Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Изменение трассы МЦК в районе Хорошевской-Полежаевской


 Share

Recommended Posts

Предлагаю изменить трассу МЦК между ДЦ и Зорге для того, чтобы сделать нормальную пересадку на Хорошёвскую БКЛ и Полежаевскую ТКЛ. Для этого от ДЦ сворачиваем чуть севернее и идём параллельно одному из диаметров. лучше вдоль Д4, чтобы сохранилась пересадка на Шелепиху. После Звенигородского шоссе сворачиваем в промзону. Там даже жд пути к промзоне есть. Это промзона длится до нужного нам пересадочного узла. Дальше над линией ТКЛ  выходим к старой трассе МЦК. 

2021-12-21_10-29-01.png

Кстати, еще один напрашивающийся вариант для МЦК: обмен участками между МЦК и ТТК между пл. Гагарина и Автозаводской. Тогда у МЦК была бы нормальная пересадка на СТЛ. Без дорогостоящего встраивания станции. Пересадка на Д5 сохранялась бы, но в другом месте. Станция на ЗИЛе тоже бы осталась. Но чуть севернее. Крымской и Котлами пришлось бы пожертвовать. 

 

мцк2.jpg

Кстати, в Котлах всё равно остаётся Д5, а на Крымской будет метро. Так что, никто ничего не теряет. 

Edited by Многогрешный
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

  • Многогрешный changed the title to Изменение трассы МЦК в районе Хорошевской-Полежаевской


На порядок дешевле и гораздо быстрее построить надземную трубу с цепью траволаторов длиной 600 метров, частично над шоссе от Полежаевской до северной части Хорошёво.

 

Edited by Олег К.
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Олег К. сказал:

На порядок дешевле и гораздо быстрее построить надземную трубу с цепью траволаторов длиной 600 метров, частично над шоссе от Полежаевской до северной части Хорошёво.

 

Пока есть незастроенный (или застроенный тем, что всё равно будут сносить) коридор - надо пользоваться. А то будем потом сильно жалеть. Эта пересадка - слишком важна для всей городской транспортной системы. Пересадка между двумя кольцами на западе. Здесь временные костыли неуместны. Сколько раз уже было - пожадничали на Маросейке, второй Полянке, Балтийской и прочих... А потом или ничего уже не исправишь, или исправлять очень дорого. 

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Многогрешный сказал:

Крымской и Котлами пришлось бы пожертвовать. 

 

 

16 часов назад, Многогрешный сказал:

Кстати, в Котлах всё равно остаётся Д5, а на Крымской будет метро. Так что, никто ничего не теряет. 

Посмеялся.

На Котлах траффик очень приличный. Да и в этой серой зоне нормальный транспорт - как глоток воздуха. У меня там друг живёт, в 5 минутах ходьбы через сквер. Так я с ужасом вспоминаю, как раньше к нему ездил через Нагатинскую. Как будто он живёт не рядом с третьим кольцом, а на выселках каких-то.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, ТКЛ сказал:

 

Посмеялся.

На Котлах траффик очень приличный. Да и в этой серой зоне нормальный транспорт - как глоток воздуха. У меня там друг живёт, в 5 минутах ходьбы через сквер. Так я с ужасом вспоминаю, как раньше к нему ездил через Нагатинскую. Как будто он живёт не рядом с третьим кольцом, а на выселках каких-то.

Д5 там нужен. А для МЦК приоритетнее пересадка на СТЛ. И для СТЛ тоже эта пересадка очень важна. Если встраивание станции будет дешевле этого варианта, то надо встраивать. 

Link to comment
Share on other sites

В 21.12.2021 в 10:44, Многогрешный сказал:

лучше вдоль Д4, чтобы сохранилась пересадка на Шелепиху

И всё равно, если вы хотите использовать существующую ветвь между МЦК и Белорусским направлением, то пересадка будет не такой удобной.

Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Max Matemaf сказал:

И всё равно, если вы хотите использовать существующую ветвь между МЦК и Белорусским направлением, то пересадка будет не такой удобной.

