Jump to content

Наилучший возможный способ увязки КСЛ, АПЛ и ФЛ


 Share

Recommended Posts

В 15.08.2021 в 11:12, mordusnaglus сказал:

Можно ещё продлить линию за Международную через Национальный космический центр в Мнёвники.

Поступила информация, что продление ФЛ за Международную невозможно.

В 14.11.2021 в 01:45, Белый Гендальф сказал:

На Международной уже не развести тоннели. Там всё занято сваями опор эстакад ТТК/МЦК/МЦД, между которыми еле-еле протиснулись тоннели Рублёвского радиуса ровно поперёк курса и на той же глубине.

Что ж, значит, НКЦ, увы, остаётся без метро.

Link to comment
Share on other sites

 

В 14.11.2021 в 14:19, Ludovic сказал:

Поступила информация, что продление ФЛ за Международную невозможно.

Это какая-то ерунда выдуманная, а не информация.

 

Под ТТК и эстакадой МК МЖД уже расположен наклон и тоннели за станцией:

Screenshot_20211114-032936~2.png

Окончание тоннелей за Международной расположены между опорами эстакады соединительной Киевско-Белорусской - примерно где синеньким обозначил, глубина свай под опорами - всего 20 метров, там отличные грунты, не зря в Камушках в древности каменоломни были - добывали известняк вскрышным способом (а сейчас небоскрёбы возводят):

Screenshot_20211114-153245~3.png

При наличии на линии эксплуатируемых запредельных уклонов и кривых продолжить её с аналогичными параметрами можно в любом направлении, ничему не помешав, хотя это даже не потребуется (несколько лет назад при разработке проекта реконструкции Филёвской линии разрабатывался вариант продления за Международную до Филей с закрытием насовсем участка Киевская-Фили) - см. пересечение тоннелей от ДЦ до ПП и Шелепихи и тех меж собой:

Screenshot_20211114-033155~2.png

 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В 14.11.2021 в 16:03, Vlad сказал:

При наличии на линии эксплуатируемых запредельных уклонов и кривых продолжить её с аналогичными параметрами можно в любом направлении, ничему не помешав, хотя это даже не потребуется

Потребуется - предлагаемая в этой теме схема предполагает строительство второй станции Фили (подземной) с сохранением наземной.

Link to comment
Share on other sites

В 14.11.2021 в 14:19, Ludovic сказал:

Поступила информация, что продление ФЛ за Международную невозможно.

Откуда поступила?

Link to comment
Share on other sites

В 17.11.2021 в 20:29, Max Matemaf сказал:

Откуда поступила?

Отсюда. Но эта информация, к счастью, оказалась ложной.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 03.12.2021 в 15:31, Andreas-2124 сказал:

А я бы лучше предожил станцию метро Студенческая оставить на поверхности

Студенческую, скорее всего, можно оставить наземной. Разность глубин заложения Студенческой (+1 м) и Киевской АПЛ (-38 м) составляет 39 м, а расстояние между восточным торцом Студенческой и западным торцом Киевской АПЛ - 1.08 км. Поэтому при их соединении тоннелями можно уложиться даже в нормативный уклон 40 тысячных, а уж уклона в 50 тысячных (который встречается, например, на перегоне Киевская ФЛ - Выставочная) должно хватить с запасом.

Link to comment
Share on other sites

Прошу прощения за оффтоп, но...

В 03.12.2021 в 16:31, Andreas-2124 сказал:

А я бы лучше предожил станцию метро Студенческая оставить на поверхности и построить там рядом напротив платформу для железнодорожных электричек Киевского направления и соединить эти станции  подземным переходом по аналогии с Выхино.

БОЛЬШИЕ ЖИРНЫЕ БУКВЫ!!!

Андреасу на заметку: почитайте форум, посмотрите, как пишут участники. И может вы заметите, что у нас никто не пишет Большими жирными буквамии в такой безжизненной, назидательной манере, как вы.

Edited by Noname Noname-ович
  • Like 1
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Появилась жалоба на отсутствие связи Рублёвско-Бирюлёвской линии с Киевским пересадочным узлом.

Реагирую.

В конфигурации КСЛ и АПЛ, обсуждаемой в этой теме, станция Киевская АПЛ оказывается "лишней". Раньше я предлагал использовать её для соединения двух ветвей ФЛ, но, пожалуй, РБЛ эта станция нужнее.

Итак, станцию Деловой Центр РАЛ соединяем с восточным торцом Киевской АПЛ (при этом можно добиться радиусов кривых >300 м), от западного торца Киевской АПЛ выводим тоннели к Фрунзенской и далее к Бирюлёвской линии.

