Jump to content

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», головной участок


 Share

Recommended Posts

Вот мы здесь обсуждаем оптимальные (с нашей точки зрения) пути прохождения ВСМ. Но у руководства своя точка зрения и они вроде бы обещали в сентябре опубликовать полную раскладку прохождения пути. Есть такая или нет?

Link to comment
Share on other sites

В 17.09.2022 в 04:39, sms сказал:

Вот мы здесь обсуждаем оптимальные (с нашей точки зрения) пути прохождения ВСМ. Но у руководства своя точка зрения и они вроде бы обещали в сентябре опубликовать полную раскладку прохождения пути. Есть такая или нет?

Она давно есть, я её в первом сообщении темы опубликовал текстом и ссылкой на купсиллу (по каким-то причинам картинка не пропарсилась).

Edited by Белый Гендальф
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

 Первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов рассказывал, что входы ВСМ в Москву и Петербург планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году (2021Год.) Собянин строит, а Петербург ?

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Видимых следов пока нет. Разве что новый Цимбалинский путепровод спроектирован с учётом прохождения ВСМ (как впрочем и все вновь возводимые путепроводы в Москве)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

Свежая госзакупка на вынос сетей в угоду строительства путей под ВСМ на участке СПБ главный - Обухово

Схемы на два варианта строительства - 4 и 6 путей. 

667405-1-106-ПЗ стр.201.tif667405-1-106-ПЗ стр.202.tif

667405-1-106-ПЗ стр.201.jpg

667405-1-106-ПЗ стр.202.jpg

Я так понимаю, ничего нового тут особо нет. 

Вопрос - откуда взялся вариант на 6 путей? С учетом питерских пассажиропотоков (даже перспективных) есть такая необходимость?

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В 30.11.2022 в 12:14, Дмитрий Гайдай сказал:

 

Схемы на два варианта строительства - 4 и 6 путей. 

667405-1-106-ПЗ стр.201.tif 8 \u041c\u0411 · 2 загрузки 667405-1-106-ПЗ стр.202.tif 7 \u041c\u0411 · 1 загрузка

Я так понимаю, ничего нового тут особо нет. 

Вопрос - откуда взялся вариант на 6 путей? С учетом питерских пассажиропотоков (даже перспективных) есть такая необходимость?

Для меня - есть. я видел только тот вариант который вы называете "на 6". Выглядят вполне логично в контексте хотелок терминала на Волковской, тем более что они на участке длиной всего километров 8, по сравнению с московскими 45.
Просто в варианте на 4, 4 ("обычных", 2 для ПЦР [ох как звучит-то, в постковидном контексте] и 2 для ПДСов) пути Тосно-Обухово будут по-прежнему упираться в 2 от Обухово до вокзала на которых по сравнению с участком до Тосно будет ещё некоторое количество маршрутов с вокзала до Мги. Впрочем, возможно увеличат возможности оборота по Обухово со стороны области с обоих направлений, что в свою очередь несколько повредит концепции ПЦР, потому что на нём хотелось бы ездить ну грубо говоря от Колпино до Ладожской или Электросилы с одной пересадкой на ПЦД на 4м километре с нормальной парностью ну хотя бы раз в 12 минут. оставшихся 5 пар в час ПДСам с Московского (если например Волковскую не успеют построить) и пригороду на Мгу должно хватить.
Чего я здесь упорно не могу рассмотреть, так это развязки по типу Алабушевской, с помощью которой можно участок СПб - Обухово-ВСМ отдельно ввести и эксплуатировать, с выходом на ГХ в сторону Колпино.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • KVentz changed the title to ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», головной участок
  • 3 months later...

Фонтанка про изъятия на Фарфоровской. В светлом будущем там ещё пересадка на кольцевую линию метро будет (но похоже что без остановки ВСМ - они только на Обухово и пересадке-на-ПЦД, по аналогии с Рижской и П-Р)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Собственно, никаких новостей, просто последние документы от Росжелдора об изъятии земельных участков и объектов недвижимого имущества:

  • АД-385-р (08.06.2023) - «Строительство дополнительных путей на участке Санкт-Петербург -Главный (вкл.) — Обухово II (вкл.) под специализированное пассажирское сообщение» (1.32 Мб)

  • АД-368-р (29.05.2023) - «Строительство дополнительных путей на участке Санкт-Петербург -Главный (вкл.) - Обухово II (вкл.) под специализированное пассажирское сообщение» (741.72 Кб)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...
11 часов назад, Виктop Рощин сказал:
В Петербурге начали изымать землю под ВСМ

15 августа 2023, 16:00

Росжелдор выпустил уже несколько распоряжений об изъятии земель для строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Это еще не жилые дома Фарфоровского поста.

По данным «Фонтанки», распоряжения выпущены в период с мая по август, последнее датируется 4 августа. Категория территорий — земли населенных пунктов, но пока речь не идет об участках с жилыми домами, хотя они на очереди.

