Jump to content

Линия 3 Невско-Василеостровская линия. Участок «Беговая» — «Шуваловский проспект 1» (Богатырская, Каменка), (строится)


 Share

Recommended Posts

Цитата

Тоннелепроходческому механизированному комплексу «Надежда», который проходит продолжение Невско-Василеостровской  линии Петербургского метрополитена от станции «Беговая» до станции «Каменка» с промежуточной «Богатырской», предстоят регламентные работы по обслуживанию режущего органа.

В начале октября 2024 года АО «Метрострой Северной Столицы» (МССС) разместило на сайте госзакупок тендер на предоставление услуг по ремонту и замене режущего инструмента для ТПМК Herrenknecht S-782 в условиях повышенного давления, то есть кессонных работах.

Начальная стоимостьконтракта составляла 96,9 миллиона рублей.
Победителем стало ООО «СК-Кессон». Количество услуг, которые будут предоставлены, заранее определить невозможно. Победитель конкурса будет выезжать на работу по заявкам в любое время суток и работать в четыре смены.

В техническом задании отмечено, что из-за обилия воды перед тем, как начать ремонт и замену режущего инструмента в забое, необходимо провести работы по гидроизоляции и стабилизации с применением тампонажной смеси.
После этого камеру, где будут проводиться работы, заполняют сжатым воздухом. Все сотрудники, работающие в кессоне, должны пройти медицинское обследование и иметь необходимые разрешения. На месте проведения работ должен быть дежурный врач.

Победитель конкурса должен предоставлять услуги в соответствии с поступающими заявками до 31 декабря 2025 года.

Подобные работы проводятся регулярно и связаны с изнашиванием режущего органа по мере продвижения.

Хочется вам показать, как режущий орган ТПМК «Надежда» ремонтировали самый первый раз - летом 2014 года.
Свою первую проходку (1-2 фото) ТПМК начал в январе 2014 в стартовом котловане вблизи будущей станции метро «Шушары» и к лету добрался до первой остановки - вблизи шахты № 627, преодолев ~ 1 километр.

За это время режущий орган довольно сильно износили моренные суглинки с включением гравия, гальки и отдельных валунов.
Для обслуживания режущего органа был обустроен котлован, в который вошёл ТПМК в июле 2014 (3-4 фото) и в котором проводились работы по замене скалывателей, шарошек, резцов и наваривание специальных элементов и из износостойкой стали.
В августе 2014 ремонт был завершен и ТПМК продолжил свой путь в строну станции «Дунайская».

ТГ Подземник

0d71bf93-d4d2-470f-807d-85df27de5c6b.jfif 1768fea5-88ad-44da-a705-c6dc92be8d72.jfif 062c7f40-e40d-40ba-846d-0a44897e7bbf.jfif a41f2b9f-3685-479f-8fa4-649f84c01bbb.jfif d4a42dfb-2004-459c-8222-1652a665ec3d.jfif f9289cfa-f312-4d92-9c53-41be230ab099.jfif 94ae2da3-c0a1-419d-8ef6-04b422c090fe.jfif f8baf042-11ec-40c4-b887-10cdfd5abbc7.jfif

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

В Приморском районе Санкт-Петербурга, рядом с пересечением Комендантского и Шуваловского проспектов, набирают обороты подготовительные работы для строительства станции «Каменка» участка продолжения Невско-Василеостровской  линии метро за станцией «Беговая».

На месте будущего участка строительной площадки работает техника для понижения уровня земли (~ на 2 метра) до уровня Комендантского проспекта.
На сформированный участок укладываются дорожные плиты и устанавливаются основания для ограждения.
 
У станции «Каменка» есть два проектных названия: «Зоопарк» и «Планерная». Если вы услышите их, не пугайтесь, речь идёт именно о «Каменке». В будущем эта станция станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» Фрунзенско-Приморской  линии.

 

173c14b0-db67-48c8-97b9-c05ac6ba8190.jfif 4e5016f6-044a-4679-b3db-b715d7e5c18c.jfif 566a1024-e5f5-4221-a199-2c2c3d541bf1.jfif fcc322a9-4465-4fdc-9e93-5be95f22b236.jfif

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Цитата

 В Приморском районе Санкт-Петербурга, рядом с пересечением Комендантского и Шуваловского проспектов, продолжаются подготовительные работы для строительства станции «Каменка» участка Невско-Василеостровской  линии метро.

