Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Предложение по узкоколейному метро в тоннелях диаметром 3 или 4 метра для городов с населением 500 тыс. чел. и менее


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В 15.11.2021 в 09:29, vlad_svd сказал:

Чем это отличается от ситуации в SVO?

И тут было

SVO.jpg

Нижний, просто чтобы показать больше блок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 72
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В 15.11.2021 в 08:29, vlad_svd сказал:

Чем это отличается от ситуации в SVO?

Территорией, на которой это все безобразие происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще в каком городе нашей страны может понадобиться строить именно такое мини-метро?

Вот 15 лет назад хотели построить в Москву-Сити линию мини-метро, как раз с уменьшенными габаритами, вагонами и прочим. В итоге от затеи отказались и построили ответвление от Филёвской линии обычного метро, и теперь не знают, как дальше это дело развивать.

Сайчас не то время, когда транспорт в полумилионниках вот прямо перегружен. 30 лет назад вот да, был перегружен. Но в наше время даже миллионник может спокойно обходиться без внеуличного транспорта.

Тем более где вы деньги будете брать на строительство? Но это уже вопрос риторический.

В итоге разбираемся, кому принадлежит аэропорт Шереметьево. Очень интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vlad_svd земля будет городская/областная. И доступ общественный, а не за колючкой. И оппа, Госэкспертиза. И оппа - безопасность по нормативу, очертание по нормативу. Привет горячий. Не гипотетически. А без экспертизного проекта - нет справки ЗОС. А без справки ЗОС трамваи под землей не ходят. Ибо Прокуратурой пахнет.

В 15.11.2021 в 12:09, Noname Noname-ович сказал:

 

Вот 15 лет назад хотели построить в Москву-Сити линию мини-метро, как раз с уменьшенными габаритами, вагонами и прочим. В итоге от затеи отказались и построили ответвление от Филёвской линии обычного метро, и теперь не знают, как дальше это дело развивать.

 

Не 15, раньше. Я работал на строительстве Кутузовской развязки ТТК, в проекте был  заложен задел под это. Только тоннелей два. И задел этот сделан на мосту и под эстакадой ТТК в районе Сити. Можете глазами оценить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2021 в 13:57, Берендей сказал:

на строительстве Кутузовской развязки ТТК, в проекте был  заложен задел под это. Только тоннелей два. И задел этот сделан на мосту и под эстакадой ТТК в районе Сити. Можете глазами оценить.

В Сити все пролёты той эстакады (которая под эстакадой ТТК) уже разобрали.

Но они там были, мы помним 🙂

изображение.png

Только Noname Noname-ович, как я понял, имел в виду другое - когда НИиПИшными, вместо вилки на ФЛ, в Сити предполагался неведомый зверь под названием "мини-метро" (название потом перекочевало на вилку), действительно с уменьшенным габаритом (4-метровые тоннели).

изображение.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 01:35, vlad_svd сказал:

неведомый зверь под названием "мини-метро"

Почему неведомый? Его даже в МГСН 90-какого-то года прописали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 01:54, Vlad сказал:

Почему неведомый? Его даже в МГСН 90-какого-то года прописали.

Он даже прописавшим его НИиПИшным так и остался неведомым (они еще долго сами путались), для остальных - тем более 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 02:01, vlad_svd сказал:

Он даже прописавшим его НИиПИшным так и остался неведомым

Посмотреть бы, что кроме "маркера по карте" тогда сделали с продлением через Бульварное кольцо до Курской...

 

Считаю, что при более-менее сложившейся сети внеуличного рельсового транспорта вдруг метнуться на другой габарит - архиглупо. В мире было достаточно примеров, что бы не наступать на те же грабли. Лондон:

1280px-Metropolitan_Railway,_Praed_Stree

Нет, тут не художник был под веществами, сплющив состав - это колея Брунеля 2140 мм и для совместимости ещё рельс на нормальную колею 1435 мм (совместимость вместе со стрелками вживую можно увидеть на музейной дороге). Потом "деградировали" до такого (только тут 3 и 4 контактные рельсы, которые более серенькие, а не ходовые, которые одинаковой колеи):

DOyfUAQWAAIwAhb.jpg

Мелкий-то в большую дырку обычный тоннель пролезет:

ocr

А большой состав в маленький тоннель - ага!