Филёвская линия распадается на две - Южную и Северную. Южная линия Кунцевская - Киевская заходит в северные тупики Киевского вокзала, как предлагал Minimorum, но для этого нужна договорённость РЖД и метрополитена. Если договориться не удастся, то можно построить станцию метро мелкого заложения под ж/д тупиками. Северная Филёвская линия: Мнёвники - НКЦ - Фили (подземная) - Международная - Выставочная. Можно, конечно, ограничиться челноком Международная - Выставочная, но я всё-таки оставил на схеме вариант с продлением от Международной до Мнёвников.

Схема.

Link to comment
Share on other sites

Тупики РАЛ построены дальше, можно попробовать подойти с запада, но не с востока

Link to comment
Share on other sites

От этих тупиков можно отказаться, признав их строительство ошибочным. К западу от Киевской АПЛ есть свои тупики, которые заменят тупики РАЛ.
А если пытаться соединить РАЛ с западным торцом Киевской АПЛ, не жертвуя тупиками, то радиусы кривых получатся значительно меньше 300 м.

Link to comment
Share on other sites

Перестроить неиспользуемые тупики проще, чем используемые.

Link to comment
Share on other sites

?

Тупики возле Киевской АПЛ включаются в РБЛ вместе с самой станцией. Перестройка им не нужна.

Link to comment
Share on other sites

Тупики РАЛ перестроить будет сложнее, чем тупики за Киевской

Link to comment
Share on other sites

Тупики РАЛ не надо перестраивать - они не нужны! Их достаточно законсервировать и сделать врезки новых тоннелей ближе к станции ДЦ РАЛ.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Если быть последовательным, то Северную Филёвскую линию можно продлить и за Выставочную - до ЦМТ (где не хватает станции метро) и м. Ул. 1905 года.

Соответственно, переименовал эту линию в Пресненскую, а Южную Филёвскую - обратно в Филёвскую.

Схема.

Ещё лучше, наверное, было бы продлить Пресненскую линию до Краснопресненской / Баррикадной, но на этом форуме писали, что из-за высотки на Кудринской площади строительство новой станции метро в этом районе нежелательно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Напоминаю о возможности создания ЦУ КСЛ путём прокладки новых тоннелей между существующими станциями, избегая тем самым строительства новых станций в центре города.

Одновременно образуются связи РАЛ с Киевским пересадочным узлом и КСЛ с узлом АББА, ликвидируется вилка на ФЛ.

В основе идеи лежит проект Метрогипротранса конца 80-х, предполагавший соединение Арбатской АПЛ с Третьяковской и задействование перегона Ал. сад - Пл. Революции, построенного ещё в 1938 г. (сейчас этот перегон используется как ССВ).

Краткий список необходимых работ, учитывающий изменения по сравнению с первым постом темы:

Из АПЛ исключается участок Киевская - Арбатская, он заменяется участком ФЛ Киевская - Ал. сад.
ФЛ при этом сокращается до участка Кунцевская - Киевская (наземная), перегон Выставочная - Киевская переводится в разряд ССВ.
Из исключённого участка АПЛ, в свою очередь, выделяются два фрагмента: 1) ст. Киевская вместе с примыкающими к ней оборотными тупиками включается в продолжение РАЛ; 2) фрагмент Смоленская - Арбатская соединяется с Солнцевской и Калининской линиями, образуя ЦУ КСЛ.

Схема КСЛ, АПЛ, ФЛ и РАЛ.

Пресненская линия, включающая участок Международная - Выставочная и продление РАЛ в Марьино-Капотню-Дзержинский - необязательные элементы, которые могут быть изменены.

  • Disagree 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ludovic сказал:

Из АПЛ исключается участок Киевская - Арбатская, он заменяется участком ФЛ Киевская - Ал. сад.

То есть, с учетом разности глубин, фактически потребуется новый перегон между Парком Победы и Киевской.

2 часа назад, Ludovic сказал:

2) фрагмент Смоленская - Арбатская соединяется с Солнцевской и Калининской линиями

Для врезки камер съездов и МЩК/ДМЩК за Арбатской где будем шахту строить? На Красной площади? Или медленно-медленно на руках будем копать, вынося землю корзинками по эскалатору?

  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Солнцевская от Ломоносовский проспект идёт на Киевскую через Мосфильмовскую,  РАЛ на Фрунзенскую-Спортивная, Калининская забирает себе участок Деловой центр Минская, потом  Матвеевское и далее в сторону Сколково, Одинцово. ФЛ продляется как и планировалось до Рабочего посёлка, далее в зависимости где пройдёт Калининская возле МКАД, всё согласно планов метро.

