Jump to content

Наилучший возможный способ увязки КСЛ, АПЛ и ФЛ


 Share

Recommended Posts

Чтобы быть последовательными пусть рисуют солнцево-рублевскую через Шелепиху с пересадкой на МЦК с вилками 1 к 3 до обоих ДЦ.

А калининскую? С некрасовской точно никак и тогда, конечно же на ЦСКА и Стрешнево!)

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, maskenhaft сказал:

Эта схема вообще прекрасна во всех отношениях

Начиная с выходящей из ниоткуда РАЛ и заканчивая нумерацией, в которой была утеряна 11 линия (а заодно канул в небытие D5, оставшись при этом в списке)

Я как раз пару дней назад на сайт стройкомплекса заходил, там почему то на схеме 24го года отсутствовала троицкая линия и все три перспективных диаметра. Я уж испугался, но это просто схему обновляли значит. 

А вообще к схеме действительно вопросов много, например на севере и в районе ДЦ явно визуально все перегружено, такое хитросплетение что черт ногу сломит. Слова Станколит и Звенигородская явно не влезают. Зачем обозначать монорельс, уже на сегодняшних схемах он показан тонкой линией без указания станций. Еще визуально не нравится изгиб в 90 градусов на парке победы. Было правильно замечено, зачем изменять нумерацию и давать монорельсу букву М, куда девать номер 13? И зачем менять номер БКЛ если уже есть хороший номер 11? Вообще складывается ощущение, что схему поменяли, а легенду оставили старой)

А что до РАЛ, ТЛ и БЛ, заканчивающихся на БКЛ, то схема же 2027 года, тут Бирюлевскую бы к этому году целым куском открыть, а соединение через центральные участки это явно перспектива после 2027 года. И заметьте, МЦД-5 на схеме даже в 2027 нет, а чат бот говорит кстати что все диаметры откроют к 2025. 

Link to comment
Share on other sites

15.08.2021 в 00:49, Ludovic сказал:

Вопрос о том, можно ли соединить Арбатскую с Третьяковской, обсуждался на этом форуме тысячу раз.

Планы соединить "Третьяковскую" и "Арбатскую" АПЛ были до строительства СТЛ, а потом исчезли из всех проектов. При этом перегон "Полянка"-"Боровицкая" проходит почти там же, где планировался перегон "Третьяковская"-"Арбатская" АПЛ. Совпадение ? 😉

С тех пор все официальные проекты продления Калининской линии на запад проходят через "Кропоткинскую", "Смоленскую" и "Деловой центр".

З.Ы. Есть ещё вариант передать КСЛ участок Филевской линии от "Арбатской" до "Киевской" с полным закрытием "Александровского сада" ( на её месте будут тоннели к "Третьяковской", переходящие на глубокое заложение ). Но при этом теряются пересадки на СТЛ и СокЛ.

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, CptLop сказал:

Есть ещё вариант передать КСЛ участок Филевской линии от "Арбатской" до "Киевской" с полным закрытием "Александровского сада" ( на её месте будут тоннели к "Третьяковской", переходящие на глубокое заложение ). Но при этом теряются пересадки на СТЛ и СокЛ.

При таком варианте лучше сделать соединение через Зубовский бульвар (Парк Культуры), по пути можно сделать пересадку на Полянку. Тупиками Третьяковской придётся "пожертвовать".

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, CptLop сказал:

Планы соединить "Третьяковскую" и "Арбатскую" АПЛ были до строительства СТЛ, а потом исчезли из всех проектов.

Это не так. Полянка и Боровицкая были открыты в 1986 году, а проект соединения Арбатской и Третьяковской был актуален в конце 80-х - начале 90-х. Vlad свидетель!

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, CptLop сказал:

Планы соединить "Третьяковскую" и "Арбатскую" АПЛ были до строительства СТЛ

Не "до", а скорее "во время". Собственно потому и не парились с отсутствием пересадки между СТЛ и КалЛ, что она предполагалась на Арбатской.

Перетрассировали ЦУ КМЛ (М тогда означало "Митинской" :)) через Остоженку-Плющиху где-то в середине 90-х.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, vlad_svd сказал:

Перетрассировали ЦУ КМЛ (М тогда означало "Митинской" :)) через Остоженку-Плющиху где-то в середине 90-х.

Уже в декабре 94-го площадку на Остоженке выделили: https://docs.cntd.ru/document/3602183

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18.08.2021 в 12:12, mordusnaglus сказал:

При таком варианте лучше сделать соединение через Зубовский бульвар (Парк Культуры), по пути можно сделать пересадку на Полянку. Тупиками Третьяковской придётся "пожертвовать".

