Jump to content

Наилучший возможный способ увязки КСЛ, АПЛ и ФЛ


 Share

Recommended Posts

1 hour ago, Ludovic said:

Инсайдер как-то даже сообщал на форуме, что всерьёз рассматривался вариант строительства перегона ДЦ СолЛ - Третьяковская без строительства на нём промежуточных станций.

И даже без эваковыхода, не так ли?

Нет уж, пока лучше моего последнего варианта ничего не предложено. Если он чем-то плох - критикуйте.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

И даже без эваковыхода, не так ли?

С эваковыходом, но от этого не легче.

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

критикуйте

Не в этой теме.

Link to comment
Share on other sites

Соединение Рублёво-Архангельской линии с Калининской (через Смоленскую-Арбатскую) и Солнцевской с Бирюлёвской (через Киевскую) даёт некоторые преимущества по сравнению с КСЛ и РБЛ.

1. Задействуются тупики РАЛ. Их можно соединить с тоннелями к западу от Смоленской кривыми большого радиуса;
2. Пересадка между Рублёвско-Калининской линией и МЦК на Шелепихе заменяет исчезнувший после усечения ФЛ выход с ЦУ ФЛ на МЦК (устраняется замечание @ Spaceman );
3. Митинский и Солнцевский радиусы выходят на разные Киевские (мелкую и глубокую соответственно), что делает загрузку Киевского пересадочного узла более равномерной.

Небольшим недостатком является отсутствие выхода СолЛ в центр, но он компенсируется двумя пересадками - с АПЛ на Парке Победы и с РКЛ на Деловом центре.

Схема Рублёвско-Калининской, Солнцевско-Бирюлёвской, Арбатско-Покровской и Филёвской линий.
(Эта схема уже не соответствует названию темы, но новую тему я решил не создавать).

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Если соединить планируемую рокадную линию ЭКСПО - Щербинка с Солнцевской и Бирюлёвской линиями, то Солнцевско-Бирюлёвская линия становится кольцевой (4-й по счёту).

Впрочем, заявка на проведение Экспо-2030 была отозвана, поэтому станция ЭКСПО потеряла смысл и рокадная линия показана как Внуково - Щербинка.

Схема.

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Ludovic said:

Если соединить планируемую рокадную линию ЭКСПО - Щербинка с Солнцевской и Бирюлёвской линиями, то Солнцевско-Бирюлёвская линия становится кольцевой (4-й по счёту).

Впрочем, заявка на проведение Экспо-2030 была отозвана, поэтому станция ЭКСПО потеряла смысл и рокадная линия показана как Внуково - Щербинка.

Схема.

  1. Метро между Внуково и Остафьево не нужно, т.к. так ничего нет и не должно ничего быть.
  2. Официальный идиотизм Бирюлёвской линии сохраняется.
  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Метро между Внуково и Остафьево не нужно, т.к. там ничего нет

Раз планируется линия, значит, планируется и застройка вдоль неё.

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

и не должно ничего быть.

Почему? Линия в Троицк уже точно будет, а рокадная линия нужна для того, чтобы связать хвосты Солнцевской, Троицкой и Бирюлёвской линий + Курское направление ж/д.

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Официальный идиотизм Бирюлёвской линии сохраняется.

Мне тоже, положим, больше понравилась бы линия от Кленового бульвара в Капотню и Дзержинский, а не в Бирюлёво. Но строительство Бирюлёвской линии, по сути, уже началось и его вряд ли что-то остановит.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Почему ничего не должно там быть? Потому что Москва не должна развиваться до Брянска, вот почему!

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Москва не должна развиваться до Брянска

Москва, Калуга, Лос-Анжелос объединились в один колхоз!

А если серьёзно, то часть Новой Москвы в пределах 15 км от МКАД, по всем признакам, в ближайшее время будет застраиваться. Об этом говорят и замкадный участок СокЛ, и линия в Троицк, и планируемая новая рокадная линия.

Link to comment
Share on other sites

5 hours ago, Ludovic said:

Москва, Калуга, Лос-Анжелос объединились в один колхоз!

А если серьёзно, то часть Новой Москвы в пределах 15 км от МКАД, по всем признакам, в ближайшее время будет застраиваться. Об этом говорят и замкадный участок СокЛ, и линия в Троицк, и планируемая новая рокадная линия.

