Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Высокие или низкие платформы и/или подвижной состав


 Share

Recommended Posts

26 минут назад, Grey_Fox сказал:

Компенсировать убытки? Когда речь идет об имиджевых проектах, власти деньги не считают. Впрочем, они и на реальную полезность в таких случаях не очень смотрят. 

 Примерно так и есть. Все же считают, поскольку полноценная маршрутная сеть на Ласточках стоит не просто дорого, а очень дорого. Поэтому Краснодарский край в конце 2014 года, когда ему выставили счет более 1 млрд руб за несколько месяцев достаточно насыщенного графика по участку Туапсе-Адлер-Красная поляна/Олимпийский парк, сократил поезда раза в 3, а также установил повышенные тарифы по участку на побережье и экстремально высокие на Красную поляну с Олимпийским парком и аэропортом.

 

26 минут назад, Grey_Fox сказал:

Интенсивные потоки, для которых нужны высокие скорости: Екатеринбург - Челябинск - Миасс, Новосибирск - Барнаул. Курский ход уже работает, на Северо-Кавказской тоже есть несколько маршрутов.

Их еще потенциально несколько десятков по стране. Но даже на названных Вами разрешенные скорости 90-120 км/ч. Челябинская область у себя запустила 2 пары Ласточек - на Магнитогорск и на Карталы, хотели вторую в перспективе тоже продлить в Магнитогорск, но летом даже были планы ее отмены из-за низкого пассажиропотока южнее Троицка. За последние 10 лет Челябинская область сократила количество электричек в 2-3 раза, в зависимости от направления. С декабрьского графика отменили вечернюю электричку на Каясан и экспрессу Челябинск-Курган на этом участке пришлось ввести все остановки. Так что все снова упирается в деньги, и если мы говорим о необходимости запуска Ласточек в Миасс, то это будет дорого для этого региона, и возможно что-то снова отменят. 

Но ускорение движения за счет Ласточек ни на Челябинск-Миасс, ни на Челябинск-Екатеринбург через Каменск-Уральский не произойдет. От Каменска на Екатеринбург курсируют Ласточки по ниткам бывших ЭД4МК, быстрее ездить не стали, там даже 120 км/ч на очень многих перегонах нет, а от Каменска на Челябинск более 50% линии однопутка и высокая интенсивность движения грузовых поездов. Новосибирск-Барнаул - есть смысл в Ласточке, поскольку имеется стыкование AC/DC в Черепаново, а также пассажиропоток в коридоре большой, но нужно реконструировать линию для сильного повышения скоростей, если ездить столь медленно как сейчас, то пассажиропотока не будет. Его на железной дороге уже давно нет между этими городами, от нескольких десятков человек в сутки до пары сотен в пиковые дни, большинство из которых едут ускоренными электричками с пересадкой.

Собственно, нормальная маршрутная скорость в 80-90 км/ч, которая способствует формированию пассажиропотоков на жд, может быть обеспечена поездами ЭД4М/ЭП2Д, от Новосибирска до Омска 630 км и вовсе доезжали за 6:20 с 5-6 остановками.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 134
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Стык тока для Ласточки как раз не проблема, маршрут Новосибирск - Барнаул идет по густонаселенным местам, размеры грузового движения на нем незначительны, время в пути около 2 часов по сравнению с 4-4.5 часами на автобусах привлечет достаточно большой поток. Тем более, что пробный рейс без всякой реконструкции уложился в 2.5 часа, просто за счет минимизации количества остановок и хорошей динамики разгона. Еще бы сделать высокие платформы на 6-8 станциях и полигон для РЕ готов.

А еще мне хочется задать вопрос про обоснованность запретительных тарифов на аренду Ласточек. На каком основании они установлены, что в них такого золотого? Надо понимать, что Ласточки по стоимости производства дешевле немецкого аналога. Как минимум потому, что базовая конструкция упрощена за счет привязки только к высоким платформам. Плоский пол сделать всяко дешевле, чем выход с выдвижными/поворотными ступенями, который есть у оригинала.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.12.2021 в 23:08, лоэнгрин сказал:

Получается, здесь выход в одну единственную дверь для всех нуждающихся, а остальные как хотят?

