Jump to content

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», головной участок


 Share

Recommended Posts

3 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Почему для промежуточной остановки дальних поездов выбрано Обухово, а не Сортировочная?

Выбраны Обухово (пересадка на метро) и 4й километр (пересадка на ПЦД, новый радиальный о.п.). Если метропланировщики не будут тупить с адской загогулиной 1 линии в Кампус-ВСМ, ещё 5 линия в Кампусе появится, это относительно быстро, вероятно быстрее/дешевле, чем ЦУ 6 линии.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Почему для промежуточной остановки дальних поездов выбрано Обухово, а не Сортировочная?

Скорее всего в Обухово будет станция стыкования постоянного и переменного тока. И именно с Обухово и до Алабушево начнётся непосредственно сама ВСМ: основной высокоскоростной участок пути построенный по новой технологии на безбалластной основе, электрифицированный переменным током, и рассчитанный на скорость движения поездов 400 км/ч.

Участки Петербург - Обухово и Москва - Алабушево -- будут электрифицированы постоянным током, и они будут построены по обычной технологии на традиционной балластной основе, и скорости 400 км/ч на них соответственно не будет. 

Аналогичная станция стыкования постоянного / переменного тока будет построена и в Алабушево.

Edited by Виктop Рощин
Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Виктop Рощин сказал:

Скорее всего в Обухово будет станция стыкования постоянного и переменного тока.

Какое отношение это имеет к выбору места остановки? Правильно - никакого. Тем более, что станций стыкования тока, весьма вероятно, не будет вообще. Все (почти все) стыковки будут на перегонах.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Какое отношение это имеет к выбору места остановки? Правильно - никакого. Тем более, что станций стыкования тока, весьма вероятно, не будет вообще. Все (почти все) стыковки будут на перегонах.

А  разве на станциях стыкования не будет остановки, как например у "Сапсана", которая была на ст. Владимир?

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Виктop Рощин сказал:

А  разве на станциях стыкования не будет остановки, как например у "Сапсана", которая была на ст. Владимир?

Только вот где она будет у Алабушево? Участок до съезда на ГХ ОЖД явно будет под 3 кВ. Но это уже разговор для другой темы.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Виктop Рощин сказал:

Скорее всего в Обухово будет станция стыкования постоянного и переменного тока. И именно с Обухово и до Алабушево начнётся непосредственно сама ВСМ: основной высокоскоростной участок пути построенный по новой технологии на безбалластной основе, электрифицированный переменным током, и рассчитанный на скорость движения поездов 400 км/ч.

Участки Петербург - Обухово и Москва - Алабушево -- будут электрифицированы постоянным током, и они будут построены по обычной технологии на традиционной балластной основе, и скорости 400 км/ч на них соответственно не будет. 

Аналогичная станция стыкования постоянного / переменного тока будет построена и в Алабушево.

Не будет никаких станций стыкования, будут нейтральные вставки которые двухсистемный состав будет проходить на скорости около 160. В Алабушево - в нескольких сотнях метров после развязки, в Межево - на самой развязке (т.к. ВСМ на переменке а ГХ на постоянке), в Обухово - между парком отстоя Обухово-2 и Кампус-ВСМ.

Edited by Белый Гендальф
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Не знаю насколько нужна остановка на ст. Обухово, но на Сортировочной она гораздо логичнее из-за наличия подъезда и конечной многочисленных маршрутов наземного транспорта. Более того, эта остановка логична даже если на ст. Обухово тоже будет остановка.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Не знаю насколько нужна остановка на ст. Обухово, но на Сортировочной она гораздо логичнее из-за наличия подъезда и конечной многочисленных маршрутов наземного транспорта. Более того, эта остановка логична даже если на ст. Обухово тоже будет остановка.

