Геноцвале Геноцвальный Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 @ТКЛ стоит только и посмотреть на акварели Кузнецова и все понятно-они же все депрессивные 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSM Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 34 минуты назад, Виноградовский сказал: Заработала остановка НОТ на Рублевском шоссе около выхода из южного вестибюля. В день пуска станции 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 20 минут назад, Grid сказал: Худшая станция открытых участков БКЛ. Этакий унылый желдорвокзал 50-летней давности. Проектировщики напрочь забыли, что станция входит в состав достаточно напряжённого пересадочного узла. Тесно, узко и, как следствие, небезопасно. И самое главное что никто им об этом не напомнил. Хорошо хоть действительно 8 вагонов сразу на БКЛ. 13 минут назад, Виноградовский сказал: Зачем обижать желдорвокзалы Советского времени? Они строились светлыми и просторными, для эстетики своего времени часто обладали интересными архитектурными решениями. В том, что станция не приспособлена для больших пассажиропотоков - полностью согласен. Кунцевская - пожалуй, единственный явный архитектурно-планировочный провал на открытом участке. Справедливости ради повторюсь платформы АПЛ и ФЛ тоже имеют узкие места и тоже не приспособлены для больших пересадочных потоков. По хорошему повторюсь надо весь узел там перестраивать. А учетом кстати возможного продления ФЛ. Но понятно что это за гранью фантастики. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSM Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 16 минут назад, Геноцвале Геноцвальный сказал: @ТКЛ стоит только и посмотреть на акварели Кузнецова и все понятно-они же все депрессивные Неужто верны слухи, что большому числу серого цвета на новых станциях метро мы обязаны именно ему? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Grid Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 43 минуты назад, Виноградовский сказал: Зачем обижать желдорвокзалы Советского времени? Они строились светлыми и просторными, для эстетики своего времени часто обладали интересными архитектурными решениями. Извините, Виноградовский. Имел в виду не советские вокзалы, а подземные пространства ЖД вокзалов, которые видел в некоторых городах Западной Европы. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pervomayets Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 Заглянул и я сегодня на станцию. Думал, может проедусь куда по БКЛ, но слишком поздно вышел с работы, времени на такие покатушки совсем не осталось, так что оставил на потом. О самой станции. Да, серовата и узковата. Пока пассажиропоток не слишком большой, узость не так даёт о себе знать. Но народа будет постепенно прибавляться и прибавляться, так что со временем это может доставить дискомфорт. Но все равно рад этой станции. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Сура Posted December 9, 2021 Popular Post Share Posted December 9, 2021 Я бы предостерёг тех, кто считает, что проблема Кунцевской именно в архитектуре самой Кунцевской. Нет, проблема в основе - станция с береговыми платформами имеет кучу фундаментальных недостатков, которые можно более или менее удачно скрыть архитектурными приёмами. Причём чаще всего это будет украшательством "по месту" (как на Давыдкове). На Кунцевской как раз поступили концептуально. У этой станции-таки ЕСТЬ архитектура, и она как раз очень убедительно доказывает, почему такие станции строить нельзя. Я готов даже поблагодарить архитекторов за эту выпуклость и чёткость восприятия. Мрак, как он есть. 1 1 8 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Артемий Posted December 9, 2021 Share Posted December 9, 2021 @Kolovorot В чём хоть одно преимущество станций с береговыми платформами, по сравнению с островными? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
duggan Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 5 часов назад, Артемий сказал: В чём хоть одно преимущество станций с береговыми платформами, по сравнению с островными? Если пассажиры дружно свалятся с платформы в час-пик, как здесь дружно прогнозируют, у них будет возможность переползти на "островок безопасности"? Кстати, насколько он безопасен? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Геноцвале Геноцвальный Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 @duggan это какой островок? Между путями что ли? Так там КР под напряжением убьёт их раньше, чем они туда доползут 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Vlad Posted December 10, 2021 Popular Post Share Posted December 10, 2021 5 часов назад, Артемий сказал: В чём хоть одно преимущество станций с береговыми платформами, по сравнению с островными? Это уже в 1932 году разбирали, когда выбирали тип станции для МосМетро. Как уже сказали - разделение пасспотоков. Следующее - необходимость раструбов для станций с островной платформой, было тогда актуально при строительстве двухпутных тоннелей мелкого заложения: И опираясь на смешной сейчас предрассудок (а может и нет, на Третьяковской можно наблюдать, хоть КРЛ, хоть Калининской - ввалились в вагон, пристроилась к противоположной закрытой двери, а на следующей станции зенки удивлённо выпучивают - я тута стою, а они двери открывают зачем-то!): крайне важным является для удобства и безопасности пассажиров сохранение однотипности расположения платформ во всяком случае на протяжении всей линии, а ещё лучше и всей сети метрополитена, при которой одна сторона поезда является закрытой на всём протяжении и то, что эскалаторы проще и дешевле выводить с островной платформы - приняли этот тип за основной и единственный (и сразу же нарушив принцип на АС - по другому там не влезало). 