Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Наилучший возможный способ увязки КСЛ, АПЛ и ФЛ


 Share

Recommended Posts

Предлагаю наилучшую из всех возможных (без ложной скромности!) и очень простую идею увязки КСЛ, АПЛ и ФЛ.

В двух словах она состоит в том, что нужно произвести обмен Киевскими между АПЛ и ФЛ, тогда две западные ветви ФЛ объединяются в одну безвилочную линию через бывшую Киевскую АПЛ. В АПЛ при этом включается часть ФЛ от Киевской до Ал. Сада.

Для осуществления этого плана, во-первых, придётся соединить Киевскую ФЛ с глубокими тоннелями, ведущими к Парку Победы. Возможность этого не вызывает сомнений - можно использовать начальные участки тоннелей, ведущих от Киевской ФЛ к Выставочной.

Во-вторых, ФЛ к востоку от Студенческой нужно будет углубить на 38 м, чтобы выйти к Киевской АПЛ. Так как расстояние от Студенческой до Киевской всего чуть больше 1 км, в нормативный уклон 40 тысячных, видимо, уложиться не удастся. Тогда можно начать углублять ФЛ от ТТК (расстояние до Киевской - 1.6 км), а Студенческую реконструировать, сделав её станцией мелкого заложения.

В результате АПЛ так и останется быстрой, а две ветви ФЛ к западу от Киевской, хотя и лишатся прямого доступа в центр, получат достойную компенсацию в виде уменьшенных в 2 раза интервалов движения благодаря отсутствию вилки. Замечательно, что все короткие станции, рассчитанные на 6 вагонов, окажутся на одной изолированной линии.

КСЛ, как и предлагалось раньше (спасибо mordusnаglus), пройдет по наилучшему возможному маршруту через Арбатскую и Смоленскую экс-АПЛ (для пересадки на КЛ придётся построить Дорогомиловскую и Российскую).

Схема всего вышеописанного.

P.S. Прошу прощения за то, что так долго морочил всем голову самопересечением КЛ, не заметив сразу, что есть такой чудесный способ использования "лишней" Киевской. Но лучше поздно, чем никогда.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites



Фломастером по карте, естественно.

Третьяковская - Кропоткинская - Киевская-5 - Студенческая(подз.) - Кутузовская

разве не лучше?

Вилки не будет, новокосинским будет удобнее, короткая линия стародел - новодел с проблемным оборотом туристам пойдёт.

Киевская-5 общий вестибюль с северным выходом Киевская-4 на рублево-бирюлевской линии, интегрированный с югом подземника под жд.

Если РБЛ хотят вне кольцевой линии, то и солнцевско-молжаниновскую аналогично, и некрасовско-богородскую)))

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.591067%2C55.843946&rl=37.388164%2C55.951005~-0.000247%2C-0.024717~-0.001910%2C-0.020251~0.020089%2C-0.020784~0.014205%2C-0.026976~0.033131%2C-0.021681~0.034246%2C-0.021307~0.013647%2C-0.017112~0.032659%2C-0.011242~0.024269%2C-0.007643~0.018519%2C-0.019397~-0.013475%2C-0.009245~-0.019767%2C-0.001541&z=11

 

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.729589%2C55.774304&rl=37.727701%2C55.732542~-0.021076%2C0.011199~-0.015321%2C0.012925~-0.016919%2C0.009765~-0.016058%2C0.010719~-0.006975%2C0.024764~0.011119%2C0.012967~0.038817%2C0.002595~0.032373%2C-0.002546&z=12

Edited by frontm
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, frontm сказал:

Третьяковская - Кропоткинская - Киевская-5 - Студенческая(подз.) - Кутузовская

разве не лучше?

Конечно нет. Мэр говорил, что строительство новых станций в пределах Садового кольца (в частности, Кропоткинской) практически невозможно. Кроме того, соединение 8-вагонной Калининской линии с 6-вагонной Филёвской и нагромождение из 5 Киевских выглядят сомнительно.

А КСЛ через Арбатскую - Смоленскую - это, по сути, улучшенный официальный вариант, не требующий строительства станций внутри Садового и добавляющий пересадку на СТЛ.

Edited by Ludovic
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Ludovic сказал:

соединение 8-вагонной Калининской линии с 6-вагонной Филёвской

В Метрогипротрансе есть готовый проект (устаревший конечно же больше чем на 25 лет) реконструкции 6-вагонных станций Филёвской под соединение с Покровским радиусом (Арбатский соединялся с Калининским).