Будет 230 м. Не так хорошо, как раньше. Но пересадка на БКЛ и ТКЛ для МЦК важнее, как мне кажется. 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

  Идея эта в принципе хорошая и напрашивающаяся сама собой  👍 👍 :yeah: :yeah:  —  но только протрассировать этот новый зигзаг МЦК, наверное, будет проще вот так

large.Zigzag_MCK_k_Polezhaevskoj.png  

     

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Хотя «никогда не говори никогда», все эти предложения выглядят как откровенная маниловщина.

Так и не было объяснения по количеству желающих совершить пересадку с ТКЛ на МЦК в пиковое время и возможность МЦК принять это количество дополнительных пассажиров.

Если там возникнет Ростокино умноженное на два, как всё будет выглядеть?

Link to comment
Share on other sites

Для пересадки с ТКЛ на МЦК достаточно пристроить станцию ТКЛ у Зорге МЦК и подвести к ней тоннели.

Тоже и с Котлами. Дешевле и лучше станцию встроить на СТЛ к северу от МКЦ, чем Городить 5-км подземный участок с глубокой станцией.

Edited by coth
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Minimorum сказал:

  Идея эта в принципе хорошая и напрашивающаяся сама собой  👍 👍 :yeah: :yeah:  —  но только протрассировать этот новый зигзаг МЦК, наверное, будет проще вот так

large.Zigzag_MCK_k_Polezhaevskoj.png  

     

Этот вариант лучше тем, что меньше жд путей строить потребуется. Но пересадка получается длиннее. Где-то в районе 300 метров. 

4 часа назад, coth сказал:

Для пересадки с ТКЛ на МЦК достаточно пристроить станцию ТКЛ у Зорге МЦК и подвести к ней тоннели.

Тоже и с Котлами. Дешевле и лучше станцию встроить на СТЛ к северу от МКЦ, чем Городить 5-км подземный участок с глубокой станцией.

1. В вашем варианте вы решите проблему пересадки на ТКЛ, но пересадки на БКЛ по прежнему не будет. А она не менее важна. Может, даже и более. Если мы хотим, чтобы оба кольца функционировали как единое целое. Кроме того, в предложенном мною варианте не нужно будет закрывать ТКЛ для встройки станции.

2. Никакого подземного участка. Там многополосное ТТК проходит. Убираем несколько полос и пускаем вместо них жд. А эти полосы пускаем по бывшей трассе МЦК. 

Кстати, встройка станции СТЛ на Котлах скорее всего будет невозможна без временной остановки движения на линии. Но тогда закрывать придётся довольно большой участок. Как минимум от Серпуховской до Чертановской (если возможен оборот через депо). А более реальный вариант - до Пражской. И это один из самых напряженных участков в ММ. Представляете, сколько автобусов придётся пускать. Улицы справятся?

То есть, не факт, что строительство новых путей на МЦК будет в итоге дороже, чем встройка станции.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Многогрешный сказал:

Кстати, встройка станции СТЛ на Котлах скорее всего будет невозможна без временной остановки движения на линии. Но тогда закрывать придётся довольно большой участок. Как минимум от Серпуховской до Чертановской (если возможен оборот через депо). А более реальный вариант - до Пражской. И это один из самых напряженных участков в ММ. Представляете, сколько автобусов придётся пускать. Улицы справятся?

К северу от Нагорной на схеме есть съезд, так что в теории можно оставить движение до нее, а при понижении парности - и до Нагатинской

Так что у нас остается как минимум пересадка на БКЛ, которая уже должна замкнуться к тому моменту, плюс можно организовать бесплатную пересадку на электрички между Нагатинской и Павелецкой (либо в рамках D5, либо, если он еще не будет запущен, просто как аттракцион невиданной щедрости)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Нужно в районе Даниловского рынка 3 путь трамваев чтобы не было проседания на Тульскую. То есть берёт стрелку перед светофором и 2 вагона одновременно 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Многогрешный сказал:

Этот вариант лучше тем, что меньше жд путей строить потребуется. Но пересадка получается длиннее. Где-то в районе 300 метров.  

