Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Высокие или низкие платформы и/или подвижной состав


 Share

Recommended Posts

11 минут назад, Wh-Censor сказал:

Но пардон  - в Иволгах, например, пол явно ниже - чем в ЭП2Д. Как то смогли пройти сертификацию. 

1320 мм. Ну, даже не знаю…

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 134
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В 19.12.2021 в 10:57, KVentz сказал:

 Интересно, насколько высокие платформы дороже.

Дело не просто в стоимости высокой платформы как "сферического коня в вакууме", во-первых, реконструкция уже имеющегося и эксплуатируемого объекта - это дополнительные деньги, которых в пассажирском сообщении за пределами Подмосковья всегда сильно не хватает. Можно найти в открытом доступе ответы РЖД на обращения граждан про высокие платформы, это действительно дорого, а кол-во низких платформ измеряется в тысячах по стране. 

А в очень многих случаях просто поднять платформу - недостаточно, вероятно, придется еще сооружать мост для перехода пассажиров, а в ряде случаев вообще непонятно, как это обустроить, чтобы сохранить удобство пользования хотя бы на прежнем уровне. На очень многих станциях посадочные платформы в межпутье узкие, и проход пассажиров от вокзала организован по настилам через пути в нескольких местах на протяжении платформы. Поднятие таких платформ сделает возможным переход через пути только с торцов, переходной мост соорудить при ширине платформы в пару метров почти нереально, а тогда возникнет обход в сотни метров, а еще и в случаях посадки-высадки с поездов в пиковое время это приведет к большому опасному скоплению пассажиров на узкой платформе. В качестве примеров ниже - несколько таких станций.

Например, на линии Волховстрой-Вологда на большинстве станций платформы такие, объем движения пригородных/пассажирских поездов небольшой, ну и что с этими десятками станций делать? Вот, например, видео по линии из кабины. А это типичная ж-д линия вдали от крупных агломераций.

Кроме того, большие проблемы вызывают смешанные участки с наличием высоких и низких платформ, а пригородный подвижной состав в таких случаях заточен под низкие платформы, то есть, эксплуатируется с поднятыми "фартуками", и тогда при приеме к высокой платформе образуется большой небезопасный зазор между ступеньками и платформой.

Ст Чусовская, Пермский край.

Chusozskaya.jpg

 

Ст. Нерехта, Костромская область

Nerekhta.jpg

 

Ст. Большой Двор, Ленинградская область

Big_dvor.png

 

Ст. Богданович, Свердловская область

Bogdanovic.png

В 21.12.2021 в 19:33, sir66 сказал:

Тут хочется сделать ехидное замечание. Дело в том, что даже в Европе абсолютное большинство поездов ВСМ - высокопольные, равно как и почти  все спальные вагоны. А поскольку иметь такую роскошь, как отдельные платформы для дальних и скоростных поездов могут далеко не все в большинстве случаев как раз та категория путешественников, которая ездит с объемным и тяжелым багажом вынуждена садиться на поезд "по нашему" - с низкой платформы по крутым ступенькам. У нас как раз наоборот, все таки крупные остановочные пункты, где такие поезда останавливаются, имеют высокие платформы.

У нас про какие поезда речь идет, про скоростные? Так на всю сеть в 80 тыс км они есть на линиях Москва-Питер-Бусловская и на Москва-Нижний. Есть еще несколько маршрутов условно-скоростных Ласточек, где посадка с низких платформ по выдвижным лестницам - тот еще аттракцион. В Европе большинство платформ средние с высотой 600 мм, поэтому карабканье в высокопольные вагоны происходит на меньшую, чем у нас, высоту.

В 21.12.2021 в 20:11, sir66 сказал:

Вот как раз в таких городах полезно подумать над отдельной высокой платформой для поездов дальнего следования. Их долго еще никто пока на низкий пол переводить не будет, хотя и можно при переходе на двухэтажность.

Так большие объемы движения ПДС, чтобы что-то такое теоретически городить, есть только на линиях Москва-Питер / Нижний / Краснодар, а также на участке Транссиба Екатеринбург-Тюмень-Омск. 

