Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Предложение по узкоколейному метро в тоннелях диаметром 3 или 4 метра для городов с населением 500 тыс. чел. и менее


 Share

Recommended Posts

С целью снижения стоимости строительства внеуличного транспорта при небольших пассажиропотоках предлагаю в относительно небольших городах, в которых регулярно бывают пробки, строить узкоколейное метро с шириной вагончика менее двух метров, значительно закруглёнными верхними углами и компоновкой салона 1+1 по ходу движения (можно и с разворотом сидений при обороте). Однопутные перегонные тоннели могли бы иметь ширину 3 или 4 метра (поскольку существуют трёх- и четырёхметровые щиты), двухпутные - такую же, как однопутные в Мосметро. Можно строить платформы, например, под 8 вагончиков по 8 метров каждый, с меньшей высотой потолков, чем в традиционном метро, а также наземные участки.

  • Like 1
  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 72
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Это что, вагоны метро с габаритами маршрутки? Стоимость сократится на 3-5%, а провозная способность - в 5 раз.

Вы сэкономите немного на материалах для обделки тоннелей и совсем копейки на объеме вывезенного грунта, а все остальные расходы останутся прежними. И даже увеличатся. Потому что вместо КАМАЗов на вывозе грунта придется использовать небольшие грузовики, проходческие щиты придется делать по индивидуальному проекту и так далее.

Здесь честнее сделать выделенные линии трамвая с короткими подземными участками в густонаселенном центре.

  • Like 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Извините, я был уверен, что объём вывозимого грунта очень важен, поскольку он возрастает квадратично с увеличением диаметра тоннелей. Главное даже не вывоз грунта, а затраты труда и энергии на разработку этого грунта щитом и другой техникой.

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

Да ни за что. Есть гораздо более "толстые" статьи расходов.

Вынос коммуникаций, стоимость покупки / аренды проходческих щитов, борьба с грунтовыми водами, конструкции станций и т.д... Возможно меня поправят люди, у которых в руках есть реальные сметы. Но всяко не в объеме вывоза грунта.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Это что, вагоны метро с габаритами маршрутки?

В SVO именно такое и ездит - два пути в одном стандартном 6-метровом тоннеле

07572102.jpg

IMG_20180503_162358.jpg

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

и совсем копейки на объеме вывезенного грунта, а все остальные расходы останутся прежними. И даже увеличатся. Потому что вместо КАМАЗов на вывозе грунта придется использовать небольшие грузовики, проходческие щиты придется делать по индивидуальному проекту и так далее.

Если два пути запихивать в один тоннель - то принципиально технология строительства вообще не изменится

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Да, я в Шереметьево ездил в этих тоннелях и не замечал, чтобы там было как-то тесно. На первый взгляд, салон даже шире маршрутки "Мерседес спринтер". Ни за что не подумал бы, что там двухпутный тоннель 6-метрового диаметра. При интервалах в 2 минуты этого должно хватить с запасом для городов с населением 500 тыс. чел. и менее.

Edited by Mondnacht
Link to comment
Share on other sites

Я понимаю этот "танцпол" с поручнями при времени в пути в пределах 4 минут. В аэропортах внутренний транспорт весь такой. Но пускать такие вагоны на линии, где придется ехать 15-30-50 минут, как-то негуманно.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос ещё один есть, где брать подвижной состав? Самый маленький выпускаемый трамвай (71-411) еле влезет в тоннель с внутренним диаметром 4 метра ( и не сможет там повернуть). Делать спецверсию - может получиться, как с монорельсом.

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, mordusnaglus сказал:

где брать подвижной состав?

Это как раз не проблема - закажете - сделают хоть с бантиком.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Да что-то для монорельса не заказывают: вроде не сильно от трамвая отличается, а цена кусается.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, mordusnaglus сказал:

вроде не сильно от трамвая отличается

Примерно всем.

Link to comment
Share on other sites

Чем-то напоминает город Лебедянь, в которой когда-то некий Владимир Мулярчик не только спроектировал, но и собственноручно строил подобное "сельское метро" (С)... 🙂

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
25.08.2021 в 16:11, Mondnacht сказал:

Извините, я был уверен, что объём вывозимого грунта очень важен, поскольку он возрастает квадратично с увеличением диаметра тоннелей. Главное даже не вывоз грунта, а затраты труда и энергии на разработку этого грунта щитом и другой техникой.

Это один выдернутый +, который важен лично вам. А в стране есть нормативные очертания приближения строений и оборудования. И для 4х метровых тоннелей его нет. Т.е. нужен новый ГОСТ. И это будет самой большой проблемой. А когда вы впишите очертания в 4м с учетом участков в кривой, вы поймете, что ездить придется на чем то типа шахтного электровоза. А кто возьмет на себя эксплуатацию метро с шахтными электровозами - вообще не ясно. По экономии в сравнении с 6м, я вас уверяю, она не столь велика, чтобы выдумать себе такую многослойную (ГОСТ, ПС, эксплуатант) проблему, даже в долгосрочной перспективе окупаемости вы не получите.

