Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Наилучший возможный способ увязки КСЛ, АПЛ и ФЛ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В 15.08.2021 в 11:12, mordusnaglus сказал:

Можно ещё продлить линию за Международную через Национальный космический центр в Мнёвники.

Поступила информация, что продление ФЛ за Международную невозможно.

В 14.11.2021 в 01:45, Белый Гендальф сказал:

На Международной уже не развести тоннели. Там всё занято сваями опор эстакад ТТК/МЦК/МЦД, между которыми еле-еле протиснулись тоннели Рублёвского радиуса ровно поперёк курса и на той же глубине.

Что ж, значит, НКЦ, увы, остаётся без метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

В 14.11.2021 в 14:19, Ludovic сказал:

Поступила информация, что продление ФЛ за Международную невозможно.

Это какая-то ерунда выдуманная, а не информация.

 

Под ТТК и эстакадой МК МЖД уже расположен наклон и тоннели за станцией:

Screenshot_20211114-032936~2.png

Окончание тоннелей за Международной расположены между опорами эстакады соединительной Киевско-Белорусской - примерно где синеньким обозначил, глубина свай под опорами - всего 20 метров, там отличные грунты, не зря в Камушках в древности каменоломни были - добывали известняк вскрышным способом (а сейчас небоскрёбы возводят):

Screenshot_20211114-153245~3.png

При наличии на линии эксплуатируемых запредельных уклонов и кривых продолжить её с аналогичными параметрами можно в любом направлении, ничему не помешав, хотя это даже не потребуется (несколько лет назад при разработке проекта реконструкции Филёвской линии разрабатывался вариант продления за Международную до Филей с закрытием насовсем участка Киевская-Фили) - см. пересечение тоннелей от ДЦ до ПП и Шелепихи и тех меж собой:

Screenshot_20211114-033155~2.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 16:03, Vlad сказал:

При наличии на линии эксплуатируемых запредельных уклонов и кривых продолжить её с аналогичными параметрами можно в любом направлении, ничему не помешав, хотя это даже не потребуется

Потребуется - предлагаемая в этой теме схема предполагает строительство второй станции Фили (подземной) с сохранением наземной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 14:19, Ludovic сказал:

Поступила информация, что продление ФЛ за Международную невозможно.

Откуда поступила?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.11.2021 в 20:29, Max Matemaf сказал:

Откуда поступила?

Отсюда. Но эта информация, к счастью, оказалась ложной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 03.12.2021 в 15:31, Andreas-2124 сказал:

А я бы лучше предожил станцию метро Студенческая оставить на поверхности

Студенческую, скорее всего, можно оставить наземной. Разность глубин заложения Студенческой (+1 м) и Киевской АПЛ (-38 м) составляет 39 м, а расстояние между восточным торцом Студенческой и западным торцом Киевской АПЛ - 1.08 км. Поэтому при их соединении тоннелями можно уложиться даже в нормативный уклон 40 тысячных, а уж уклона в 50 тысячных (который встречается, например, на перегоне Киевская ФЛ - Выставочная) должно хватить с запасом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за оффтоп, но...

В 03.12.2021 в 16:31, Andreas-2124 сказал:

А я бы лучше предожил станцию метро Студенческая оставить на поверхности и построить там рядом напротив платформу для железнодорожных электричек Киевского направления и соединить эти станции  подземным переходом по аналогии с Выхино.

БОЛЬШИЕ ЖИРНЫЕ БУКВЫ!!!

Андреасу на заметку: почитайте форум, посмотрите, как пишут участники. И может вы заметите, что у нас никто не пишет Большими жирными буквамии в такой безжизненной, назидательной манере, как вы.

Изменено пользователем Noname Noname-ович
  • Нравится 1
  • Не согласен 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Появилась жалоба на отсутствие связи Рублёвско-Бирюлёвской линии с Киевским пересадочным узлом.

Реагирую.

В конфигурации КСЛ и АПЛ, обсуждаемой в этой теме, станция Киевская АПЛ оказывается "лишней". Раньше я предлагал использовать её для соединения двух ветвей ФЛ, но, пожалуй, РБЛ эта станция нужнее.

Итак, станцию Деловой Центр РАЛ соединяем с восточным торцом Киевской АПЛ (при этом можно добиться радиусов кривых >300 м), от западного торца Киевской АПЛ выводим тоннели к Фрунзенской и далее к Бирюлёвской линии.

Филёвская линия распадается на две - Южную и Северную. Южная линия Кунцевская - Киевская заходит в северные тупики Киевского вокзала, как предлагал Minimorum, но для этого нужна договорённость РЖД и метрополитена. Если договориться не удастся, то можно построить станцию метро мелкого заложения под ж/д тупиками. Северная Филёвская линия: Мнёвники - НКЦ - Фили (подземная) - Международная - Выставочная. Можно, конечно, ограничиться челноком Международная - Выставочная, но я всё-таки оставил на схеме вариант с продлением от Международной до Мнёвников.