Например, взять станцию Арзамас-2 - там проходит 9 пар ПДС из Москвы, одна Нижний-Ижевск и одна Питер-Казань. Есть островная платформа и еще у вокзала боковая, ко всем принимаются как ПДС, так и электрички. И чего там делать? Поднять боковую, и поезда на Москву тоже принимать к ней, со враждебностью маршрутов, на весьма загруженной линии? 

А в Первоуральске со 120 тыс населения, например, остановки имеют только 3-4 пары ПДС в день, под них лепить высокую платформу, когда там к тому же за сутки не более 200-300 пассажиров ими пользуются?

16 часов назад, Yuri Popov сказал:

На самом деле, по зрелому размышлению, понимаю, что спорол чушь, и нигде ничего сносить не надо.  И даже на платформах на перегонах можно вполне обслуживать и высокопольный, и низкопольный подвижной состав.  Достаточно сделать и низкие, и высокие платформы последовательно, скажем, с пологой рампой между ними, как изображено на следующей картинке

Такое имеет смысл делать только при довольно приличных объемах движения. Например, на линии Екатеринбург-Н Тагил есть 5 пар Ласточек в режиме экспресса с 3 промежуточными остановками, в результате на 5 станциях собираются зонировать платформы таким образом - уж больно много жалоб на выдвигающиеся ступеньки Ласточек.

Но в целом, Россия - страна с низкой парностью пригородного/дальнего сообщения за пределами Подмосковья, Ленобласти в радиусе 120-140 км от Питера и единичных линий типа Кисловодск-Минводы или Ростов-Таганрог. Взять даже такой миллионник Пермь, а там в пригородах до сих пор немало просто плохо оборудованных посадочных платформ, где плиты под 1-2 вагона, давно и кое-как уложенные - и все. И не на глухих участках типа Калино-Лысьва-Кузино, где ходит маневровый с 1-2 вагонами, а прям в 30-50 км от Перми на линиях на Чусовской и Углеуральскую. В черте самого города на Горнозаводской ветке, по которой ходит типа "городская электричка", некоторые платформы в аховом состоянии, тут не до изысков под разный уровень пола. 

Edited by MrGonobob
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, MrGonobob сказал:

Ст Чусовская, Пермский край.

Там, где вы показали, нельзя и полунизкую платформу 550 мм сделать, потому что она будет ещё на 60 см Уже этих низких. Там даже низкопольный подвижной состав не решит проблему.

  • Like 2
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, KVentz сказал:

Много лучше. Свободнее, безопаснее.. Тише, комфортнее.. эстетически привлекательнее.. Легче обслуживание.

Не спорю, так и есть. Однако почему для СПб рассматривается вариант аналогичных поездов, но расчленённых на отдельные вагоны, без переходов?

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, лоэнгрин сказал:

Не спорю, так и есть. Однако почему для СПб рассматривается вариант аналогичных поездов, но расчленённых на отдельные вагоны, без переходов?

В СПб вообще много разнообразных извращений, лишь бы не как в Москве.

  • Like 2
  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, KVentz сказал:

Платформы могут быть только 200 или 1100, пол вагона только 1400, потому что так исторически сложилось и ничего поменять нельзя.

Поменять можно. На любом локальном объекте, специализированном под определенный вид перевозок, в нашем случае - под пассажирские и пригородные. Примеров в мире - сотни. Никого не удивляет, когда на разных линиях метро в одном городе используются разные стандарты. С автобусами и того проще, у автодорог базовый стандарт - плоский асфальт. А все неровности и ограждения автобус объедет.

В России сейчас ближе всего к этому стоит проект МЦК. После изгнания с кольца грузовых перевозок там можно делать все, что угодно. А вот с другими линиями хуже. И не потому, что "исторически сложилось", а из-за непомерных расходов на трансформацию. Вы хотите, чтобы вместо В200Ш1745 было В550Ш1745 ? Значит вам придется переделать ВЕСЬ существующий подвижной состав, локомотивы и вагоны. Другой вариант: В1100Ш1920 поднять до В1300Ш1920. Вагоны и локомотивы переделывать не придется, но зато по этой линии нельзя будет возить грузы с боковой негабаритностью более 2 степени. А их у нас по-прежнему много. Для такого решения нужно предложить альтернативный транспорт. Самое забавное, что красивое решение проблемы с негабаритом есть, но оно на сегодня почти нигде не внедряется. Я в одной из веток форума писал про грузовые дирижабли, у которых практически нет ограничения по габаритам грузов и есть возможность сделать целую линейку ЛО: массовые серии с грузоподъемностью до 50 т и малые серии для более тяжелых грузов.