Ну да.  Мы же говорим об относительно малодеятельных остановках, правильно?   В том смысле, что если остановка очень пассажиронапряженная, то надо строить одноуровневую (высокую или среднюю) платформу на всю длину состава.

В 22.12.2021 в 23:08, лоэнгрин сказал:

И все таковые едут в обозначенном вагоне, как раз таки останавливающемся аккурат напротив высокого "причала"?

Вот с этим вообще проблемы нет.  Ведь есть же знак "остановка первого вагона" или "остановка локомотива".  Если подойти к вопросу с головой, то можно сделать так, чтобы скажем двери третьего и четвертого вагона все время (т.е. на каждой остановке) оказывались аккурат напротив такой мини-платформы, если первый вагон пригородного поезда останавливается у знака "остановка первого вагона".

В 22.12.2021 в 23:08, лоэнгрин сказал:

А как быть со временем стоянки поезда? Если таковых желающих будет слишком много, и все ломанутся?

Вы что и с чем сравниваете?  Понятно, что если мамы с колясками забираются с платформ высотой 200 мм в вагон с высотой пола 1400 мм, то время стоянки будет еще выше.

А конкретно по таким одноуровневым мини-платформам, лично я наблюдал посадку порядка сотни человек за три минуты.  Не забываем, что дверей две (в двух соседних вагонах), и сидячие места заполнялись в этих двух вагонах почти все за указанное время.

Это кстати еще один немаловажный плюс одноуровневой посадки: посадка ускоряется для всех, в том числе и физически здоровых граждан.  Просто все быстро и организованно заходят в поезд.

В 22.12.2021 в 23:08, лоэнгрин сказал:

Или всё строго, и посадка/высадка идёт под надзором кондукторов, и никто, кроме инвалидов-колясочников и людей на костылях/беременных женщин на последних месяцах не имеет права заходить чрез эти двери?

Любой желающий может заходить.  Но да, кондуктор просит пропустить вперед пожилых и с детьми/колясками.  Это ж не Россия, и посадка в пригородный поезд не напоминает штурм Зимнего...

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 24.12.2021 в 17:32, Grey_Fox сказал:

Еще раз перечитайте. У Ласточек вообще проблем нет. У пассажиров, которые пытаются в них подняться с низкой платформы - есть, причем намного круче, чем в ЭД* и ЭП*. А если поставить ее у платформы с высотой больше 30 см, то выдвижная лестница упрется в конструкцию платформы. Так понятно?

Вы же сами писали:

"Если вернуться к варианту 2014 г, где нижняя ступенька была на уровне 600 от УГР, то с платформы высотой 500 (не 550) заходить будет удобно."

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 25.12.2021 в 11:56, Grey_Fox сказал:

Стык тока для Ласточки как раз не проблема, маршрут Новосибирск - Барнаул идет по густонаселенным местам, размеры грузового движения на нем незначительны, время в пути около 2 часов по сравнению с 4-4.5 часами на автобусах привлечет достаточно большой поток. Тем более, что пробный рейс без всякой реконструкции уложился в 2.5 часа, просто за счет минимизации количества остановок и хорошей динамики разгона. Еще бы сделать высокие платформы на 6-8 станциях и полигон для РЕ готов.

 Это хорошо. Только непонятно, почему года 4 назад, когда ФПК пыталась реанимировать дневной экспресс Барнаул-Новосибирск, он шел у них часа 4 с чем-то. Да и ПДСы там всегда тащились часов по 5. 

