Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», головной участок


 Share

Recommended Posts

Реконструкция имеющихся I, II главных путей от вокзала до Обухово со специализацией под пути I-BCM, II-ВСМ.

Реконструкция СПб-Сорт-Моск с прокладкой новых I,II главных для "обычных" поездов следующих на восточную часть вокзала.

Строительство о.п. "пересадка на ПЦД" чуть южнее путепровода ветви Волковская - Глухоозёрская на путях I-BCM, II-BCM, I, II.

Реконструкция Обухово для обеспечения возможности остановки там: поездов ВСМ, обычных поездов по III, IV путям, пригорода со стороны Рыбацкого и со стороны Колпино.

Прокладка новых III, IV сплошных главных от Волковской до Тосно с реконструкцией развязки на пятом километре, развязки в Обухово в сторону Рыбацкого, реконструкцией станции Колпино которая позволит полностью разделить сквозное и поостановочное движение в районе пассажирских платформ.

https://www.dp.ru/a/2021/11/30/VSM_Moskva-Peterburg_polu Начали проетировать ещё один о.п. "в чистом поле" у будущей инновационной долины на границе Пушкинского и Колпинского районов. А также заговорили про то что там тоже будет метро, т.е. рассматривается продление 5 линии от Шушар на 3-4 перегона к этому о.п.

Схема участка севернее Обухово. Схем от Обухово до админграниц СПб пока нет, т.к. коридор новый, и как следствие сохраняется пока некоторая возможная вариативность.

http://www.kupsilla.ru/map/z_d_vsm.jpg (по неизвестным причинам невозможно вставить картинкой, админ потом подправит)

Edited by Белый Гендальф
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

http://spb-projects.ru/forum/download/file.php?id=59045&sid=df326b57dd70d52db3dcaf30838f0286&mode=view Карта ППТ трамвая в Шушары (которые старое ядро, а не станция метро на окраине оного) на котором просматривается территория депо ВСМ и трассировка вдоль отрезка Софийской от ул.Труда до примерно заправки Газэкосеть. ВСМ похоже идёт восточнее, пересекая Софийскую южнее указанной заправки. Где-то южнее пересечения Софийской видимо будет и ТПУ Кампус.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

https://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=427101#p427101 с картинками ныне основной версии, статья по ним https://www.fontanka.ru/2021/11/23/70271564/

И https://www.dp.ru/a/2022/02/07/Otdadut_za_shokoladku в принципе то же самое, но посвежее (что указывает на текущую актуальность)

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Не совсем по этой теме, но чуть южнее:

"Также предварительно согласованы проектные решения по участку трассы ВСМ на территории Санкт-Петербурга от станции Обухово-2 до границы с Ленинградской областью (27-й километр). Там предусматривается строительство новой двухпутной железнодорожной линии с необходимой инфраструктурой. Она пройдет преимущественно по эстакаде. Арочные пролетные строения запланированы на пересечении ВСМ с Колпинским шоссе, улицей Труда, Софийской улицей, Московским и Ям-Ижорским шоссе."

По теме:

" Решение о проектировании ВСМ никто не отменял. Петербург продолжает выполнять задачи в зоне своей ответственности. Это третий этап высокоскоростной железнодорожной магистрали Обухово — Санкт-Петербург. Его протяженность — 11,8 километра, стоимость строительства — 62 миллиарда рублей, их них более 14 миллиардов рублей — вокзальный комплекс ВСМ. Финансирование запланировано за счет инвестпрограммы ОАО "РЖД".

Петербургский терминал ВСМ планируется локализовать в районе бывших складов купцов Кокоревых. Там есть объекты культурного наследия с охранным статусом. Сейчас готовятся корректировки охранного законодательства, они прошли процедуру общественного обсуждения и поддержаны рабочей группой Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

В марте с руководством ОАО "РЖД" выработана общая позиция по схеме улично-дорожной сети в районе терминала"

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

В 18.06.2022 в 23:33, Белый Гендальф сказал:

Петербургский терминал ВСМ планируется локализовать в районе бывших складов купцов Кокоревых. Там есть объекты культурного наследия с охранным статусом. Сейчас готовятся корректировки охранного законодательства, они прошли процедуру общественного обсуждения и поддержаны рабочей группой Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

В правительстве Санкт-Петербурга рассматривался вопрос строительства терминала  ВСМ на базе Ладожского вокзала. Но нет надо изменить закон и .сломать объект культурного наследия.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, sms сказал:

В правительстве Санкт-Петербурга рассматривался вопрос строительства терминала  ВСМ на базе Ладожского вокзала. Но нет надо изменить закон и .сломать объект культурного наследия.

