Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Предложение по узкоколейному метро в тоннелях диаметром 3 или 4 метра для городов с населением 500 тыс. чел. и менее


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Обычный тоннель из-под обычного щита, коих есть в стране.

"Эксклюзивность"= надуманная сложность и дороговизна.

2200 нынешней ширины можно сузить, для впихуимости в кривую встречных поездов, с заменой одного ряда сидений на поднижнспинные подушечки и ЮСБюшечки.

В 04.11.2021 в 23:41, Мармоль сказал:

строить для него эксклюзивные тоннели пока никому в голову не приходило

Потому и , к примеру, вторая линия в Самаре или Ёбурге...

Страна тут такая- пассажиров нужно перевозить вне пробок, места под СТ нет, но для метро потока не наберём - шах и ПАЗ.

Изменено пользователем Гость из Мск
очепятка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

В 05.11.2021 в 00:54, Гость из Мск сказал:

Обычный тоннель из-под обычного щита, коих есть в стране.

В "стандартный" 6-метровый (в кавычках, потому что на самом деле они все разные, от 6 до почти 7 метров внешнего диаметра) тоннель даже 2-хметровый VAL не впихуется.

 

изображение.png

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 11/4/2021 at 1:41 PM, Мармоль said:

"Меньше 2х метров" - это ширина легкового автомобиля или в лучшем случае некрупного минивэна. Не, Daewoo Damas в качестве маршрутки местами используется, но строить для него эксклюзивные тоннели пока никому в голову не приходило.

Эксклюзивно Для Daewoo Damas может и не пришло, а вот для легковых Tesla очень даже пришло. И даже построено...

Изменено пользователем igorb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Обычность" и "стандартность" щита имелась ввиду относительно 10 метровых, которых "по пальцам"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 25.08.2021 в 18:42, vlad_svd сказал:

В SVO именно такое и ездит - два пути в одном стандартном 6-метровом тоннеле

Странная штука, так и не дождался от Вас эту картинку, где показано, что "стандартный тоннель" Шметро имеет внутренний диаметр 5400, при 6300-внешнем и ширину вагончика -2100, но вагончики меньше половинки трамвая длиной, потому они  в кривой безопасны друг другу.

 

 

 

 

Шметро.png

Ширина 411 трамвая- 2200, сузить до 1900 возможно вполне,  я и думаю, насколько его возможно укоротить от 14700, в высокопольном варианте, для впихивания всего оборудования, чтобы в допустимой кривой расходились встречные ..? 

Такой ПС, минимум из двух вагонов, с возможностью удлинения до 5-7, приблизит появление\расширение метро практически в два раза, много где. А поставив на телеги стандартной колеи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А 7 метровые щиты бывают? Вроде это минимальный диаметр для того, чтобы пускать ПС с габаритами обычного трамвая в двухпутном варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 04:24, sir66 сказал:

А 7 метровые щиты бывают? Вроде это минимальный диаметр для того, чтобы пускать ПС с габаритами обычного трамвая в двухпутном варианте.

б/у вряд-ли - заказывают под принятые габариты, новый сконструируют и построят практически под любой диаметр.

Для двухпутного тоннеля под трамвай (шириной 2,65) в Ницце заказывали щит 9,64: https://www.herrenknecht.com/ru/referenzen/referenzendetail/nice-tramway-line-t2/

Какие-то соображения и расчеты были, что бы использовать такой диаметр - размещение эвакуационной дорожки, подвеска контактной сети и пр.  Избыточный диаметр никто применять не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость из Мск  Поймите и примите наконец. В SVO внутренняя транспортная система, за безопасность, принятые нормативы при расчетах отвечает только SVO. При перевозках, где эксплуатацию осуществляют городские/областные транспортные предприятия, будет строгое соответствие ГОСТу. Берете ГОСТ, выбираете самое малое очертание ПС и впихуете в окружность с учетом кривых и приближения строений. Потом расскажете про минимальный диаметр для такого дела. Можно до упопения приводить в пример любые страны, любые вагоны, пока вы не измените ГОСТ, вы не измените диаметр тоннеля. Пока вы не измените диаметр тоннеля, вы не выпустите ПС под него. И мы даже не начали говорить про безопасность перевозок. В нашей стране и для массовых перевозок вся эта тема - не более фантазии. Не тратьте на нее время, это нереально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 12:20, Берендей сказал:

Поймите и примите наконец.

Степень серьёзности рассуждений, каждый, определяет, для себя, самостоятельно.

В 14.11.2021 в 12:20, Берендей сказал:

будет строгое соответствие ГОСТу

Мы живем в эру ГОСТ даже на "Продукты для детского питания", датированные не временами СССР, но вполне себе современных, 2011 года, сложно оспорить, что эта сфера серьезнее рельсо-шпальной .., тут всё от основной цели зависит, выполнить задачу, либо замотать запретами\отговорками.

