запуску линий предварительной сборки была проведена на нескольких предприятиях компании. Сборка всех основных компонентов будет начата этим летом, чтобы обеспечить их поставку на линию окончательной сборки к концу текущего года. Однако представитель компании Airbus отметил: "Будет очень непросто уложиться в сроки начала окончательной сборки в конце текущего года при условии обеспечения должного уровня качества, а так же на фоне подготовки к увеличению объемов выпуска".
Некоторые элементы конструкции самолета, в том числе кабина, панели фюзеляжа, выполненные из углеродного волокна, и шасси уже готовы или находятся на завершающих стадиях производства. "Изготовление систем самолета идет хорошо, основные испытательные стенды уже функционируют", - сообщили в компании Airbus. "Начато изготовление первых элементов конструкции самолета большой размерности, и мы приближаемся к началу предварительной сборки", - уточнили в компании.
Портфель заказов компании Airbus включает 574 самолета A350, из них 359 самолетов относятся к версии -900. 16 июня 2011 г.
 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Компания Airbus открыла в Великобритании завод по производству крыльев для А350
Компания Airbus формально открыла завод, который будет изготавливать крылья для самолетов А350, в Великобритании.
На церемонии открытия завода North Factory присутствовал премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. Он сказал, что инвестиции компании Airbus "подчеркивают ее уверенность в высоком уровне навыков" и производственной базы Великобритании.
Строительство предприятия началось в 2008 году, и общий объем инвестиций в него составил 450 миллионов евро. Изначально завод будет производить крылья для самолетов A350-900, а позднее для меньшей версии -800 и большей версии -1000.
Глава компании Airbus, Том Эндерс, сказал, что открытие данного предприятия является «важным достижением» для программы A350 в преддверии начала работ по окончательной сборке самолета.
Данный завод открыт в дополнение к заводу West Factory, выпускающему крылья для самолетов А380.
Всего в Бротэне будет создано порядка 6000 постоянных и временных рабочих мест, а персонал нового завода составит 650 человек.
17 октября 2011 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Компания Airbus приступила к работам по соединению кабины самолета A350 с передней частью фюзеляжа
Компания Airbus сообщила о начале работ по соединению кабины первого самолета A350 с передней частью фюзеляжа на заводе Saint Nazaire, Франция.
Работы по сборке будут «продолжаться в течение нескольких недель», сообщили в компании, а затем собранная секция фюзеляжа будет доставлена в Тулузу для начала работ по окончательной сборке самолета.
Компания Aerolia изготовила кабину и носовую часть фюзеляжа, а его передняя часть была выпущена в Германии компанией Premium Aerotec. "Это будет первая секция фюзеляжа самолета A350, которая поступит на завод для окончательной сборки", - сообщили в Airbus.
Она войдет в состав фюзеляжа, который будет использоваться в ходе стендовых испытаний, а «вскоре» за ней последует первый фюзеляж для одного из пяти самолетов A350, которые примут участие в программе летных испытаний.
Компания Airbus планировала начать окончательную сборку фюзеляжа для стендовых испытаний к концу текущего года, однако этот срок был перенесен на первую половину 2012 года. Первый полет опытного А350 состоится в первой половине 2013 года, а его поставки будут начаты в 2014 году.
12 декабря 2011 г.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
Хвостовая секция фюзеляжа A350 XWB доставлена на линию окончательной сборки в Тулузу
Хвостовая часть фюзеляжа A350 XWB была доставлена на завод Airbus в Тулузе ( Франция). Здесь будет произведена ее стыковка с передней и центральной секциями , которые уже были состыкованы в начале апреля, сообщает пресс-служба Airbus.
"Хвостовая секция композитного фюзеляжа самолета А350 XWB длиной 20 метров состоит из задней секции фюзеляжа, производимой на заводе Airbus в Гетафе ( Испания), двух боковых панелей, поставляемых компанией Premium AEROTEC (Германия), а также верхней и нижней панелей, производимых на заводе Airbus в Штаде ( Германия)", - сообщили в компании.
Первый собранный А350 XWB будет использоваться для проведения статических испытаний, необходимых для сертификации каждого нового самолета. Сборка первого летного образца начнется этим летом, уточнили в Airbus.
27 апреля 2012 г.

Источник: Aviation Explorer.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер А350 введут в эксплуатацию на три месяца позже запланированного срока – во втором полугодии 2014 года
Сегодня, 27 июля, об этом сообщил в своем отчете об итогах работы за второй квартал текущего года Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (ЕАДС). Именно ему принадлежит компания «Эрбас», которая производит аэробусы.

«Задержка составит около трех месяцев и обойдется компании в 124 млн евро. Необходимо дополнительное время на автоматизацию процесса сверления отверстий в крыльях самолета», - сообщили в ЕАДС и добавили, что «А350 – сложная программа, увеличение сроков реализации которой приводит к нелинейному повышению расходов».