И что получается? Получается, что удобные платформы в сочетании с не менее удобными вагонами мы сможем увидеть только на специально построенных линиях, куда доступ существующему подвижному составу и негабаритным грузам будет закрыт. Ей богу, вариант с выдвижными / поворотными ступенями дешевле на несколько порядков (при сохранении действующих стандартов).

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, лоэнгрин сказал:

Я до такого тоже давно додумался и даже предлагал, на форумах других обсуждал, звонил в соответствующие инстанции.

На форуме высмеяли, в инстанциях не одобрили, хотя и поблагодарили за заботу об калечных, немощных  и убогих. Мол, много строить, да и к чему; как людям ориентироваться, куда бежать, как бежать?

О том, что можно заранее объявлять, что электропоезд прибывает на западную/южную часть платформы, руководители по-видимому не подумали или  посчитали зазорным об этом говорить.

Да, "как людям ориентироваться, куда бежать, как бежать?" - сильный аргумент...  Просто убойный.

А тем временем в мире существует множество и других вариантов обеспечить одноуровневый вход хотя бы в одну-две двери.  Вот например еще один: высокие мини-платформы.

AnnArbor2.jpgDallasVictory.jpgSantaAna.jpg

И никто не пытается отмести такие попытки неспособностью повесить какие-то элементарные указатели...

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Yuri Popov сказал:

А тем временем в мире существует..

AnnArbor2.jpg

 

Получается, здесь выход в одну единственную дверь для всех нуждающихся, а остальные как хотят?

И все таковые едут в обозначенном вагоне, как раз таки останавливающемся аккурат напротив высокого "причала"?

А как быть со временем стоянки поезда? Если таковых желающих будет слишком много, и все ломанутся?

Или всё строго, и посадка/высадка идёт под надзором кондукторов, и никто, кроме инвалидов-колясочников и людей на костылях/беременных женщин на последних месяцах не имеет права заходить чрез эти двери?

  • Like 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Вы хотите, чтобы вместо В200Ш1745 было В550Ш1745 ? Значит вам придется переделать ВЕСЬ существующий подвижной состав, локомотивы и вагоны.

Почему? В550 по ширине будет не на уровне В200, а на уровне В1100. Для этого никакой ПС вообще переделывать не придётся.

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Другой вариант: В1100Ш1920 поднять до В1300Ш1920.

Я бы предпочёл уровень пола пассажирских поездов снизить до 1100. Правда, не уверен, возможно ли это технически.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, KVentz сказал:

Там, где вы показали, нельзя и полунизкую платформу 550 мм сделать, потому что она будет ещё на 60 см Уже этих низких. Там даже низкопольный подвижной состав не решит проблему.

Там островные платформы следует оставить низкими, береговые поднять до 550 мм, с выемкой под ступеньки в местах настилов для перехода через пути, а подвижной состав может быть как низкопольным (~600 мм c одной выдвижной ступенькой, что все равно кардинально облегчает посадку-высадку), так и обычным с выходом на платформы 200 мм.

И то, и другое можно наблюдать в Беларуси. Видео

 

 

Minsk_el.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, лоэнгрин сказал:

Я до такого тоже давно додумался и даже предлагал, на форумах других обсуждал, звонил в соответствующие инстанции.

На форуме высмеяли, в инстанциях не одобрили, хотя и поблагодарили за заботу об калечных, немощных  и убогих. Мол, много строить, да и к чему; как людям ориентироваться, куда бежать, как бежать? О том, что можно заранее объявлять, что электропоезд прибывает на западную/южную часть платформы, руководители по-видимому не подумали или  посчитали зазорным об этом говорить.