Выше сказано,

В 14.11.2021 в 05:20, Vlad сказал:

новый сконструируют и построят практически под любой диаметр

соответственно, не так сложно рассчитать баланс размеров и производительности оборудования,  объемов и стоимости земляных работ и привязать это  к нормам безопасности.., не подводные же тоннели обсуждаются. Вентшахты, эвак.выходы строить умеют давно.

Тот же Волгоград нуждается в продление системы, но поток метро там не видать.., говорено и переговоено уже, маленькая подземная ТС нужна и, когда будет свисток сверху- будет, МЦД и хайвэй до Казани- примеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость из Мск Вы не связаны с этим, поэтому не понимаете серьезности вопроса. Это не колбаса, которую вы сами берете с полки. Это общегосударственный норматив, на который завязана коллективная ответственность за безопасность перевозок десятков миллионов людей ежедневно. И именно поэтому фантазии - и далее нигде в РФ до принятия ГОСТ. А это практически невозможно.

Изменено пользователем Берендей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 05:20, Vlad сказал:

б/у вряд-ли

Ну после VAL-овских строек в Лиллях-Тулузах-Туринах-Реннах (внутренний диаметр 6,6 м, внешний порядка 7-7,4) могут и заваляться.

Опять же, иногда в своей жизни щиты меняют диаметр и "подрастают" при капремонтах...

В 14.11.2021 в 12:20, Берендей сказал:

При перевозках, где эксплуатацию осуществляют городские/областные транспортные предприятия

Это вообще не проблема, учреждается АО  или АНО, выступающее оператором инфраструктуры и эксплуатантом и не являющееся МУПом/ГУПом (ГАУ/МАУ/ГБУ/МБУ и т.д).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, проблема. Потому что если бы её не было, мы бы имели всё озвученное в фантазии. АО или что там можно создать и возить на маршрутке по земле. Да и то это сейчас бооольшой гемор. С подземными перевозками большого количества людей этот фокус не прокатит. Как не прокатят и сомнительные расчеты на коленке для условий, когда каждый день через 5 мин с перерывом на 2 часа. Ни один нормальный специалист не пойдет на это. Это не SVO, где всё медленно и чинно, нужно быстро, безопасно и с запасом. ТПМК можно любой заказать. Только сначала проект в экспертизу, а там сразу носом в ГОСТ и пока, в гости к Агаларову с его не сданными мостами и выходами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 17:35, Берендей сказал:

Как не прокатят и сомнительные расчеты на коленке для условий, когда каждый день через 5 мин с перерывом на 2 часа.

Мостовик вон успешно прошёл экспертизу с картинками от Альстома.

Габариты тоннелей там не меняли, но всю АТДП именно что "с расчетами на коленке" про моднявое автоведение.

То же самое с московской монорельсой, ГОСТ на вагоны которой ввели за полгода до пуска пассажиров и который основан на... замшелом ОСТ 82 года "Система стандартов безопасности труда. Вагоны пассажирские рефрижераторные" 🤣

В 14.11.2021 в 17:35, Берендей сказал:

подземными перевозками большого количества людей

Точной цыфири у меня нет, но сдаётся, что та же канатка в SVO перевозит побольше пассажиров, чем самарская метра. Причем вообще без перерыва. с 4-минутным интервалом. И примерно с такой же скоростью (13 м/с = 47 км/ч).

По 442-ФЗ "О внеуличном транспорте", кстати, это точно такой же внеуличный транспорт, как и мётра и к нему предъявляются такие же требования регулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, "габариты не меняли" - ключевое. Дальше в России пока рассуждать бесполезно. Только в частных системах на закрытых частных территориях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 18:10, Берендей сказал:

Только в частных системах на закрытых частных территориях.

Ну вот то же Шерметьево - управляется АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО".

Учредитель - Министерство Имущественных Отношений Российской Федерации.

Территория (земельные участки) также принадлежит Российской Федерации.

Это частная система на закрытой частной территории?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vlad_svd Да, это частная транспортная система, управляемая АО МАШ, и земля у них же в аренде. Земля являет собой закрытую зону 50:00-6.1160 Что я не так сказал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 18:42, vlad_svd сказал:

Ну вот то же Шерметьево - управляется АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО".

Учредитель - Министерство Имущественных Отношений Российской Федерации.

Это искажение действительности. 66% принадлежит частным акционерам (Пономаренко, Скоробогатько, Ротенберг). До пандемии они подавали заявку на выкуп оставшейся доли, у них был опцион, но отозвали её в этом году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В АО сведения с ЕГРЮЛ могут быть неактуальны. 

В ООО руководствуемся реестром. 

В случае с НКО там на момент создания или в дату 2003 года (срок до 01.01.2004)

Лицензия на перевозки в автобусе не нужна без выезда на автодороги общего пользования чем занимаются аэропорты

В 14.11.2021 в 13:41, Берендей сказал:

поэтому фантазии - и далее нигде в РФ до принятия ГОСТ. А это практически невозможно.