Link to comment
Share on other sites

Сейчас есть более актуальная тема. В ближайшее время в "Деловой центр" с северо-запада и юго-запада будут приходить 2 линии - Солнцевская и Рублево-Архангельская. А в центр и на восток от "ДЦ" вся эта толпа народа может поехать только по небольшому ответвлению ФЛ. Вот про продление этих 2 линий далее "ДЦ" до других пересадочных узлов восточнее и надо думать...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Vlad сказал:

реконструкции 6-вагонных станций Филёвской под соединение с Покровским радиусом

Покровский радиус, всё же, 7-вагонный (по крайней мере на текущий момент).

1 час назад, CptLop сказал:

Вот про продление этих 2 линий далее "ДЦ" до других пересадочных узлов восточнее и надо думать

Вы схему-то смотрели из первого поста этой темы? На ней как раз и показано продление Солнцевской линии на восток, к Смоленской, Арбатской и Третьяковской. А Рублёво-Архангельскую линию и так планируют соединить с Бирюлёвской с пересадками на Фрунзенской, Шаболовской и Тульской.

Link to comment
Share on other sites

Плюс чтоб соединить арбатскую и третьяковскую надо прямо под Кремлем недалеко от БКД копать, а БКД это как известно резиденция президента. Когда строили перегон Улица Коминтерна (Александровский сад) - Библиотека им. Ленина то комендант Кремля дал разрешение на строительство только под Александровским садом, не трогая стену, и это в то время никаких подземных секретных сооружений не было.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ludovic сказал:

На ней как раз и показано продление Солнцевской линии на восток, к Смоленской, Арбатской и Третьяковской

Нет удобной пересадки на МЦК, пересадки на КЛ либо нет, либо вкрячивать Российскую на действующей линии. Легче сделать Краснопресненскую-2 с пересадкой через общий вестибюль или коротко через улицу. В центр всё равно быстрее через ПП.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Весёлый_Каджит сказал:

Плюс чтоб соединить арбатскую и третьяковскую надо прямо под Кремлем недалеко от БКД копать

Вопрос о том, можно ли соединить Арбатскую с Третьяковской, обсуждался на этом форуме тысячу раз.
Можно, несмотря на секретные сооружения. Vlad это подтверждает:

8 часов назад, Vlad сказал:

В Метрогипротрансе есть готовый проект [...] Арбатский соединялся с Калининским

 

2 часа назад, frontm сказал:

Нет удобной пересадки на МЦК, пересадки на КЛ либо нет, либо вкрячивать Российскую на действующей линии

Эти недостатки есть и в официальном проекте КСЛ, но они не являются существенными. Для пересадки на КЛ подходит кроссплатформа на ПП и затем пересадка на Киевской, для пересадки на МЦК - пересадка на ДЦ и затем пересадка на Международной или Шелепихе. Во всех случаях хотя и требуется дополнительная пересадка, но она занимает минимум времени.

2 часа назад, frontm сказал:

В центр всё равно быстрее через ПП

Быстрее разве что до Пл. Революции. Чтобы доехать с Солнцевского радиуса до Смоленской или Арбатской, нет смысла пересаживаться на ПП. Да и Третьяковская - тоже центр.

Link to comment
Share on other sites

Идея очень интересная. Можно ещё продлить линию за Международную через Национальный космический центр в Мнёвники.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, mordusnaglus сказал:

Идея очень интересная. Можно ещё продлить линию за Международную через Национальный космический центр в Мнёвники.

Ну то есть Филевская линия у нас будет функционировать чисто как подвозящая, с двумя такими хвостами, один к Кунцевской, другой в Мневники? Смогут ли короткие поезда ФЛ вывезти активно застраивающуюся Мневниковскую пойму - очень большой вопрос, как я думаю. Да и когда этот поезд будет ехать из Мневников к Киевской, то у него на пути будет медленный участок "Мини-метро" (Международная-Выставочная), на нем теряется много времени. Уж лучше оставить это хвост как есть, только до Международной

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, mordusnaglus сказал:

Можно ещё продлить линию за Международную через Национальный космический центр в Мнёвники.

Да! Изобразил это на схеме.