3 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 10 часов назад, Сура сказал: Я бы предостерёг тех, кто считает, что проблема Кунцевской именно в архитектуре самой Кунцевской. Нет, проблема в основе - станция с береговыми платформами имеет кучу фундаментальных недостатков, которые можно более или менее удачно скрыть архитектурными приёмами. Причём чаще всего это будет украшательством "по месту" (как на Давыдкове). На Кунцевской как раз поступили концептуально. У этой станции-таки ЕСТЬ архитектура, и она как раз очень убедительно доказывает, почему такие станции строить нельзя. Я готов даже поблагодарить архитекторов за эту выпуклость и чёткость восприятия. Мрак, как он есть. 8 часов назад, Kolovorot сказал: Не согласен с тем, что станция с береговыми платформами плоха сама по себе. Такой тип уместен в случае станций с пасспотоком в обе стороны в часы-пик, и кольцевая линия здесь как нельзя лучше подходит. Можно вспомнить "Библиотеку имени Ленина" с островной платформой, которая тоже не сказать чтоб рассчитана на те потоки, которые обслуживает, но что-то критики береговых платформ не говорят, что "станции с островными платформами пора перестать строить". Само по себе решение здесь имеет место быть, вопрос в том, как оно было реализовано. Да нет, все правильно. Дело конечно не в типе станций. Хотя мне ещё почему не нравятся станции берегового типа - что без мостика уже не перейдёшь нормально на другую сторону. Ну если вдруг уехал не туда. 🙂 Но ведь по моему никто не запрещает и платформы сделать шире и перегородку саму вынести между путями. Извините, тот же «АС» - по сути тоже минимальная архитектура, но ведь совсем по другому смотрится. И первый проект «Мякинино» был тоже весьма приятный… Но на «Кунцевской» архитекторы и проектировщики по моему помимо напрочь забыли что это ещё крупная пересадочная станция. И поток на ней будет явно ни как на «Мякинино». По хорошему повторюсь надо полностью там перестраивать весь узел. Ну а пока лишь сокращения интервалов на БКЛ немного помогут. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
WillCook Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 Эта станция конечно представляет собой полный провал. К сожалению заданную планку удержать не удалось. На фоне блестящих Мичуринского проспекта и Новаторской эта станция выглядит как дефективный урод в семье олимпийских чемпионов. Даже не дотягивает схожей по архитектуре до Давыдково. Совершенно разочарован. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 (edited) Свои три копейки, как можно сказать постоянный пользователь этой станции, 3 раза за 4 дня. Мне начинает казаться (точнее, изучение станции подводит к такой мысли), что проблема падающих с платформы пассажиров сильно преувеличена. Основной пассажиропоток на станции придется на северную часть, пересадочную зону со станциями АПЛ и ФЛ, а также места расположения большей части остановок НОТ. С севера станции имеем широкие лестницы, расположенные в расширении станционного зала. Более чем половина длины платформы с северной стороны также широкая. При этом для транзита пассажиров есть безопасная часть между стеной и рядом колонн. В этой зоне проблем нет. Южная зона станции. Основной возможный пассажиропоток - с электричек Д1. Также есть некоторое количество НОТ. Можно предположить, что пассажиропоток в этой стороне будет значительно меньше, если не в разы, чем на северном выходе. Конструктивно тут мы имеем по две лестницы на каждой платформе, расположенных между стеной и колоннами. И имеем узкий проход, немногим более 2м, в зоне расположения лестниц. Подобных зон на платформах Московского метрополитена можно найти множество. И, чисто психологически, именно в подобных зонах человек концентрируется, обращая большее внимание на свою безопасность. Для пассажиров южного выхода особых проблем при наличии двух лестниц на каждой платформе нет. Постоянный пассажир очень скоро будет знать вагон и дверь, из которой быстрее попасть на лестницу. Остаются в основном лишь те пассажиры, которым нужно на пересадку к северному выходу, но сели они в другом конце состава. Среди постоянных пассажиров таких явно будет меньшинство, + составы со сквозным проходом дают возможность перемещаться в нужное место выхода. И все-таки, этой проблемы можно было бы легко избежать, расположив лестницы в карманах, соответственно расширив в этом место котлованы. Но победила экономия. Да и колонны при желании можно было впихнуть на междопутье. Например, выполнив их металлическими. Но это дороже. Edited December 10, 2021 by Виноградовский 1 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dars-dm Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 Неужели при проектировании станции не проводили моделирование пассажиропотоков? Почему вообще так вышло, что в столь просторном месте поместили станцию с узкими платформами? 