А RE здесь к тому же разобьется о российскую нормативную базу, когда поезда с протяженностью маршрута более 200 км на межрегионе не могут считаться пригородными, а раз так, то билеты только через систему "экспресс-3", и минимальный пассажирский тариф рублей 250, даже если ехать между остановками на 40-50 км. Вот Искитим-Новосибирск или Тальменка-Барнаул  - нормальные пассажиропотоки, чтобы их тоже перевозить такими RE - нормальные, но если такой поезд будет в статусе дальнего следования, как предписывает 99-й приказ Минтранса, таких пассажиров будут единицы. Если ничего в нормативной базе не поменяют, то мало чего хорошего выйдет.

В 25.12.2021 в 11:56, Grey_Fox сказал:

А еще мне хочется задать вопрос про обоснованность запретительных тарифов на аренду Ласточек. На каком основании они установлены, что в них такого золотого? Надо понимать, что Ласточки по стоимости производства дешевле немецкого аналога. Как минимум потому, что базовая конструкция упрощена за счет привязки только к высоким платформам. Плоский пол сделать всяко дешевле, чем выход с выдвижными/поворотными ступенями, который есть у оригинала.

А почему они запретительные, смысл что-то искусственно ограничивать?

На самом деле, методикой расчета стоимости аренды подвижного состава занималась ФАС, это до 2018 года примерно действовали разнобойные ставки РЖД, которые в Москве одни, в Пензе другие, в Чите третьи, что и стало одной из причин конфликта с местными властями и потом вылилось в 2015-й год. А Ласточки сильно вылетели в трубу в 2014-м, когда упал рубль, и в тот момент там получились просто аховые цифры. РЖД упорно проводили переговоры с Сименсом, чтобы локализовать все что можно, и использовать российский штат при регламентных работах, так что те суммы, которые есть сейчас, это еще цветочки. Ставки ТО, ТР и "управление и эксплуатация" все равно очень высокие, а в "плате за пользование" заложена амортизация ПС, который дорогой в закупке в случае Ласточек.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, MrGonobob сказал:

RE здесь к тому же разобьется о российскую нормативную базу, когда поезда с протяженностью маршрута более 200 км на межрегионе не могут считаться пригородными, а раз так, то билеты только через систему "экспресс-3", и минимальный пассажирский тариф рублей 250, даже если ехать между остановками на 40-50 км. Вот Искитим-Новосибирск или Тальменка-Барнаул  - нормальные пассажиропотоки, чтобы их тоже перевозить такими RE - нормальные, но если такой поезд будет в статусе дальнего следования, как предписывает 99-й приказ Минтранса, таких пассажиров будут единицы. 

В свежей версии разрешается превышать 200, если либо в пределах субъекта, либо между столицами соседних. Новосибирск - Томск вроде так поехал 7ххх (мне кажется, он именно 7ххх а не 8хх, либо с двойной нумерацией как RE московского региона - часть мест с резервацией, часть без)

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Белый Гендальф сказал:

В свежей версии разрешается превышать 200, если либо в пределах субъекта, либо между столицами соседних. Новосибирск - Томск вроде так поехал 7ххх (мне кажется, он именно 7ххх а не 8хх, либо с двойной нумерацией как RE московского региона - часть мест с резервацией, часть без)

Нет, конечно. Между регионами строго до 200, нет ничего в приказе про столицы соседних, и это контролируется службами доступа к инфраструктуре по дорогам РЖД. Есть единичные исключения со сменой нумерации, например Ласточка из Москвы до Ржевского мемориала, а также Орлан Уфа-Оренбург - все равно на том участке никаких поездов дальнего следования нет. Новосибирск-Томск - никаких 7ххх и мест без резервации, поезд 869/870.

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, sir66 сказал:

Вы же сами писали:

"Если вернуться к варианту 2014 г, где нижняя ступенька была на уровне 600 от УГР, то с платформы высотой 500 (не 550) заходить будет удобно."

А с платформы +200 (+120)? Ну уж, ну уж. Если нет настоящей высокой платформы, тогда лучше уж стандартная низкая + ступенька в 20 см.

