Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Транспортная реформа в Волгограде


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Транспортная реформа в Волгограде

20180406_22b.jpgСовсем скоро город Волгоград ожидает очередное изменение схемы движения городского пассажирского транспорта общего пользования. Оно будет связано с обновлением троллейбусного парка и закупкой электротранспорта с автономным ходом. Сергей Комлев заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации города Волгограда рассказал, какие изменения ждут волгоградцев.

«С 1 января в силу вступают документы транспортного планирования, которые распространяют свое действие на ближайшие два года. Основной целью изменений в документ планирования является максимальное использование транспортной инфраструктуры трамвая, а также развитие троллейбусных перевозок. В ближайшее время город приобретет 56 троллейбусов с автономным ходом, которые будут использоваться на городских маршрутов. В связи с этим предусмотрены определенные изменения в схеме общественного транспорта города Волгограда. Современные троллейбусы, которые мы планируем приобретать, не только имеют нулевой выброс, но и плавность хода, пониженный шум. Дублирование и нездоровая конкуренция по одному и тому же маршруту, в тех же границах, троллейбуса и автобуса просто нецелесообразна. Мы не считаем целесообразным в нашем линейном городе иметь маршруты какой-то огромной протяженности, которые при своей работе по 2-3 раза сменяют салон. Это затрудняет логистику и управление общественным транспортом. Если автобус находится час 40 минут в пути, любая поломка, любой затор означает, что придется нарушить все графики движения. Поэтому мы постарались привязать схему к зонам притяжения районов, к местам работы и досуговых мероприятий».

Сергей Комлев отметил, что город пока не рассматривает процедуру транспортной концессии в связи с недавними изменениями: «Мы плотно работали с коллегами из компании «Мовиста», у нас было даже подписано соглашение. К сожалению, кардинально изменились условия федеральной поддержки. Изначально концессионная модель предполагала получение капитального гранта от федерации. Сейчас федеральный бюджет готов давать только льготные кредиты, а это значительное удорожание проекта. К этому мы пока не готовы, но не оставляем идеи модернизации инфраструктуры». 

Чиновник также отметил, что документ планирования — это живой организм, при необходимости в него еще будут вносить корректировки. На перспективу 2024-2025 и последующих годов администрация города рассматривает развитие маршрутной сети электротранспорта с возможным использованием электробусов, однако пока четких планов и договоренностей нет.

Отметим, что как и в других городах, транспортная реформа в Волгограде встречается с жесткой критикой жителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Новая транспортная схема Волгограда или куда ведут благие намерения

Вот уже почти месяц наш город живёт в новых транспортных реалиях. Первого января 2022 года вступила в силу изменённая транспортная схема Волгограда.

scale_1200
Фото 2016 года. На заднем плане виден ЖК "Альбатрос". Он ещё только строится.

Кому-то эта схема показалась удобной, кому-то - нет, а кому-то она, возможно, в принципе неинтересна. Однако в любом случае она стала самой обсуждаемой среди горожан новостью начала года, и даже сейчас, спустя несколько недель, разговоры не утихают.

Дело в том, что городские власти решили сделать общественный транспорт Волгограда удобнее и доступнее для населения. По крайней мере так говорили в СМИ. Однако как-то эти благие намерения прошли незаметно для большинства жителей. В самом деле, говорили об этом недостаточно, судя по тому, что многие даже по окончании новогодних праздников продолжали удивляться нововведениям.

В итоге уже на новогодних праздниках люди были весьма удивлены когда привычные им автобусы и троллейбусы пошли по новым маршрутам, а некоторые и вовсе исчезли. Например, ушёл в историю троллейбус №12, а троллейбус №9 теперь ходит с Тулака на Нижний Тракторный, а не на Спартановку, как раньше. 20-й автобус и вовсе отменили. Зато появился троллейбус №8, который ходит от детского центра до улицы Грамши. 95-й автобус теперь ходит с посёлка ГЭС только до Тулака, а не в Кировский район, как раньше. В южной части города микрорайон Родниковая Долина остался без автобусов, только с маршрутками, проезд в которых транспортной картой оплатить нельзя. Про ситуацию с транспортом на юге Волгограда я пишу всегда мало, т.к. недостаточно владею информацией. Живу на Красном, в южных районах бываю редко, поэтому и пишу чаще всего про центр, Красный и Тракторный. Уверен, что у жителей южной части города найдётся, что добавить.

scale_1200

В общем, сюрприз для горожан получился не самый приятный. На новогодних праздниках я не раз слышал на остановках общественного транспорта, как люди спрашивали друг у друга, куда теперь идёт тот или иной автобус или троллейбус. Услышав ответ, люди часто выражали свои эмоции непечатными выражениями.

