Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Работать в метро вредно?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Согласен со всеми высказавшимися.

 

Нужно, видимо, делать хотя бы что-то, а то - либо я что-то не понимаю, либо - творится полная ерунда.

Как можно спокойно забирать воздух для миллионов человек из самого грязного места в Москве, с автодороги, причём с одного уровня - непонятно.

 

Вообще, пока непонятно, что делают власти по вопросу чистого воздуха в подземке, чем дышат миллионы людей. То, что я пока что нашёл по теме, не убеждает :

 

 

Воздух в московском метро сможет очистить поезд-пылесос

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

 

В Московском метрополитене может начать курсировать поезд-пылесос, который с помощью вакуумных насадок очистит тоннели от грязи и пыли. Как рассказали «Известиям» в ГБУ Москвы "Центр инновационного развития" (ЦИР), руководство подземки обратилось в ведомство с просьбой найти «новые комплексные решения для повышения качества воздуха на станциях московского метрополитена». Для этого был объявлен открытый международный запрос, на который откликнулись два десятка российских и зарубежных компаний. Эксперты отмечают, что проблема нехватки кислорода в час пик — одна из самых острых в работе метрополитена.

 

 

— Большое количество станций московского метрополитена проектировались очень давно и не рассчитаны на текущий пассажиропоток, а существующая система вентиляции не справляется с удалением запахов, вредных веществ и патологической микрофлоры, — говорится в заявке на запрос.

 

 

Согласно исследованиям, проведенным в 2013 году, 41% опрошенных пассажиров были недовольны состоянием воздуха в метро — в первую очередь наличием запахов.

 

 

Отмечается, что «химические исследования взятых в метро проб воздуха показали, что значения концентрации двуокиси азота, а также окиси и двуокиси углерода близки к предельно допустимым. Кроме того, зафиксировано повышенное содержание пыли».

 

 

Сбор заявок от компаний продлится до середины декабря, после чего заявки рассмотрит жюри, в состав которого войдут представители метрополитена, департамента транспорта, департамента науки и ЦИР Москвы. Победители получат возможность пилотного тестирования на разных типах станций столичной подземки.

 

 

Одно из предложений, которое поступило от британской компании, — запустить в столичной подземке поезд для очистки тоннелей от грязи и пыли. Во время движения такой состав будет «отмывать» тоннели большими вакуумными насадками.

 

 

 

«Основное преимущество такого поезда заключается в том, что он может очищать воздух даже от мелкой пыли, которая, как известно, вредна для здоровья, а также способствует быстрому износу машин», — говорится в заявке.

 

 

Другой проект предлагает распылять на все поверхности в подземке жидкость, которая превращается в пленку, а затем под воздействием света уничтожает все бактерии.

 

 

— Аэрозоль также избавляет от неприятных запахов, — обещает производитель.

 

 

Также предлагается установить на всех станциях и в вестибюлях новейшие вентиляторы, регулирующие концентрацию вредных веществ в воздухе.

 

 

В описании открытого запроса метрополитена отмечается, что «предлагаемые комплексные решения должны быть масштабируемы в рамках всех станций метро и обеспечивать решение проблемы с максимальным технологическим, санитарно-эпидемиологическим и экономическим эффектом».

 

 

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что загрязненный воздух в метро может стать причиной болезней москвичей.

 

 

— Воздух в метро нужно очищать в первую очередь из соображений безопасности, — считает эксперт. — Естественно, в вентиляционную систему могут поступать запахи из городской среды, поэтому его надо фильтровать и очищать. Для этого нужно найти высокоэффективное решение, которое позволит горожанам пользоваться метро без вреда для своего здоровья.

 

 

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов не видит смысла в реализации подобных проектов в метро.

 

 

— Эти решения никак не повлияют на качество воздуха в подземке, так как основная проблема метрополитена — загруженность линий. Запахов и загрязнений станет меньше только в том случае, если количество пассажиров сократится, — предполагает Морозов.

 

 

Эксперт отметил, что система обеззараживания воздуха через кондиционеры уже установлена в современных вагонах, но она не способствуют улучшению ситуации.

 

 

— Системы вентиляции, которые имеются в метро, работают неэффективно в условиях перегрузки. Из-за этого многие пассажиры жалуются на то, что им не хватает кислорода, — говорит Морозов. — Уборка путей, конечно, и сейчас проводится механизированно — в метро уже используются такие поезда, которые моют тоннели. Возможно, существуют более современные модели, которые и предлагаются компаниями

 

 

Источник: izvestia.ru.

 

Откуда в метро двуокись азота?

Видимо, кроме как сверху, с автодороги, взяться ей неоткуда.

 

Причём всасывается она, по логике - вместе с дополнительной окисью углерода ( угарным газом ).