НОТ - вообще не фактор для ЦА ВСМ. В светлом будущем , когда будет кольцевая линия метро, возможно добавят Фарфоровскую. В текущей итерации будет Обухово и 4й км.
Вот, не далее как вчера:
 

Цитата

Высказывались предложения создать в перспективе для будущих пассажиров скоростных поездов два дополнительных остановочных пункта - "4-й километр" во Фрунзенском районе и "Кампус" в Пушкинском районе. Вопрос организации этих и других станций ВСМ будет решаться ОАО "РЖД" в рамках проектирования магистрали


Кстати, я так и не увидел Алабушевоподобных эстакад на старый ГХ за Обухово-2-ВСМ, как и пока не видел проекта реконструкции Обухово-Тосно под 4 главных с выделением 2 путей под ПДС, 2 под ПЦР. Возможно, сейчас как раз занимаются интеграцией одного и второго в районе Петро-Славянки. 

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, Белый Гендальф said:

НОТ - вообще не фактор для ЦА ВСМ. В светлом будущем , когда будет кольцевая линия метро, возможно добавят Фарфоровскую.

Ни разу до сих пор я так и не обнаружил обоснование пересадки на Фарфоровской на Кольцевую линию метро. Ибо такой станции нужны выходы как к ж.д., так и к Софийской ул. А расстояние от Софийской до ж.д. полкилометра. То есть либо западный выход окажется далеко от Софийской, либо восточный выход - далеко от Фарфоровской.  А на промежуточном участке просто ничего нет и не намечается.

Именно по этой причине я предлагаю другой подход, без пересадочной Фарфоровской и с размыканием кольца (Новосаратовский "Город первых" в транспорте как, совсем не нуждается?).

И что это значит - "НОТ вообще не фактор"? А зачем тогда нужна лишняя остановка? Чтобы вокруг толпились такси и всякие долбошрутки? Или там что-то не в порядке?

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

 обоснование пересадки на Фарфоровской на Кольцевую линию метро

Банальное - география, она посередине Елизаровской и Международной, и кольцевой 100% нужна пересадка на московский жд радиус как самый загруженный и дальняком и пригородом. Платформы, возможно, сдвинут; наклонов скорее всего будет 2 но думаю у платформ будет западный, а восточный - с другой стороны жд, например на кончике Железнодорожного проспекта.
Но здесь это оффтоп т.к. южная дуга кольцевой это 2050е, если кто-то вообще ещё будет пользоваться метрополитеном в тот момент, а не джетпаками

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

  1. Станция на условной кольцевой нужна на Софийской - промежуточной между Международной и Елизаровской. Однозначно.
  2. Нужна пересадка на Московский ж.д. радиус - вопроса нет.

Остался один вопрос - почему эта пересадка должна быть непременно на Фарфоровской?

Ответ простой - потому что религозное шаблонное мышление так диктует. Или, по-простому - люминь:

  1. Петербургу нужно непременно замкнутое метркольцо, чтобы всё было как в первой столице матушке-Москве.
  2. Вилочное движение запрещено в приципе. Не по ситуации, а в принципе, как венчание гомосексуальных пар в Храме Божьем. Как водка и табак первокласснику.

Ваш покорный слуга такой хренью не страдает и джетые паки ему по ночам не снятся, и потому у него пересадки на Сортировочной (либо Обухово) и 4-м километре. Мало того, возможно, что нынешнюю Фарфоровскую и вовсе можно будет закрыть (не факт, но желательно). Но если оппоненты убедят аргументами и фактами в обратном, будет очень интересно, познавательно и полезно для общего дела. 

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Потенциально, это сдвинет сроки (на работы по сдвигу зданий, или на юридическое перешагивание этих мер) и/или увеличит бюджет головного участка.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

А что, от отдельного вокзала для ВСМ в Питере (знаменитый котлован на Лиговском) отказались? 

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Вадим М сказал:

А что, от отдельного вокзала для ВСМ в Питере (знаменитый котлован на Лиговском) отказались? 

Так котлован на лиговском давно превратился в ТЦ Галерея. Отдельный вокзал ВСМ будет на другом месте, недалеко от Московского.

Link to comment
Share on other sites

40 минут назад, Вадим М сказал:

@Дмитрий Гайдай то есть, отдельный вокзал всё-таки будет, его строят? 