   Сейчас измерил с помощью линейки ЯК:  от выхода № 1 "Полежаевской-Хорошёвской" до предполагаемой станции МЦК,  вроде бы, всего лишь только 180 метров получается  (*может быть, и чуть побольше  —  но явно не больше двухсот*) :  такое расстояние, полагаю, вполне приемлемо и для подземного перехода, и для надземного конкорса  😉 👍   

  large.Zigzag_MCK_k_Polezhaevskoj_2.jpg  

      

Link to comment
Share on other sites

В 21.12.2021 в 10:44, Многогрешный сказал:

Кстати, еще один напрашивающийся вариант для МЦК: обмен участками между МЦК и ТТК между пл. Гагарина и Автозаводской. Тогда у МЦК была бы нормальная пересадка на СТЛ. Без дорогостоящего встраивания станции. Пересадка на Д5 сохранялась бы, но в другом месте. Станция на ЗИЛе тоже бы осталась. Но чуть севернее. Крымской и Котлами пришлось бы пожертвовать. мцк2.jpg

 

Насчёт севера МЦК мне всё равно, делайте там, что хотите - а вот юг МЦК прошу не трогать. Южный участок МЦК итак супердалеко от основных жилых районов на юге и юго-востоке Москвы (вот какой прок например, жителям Братеево и квартала Орехово-Борисово - от МЦК? Мне до ближайшей станции на МЦК ехать полчаса!). А вы хотите его полезность для ЮАО и ЮВАО сделать нулевой.

Я станцией МЦК "ЗИЛ" пользовался в 2018-19 годах, когда на хоккей ездил, тогда ещё ХК Спартак играл на этой арене, делил с "армейцами" эту арену (сейчас вроде ЦСКА на ней только играет). Очень нужная станция МЦК, тем более там жильё строят, без неё это будет как микрорайон Курьяново.

А станцию "Верхние Котлы" вообще использовал, когда работал в БЦ "Чайка Плаза" - туда ездил через пересадку на Дубровке (с метро на МЦК), а обратно - на автобусах.

Так же с комментарием участника ТКЛ полностью согласен.

Edited by Andrey495340
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Minimorum сказал:

но только протрассировать этот новый зигзаг МЦК, наверное, будет проще вот так

И так остаётся удобная пересадка на Шелепихе.

8 часов назад, coth сказал:

Для пересадки с ТКЛ на МЦК достаточно пристроить станцию ТКЛ у Зорге МЦК и подвести к ней тоннели.

Но не для пересадки на БКЛ

8 часов назад, coth сказал:

городить 5-км подземный участок с глубокой станцией.

Это где предлагалось?

Edited by Max Matemaf
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Kolovorot сказал:

Плюсую.

 

Сообщение выглядит как откровенное издевательство. Когда Солнцевский радиус "вешали" на "Парк Победы", никого перегруз не смущал. Когда пропустили "Москву-3" на БКЛ, перегруз "Ростокино" и "Комсомольской" никого не смущал. Когда Некрасовскую линию "привязали" к ТКЛ, тоже смущения видно не было. Но вот если сделать пересадку с самой загруженной линии на МЦК, провозная способность которой имеет кратные резервы за счёт увеличения длины состава и снижения интервалов, то это ужас-ужас.

Но ведь опять, никаких цифр так и не последовало. Нет на МЦК никакой кратности резервов. Сейчас, при 5 вагонах и 4-х минутном интервале пропускная способность (в одну сторону) составляет 12000 пассажиров в час при 3-х стоящих на 1 кв. м. Если будет 7 вагонов при интервале 3 минуты максимум, чего удастся добиться это 20000 пассажиров в час. Сравните с 80 тыс. на ТКЛ.

Проведите оценку числа желающих совершить пересадку с ТКЛ на МЦК если она будет максимально удобна и как это соотносится с нынешней загруженностью МЦК в утреннее пиковое время по направлению с севера на запад.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Олег К. сказал:

Сравните с 80 тыс. на ТКЛ.