Рассматривался, но передумали. Если строить терминал на Ладожском (например, достроив путевое развитие с юго-востока до проектных объёмов), то надо очетырёхпучивать Финляндский мост чтобы не мешаться будущему ПЦД, а делать это никто не будет. +, Ладожский - не такое имиджевое место, как Московский. Правда, я не уверен что необходимо сносить склады и достраивать третью платформу под ВСМ, имхо двух хватит. В Москве же будет две, выделенных, на 4 пути. А обычные ПДСы, если на Московском не хватает ёмкости - можно заводить на Ладожский но через Тосно - Геройскую - Колтуши. Линия Горы - Ладожский относительно свободна (особенно если мост через Неву одвухпутят). Даже не горит строить терминал на Волковской. Часть можно на Витебский через Новолисино-Павловск, электрифицировав-таки ПДСные пути Витебского, в идеале ещё и уложив сплошной 3 главный от Павловска до Шушар и от СПб-тов-Вит до вокзала. Место под него есть.

Edited by Белый Гендальф
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Только за, не надо ничего ломать. Разбросать некоторые поезда по соседним вокзалам. Перестроить не много подъездные пути. Поезда не каждые же 10 минут летать будут.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, sms сказал:

Только за, не надо ничего ломать. Разбросать некоторые поезда по соседним вокзалам. Перестроить не много подъездные пути. Поезда не каждые же 10 минут летать будут.

Ну планируют такт каждый час с 6 утра до 9 вечера, пачками из двух с интервалом 10 минут, как сейчас. Т.е. количество ниток вырастет грубо говоря вдвое, но и пассажиропоток примерно на столько же если время в пути сократится на час (2:30 без остановок, в районе 2:55 с остановками)

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А если убрать пригородные электрички на  Волковскую - может освободиться место для ВСМ и ничего сносить не придётся.

Link to comment
Share on other sites

В 13.08.2022 в 09:13, sms сказал:

А если убрать пригородные электрички на  Волковскую - может освободиться место для ВСМ и ничего сносить не придётся.

Конфигурация путей спроектирована иначе. {можно ли перепроектировать - наверное можно, но на это нужно желание, деньги и время}. Пути ПДС севернее Тосно идут "снаружи", пути для "ПЦР" (официально - "реконструкция под интенсификацию пригородного движения на участке СПб-Главный - Тосно") внутри. На Обухово с запада подстраиваются пути ВСМ. Далее ПДСные пути уходят на 5м км на эстакаду (она там вроде даже сейчас есть, только надо будет перестроить радиус кривой) над путями ВСМ [к Волковской], на 4м км у ВСМ и оставшихся двух путей (пригорода) пересадка на ПЦД, далее ВСМ идут на западную половину вокзала, пригород на восточную (пути которые сейчас грубо говоря 8-11).

В целом, увод пригорода и ВСМ в центр, а ПДС - в бывший ржавый пояс логичен, т.к. электричка станет внутригородским в том числе транспортом {к тому времени от КАДа до Колпино наверняка уже будет сплошная застройка}, а для ВСМ это имидж. Для классического же ПДС с медианным расстоянием поездки в 830 км лишние 3 остановки которые пассажиры на метро проедут - не критичны. Также, там есть фактор наличия мест отстоя и экипировки вагонов и локомотивов, которые сделают в теле СПб-Товарного-Витебского 

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Белый Гендальф сказал:

В целом, увод пригорода и ВСМ в центр, а ПДС - в бывший ржавый пояс

Так, как-то я упустил этот момент. Это ваши личные предложения, или официально появились такие планы?
Звучит-то неплохо. И на Московском ничего городить и впихивать не надо, а просто переделать действующий вокзал под ВСМ. И транспортного коллапса в центре возможно удалось бы избежать.

Но если все это только ваши личные домыслы, то грустно

Кстати, вопрос. При такой схеме, будут пересадки с конечной ПДС на внутригородскую электричку?

Link to comment
Share on other sites

В 15.08.2022 в 00:26, Дмитрий Гайдай сказал:

или официально появились такие планы
_________
на Московском ничего городить и впихивать не надо, а просто переделать действующий вокзал под ВСМ. 
_______________

При такой схеме, будут пересадки с конечной ПДС на внутригородскую электричку?