  • Disagree 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 31.12.2023 в 17:48, Мармоль сказал:

То есть, с учетом разности глубин, фактически потребуется новый перегон между Парком Победы и Киевской.

Разница глубин заложения Киевской АПЛ (38 м) и Киевской ФЛ (10 м) - 28 м. Чтобы компенсировать такую разницу при уклоне 40 тысячных, нужно всего 700 метров, но это в случае, если существующие тоннели АПЛ вблизи Киевской идут горизонтально. Какой у них там уклон на самом деле, я, естественно, не знаю (если кто-то знает - поделитесь).

В 31.12.2023 в 17:48, Мармоль сказал:

Для врезки камер съездов и МЩК/ДМЩК за Арбатской где будем шахту строить?

Вопрос не ко мне, а к Метрогипротрансу, у которого был готовый проект соединения Арбатской и Третьяковской.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ludovic сказал:

Вопрос не ко мне, а к Метрогипротрансу, у которого был готовый проект соединения Арбатской и Третьяковской.

...от котрого потом отказались.
Кстати, известно, почему отказались? Что-то мне не попадалась об этом информация. Возможно, причина отказа была в длине платформ ФЛ, лимитировавших длину составов на Филёвско-Покровской линии, которая образовалась бы после предполагавшейся "рокировки" АПЛ, КалЛ и ФЛ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

А такой вопрос: насколько сложно построить Киевскую-4 для Рублёвско-Бирюлёвской линии? Имхо, не самое лучшее решение (особенно если не будет в обозримом будущем построен ЦУ КСЛ) вести эту линию с ДЦ сразу на Фрунзенскую без пересадки на Киевской: аппендикс ФЛ не вывезет всех, желающих с ДЦ ехать в центр. Хотя доедут крюком через ПП или Фрунзенскую, конечно...

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

On 11/14/2021 at 11:45 AM, Ludovic said:

Потребуется - предлагаемая в этой теме схема предполагает строительство второй станции Фили (подземной) с сохранением наземной.

Спасибо. Интересный вариантик, и мы оба независимо пришли к такому решению. С той лишь разницей, что я этот хвост предлагаю завернуть на Полежаевскую, чтобы Филёвская пойма получила доступ на Пушкинскую пл, Кузнецкий мост, Китай-город.

===============================================

А вообще я не случайно начал с призыва остановиться и перевести дух. Когда у дурака много денег, он непременно начнёт воплощать свои глупости, особенно если поитическая целесооразность, какая-то годовщина, оркестр, цветы, разрезания ленточек, бурные и продолжительные аплодисменты..

Самый вопиющий пример - соединения Троицкой линии с Некрасовской простейшим способом. Зачем? А чтоб было! И чтоб отрапортовать, ради пропагандистской трескотни. Как будто нет другого варианта, максимально согласованного со всеми пересакающими линиями.

Потому и говорю, чтобы остыть, перевести дух, спокойно разобраться и потом продолжать с новыми силами, так, чтобы по уму. 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Metalian сказал:

насколько сложно построить Киевскую-4 для Рублёвско-Бирюлёвской линии?

Можно считать, что почти невозможно.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, Metalian said:

А такой вопрос: насколько сложно построить Киевскую-4 для Рублёвско-Бирюлёвской линии? Имхо, не самое лучшее решение (особенно если не будет в обозримом будущем построен ЦУ КСЛ) вести эту линию с ДЦ сразу на Фрунзенскую без пересадки на Киевской: аппендикс ФЛ не вывезет всех, желающих с ДЦ ехать в центр. Хотя доедут крюком через ПП или Фрунзенскую, конечно...

Предполагаю, что можно, если участь, что удобный переход на Кольцевую строить не надо, только на две радиальные. Переход на Кольцевую можно сделать на новой станции Девичье поле. Впрочем, наверное всё же надо, иначе как с Рублёвского радиуса попасть на Краснопресненскую или Белорусскую?

2 minutes ago, mordusnaglus said:

Можно считать, что почти невозможно.

Обсуждалось ранее, но, думаю, это слишком пессимистично. Можно, если осторожно и аккуратно, тем более что пятой станции там уж точно не появится.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Не забывайте про реальное расположение тоннелей.

large.gallery_2996_36_202497.jpg.c70d5f0

gallery_2996_36_1042449.jpg.754fe6786441

gallery_152_3963_256638.jpg.cee4aa7077e7

https://metro2.org/msk тоже показывает, где что находится (примерно. не всегда точно).

Untitled.jpg

Тоннели РБЛ удобно выходят немного в сторону от Киевской, но можно же сделать небольшой загиб к существующему узлу, чтобы не делать длинных пересадочных тоннелей.

Тоннели уже существуют. Не думаю, что их будут как-то перестраивать.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...