 

12 часов назад, Весёлый_Каджит сказал:

Смогут ли короткие поезда ФЛ вывезти активно застраивающуюся Мневниковскую пойму

Смогут. Интервал движения будет не чета нынешнему, да и других вариантов всё равно нет.

 

12 часов назад, Весёлый_Каджит сказал:

Да и когда этот поезд будет ехать из Мневников к Киевской, то у него на пути будет медленный участок "Мини-метро" (Международная-Выставочная)

Этот участок медленный из-за перекрёстных съездов, которые, разумеется, будут ликвидированы после продления линии к западу от Международной.

Замечу ещё, что на участке Мнёвники - НКЦ - Фили - Международная - Выставочная будут пересадки на 6(!) линий - БКЛ, два МЦД, МЦК, КСЛ, РБЛ. Поэтому далеко не все поедут до Киевской, где пересадки только на КЛ и АПЛ.

  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

14.08.2021 в 17:38, Ludovic сказал:

Вы схему-то смотрели из первого поста этой темы? На ней как раз и показано продление Солнцевской линии на восток, к Смоленской, Арбатской и Третьяковской. А Рублёво-Архангельскую линию и так планируют соединить с Бирюлёвской с пересадками на Фрунзенской, Шаболовской и Тульской.

Ранее в другой теме я предлагал более простой и дешевый вариант. Последовательность действий можно обсуждать, но вкратце так :

1) На "Парке Победы" линии меняются местами. Солнцевский радиус присоединяется к АПЛ. То есть АПЛ - от "Щелковской" до "Внуково". По этой линии можно без пересадок доехать из Внуково до Киевского и Курского вокзалов.

2) Центральный участок КСЛ строится до "ДЦ" РАЛ.

3) Далее КСЛ от "ДЦ" через "Шелепиху" строится до "Строгино". Участок АПЛ от "Строгино" до "Пятницкого шоссе" передается КСЛ. То есть КСЛ - от "Новокосино" до "Пятницкого шоссе".

4) Участок АПЛ от "Кунцевской" до "Крылатского" возвращается ФЛ. Используя тоннели после "Крылатского" ФЛ можно продлить хоть до Рублево, хоть до Архангельского.

5) На ФЛ строятся тоннели между "Международной" и "Филями" и на них переходит основной ход. Участок от "Киевской" до "Кутузовской" закрывается или на них остается 6 пар\час из 30 пар/час, максимально возможных на ФЛ. То есть ФЛ - от "Крылатского" до "Александровского сада" через Сити.

6) Остается участок от "ДЦ" до "Славянского бульвара" через "Парк Победы". От "Славянского бульвара" он продлевается вдоль Можайского шоссе до Сколково. А от "ДЦ" - до "Краснопресненской". Это будет новая Сколковская линия. Есть варианты соединения её с Некрасовской линией через север Садового Кольца.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, CptLop сказал:

Ранее в другой теме я предлагал более простой и дешевый вариант.

К сожалению, не нашел той темы, поэтому отвечу здесь:

23 минуты назад, CptLop сказал:

1) На "Парке Победы" линии меняются местами.

Звучит заманчиво, но реализуется не так просто - текущее путевое развитие этому мешает, но с учётом п.2 спешки нет.

23 минуты назад, CptLop сказал:

5) На ФЛ строятся тоннели между "Международной" и "Филями" и на них переходит основной ход. Участок от "Киевской" до "Кутузовской" закрывается или на них остается 6 пар\час из 30 пар/час, максимально возможных на ФЛ. То есть ФЛ - от "Крылатского" до "Александровского сада" через Сити.

Это лишнее - в Сити по Вашему плану уже будет полноценный диаметр и лучше эту вилку ликвидировать, а линию от Выставочной до Международной продлить через Фили (подземную) и НКЦ в Мнёвники - пользы больше будет.

Edited by mordusnaglus
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, CptLop сказал:

1) На "Парке Победы" линии меняются местами.

Это шило на мыло. С учётом кроссплатформенности ПП, нет большой разницы, как соединять подходящие к этой станции линии.

8 часов назад, CptLop сказал:

2) Центральный участок КСЛ строится до "ДЦ" РАЛ.

Как строится? С новыми станциями, пересадочными с Кропоткинской и Смоленской? Но, по мнению мэра, это невозможно.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ludovic сказал:

Но, по мнению мэра, это невозможно.