И с пылью, в т.ч. канцерогенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что мешает в таких и подобных случаях - сразу, при строительстве автотрасс ( или метро ) поднять на 50-100 метров воздухозабор, ведь там воздух - на порядок чище.

ВШ-734 бОльшую часть времени работает на выпуск.

 

MIXCD Вы на линии работаете на составе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MIXCD Вы на линии работаете на составе?

 

Сейчас на обучении МРТ,а так да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а так да

Были замеры по содержанию CO/CO2 в кабинах машинистов (не только на Калининской линии) из-за проблем проезда, которые обусловлены снижением концентрации внимания (подробности - в ревизорском аппарате). Везде были превышения нормативов.

Как это бороть - понятия не имею, тут можно от перестройки всего принципа вентиляции метрополитена до установки баллонов с кислородом в кабинах машинистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВШ-734 бОльшую часть времени работает на выпуск.

А когда она работает на впуск? Надеюсь, не в час пик на ТТК? (Впрочем, на этом отрезке "непик" только ночью :( )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто - нибудь слышал, про снятие вредности? У нас в депо на слуху, мол с НГ не будет за вредность доплаты для лок бригад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто - нибудь слышал, про снятие вредности? У нас в депо на слуху, мол с НГ не будет за вредность доплаты для лок бригад.

 

Я слышал, точнее, читал, что профсоюз сражается, правда, возможно, это не про депо, а про "подземелье":

http://www.vedomosti.ru/politics/articles/...tiv-samodurstva

 

Говоря об изменении оценки условий труда в метро, Никольский заявил, что его профсоюз просит пересмотреть сам закон. «29 декабря 2013 г. был принят закон о проведении специальной оценки условий труда, и с 1 января 2014 г. работа при искусственном освещении в тоннеле - это уже не вредный фактор. Я просил, чтобы Федерация независимых профсоюзов в лице председателя Михаила Шмакова на российской трехсторонней комиссии подняла вопрос о возвращении к пересмотру этого закона, потому что мы не можем изменить условия в тоннеле», - сказал он. Профсоюзный лидер считает, что если бы закон применялся в метро в том виде, в котором он вышел, то порядка 25 000 работников подземки потеряли бы льготы за работу во вредных условиях труда. «Я благодарен руководству метрополитена, которое поддержало нас в тот момент, и в коллективном договоре было прописано сохранение всех льгот за вредные условия труда вне зависимости от подкласса вредности», - добавил Никольский.

Изменено пользователем rails
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до установки баллонов с кислородом в кабинах машинистов

Можно машинистам КИП выдавать. Инструмент получил на состав- и противогаз заодно. :)

 

это не про депо, а про "подземелье":

Депо тоже касается в некоторой части.

 

«Я благодарен руководству метрополитена, которое поддержало нас в тот момент, и в коллективном договоре было прописано сохранение всех льгот за вредные условия труда вне зависимости от подкласса вредности», - добавил Никольский.

Да, действительно, вредность сохранили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно машинистам КИП выдавать. Инструмент получил на состав- и противогаз заодно.

 

Машинистов, работающих многие часы в тоннеле в пиковые часы (автомоб. выхлопов наверху), нужно защитить в первую очередь, в кабине, кстати, можно ставить мощные HEPA фильтры ( задерживающие канц. микрочастицы ), ну и другое оборудование, нейтрализующее ещё и газы.

Кабина невелика, там вопрос можно решить, при желании.

 

Но как защитить миллионы пассажиров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие филтры, если кабина дырявая?

Портивогазы в каждой кабине есть, но как вы представляете пользование ими?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Портивогазы в каждой кабине есть, но как вы представляете пользование ими?

Никак, они для этого не предназначены. Других предложений от непосредственно работников-машинистов метрополитена по улучшению микроклимата на рабочем месте - не поступало. :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие филтры, если кабина дырявая?

 

В очистителе воздуха , протягивающем воздух через фильтр, есть вентилятор , поэтому есть и напор очищенного воздуха, нужно направить поток очищенного воздуха прямо на машиниста.

 

А можно использовать и напор набегающего воздуха - для продавливания через фильтр. Вентилятор, допустим, будет включаться только после 1-2 минут стоянки.

 

В новом тоннеле Тропарёво-Саларьево, кстати, и на тех новых станциях - заметно пахнет цементной пылью.

Она, видимо, туда-сюда мотыляется по тоннелям.

Интересно, тоннельный пылесос там давно ездил и ездил ли вообще? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся пыль через щели всё равно пролезать будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но как защитить миллионы пассажиров?