16 часов назад, MrGonobob сказал:

 Это хорошо. Только непонятно, почему года 4 назад, когда ФПК пыталась реанимировать дневной экспресс Барнаул-Новосибирск, он шел у них часа 4 с чем-то. Да и ПДСы там всегда тащились часов по 5. 

На Запсибе нет электровозов двойного питания, смена локомотива по Черепаново минимум 23 минуты. У ФПК вагоны с ручным открыванием дверей, протиранием поручней, опусканием площадки и узким проемом. Если стоянка с большой посадкой, то нужно по 5 минут на каждую. В электричке, если не заморачиваться с проверкой билетов на входе, все происходит в 4 раза быстрее.

У Ласточки неплохой разгон, на черепановском ходу мало грузовых и есть где разогнаться на длинных прямых участках. Если не до 160, то до 140 точно. Подготовка к таким скоростям - в рамках стандартного капремонта.

Здесь другая проблема. Кроме участка Новосибирск - Барнаул Ласточке негде реализовать высокую скорость. Здесь получается потому, что мало грузовых, и есть много станций, где их можно поставить под обгон. На Транссибе все наоборот. Грузовых очень много, перегоны очень длинные и разогнаться быстрее 100 почти негде. На запад слишком много грузовых - на восток и особенно на Томск - много кривых малого радиуса. Там и ЭД4МК разгонялся не до предела. К чему это приводит? К тому, что потребный парк - 2, максимум 3 состава. И вот из-за 2 составов нужно строить полноценную систему техобслуживания - это тоже резко повышает стоимость проекта.

16 часов назад, MrGonobob сказал:

RE здесь к тому же разобьется о российскую нормативную базу, когда поезда с протяженностью маршрута более 200 км на межрегионе не могут считаться пригородными, а раз так, то билеты только через систему "экспресс-3", и минимальный пассажирский тариф рублей 250, даже если ехать между остановками на 40-50 км.

На самом деле, методикой расчета стоимости аренды подвижного состава занималась ФАС, 

ФАС действует по букве закона. Как положено. Но при этом упускается второе ключевое понятие: "Дух закона". Вообще-то оно важнее. Сначала определяется дух закона, а потом уже он реализуется в буквах. Это я к тому, что антимонопольная служба по духу должна стимулировать развитие конкуренции. Но по букве закона не получается расширение рынка. Напротив, к работе по формальным признакам не допускаются участники, которые могли бы обеспечить повышение доступности транспортной услуги. Противоречие буквы и духа закона в чистом виде. Лечится корректировкой формулировок.

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Grey_Fox сказал:

А с платформы +200 (+120)? Ну уж, ну уж. Если нет настоящей высокой платформы, тогда лучше уж стандартная низкая + ступенька в 20 см.

У Ласточки пол 1300, с 550 забираться достаточно удобно. Достоинство средней платформы, что к ней и Ласточки могут подьезжать, так и обычные старые электрички, рассчитанные на низкие платформы. Если платформы сделать высокие то посадка в старые электрички возможна только при опускании бокового порожка, автоматически это не делается, проводников в электричках обычно нет.  

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, sir66 сказал:

У Ласточки пол 1300, с 550 забираться достаточно удобно. Достоинство средней платформы, что к ней и Ласточки могут подьезжать, так и обычные старые электрички, рассчитанные на низкие платформы. Если платформы сделать высокие то посадка в старые электрички возможна только при опускании бокового порожка, автоматически это не делается, проводников в электричках обычно нет.  

Еще раз: Ласточки, которые выпускают сейчас, НЕ могут подъезжать к средней платформе. Или к высокой или к низкой. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Grey_Fox сказал:

Еще раз: Ласточки, которые выпускают сейчас, НЕ могут подъезжать к средней платформе. Или к высокой или к низкой. 