Вроде пока еще не строят. Но вокзал будет, да. К нему планируется подстыковать новый вход ст. метро Лиговский проспект.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 30.06.2024 в 15:10, Дмитрий Гайдай сказал:

 вход ст. метро Лиговский проспект

-2, ЦУ 6 линии под которую нет вообще ничего кроме очень примерного ППТ, а предыдущий участок (Заставская-Каретная) тоже ещё не начали, и введут его не ранее скажем года этак 2033 (привет Дмитрию Глуховскому), соответственно ЦУ - это год ну так 2036+. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Если на линии нужны стыковки постоянного и переменного тока, то логичнее всего это делать на станции "Кампус", там же всё равно намечена остановка.

Ещё одна проблема - пересадка на диаметр на 4-м километре. Там, у самого пересечения, расположены нефтехранилища. Вы готовы поверить, что их оттуда уберут ради постройки ТПУ? Я почему-то уверен, что будет сопротивление и найдётся уйма причин этого не делать. А вот сделать пересадку на метро на 5-м километре вполне реально (вместо Фарфоровской), одновремено возможно развитие территории на месте оптового рынка (или там есть препятствия, о которых я не знаю?. Вот только не факт что это должна быть остановка для ВСМ, достаточно обычных элетричек. А для ВСМ достаточно остановок "Кампус" и "Сортировочая" с возможностью пересадок на метро, другие элетрички и маршруты наземного транспорта.  

Link to comment
Share on other sites

Уберут без проблем. выкупать\сносить промышленную застройку гораздо легче чем жилую. Остановок будет 3, но вероятно не все 3 одновременно (под 4й км могут оставить например землеотвод, и строить вместе с ПЦД, потому что без ПЦД смысла в нём нет). На 5м км станция невозможна, там глобальная перестройка развязки с Обухово на Волковскую под когда\если на Волковской будет ПДС-терминал (персонально, считаю что проще и дешевле будет электрифицировать Витебский вне дебаркадера, при острой необходимости достроить развязок в Новолисино и Стекольном, это выйдет сильно дешевле. При рейсах на СПб - просто опускать пантограф и закатываться под дебаркадер, а тепловоз потом вытянет вместе с составом при отгонке в отстойник).
Стык токов скорее всего будет между южной горловиной Обухово-2 и Кампус-ВСМ, т.к. по логике, после Обухово-2 к Славянке нужны ещё перемычки как Алабушево-Радищево, и они все - на постоянке.   

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Белый Гендальф said:

Уберут без проблем. выкупать\сносить промышленную застройку гораздо легче чем жилую. Остановок будет 3, но вероятно не все 3 одновременно (под 4й км могут оставить например землеотвод, и строить вместе с ПЦД, потому что без ПЦД смысла в нём нет). На 5м км станция невозможна, там глобальная перестройка развязки с Обухово на Волковскую под когда\

Вы не поняли мою мысль, видимо, я недостаточно чётко её высказал. На 5-м км уже есть остановка и смысл был в том, чтобы вести через 5-й км один их хвостов разомкнутой кольцевой линии метро, в таком случае остановка на 4-м км вообще не понадобится.  Такой хвост метро проходил бы через Елизаровскую, 5-й км (с развитием местности, получившей отличную транспортную связь), Бухарестскую (с аналогичным развитием местности), Благодатную или Рощинскую (ТПУ на Витебское направление), Электросилу до Броневой.

Вопрос дискуссионый, но я всегда вижу систему "в сборе" и смысл идеи в том, чтобы обойтись без пересадочной на 4-м км, сделав взамен пересадку на метро 5-м км, заодно дав толчок развитию прилегающих местностей.

К ВСМ это всё имеет косвенное отношение, однако стык токов надо делать на станции Кампус, а не в другом месте, т.к. она станет одной их ключевых. В Обухово ничего нет такого, чтобы там имело смысл останавливать дальние поезда.

Edited by MetroCAT Connector
Link to comment
Share on other sites

В Обухово ничего нет, а вот место есть, как и уже построенное метро с не супер высокой загрузкой.