Красноярск не только в части городских электричек был пионером. Он также первым начал массово использовать сдвоенные электрички. При этом вторая электричка шла прицепом только на часть маршрута и что особенно важно, открывала двери не везде, а только на станциях с большим потоком. От той роскоши остались длинные платформы в Козульке, Минино и Бугаче, и возможно еще на каких-то ОП (кто в курсе - уточните). Это было в те времена, когда дач было много, а машин мало. Да и дачи были расположены на таких косогорах, что на машине к ним никак не подъедешь.
Сейчас же какие сдвоенные? В основном ходят 4-хвагонки. 

Из нестоличных городов Красноярск резко выделяется протяженностью магистральных путей в пределах города. От Бугача до Базаихи 27 км по Транссибу (13 остановок). Круче только южное направление в Новосибирске (от Пашино до Бердска 59 км и 22 остановки). Для сравнения в Екатеринбурге от Свердловска-Сорт до Шарташа всего 14 км (5 остановок), в Уфе от Правой Белой до Шакши - 25 (10 остановок), в Тюмени от Утяшево до Войновки - 19 (5 остановок). В Самаре железная дорога проходит по окраине. А еще в Красноярске на северном обходе сделали 4 остановки с регулярным движением электричек (отрезок от Северного до Восточного не считаем, поскольку все попытки что-то там пустить очень быстро умирали).

Вопрос: есть ли принципиальные сложности сделать в Красноярске высокие платформы? На мой взгляд - нет. Проблемы были, когда там ходили составы из 10 вагонов, которые полностью использовали длину платформ. Сейчас и составы короче и ниток меньше. Для нечетных городских электричек можно использовать ближайший к вокзалу путь, поскольку из-за маленькой длины дальние поезда на него практически никогда не берут. Тут надо вспомнить еще одно обстоятельство. Если я не спутал номера путей, то на 6 и 8 путях в середине стоят маршрутные светофоры, из-за чего на одном пути могут располагаться 2 поезда. Делаем высокую платформу в восточной части, пандус на всю ширину платформы на расстоянии 1920 от оси пути. И на этой восточной части останавливаем все четные городские электрички. Дальние пригородные прекрасно поместятся на оставшихся путях. Обозначения 8А и 8Б прекрасно вписываются на табло, указывающем путь стоянки поезда. 
Теперь про остальные станции. В Бугаче, Енисее и Злобино островная платформа широкая, в Базаихе и на остановочных пунктах платформы береговые (В Базаихе островная платформа будет обслуживать только пригородные электрички). Практически везде есть возможность поделить платформу на части 4+6 вагонов. 4-вагонная часть высокая, для городских электричек. 6-тивагонная - низкая для дальних. На платформах вешаются красивые указатели "Городская <> Пригородная". Вы думаете люди будут путаться? Как бы не так. На эти электрички разные тарифы и разные билеты. Если кто-то очень захочет запутаться, он это может сделать, хотя кто ему мешает встать у разделительной линии и в момент прибытия определить вправо ему пройти или влево.
Правда есть небольшая проблема: Со стороны Красноярска-Северного на Зеледеево ходит дачная электричка, всего 1 раз в сутки. Можно в ней для удобной посадки опускать площадки. Достаточно в 1 вагоне. Во время стоянки в Бугаче поднимать и дальше ехать по низким.

2 часа назад, KVentz сказал:

Почему? В550 по ширине будет не на уровне В200, а на уровне В1100. Для этого никакой ПС вообще переделывать не придётся.

Я бы предпочёл уровень пола пассажирских поездов снизить до 1100. Правда, не уверен, возможно ли это технически.

Если будет В550Ш1920 это дырка в 18 см. Нормальный шаг - без проблем, но если пойдет пожилой человек, да с коляской / сумкой, это уже много.

Снизить пол до 1100 технически возможно. Ценой ступенек / пандусов у межвагонных переходов. Здесь лимитирует уровень+размер автосцепки.