Мне кажется, выдвижная лестница в немногочисленных Ласточках — это меньшая из проблем, которую нужно решить…

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, KVentz сказал:

Мне кажется, выдвижная лестница в немногочисленных Ласточках — это меньшая из проблем, которую нужно решить…

Как сказать.
В обсуждаемой проблеме есть несколько составляющих, которые нужно отработать не только сами по себе, но и во взаимосвязи. Причем, поскольку речь идет о трансформации существующей системы с огромным количеством участвующих объектов, обязательно придется не только формировать целевую модель, но и предусматривать длительную работу в переходном состоянии. По порядку:
1) Нормативная база. Прежде всего ГОСТ по вопросам габаритов приближения строений и подвижного состава. Документ до жути консервативный (ему положено) и менять его будут только в том случае, если потребность в изменениях будет обоснована с достаточно серьезными аргументами. А еще нужно изменить нормативы о градации дальности поездок в межобластном сообщении. Но эти документы относятся не к технике, а к организации работы, и в рамках решения правительства могут быть исправлены быстро.
2) Инфраструктура (пассажирские платформы). Общее количество по всей стране превышает 30 тысяч, низких из них больше 20 тысяч, и в целевой модели все они должны быть подняты до отметки +550.
3) Подвижной состав. Та часть, которая работает только у высоких платформ (Иволги etc.) этой реформой не затрагиваются. Электропоезда старой конфигурации (Демихово, Торжок) с платформами +550 работать могут ничуть не хуже, чем с высокими. Тоже придется перешагивать, но не так далеко, как на высокую платформу.
Хуже всего именно с Ласточками. Еще и потому, что для их производства построен завод, а значит есть настрой на расширение полигона их использования. Если бы платформы поднимали до +1100, тогда все хорошо. Тогда выдвижные лестницы можно вообще не ставить, поскольку они на высоких платформах не нужны. Для платформ +550 нужно менять проект. Да, можно сделать более короткие лестницы. Но тогда Ласточки совсем нельзя будет использовать на участках, где остались платформы +200. А реконструкция +200 на +550 растянется очень надолго. И что, завод будет простаивать? Замыкая круг: "Менять ГОСТ на габарит приближения строений нужно для того, чтобы дезорганизовать работу нового завода."
Если бы у нас построили завод по выпуску не Ласточек, а низкопольного ПС, тогда изменение ГОСТа и реконструкция платформ были бы логичны. Но в текущем состоянии вопрос звучит так "Зачем менять ГОСТ, если в стране нет подвижного состава для другой высоты платформ и выпуск его не планируется?"

Еще одна сторона вопроса. В силу глобальности проекта он может быть реализован только в рамках госпрограммы. Кто-то здесь надеется продавить такую программу? А как он ответит на вопрос: "За счет чего будет достигнута окупаемость проекта?". Не уверен, что сторонники среднеуровневых платформ найдут убедительный ответ. И тогда судьба этой темы - переместиться в "Альтернативные проекты".

Именно поэтому мне нравится значительно менее глобальный проект "Региональный экспресс". Его составляющие:
1) В нормативной документации меняются только положения, лимитирующие ограничения по километражу. Собственно, в существующих разделах можно вообще ничего не менять, просто добавить раздел "Региональные /межрегиональные экспрессы" и включить в него необходимые правила. ГОСТ по габаритам не затрагивается вообще.
2) Для РЕ используется высокопольный подвижной состав. Хоть Ласточки, хоть Иволги, хоть Сапсаны (на ответвлениях от ВСМ). Удобно для очень большого количества пассажиров. Изменения в проектах не требуются.
3) Платформы поднимаются только на станциях с большим пассажиропотоком (и то не все). С учетом наличия высоких платформ на Московской, Октябрьской и Горьковской ж.д. общий объем реконструкции оценивается на уровне от 100 до 300 платформ. Это будет намного дешевле, чем поднять до +550 все 20 тысяч низких платформ.

  • Like 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Grey_Fox сказал:

Как сказать.
В обсуждаемой проблеме есть несколько составляющих, которые нужно отработать не только сами по себе, но и во взаимосвязи.

Так я и говорю — во всём комплексе задач лишняя ступенька в «Ласточке» — это самая маленькая и незначительная проблема.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

"Бывает, что от мелких причин проистекают большие последствия" (К.Прутков).