Судя по трем распоряжениям Росжелдора, речь идет о более чем двух десятка участков юрлиц в диапазоне от «Россети Ленэнерго» и «ПетербургГаза» до общества автомобилистовв МО «Балканский» и центра патриотического воспитания молодежи «Дзержинец». По большей части, земля у них в аренде, некоторые участки — на праве постоянного пользования, единицы — в собственности.

Есть в перечне и несколько объектов недвижимости. Два из них явно относятся к территории будущего терминала ВСМ у Московского вокзала, вокруг которого сломано много копий: это нежилое здание по адресу Транспортный переулок 10а, и еще одно такое — по адресу Лиговский пр, дом 60–62 лит. М. Там же — три участка в аренде ООО «Гепард», ООО «Современные печатные технологии» и ФОК «Лиговский».

Еще два здания под изъятие тяготеют к пресловутому Фарфоровскому посту, но не входят в число жилых домов. Это Фарфоровский пост, дом 54, к. 2 лит. А, и Фарфоровский пост, дом 58, к. 1 лит. А. Напомним, ранее стало известно о планируемом изъятии здесь 4 участков с жилыми домами на них. Последнее здание, распоряжение об изъятии которого выпустил Росжелдор — нежилой корпус по адресу Салова, дом 48, лит. Б.

«Фонтанка» подробно рассказывала о том, что для строительства ВСМ решено изъять ряд участков и объектов недвижимости в Петербурге. О необходимости реализовать этот проект говорили в очередной раз на ПМЭФ-2023. При этом в структурах РЖД заявляли, что сути, строительство уже идет, в частности согласованы планировочные решения по терминалу для поездов на месте нынешних складов Кокоревых у Московского вокзала.

 

Это сюда

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Белый Гендальф сказал:

Это сюда

Я уже не знаю, в какую тему размещать: первоначально я эту статью разместил в теме "ВСМ в России", потом кто-то из модераторов эту статью перенёс в тему "ВСМ-1 Москва - Петербург общая тема". Теперь Вы говорите, что эту статью надо сюда...

Просите модераторов, чтобы перенесли сюда.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виктop Рощин сказал:

Я уже не знаю, в какую тему размещать: первоначально я эту статью разместил в теме "ВСМ в России", потом кто-то из модераторов эту статью перенёс в тему "ВСМ-1 Москва - Петербург общая тема". Теперь Вы говорите, что эту статью надо сюда...

Просите модераторов, чтобы перенесли сюда.

Я поэтому и процитировал. Всё просто: новости по головным участкам - в региональных форумах соответствующих регионов. Новости по центральному в целом и подучасткам - в общероссийском жд разделе (открыта только тема на участок Алабушево - Новая Тверь потому что по нему новости есть, остальные нет смысла открывать т.к. писать нечего)

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Виктop Рощин сказал:

Одна новость другой противоречит:

Жилые дома не будут сносить для строительства высокоскоростной ж/д магистрали

 

СЕГОДНЯ В 12:50

Жилые дома не подпадают под участки, на которых планируется проложить пути для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Однако опубликованные участки под снос сейчас в пользовании у более чем 20 юрлиц. Об этом пишет «Ъ-СПб».

Росжелдор опубликовал распоряжения об изъятии земли для ожидаемого строительства ВСМ. Эти участки сейчас занимают, например, «Россети Ленэнерго» и «ПетербургГаз», общество автомобилистов в МО «Балканский» и центр патриотического воспитания молодежи «Дзержинец». Жилые дома предполагаемая территория под ж/д дорогу не затрагивает.

Напомним, в Смольном заявили, что Петербург готов к строительству ВСМ. Дорогу предусмотрели в проекте нового Генерального плана. Предполагается, что путешествие по ней из Петербурга в Москву будет занимать чуть больше двух часов.

 

Объясняется очень просто - в постановлениях опубликованных сейчас жилые дома не фигурируют. Постановления об их расселении и сносе из предыдущей пачки - всё ещё в силе.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 2 weeks later...

Ответ на запрос в РЖД по поводу размещения вокзала ВСЖМ-1 на Витебском

image.png

image.png

После прочтения испытал буквально культурный шок. Без шуток. Не отписка, а полноценный, максимально развернутый и подробный ответ. Не знаю, читает ли главный инженер ОЖД данный форум, но если вдруг - спасибо тебе добрый человек за такое отношение к своей работе и к вопросам неравнодушных к железной дороге людей.

Ну и да, может я чего упустил, но оп "4 км" с пересадкой на перспективные диаметры - это что-то новое. Посмотрел по карте, интересно выходит. Только вот для нормальной пересадки нужно строить еще и доп. о.п. на диаметрах, ибо до волковской далековато топать.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Не знаю, читает ли главный инженер ОЖД данный форум, но если вдруг - спасибо тебе добрый человек за такое отношение к своей работе и к вопросам неравнодушных к железной дороге людей.