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 (edited) 39 минут назад, dars-dm сказал: Неужели при проектировании станции не проводили моделирование пассажиропотоков? Почему вообще так вышло, что в столь просторном месте поместили станцию с узкими платформами? Скорее всего, проводили. Причем, вероятно, так называемое микромоделирование - программа, основанная на тех-же принципах что и компьютерные игры, с анимацией - человечки виртуальные движутся, сразу видно, где затык. И ещё раз, от "постоянного" пользователя станции, уже изучившего её - на каждой их платформ 2 узких места, примерно по 12м длины каждое, в зоне расположения лестниц южного выхода. На остальном протяжении платформа нормальной ширины. А у лестниц северного выхода, они же на пересадку - есть расширение платформ на 5м примерно. р.с. Для наглядности - план станции. Edited December 10, 2021 by Виноградовский 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSM Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 47 минут назад, Виноградовский сказал: Основной пассажиропоток на станции придется на северную часть, пересадочную зону со станциями АПЛ и ФЛ, а также места расположения большей части остановок НОТ. На НОТ в сторону Аминьевки и Можайки гораздо удобнее пересаживаться с южного выхода. Там новая остановка расположена рядом и останавливаются все автобусы. У северных вестибюлей остановки дальше, и в разных местах. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 8 минут назад, AlexSM сказал: На НОТ в сторону Аминьевки и Можайки гораздо удобнее пересаживаться с южного выхода. Там новая остановка расположена рядом и останавливаются все автобусы. У северных вестибюлей остановки дальше, и в разных местах. Сегодня 3 часа, назад, там и садился. Но, автобусы туда приходят уже забитые. В то время как у северного выхода есть большой шанс расположиться комфортно на сиденье. Сейчас вот в ЛИАЗе- гармошке было не менее 100 пассажиров, на остановке у южного выхода вошло человек 5. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Артемий Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 3 часа назад, Kolovorot сказал: Возможность лучше разделить потоки. Это такая самоочевидная ценность - разделять потоки? Кстати, каким образом они разделены на "Кунцевской", если все пассажиры в итоге оказываются на одном эскалаторе? 2 часа назад, Vlad сказал: Следующее - необходимость раструбов для станций с островной платформой, Ну это, при всём уважении, удобство для строителей, а не для пассажиров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rigen Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 (edited) -Зашли с АПЛ/ФЛ, а нужно в противоположную сторону платформы (первый вагон в сторону "Каховской" / последний к "Савёловской")? - Ничего, перекантуются в пассажиронакопителе у спуска с пересадки, а в другой конец платформы пройдут в в поезде или на станции назначения. -Нужно переходить с ж.д. на АПЛ/ФЛ? - Ничего, поверху перейдут, для них даже скверик с бронебашнями сделали, не каждый день дождь или снег идёт, а если всё-таки снег/дождь/гололёд - переживут, у нас не Греция. ...Всё это уже становится печальной нормой жизни. Что касается оформления станции, то оно напоминает подвал. Просто подвал. Можно было вообще не отделывать - визуальная разница была бы минимальна (и более того - тогда бы колонны были потоньше). Edited December 10, 2021 by rigen 4 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AlexSM Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 25 минут назад, Виноградовский сказал: Сегодня 3 часа, назад, там и садился. Но, автобусы туда приходят уже забитые. В то время как у северного выхода есть большой шанс расположиться комфортно на сиденье. Сейчас вот в ЛИАЗе- гармошке было не менее 100 пассажиров, на остановке у южного выхода вошло человек 5. Пассажирам АПЛ и ФЛ удобнее пользоваться старыми остановками. Равно как и жителям кварталов севернее станции метро. Так что да, в час пик к южному вестибюлю автобусы приходят уже полные. 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Артемий Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 3 минуты назад, rigen сказал: Можно было вообще не отделывать - визуальная разница была бы минимальна (и более того - тогда бы колонны были потоньше). Можно было посадить плиты облицовки на цемент, а не на подсистему, которая съедает 10-15 см с каждой стороны. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pervomayets Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 1 час назад, rigen сказал: Можно было вообще не отделывать - визуальная разница была бы минимальна (и более того - тогда бы колонны были потоньше). А что, идея! Придумали же на Савеловской идею с голыми тюбингами. Вот и здесь новая идея - колонны и стены без отделки. Голый бетон как в квартире новостройки. За то необычно смотрелось бы. И места для пассажиров было бы больше на несколько сантиметров. Жаль, никто не подсказал раньше... 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Артемий Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 1 минуту назад, Pervomayets сказал: Придумали же на Савеловской идею с голыми тюбингами. Вот и здесь новая идея - колонны и стены без отделки. Голый бетон как в квартире новостройки. За то необычно смотрелось бы. Фишка "Савёловской" - именно тюбинги. А что интересного в голом бетоне? Кто его не видел? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Провизор Posted December 10, 2021 Share Posted December 10, 2021 @Артемий Фишка "Савёловской" - именно тюбинги. А что интересного в голом бетоне? Кто его не видел? Фишка "Кунцевской" была бы в том, что она без отделки. Ещё и освещение сделать свободно висящими лампочками Ильича на витых проводах. А-ля катакомбы. 7 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.