Там есть проплешины для застройки, а от Внуково до Остафьево леса, которые наверняка вырубят и застроят ублюдочнымичеловейниками. если вовремя по шаловливым ручкам вовремя не дать.

  • Disgusting! 1
Link to comment
Share on other sites

Не желая отвечать на явный троллинг, возвращаюсь к более актуальной пока теме трассировки линий в районе Киевской.

Кривая, соединяющая тупики РАЛ с западным торцом Смоленской, проходит так удачно, что даёт возможность строительства новой станции "Киевская" Рублёвско-Калининской линии открытым способом в котловане на пл. Евразии и частично между зданием Киевского вокзала и гостиницей Рэдиссон-Славянская. В том же котловане можно сделать тупик Филёвской линии (минимальный интервал там 4 минуты, поэтому хватит одиночного тупика, как на Кунцевской). Тогда новая станция будет кроссплатформенной, с двумя платформами и тремя путями (средний путь - тупик ФЛ).

Помимо того, что такая пересадка между ФЛ и РКЛ будет очень удобной, исключается дополнительная нагрузка со стороны ФЛ на Киевский пересадочный узел (снимается претензия @ maskenhaft ).

Схема.

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Нарисовал ещё одну схему по мотивам из этой и соседней тем.

РАЛ соединяем с Киевской ФЛ и далее через Смоленскую - Арбатскую - Александровский сад с Покровским радиусом АПЛ. Для этого между тупиками РАЛ и ст. "Деловой центр" нужно построить камеры съездов (пока движение по РАЛ не запущено, это можно сделать). Новую "Киевскую" строить не нужно!

Митинско-Арбатский радиус АПЛ соединяем с Калининской линией по советскому проекту 80-х годов.

Солнцевскую линию соединяем с Бирюлёвской через новую ст. "Парк культуры" под Зубовским бульваром, которую предлагал @ evgen-i  (post_metro) для КСЛ. Ст. "Плющиха" напротив МИД (или задел под неё с эваковыходом) строятся согласно официальному проекту КСЛ.

Арбатско-Калининская, Рублёвско-Покровская, Солнцевско-Бирюлёвская и Филёвская линии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 12.01.2025 в 19:44, Ludovic сказал:

Солнцевскую линию соединяем с Бирюлёвской через новую ст. "Парк культуры" под Зубовским бульваром, которую предлагал @ evgen-i  (post_metro) для КСЛ. Ст. "Плющиха" напротив МИД (или задел под неё с эваковыходом) строятся согласно официальному проекту КСЛ.

изображение.png

  • Haha 7
Link to comment
Share on other sites

Желающих ездить между Рублёвским и Бирюлёвским радиусами в любом случае будет немного, ибо точки притяжения - Сити и центр. Поэтому соединение Солнцевского и Бирюлёвского радиусов по сравнению с РБЛ почти не хуже. Для Рублёвского радиуса - так просто лучше, т.к. он сразу выходит в центр (что разгрузит Митинский радиус и пересадку с СолЛ в центр на Парке Победы).

А претензии к тому, что Сол. и Бир. радиусы смыкаются в точке ЭКСПО, можете предъявлять НИиПИ Генплана.

Edited by Ludovic
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

В 12.01.2025 в 19:44, Ludovic сказал:

Нарисовал ещё одну схему по мотивам из этой и соседней тем.

РАЛ соединяем с Киевской ФЛ и далее через Смоленскую - Арбатскую - Александровский сад с Покровским радиусом АПЛ. Для этого между тупиками РАЛ и ст. "Деловой центр" нужно построить камеры съездов (пока движение по РАЛ не запущено, это можно сделать). Новую "Киевскую" строить не нужно!

Митинско-Арбатский радиус АПЛ соединяем с Калининской линией по советскому проекту 80-х годов.  

Арбатско-Калининская, Рублёвско-Покровская, Солнцевско-Бирюлёвская и Филёвская линии.