И сразу видно устаревший взгляд. 

Потому что в законе О техническом регулировании указано что ГОСТ до введения технических регламентов действуют только в случаях (здесь безопасность).  И вообще введение сильно тормозил, за плановые 7 лет был готов целый один технический регламент (требуется обычному человеку просто знать о существовании закона, важен только конец, правда в нескольких редакциях- в своё время и в уголке потребителя мог висеть, это сейчас формулировка такая что бесполезно вешать) 

Хотя даже сам Росреестр 10 лет не замечал закона (только в 2012 году в отказных письмах стал ссылаться). 

Изменено пользователем Ефимов Павел
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ефимов Павел это не устаревший взгляд, это реальность. Вы в Госэкспертизу хоть раз заносили проекты допустим по метрополитену? Я да, а вы явно видно, что нет. Потому что там руководствуются именно ГОСТами, СП, ВСН, и на габариты - обязательно руководствуются ГОСТами. Потому что это единственный полностью обкатанный, абсолютно безопасный для перевозок норматив по очертаниям. С которым согласны все, и эксплуатация, и приемка, - они знают, что там с запасом и всё будет нормально. А устраивать должно именно ВСЕХ.

А как вывод, повторюсь ещё раз, проблему (вашу, не устаревшую) решит новое очертание в ГОСТе. Его надо просчитать, подвести базу и внести изменения. При этом вы как минимум должны иметь договоренности с производителями ПС и ТПМК + обделки о лоббировании их интересов. Вы примерно представляете какие за вами должны стоять силы для этого? Я думаю, при наличии таких сил и такого желания, мы бы здесь с вами не встретились, вы бы не писали на форумах, даже не думали бы о таком.

Так что не тешьте себя, недаром это фантазийный раздел. А в жизни (в нашей стране) - всё устаревшее, если посмотреть с вашей точки зрения. Наверное именно этим руководствуется молодой десант неучей в ЦОДД, перерисовывающий по три раза в месяц разметку в Москве. Устаревает просто... 🤣

ПыСы Извините за много букв, накипело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.11.2021 в 22:47, KVentz сказал:

66% принадлежит частным акционерам (Пономаренко, Скоробогатько, Ротенберг).

Хм... Я смотрел здесь - на РБК устаревшая информация?

А в каком году изменился состав учредителей? До или после экспертизы проектной документации?

Изменено пользователем vlad_svd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2021 в 02:07, vlad_svd сказал:

Хм... Я смотрел здесь - на РБК устаревшая информация?

Нет, не устаревшая: учредитель у компании не может поменяться, он остаётся один и тот же вплоть до ликвидации юрлица. Но это совершенно не означает, что учредитель — это собственник юрлица. Компания может быть 100 раз продана и перепродана, а учредитель останется тот же. Страница на РБК не даёт никакой информации о собственниках этого юрлица. А собственники на 66% — частные лица. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2021 в 02:15, KVentz сказал:

Нет, не устаревшая: учредитель у компании не может поменяться, он остаётся один и тот же вплоть до ликвидации юрлица. Но это совершенно не означает, что учредитель — это собственник юрлица. Компания может быть 100 раз продана и перепродана, а учредитель останется тот же. Страница на РБК не даёт никакой информации о собственниках этого юрлица. А собственники на 66% — частные лица. 

https://www.interfax.ru/business/748897 если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2021 в 06:00, sir66 сказал:

Я об этом писал парой сообщений выше. Если что.

В 14.11.2021 в 22:47, KVentz сказал:

66% принадлежит частным акционерам (Пономаренко, Скоробогатько, Ротенберг). До пандемии они подавали заявку на выкуп оставшейся доли, у них был опцион, но отозвали её в этом году.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vlad_svd до, или после экспертизы, в случае с МАШ - не имеет значение. Это частная лавочка и частная террритория. Это две очень большие разницы, которые вы не хотите принять. Образно, на своей даче можете построить себе метро без госэкспертизы и возить в нём кота и супругу. Только лицензию на недра получите...

Мне сначала показалось, что аргумента с ГОСТом вам хватит, но нет... 

Тогда следующий вопрос, - безопасность. Эвакуацию как осуществлять будете? Потом про пожарную составляющую поговорим. Можете пользоваться схемой МАШ, нарисуйте мне пешеходную банкетку там где нибудь нормативной ширины (гробик).

Изменено пользователем Берендей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2021 в 08:17, Берендей сказал:

Это частная лавочка и частная террритория.

ОК, хорошо. Ну вот (гипотетическая) ситуация: создаётся АО, с которым заключается концессионное соглашение на проектирование-стротельство-эксплуатацию чего-нибудь на много-много лет, всё созданное имущество находится на балансе этого АО и эксплуатируется этим АО?

Чем это отличается от ситуации в SVO?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...