Станции на 4м км не может не быть потому, что ПЦД оттуда никуда не перенесётся.

Стыки на ВСМ можно делать где угодно, на безымянном столбе, без привязки к значимым для пассажира точкам, ибо просто нейтральная вставка. В Межево она будет просто на +- середине съездов.

Аргумент что на 5м км уже есть остановка электричек с очень хилым потоком - не аргумент при строительстве ВСМ-станций. Более того, я не удивлюсь если при строительстве упомянутой развязки и ту, что есть, снесут. Метро между Елизаровской и Международной протрассировано через Фарфоровскую, я вам уже неоднократно писал, но т.к. оно в слишком необозримом будущем, при выборе локаций для станций ВСМ Фарфоровская не учитывается. В Москве в Лихоборах на ВСМ платформ не будет вообще (но там дороги со всех сторон, места нет, и так когда хорду строили только под сквозные пути коридор оставили и всё), а на 3,4 уже 5 лет разговаривают и никак не построят, в петербургских реалиях просто прикинули что ПЦД будет лет 30+ заменять отсутствующую южную дугу кольца, поэтому станции - ПЦД, Обухово, Кампус.

Персонально думаю Обухово будет сразу, потом Кампус, а 4й км одним комплексом со станцией ПЦД потому что там сложный проект, ПЦД станция на эстакаде вместе с 2 путём Волковская - Глухоозёрская.

Плюс Обухово - оно будет строиться по проекту постояннотокового ввода, а не основного ВСМ-участка, т.е. может появиться когда ввод и скажем 4 главный Обухово - Тосно уже будут, а ВСМ от Обухово до следующего съезда в Окуловке - ещё нет, и уже будет находить своего пассажира.

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Белый Гендальф said:

В Обухово ничего нет, а вот место есть, как и уже построенное метро с не супер высокой загрузкой.

Единственная линия, к которой не пристроить вторую на основе той же кольцевой и которая уже дублирует параллельую железную дорогу. Отсутствует возможность организовать нормальные наземные маршруты. Значит, будет скопление такси и прочего автотранпорта. На Сортировочной же прекрасно организуется линия метро и там уже есть конечная автобусов и троллейбусов, идущих  во все стороны.

9 hours ago, Белый Гендальф said:

Станции на 4м км не может не быть потому, что ПЦД оттуда никуда не перенесётся.

Я не знаю, что такое ПЦД и не повторяю чужие идиотизмы. За это меня терпеть не могут и даже банят как "больно умного", ибо возразить нечего - кишка тонка. Я могу понять что такое ПЖЖ или ПД, а "центральный диаметр" - это "треугольный треугольник", "круглый шар" или "мокрая вода".

Суть моей идеи была в том, что при наличии метро на 5-м км пересадка на 4-м км будет не очень-то и нужна, тем более что придётся куда-то убирать нефтехранилища. И ещё она будет не нужна из-за того, что один из диаметров можно удачно вывести со стороны Финлянндского моста на Сортировочную, Обухово и далее. 

9 hours ago, Белый Гендальф said:

Аргумент что на 5м км уже есть остановка электричек с очень хилым потоком - не аргумент при строительстве ВСМ-станций. Более того, я не удивлюсь если при строительстве упомянутой развязки и ту, что есть, снесут.

Я там не предлагал там никакую развязку, разве что автомобильную (с ул. Салова на ул. Коллонтай).

9 hours ago, Белый Гендальф said:

Метро между Елизаровской и Международной протрассировано через Фарфоровскую, я вам уже неоднократно писал,

Я тоже неоднократо писал, что такая трасса не продумана и неоднократно объяснял почему. Ни одного убедительного аргумента в пользу такой трассировки я так и не увидел. Рассматривать что-то заведомо неправильное, сырое и не обоснованное лишь потому, что "так уже протрассировано" я не собираюсь принципиально, потому что это чушь. Либо пусть официальные обоснуют своё решение с учётом замечаний, как и положено профессионалам своего дела, либо не морочат голову своими официальными фантазиями. 