25.08.2021 в 14:55, Mondnacht сказал:

 двухпутные - такую же, как однопутные в Мосметро. 

А вот это запросто. Есть опыт, нет проблем с ГОСТом.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
25.08.2021 в 16:54, Vlad сказал:

В Лондоне сейчас минимальный эксплуатируемый диаметр тоннелей метрополитена - 3,56.

А в Будапеште на первой линии сколько?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, KVentz сказал:

А в Будапеште на первой линии сколько?

О диаметре там говорить некорректно, потому что тоннели везде прямоугольные в сечении

Немецкая википедия дает размеры 6 метров в ширину (на два пути) и 2.75 в высоту от головки рельса

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

До чего только не додумаются на экс-форуме "Моё метро", чтобы только не считать трамвай и выделенки нормальным решением для транспорта...

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

@ Vlad  Интересно, спасибо за чертеж

Точность формулировки оставлю на совести автора этой фразы в оригинале, где написано «между верхним краем рельса и нижним краем потолка»:

Цитата

Der Tunnel hat eine lichte Weite von 6,0 Metern und eine lichte Höhe zwischen Schienenoberkante und Deckenunterkante von 2,75 Metern.

 

Link to comment
Share on other sites

Двукратную экономию можно получить используя половину стандартного оборудования и методик работы, т.е в одном тоннеле, проходки не редким и не дорогим(относительно) шестиметровым щитом, разместить два пути. Возможно придется подквадрачивать тоннели в кривых, но ведь минимизацию количества\"качества" этих кривых можно предусматривать в проекте.

И ПС, который вполне пригоден для допиливания под это уже есть и катается по Евпатории- двухсторонний 411.

411 можно сузить до меньше 2х метров и укоротить для лучшего помещения в габарит кривых, низкопольность в варианте метро не нужна, что вернёт место для оборудования, утраченное при сужение и укорачивание вагона. Избежать тесноту можно расположением сидений вдоль салона, но только с одной стороны. Да, "шашечки" и не привычны, но ехать сможет.

 

Link to comment
Share on other sites

Как раз таки низкопольность потребуется полная. ПС (71-411?) потребуется не только сузить, но и уменьшить по высоте. А вот сиденья можно расположить и в два ряда 1+1, но по автобусному/трамвайному, а не метрошному. И ещё придётся сделать его 4- или 5-секционным, чтобы обеспечить вместимость примерно на уровне 1 вагона метро.

Может однопутный трамвай выйдет дешевле?

Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 01:49, Гость из Мск сказал:

стандартного оборудования и методик работы,

Не сильно скромно цитировать себя, но вынужден.

Вы 411 видели, он- маленькая версия "Спектра"или"Морковки", т.е. низкая только средняя площадка, да и "Львенок" полностью низкополен только на плакате, сидишь-то на подиуме. К тому же, не скажу за всю Мск, но в Краснопресненские трамваи останавливаются у платформ.

Упоминавшаяся выше, "высокая степень"унификации, "распростанённость" и, следующая из них, "дешевизна" и "доступность" ПС монорельса уже накрыла своими последствиями вид транспорта города.., желаем повторить ? 

 

 

В 04.11.2021 в 09:12, mordusnaglus сказал:

сделать его 4- или 5-секционным

Секционный трамвай = новый тип ПС, со всеми вытекающими. Сколько тут секций или настроили аппаратуру управления СМЕ, сцепили гузками и поехало ? Вот когда первые партии ПС выкатают свой ресурс, систем в стране, может быть и за пределами, будет достаточно для ...

 

Т3.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 13:45, Гость из Мск сказал:

Секционный трамвай = новый тип ПС

Это в любом случае новый тип ПС будет.

Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 01:49, Гость из Мск сказал:

Существенную экономию можно получить используя половину стандартного оборудования и методик работы,

Замкнутый круг, снова цитирую этого Гость из Мск, но хоть не по-пусту.., в попытке объяснить, что, для рассмотрения начала опытного применения нового типа подземного ОТ, не стоит кидаться во все новинки сразу, это долго и дорого, 

В смысле того, что на 411 есть вся разрешловка и опыт не только обкатки, он регулярно "Евпаторит" толпы горожан и отдыхающих.

Link to comment
Share on other sites

В 04.11.2021 в 00:49, Гость из Мск сказал:

411 можно сузить до меньше 2х метров и укоротить для лучшего помещения в габарит кривых

"Меньше 2х метров" - это ширина легкового автомобиля или в лучшем случае некрупного минивэна. Не, Daewoo Damas в качестве маршрутки местами используется, но строить для него эксклюзивные тоннели пока никому в голову не приходило.

  • Like 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...