Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Нижний Новгород. Пригородное сообщение


 Share

Recommended Posts

В данной теме предлагаю пофантазировать о возможных вариантах развития транспорта между НН и близлежащими населёнными пунктами. Не будем ограничивать себя административными границами, т.к. некоторые города Владимирской области к НН даже ближе, чем к Владимиру, и неплохо связаны с НН уже сегодня.

Особый интерес, понятное дело, представляют те города, которые составляют агломерацию: Бор, Балахна, Дзержинск, Богородск, Кстово. С них предлагаю и начать. 

Link to comment
Share on other sites



47 минут назад, Kolovorot сказал:

пофантазировать о возможных вариантах развития транспорта

Автобус ПАЗ.

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, gorozhanin сказал:

Автобус ПАЗ

...радует глаз.

 

Ладно, пока @ MetroCAT Connector  отсутствует, напишу про Дзержинск. Вопрос, правда, объёмный, но что поделать. Сейчас есть три связи Дзержинска с НН:

Спойлер

Электричка до Московского вокзала. Их довольно много, чуть меньше 20 пар в сутки.

НОТ по Московскому шоссе (зависим от пробок на собственно Московском шоссе):

1. муниципальный автобус 201 от автовокзала Дзержинска до ТПУ Канавинский (т.е. не доезжает до Гордеевки, что плохо), в обратную сторону от вокзала едет до Гордеевки и уже оттуда - в Дзержинск до автовокзала. ПС: ПАЗики. Ходит по расписанию не чаще раза в час, рано заканчивают работу. Тариф дифференцированный.

2. Легальная маршрутка т. 401к, начинающая путь в 8 микрорайоне Дзержинска (почти самая западная окраина) и заканчивающая его на Гордеевке. ПС: микроавтобусы средней вместимости. Весьма приличные. Тариф фиксированный. По расписанию должны ходить чуть ли не каждые 15 минут (по крайней мере в часы-пик), в реальности ходят как придётся. Думаю, не в последнюю очередь из-за п. 3:

3. Маршрутки без номера, которых никак не могут побороть. Едут по трассе т. 401к, интервал разнится, но минут 10-15 в среднем. Вместимость очень малая, около десятка человек. Тариф фиксированный.

НОТ по Автозаводскому шоссе (зависим от пробок на переезде на Молодёжном проспекте):

1. муниципальный автобус 202 от дзержинского автовокзала до м. Автозаводская. Ходит по расписанию, а-ля 201, ПС - ПАЗики. Тариф дифференцированный

2. маршрутка т. 307, от микрорайона Западный-1 (самая западная окраина города) до м. Автозаводская. Интервал - минут 20, если грубо. ПС - ПАЗики. Очень популярна, в т.ч. потому что тариф дифференцированный, т.е. хватает тех, кто из дзержинской промзоны едет до дома по Дзержинску.

Расписал подробно, т.к. регулярно езжу из НН туда, а кому-то станет яснее, о чём речь.

Стоит также заметить, что Дзержинск - крупный город, при этом обладающий до сих пор рабочими местами в относительно приличном количестве, что даже из НН ездят на работу в город химиков, а не только из него в НН. Электричка весьма популярна у студентов (потому что студенческий тариф на 50% дешевле). Население городов не растёт.

Исходя из озвученного, мне не кажется целесообразным строительство "МЦД по-нижегородски", т.к. поток между городами не так велик, перспективы его роста сомнительны, да и разделён он на несколько.

К тому же, поток легко "урезается", если заняться вопросом расширения общежитий для иногородних студентов. Поселить их близ мест учёбы гораздо разумнее, чем заставлять тратить по 3 часа в день на дорогу. Так и нагрузка на транспорт, в т.ч. городской, снизится.

Нет сомнений, что электрички до Московского вокзала стоит сохранить, равно как стоит сохранить и один автобусный маршрут с западной окраины Дзержинска до Гордеевки, с дифференцированным тарифом, само собой. Улучшить электричку можно, обустроив на месте двух остановочных пунктов пересадочные узлы:

1) Калининская - я здесь интереса ради и экономии для несколько раз пересаживался с автобуса на электричку и обратно и могу сказать, что потенциально место интересное для целого ряда микрорайонов. Заодно нагрузка на вокзал снизится.