К сожалению, сейчас тенденция - строить новые станции метро не только за пределами Кольцевой линии, но и за пределами БКЛ. Дескать, в центре Москвы уже достаточно станций и пересадок. Повезло тем, кто живет в районах продления старых диаметров. У них есть возможность ездить без лишних пересадок. А новые линии ( Некрасовская, Троицкая, Бирюлевская ) будут доходить только до БКЛ или МЦК. РАЛ - исключение только потому, что перегон "ДЦ" - "Шелепиха" уже построен. Так что рассчитывать на строительство ЦУ КСЛ или каких-то других станций в центре не стоит.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, CptLop сказал:

Так что рассчитывать на строительство ЦУ КСЛ или каких-то других станций в центре не стоит.

Главная идея этой темы как раз и состоит в том, что строительство ЦУ КСЛ возможно без строительства новых станций в центре.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Ludovic сказал:

Главная идея этой темы как раз и состоит в том, что строительство ЦУ КСЛ возможно без строительства новых станций в центре.

Не говоря о строительстве кучи новых тоннелей для реализации этого плана, пассажирскому движению от "АлСада" до "Площади Революции" и так далее, главный вопрос - это строительство перегона "Третьяковская" - "Арбатская" АПЛ. Если его даже разрешат когда-нибудь строить, то где будут размещаться монтажная и демонтажная камеры для проходческого щита ? Особенно, со стороны "Арбатской" АПЛ. Или будем проходить тоннели вручную ? Как будем вывозить грунт и завозить внутритоннельное оборудование ? Где разместим воздухозаборники для вентиляции ?

И если все эти проблемы будут решены и тоннели построены, то тогда реализуем более простой вариант: к Калининской линии переходит Арбатский радиус АПЛ, а Филевская линия объединяется с Покровским радиусом АПЛ. И всё !                                                                                              Солнцевская линия и РАЛ в этом варианте заканчиваются в "Деловом Центре" без вариантов продления в центр. (Хотя ещё есть перегон "Парк Победы"-"Шелепиха" для возможного объединения этих линий.) Или опять возвращаемся к обмену радиусами на "Парке Победы" ?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, CptLop сказал:

главный вопрос - это строительство перегона "Третьяковская" - "Арбатская" АПЛ. Если его даже разрешат когда-нибудь строить, то где будут размещаться монтажная и демонтажная камеры для проходческого щита ? Особенно, со стороны "Арбатской" АПЛ. Или будем проходить тоннели вручную ? Как будем вывозить грунт и завозить внутритоннельное оборудование ? Где разместим воздухозаборники для вентиляции ?

Ответы на все эти вопросы должны быть в существующем проекте Метрогипротранса, который упоминался в этой теме.

3 часа назад, CptLop сказал:

тогда реализуем более простой вариант: к Калининской линии переходит Арбатский радиус АПЛ, а Филевская линия объединяется с Покровским радиусом АПЛ. И всё ! Солнцевская линия и РАЛ в этом варианте заканчиваются в "Деловом Центре" без вариантов продления в центр.

Обе ветви ФЛ западнее Киевской рассчитаны только на 6-вагонные составы, поэтому объединение с Покровским радиусом проблематично. Да и вилка на ФЛ - позор, от которого надо избавляться.

Оставлять СолЛ заканчивающейся в ДЦ нельзя, так как это вызовет перегрузку пересадочного узла в ДЦ и катастрофическую перегрузку Парка Победы. СолЛ должна быть продлена в центр.

А РАЛ в этой теме я вообще не касаюсь, считая, что официальный план её соединения с БирЛ вполне приемлем.

Edited by Ludovic
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Ludovic сказал:

А РАЛ в этой теме я вообще не касаюсь, считая, что официальный план её соединения с БирЛ вполне приемлем.

В новых официальных планах РАЛ с Бирюлевской линией не соединяются. Провести тоннели через элитные районы в районе "Фрунзенской", "Шаболовской" и Дорогомилово тоже не так просто.

spacer.png

45 минут назад, Ludovic сказал:

Из-за вилки на ФЛ её нельзя сейчас просто объединить с Покровским радиусом.

Как раз из-за вилки это и возможно. Сейчас на "Щелковской" возможно 38-40 пар/час. А на "Кунцевской" ФЛ - только до 15 пар/час. А вот с перекрестным съездом перед "Международной" на вилке в Сити - до 30 пар/час, что в сумме даст до 45 пар/час в западном направлении ФЛ.