Альтернативный вариант с изменением типа сцепки тоже возможен, но у него есть недостаток по критерию ремонтопригодности. Сейчас при отказе 1 вагона (2-вагонной секции), ее выцепляют, причем при маневрах тепловоз цепляется с любой стороны. Если изменить тип сцепки (см. в Вики описание серьги на ВЛ-8, как аналога), тогда как сдвинуть с места выцепленную группу?. К тепловозу потребуется иметь в каждом депо 2-4 вагона- переходника, у которых с одной стороны будет СА-3, а с другой - что-то специальное. 

  • Like 1
  • Disagree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Grey_Fox сказал:

Вопрос: есть ли принципиальные сложности сделать в Красноярске высокие платформы? На мой взгляд - нет. 

....
Теперь про остальные станции. В Бугаче, Енисее и Злобино островная платформа широкая, в Базаихе и на остановочных пунктах платформы береговые (В Базаихе островная платформа будет обслуживать только пригородные электрички). Практически везде есть возможность поделить платформу на части 4+6 вагонов. 4-вагонная часть высокая, для городских электричек. 6-тивагонная - низкая для дальних. На платформах вешаются красивые указатели "Городская <> Пригородная". Вы думаете люди будут путаться? Как бы не так. На эти электрички разные тарифы и разные билеты. Если кто-то очень захочет запутаться, он это может сделать, хотя кто ему мешает встать у разделительной линии и в момент прибытия определить вправо ему пройти или влево.
Правда есть небольшая проблема: Со стороны Красноярска-Северного на Зеледеево ходит дачная электричка, всего 1 раз в сутки. Можно в ней для удобной посадки опускать площадки. Достаточно в 1 вагоне. Во время стоянки в Бугаче поднимать и дальше ехать по низким.

Сделать-то можно, только зачем?

Например, завтра из 9 электричек, приходящих в Красноярск-Северный, 6 имеют начальный пункт маршрута за пределами Красноярска - Дивногорск, Зыково, Зеледеево, Камарчага, Иланская. Не вижу разных тарифов, участки Красноярск-Бугач, Красноярск-Енисей - везде одинаковые по 22 руб. Скажем честно, "внутригородские" рейсы в количестве 8-10 пар в сутки, которые перевозят всего тыщи 4-5 человек за день - это по сути своей не городской транспорт для миллионной агломерации. На общем участке Красноярск-Бугач 20 пар, но это все равно мало, и интервалы хаотичны и не привлекательны для городских пассажиров. Например, из Красноярска отправление 7:07, 7:25, 7:45, но дальше 8:47, 9:20, 10:50... И при столь низкой парности еще вводить искусственное разделение на подтипы поездов по тарифам, видам платформ, при том, что все они идут с одними и теми же остановками, не правильно, это только отпугнет немногочисленных клиентов. На МЦД в этом отношении сделано разумно - для пассажира от Савеловского до Лианозово или Лобни нет разницы между "брэндированной" Иволгой Одинцово-Лобня или обычной электричкой Голицыно-Дмитров.

Для Красноярска, наверное, нормальным решением было бы поднятие платформ в городской черте до "средних" 550 мм, где это технически возможно, и использование на агломерационных маршрутах Красноярск Северный-Красноярск Пасс-Базаиха/Дивногорск в перспективе низкопольного ПС, а также поднятие до 550 мм на станциях с приличным пассажиропотоком типа Минино, Зыково, Камарчага, Уяр, Канск... На участках, обслуживаемых красноярскими пригородными поездами, имеется более сотни остановок, понятно, что 80% из них даже при очень хорошем раскладе так и останутся низкими по финансовым причинам. Так, участок западнее Зеледеево обслуживается 3 парами электричек в сутки, из 2 десятков остановок только штуках на 3-4 есть какой-то заметный пассажирообмен, на остальных это обычно в пределах 2-4 десятков пассажиров за сутки, понятно, тут не до реконструкций платформ.

4 часа назад, Grey_Fox сказал:

В России сейчас ближе всего к этому стоит проект МЦК. После изгнания с кольца грузовых перевозок там можно делать все, что угодно. А вот с другими линиями хуже.