Официальные. Я бы такую дичь не придумывал, я считаю что терминал на Волковской вообще не нужен, ПДСы можно раскидать с Тосно на Витебский, а также на Ладожский в объезд (через Геройскую и Павлово-на-Неве) чтобы не забивать Финляндский мост. Максимум, на разъезде Стекольный и в Новолисино сделать разноуровневые развязки чтоб маршруты с Тосно на запад, и с Павловска на восток не резали встречку.
___________________________________
Ну так переделка, и строительство третьей ВСМ-платформы это и есть именно то что, вызывает архитектурные срачи по поводу сноса или интеграции складов Кокоревых в терминал.
____________________________
На Волковской и будут. И на метро и на ГЭ.

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Станция Фарфоровская - красивая станция. А нельзя ли её подвинуть?  Чтобы не мешать ВСМ. Не такие здания двигали.

Link to comment
Share on other sites

В 18.08.2022 в 20:53, Белый Гендальф сказал:

Ну так переделка, и строительство третьей ВСМ-платформы это и есть именно то что, вызывает архитектурные срачи по поводу сноса или интеграции складов Кокоревых в терминал.

Я к тому, что если движение многих ПДС вынесут с Московского, то строить никакие новые платформы на нем для ВСМ не придется. Можно будет обойтись облагораживанием существующих.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Я к тому, что если движение многих ПДС вынесут с Московского, то строить никакие новые платформы на нем для ВСМ не придется. Можно будет обойтись облагораживанием существующих.

По факту, там облагораживание 2 имеющихся и строительство одной новой. Но как сейчас дела идут, объёмы движения снизятся один хрен потому что и предложение будет падать из-за отсутствия поставок запчастей => необходимости каннибализации, как и с самолётами, так и падения спроса (меньше денег у людей на бизнес-путешествия) так что постройка третьей не супер горит (имхо, по времени она +- нужна тогда же когда будут строить наклон Лиговского проспекта-2, т.е. где-то в середине 2030х). ПДСы распихать можно на Ладожский и Витебский даже без строительства нового терминала на Волковской, через Пустыньку - Горы - Геройскую и через Стекольный - Новолисино - Павловск соответственно. Остро третья платформа будет нужна, когда будут построены головные участки ВСМ-2 и -3 и будут существенные объёмы движения на транзит, которые будут занимать место на Московском вокзале, но не на терминале ВСМ в Москве, вместо этого проходя по путям D2 к платформе 4 реконструированного Курка и куда-то дальше.

5 часов назад, sms сказал:

Станция Фарфоровская - красивая станция. А нельзя ли её подвинуть?  Чтобы не мешать ВСМ. Не такие здания двигали.

Это - тоже повод для архитектурных срачей с местными жителями, но, видимо, нельзя. Ну, точнее, видимо сила желания недостаточна для требуемого ценника.

Edited by Белый Гендальф
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Белый Гендальф сказал:

Но как сейчас дела идут, объёмы движения снизятся...

Скорее наоборот, спрос на ПДС может подняться, особенно в случае, если самолеты "приземлятся". Тогда у людей опять возникнет спрос на поезда. И не обязательно до Сочи. Свежие фрукты поесть и позагорать можно во всех регионах ЮФО. Ну разве что без морских запахов.

Дальние моря окажутся совсем недоступны, а витаминами и солнышком нужно организмы подкармливать. И собственные и своих детей.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Grey_Fox сказал:

спрос на ПДС может подняться

На ПДС - да. Но поднявшийся спрос на ПДС спокойно переварят 4 к-тому-времени-электрифицированных тупика Витебского, и Ладожский всё остальное. Я писал конкретно о 700х.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Белый Гендальф сказал:

 поднявшийся спрос на ПДС спокойно переварят 4 к-тому-времени-электрифицированных тупика Витебского, и Ладожский всё остальное. 

Выход с Ладожского на основную трассу ГХ короткий, это да. А с Витебского сколько добавится времени в маршрут?

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Grey_Fox сказал:

Выход с Ладожского на основную трассу ГХ короткий, это да

Нет, я специально указал маршрут. Текущий выход на основную трассу с Ладожского через Глухоозёрскую станет невозможен при наличии диаметра на 6минутном интервале (ну, т.е. 159й в 2 ночи конечно может продолжить им пользоваться, но не более). А он будет на центральном участке 6минутным, т.к. для вменяемого 12минутного сервиса на кончиках необходимо чтоб поезда D1 и D2 чередовались через 1, пока центральный участок будет 2путным (в идеале его бы сделать 4путным, взяв пример с D2\D4 Москвы, но это наверное не при нашей жизни)

 

17 минут назад, Grey_Fox сказал:

 А с Витебского сколько добавится времени в маршрут?

