Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Высокие или низкие платформы и/или подвижной состав


 Share

Recommended Posts

В 15.01.2022 в 23:36, sir66 сказал:

Высота пола стандартной платформы около 1300

Нет.

По ГОСТ 9238-2013 "ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ" стандартные - именно 1100мм, и только при определённых условиях допускаются 1300мм (поэтому такие в промышленных количествах присутствуют только на 1/2 путях МК МЖД).

5.1.5 На железнодорожных путях, по которым возможен пропуск негабаритных грузов, не должно быть ни одного сооружения или устройства, не отвечающего на высоте более 1100 мм от уровня верха головок рельсов основному очертанию габарита приближения строений, показанному сплошными линиями.
5.1.6 Пассажирские платформы должны размещаться в зоне нижнего выступа габаритов и , показанного на рисунках 24-26 сплошной линией 4-5-6-7-8, и иметь во всех случаях, кроме указанных в 5.1.7, размеры:
- для высоких платформ: высоту - 1100 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1920 мм;
- для низких платформ: высоту - 200 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1745 мм;
- для средних платформ: высоту - 550 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы 1920 мм*.

_______________

* Решение о применении средней платформы принимает владелец инфраструктуры.
В процессе эксплуатации для платформ разрешаются следующие допуски:
- на высоту - до 20 мм в сторону увеличения и 50 мм в сторону уменьшения;
- на расстояние от оси пути - до 25 мм в сторону уменьшения и до 30 мм в сторону увеличения.
5.1.7 В целях улучшения условий посадки и высадки пассажиров высоту пассажирских платформ допускается принимать более 1100 мм, но не более 1300 мм от уровня верха головок рельсов при расстоянии от оси пути 1920 мм в следующих случаях:
- для платформ, расположенных у приемо-отправочных или главных путей на раздельных пунктах, на участках с интенсивным движением пригородных поездов, где главный или один приемо-отправочный путь на однопутных линиях, а на двухпутных и многопутных линиях - главный или один приемо-отправочный путь в каждом направлении обеспечивают пропуск негабаритных грузов, т.е. все сооружения и устройства отвечают требованиям очертания габарита по сплошной линии для перегонов;
- для платформ, расположенных на главных и станционных путях, многопутных линий у путей, специализированных только под пассажирское движение или на участках смешанного движения, где исключены перевозки негабаритных грузов;
- для платформ, расположенных у тупиковых путей станции, если на этих путях не предусмотрен прием и отправление поездов с негабаритными грузами; в этом случае также допускается уменьшение расстояния до оси пути, но не менее, чем 1875 мм.
Высота пассажирских платформ, у которых предусматривается остановка, кроме пригородных электропоездов, также поездов дальнего следования, с целью обеспечения погрузочно-выгрузочных операций с почтово-багажными вагонами, должна быть не более 1200 мм.

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites



  • Replies 134
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

32 минуты назад, vlad_svd сказал:

Нет.

По ГОСТ 9238-2013 "ГАБАРИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ" стандартные - именно 1100мм, и только при определённых условиях допускаются 1300мм (поэтому такие в промышленных количествах присутствуют только на 1/2 путях МК МЖД).

Вы немного не поняли. Я не про платформы станций, я про ЖД платформы на которых возят контейнеры и прочие грузы, в том числе и немного негабаритные.  И для того чтобы эти слегка негабаритные грузы проходили, нужно чтобы высота пассажирских платформ была заметно ниже 1300мм. Я так понимаю, что платформа с грузом может заметно проседать. Оттуда и возникает 1100 мм у высоких платформ. 😞

41 минуту назад, Grey_Fox сказал:

Этот? Он дает всего 2 степень, которая проезжает везде. Транспортеры используются для трансформаторов и других предметов, используемых в основном в мирное время. Вот эти и бывают от 4 степени до сверхнегабарита.

Вот если сделать пассажирские платформы высотой 1300 то уже не проедет ибо многие модели имеют ширину 3800 и больше, там чем новее, тем шире. Потому и 1100, а не 1300 везде.  Для остальных грузов вполне можно использовать транспортеры имеющие повышенную высоту.

Link to comment
Share on other sites

Четырехосная универсальная платформа модель 13-401

Высота платформы (от рельса до пола) - 1305 мм

Разница статического прогиба рессор под порожним и груженым вагоном - в пределах 6 см. Итого: пол платформы не должен опускаться ниже 1245.

А еще под груз в необходимых случаях полагается укладывать подкладки, так что за пассажирскую платформу 1100 груз никак зацепиться не может.

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Четырехосная универсальная платформа модель 13-401

Высота платформы (от рельса до пола) - 1305 мм

Разница статического прогиба рессор под порожним и груженым вагоном - в пределах 6 см. Итого: пол платформы не должен опускаться ниже 1245.

А еще под груз в необходимых случаях полагается укладывать подкладки, так что за пассажирскую платформу 1100 груз никак зацепиться не может.