На МЦК осталось достаточно активное движение на 3х-путном участке, но и на 2х-путном от Угрешской до Пресни оно тоже присутствует, по перегонам в ночное время, но следуют по этим "общим" путям, с имеющимися габаритами платформ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Grey_Fox сказал:

Из нестоличных городов Красноярск резко выделяется протяженностью магистральных путей в пределах города. От Бугача до Базаихи 27 км по Транссибу (13 остановок).

Немного поправлю. Бугач  —  не последний остановочный пункт в черте города на запад; есть ещё за ним платформа "Мясокомбинат" (в крупном и быстро застраивающимся жилом массиве Бугач) и следующая за ним платформа "Овинный" (самая окраина города, где частный сектор и дачи).

Итого следует прибавить 7, 75 км.

Следующая платформа "Колягино" уже за городом.

На восток же за Базаихой есть ещё два остановочных пункта в черте города: "4119 км" и "Сады", 2,78 км.

Тогда получается от Овинного до Садов по Транссибу 37,5 км (17 остановок).

Остановочный пункт «Мясокомбинат» был построен в Красноярске в 1965 году.

За последние пять лет ежегодный пассажиропоток этой городской станции увеличился в 20 раз — с 1,5 тыс. в 2015 году до 30 тыс. в 2020 году.

До реконструкции длина пассажирских платформ на этом остановочном пункте составляла 60 и 138 метров. Сейчас их протяжённость увеличена до 220 метров, что позволяет принимать электропоезда максимальной составности.

платформа1.jpgплатформа2.jpgплатформа3.jpg

Очень хорошо виден длинный и пологий пандус для пассажиров на инвалидной коляске ))

Edited by лоэнгрин
дополнение
  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Grey_Fox сказал:

Сейчас при отказе 1 вагона (2-вагонной секции), ее выцепляют, причем при маневрах тепловоз цепляется с любой стороны. Если изменить тип сцепки (см. в Вики описание серьги на ВЛ-8, как аналога), тогда как сдвинуть с места выцепленную группу?. К тепловозу потребуется иметь в каждом депо 2-4 вагона- переходника, у которых с одной стороны будет СА-3, а с другой - что-то специальное.

Выпускаемые сейчас электропоезда и так уже имеют "что-то специальное" между вагонами - беззазорные сцепки, которые соединяются с СА-3 через переходники.

А тепловоз или электровоз, работающий "хозяином" в моторвагонном депо, может иметь "что-то специальное" в качестве основной сцепки. Или по японскому образцу иметь двойную сцепку:

spacer.png

Здесь на вертикальной поворотной оси перпендикулярно друг другу смонтированы две головки - AAR (готова к сцеплению) и беззазорная "Шибата" (повёрнута на фотографа).

Edited by Мармоль
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Grey_Fox сказал:

Теперь про остальные станции. В Бугаче, Енисее и Злобино островная платформа широкая, в Базаихе и на остановочных пунктах платформы береговые

На станции Красноярск-Северный возводят новую «островную» платформу.

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, лоэнгрин сказал:

А если бы не было проходов, как в ранешние славные времена, то точно также проходили бы все и по платформе: в начале девяностых на Филёвской линии нарочно садился в такой вагон и напротив такой двери, чтобы на Кутузовской выйти аккурат напротив выхода, чтобы и шагу лишнего не сделать.

Это если время есть, бывает заходишь и уже поезд прибывает, времени идти до другого конца платформы уже нет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Возник вопрос. А как наши электрички взаимодействуют с платформами?
Демиховская и аналогичная ей продукция довольно плохо, зато с любыми. Пол в вагонах на уровне 1400 против 1100 у платформы, с низкой платформы подъем по крутой лестнице, с поручнем, который ездит внутри электрички и поэтому имеет приемлемую температуру и не покрыт толстым слоем пыли.

