Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Расположение вокзалов Москвы совсем не в тех сторонах от центра, куда ведут пути от них (Ленинградский, Курский, Рижский, в меньшей степени Белорусский)


 Share

Recommended Posts

Очень странно, что самый первый вокзал Москвы (ныне Ленинградский) располагается не на северо-западе, а на северо-востоке Центрального округа Москвы. Непонятно, почему так получилось. По идее, вокзал в направлении Питера должен был бы располагаться где-то в районе Тверской заставы, там, где сейчас Белорусский вокзал, который тоже, казалось бы, удобнее было бы сделать рядом с Киевским, чтобы пути лишний раз не пересекали Москву-реку. Тогда электрички Ленинградского направления доезжали бы до конечной станции и до Кольцевой линии метро гораздо быстрее. То же самое, для Рижского вокзала, на первый взгляд, самое оптимальное место у Тверской заставы, чтобы пути шли вдоль питерских и ответвлялись вблизи Стрешнево. И, конечно, самая грубейшая ошибка планирования Московского железнодорожного узла - это ответвление Курского направления от Владимирского и этот ужасный крюк через Текстильщики в Царицыно, на котором даже Ласточки дальнего следования ползут со скоростью 40 километров в час, несколько раз снижая скорость до 15 километров в час. Курский вокзал, по идее, правильнее всего было бы сделать в районе Серпуховской площади, и там же удобнее всего было бы сделать Павелецкий вокзал, так как тогда бы пути Павелецкого направления не делали бы изгиб вдоль реки. А вблизи улицы Земляной вал правильнее было бы построить вокзал только для Владимирского направления.

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites



Когда железку в Питер строили, Кольцевой линии и в проекте не было. Да и метрополитенов не было как вида транспорта. 

Для того, чтобы понять решения прошлых (в том числе глубоко прошлых) лет, нужно просто поднять исторические сведения о том, что и как оно было 50, ... 150+ лет назад. Какая была техника (на грани фантастики в то время, не сейчас), какое могло быть применено техническое оснащение и далее. 

Ну и из текста я понял, что трасса М - С.-Пб. пересекает Москву-реку. Насколько я знаю, это не так.

Цитата

По идее, вокзал в направлении Питера должен был бы располагаться где-то в районе Тверской заставы, там, где сейчас Белорусский вокзал, который тоже, казалось бы, удобнее было бы сделать рядом с Киевским, чтобы пути лишний раз не пересекали Москву-реку.

Потрудитесь выразиться яснее.

Link to comment
Share on other sites

Белорусское направление пересекает Москву-реку, а не Ленинградское. Если бы построили Белорусский вокзал рядом с Киевским, то строить мост не понадобилось бы. А железную дорогу в Питер, по идее, проще всего было бы прокладывать вдоль обычной дороги в Питер.

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Mondnacht сказал:

Если бы построили Белорусский вокзал рядом с Киевским, то строить мост не понадобилось бы. 

А теперь просто поинтересуйтесь датами строительства Белорусского и Киевского вокзала (ну, или направлений), станций Москва-Смоленская и Москва-Киевская.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, RSJ сказал:

Для того, чтобы понять решения прошлых (в том числе глубоко прошлых) лет, нужно просто поднять исторические сведения о том, что и как оно было 50, ... 150+ лет назад.

Попадалось места размещения на Трубной, Тверской заставе (с товарной станцией примерно на месте Сити) и нынешнее место на Комсомольской площади с обоснованиями. Быстро не нашлось, а делать поиск по словам в полтысяче сканов с дореформенной орфографией и всякими "эксплоатация" - для этого развлечения сейчас времени нет.

1 час назад, Mondnacht сказал:

Непонятно, почему так получилось.

Вокзалы и сами линии размещались там, где были свободные земельные участки, которые ещё позволяли выкупить.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Vlad сказал:

Вокзалы и сами линии размещались там, где были свободные земельные участки, которые ещё позволяли выкупить.

Плюс надо понимать, что Москве, просто в силу экономико-географических причин, было суждено стать, как это сейчас модно называть, хабом.

Из этого и выбирались места так, чтобы пересадка была, по возможности, удобной. Людей-то извозчик довезет. А вот грузы, желательно, с наименьшими усилиями перегружать, еще лучше перецеплять. Идея кольца пришла не сразу. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Курское и Белорусское направление формируют полукольцо вокруг центра города (вместе с Алексеевской ветвью), что является одной из самых распространенных в крупных городах схем устройства ж/д узлов. В результате соединились все существовавшие тогда направления и за счет "длинной" трассы больше мест получило выход к ж/д.  

 

В случае постройки Белорусского вокзала на месте Киевского все равно пришлось бы строить мост для соединения с другими направлениями (как это сделали, когда построили Киевский вокзал через 29 лет после Белорусского), а также весь участок Тестовская - Ржевская. Для Курского на Серпуховской заставе аналогично, исполненная трасса прошла через крупный пригород Люблино, который остался бы без ж/д при предложенном варианте.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Про Ленинградский вокзал. Отсюда (Moscow.org) 

Цитата

Место для вокзала в Петербурге выбрали быстро, а вот в Москве были намечены два варианта: у Тверской заставы и у Трубной площади. В итоге, вокзал решили строить на пустыре у Каланчевского поля – там никому особо не мешал бы шум, производимый поездами, да и искры, вырывавшиеся из топок паровозов, не представляли бы пожарной опасности для близлежащих строений.

Вот то, что из-за Ярославского вокзала и его путей угробили Красный пруд - это плохо.

Белорусский вокзал

Цитата

Самым подходящим участком для строительства станции и вокзала была Тверская застава. Во-первых, она находилась недалеко от Москвы, во-вторых, земли здесь пустовали и не приносили дохода в городскую казну, поэтому издержки на отчуждение частных земель и снос имеющихся построек обошлись в сравнительно небольшую сумму – 50 тысяч рублей.

Единственным препятствием мог послужить тот факт, что железнодорожные пути должны были проходить через место конских скачек. Коннозаводчики обратились с прошением о переносе лини железной дороги к генерал-губернатору Москвы князю В.А. Долгорукову. Но, несмотря на то, что он сам являлся председателем "Императорского Московского Скакового общества", план железной дороги остался неизменным.

Интересно, что при Николае I вариант с Тверской заставой отвергли, а потом - уже стало можно.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

 

8 часов назад, Лёша сказал:

Вот то, что из-за Ярославского вокзала и его путей угробили Красный пруд - это плохо.

Красный пруд уж точно не из-за этого "угробили" (если так можно назвать засыпку зловонной клоаки).

Screenshot_20210827-025528~2.png

25.08.2021 в 18:18, Дендр сказал:

Идея кольца пришла не сразу. 

Окружная что в Берлине, что в Москве началась только после того, как пропускная способность соединительных линий закончилась. С парижской Petite Ceinture было похоже, но там у них более запутано в этапах... Московский узел до постройки Окружной объединял все вокзалы и товарные станции, кроме Павелецкого:

large.gallery_152_3963_1845313.gif

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...