    Добавьте к этому ещё "Строгинское переключение"  (ведь ездящих на метро в центр митинцев гораздо больше, чем рублёво-архангельцев:  и, значит, Митину короткий безпересадочный путь до центра гораздо нужнее)  —  и таким образом, помимо СолЛ и БирЛ, в остальном это будет точной реализацией моей давнишней идеи  -:thumbsup: :yeah:    Ну а насчёт СолЛ и БирЛ  —  лично я сторонник Солнцевско-Ярославско-Мытищинского и Бирюлёвско-Коптевско-Молжаниновского диаметров,  хотя и эта Ваша идея закольцовки этих двух радиусов в Юго-Западное (Внуковско-Новомосковское) метрокольцо тоже, на мой взгляд, весьма интересна  🤩 :thumbup:    

   

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Minimorum сказал:

идея закольцовки этих двух радиусов в Юго-Западное (Внуковско-Новомосковское) метрокольцо тоже, на мой взгляд, весьма интересна

Интересна, но не встретила понимания у местной публики. 🙂 Впрочем, эту идею можно улучшить.

Пока не запущено движение по РАЛ, есть возможность сделать рокировку между "Деловыми центрами" РАЛ и СолЛ, не останавливая движение по СолЛ. Этому помогут тоннели от СолЛ до Шелепихи - раньше они связывали СолЛ с БКЛ, а сейчас не используются. Сделав врезки в эти тоннели, соединяем их с ДЦ РАЛ, перезапускаем движение СолЛ на новую конечную, после чего соединяем ДЦ экс-СолЛ с Шелепихой. В результате ДЦ РАЛ станет ДЦ СолЛ и наоборот.

Смысл этого в том, чтобы всё-таки сделать прямой выход СолЛ в центр и вернуть на сцену Рублёвско-Бирюлёвскую линию (но она будет проходить не через Киевскую - Фрунзенскую, а через Плющиху - Парк культуры).

Арбатско-Калининская, Солнцевско-Покровская, Рублёвско-Бирюлёвская и Филёвская линии.

Эта схема в некоторых моментах лучше официальной: РБЛ проходит ближе к центру; АКЛ и СПЛ "диаметральнее", чем АПЛ и КСЛ. Опять же, не нужно строить Волхонку и новую Киевскую.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Добавлю, что Филёвскую линию можно сделать безвилочной и соединить её через Сити - Ул. 1905 года - Белорусскую - Марьину Рощу с линией в Мытищи и Королёв. Королёвскую линию придётся сделать 6-вагонной, но этого должно быть достаточно, т.к. линия будет частично дублировать Ярославское направление ж/д. Оставшиеся не у дел станции ФЛ Кутузовская и Студенческая включаются в новую Линию Филёвской поймы (наземная Киевская - Полежаевская), уже предлагавшуюся в другой теме.

Арбатско-Калининская, Солнцевско-Покровская, Рублёвско-Бирюлёвская, Филёвско-Королёвская линии и Линия Филёвской поймы.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

ИМХО идея с рокировкой концов классная для метростроителей и мэрии, тем интересная что можно обойтись без строительства станций внутри Кольцевой. 
На первый взгляд идея так себе - вместо безпересадочной поездки до Третьяковской жителям СолЛ предлагается делать пересадку до ДЦ... однако дело тут в том что потенциальная РА-КалЛ это более прямой путь в центр чем АПЛ, и многие жители Митино и Строгино предпочтут этот маршрут - тем самым освобождая синие поезда на многострадальном Парке Победы, делая лучше пассажирам СолЛ. Ну т.е. для последних транспортные привычки не поменяются, но им при этом не придется засовываться в синий поезд как шпроте в банку. 
 

Ну и заодно Собянин (или его преемник) запустит через N лет самое-самое длинное в мире метрокольцо под 100 км 😄

Edited by vladislavpb
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Ладно, это конечно шутки про Солнцевско-Бирюлевское кольцо, но вот в случае соединения РАЛ с КалЛ вакантный радиус БирЛ можно относительно малой кровью соединить с ФЛ - от Кутузовской до Фрунзенской, возможно с промежуточной станцией на одной из набережных, дальше Шаболовская и Тульская ("малой кровью" в том смысле что сделать отвод от наземного участка на порядки проще чем от подземного где нужно останавливать движение на месяцы для строительства камер съездов). Так сказать соединить кривое с кривым))
Ну и когда от ДЦ в центр будут идти две полноценные линии - РАЛ до Третьяковской и ФЛ (нынешняя 4А) с увеличившейся вдвое провозной способностью до узла АББА, то проблема Солнцевской линии в значительной степени нивелируется. На далекую перспективу запроектировать ее продление до Марьиной Рощи, откуда вроде на такую же далекую перспективу рисуют радиус до Мытищ

Edited by vladislavpb
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 19.02.2025 в 20:24, vladislavpb сказал:

идея с рокировкой концов классная для метростроителей и мэрии, тем интересная что можно обойтись без строительства станций внутри Кольцевой.