9UyHg9xlv7A.jpg?size=600x431&quality=96&

 

Берлин - первые линии метро под габарит трамвайных вагонов, потом одумались.

В Москве принципиальной ошибкой был отказ от габарита ЖД - из-за того, что тоннели такого габарита не вписывались между зданиями на Мясницкой (около почтамта), а уже в процессе проектирования их все равно снесли, но поезд ушел... - это есть в экспертизе 1932 года...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@vlad_svd При строительстве ТТК Кутузовская изначально закладывался малый диаметр именно тоннелей. Отчетливо помню разрез развязки с двумя тоннелями под ней с выноской "тоннели мини-метро d=4000". Т.е. и название и диаметр уже присутствовали в конце 90х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 02:47, Vlad сказал:

В Москве принципиальной ошибкой был отказ от габарита ЖД

А что бы дал габарит ЖД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 09:16, mordusnaglus сказал:

А что бы дал габарит ЖД?

На это конечно лучше ответит уважаемый Vlad.

Относительно метрошного приближения строений (Смп более близок) - он значительно больше.

Смп:Screenshot_20211116-092627_Browser.jpg

Ж/д для перегонов:

Screenshot_20211116-092438_Browser.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 01:35, vlad_svd сказал:

4-метровые тоннели

Кстати, насчёт 4-метровых тоннелей. Между Ялтой и селом Счастливым строится новый 4-метровый водопроводный тоннель. Старый тоннель в идеале можно отремонтировать и пустить по нему узкоколейный челнок от Ялты до Счастливого. Тогда время поездки из Ялты в Бельбекскую долину, тоже очень интересную с туристической точки зрения, сократится минимум в 5 раз по сравнению с Ай-Петринским серпантином или объездом через Мангуп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 13:21, Mondnacht сказал:

Кстати, насчёт 4-метровых тоннелей. Между Ялтой и селом Счастливым строится новый 4-метровый водопроводный тоннель. Старый тоннель в идеале можно отремонтировать и пустить по нему узкоколейный челнок от Ялты до Счастливого.

Полагаете требования к водопроводному тоннелю и к тоннелю для перевозки пассажиров одинаковые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно реконструировать тоннель с учётом требований для перевозки пассажиров. Или этим же щитом пройти ещё один тоннель, а третий пусть будет эвакуационным. Хотя и в водопроводном тоннеле водой заполнены максимум 10 процентов сечения тоннеля, его тоже можно при необходимости использовать как эвакуационный.

Изменено пользователем Mondnacht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 13:46, Mondnacht сказал:

Хотя и в водопроводном тоннеле водой заполнены максимум 10 процентов сечения тоннеля, его тоже можно при необходимости использовать как эвакуационный.

тогда тоннель превратится а атракционный

Cyclone_WWW_interaction.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эп-563 производства RVR имеет габаритные размеры 1,5 на 2,2 метра. Такой ПС с учетом РШР с легкостью поместится в двухпутный тоннель диаметром 6 метров.

1280px-Ep-563_interior_1.jpg

Fiery_Grayscale_022.jpg

Изменено пользователем WillCook
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 13:46, Mondnacht сказал:

Можно реконструировать тоннель с учётом требований для перевозки пассажиров.

Стоимость реконструкции под водоводные дела тоннеля протяженностью 7230 метров и диаметром 3,5 метра определена в 8,55 миллиардов. Сколько под пассажирские нужды - никто считать не будет. Какие такие перевозочные надобности села Счастливого требуют транжирить столько денег? Дешевле жителей бесплатно вертолётами как такси возить. В охранной зоне водохранилищ толпам туристам делать нечего - загадят всё вокруг.