В семейство дальнемагистральных широкофюзеляжных авиалайнеров средней вместимости A350 войдут три базовых пассажирских модели, рассчитанные на перевозку 270-350 пассажиров в просторной трехклассной компоновке на дальность около 15 тыс. километров. Крейсерская скорость полета у всех трех моделей составит около 900 км/ч. А350 составит конкуренцию американскому Боингу-787, который уже осуществляет регулярные рейсы.

Источник: Гудок.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Начались летные испытания Airbus A350-900 ультрабольшой дальности
Новый широкофюзеляжный самолет Airbus A350-900 ультрабольшой дальности полета (ultra long-range; ULR) совершил свой первый полет 23 апреля. Таким образом, начата программа летных испытаний этой машины, которая предваряет первую поставку воздушного судна, намеченную на вторую половину 2018 г.

В воздушных тестах задействуют один прототип — MSN 216, который будет летать в течение нескольких недель. Машину оснастили двигателями Trent XWB производства Rolls-Royce.

Стартовым и пока единственным заказчиком Airbus A350-900ULR является Singapore Airlines, законтрактовавшая семь таких самолетов. Она будет ставить этот тип ВС в том числе на беспосадочные полеты между Сингапуром и Нью-Йорком. В Airbus также надеются, что такой самолет закажет и австралийская Qantas для расширения дальнемагистральной маршрутной сетки из Австралии.

Новый самолет обладает максимальной взлетной массой (МВМ) 280 т против 275 т у базовой версии, а дальность его полета увеличена с 15000 км почти до 18000 км. Новая модификация ВС оснащена доработанным центральным топливным баком увеличенной на 24 тыс. л емкости. Улучшенные летные характеристики ВС достигаются за счет аэродинамических усовершенствований, среди которых удлиненные на полметра законцовки и несколько измененная крутка крыла. В дальнейшем это усовершенствованное крыло станет стандартным для А350-900. Его вариант с МВМ 280 т будет также предлагаться клиентам.

Конкурентами A350-900ULR в узком секторе рынка самолетов ультрабольшой дальности являются Boeing 787-9 и B-777-8X. Так, Qantas в марте запустила регулярные беспосадочные полеты из Перта в Лондон протяженностью 16700 км на B-787-9 .

Airbus анонсировал создание ультрадальней версии самолета A350-900 в 2015 г., а ее выкатка состоялась в феврале 2018 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Самолёты научились взлетать на автопилоте (видео)
Все знают, что в самолете есть автопилот, который может управлять полетом и даже совершать в ряде случаев посадку в автоматическом режиме. Однако взлетают пилоты всегда «вручную». Вернее, взлетали: скоро это будет в прошлом, поскольку самолет-лаборатория Airbus на базе A350-1000 совершил сегодня первый полностью автоматический взлет. Точнее, серию взлетов: за 4,5 часа он взлетел восемь раз. Подробнее о том, как работает технология и почему ее не изобрели раньше:

Разумеется, на борту присутствовали пилоты и инженеры-испытатели, однако их вмешательство в работу систем не понадобилось. «В ходе испытаний поведение самолёта полностью соответствовало нашим ожиданиям. После занятия исполнительного старта и ожидания разрешения на взлёт от диспетчерской службы мы включили автопилот, — рассказал лётчик-испытатель Airbus, командир ВС Янн Бофис. — Мы перевели ручки управления двигателем в положение взлёта и наблюдали за работой систем ВС. Самолёт начал набирать скорость, автоматически придерживаясь осевой линии ВПП. Нос самолета начал автоматически подниматься, пока не достиг заданного угла тангажа при взлёте, и через несколько секунд мы поднялись в воздух».

Взлет происходит при помощи компьютерного зрения, за счет чего самолет сохраняет прямолинейное движение вдоль оси ВПП; собственно, раньше систем автоматического взлета не существовало потому, что за этим мог следить только пилот: управлять аэродинамическими поверхностями, чтобы взлететь после достижения нужной скорости, авионика умеет давно, а сигнал курсового радиомаяка, который используется для ведения по глиссаде при посадке, также бесполезен на ВПП (поскольку маяк находится не на самой полосе, а рядом с ней).

A350-1000-flooded-runway-.jpg

Интересно, что система компьютерного «зрения» может также заменить ILS наиболее точных категорий во время посадки: тогда от высоты принятия решения самолетом будет управлять не пилот, а автоматика. Более того, она позволит автоматически выполнять руление: это вообще довольно простая для 2020 года задача — беспилотные автомобили прекрасно ездят по улицам с перекрестками, светофорами и множеством других машин, а тут рули себе по свободной рулежке, соблюдая нехитрые правила, да заруливай на стоянку.

Так что в принципе скоро гражданские самолеты смогут стать беспилотными, хотя Airbus не рассматривает автономность как самоцель: вряд ли пассажиры будут готовы сесть на борт воздушного судна, в котором никто не вмешается в работу автоматики, если что-то пойдет не так: решение о посадке на воду или в кукурузу лучше все же доверять человеку. В итоге автономные технологии повысят безопасность полетов, позволяя экипажу тратить меньше времени на технические задачи, уделять больше внимания стратегическим решениям и выполнению полётного задания, а также меньше уставать.