В моих последних схемах предлагаются две рокировки (как, собственно, и бывает в типичной шахматной партии 🙂) - на узле АББА и между "Деловыми центрами". Но без рокировки ДЦ можно обойтись и результат будет ненамного хуже.

В 19.02.2025 в 20:24, vladislavpb сказал:

потенциальная РА-КалЛ

Так как Новоарбатский радиус ломать крайне нежелательно, после рокировки на узле АББА КалЛ можно соединить только с этим радиусом. Поэтому соединение РАЛ и КалЛ нереально, а реально соединение РАЛ с Покровским радиусом.

В 21.02.2025 в 16:05, vladislavpb сказал:

БирЛ можно относительно малой кровью соединить с ФЛ

Ключевая идея проектировщиков БирЛ в том, чтобы довести её до ДЦ, а если соединить её с ФЛ таким способом, то эта идея теряется.

В 21.02.2025 в 16:05, vladislavpb сказал:

На далекую перспективу запроектировать продление СолЛ до Марьиной Рощи

Продление СолЛ до Марьиной Рощи проблематично по двум причинам: 1) тоннели должны будут пройти рядом с Белым домом, против чего возражает ФСО; 2) строить новую станцию, пересадочную с Краснопресненской/Баррикадной, мешает высотка на Кудринской площади.

А вот продлить ФЛ от ДЦ к Марьиной Роще через Ул. 1905 года - Белорусскую, по-моему, вполне возможно. Кстати, поиск в недрах форума привёл к теме 2007 года с обсуждением задела под "Дорогомиловскую" ФЛ. И там реплика от @ Олег :

Цитата

Нам нужно 160 метров. И на "Дорогомиловской", и на "Деловом Центре", и на "Международной".

Отсюда следует, что удлинить "Москву-Сити" и "Деловой центр" ФЛ до 8 вагонов технически возможно, не говоря уже о наземных станциях ФЛ. Поэтому Филёвско-Королёвскую линию при желании можно сделать 8-вагонной.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Появились сообщения о сносе дома-книжки на Новом Арбате. Дескать, состарился, обветшал. Появились эскизы чего-то нового на его месте. То монструозное, что запланировано.... за это надо больно бить по голове и шаловливым рукам, перспектива Большой Дорогомиловской улицы уже изуродована, теперь они планируют изуродовать перспективу Кутузовского проспекта.

Но в любом случае если там что-то появится, это будет, скороее всего, некий новый пассажирообразующий объект, к тому же удачно расположенный. В таком случае Солнцевская линия могла бы от Дорогомиловской идти до ст. Площадь Свободной России в конце ул. Новый Арбат (длина перегона 800 м), затем "Новый Арбат" вблизи Дома книги (ещё 1 км), затем "Никитские Ворота" (ещё 700 м), "Чеховская-2" (ещё 1 км), "Трубная-2" (ещё 800 м) и закончитьсся на "Сухареввской-2".

Это предварительные наброски, интерес вызывает что именно на месте "книжки" построят и как в этой связи планировать развитие метро.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

"Новый Арбат" вблизи Дома книги (ещё 1 км), затем "Никитские Ворота" (ещё 700 м), "Чеховская-2" (ещё 1 км), "Трубная-2"

4 новые станции внутри Садового кольца? Макдональд на эту удочку не пойдёт...

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

интерес вызывает что именно на месте "книжки" построят и как в этой связи планировать развитие метро

Если там что-то построят, то, мне кажется, лучше вернуться к проекту "Российской" на КЛ.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Оказывается, вопрос удлинения "Международной" и "Выставочной" ФЛ (ныне "Москва-Сити" и "Деловой центр") обсуждался на форуме в 2018 году, причём кое-кто из присутствующих об этом знал, но промолчал. Вердикт: это возможно, но дорого. Причина дороговизны в том, что надо где-то найти новое место для тяговой подстанции, находящейся к востоку от Выставочной (ДЦ); предлагалось переместить ТП на Международную, а вместо последней построить новую станцию, что, естественно, очень дорого. Но Если ФЛ будет продолжена к Ул. 1905 года, то ТП можно разместить под парком "Красная Пресня" - это должно быть намного дешевле.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...