Виктор Иванович отличный в таких делах человек, без его активной поддержки не было сейчас постоянного ретро-поезда Бологое-Осташков...

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Если коротко, то от нынешней точки размещения ТПУ Кампус-ВСМ была вариантная трассировка к Купчино и на Витебский, лет так 20 назад, но в итоге и на самом Витебском места мало, и на подходе 4й путь (а уж тем более 5й, если оставить один чисто под грузы, а 2 под ПЦР с высокой парностью) севернее Купчино (а особенно севернее Воздухоплавательного) не особо впихуемый, там третий-то еле-еле, а на Московском направлении надо просто специализации осей сменить, ну немного сносов но не критично, даже вон есть вариантная трассировка короткого 6путного участка.

Edited by Белый Гендальф
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

10.08.2023 комиссия по подготовке изменений в генеральный план Санкт-Петербурга проголосовала единогласно за установление функциональной зоны для строительства и подключение к улично-дорожной сети терминала ВСМ. 

Место размещения вокзала ВСМ, УДС

Приложение 18.2.1.jpg

Приложение 18.2.2.jpg

Похоже, видим возврат к старому расположению терминала ВСМ, когда торцы новых платформ будут стоять практически впритык к задней стене Галереи. Снова на месте все тех же складов Кокоревых. Что касательно ранее звучавших заявлений про сад Сан-Галли - так южные торцы платформ будут располагаться как раз напротив него.

Если сам терминал будет располагаться там, где нарисован значок вокзала - это более северное расположение чем предполагалось раньше. Как раз в том месте, о котором писал:

В 11.09.2023 в 21:58, Дмитрий Гайдай сказал:

IMG_20230910_153234.jpg

Самое забавное что это большое пустое пространство в проекте вокзала никак не задействовано

ccc2f771b6b56a6cc1b8fb6d4e114b460b42999b_727 (2).jpg

 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Единственно допустимое расположение вокзала на Лиговке должно определяться удалённостью метро. Пересадочного узла 4-й и 6-й линий. Только так. В таком случае терминал просится восточнее сада Сан-Галли, точнее - северо-восточнее, чтобы был удобный доступ на 4-ю линию метро без длинных переходов (выход 6-й линии можно расположить где угодно). 

Сложность также вызвана необходимостью подъезда автотранспорта, включая маршрутные автобусы, так что вероятнее всего придётся пустить под нож дом 50 по Лиговскому просп., тем более что архитектурной ценности он не представляет.

Вдогонку к сказанному - надеюсь, ни в чью "светлую" голову повторно не придёт идея переноса пригороднрых платформ на восточную сторону Московского вокзала, где они на фиг никому не нужны. Надесь, светлые умы сообразят построить дополнительную остановку у будущего вокзала ВСМ для пересадки на 4-ю линию метро. Ну и заодно для связи между двумя вокзалами. Длина перегона получается 600 метров, вполне нормально. 

Link to comment
Share on other sites

Нет, выход 6 линии не где угодно, потому что очень конкретное расположение станции с увязкой под пересадку, и очень конкретное же расположение НХ т.к. под- и на-земное пространство в центре очень тесное, куда попало не выведешь. У меня картинок под рукой нет но предварительные проработки по участку Каретная - Суворовский, и в частности по двум сложным пересадочным узлам, были, и там вариантов особо то и нет, т.е. когда лет через 20 до стройки дойдёт - скорее всего там будет так как на проработках.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
В 28.10.2023 в 16:17, MetroCAT Connector сказал:

 идея переноса пригородных платформ на восточную сторону Московского вокзала

По моей информации, на текущий момент - актуальна. Только вот не уверен что пригородных, пока что не ясно как будет раскидан пригород и ПДСы при строительстве терминала на Волковской, а также при существенных задержках строительства оного (впрочем, при задержке - скорее всего, он будет построен не ранее ВСМ-терминала, в любом случае, т.к. терминал на Волковской запланирован в рамках работ по ПЦД, финансируемых из регионального и рждшного бюджета, а не федеральных ВСМ-денег), а также сколько таки главных будет от Обухово до поста 5 км и, если 6, то какие из них будут "пригородными" (конфигурация на 4 позволяет и пригороду и ПДСам ходить и на Волковскую и на Московский, но, соответственно, ограничивает парность - впрочем, при наличии Алабушевоподобных эстакад южнее Обухово, ПДСы под постояннотоковыми локами смогут, если что, пользоваться головным участком ВСМ, как и в Москве).

Начались работы по Цимбалинскому путепроводу, по аналогии с Репинским в Химках он является одной из точек задержки для основного строительства головного участка. 

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Косвенные, но связанные новости - планы сноса Обуховского путепровода 1908г. Там не вписываются пути ВСМ + 4 главных Обухово-Тосно (ну и сам путепровод старый, но разваливается медленно т.к. малоиспользуемый после появления КАДа)

Edited by Белый Гендальф
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Почему для промежуточной остановки дальних поездов выбрано Обухово, а не Сортировочная?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...