Замените завод для Ласточек на завод для низкопольных Штадлеров и сразу аргументация за повышение платформ становится на порядок убедительнее.

Link to comment
Share on other sites

В 28.12.2021 в 08:56, Grey_Fox сказал:

"Бывает, что от мелких причин проистекают большие последствия" (К.Прутков).

Замените завод для Ласточек на завод для низкопольных Штадлеров и сразу аргументация за повышение платформ становится на порядок убедительнее.

Только завод низкопольных штадлеров в пока ещё другом государстве, а в России его строить что-то никто не спешит, как и локализировать Тальго

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Белый Гендальф сказал:

Только завод низкопольных штадлеров в пока ещё другом государстве, а в России его строить что-то никто не спешит, как и локализировать Тальго

Я про то и говорю. Что при отсутствии такого подвижного состава вся затея с переводом платформ на +550 теряет смысл. Выигрыш может какой-то и будет, но настолько незначительный, что не послужит основанием даже для подготовки первой версии корректировок ГОСТа и документов Минтранса.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Grey_Fox сказал:

Я про то и говорю. Что при отсутствии такого подвижного состава вся затея с переводом платформ на +550 теряет смысл. Выигрыш может какой-то и будет, но настолько незначительный, что не послужит основанием даже для подготовки первой версии корректировок ГОСТа и документов Минтранса.

Тут другой двухэтажный вариант возникает.

https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/5e8d5c529a7947dfef3f2520

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, sir66 сказал:

Тут другой двухэтажный вариант возникает.

https://ekb.rbc.ru/ekb/freenews/5e8d5c529a7947dfef3f2520

Понятно, что это пока просто рисунок. Но вот в низкой части дверей не видно и напрашивается вывод, что уровень пола у дверей будет все те же +1300. Хотя в данном случае это правильно. Потому что регионы с большими потоками почти везде уже построили высокие платформы.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

даже для подготовки первой версии корректировок ГОСТ

ГОСТ 9238-2013 уже содержит платформы 550 мм. Затык в ПТЭ.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В разговоре про негабарит я бы все таки перешел от общего к конкретике, понятно ведь про что разговор...

https://rg.ru/2019/06/28/ves-tanka-i-bmp-na-platforme-armata-rassekretili-na-armii-2019.html

Edited by sir66
Link to comment
Share on other sites

Нет, это неудачный пример. Такую технику перевозят на стандартных железнодорожных платформах. Грузоподъемности достаточно. Негабаритность может быть боковая, но никогда не бывает нижней, из-за которой здесь в основном и разгорелось обсуждение. Эту технику можно спокойно возить мимо высоких пассажирских платформ (+1100)

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Grey_Fox сказал:

Нет, это неудачный пример. Такую технику перевозят на стандартных железнодорожных платформах. Грузоподъемности достаточно. Негабаритность может быть боковая, но никогда не бывает нижней, из-за которой здесь в основном и разгорелось обсуждение. Эту технику можно спокойно возить мимо высоких пассажирских платформ (+1100)

Но именно поэтому нельзя сделать на магистралях посадочные платформы 1300 и 1400мм ибо высота пола стандартной железнодорожной платформы около 1310мм. И мы обречены на вечную ступеньку при входе даже на высоких платформах, пока не научимся делать и эксплуатировать ПС с высотой пола 1100.  😞

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Так может проще опустить пол в вагонах хотя бы до 1150. Технически это возможно

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Grey_Fox сказал:

Так может проще опустить пол в вагонах хотя бы до 1150. Технически это возможно

Ну так я и написал:

20 минут назад, sir66 сказал:

пока не научимся делать и эксплуатировать ПС с высотой пола 1100.

 

Link to comment
Share on other sites

Просто сначала нужно определить, что будет в итоге. Очень высокие платформы или менее высокие вагоны. И определив, не тратить время на дискуссии, а выдавать ТЗ конструкторам.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...