Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

«Охотный Ряд» — пересадочная станция Сокольнической линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 02+18,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Ю. А. Ревковский, Н. Г. Боров, Г. С. Замский.

Архитекторы восточного вестибюля

Д. Н. Чечулин, Ю. А. Ревковский.

Архитекторы западного вестибюля

О. А. Стапран, Л. И. Савельев (вестибюль встроен в здание гостиницы «Москва», не сохранился).

Инженер-конструктор

Н. М. Комаров.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

На момент постройки станция была самой большой в мире станцией глубокого заложения.

Ширина по наружным стенам 33 м, высота 9,9 м, ширина опорных стен в основании 2,2 м, ширина обратного свода в центральном зале 6,6 м, ширина фундамента пилона 4,4 м, диаметр тоннелей 8,64 м.

Название

Проектное название

«Охотнорядская».

Прежние названия

Пересадки

Станция «Театральная» Замоскворецкой линии «Театральная» (Замоскворецкая линия)
Переход на станцию «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии Станция «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» (Арбатско-Покровская линия)

Прямого перехода на станцию «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии нет, он производится через станцию «Театральная» Замоскворецкой линии.

В 1944 году был построен переход из центра зала на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии.

Выход в город

  • На Манежную площадь, улицы Охотный Ряд, Моховую, на Театральную площадь и улицу Большая Дмитровка.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1959 году к двум действующим выходам добавился дополнительный — в подземный переход под Манежной площадью, а в 1997 году — в подземный торговый комплекс «Охотный Ряд».

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 1 стрелочный перевод и однопутная ССВ с Филёвской линией.

Управление единственным стрелочным переводом и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Александровский сад», поэтому светофоры имеют сокращённое название АС.

До строительства подземного комплекса «Охотный Ряд» за станцией в сторону «Библиотеки имени Ленина» имелась двухпутная соединительная ветвь с Филёвской линией до станции «Александровский сад». Однако при строительстве комплекса чётная ветвь была засыпана, стрелка по II пути разобрана. В настоящий момент осталась только нечётная соединительная ветвь, которая используется для служебных целей метрополитена. Также с закрытием чётной ветви исчезло единственное глухое пересечение путей на главных путях Московского метрополитена.

В июле 2010 года на станции была начата опытная эксплуатация системы «ОКСИОН».

Художественное оформление

Своды станционного зала опираются на массивные пилоны, выполненные в виде сдвоенных многогранных колонн. Пилоны облицованы белым и серым итальянским мрамором. Внутренние стены пилонов, образующие проходы, облицованы дымчатым и серо-голубым уфалейским мрамором.

Путевые стены изначально были покрыты белой керамической глазурованной плиткой, которая была заменена в 2009 году на серый мрамор. На стене пути в сторону станции «Библиотека имени Ленина» сохранён участок старой облицовки. Пол выложен серым гранитом. Свод оформлен квадратными кессонами, которые зрительно поднимают и расширяют пространство. Зал освещают белые шаровые светильники, укреплённые на потолке.

В аванзале восточного вестибюля находится мозаичный портрет Карла Маркса (Е. Рейхцаум, 1964 год).

Летом 2015 года в подземном переходе, соединяющем южный вестибюль с выходом на площадь Революции, появились граффити с со стихами о Москве и изображениями основных прилегающих достопримечательностей.

Фотогалерея

Граффити в переходе

Ссылки


Открыть страница

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, когда станция "Охотный ряд" была переименована в "им.Кагановича", а затем в "Проспект Маркса"?

Укажите две точных даты пожалуйста.

Изменено пользователем workweek
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://metro.molot.ru/facts.shtml

А там - следующее:

Охотный Ряд

C 15.05.35-"Охотный Ряд"

С 25.11.55-"Им. Л.М.Кагановича"

С 30.11.61-"Проспект Маркса"

С 05.07.90-"Охотный ряд"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А там - следующее:

не указан период с 1957 по 1961 где называлась эта станция Охотный ряд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я был на metro.molot.ru,но если открыть вот эту ссылку: http://metro.molot.ru/stations/line1/7.htm ,то получается очень интересно...

