Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Расположение вокзалов Москвы совсем не в тех сторонах от центра, куда ведут пути от них (Ленинградский, Курский, Рижский, в меньшей степени Белорусский)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Очень странно, что самый первый вокзал Москвы (ныне Ленинградский) располагается не на северо-западе, а на северо-востоке Центрального округа Москвы. Непонятно, почему так получилось. По идее, вокзал в направлении Питера должен был бы располагаться где-то в районе Тверской заставы, там, где сейчас Белорусский вокзал, который тоже, казалось бы, удобнее было бы сделать рядом с Киевским, чтобы пути лишний раз не пересекали Москву-реку. Тогда электрички Ленинградского направления доезжали бы до конечной станции и до Кольцевой линии метро гораздо быстрее. То же самое, для Рижского вокзала, на первый взгляд, самое оптимальное место у Тверской заставы, чтобы пути шли вдоль питерских и ответвлялись вблизи Стрешнево. И, конечно, самая грубейшая ошибка планирования Московского железнодорожного узла - это ответвление Курского направления от Владимирского и этот ужасный крюк через Текстильщики в Царицыно, на котором даже Ласточки дальнего следования ползут со скоростью 40 километров в час, несколько раз снижая скорость до 15 километров в час. Курский вокзал, по идее, правильнее всего было бы сделать в районе Серпуховской площади, и там же удобнее всего было бы сделать Павелецкий вокзал, так как тогда бы пути Павелецкого направления не делали бы изгиб вдоль реки. А вблизи улицы Земляной вал правильнее было бы построить вокзал только для Владимирского направления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда железку в Питер строили, Кольцевой линии и в проекте не было. Да и метрополитенов не было как вида транспорта. 

Для того, чтобы понять решения прошлых (в том числе глубоко прошлых) лет, нужно просто поднять исторические сведения о том, что и как оно было 50, ... 150+ лет назад. Какая была техника (на грани фантастики в то время, не сейчас), какое могло быть применено техническое оснащение и далее. 

Ну и из текста я понял, что трасса М - С.-Пб. пересекает Москву-реку. Насколько я знаю, это не так.

Цитата

По идее, вокзал в направлении Питера должен был бы располагаться где-то в районе Тверской заставы, там, где сейчас Белорусский вокзал, который тоже, казалось бы, удобнее было бы сделать рядом с Киевским, чтобы пути лишний раз не пересекали Москву-реку.

Потрудитесь выразиться яснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Белорусское направление пересекает Москву-реку, а не Ленинградское. Если бы построили Белорусский вокзал рядом с Киевским, то строить мост не понадобилось бы. А железную дорогу в Питер, по идее, проще всего было бы прокладывать вдоль обычной дороги в Питер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Mondnacht сказал:

Если бы построили Белорусский вокзал рядом с Киевским, то строить мост не понадобилось бы. 

А теперь просто поинтересуйтесь датами строительства Белорусского и Киевского вокзала (ну, или направлений), станций Москва-Смоленская и Москва-Киевская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, RSJ сказал:

Для того, чтобы понять решения прошлых (в том числе глубоко прошлых) лет, нужно просто поднять исторические сведения о том, что и как оно было 50, ... 150+ лет назад.

Попадалось места размещения на Трубной, Тверской заставе (с товарной станцией примерно на месте Сити) и нынешнее место на Комсомольской площади с обоснованиями. Быстро не нашлось, а делать поиск по словам в полтысяче сканов с дореформенной орфографией и всякими "эксплоатация" - для этого развлечения сейчас времени нет.

1 час назад, Mondnacht сказал:

Непонятно, почему так получилось.

Вокзалы и сами линии размещались там, где были свободные земельные участки, которые ещё позволяли выкупить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vlad сказал:

Вокзалы и сами линии размещались там, где были свободные земельные участки, которые ещё позволяли выкупить.

Плюс надо понимать, что Москве, просто в силу экономико-географических причин, было суждено стать, как это сейчас модно называть, хабом.

Из этого и выбирались места так, чтобы пересадка была, по возможности, удобной. Людей-то извозчик довезет. А вот грузы, желательно, с наименьшими усилиями перегружать, еще лучше перецеплять. Идея кольца пришла не сразу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Курское и Белорусское направление формируют полукольцо вокруг центра города (вместе с Алексеевской ветвью), что является одной из самых распространенных в крупных городах схем устройства ж/д узлов. В результате соединились все существовавшие тогда направления и за счет "длинной" трассы больше мест получило выход к ж/д.  

 

В случае постройки Белорусского вокзала на месте Киевского все равно пришлось бы строить мост для соединения с другими направлениями (как это сделали, когда построили Киевский вокзал через 29 лет после Белорусского), а также весь участок Тестовская - Ржевская. Для Курского на Серпуховской заставе аналогично, исполненная трасса прошла через крупный пригород Люблино, который остался бы без ж/д при предложенном варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про Ленинградский вокзал. Отсюда (Moscow.org) 

Цитата

Место для вокзала в Петербурге выбрали быстро, а вот в Москве были намечены два варианта: у Тверской заставы и у Трубной площади. В итоге, вокзал решили строить на пустыре у Каланчевского поля – там никому особо не мешал бы шум, производимый поездами, да и искры, вырывавшиеся из топок паровозов, не представляли бы пожарной опасности для близлежащих строений.

Вот то, что из-за Ярославского вокзала и его путей угробили Красный пруд - это плохо.

Белорусский вокзал

Цитата

Самым подходящим участком для строительства станции и вокзала была Тверская застава. Во-первых, она находилась недалеко от Москвы, во-вторых, земли здесь пустовали и не приносили дохода в городскую казну, поэтому издержки на отчуждение частных земель и снос имеющихся построек обошлись в сравнительно небольшую сумму – 50 тысяч рублей.

Единственным препятствием мог послужить тот факт, что железнодорожные пути должны были проходить через место конских скачек. Коннозаводчики обратились с прошением о переносе лини железной дороги к генерал-губернатору Москвы князю В.А. Долгорукову. Но, несмотря на то, что он сам являлся председателем "Императорского Московского Скакового общества", план железной дороги остался неизменным.

Интересно, что при Николае I вариант с Тверской заставой отвергли, а потом - уже стало можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

8 часов назад, Лёша сказал:

Вот то, что из-за Ярославского вокзала и его путей угробили Красный пруд - это плохо.

Красный пруд уж точно не из-за этого "угробили" (если так можно назвать засыпку зловонной клоаки).

Screenshot_20210827-025528~2.png

25.08.2021 в 18:18, Дендр сказал:

Идея кольца пришла не сразу. 

Окружная что в Берлине, что в Москве началась только после того, как пропускная способность соединительных линий закончилась. С парижской Petite Ceinture было похоже, но там у них более запутано в этапах... Московский узел до постройки Окружной объединял все вокзалы и товарные станции, кроме Павелецкого:

large.gallery_152_3963_1845313.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...