2) 435 км. Здесь неплохо бы обустроить что-то типа Pimisi Station в Оттаве (ссылка на Гугл карты). Это помогло бы оттянуть пассажиров у междугородних автобусов.

Связь же с Автозаводским районом гораздо более интересная. Тут на ум приходят 3 возможных варианта:

  • наладить один автобусный маршрут с западной окраины Дзержинска до м. Автозаводская (с дифференцированными тарифами)
  • запустить электричку до Кустовой
  • построить междугородний трамвай

С автобусом, думаю, понятно. Разве что строительство путепровода через железную дорогу неплохо бы уже начать. В светлом будущем можно будет продлить по мосту, которого нет (в створе Веденяпина/Фучика) до автовокзала в Щербинках/Ольгино с тем, чтобы связать с трамваем, который в этом светлом будущем наконец-то дотянется туда от Мызы.

Трамвай: в черте городов идёт как городской, вне их - как скоростной. По сравнению с автобусом может везти больше, каких-то значимых преимуществ тут нет, имхо. Потому что трамвайная сеть Дзержинска испарилась

Электричка: тут возможны варианты. В соседней теме был предложен вариант на манер одного немецкого S-Bahn'a составлять поезда по СМЕ и расцеплять на промежуточной станции с тем, чтобы один состав шёл до вокзала, а второй - до Кустовой. Можно просто пустить несколько пар поездов до Кустовой, например, по 3 пути, сделав эдакий полуэкспрессный маршрут. При желании можно добавить платформ, хотя бы и деревянных для начала.

Электричку я не противопоставлял бы автобусу, просто если будет электричка, то частота автобуса по Автозаводскому шоссе может быть ниже.

В светлом будущем, опять же, дополнительные пути между городами должны появиться. Не для "МЦД по-нижегородски", а для того, чтобы высокоскоростные поезда (возможно и ПДСы) убрать на скоростные пути, а грузовые и электрички оставить на "медленных". Тогда, имхо, можно увеличить число пар электричек и сделать движение тактовым, подстроив грузовые под пригородное сообщение.

Link to comment
Share on other sites

Я вижу вариант с расцеплением, потому что необходимо ответвление метро в Соцгород. В этом случае на перечесении со Львовской улицей появляется новая станция метро, следовательно, открывается возможность пересадки, следовательно, среди пвачсажиров будут не только те кому нужно на автозавод, но и те, которым нужно пересесть на метро и двигаться на нём дальше до станций Пролетарская, Заречная и Ленинская.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Как насчёт обсудить Кстово?

Только за. Но свои соображения пока не буду озвучивать, давайте сначала Вы.

Link to comment
Share on other sites

On 11/27/2021 at 4:53 AM, Kolovorot said:

Только за. Но свои соображения пока не буду озвучивать, давайте сначала Вы.

А почему так? Тут много факторов, не всё я знаю. Например, насколько город Кстово автономен и какова у него интерсивность связей с Нижним и обратно. 

Далее. Насколько вообще возможно использовать железнодорожную ветку для пассажирског сообщения? Дальше Мызы она всё равно не идёт, а в самом Кстово потребует пересадки на хорошо согласованные местные подвозочные маршруты. При этом поезда смогут подвозить пассажиров до метро в Анкудиновке, но тогда получим подзвоку+подвозку+метро (или транспорт по просп. Гагарина).

Автобус по ул. Ларина сразу будет проходить мимо предприятий, ж.д. ветка проходит близко, но в стороне.

Можно рассмотреть вариант скоростного трамвая с выходом к Мызе, при этом интересно бы знать насколько ж.д. ветка непосредственно к Мызе используется для грузового движения.

То есть все эти мелочи нужно поначалу выяснить прежде чем подступаться к дальнейшему решению.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

А почему так?

