Jump to content

ВСМ-1 ВСМ-1 «Москва — Санкт-Петербург», головной участок


 Share

Recommended Posts

Петербургские власти раскрыли подробности о строительстве ВСМ: какие земли изымут.

08 марта, 07:05.

Когда начнется строительство высокоскоростной магистрали в Петербурге Строительство высокоскоростной магистрали ужа началось. В Петербурге магистраль пройдет в одном коридоре с главным ходом Октябрьской железной дороги, пишет ТАСС со ссылкой на Кирилла Полякова. ОАО «РЖД» уже приступило к подготовительным работам по строительству участка входа ВСЖМ в Санкт-Петербург – от станции Санкт-Петербург-Главный до станции Обухово-2. Строительство центрального участка ВСЖМ в территориальных границах города начнется после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» в этом году. Что ждет владельцев земельных участков и исторических зданий на пути строительства ВСМ Многие из исторических зданий намерены сохранить и отреставрировать. В частности, склады Кокоревых. Их оставят на месте и просто интегрируют внутрь платформы, то есть поезд будет заезжать прямо внутрь склада. Часть домов Фарфоровского поста передвинут, при этом они не пострадают и сохранятся как исторические объекты. Однако некоторые объекты все-таки пострадают. По каждой из таких точек принимаются индивидуальные решения. Предусмотрена реализация компенсирующих мероприятий за счет средств ОАО «РЖД» – например, в связи с демонтажем Обуховского автопутепровода. Эффект от магистрали ожидается по разным направлениям. Речь, к примеру, идет о четырехкратном росте пассажиропотока между двумя столицами и улучшении логистики грузов. Промышленность в городе получит дополнительный стимул для развития, вырастет турпоток, благодаря новым точкам притяжения в регионах будет построено 3,9 млн кв. м недвижимости. Какие инновации и современные технологии будут применяться при создании ВСМ При строительстве новой магистрали будут использованы новые технологии. Проект является национальным, то есть подразумевает импортонезависимое производство. Важнейшая часть проекта – создание первого отечественного высокоскоростного поезда со скоростью до 400 км/ч. В производстве поезда будут участвовать более 15 регионов. В первый раз в РФ будет применено безбалластное верхнее строение пути, контактная сеть КС-400, высокоточная система координат, искусственные сооружения для высокоскоростного движения. Представитель власти уверен, что ВСМ позволит России выйти на новый технологический уровень с возможностью применения новых технологий на иных инфраструктурных проектах. На магистрали будут применяться современные системы мониторинга объектов инфраструктуры, позволяющие своевременно определять отказы и неисправности, при этом будет требоваться совершенно новый уровень информационной безопасности. Принимать участие в части разработки и производства устройств квантовых коммуникаций и развития технологий будут и петербургские компании. Сколько денег предусмотрели в петербургском бюджете на реализацию проекта Петербург принял решение о вложении в уставный капитал компании-концессионера 30 млрд рублей в трехлетней перспективе. В этом году первые 10 миллиардов будут направлены на реализацию проекта. Деньги понадобятся для обеспечения транспортной доступности терминала ВСМ. В частности, планируется строительство привокзальной площади на Лиговском проспекте и других важных объектов. Например, в планах выделить два основных участка строительства ВСЖМ в городе. В Северной столице планируется реконструкция станции Санкт-Петербург-Главный со строительством конечного терминала на территории бывших складов купцов Кокоревых. При этом обслуживание пригородных поездов Московского и Волховстроевского направлений будет перенесено на пассажирскую станцию Волковская. Кроме того, в целях улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров и снижения нагрузки на расположенные вблизи терминала ВСЖМ-1 станции метрополитена и улично-дорожную сеть предусматривается организация дополнительного остановочного пункта ВСЖМ-1 со строительством ТПУ «Южный» рядом со станцией метро «Обухово». Сколько будут стоить билеты на ВСМ из Петербурга до Новгорода и Москвы От Северной столицы до Москвы билет на ВСМ будет стоит 8,9 тыс. рублей. Предполагается, что добраться из Петербурга до Великого Новгорода граждане смогут за 1,8 тысячи рублей. Предполагается, что такая линейка цен обсуждается на 2028 год. К 2030 году добраться до столицы можно будет практически за 10 тыс., а до Великого Новгорода больше чем за 2 тысячи. Когда запустят движение поездов на ВСМ Москва – Петербург Запуск первой в России ВСМ между Москвой и Северной столицей запланирован на 1 апреля 2028 года, говорится на сайте концессионера трассы «ВСМ Две столицы». Время в пути составит 2 часа 15 минут. Стоит отметить, что пока в РФ аналогичных дорог нет. По ВСМ поезда будут двигаться со скоростью от 200 до 400 километров в час. В дальнейшем в стране намерены создать целую сеть ВСМ. Рекомендуем также прочитать у «ФедералПресс» о том, как в Новгородской области будут изымать дома для строительства ВСМ.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Жаль конечно что Питерский участок в створе главного хода только от Московского вокзала до Обухово. Если бы он был так до Тосно (по аналогии с московским до Крюково, и расстояние то же в 40 км), то положительный эффект на пригородное сообщение сказался бы сразу. В нынешней конфигурации придется ждать центрального участка (или ввода существенной его части аж до Окуловки, где ВСМ подходит вплотную к главному ходу и будет съезд).