A350-1000-PAS2017.jpg

Источник: FrequentFlyers.ru.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Число отстранённых от эксплуатации Airbus A350 авиакомпании Qatar Airways достигло 19 единиц

Число отстранённых от эксплуатации Airbus A350 авиакомпании Qatar Airways достигло 19 единиц. Об этом сообщает перевозчик в пресс-релизе от 5 ноября. Авикомпания была вынуждена принять решение о возвращении на рейсы минимум пяти из десяти самолетов Airbus A380 в декабре, и возвращении части планируемых к выводу Airbus A330.

Проблема повышенного износа поверхности композитного фюзеляжа Airbus A350 была обнаружена в ноябре 2020 года, когда был снят слой краски с самолета A7-ALL, который планировалось перекрасить в спецливрею к чемпионату мира по футболу 2022 года. В дальнейшем повышенный износ стал обнаруживаться и на других проверяемых самолетах возрастом старше 3 лет. 

Qatar Aiways прекратила принимать поставки новых самолетов семейства A350 с июня 2021 года до выяснения производителем первопричины проблемы и предложения удовлетворительного пути решения. В августе 2021 года авиарегулятор Катара потребовал вывести из эксплуатации 13 самолетов семейства.

Источник: FlightMode

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Авиакомпания Qatar Airways подала в суд на Airbus из-за дефектов покраски A350

Катарская авиакомпания Qatar Airways подала иск против Airbus в отделение по технологиям и строительству Высокого суда Лондона для разрешения продолжающейся тяжбы относительно дефектов покраски композитного фюзеляжа самолетов А350, эксплуатируемых арабским перевозчиком.

"К сожалению, все наши попытки достичь конструктивного решения с Airbus относительно прогрессирующей деградации состояния поверхности самолетов Airbus A350, негативно влияющей на эксплуатацию, потерпели неудачу. Поэтому Qatar Airways не оставили альтернативы, кроме как искать оперативное решение данного вопроса в суде", — заявили в авиакомпании.

Сообщается, что краска на фюзеляже A350 в парках ряда авиакомпаний, в том числе Cathay Pacific, Etihad Airways, Finnair, Lufthansa и Qatar Airways, подверглась преждевременному износу в разной степени. Airbus утверждает, что в результате тщательного расследования выявили две основные причины дефектов: тепловое расширение и недостатки сцепления с титановыми заклепками. Производитель сообщил, что разрабатывает способы устранения дефектов. В частности, в компании объяснили, что многократная подверженность самолета "термическим циклам", то есть существенным перепадам внешних температур, может привести к преждевременному износу окрасочного слоя и обнажению находящегося под ним слоя медной фольги, который, в свою очередь, начинает разрушаться без защитного слоя краски. Одна из причин, по которой именно в Qatar Airways данный дефект столь распространен, заключается в климатических условиях эксплуатации самолетов в регионе Персидского залива, например в существенных перепадах температур между парковкой и полетом на крейсерском эшелоне. Вторая проблема — отставание краски от заклепок — известна и Boeing: американский производитель столкнулся с данным дефектом на самолетах В-787 с широким применением композитов.

В Airbus утверждают, что данные дефекты не являются структурными и никак не влияют на летную годность воздушных судов. Однако президент Qatar Airways Акбар аль-Бакер не согласен с определением Airbus таких дефектов как "косметических". "У нас нет сведений, является или не является данный дефект проблемой летной годности, — аргументирует аль-Бакер. — И с этим выводом согласны инспекторы Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), которые проводили совещания с нашими регулирующими органами".

В своем последнем заявлении Qatar Airways поясняет, что "судебное разбирательство инициировано с целью убедиться, что Airbus начнет решать наши законные требования без дальнейших промедлений. Мы уверены, что Airbus должен провести тщательное расследование данной проблемы, дабы убедительно установить истинную причину дефектов. Без точного понимания причины деградации состояния покрытия специалисты Qatar Airways не могут достоверно определить, устранит ли то или иное предложенное решение причину дефектов".

В EASA, впрочем, прокомментировали в начале декабря, что "Airbus определил причину проблем с покраской. Процесс покраски самолетов был оптимизирован, и дополнительно были приняты меры в соответствии с результатами расследования".

"Попытка данного клиента представить этот вопрос как угрозу летной годности является угрозой для международных протоколов безопасности полетов", — ответили в Airbus.

В Qatar Airways сообщили, что приостановлена эксплуатация 21 самолета A350 по распоряжению Службы гражданской авиации Катара (QCAA). Всего в парке авиакомпании 34 А350-900 и 19 А350-1000. Также размещен твердый заказ на 23 А350-1000 (и 50 A321neo), и поставки должны продолжиться уже в декабре. Авиакомпания недвусмысленно заявила, что приостанавливает поставки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...