 

Ну так вот по этому высокая пассажирская платформа и имеет высоту 1100, а не 1300. 😞

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 18.01.2022 в 16:13, Grey_Fox сказал:

На участке Омск - Новосибирск сейчас очень длинные перегоны, по 25-30 км, а это значит, что каждая пара Ласточек на скорости 140 снимет по 3-5 пар грузовых, оставшимся снизит участковую скорость, а за ней и маршрутную. Недостатков у этого решения явно больше, чем преимуществ, поэтому на 140 рассчитывать не приходится.

А сколько сейчас в среднем пар грузовых в сутки на этом участке?

Какое, на Ваш взгляд, время пути для 2 пар ускоренных поездов Омск-Новосибирск с 6-9 1-2-минутными остановками можно обеспечить без ущерба для остального движения?

По-хорошему, желательно выйти на "красивую" цифру 5:55, как было во время первых экспериментов с ЭД4МК.

В 18.01.2022 в 16:13, Grey_Fox сказал:

Из Новосибирска на Томск и Кемерово, а также от Белово до Новокузнецка - другой барьер. Там много кривых малого радиуса, на которых Ласточку не разгонишь даже до 100. И тогда опять-таки зачем ее туда пускать, если ее преимущества реализовать не удастся. На томском и кемеровском направлении к тому же с определенных пор слишком мало пассажиров готовы подлаживать свой график под 1-2 нитки быстрой электрички. Между первым и последним дневным автобусом грубо полсуток, интервалы между рейсами небольшие, каждый из них удобен тем или иным пассажирам. Уехать можно почти в любое время. И поскольку в отличие от рейса на Барнаул существенной экономии времени электричка не даст, то перспективы у этих направлений неутешительные.

Согласен, здесь ПС Ласточка избыточен.

А населенность должна обеспечиваться пересечением пассажиропотоков по всем корреспонденциям внутри маршрута. На новокузнецком направлении условия для этого есть, с Томском/Кемерово сложнее, но не безнадежно. Надо уходить от дорогого пассажирского тарифа на поездки в таких поездах на короткие расстояния (менее 150 км), кроме, возможно, участков в ближних пригородах больших агломераций с очень высоким пассажиропотоком, который потенциально может "заблокировать" массив мест состава, но в этих зонах остановки для ускоренных маршрутов почти не делают.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, sir66 сказал:

Ну так вот по этому высокая пассажирская платформа и имеет высоту 1100, а не 1300. 😞

Здесь важнее другой вопрос: Доколе у нас обычные электрички будут выше +1300? Это и на высоких платформах неудобно и с низких платформ получается лишняя ступенька (вариант- угол наклона ступеней можно уменьшить)

4 часа назад, MrGonobob сказал:

А сколько сейчас в среднем пар грузовых в сутки на этом участке?

Какое, на Ваш взгляд, время пути для 2 пар ускоренных поездов Омск-Новосибирск с 6-9 1-2-минутными остановками можно обеспечить без ущерба для остального движения?

По-хорошему, желательно выйти на "красивую" цифру 5:55, как было во время первых экспериментов с ЭД4МК.

Грузовых по-прежнему много. Тем более, что у нас стараются раскрутить контейнерный транзит по Транссибу. И если из Китая он едет по нескольким параллельным маршрутам, то из Кореи, Японии и других мест - без вариантов.

Вариант 627 км за 6 часов вполне приличный. Четный ЭД4МК по Барабинску обгонял фирменную Россию, пока у нее меняли бригаду или локомотив. Отправление из Омска в 15-30 местного позволяло уехать после 6 часов, посвященных делам, и поезд ходил битком. Все 10 вагонов. Для справки: автобусов на этом маршруте нет вообще, они неконкурентоспособны. 

Да, и 2 пары здесь не нужны. На этом маршруте народ обожал использовать связку с ночным поездом. Едешь в командировку ночью, приходишь на работу прямо с утра, плотно работаешь и в 15-30 отправляешься домой. Гостиница не нужна совсем. Принимающая сторона относилась с пониманием и тоже принимала меры, чтобы к 14-15 часам все было завершено. А вторая пара утром - она для кого? Пока едешь, до конца рабочего дня останется 2 часа. 

4 часа назад, MrGonobob сказал:

населенность должна обеспечиваться пересечением пассажиропотоков по всем корреспонденциям внутри маршрута. На новокузнецком направлении условия для этого есть, с Томском/Кемерово сложнее, но не безнадежно. 