Другой вопрос, что из-за длины станций ФЛ ( 120 метров ) на Филевско-Измайловской линии смогут ездить только 6-вагонные поезда или 4-вагонные "Русичи", а не 5-вагонные "Русичи", как на АПЛ сейчас.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, CptLop сказал:

В новых официальных планах РАЛ с Бирюлевской линией не соединяются.

Заммэра Бочкарёв меньше месяца назад сказал о возможном соединении РАЛ и БирЛ. Схему с https://stroi.mos.ru/metro нельзя воспринимать серьёзно (здесь над ней уже посмеялись).

3 часа назад, CptLop сказал:

Как раз из-за вилки это и возможно.

Вы процитировали текст, который я уже успел исправить. Да, объединить Покровский радиус с вилкой можно, но мешает 6-вагонность, да и сама вилка - зло. Если её не будет, то парность на Международной (после продления линии к западу) и Багратионовской (за которой есть оборотный тупик) можно будет увеличить до тех же 40/час.

И потом, если после соединения Арбатской с Третьяковской и ДЦ СолЛ со Смоленской соединить Покровский радиус с ФЛ, то Митинский радиус будет обрываться на Киевской, что, мягко говоря, не очень хорошо.

Edited by Ludovic
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ludovic сказал:

И потом, если после соединения Арбатской с Третьяковской и ДЦ СолЛ со Смоленской соединить Покровский радиус с ФЛ, то Митинский радиус будет обрываться на Киевской, что, мягко говоря, не очень хорошо.

Ничего не понял. Почему будет обрываться Митинский радиус ? Попробую рассмотреть подробно:

1) После постройки перегона "Третьяковская"-"Арбатская" АПЛ Калининская линия объединяется с Арбатским радиусом АПЛ. Получается Перовско-Митинская линия от "Новокосино" до "Пятницкого шоссе".

2) Покровский радиус АПЛ соединяется с участком ФЛ от "Александровского сада" до "Киевской". После строится тоннель от "Киевской" ФЛ до "ДЦ" СолЛ и присоединяется Солнцевская линия. Получается Солнцевско-Измайловская линия от "Внуково" до "Гольяново".

3) Остаются станции Филевской линии. Строится перегон "Международная"-"Фили". Возможно маршрутное движение. От "Кунцевской" до "Выставочной" - 10 пар/час (интервал - 6 минут). От "Кунцевской" до "Студенческой" - 5 пар/час (интервал - 12 минут ). Или "Студенческая" и "Кутузовская" вообще закрываются из-за низкого пассажиропотока, тогда ФЛ будет без вилок по 1-му маршруту.

Проблема продления КалЛ и СолЛ в полноценные диаметры через центр решена.

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, CptLop сказал:

1) После постройки перегона "Третьяковская"-"Арбатская"

врезка тоннеля с закрытием движения АПЛ на этом учаске?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, CptLop сказал:

Проблема продления КалЛ и СолЛ в полноценные диаметры через центр решена.

Решена, да не очень хорошо. Между Перовско-Митинской и Солнцевско-Измайловской линиями будут две соседние дублирующие друг друга пересадки - на ПП и на Киевской. Зато ФЛ останется без пересадки на Киевской, с вилкой (теперь уже в другом месте) и с большими интервалами.

В моём варианте на ФЛ нет вилки (как следствие - короткие интервалы), есть пересадка на Киевской и есть возможность продления от Международной до НКЦ, где метро скоро окажется очень востребованным.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, frontm сказал:

врезка тоннеля с закрытием движения АПЛ на этом участке?

И это не самая главная проблема. Просто описанную последовательность действий надо делать в обратном порядке. После запуска движения на перегоне "Александровский сад"-"Площадь Революции" тоннели после "Арбатской" АПЛ будут совершенно свободны - врезайся, не хочу.

А вот другой вопрос - Где будем делать демонтажную камеру для проходческих щитов ? Весь этот район застроен архитектурными и историческими памятниками. Под ул. Воздвиженка - станция "Александровский сад" и тоннели ФЛ, под Моховой - "Библиотека им. Ленина" и тоннели СокЛ. Добавьте к этому ещё тоннели СТЛ, коллектор Неглинной и т.д.

Так что очень бы хотелось посмотреть проект строительства перегона "Третьяковская"-"Арбатская" АПЛ...😉

14.08.2021 в 07:23, Ludovic сказал:

В двух словах она состоит в том, что нужно произвести обмен Киевскими между АПЛ и ФЛ, тогда две западные ветви ФЛ объединяются в одну безвилочную линию через бывшую Киевскую АПЛ.

Схема всего вышеописанного.