Не очень много, минут 40 для Волховстроевского (!) направления (расчёты были для потенциального перекидывания Ладожского вокзала на Витебский на время закрытия метро), т.е. для московского 25-30. Там основную добавку будут давать потенциальные технички в Стекольном, Тосно, Павловске при одноуровневых скрещениях (если исходить из текущей конфигурации путей и не-строительства дополнительных развязок в Пустыньке, Стекольном, Новолисино, Павловске) 

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

А каковы всё же официальные планы? ПДС будут убирать с Московского? Если да, то куда?

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Spaceman сказал:

А каковы всё же официальные планы? ПДС будут убирать с Московского? Если да, то куда?

Официальные - на новый терминал на Волковской, потому что с него выход на ГХ будет примерно такой же лёгкий как сейчас с Ладожского, и есть где отстаивать и составы и локомотивы (перестроят депо Санкт-Петербург-Варшавский ныне находящееся в теле Товарного-Витебского) а летние допы - на Витебский по указанной траектории.
То, что описал я, позволит меньше строить и больше использовать существующую инфраструктуру. На Ладожском кстати есть же землеотвод под ещё 3 кажется пути (1 с юго-востока от того пути на который принимали стрижи на той же платформе, и ещё 2 у непостроенной островной платформы). Учитывая сильные резервы для ускорения по ГХ, для поездов идущих по ГХ возможно что время в пути вообще не изменится. У транзита со стороны Москвы оно вообще сократится из-за исчезновения технички в Лихоборах через пару лет когда северную горловину Ховрино перестроят. Бонусом, можно для поездов идущих на Витебский делать тарифные по Павловску\ЦС и Купчино.

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Белый Гендальф сказал:

можно для поездов идущих на Витебский делать тарифные по Павловску\ЦС и Купчино.

В Павловске платформа имеет длину 240 м (для ПДС нужно 400) и с обеих сторон сразу стрелки. Останавливать ПДС негде.

Другое дело в Купчино, там возможность для удлинения платформы есть. Но это уже в городе, что в России для ПДС как-то не принято. Почти нигде.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Grey_Fox сказал:

Другое дело в Купчино, там возможность для удлинения платформы есть.

Там и возможность сделать парк оборота для пригорода есть, как в Девяткино. Возможно он там даже был, но разобран.
 

9 часов назад, Grey_Fox сказал:

Но это уже в городе, что в России для ПДС как-то не принято. Почти нигде.

677 лихо проносится мимо стадий отрицания и гнева. Но здесь это оффтоп.

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Белый Гендальф сказал:

Официальные - на новый терминал на Волковской

А есть ли в этом необходимость, если полноценной ВСМ не будет?

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

55 минут назад, Spaceman сказал:

А есть ли в этом необходимость, если полноценной ВСМ не будет?

А это - отдельный вопрос. Меня спросили про официальные планы - я ответил) ИМХО, корректнее говорить что полноценная ВСМ будет, просто неясно когда. Финмодель не обманешь, между 7миллионной и 16миллионной агломерациями на расстоянии 650 км поток будет в любом случае, просто будет магистраль в 2028 или 2038 - неясно.
В текущих условиях, я написал, что логичнее было бы распихать ПДСы на Ладожский и Витебский, оставив Московский для ВСМ, и все были бы счастливы. Узел Пушкинская-Звенигородская будет даже доволен допнагрузкой, там сейчас почти ветер гуляет т.к. пригородные пассажиры ездят в основном с Купчино.
У Волковской один плюс - можно строить новый терминал с нуля, и вокруг понаделать отелей и ЖК по 40+ этажей (Nikken Sekkei рекомендовали снять лимит на этажность на ТПУ вдоль центрального участка D1\D2 по аналогии с проектом застройки Южного порта в Москве) т.е. инвестиционный потенциал места хороший. Но имхо, у Глухоозёрской с видом на Неву с верхних этажей, или на редевелопменте Электросилы он ещё лучше.
А на Ладожском уже есть серьёзный задел в плане отелей и ТЦ, т.е. если застроить тюрьму и промку к юго-востоку вместе с дополнительными 3 путями вокзала - это будет дешевле и не в "чистом поле". Заодно землю под наклон Ладожской-кольцевой зарезервировать.

Edited by Белый Гендальф
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz changed the title to ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», головной участок

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...