Корреспонденции внутри маршрута? Посмотрите карту или спутниковые снимки. От Н-ска до Кемерово трасса проходила по улице всего в 3 населенных пунктах (на 256 км). Был еще райцентр Мошково, но мимо него давно построили обвод. А после продления северного обвода Н-ска вообще осталось только село Топки. На томском направлении - Проскоково. Все. Ни одного города, даже маленького. Зато, в силу сложностей с рельефом ЖД маршрут на 40-50 км длиннее и это не компенсируется более высокой скоростью. Вот и получается вполне безнадежно.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Корреспонденции внутри маршрута? Посмотрите карту или спутниковые снимки. От Н-ска до Кемерово трасса проходила по улице всего в 3 населенных пунктах (на 256 км). Был еще райцентр Мошково, но мимо него давно построили обвод. А после продления северного обвода Н-ска вообще осталось только село Топки. На томском направлении - Проскоково. Все. Ни одного города, даже маленького. Зато, в силу сложностей с рельефом ЖД маршрут на 40-50 км длиннее и это не компенсируется более высокой скоростью. Вот и получается вполне безнадежно.

Это все, конечно, интересное обсуждение, но как то оно уж очень далеко ушло от высоты платформ. 😞

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Здесь важнее другой вопрос: Доколе у нас обычные электрички будут выше +1300? Это и на высоких платформах неудобно и с низких платформ получается лишняя ступенька (вариант- угол наклона ступеней можно уменьшить)

Боюсь, что ответ на этот вопрос неведом даже нашему президенту. 😞

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 21.01.2022 в 18:01, Grey_Fox сказал:

Да, и 2 пары здесь не нужны. На этом маршруте народ обожал использовать связку с ночным поездом. Едешь в командировку ночью, приходишь на работу прямо с утра, плотно работаешь и в 15-30 отправляешься домой. Гостиница не нужна совсем. Принимающая сторона относилась с пониманием и тоже принимала меры, чтобы к 14-15 часам все было завершено. А вторая пара утром - она для кого? Пока едешь, до конца рабочего дня останется 2 часа. 

 С точки зрения поездки командированного, едущего на 1 день, в общем так. Только маршрутная сеть ПДС уверенно разваливается, ночной поезд Омск-Новосибирск, бывший 87/88, почти сдулся и назначается лишь 2 дня в неделю, проходящие похожим графиком - примерно через день, весьма случайным образом. И дальше будет только хуже, т к список субсидируемых авиамаршрутов ежегодно увеличивается, пассажиры постепенно перетекают из поездов, а финансового резерва для "поддержания штанов" уже нет, ФПК 2й год в убытках.

И в ЭД4МК Омск-Новосибирск около 70% пассажиропотока составляли пассажиры промежуточных станций. Жизнь богаче схем, и как видно по другим регионам, где дневные перевозки развиваются, прибытие в районе 12-14 часов тоже хорошо востребовано (при отправлении в 7 - в Новосиб прибудет около 14, в Омск в 12, вследствие разницы часовых поясов), несмотря на кажущуюся малую практическую применимость. Есть, например, транзитные пассажиры, в то же Толмачево. 

В 21.01.2022 в 18:01, Grey_Fox сказал:

Корреспонденции внутри маршрута? Посмотрите карту или спутниковые снимки. От Н-ска до Кемерово трасса проходила по улице всего в 3 населенных пунктах (на 256 км). Был еще райцентр Мошково, но мимо него давно построили обвод. 

Так я про маршруты на жд говорил, а не про трассу.

Что-то обсуждение совсем в оффтопик ушло.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
В 21.12.2021 в 17:12, Grey_Fox сказал:

Только собрался предложить для просмотра страницу в Вики, а ее раз - и удалили (19.12.2021). На счастье, я ее немного правил и на компе остался полный текст. Посмотрите. В нем очень много Вики-разметки, но в ЭНТ названия статей немного отличаются, поэтому будет много красного цвета. Выверка статьи по существу займет больше года, но общее представление по ней уже можно составить. Если у кого есть достоверная информация, буду признателен за помощь в актуализации.

Ну в Миассе https://yandex.ru/maps/11212/miass/?l=sat&ll=60.113604%2C55.032323&utm_source=main_stripe_big&z=19 (верхний путь на снимке) - находится у высокой платформы. Во всяком случае в нулевых годах мне пришлось совершить прыжок от платформы до пола тамбура. Вот тогда я понял для чего нужна была дисциплина "Физическая культура". Вот именно для преодоления такого рода препятствий. Все остальные платформы на участке от Миасса до Челябинска (включительно) (Биргильда, Мисяш, Шахматово и прочие Полетаевы) были низкие. В Челябинске - тоже, и тоже - низкие. Не думаю, что эту высокую платформу снесли. Но то, что можно себя почувствовать https://yandex.ru/video/preview/?text=балерина на корабле мультфильм 1969&path=yandex_search&parent-reqid=1647293148353748-5709345730185513921-sas5-9955-451-sas-l7-balancer-8080-BAL-307&from_type=vast&filmId=4498925977620449503 "Балериной на корабле" это - гарантировано. Даже за каких-нибудь пару тысяч километров от моря.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, RSJ сказал:

Ну в Миассе (верхний путь на снимке) - находится у высокой платформы. 

Спасибо. Я после Свердловской ж.д. планировал заняться Южно-Уральской. Как раз учту в статье.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...