Схема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тупики РАЛ построены дальше, можно попробовать подойти с запада, но не с востока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От этих тупиков можно отказаться, признав их строительство ошибочным. К западу от Киевской АПЛ есть свои тупики, которые заменят тупики РАЛ.
А если пытаться соединить РАЛ с западным торцом Киевской АПЛ, не жертвуя тупиками, то радиусы кривых получатся значительно меньше 300 м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перестроить неиспользуемые тупики проще, чем используемые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

?

Тупики возле Киевской АПЛ включаются в РБЛ вместе с самой станцией. Перестройка им не нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тупики РАЛ перестроить будет сложнее, чем тупики за Киевской

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тупики РАЛ не надо перестраивать - они не нужны! Их достаточно законсервировать и сделать врезки новых тоннелей ближе к станции ДЦ РАЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Если быть последовательным, то Северную Филёвскую линию можно продлить и за Выставочную - до ЦМТ (где не хватает станции метро) и м. Ул. 1905 года.

Соответственно, переименовал эту линию в Пресненскую, а Южную Филёвскую - обратно в Филёвскую.

Схема.

Ещё лучше, наверное, было бы продлить Пресненскую линию до Краснопресненской / Баррикадной, но на этом форуме писали, что из-за высотки на Кудринской площади строительство новой станции метро в этом районе нежелательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Напоминаю о возможности создания ЦУ КСЛ путём прокладки новых тоннелей между существующими станциями, избегая тем самым строительства новых станций в центре города.

Одновременно образуются связи РАЛ с Киевским пересадочным узлом и КСЛ с узлом АББА, ликвидируется вилка на ФЛ.

В основе идеи лежит проект Метрогипротранса конца 80-х, предполагавший соединение Арбатской АПЛ с Третьяковской и задействование перегона Ал. сад - Пл. Революции, построенного ещё в 1938 г. (сейчас этот перегон используется как ССВ).

Краткий список необходимых работ, учитывающий изменения по сравнению с первым постом темы:

Из АПЛ исключается участок Киевская - Арбатская, он заменяется участком ФЛ Киевская - Ал. сад.
ФЛ при этом сокращается до участка Кунцевская - Киевская (наземная), перегон Выставочная - Киевская переводится в разряд ССВ.
Из исключённого участка АПЛ, в свою очередь, выделяются два фрагмента: 1) ст. Киевская вместе с примыкающими к ней оборотными тупиками включается в продолжение РАЛ; 2) фрагмент Смоленская - Арбатская соединяется с Солнцевской и Калининской линиями, образуя ЦУ КСЛ.

Схема КСЛ, АПЛ, ФЛ и РАЛ.

Пресненская линия, включающая участок Международная - Выставочная и продление РАЛ в Марьино-Капотню-Дзержинский - необязательные элементы, которые могут быть изменены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Ludovic сказал:

Из АПЛ исключается участок Киевская - Арбатская, он заменяется участком ФЛ Киевская - Ал. сад.

То есть, с учетом разности глубин, фактически потребуется новый перегон между Парком Победы и Киевской.

2 часа назад, Ludovic сказал:

2) фрагмент Смоленская - Арбатская соединяется с Солнцевской и Калининской линиями

Для врезки камер съездов и МЩК/ДМЩК за Арбатской где будем шахту строить? На Красной площади? Или медленно-медленно на руках будем копать, вынося землю корзинками по эскалатору?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Солнцевская от Ломоносовский проспект идёт на Киевскую через Мосфильмовскую,  РАЛ на Фрунзенскую-Спортивная, Калининская забирает себе участок Деловой центр Минская, потом  Матвеевское и далее в сторону Сколково, Одинцово. ФЛ продляется как и планировалось до Рабочего посёлка, далее в зависимости где пройдёт Калининская возле МКАД, всё согласно планов метро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.12.2023 в 17:48, Мармоль сказал:

То есть, с учетом разности глубин, фактически потребуется новый перегон между Парком Победы и Киевской.

Разница глубин заложения Киевской АПЛ (38 м) и Киевской ФЛ (10 м) - 28 м. Чтобы компенсировать такую разницу при уклоне 40 тысячных, нужно всего 700 метров, но это в случае, если существующие тоннели АПЛ вблизи Киевской идут горизонтально. Какой у них там уклон на самом деле, я, естественно, не знаю (если кто-то знает - поделитесь).

В 31.12.2023 в 17:48, Мармоль сказал:

Для врезки камер съездов и МЩК/ДМЩК за Арбатской где будем шахту строить?

Вопрос не ко мне, а к Метрогипротрансу, у которого был готовый проект соединения Арбатской и Третьяковской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Ludovic сказал:

Вопрос не ко мне, а к Метрогипротрансу, у которого был готовый проект соединения Арбатской и Третьяковской.

...от котрого потом отказались.
Кстати, известно, почему отказались? Что-то мне не попадалась об этом информация. Возможно, причина отказа была в длине платформ ФЛ, лимитировавших длину составов на Филёвско-Покровской линии, которая образовалась бы после предполагавшейся "рокировки" АПЛ, КалЛ и ФЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...