Link to comment
Share on other sites

По скоплению такси и автотранспорта - да, именно оно в Обухово и планируется. Паркинги, съезды с КАДа. Чтобы всё это не ехало в центр.

ПЦД это условное название Петербургского центрального диаметра, возникающего из реконструкции ныне грузовой линии Электросила - Волковская - Ладожская, по аналогии с реконструкцией МК МЖД. Диаметрализовываться Московский и Витебский радиус не будут, на них просто запланированы пересадочные станции на соответственно 4м км и переносе на север Воздухоплавательного парка.

По текущим планам - южные хвосты диаметра это Ораниенбаум и Гатчина (пока непонятно через Красное село или через Александровскую), северные хвосты это Сестрорецк / Белоостров через Сестрорецк, и Токсово из официальных планов (из моих личных альтернативных, возможен Зеленогорск через Парнас - Парголово, если область будет тупить с реконструкцией Токсово под парк / пути оборота).

 

На 5м км развязка железнодорожная, если вы посмотрите проекты реконструкции участка на предыдущих страницах, на 5м км к Волковской отходят либо просто 2 пути из 6, если от 5го до Обухово их будет 6, либо съезды, если их будет 4 (есть два разных варианта, какой примут - пока неясно. 6 может показаться избыточным для СПб, но это "проще" в плане обособления, и финального вида Обуховской развязки "6 в 8" - 6 путей севернее Обухово расходятся в 2 пути на Мгу, 4 на Колпино и 2 на Кампус-ВСМ. Если же путей 4, то Обуховская развязка выходит "4 в 8", и ПДСы делят с ВСМ участок от 5го км до постояннотоковых съездов с головного участка ВСМ к Славянке).

Автомобильная кстати развязка над 5м км с Большого Смоленского тоже запланирована, но это отдельная тема.

Link to comment
Share on other sites

34 minutes ago, Белый Гендальф said:

По скоплению такси и автотранспорта - да, именно оно в Обухово и планируется. Паркинги, съезды с КАДа. Чтобы всё это не ехало в центр.

Убедительно. А на Сортировочой всё это сделать не получается?  Допустим что нет. Но если с этим согласиться, тогда трассу метро действительно нужно вести через Фарфоровскую, а в таком случае куча зданий под снос (включая жилые девятиэтажки), обустройство нормальной площади с конечной маршрутного наземного транспорта, полная перестройка Цимбалинскгого путепровода и - остановка ВСМ. Да, знатный снос получится, кардинальная перестройка. И - внимание - не нужна пересадка на 4-м км за счёт оргаемзации одного из диаметров  через Сортировочную и Обухово.

 

41 minutes ago, Белый Гендальф said:

ПЦД это условное название Петербургского центрального диаметра,

Это понятно. Бывают диаметры центральные и бывают диаметры нецентральные. Чтобы их не путать, назвали ПЦД, собезьянничав с МЦД. Ну вот, наконец-то всё понятно.... а я-то тёмный... как сто подвалов..... сразу не въехал....  -:blush:

45 minutes ago, Белый Гендальф said:

Диаметрализовываться Московский и Витебский радиус не будут,

Может быть, может быть это даже и правильно, но тогда нужна станция на Фарфоровской, как я написал выше. Сносить девятиэтажки, школу, детские сады? Нет? Тогда надо сносить бизнес-центр "Софийская", склады и, вероятно, часть оптового рынка. И делать новый промежуточный вокзал с конечной наземных маршрутов и станцией метро.  И опять же, заняться Цимбалинским пуьепроводом плюс новым, связывающим ул. Фучика и Ольги Бергольц.

Тогда всё получается складно и красиво, осталось только подумать о кольцевой линии метро, которую всё равно надо размыкать. Её планировали до того  как появились Кудрово (северное и южное) и планы застроки Города Первых в Новосаратовке, как и планы ж.д. диаметров, поэтому её трассировка уже сегодя безнадёжно устарела. Впрочем, это отдельная тема, хотя траснпорт - единая система, где всё должно быть грамотно связано.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...