Кто кому противоречит??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще одна интересная ссылка.. http://metro.msk.ru/ohr.html

Похоже придется спрашивать у тех, кто жил в то время..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если взять схему за 1960 год(пассажирский транспорт), которая у меня есть, то там именно "Охотный ряд"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если смотреть по схемам, то действительно похоже до 1955 года станция называлась Охотный ряд.

Схемы на 1956 год не нашел, а вот в 1957 на схеме это "Станция им.Кагановича"

На схеме 1958 года и далее на всех схемах по 1961(включительно) это "Охотный ряд"..Начиная с 1962 это "Проспект Маркса"..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тут подумал: а могло быть так, что на схемах ее переименовали обратно, а постановление выпустить забыли?

Т.е. люди, выпускавшие схемы, знали, что Каганович в опале, и по старинке печатали "Охотный ряд", а начальство их по безалаберности документ выпустить не удосужилось?

Иными словами, распоряжение об обратном переименовании могло быть устным, и даже понятно почему: вдруг ветер еще обратно подует...

 

Могло так быть, или это досужие домыслы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Я был на metro.molot.ru,но если открыть вот эту ссылку: http://metro.molot.ru/stations/line1/7.htm ,то получается очень интересно...

Кто кому противоречит??

XX съезд советов - 56г. => до 65г. станция с названием "им. Кагановича" дожить не могла!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

до 65г. станция с названием "им. Кагановича" дожить не могла!

и не дожила, называлась она Охотным рядом уже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время съемок фильма "Москва слезам не верит"

а в каком году снят фильм, может станция так и называлась в то время

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Фильм снимали в 1977-78 годах, оскара он получил в 1981. А вообще Охотный ряд в то время точно на 100% назывался Проспектом Маркса, а вот как они смонтировали Охотный ряд, понятия не имею, может быть ночью снимали и приклеили, а может вообще на какой нибудь другой станции все это сделали. Может даже на строящейся???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

плитка в кадре такая же.

Мосфильмовскй цех декораций вам плитку такую же нарисует, какую пожелаете - хоть в крапинку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарисованную плитку можно при желании закрепить и на станции.

Но с тем, что гораздо проще использовать станцию с реальной отделкой, я не спорю. Как и с тем, где снимался фильм. Я к тому, что отделка не всегда доказательство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, а буквы они как крепили, а потом снимали, а люди что думали, ведь ни одну же ночь это заняло????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если смотреть по схемам, то действительно похоже до 1955 года станция называлась Охотный ряд.

Схемы на 1956 год не нашел, а вот в 1957 на схеме это "Станция им.Кагановича"

На схеме 1958 года и далее на всех схемах по 1961(включительно) это "Охотный ряд"..Начиная с 1962 это "Проспект Маркса"..

 

Точно известна дата переименования метрополитена -- Указом Президиума ВС СССР от 25.11.1955, который был опубликован в «Известиях» 26.11.1955 [Президиум ЦК КПСС 1954–1964. Черновые протокольные записи заседаний. Стенограммы. Постановления].

 

Решение было принято на заседании Президиума ЦК КПСС 16.11.1955.

В протоколе осталась такая занятная запись:

Вопрос т. Капитонова

О присвоении Московскому метрополитену имени Ленина

Т. Каганович говорит, что он сам просил не присваивать его имя метрополитену. Как лучше сделать? Т. Каганович в принципе согласен впредь именовать Московский метрополитен «имени Ленина». Пусть т. Каганович напишет письмо или записку.

 

В связи с этим название "Имени Кагановича" присвоили станции Охотный Ряд. Было ли это сделано тем же Указом от 25.11.1955 -- неизвестно. Есть и еще одна дата, 29.11.1955.