Мнение мэра по этому вопросу за последнее десятилетие менялось чуть ли не каждый год, и текущая позиция - «посмотрим после 2023»

Единственное что - предложенная @ CptLop  рокировка ДЦ между собой не кажется мне на первый взгляд оптимальным решением, но это надо еще вдумчиво глянуть

Edited by maskenhaft
Link to comment
Share on other sites

Независимо от того, что говорит мэр, я считаю строительство новых станций в пределах Садового кольца неоправданным (даже если бы это было возможно). Учитывая, что таких же и в какой-то степени лучших результатов можно достигнуть, использовав существующие тоннели в центре города (бывший участок АПЛ от Ал. сада до Пл. Революции) и построив связку между Арбатской и Третьяковской.

Кстати, пункт 6 у CptLop невыполним. Спец по метростроению на этом форуме Виноградовский когда-то писал, что новую станцию возле Краснопресненской построить невозможно из-за наличия рядом высотки на Кудринской площади; по аналогичным причинам, по его словам, нельзя строить станции вдоль севера Садового кольца.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, maskenhaft сказал:

Мнение мэра по этому вопросу за последнее десятилетие менялось чуть ли не каждый год, и текущая позиция - «посмотрим после 2023»

В мнении мэра за последнее десятилетие менялся преимущественно год, после которого будут смотреть. Сущность мнения при этом больших изменений не претерпела.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Ludovic сказал:

Кстати, пункт 6 у CptLop невыполним. Спец по метростроению на этом форуме Виноградовский когда-то писал, что новую станцию возле Краснопресненской построить невозможно из-за наличия рядом высотки на Кудринской площади; по аналогичным причинам, по его словам, нельзя строить станции вдоль севера Садового кольца.

Необязательно продлевать до "Краснопресненской", так как Сколковская линия будет иметь пересадки на БКЛ, на "Парке Победы" - на АПЛ, а в "ДЦ" - на КСЛ, ФЛ и МЦК.

Насчет остального. Высотка на Кудринской площади не помешала строительству станций "Краснопресненская" и "Баррикадная". А на севере Садового Кольца построили станции "Маяковская", "Цветной бульвар", "Сухаревская" и "Красные Ворота". Главный вопрос - в цене строительства. 

14 часов назад, Ludovic сказал:

Как строится? С новыми станциями, пересадочными с Кропоткинской и Смоленской? Но, по мнению мэра, это невозможно.

"Не могу" и "не хочу" - это разные вещи. Просто вместо 3 глубоких станций в центре, где уже есть станции метро можно построить 10 станций за МКАДом в Новой Москве.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, CptLop сказал:

Необязательно продлевать до "Краснопресненской"

Повисший в воздухе радиус, оканчивающийся в ДЦ - это не то, к чему надо стремиться. Для максимальной доступности ДЦ все линии, проходящие через него, должны иметь продолжение с обеих сторон.

 

2 часа назад, CptLop сказал:

Высотка на Кудринской площади не помешала строительству станций "Краснопресненская" и "Баррикадная".

Краснопресненская строилась одновременно с высоткой на Кудринской (год сдачи обоих объектов 1954). Баррикадную действительно построили позже.
В принципе, наверное, можно построить всё, но строительство потребует таких работ по укреплению грунта, что влетит в копеечку. Поэтому каждый новый мэр будет откладывать его лет на 5-10.

А ведь можно не строить новые станции, а построить только тоннели, и тоже получится неплохо.

Link to comment
Share on other sites

spacer.png

И никаких вам рублево-бирюлевской и некрасовско-троицкой)

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, frontm сказал:

И никаких вам рублево-бирюлевской и некрасовско-троицкой)

Троицко-Бирюлёвская прекрасна. Ящетаю так и надо оставить. И "ЗИЛ" строить только один

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, vlad_svd сказал:

Троицко-Бирюлёвская прекрасна. Ящетаю так и надо оставить. И "ЗИЛ" строить только один

@vlad_svd Вы действительно так считаете или это сарказм был?

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, mordusnaglus сказал:

Вы действительно так считаете или это сарказм был?

Ну а как вы думаете? :)))

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, frontm сказал:

spacer.png

И никаких вам рублево-бирюлевской и некрасовско-троицкой)

Эта схема вообще прекрасна во всех отношениях

Начиная с выходящей из ниоткуда РАЛ и заканчивая нумерацией, в которой была утеряна 11 линия (а заодно канул в небытие D5, оставшись при этом в списке)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...