Popular Post KVentz Posted December 17, 2021 Popular Post Share Posted December 17, 2021 Лужнецкий метромост — совмещённый двухуровневый мост через Москву-реку в Москве. На нижнем уровне находится станция «Воробьёвы горы» Сокольнической линии Московского метрополитена. На верхнем уровне находится автомобильная дорога с 3 полосами движения в каждую сторону. Конструкция Первый проект стального метромоста, подготовленный Г. Д. Поповым, был отвергнут в пользу железобетонных технологий. Авторы реализованного проекта — инженеры В. Г. Андреев, Н. Н. Рудомазин; архитекторы К. Н. Яковлев, А. И. Сусоров, Н. И. Демчинский и другие. Мост был построен в рекордно короткие сроки — 19 месяцев. Лужнецкий метромост стал первым в Москве двухуровневым мостом, на нижнем уровне которого расположилась станция метрополитена «Ленинские горы» — самая длинная в Московском метрополитене (272 м). Три пролёта (45 + 108 + 45 м) несут станционный зал и верхний автодорожный уровень шириной 25,8 м из сборного железобетона. Ось моста пересекает русло Москвы-реки под углом 52°30’. Высота подмостового габарита судоходного пролёта моста (в соответствии с навигационным знаком) — 10,5 м. См. также: Книга «Двухъярусный мост метро через реку Москву в Лужниках». Эксплуатация Проверки, проведённые в первый сезон эксплуатации моста, выявили: предаварийное состояние предварительно напряжённых балок автодорожного уровня (аналогичные балки были использованы в постройке Белорусского и Ваганьковского путепроводов); нарушение гидроизоляции тросов затяжки, обеспечивающих целостность главного арочного пролёта; высокие блуждающие токи, ускорявшие процессы коррозии. 8 июля 1959 года станционный зал был залит дождевой водой, движение поездов временно прекращено. В июне 1960 года в вестибюле станции обрушился алюминиевый карниз. Обследование 1963 года подтвердило общее предаварийное состояние моста. Причины — сочетание проектных ошибок, дефектов гидроизоляции и использование соли при бетонных работах. По оценкам 1983 года, к этому времени мост потерял 60 % своей несущей способности. 20 октября 1983 года станция была закрыта для входа и выхода пассажиров. В 1986—1987 годах для безостановочного движения поездов метрополитена были построены боковые однопутные балочные пролёты, расположенные в 29 м от оси главного моста. Это дало возможность вести работы по ремонту дефектных мест с разборкой полностью негодных бетонных конструкций, которые были начаты только в 1998 году. Реконструкция Вначале были усилены внутренние плоскости несущих арок с заменой железобетонных балок затяжки на стальные. Затем, в начале 1999 года, наружные арки были полностью разобраны. В том же году был полностью разобран верхний, автомобильный уровень, включая несущие колонны. Новый автомобильный уровень был открыт в 2000 году. В июле — августе 2002 года движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста — стальные балки, по которым поезда двигались с 1987 года, были передвинуты с временных опор на консоли главного пролёта. 14 декабря 2002 года была открыта для пассажиров станция уже под новым названием «Воробьёвы горы», однако эскалатор, связывавший её с улицей Косыгина и разгромленный в 1980-е годы, так и не был восстановлен. Фотогалерея Общий вид Береговая часть Станция «Воробьёвы горы» Вестибюль станции Пешеходный тротуар Русловая опора Вид ночью Ссылки Фотографии Лужнецкого метромоста на сайте metromost.com Лужнецкий метромост и станция «Воробьёвы горы» на сайте Владимира Свириденкова «Московское метро» Открыть страница 3 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Геннадий Двухлунтиков Posted January 3, 2022 Share Posted January 3, 2022 В 17.12.2021 в 09:34, KVentz сказал: эскалатор, связывавший её с улицей Косыгина и разгромленный в 1980-е годы, так и не был восстановлен Может, поправить? Сейчас-то он активно восстанавливается. В 17.12.2021 в 09:34, KVentz сказал: В июле — августе 2002 года движение поездов метро вернулось на основные пути главного моста — стальные балки, по которым поезда двигались с 1987 года, были передвинуты с временных опор на консоли главного пролёта. Кстати, сами временные опоры не разбирали ещё несколько лет после открытия станции. То есть всё это время реконструкция ещё не была завершена. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted January 4, 2022 Share Posted January 4, 2022 19 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал: сами временные опоры не разбирали ещё несколько лет после открытия станции. Это так. 19 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал: То есть всё это время реконструкция ещё не была завершена. Это не так. Реконструкция была завершена. Не была завершена "уборка территории от временных вспомогательных конструкций" (ожидая разборки, "временные вспомогательные конструкции" просто стояли несколько лет без дела, не выполняя полезных функций для целей реконструкции, т.к. реконструкция давно уже завершилась к тому моменту). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Геннадий Двухлунтиков Posted January 5, 2022 Share Posted January 5, 2022 19 часов назад, Олег сказал: Это не так. Но почему? Это же всё единый проект. Ведь уборка этих дополнительных сооружений не была сделана по какому-то отдельному проекту? Или таки была? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
262 Posted January 6, 2022 Share Posted January 6, 2022 На этих опорах хотели сделать что-то типа кафе с видом на реку. Но, не срослось почему то. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Виноградовский Posted January 7, 2022 Share Posted January 7, 2022 8 часов назад, 262 сказал: На этих опорах хотели сделать что-то типа кафе с видом на реку. Но, не срослось почему то. Это, видимо, городская легенда. Сооружение на опорах влезло бы в судоходный габарит. Речники - управление КиМа - не согласовали бы ничего подобного. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
262 Posted January 7, 2022 Share Posted January 7, 2022 15 hours ago, Виноградовский said: Это, видимо, городская легенда. Сооружение на опорах влезло бы в судоходный габарит. Речники - управление КиМа - не согласовали бы ничего подобного. То есть -станция не влезла, а эта кафешка влезла бы? Если не изменяет память, про данный проект писали в Московском метрополитене.Или от руководства слышал, сейчас уже не вспомнить. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post E.A. Posted February 26, 2023 Popular Post Share Posted February 26, 2023 (edited) В 07.01.2022 в 08:43, Виноградовский сказал: Это, видимо, городская легенда. Это никакая не легенда. Лужков хотел, чтобы там возникла крытая горнолыжная трасса — в искусственной трубе: с верхней станцией на верхушке Воробьёвых гор через реку с использованием оставшихся от временного метромоста опор и с нижней станцией на стороне Лужников. Как абориген этих мест, я хорошо помню публикации в районных и городских газетах об этом, репортажи по ТВ на эту тему тоже были. В них показывали даже какие-то эскизы, как будет выглядеть сооружение. Но поскольку это всё было в начальную эпоху развития интернета, то сейчас уже ничего не найти. Но Лужков не был бы Лужковым, если бы не зарегистрировал на себя патент на изобретение № 2212492 — «Спортивно-оздоровительный комплекс “Воробьёвы горы” в виде мостового перехода через реку», благодаря чему, не найдя публикаций в СМИ тех времён, мы имеем возможность вспомнить некоторые подробности. Кстати, в соавторах там значится столь «любимый» здесь отдельными форумчанами Ю. С. Соломонов, два тогдашних зам. мэра — Аксёнов и Росляк, архитектурная команда в лице Кузьмина, Бокова и Асадовой, а также, по всей видимости, австрийские друзья Юрия Михайловича. Предлагалось, что спортивно-оздоровительный комплекс в виде мостового перехода через реку у реконструированного двухъярусного метромоста содержит соединяющее верхнюю и нижнюю станции смонтированное на опорах ... пролетное строение, продольная ось проходящего над рекой участка которого расположена в плане параллельно или под острым углом до 15° к продольной оси метромоста, ... причем опоры проходящего над рекой участка пролетного строения мостового перехода расположены соосно линии расположения опор руслового пролетного строения метромоста или со смещением относительно них в сторону нижерасположенных участков пролетного строения, при этом, вдоль участков мостового перехода расположена лыжная трасса с