 

"Антипартийную группу Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова" Н.С.Хрущев и его коллеги разоблачили на Пленуме ЦК КПСС 22-29.06.1957. Вслед за этим имена Маленкова, Кагановича, Молотова были стерты с географических карт и прочих видных мест. Так, крейсер "Лазарь Каганович" был пере­именован в "Петропавловск" 03.08.1957, город Молотовск в Северодвинск Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.09.1957, город Молотов был переименован обратно в Пермь 02.10.1957, город Каганович в Новокаширск не позднее 07.10.1957. Вероятно, и станции Имени Кагановича вернули название Охотный Ряд в промежутке между июнем и октябрем 1957.

 

Переименование в Проспект Маркса -- или 25, или 30.11.1961. Сам Проспект Маркса появился на карте Москвы 28.10.1961.

 

И последнее переименование -- 05.11.1990.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вслед за этим имена Маленкова, Кагановича, Молотова были стерты с географических карт и прочих видных мест.

А ул. Маленковская в Сокольниках? На карте Москвы 1965 года носит то же название.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вслед за этим имена Маленкова, Кагановича, Молотова были стерты с географических карт и прочих видных мест.

А ул. Маленковская в Сокольниках? На карте Москвы 1965 года носит то же название.

А это был другой Маленков, и переименователи это учли. Платформа Маленковская по той же причине сохранилась по сей день. Опять-таки в центре Москвы имеется Хрущевский переулок, существовавший задолго до первого секретаря, и его тоже оставили после отставки Н.С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Платформа Маленковская по той же причине сохранилась по сей день.

А это в честь какого Маленкова то тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это в честь какого Маленкова то тогда?

"Чуть-чуть проедем дальше - платформа "Маленковская". Платформа "Маленковская" появилась позднее, в 1934 году. Но не станем думать, что это в честь члена Политбюро Георгия Маленкова, нет! Маленков был в первый год советской власти первым председателем Сокольнического райисполкома. Этот, будем говорить, молодой человек, очень энергичный, очень деятельный, участвовал и в революционной работе. Погиб он на фронтах гражданской войны на Урале. И в память этого замечательного человека платформу назвали "Маленковской". Многие просто не помнят иногда, путают, но будем знать твердо, здесь Политбюро ни при чем."

 

МАЛЕНКОВ Емельян Михайлович (4.8. 1890, Богородск, ныне Ногинск Моск. обл., - 5. 10. 1918, Мензелинск, ныне Тат. АССР), активный участник Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны 1918 - 1920.

Член Коммунистической партии с 1912. Рабочий-металлист. В революционном движении с 1905. В 1915 за антивоенную агитацию осуждён на 4 года каторги, освобождён Февральской революцией 1917. Организатор Красной Гвардии в Сокольническом районе Москвы, член московского Центрального штаба Красной Гвардии, депутат Моссовета.

В дни Октябрьского вооруженного восстания в Москве командир красногвардейского отряда. После Октябрьской революции председатель Сокольнического райсовета, военный комиссар района.

В 1918 участвовал в боях с немецкими оккупантами на Западном фронте, в разгроме дутовщины. Затем на командно-политической работе в частях Восточного фронта.

Погиб в бою. Награждён орденом Красного Знамени (посмертно).

Именем Маленкова названы улица в Москве и железнодорожная платформа Маленковская (ныне в черте Москвы).

 

Лит.: Кондратьев В., Их имена в истории Москвы, М., 1963.

 

Большая Советская Энциклопедия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо, Liss? кста, с этой ошибкой о4 многие "московеды" сталкиваются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Переименование в Проспект Маркса -- или 25, или 30.11.1961.
Нет, позже! Иначе я вряд ли запомнил бы надпись "Охотный ряд".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Чтобы не начинать новую тему...

На Охотном Ряду меняют облицовку путевых стен с кафеля на мрамор (или гранит, плохо видно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

konj_v_paljto

Молодец, что тоже заметил.

Но последний месяц эта новость обсуждается тут:

https://www.nashtransport.ru/phpbb/viewtopic.php?p=191248#191248

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...