На месте будущего участка строительной площадки работает техника для понижения уровня земли (~ на 2 метра) до уровня Комендантского проспекта.
На сформированный участок укладываются дорожные плиты и устанавливается ограждение.

Сообщает подземник 

5f9d44a9-3492-4141-af11-7bad89264bfb.jfif 6d11d980-9948-4de4-9e52-9c69ce4475d3.jfif 57a9e0a0-020a-42d8-b172-d69011944f1f.jfif 2b92e588-1732-4d12-a1df-116fd46f87fc.jfif

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Цитата

В Приморском районе Санкт-Петербурга на участке Шуваловского проспекта между проспектом Королева и Парашютной улицей начинаются работы по сооружению  демонтажного котлована и вентиляционной шахты №457.

Через демонтажный котлован будут извлекать ТПМК «Надежда», который сейчас проходит участок Невско-Василеостровской 🚇 линии от станции «Беговая» до станции «Каменка» с промежуточной станцией «Богатырская».

Сам демонтажный котлован будет представлять собой колодец диаметром ~25 метров и глубиной ~40 в который войдет щит прорезав участок стены с композитной арматурой. 

Сейчас идут работы по устройству форшахты - железобетонных направляющих между которыми оставлен проем для, того чтобы специальный грейферный ковш смог разработать траншею для последующего сооружения стены в грунте В Приморском районе Санкт-Петербурга на участке Шуваловского проспекта между проспектом Королева и Парашютной улицей начинаются работы по сооружению  демонтажного котлована и вентиляционной шахты №457.

Через демонтажный котлован будут извлекать ТПМК «Надежда», который сейчас проходит участок Невско-Василеостровской 🚇 линии от станции «Беговая» до станции «Каменка» с промежуточной станцией «Богатырская».

Сам демонтажный котлован будет представлять собой колодец диаметром ~25 метров и глубиной ~40 в который войдет щит прорезав участок стены с композитной арматурой. 

Сейчас идут работы по устройству форшахты - железобетонных направляющих между которыми оставлен проем для, того чтобы специальный грейферный ковш смог разработать траншею для последующего сооружения стены в грунте 

Сообщает подземник

IMG_20241227_215558_066.jpg

IMG_20241227_215558_286.jpg

IMG_20241227_215558_400.jpg

IMG_20241227_215558_138.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Цитата

В Петербурге ищут подрядчиков для сооружения «стены в грунте» - ограждающей конструкции котлована будущих станций «Богатырская» и «Каменка» строительства продолжения Невско-Василеостровской линии за станцией «Беговая». Стоимость работ по «Богатырской» не должна превышать 1,8 млрд рублей, завершить работы необходимо к 3 ноября 2025. Стоимость работ по станции «Каменка» оценили в 2,6 млрд, и срок выполнения - 30 декабря 2025. Необходимость сооружения «стены в грунте» обусловлена технологией строительства станции, при котором сначала устраивается ограждающая конструкция по периметру на проектную глубину (на «Богатырской» это ~36 метров, а на «Каменке» больше 40), а затем, разрабатывают грунт внутри периметра, закрепляя конструкцию расстрелами. Затем, внутри выкопанного котлована начинают возведение основных конструкций станции

Сообщает "Подземник"

2bb68bbf-f3a2-4bd9-894a-d8ed2bd19e6a.jpeg

4a7672a0-a9bc-45cf-ae75-a9ad8b84ef4c.jpeg

cc02cbd1-e64f-49e4-95d9-1109f24088e0.jpeg

fbb1fe88-e54b-41c5-a52b-47edeeb22c1a.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Цитата

В Приморском районе Санкт-Петербурга, на участке Шуваловского проспекта между проспектом Королева и Парашютной улицей, активно ведутся работы по сооружению демонтажного котлована и вентиляционной шахты №457. Эти объекты являются частью строительства продолжения Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Беговая» до станции «Каменка» с промежуточной станцией «Богатырская». На строительной площадке осуществляется возведение ограждающей конструкции из буросекущих свай. Для этого бурятся скважины глубиной до 47 метров. Работы проводятся в два этапа: 1. На первом этапе через одну скважину выполняются бурение и бетонирование нечётных свай-пустышек (1, 3, 5 и т.д.). 2. На втором этапе бурятся чётные скважины между уже забетонированными сваями-пустышками, с частичной подрезкой их краёв. В эти скважины опускаются арматурные каркасы, после чего производится бетонирование. В результате формируется сплошная и прочная стена из буросекущихся свай. Демонтажный котлован будет представлять собой колодец диаметром около 25 метров и глубиной порядка 40 метров. В него войдёт щит, который прорежет участок стены с композитной арматурой (на 3 фото: очертания котлована). Также, хочу показать вам валуны, которые встречаются при бурении скважин.