Сколько на ТКЛ стоящих на квадратный метр? Я думаю побольше трёх

На ТКЛ 80 тысяч это на всей линии или только Краснопресненском радиусе?

Edited by Max Matemaf
Link to comment
Share on other sites

Уже отмечал, что БКЛ и МЦК в данном случае не являются альтернативой друг другу, они пересекаются под прямым углом и у них совершенно разные пассажиры.  Это связано и с тем, что средняя дальность поездки по кольцам не превышает четверти их длины, иначе выгоднее по времени ехать через центр.
Московская география такова, что утром на западной части МЦК более загружено внешнее кольцо. Это следствие неравномерной концентрации рабочих мест в городе и с отсутствие пересадок между некоторыми линиями метро в центре. При этом, весь опыт эксплуатации МЦК показывает, что малейшее улучшение, идёт ли речь о сокращении интервалов или появлении удобной пересадки, ведёт к существенному росту объёма перевозок. То есть, сокращение интервалов до 3-х минут и добавление 2-х вагонов не приведёт в итоге к сокращению наполняемости вагонов. Это как добавление двух полос не ликвидирует пробки на МКАД.

Что касается числа желающих совершить пересадку, то даже если это будет половина от тех, кто совершает пересадку на Баррикадной, то это составит не меньше 5-6 тыс. человек в час. Это не считая тех, кто уже сейчас приезжает на наземном транспорте или приходит пешком. Значит, в момент начала посадки как минимум четверть вагона должна быть свободна, иначе части людей придётся дожидаться следующего поезда. В нынешних условиях это маловероятно.

И возвращаясь к сравнению наполняемости вагонов. В метро в основном по четыре двери, что достаточно для того, чтобы за одну минуту в пустой вагон зашло 250 человек. В Ласточке всего две двери и если наполнять вагон до 8 стоящих пассажиров на 1 кв. м, о 3-х минутном интервале можно забыть навсегда.

Link to comment
Share on other sites

Помнится, я предлагал нечто подобное, только с расчётом на станцию МЦК вплотную к метро =)

large.gallery_27187_4750_392070.jpeg

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Многогрешный сказал:

1. В вашем варианте вы решите проблему пересадки на ТКЛ, но пересадки на БКЛ по прежнему не будет. А она не менее важна. Может, даже и более. Если мы хотим, чтобы оба кольца функционировали как единое целое. Кроме того, в предложенном мною варианте не нужно будет закрывать ТКЛ для встройки станции.

Пересадка на БКЛ не принципиальна. МЦД-1 дублирует БКЛ между Кунцевской и Савёловской. Те немногие, которым нужно на Мневники или Ходынку смогут доехать через Шелепиху и Народного Ополчения, либо через Зорге и Полежаевскую.

 

17 часов назад, Многогрешный сказал:

2. Никакого подземного участка. Там многополосное ТТК проходит. Убираем несколько полос и пускаем вместо них жд. А эти полосы пускаем по бывшей трассе МЦК. 

Автозаводская улица слишком узкая для этого. Там тротуары шире нужны с южной стороны, а не ЖД. Что уж говорить про Автозаводской мост и Тульскую эстакаду, которая 3+3. Под ТТК останется 1+1. И от неё до Тульской СТЛ пилить совсем не чуть чуть. Пересадка больше 300 метров получится.

Edited by coth
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Олег К. сказал:

А где проложить пути? По газону?

Под землей, на схеме обозначены границы тоннеля

Вопрос только, хватит ли их, чтобы опуститься на глубину порядка 30 метров в не самых хороших грунтах, чтобы пройти под БКЛ

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Minimorum сказал:

   Сейчас измерил с помощью линейки ЯК:  от выхода № 1 "Полежаевской-Хорошёвской" до предполагаемой станции МЦК,  вроде бы, всего лишь только 180 метров получается  (*может быть, и чуть побольше  —  но явно не больше двухсот*) :  такое расстояние, полагаю, вполне приемлемо и для подземного перехода, и для надземного конкорса  😉 👍       

Это до Полежаевской ТКЛ. До выхода из Хорошевской БКЛ не меньше 300, если я ничего не перепутал.