Зато "птички" у нас разнообразны. Итак, что у нас в железнодорожной орнитологии?
Сапсан. Поезд Velaro Rus в отличие от массовых серий ICE не имеет лестниц и может выполнять посадку только у высоких платформ.
Иволга. Вольера этой птички тоже ограничена ареалом распространения высоких платформ. Если эта птичка увидит низкую жердочку, она ее просто не заметит и пролетит мимо.
Ласточка. Эта птичка более свободолюбивая, не против притормозить и у низкой платформы. Но вот беда, лестница у нее имеет 2 особенности. Во первых эта лестница ездит снаружи салона, а это значит, что она и приделанные к ней поручни покрыты толстым слоем пыли. Во-вторых она выдвижная. Точных размеров за 2 часа кликанья по ссылкам найти не удалось (если у кого есть цифры, прошу написать, и лучше с чертежом). По впечатлениям 2014 года первая ступенька была выше низкой платформы примерно на 40 см. Потом, после громкой критики, ее нарастили еще на ступеньку, и теперь ее нижний край должен быть примерно на 450 мм от УГР. Выдвигается она тоже примерно на 40-45 см. В итоге ее наружный край оказывается в 1740+450 = 2190 мм от оси пути. А платформа высотой 550, которую предлагают в этой теме, находится в 1920 мм и полностью выдвинуть лестницу не получится. Предположим, что для лестницы сделают 2 варианта подвижности. С учетом желательного зазора до бетонной конструкции 5 см ее можно будет выдвинуть всего на 13 см. То есть видно будет только самую нижнюю ступеньку, на уровне даже ниже платформы. А пол вагона при этом будет на 80 см выше платформы. Не айс. Если вернуться к варианту 2014 г, где нижняя ступенька была на уровне 600 от УГР, то с платформы высотой 500 (не 550) заходить будет удобно. Но с большинства платформ, которые по документам на отметке +200, а по факту на +120, опять придется закидывать ногу на 50 см вверх. Да еще и без возможности при этом придержаться за поручень. 

Что остается? Низкопольный Щтадлер и его аналоги? Здесь придется напомнить еще об одной особенности железнодорожной орнитологии. Директор птицефабрики объявил на всю страну, что птичек будут выращивать только на своих птицефермах (их расположили в основном на Урале), допуская частичное использование привозных кормов, с постепенным увеличением доли собственных. Поставщика выбрали, конкурентов не приветствуют. Иначе говоря, локализация производства в РФ проекта Штадлер в обозримой перспективе не просматривается.

Итог: Предложение нарастить платформы до +550 может быть компромиссом при использовании демиховских электричек (неоднократно здесь обруганных). Но при этом места, где это сделают, станут запретными для пуска Ласточек. А этого не хотелось бы. Как минммум потому, что они неплохо обеспечивают класс РегионЭкспресс (межобластные линии с редкими остановками и относительно высокой скоростью).

7 часов назад, MrGonobob сказал:

следуют по этим "общим" путям, с имеющимися габаритами платформ.

Именно, что с имеющимся. Если это 1100, то пропуску вагонов с негабаритными грузами это не мешает.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Но при этом места, где это сделают, станут запретными для пуска Ласточек. А этого не хотелось бы. Как минммум потому, что они неплохо обеспечивают класс РегионЭкспресс (межобластные линии с редкими остановками и относительно высокой скоростью).

Ну так вроде очевидное решение - вот на этих самых редких остановках строим платформы +550 и пускаем на линии Ласточки 2014, на остальных станциях Ласточки не останавливаются ибо птицы редкие и быстрые. И никаких проблем. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, sir66 сказал:

Ну так вроде очевидное решение - вот на этих самых редких остановках строим платформы +550 и пускаем на линии Ласточки 2014, на остальных станциях Ласточки не останавливаются ибо птицы редкие и быстрые. И никаких проблем. 

Именно на этих остановках +550 нельзя совсем. Максимум +350. А лучше сразу +1100, чтобы выходить из Ласточки без помощи лестницы.

  • Like 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Grey_Fox сказал:

Именно на этих остановках +550 нельзя совсем. Максимум +350. А лучше сразу +1100, чтобы выходить из Ласточки без помощи лестницы.

Вы же сами писали, что у Ласточек образца 2014 года, которые без нижней ступеньки проблем с платформами +550 нет.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, sir66 сказал:

Вы же сами писали, что у Ласточек образца 2014 года, которые без нижней ступеньки проблем с платформами +550 нет.