Потому что Вы далее очень удачно перечислили проблемы, которые и меня ставят в тупик)

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Например, насколько город Кстово автономен

Сколько жителей ездит на работу в НН - мне неведомо. Сколько рабочих мест на Кстовском НПЗ - можно узнать тут. Много это или мало для такого города - смотрите сами (ну и не факт, что там не работают жители Нижнего в т.ч.).

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

и какова у него интерсивность связей с Нижним и обратно. 

Насколько я знаю, г. Кстово связан с четырьмя основными точками в НН: автовокзалом в Щербинках, площадью Сенной, метро "Пролетарской" (маршрутка т-300) и вокзалом, точнее Гордеевкой (маршрутка т-304, проходит через Сенную площадь). Детально можете посмотреть Яндекс.карты, поскольку я и сам знаком весьма поверхностно. Знаю, что маршрутки до Сенной ходят довольно часто (на Я.К. 20 минут, что-то типа того), до м. Пролетарская на Я.К. 30 минут, тоже где-то так. Якобы 216 автобус до Щербинок ходит аж раз в 15 минут, может и так. Т-304 до вокзала по Я.К. раз в полчаса, но честно - видел крайне редко, судить не берусь.

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Далее. Насколько вообще возможно использовать железнодорожную ветку для пассажирског сообщения?

Именно это и планируется. Ссылка для ознакомления

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

а в самом Кстово потребует пересадки на хорошо согласованные местные подвозочные маршруты

Ну строго говоря, автобусы так-то тоже не охватывают Кстово, а "вокзал" планировали где-то неподалëку, так что здесь электричка не проигрывает конкурентам. Хотя для жителей это, конечно, неудобства не снимает.

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Дальше Мызы она всё равно не идёт

А вот это да. Проблема в том, что Мыза сама по себе не значимая точка притяжения, но как пересадочный узел - он неплох, транспорта ходит много в разные стороны.

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

метро в Анкудиновке

Вот этого не хватало ещë! 

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

при этом интересно бы знать насколько ж.д. ветка непосредственно к Мызе используется для грузового движения.

Не знаю, увы. Когда ездил на электричке - какой-то серьëзной активности не заметил.

 

2 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Можно рассмотреть вариант скоростного трамвая с выходом к Мызе

Скоростной трамвай - это интересный вариант. Не обязательно именно до Мызы, и не обязательно только одну линию. Но электричка - самый близкий к реализации. Надеюсь, съезд сразу построят, чтобы не было как на Бору, стоянки со сменой направления.

Но я боюсь, что электричке будет тяжело конкурировать с разнообразием прямых маршрутов автобусов и маршруток, а также с личным автотранспортом.

Впрочем, раз есть автобус раз в полчаса до аж до вокзала, то может, подумать о прямой электричке до вокзала же? Хотя бы в пиковые часы, синхронизировав с отправлением самых популярных поездов?

Link to comment
Share on other sites

  Метро в Анкудиновке запланировано так или иначе, хотя и в отдалённой перспективе.

Ж.д. ветку можно передать трамваю если участок до Мызы грузовыми составами не используется. Или используется так слабо, что в крайнем случае можно использовать его только ночью (особенно если не каждой). 

В любом случае нужно обратить внимание именно на детали, пока недостаточно исходных данных ("Ватсон, нет ничего важнее мелочей!" (с)). И кроме того, необходимость автобусов это всё равно не отменяет и не отменит.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, MetroCAT Connector сказал:

Метро в Анкудиновке запланировано так или иначе, хотя и в отдал1ённой перспективе.

Это фантастика, лишëнная смысла.

 

5 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Ж.д. ветку можно передать трамваю если участок до Мызы грузовыми составами не используется.

Полагаю, что какой-то объëм грузовой работы имеется. Ну и хвост в Кстово, очевидно, используется. Даже на снимках Я.К. видно обилие цистерн в Зелецино.

 

7 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

И кроме того, необходимость автобусов это всё равно не отменяет и не отменит.

Это да, тут вопрос в том, хватит ли электричкам пассажиров при наличии такой привлекательной альтернативы. Имхо, электрички стоит запустить, а там уже - смотреть.