А как защитить миллионы жителей и гостей столицы, которые этой гадостью дышат на поверхности в 23 раза дольше, чем в метро?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как защитить миллионы жителей и гостей столицы, которые этой гадостью дышат на поверхности в 23 раза дольше, чем в метро?
http://gbx.ru/style_emoticons/default/whistle.gif Каждому выдать противогаз. По моему, очевидно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно машинистам КИП выдавать. Инструмент получил на состав- и противогаз заодно.

 

Машинистов, работающих многие часы в тоннеле в пиковые часы (автомоб. выхлопов наверху), нужно защитить в первую очередь, в кабине, кстати, можно ставить мощные HEPA фильтры ( задерживающие канц. микрочастицы ), ну и другое оборудование, нейтрализующее ещё и газы.

Кабина невелика, там вопрос можно решить, при желании.

 

Но как защитить миллионы пассажиров?

Ну Вы же прекрасно понимаете, что про КИП- это шутка. Про остальное Вам уже ответили.

Может, со временем что-нибудь придумают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...
Работать в метро вредно?

Было вредно, стало смертельно опасно в условиях пандемии.

Изменено пользователем moscow75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модератор!...удалил правильно!....,у меня только один вопрос, будете все темы удалять , где один чел срач разводит? может проще его прикрыть? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модератор!...удалил правильно!....,у меня только один вопрос, будете все темы удалять , где один чел срач разводит?

Он для того здесь и поставлен.

 

может проще его прикрыть? )

Прикроется очередная тема - вылезет наружу на других, боле посещаемых ресурсах со скриншотами подобного рода затыкания ртов. :)

Изменено пользователем moscow75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Модератор!...удалил правильно!....,у меня только один вопрос, будете все темы удалять , где один чел срач разводит?

Что человек разводит? Смелее.

 

может проще его прикрыть? )

Что ты прикрыть собираешься? Неугодную правду? На каком основании? Нарушаются правила ресурса? Какие? Ну, прикройте. Вылезет наружу на других, боле посещаемых ресурсах со скриншотами подобного рода затыкания ртов. :)

если тебе нравится абсолютно бестолковая с ним перепалка, вперед!...не пойму только кто кого провоцирует?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если тебе нравится абсолютно бестолковая с ним перепалка, вперед!...не пойму только кто кого провоцирует?)

А, ты про этого персонажа. Да я с ним общаться более не собираюсь. Они с его помощью специально это делают, затем темы неугодные прикрывают.

 

 

Работать в метро вредно?

Я бы даже сказал, что смертельно опасно в условиях пандемии. Закрытые ограниченные пространства служебных помещений и коридоров, т.н. масочный режим соблюсти невозможно (ес-сно большинством не соблюдается), как и соц. дистанцирование физически не реально.

 

Вывели в мае доблестные руководители метрополитена и города народ на участки полным составом, отменили карантинные меры, перезаражали твари рабочих, и как итог - по закрывали кучу бригад и ДЕПО, для "оставшихся в живых" снова ввели выход не полными бригадами (хотя многие и так уже на карантине) заражаться меньшим составом.

Изменено пользователем moscow75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не прошло и недели, и снова "карантин" отменен, не смотря на массовые заражения работников. :lol:

Изменено пользователем moscow75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работать в метро не просто вредно, но и опасно для трудового стажа.

Ослушался устного распоряжения начальства, отказался регистрироваться на мос.ру для дистанционного голосования - есть шанс вылететь дай Бог "по собственному"

Изменено пользователем moscow75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Ну, что сказать? На сегодняшний момент болеет куча народу. Некоторые тяжело, с поражением легких (недавно общался с ребятами из СЦБ и С. Пути). Дай Бог, чтобы живыми остались. Заражения прут. Самоизоляцию не вводят. Температуру никто не меряет. Маски то выдают, то не выдают. Санитарные / гигиенические средства который год продолжают выдавать виртуально, только на бумаге. В итоге один фиг бригадами уходят на карантин, что по сути мертвому припарка, ибо "контактные" на работе общаются с работниками не только внутри своей бригады.

 

Руководство Мосгортранска/метро выбрало принцип в отношении рабочих:

"Оставшиеся в живых крепко спят" (Г. Хазанов)

Изменено пользователем moscow75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

А вообще красиво устроились наши руководители города и метро.

То на торцевых дверях платформ дежурить рабочих выгоняют в добровольно-принудительном порядке, вместо службы охраны и полиции, то в карманный профсоюз вступать, отстегивать туда с небольших зарплат, которые к тому же значительно урезали за счет того, что убрали премии (из которых состоит бОльшая часть зарплат) за обслуживание устройств (например в СЦБ) , при этом сократив штат, то теперь в свои выходные принуждают выходить с семи до 19-и снег грести на других дистанциях вместо уборщиков. Дальше наверное сортиры будут принуждать чистить.

Изменено пользователем moscow75
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...