Еще раз перечитайте. У Ласточек вообще проблем нет. У пассажиров, которые пытаются в них подняться с низкой платформы - есть, причем намного круче, чем в ЭД* и ЭП*. А если поставить ее у платформы с высотой больше 30 см, то выдвижная лестница упрется в конструкцию платформы. Так понятно?

Link to comment
Share on other sites

В 23.12.2021 в 18:15, Grey_Fox сказал:

Именно, что с имеющимся. Если это 1100, то пропуску вагонов с негабаритными грузами это не мешает.

На МЦК платформы практически вровень с полом Ласточек, т е заметно выше 1100.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, MrGonobob сказал:

На МЦК платформы практически вровень с полом Ласточек, т е заметно выше 1100.

Это уже несколько ко раз обсуждалось в том числе в этой теме: на МЦК ходят поезда МЦК, это отделённая от остальной сети система, там не может быть негабаритных поездов, поэтому там удалось поднять платформу выше. На любом другом направлении это возможно только на отдельных от остальных путях. 

  • Like 3
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 23.12.2021 в 18:15, Grey_Fox сказал:

Итог: Предложение нарастить платформы до +550 может быть компромиссом при использовании демиховских электричек (неоднократно здесь обруганных). Но при этом места, где это сделают, станут запретными для пуска Ласточек. А этого не хотелось бы. Как минммум потому, что они неплохо обеспечивают класс РегионЭкспресс (межобластные линии с редкими остановками и относительно высокой скоростью).

Только если рассматривать маршруты, где имеются или могут появиться Ласточки в этом качестве, то за пределами Подмосковья и Ленинградской области таких окажутся единицы. По очень простой причине - аренда Ласточки в 2-3 раза дороже обычной демиховской ЭД4М или ЭП2Д, а значит убытки, которые на протяженных маршрутах значительные и измеряются в десятках миллионов рублей в год, должен кто-то компенсировать. Ласточка очень хорошо проявляет себя на маршрутах с пассажиропотоками в несколько тысяч человек в сутки и с разрешенными скоростями 140-160 км/ч, это Москва-Тверь и Питер-Выборг. А вот использование их в том же Екатеринбурге на Нижний Тагил или Каменск-Уральский принесло серьезные убытки по сравнению с курсирующими ранее рентабельными маршрутами на ЭД4МК, но если по линии на Тагил хотя бы есть примерно 3-4 перегона с разрешенной 140 км/ч, и применение Ласточек привело к некоторому сокращению времени пути, то по остальным маршрутам внутри области они следуют с обычными скоростями 80-120 км/ч.

8 минут назад, KVentz сказал:

Это уже несколько ко раз обсуждалось в том числе в этой теме: на МЦК ходят поезда МЦК, это отделённая от остальной сети система, там не может быть негабаритных поездов, поэтому там удалось поднять платформу выше. На любом другом направлении это возможно только на отдельных от остальных путях. 

Так в данном абзаце и шла речь про МЦК. Система не полностью отделенная, и даже на двухпутном участке Угрешская-Пресня есть движение грузовых поездов, но на перевозки негабарита по нему, очевидно, накладываются ограничения.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, MrGonobob сказал:

 аренда Ласточки в 2-3 раза дороже обычной демиховской ЭД4М или ЭП2Д, а значит убытки, которые на протяженных маршрутах значительные и измеряются в десятках миллионов рублей в год, должен кто-то компенсировать. Ласточка очень хорошо проявляет себя на маршрутах с пассажиропотоками в несколько тысяч человек в сутки и с разрешенными скоростями 140-160 км/ч, это Москва-Тверь и Питер-Выборг.

Компенсировать убытки? Когда речь идет об имиджевых проектах, власти деньги не считают. Впрочем, они и на реальную полезность в таких случаях не очень смотрят. Ласточка, прицепленная к тепловозу - яркий пример ее неэффективного использования  Пример проекта, оторванного от реальности - закрытие движения через Пермь-1.

Интенсивные потоки, для которых нужны высокие скорости: Екатеринбург - Челябинск - Миасс, Новосибирск - Барнаул. Курский ход уже работает, на Северо-Кавказской тоже есть несколько маршрутов.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...