 

Ну это вообще нереалистично. Проложить тоннели от "Выставочной" до "Киевской" АПЛ, да ещё и с восточной стороны... Да уж. Просто посмотрите на схему расположения станций "Киевские" -

spacer.png

З.Ы. А к вопросу перегона "Третьяковская"-"Арбатская" АПЛ добавлю схему станций узла АББА -

spacer.png

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, CptLop сказал:

После запуска движения на перегоне "Александровский сад"-"Площадь Революции" тоннели после "Арбатской" АПЛ будут совершенно свободны - врезайся, не хочу

Между Киевской и Арбатской АПЛ нет даже съездов.

Митинские на кунцевской на ФЛ , солнцевским ПП только до киевской с оборотом назад? А колом всё не встанет там?

Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, frontm сказал:

Между Киевской и Арбатской АПЛ нет даже съездов.

Митинские на кунцевской на ФЛ , солнцевским ПП только до киевской с оборотом назад? А колом всё не встанет там?

Я же написал, что всё надо делать в обратном порядке. Сначала - перегон "Фили"-"Международная", потом - перегон "ДЦ" СолЛ - "Киевская" ФЛ. И когда откроется движение на перегоне "Ал.сад"-"Площадь Революции" по нему поедет вся Солнцевская линия. Филевцы поедут до пересадок на "Деловом центре" на СолЛ и БКЛ или до "Кутузово" МЦК. А митинцы и строгинцы - до пересадок на "Парке Победы" и "Киевской". Как вариант - можно запустить челнок от "Киевской" до "Арбатской" АПЛ. Не забываем ещё и о БКЛ, которая заберет часть пассажиров на "Кунцевской".

З.Ы. Это если все остальные технические проблемы решены...

Link to comment
Share on other sites

Ломоносовский -Кропоткинская

политическое решение и всего 8,5 км, 3 станции, из них 2 гз.

Будет скорость, МЦК, КЛ и СЛ

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, frontm сказал:

Ломоносовский -Кропоткинская

политическое решение и всего 8,5 км, 3 станции, из них 2 гз.

Будет скорость, МЦК, КЛ и СЛ

Ещё одна "Киевская" ? И где её будем размещать ?

Что будем делать с уже построенным участком СолЛ от "Минской" до "ДЦ", в который уже вбуханы десятки миллиардов рублей.

А будет ли новый участок дешевле ЦУ КСЛ ? Тут все станции будут глубокого заложения. К тому же перегон "Потылиха"-"Ломоносовский проспект" получается длиннее 3 км.

З.Ы. Пересадки между КСЛ и СТЛ так и не появится. Также исчезнет пересадка КСЛ и РАЛ.

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, CptLop сказал:

Ну это вообще нереалистично. Проложить тоннели от "Выставочной" до "Киевской" АПЛ, да ещё и с восточной стороны...

Нереалистично было бы соединить Выставочную с западным торцом Киевской АПЛ. А с восточным - как раз реалистично, там помещается кривая радиусом более 300 метров. Всё же нарисовано на схеме!

Link to comment
Share on other sites

Добавлю, что к западу от Киевской АПЛ очень кстати есть оборотные тупики. После включения этой станции в ФЛ их можно использовать для того, чтобы на разных ветвях ФЛ создать разную парность. На ветви Киевская - Кунцевская, скажем, 15 пар/час (если там больше не нужно), а на ветви Киевская - Международная - Мнёвники - 40 пар/час.

Link to comment
Share on other sites

 @Ludovic

 идея интересная, но её можно реализовать ещё проще.

Филёвская линия:

Кунцевская ФЛ - ФЛ - Киевская ФЛ - новый туннель - Выставочная - Международная - Фили (новая) - Филёвский бульвар (новая) - Мнёвники (новая)

Калининско-Митинская линия:

Пятницкое шоссе - АПЛ - Арбатская АПЛ - новый туннель - Третьяковская - КалЛ - Новокосино

Покровско-Солнцевская линия:

Внуково - СолЛ - Деловой центр СолЛ - новый туннель - Смоленский метромост - Смоленская ФЛ - Арбатская ФЛ - Александровский сад - Площадь Революции - АПЛ - Гольяново

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, Jinedl сказал:

Деловой центр СолЛ - новый туннель - Смоленский метромост

Пути ФЛ, идущие со Смоленского метромоста на запад, уходят под землю только возле Б. Дорогомиловской ул. всего в 200 метрах от станции Киевская. Провести эти пути в новых тоннелях мимо Киевской так, чтобы не повредить существующие здания / тоннели / наклонные ходы эскалаторов, по-моему, невозможно.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...