20 часов назад, maskenhaft сказал:

К северу от Нагорной на схеме есть съезд, так что в теории можно оставить движение до нее, а при понижении парности - и до Нагатинской

Так что у нас остается как минимум пересадка на БКЛ, которая уже должна замкнуться к тому моменту, плюс можно организовать бесплатную пересадку на электрички между Нагатинской и Павелецкой (либо в рамках D5, либо, если он еще не будет запущен, просто как аттракцион невиданной щедрости)

Пропустил я этот съезд по невнимательности. 

Как я уже говорил, этот вариант только если встройка станции по каким-то причинам невозможна. Или встроить будет гораздо дороже, чем изменить трассу. 

19 часов назад, Andrey495340 сказал:

А вы хотите его полезность для ЮАО и ЮВАО сделать нулевой.

А сейчас полезность не нулевая разве? От пл. Гагарина до Нижегородской на МЦК вообще ни одной нормальной пересадки на метро. Четыре линии идут с глухими пересечениями. Что-то похожее на пересадку есть на Автозаводской, но там очень далеко и неудобно. На 3 оставшиеся линии пересадки вообще нет. На этом участке МЦК полезна только жителям тех домов, которые около неё расположены.  

5 часов назад, coth сказал:

Пересадка на БКЛ не принципиальна. МЦД-1 дублирует БКЛ между Кунцевской и Савёловской. Те немногие, которым нужно на Мневники или Ходынку смогут доехать через Шелепиху и Народного Ополчения, либо через Зорге и Полежаевскую.

Во-первых, а где нормальная пересадка между Д1 и МЦК? Во-вторых, где нормальная пересадка на Зорге и Панфиловской? На северо-западе (как и на юго-востоке) МЦК вообще не исполняет нормально функцию кольцевой, так как почти не связана с остальными линиями. Кстати, предложенная мной трассировка позволит создать нормальную пересадку на Д1. Иначе, придётся Тестовскую переносить с её привычного места. Но там тоже есть пассажиры, которым будет дольше идти до станции. то есть, снова будут недовольные. 

Кроме того, на ЦСКА и Петровском Парке ни у одного диаметра остановок нет. Да и вообще, делать 2 кольца без пересадки между ними - странное решение. Я не могу сейчас представить себе все возможные маршруты, так как их довольно много. Но, допустим, от Аминьевской до Балтийской было бы удобно именно через эту пересадку. Есть вариант с пересадкой на Петровском Парке. Но ведь основное назначение колец - создавать альтернативные маршруты. А здесь мы направляем пассажиров на уже и так перегруженный участок Динамо-Войковская. 

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, coth сказал:

Пересадка на БКЛ не принципиальна. МЦД-1 дублирует БКЛ между Кунцевской и Савёловской. Те немногие, которым нужно на Мневники или Ходынку смогут доехать через Шелепиху и Народного Ополчения, либо через Зорге и Полежаевскую.

 

Автозаводская улица слишком узкая для этого. Там тротуары шире нужны с южной стороны, а не ЖД. Что уж говорить про Автозаводской мост и Тульскую эстакаду, которая 3+3. Под ТТК останется 1+1. И от неё до Тульской СТЛ пилить совсем не чуть чуть. Пересадка больше 300 метров получится.

МЦД там дублирует БКЛ точно так же, как почти все радиальные линии дублируют кольцо. Оно от этого менее нужным становится?

А по МЦК на юге - может, несколько фантастическое решение, но, может, там тоннель под ТТК сделать? Конечно, нужны какие-то не очень стандартные щиты и в районе эстакад придётся уходить на глубину или вообще в сторону, но в тесноте этот вариант лучше, чем встраивать глубокие станции на действующих линиях или городить там 3 уровнем эстакаду МЦК.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...