уклонами, соответствующими указанным уклонам участков мостового перехода, а, по крайней мере, с одной боковой стороны которой по ее длине размещена линия бугельных и/или подвесных кресельных подъемников. [...] При реконструкции метромоста были возведены временные обходные мосты с опорами и металлическими пролетными строениями, предназначенными для последующей эксплуатации в составе станции метрополитена (С. В. Вольнов, Реконструкция метромоста в Лужниках. Общая концепция реконструкции, особенности конструктивных решений, Вестник мостостроения, 5-6, 2000 г. ). При реконструкции метромоста был выделен землеотвод под производство работ и в частности под сооружение временных опор обходных мостов, которые в дальнейшем, после передвижки пролетных строений в проектное положение не предполагалось использовать на какие-либо технические или общественные нужды. Задачей настоящего технического решения является сооружение максимально облегченного мостового перехода через реку вблизи действующего метромоста, с учетом создаваемых им динамических нагрузок, а также геологических сложностей территории и ее рельефа, и обеспечивающего максимальное использование существующего землеотвода при значительном перепаде высот. [...] Пролетные строения мостового перехода в верхней части перекрыты, по крайней мере на части его длины, светопрозрачными и/или частично светопропускающими ограждениями... [...] Кроме того, нижняя станция спортивно-оздоровительного комплекса расположена в здании, сообщенном переходом со станцией метро и связанном с подземной и/или наземной автомобильной стоянкой. Патент иллюстрируется чертежами. Мостовой переход через реку у реконструированного двухъярусного метромоста, вид спереди. Схема (с упрощениями) двухъярусного метромоста после его реконструкции. Мостовой переход через реку у реконструированного двухъярусного метромоста, вид сверху. Примерно в то время, но несколько раньше вышло постановление правительства Москвы от 31.08.2001 № 689-ПП «О дальнейшем строительстве и обустройстве горнолыжных склонов в г. Москве», где это сооружение называлось горнолыжным склоном «Воробьёвы горы (вторая очередь строительства)». А первой очередью строительства был построенный тогда же кресельный подъёмник и эстакада с разгонной рампой, которые благополучно прослужили до зимнего сезона 2014/2015 годов, когда были закрыты в связи с оползнем. Но с пуском этой первой очереди что-то пошло не так: На открытие самой большой в Москве горно-лыжной трассы мэр пригласил Владимира Путина. Администрация президента дала добро на мероприятие, был назначен день сдачи объекта. ... Накануне торжественного мероприятия представители президента приехали на объект и обнаружили, что он не готов и не может быть даже приведен в приличный вид к приезду первого лица страны. Встречу быстро отменили, горно-лыжный склон без особых торжеств открыли через несколько дней, а мэр учинил расправу над виновниками срыва политически важного события. Лужков сильно подставился перед президентом. И как-то со временем, видимо, интерес к этой идее потерял. Правда через какое-то время возник ещё один патент — «Спортивно-оздоровительный комплекс “Воробьёвы горы” с крытой санно-бобслейной трассой». Тогда в России искусственных санно-бобслейных трасс вообще не было, национальная сборная тренировалась в Латвии, Лужков соревновался с Громовым, который собирался построить (и построил) свою трассу в Парамоново (с которой тоже что-то пошло не так, но это уже другая история). И вот тогда старую идею использовать сохранившиеся незадействованные опоры метромоста попытались ещё раз реанимировать, только уже под бобслей... Но пиара этого проекта в бобслейной реинкарнации я уже не помню (видать, история была совсем завиральной, и никакого пиара не было). Ну а сами опоры были в скорости демонтированы. В 07.01.2022 в 08:43, Виноградовский сказал: Это, видимо, городская легенда. Сооружение на опорах влезло бы в судоходный габарит. Речники - управление КиМа - не согласовали бы ничего подобного. Каким образом? Подмостовой габарит оставался бы такой же, как и был. И такой же, как есть сейчас. Edited February 26, 2023 by E.A. 14 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.