Понимаю что там проблемы что-то построить на станции Колпино + будет больше участок с максимальной скоростью, но все же, если будут сдвиги сроков вправо у центрального участка, то ввод в Питер будет просто простаивать 

Edited by vladislavpb
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, vladislavpb сказал:

Жаль конечно что Питерский участок в створе главного хода только от Московского вокзала до Обухово. Если бы он был так до Тосно (по аналогии с московским до Крюково, и расстояние то же в 40 км), то положительный эффект на пригородное сообщение сказался бы сразу. 

Понимаю что там проблемы что-то построить на станции Колпино + будет больше участок с максимальной скоростью, но все же, если будут сдвиги сроков вправо у центрального участка, то ввод в Питер будет просто простаивать 

А в чем вы видите положительный эффект? Ну построят в Москве 2 пути ВСМ до Алабушево, и что? Никто на эти пути ничего регулярного переводить не будет. Начнут потихоньку обкатывать, проверять устойчивость пути, работу КС, разгонять понемногу опытные составы (участок все длиннее, чем от Белореченской до Майкопа, так что возможности для обкатки на нем больше). 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Grey_Fox сказал:

А в чем вы видите положительный эффект? Ну построят в Москве 2 пути ВСМ до Алабушево, и что? Никто на эти пути ничего регулярного переводить не будет. Начнут потихоньку обкатывать, проверять устойчивость пути, работу КС, разгонять понемногу опытные составы (участок все длиннее, чем от Белореченской до Майкопа, так что возможности для обкатки на нем больше). 

В случае Питера положительный эффект (в гипотетическом варианте до Тосно) в том что у нас сейчас нет раздельных путей для Сапсанов и медленных поездов. Сейчас в Питере на этом направлении пригород считай мертвый из-за этого. 
В случае Москвы согласен что 5-6 пути смысла большого не имеют до запуска центрального участка, однако четвертый путь в свое время оказал нормальный эффект; без 3-4 путей на ОЖД нельзя было бы запустить МЦД-3

Edited by vladislavpb
Link to comment
Share on other sites

Так мне никто и не ответил, какой был раньше пригород, ну и ладно

по-моему пригород до Тосно не особо и востребован. Под обгон стоят больше ПДСы да и то, мне кажется меньше яем пару лет назад. Если днем пригород ходит раз в полчаса-час значит не очень то он и нужен. А сапсаны не очень то и мешают, электрички даже между парными птицами по общему пути иногда попадаются, диспетчерам наверно это ни по чем.

Edited by Golomeen
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

https://portal.kgainfo.spb.ru/kgamap
«Строительство дополнительных путей на участке Санкт-Петербург-Главный (вкл.) – Обухово II (вкл.) под специализированное пассажирское сообщение»
Распоряжение о подг. изменений в ППТ ДКРС-18/р от 12.02.2025

«Москва – Санкт-Петербург, строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии. 1 этап – строительство участка Обухово-2 (искл.) – Великий Новгород ВСМ (вкл.). Строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной линии (в административных границах г. Санкт-Петербурга)»
Распоряжение о подг. изменений в ППТ ДКРС-36/р от 21.03.2025

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Прокатился до пересечения ВСМ и Софийской

супероптики у меня нет, нашел площадку с техникой и какой то совсем одинокий отряд в поле. Желтая фигня у отряда не бурилка ли?

ну и бонусом свежий щит про ремонт моста дураков, ВСМ же чуть ли не рядом с ним пройдет?

IMG_8921.jpeg

IMG_8920.jpeg

IMG_8917.jpeg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

@Дмитрий Гайдай, если верить схеме ниже, то так оно и будет.

В 02.12.2021 в 11:49, Белый Гендальф сказал:

http://www.kupsilla.ru/map/z_d_vsm.jpg (по неизвестным причинам невозможно вставить картинкой, админ потом подправит)

spb.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

@tylers1121 Спасибо!

Значит СПБшный ввод тоже будет шестипутным. По крайнем мере до поворота на Волковскую.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...