Вот что нашëл:

Цитата

– Где находятся завтрашние точки роста Волго-Вятской пригородной компании?

 

– Мы их связываем с созданием новых ТПУ – транспортно-пересадочных узлов.

 

Предлагается организовать тактовые железнодорожные перевозки между Нижним Новгородом и городом Кстово, где намечено строительство ТПУ, по направлению до Проспекта Гагарина (ст. Мыза) и вокзала с отправлением каждый час. Согласно исследованиям, проведённым ВВППК, уже в первый год реализации этого проекта пассажиропоток в пригородных поездах превысит 2,2 тыс. в сутки, а в дальнейшем – 11,2 тыс. в сутки, 4,1 млн в год. Ожидаемый срок реализации проекта – 2021 годгод (статья от 06.12.2019 - прим. моë)

До вокзала тоже тактовое предусматривали. Это правильно. В этом случае, как мне кажется, может и заиграть.

Link to comment
Share on other sites

Метро в Анкудиновке никакая не фантастика, потому что территория южнее Кузнечихи будет застраиваться (скоро или не скоро - другой вопрос). 

Грузовое движение в Кстово, естественно, используется, а до Мызы... что там есть кроме завода им. Фрунзе? Обрубок ветки на Казанский вокзал и по сути всё...

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Метро в Анкудиновке никакая не фантастика

Скорее топливо для термоядерных реакторов начнут на Луне добывать, нежели метро в Анкудиновке появится. Хотя бы потому что в первом есть необходимость, а во втором не было, нет и не будет, даже несмотря на это:

22 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

территория южнее Кузнечихи будет застраиваться (скоро или не скоро - другой вопрос).

...потому застройка территорий ещë не аргумент для метро. Вон в Самаре тоже высказались, что раз новые территории застраиваются, то всë, в старые районы метро тянуть не надо, им СТ хватит, а в новые непременно надо метро. Так и тут, сразу метрА. Нет, при застройке этих территорий надо будет протянуть трамвай, троллейбус, наладить дороги - и норм. 

 

27 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

Грузовое движение в Кстово, естественно, используется, а до Мызы... что там есть кроме завода им. Фрунзе? Обрубок ветки на Казанский вокзал и по сути всё...

На снимках Я.К. несколько вагонов стоят. Думаю, там сейчас всë очень скромно с этим. Но отдавать трамваю нет смысла, поскольку проблема не столько в том, ЧТО будет ехать, сколько в том, ГДЕ. От о.п. Большая Ельня топать до "Меги" весьма прилично, было бы здорово в будущем как-то решить этот вопрос. Ну и на Мызе сделать приличный ТПУ, а не вот ЭТО.

 

Я бы предложил, наверное, следующее. Сейчас запустить электрички, сделать их максимально удобными и пока обойтись этим. А в будущем уже исходить из результатов эксплуатации и тенденций пасспотоков. Но держать в уме вариант СТ вдоль автодороги до м.Пролетарская. Имхо, этот вариант по времени в пути, даже с учëтом пересадки, будет привлекательнее прямой электрички, при этом СТ можно подвести близко к ТЦ (впрочем, неизвестно, будут ли мегамоллы актуальны в будущем), ну и в целом вариант богат на пересадки, в отличие от электрички. Однако стоит он недëшево, а строить километры трамвайных линий и без этого найдëтся где.

Link to comment
Share on other sites

Надо быть дальновиднее. Это я про Анкудиновку.

Думаю, с Кстово мы пока ничего не вымучим. Какие мнения насчёт Высоково - Козино - Балахны? Напрмню что я вижу систему в комплексе, поэтому думаю что все электрички пускать на Московский вокзал не обязательно. а только часть, ибо в районе Светлоярской должна появиться пересадка на метро. Стало быть, кто-то пересядет там, кто-то продолжит путь в промзону в сторону автозавода.

Да и ВСМ я со счетов окончательно не сбрасываю, ибо пока не понимаю отказались от неё навсегда (и если да, то почему) или отложили в очень долгий ящик. Это не одно и то же,

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...