Подземник

f1316101-03a1-4bec-87f4-db8d96fd29cd.jpeg

ffd6217b-9d27-4186-819a-b8a1410a38e6.jpeg

b036595d-3782-4e16-8e60-61ca1da8341a.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Почему называется "сваи-пустышки", если они тоже заполняются бетоном?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Mondnacht сказал:

Почему называется "сваи-пустышки", если они тоже заполняются бетоном?

Точно утверждать не могу, но исходя из описанной логики, такие сваи не имеют в начинке арматуру, чтобы можно было сквозь них бурить оставшиеся.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Точно утверждать не могу, но исходя из описанной логики, такие сваи не имеют в начинке арматуру, чтобы можно было сквозь них бурить оставшиеся.

Небольшое дополнение к вопросу. https://t.me/podzemnik_spb/4251

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Цитата
Цитата

ТПМК «Надежда» прошел 1000-е кольцо на пути к станции «Каменка». Об этом сообщили в официальном ТГ-канале «Метрострой Северной Столицы» https://t.me/stroimmetro/360 Метростроители продолжают прокладку двухпутного тоннеля для продления Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена. Работы ведутся от станции «Беговая» через «Богатырскую» до «Каменки», а затем — до демонтажной камеры. Общая протяженность участка, который преодолевает тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Надежда», составляет около 5000 метров. Этот уникальный механизм весом 1600 тонн и диаметром 10,56 метров позволяет ускорить строительство благодаря проходке тоннеля большого диаметра в котором помещается сразу два пути разный направлений, а станции сооружаются открытым способом с поверхности и при помощи большой механизации. Вестибюли будущих станций будут построены на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. Станция «Каменка» в перспективе станет пересадочным узлом, соединяющим Невско-Василеостровскую линию с Фрунзенско-Приморской через станцию «Шуваловский проспект».

 

Сообщает Подземник

f2759b98-ef57-4f22-b29a-28e00a2896f1.jpeg

2aa53967-9247-4dec-bb26-5ad512cc1f00.jpeg

a11a4d60-4890-4ad1-869b-1c78fe333c56.jpeg

0734224b-f7b8-4c4c-baed-5eb90400ec59.jpeg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • rev changed the title to Невско-Василеостровская линия. Участок «Беговая» — «Шуваловский проспект 1» (Богатырская, Каменка), (строится)
Цитата

rev изменил название на Невско-Василеостровская линия. Участок «Беговая» — «Шуваловский проспект 1» (Богатырская, Каменка), (строится)

 

6 часов назад, rev сказал:

Работы ведутся от станции «Беговая» через «Богатырскую» до «Каменки», а затем — до демонтажной камеры.

Правильно я понимаю, что Каменка - это и есть Шуваловский проспект 1? Почему тогда такое путанное название темы? Назовите тему: Участок «Беговая» — «Богатырская» — «Каменка». И короче и понятнее. Потому что я стал перебирать схемы, на части из них Каменка вообще в другом месте, а название Богатырская не везде присутстствует.

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, по последним планам Каменка это и есть Шуваловский проспект третьей линии. Всегда удивлялся, почему сначала начали строить Шуваловский проспект третьей линии, а только потом начнут пятой линии, притом, что к перекрёстку Комендантского и Шуваловского проспектов естественным продолжением по прямой без изгибов было бы продление пятой линии, и часть перегона пятой линии уже давно построена.

Edited by Mondnacht
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Mondnacht сказал:

Как я понимаю, по последним планам Каменка это и есть Шуваловский проспект третьей линии. Всегда удивлялся, почему сначала начали строить Шуваловский проспект третьей линии, а только потом начнут пятой линии, притом, что к перекрёстку Комендантского и Шуваловского проспектов естественным продолжением по прямой без изгибов было бы продление пятой линии, и часть перегона пятой линии уже давно построена.

Потому что продление 3 линии запроектировано мелким заложением, что проще и быстрее в строительстве. И для проходки используется ТПМК большого диаметра, который больше нигде в Петербурге и не нужен.
С другой стороны, специалисты "Метростроя Северной столицы" по строительству линий глубокого заложения заняты на стройке 6-й линии.

Link to comment
Share on other sites

А построить Шуваловский проспект пятой линии относительно мелким заложением невозможно?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...