Screenshot_20211116-144415~2.png

В 16.11.2021 в 14:55, stitch сказал:

тогда тоннель превратится а атракционный

Не, там уклон 5 тыс на всем протяжении, вода течёт, а вот вагонетка по уложенным там рельсам колеи 600 мм - вряд-ли сама сможет покатиться.

Screenshot_20211116-144559_2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@WillCook не поместится. Про пешеходную банкетку и запас на криволинейные участки не забывайте. Ничего кроме одного нормального состава во внутренний 5100 диаметр не влезет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 15:15, Vlad сказал:

Какие такие перевозочные надобности села Счастливого требуют транжирить столько денег? Дешевле жителей бесплатно вертолётами как такси возить. В охранной зоне водохранилищ толпам туристам делать нечего - загадят всё вокруг.

Пассажирский тоннель с челноком нужен не для села Счастливого, а для соседних сёл, от которых начинаются туристические маршруты: Многоречье, Соколиное, Богатырь, Куйбышево, Новоульяновка, Малое и Большое Садовое, Солнечноселье. Чтобы туристы, остановившиеся в Ялте, могли утром приехать в Бельбекскую долину, а вечером вернуться обратно. У портала тоннеля нужна только небольшая площадка для пересадки пассажиров из челнока на автобусы. Если нужно ограничить доступ к водохранилищу, можно эту площадку огородить забором. Можно вместо челнока построить автомобильный тоннель из Ялты в Многоречье, о котором я мечтаю уже 6 лет, но такой тоннель потребует гораздо больших объёмов выемки грунта.

Изменено пользователем Mondnacht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Mondnacht В Москве канализационные каналы реконструируют. Тоже щитовая проходка, 4200 по наружке, 3400 по внутрянке. А старые в резерв или бутят. Может кинуть МВК идею и метро открыть тоже? Типа там Живописная наб - Курьяново... 🤣

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, можно открыть мини-метро тоже в идеале. Только в Ялте, несомненно, хватит челнока с интервалом 20 минут в попутном направлении или чуть меньше, при московских потоках такие челноки вряд ли вместят всех желающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2021 в 02:47, Vlad сказал:

Берлин - первые линии метро под габарит трамвайных вагонов, потом одумались.

Два габарита в старых метро-системах много где от Нью-Йорка до Мадрида с Будапештом.

В Лондоне их даже три - на DLR - свой собственный, отличный и от Tube и от Subsurface Lines.

В Париже, кстати, тоже наконец переходят на увеличенный габарит - новые линии проекта Grand Paris Express (15, 16, 17) будут с ПС шириной 2,8 метра. Но не все, на 18 - опять уменьшенный 🙂

В 16.11.2021 в 09:01, Берендей сказал:

При строительстве ТТК Кутузовская изначально закладывался малый диаметр именно тоннелей. Отчетливо помню разрез развязки с двумя тоннелями под ней с выноской "тоннели мини-метро d=4000".

А точно речь про ту хрень, что должна была пройти в нижнем ярусе моста ТТК? Скорее всё-таки как раз про ту, что фиолетовым на моей схеме.

Потому что та хрень, что должна была быть в нижнем ярусе ТТК и дальше в Сити по эстакаде с моей фотки - это не "мини-метро", это "скоростная транспортная система город-аэропорт", должна была связать Сити в Внуково и Шереметьево и планировалась как раз в габарите М.

В 16.11.2021 в 09:01, Берендей сказал:

Т.е. и название и диаметр уже присутствовали в конце 90х.

Да, как раз во второй половине 90-х это и придумали. Первые упоминания - где-то примерно в 1995 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володь, не знаю что это было. Видел только на разрезе ту надпись, что процитировал. Разрез был по основному ходу ТТК (поперёк). Соответственно в месте разреза планировалось вдоль ТТК. На плане не было, да и тогда от руки всё рисовалось. Вот у мостовиков бы спросить тамошних, что у них было в проекте подписано по заделу... 

Хотя применительно к этой теме, похрен как называлось, главное тоннели были 100% подписаны как d=4000. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...