Прошло время. Казалось бы, страсти улеглись. Если бы!!! Ведь это было только начало. Транспортная схема Волгограда будет перекраиваться аж до 2023 года. То есть нас впереди ждёт ещё немало сюрпризов, причём не факт, что приятных. Вот например, с 1 мая будет полностью отменён 95-й автобус, а с 1 июля - 65-й автобус.

scale_1200
95-й автобус в феврале 2017 года.

Странное решение, ведь тот же 95-й весьма востребован у горожан. В час пик автобусы всегда битком. Да и вообще на посёлок ГЭС по первой продольной больше вроде ничего не ходит. С чего же вдруг городские власти решили перелопатить уже устоявшуюся транспортную схему, к которой к тому же успели привыкнуть люди? Дело в том, что в 2022 и 2023 годах мэрия Волгограда планирует начать активное внедрение общественного транспорта, работающего на электроэнергии. Взят курс на более экологичные виды транспорта. Вот тут я уже ничего не понимаю. Автобусы ведь на метане работают? То есть вредных выбросов там практически нет. Однако выбор сделан в пользу троллейбусов на батарейках, ну или, как их правильнее назвать, электробусов. Так, уже в начале 2022 власти обещают закупить 56 троллейбусов с возможностью автономного хода. Новый подвижной состав будет способен оперативно отсоединяться от контактной сети и с помощью аккумуляторов преодолевать расстояние до 20 километров. Вот этими троллейбусами предполагается заменить в том числе и 95-й автобус.

Новые троллейбусы планируется закупить в начале весны, но не факт, что это получится. СМИ пишут, что запланированный на 17 января тендер на закупку электробусов так и не состоялся. Из-за отсутствия заявок от поставщиков власти были вынуждены продлить сроки приёма документов до 26 января, а сам аукцион был перенесён на 31 января.

Вот не зря в народе говорят "Не лезь поперёд батьки в пекло". Ситуация с транспортом стала олицетворением этой фразы. Новый транспорт ещё не закупили, а маршруты уже перекроили, а что-то вообще уже отменили либо готовятся отменить в обозримом будущем. И тут уже появляется перспектива стать олицетворением фразы "благими намерениями вымощена дорога в ад". Ведь если что-то не срастётся с закупкой нового подвижного состава, то поездка на работу у жителей города запросто может превратится в адский квест, когда придётся добираться до работы с несколькими пересадками да ещё и гораздо дороже. Ведь за проезд придётся платить при каждой пересадке.

scale_1200
Автобусы на парковке у ТРЦ "Европа Сити-Молл" в дни ЧМ-2018.

В целом-то идея мэрии вроде неплохая. Развивать общественный транспорт надо. Надо налаживать связь с удалёнными посёлками на окраине города. Например, посёлки Забазный и 62-й армии. Туда вообще что-нибудь ходит? В посёлок 62-й армии точно не ходит никакой транспорт, насчёт Забазного не уверен. А сколько таких посёлков в городе?

На мой взгляд развивать нужно трамвай. Тянуть линии на юг города и на север. Но это очень дорого. А откуда у нашего города такие деньги? Проще и дешевле закупить электробусы. Они ездят по городским улицам, им не нужны провода. Получается в разы дешевле обычного троллейбуса. Но, повторюсь, как-то лихо всё начали. Логичнее было бы сначала закупить новый подвижной состав, а потом уже решать на какие маршруты его пустить.

Почему я решил написать на эту тему? Потому что мне она очень близка. В том смысле, что я активно пользуюсь общественным транспортом. Да, езжу чаще всего на трамвае, иногда на троллейбусе. Автобусами пользуюсь редко, а маршрутки просто недолюбливаю (накатался на них в своё время от души. Автобусы, на мой взгляд, намного более комфортны). Да и вообще, данный канал посвящён в том числе жизни города и области. Поэтому обойти вниманием изменение транспортной схемы я просто не мог.

Источник:  Дзен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...