Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Московский транспорт Схема "реальной" пешей доступности станций метро, МЦК и МЦД


 Share

Recommended Posts



Замечательная работа! Но есть вопрос. Почему у Вавиловской Троицкой лини два пунсона от которых идёт расчет? Это из-за того что там два вестибюля? Тогда почему у других станций не учитывается наличие двух вестибюлей.

А ещё отсутствует станция Строгино РАЛ. Её все таки жёлтым тоже надо показать, она ведь западнее станции АПЛ, а следовательно и охват другой. 

1 час назад, Godspeed сказал:

Допущения / неточности:

  • изохроны построены с точностью десятков метров
  • изохроны считаются от центров станций, а не вестибюлей (но мне кажется это правильно, ведь еще нужно пройти по станции и выйти с нее)
  • у строящихся станций в некоторых случаях бардак и пока по картам пройти нельзя (например от Тютчевской до Мосрентгена)
  • если строится пересадочная станция, ее не добавлял
  • некоторые станции за МКАД пропущены, как существующие, так и строящиеся. В ближайших планах - поправить.
  • пока нет станций МЦД и электричек - можно быстро добавить (но вот различить МЦД и электрички обычные будет пока муторно)

 

Поспешил и не заметил вот эти вот пояснения, виноват. Но тогда  есть ошибка с Вавиловской, как я выше и сказал. А пересадочными, как я  выше заметил со Строгино, я считаю зря их не показали на схеме. Единственное могу предположить, что боялись искажения цветов при наложение изохрон желтой и синей друг на друга, но все равно на до было их как-то показать. А так замечательная работа, ещё раз спасибо! 

Edited by ksolarix
Link to comment
Share on other sites

Замечательная работа! Я размышлял на созданием подобного в ArcGIS. Конечно, с учётом любительского уровня, надо уточнять заселённость. Например, вряд ли вокруг Белокаменной живут тысячи человек. Но это всё поправимо. Главное - чётко видны московские районы, лишённые пешеходной доступности к станциям метро, МЦК и т.д. Это те районы, через которые нужно проводить новые линии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Godspeed , интересно, как вы это строили. Вручную "проходили" по всем тротуарам?

МЦД добавить планируете? Было бы интересно.

 

Станцию Мякинино забыли 😞 

Зону Рублёво-Архангельской стоит рисовать с учетом будущей (сплошной) застройки. 

Липовая Роща нарисована не с той стороны МКАД (и зона будет совершенно другой).

 

Фактически 10 минут - это мало, многие и по 20 минут ходят... 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

  • KVentz featured this topic

Здоровская работа!

По своему району и по смежным прокомментирую. В общем, тут две станции в моём районе хорошо покрывают весь район, однако покрытие не 100% - половина микрорайонов 2,3 только покрывается метро, микрорайон 4 не покрывается вообще. Получается, если брать вес всех микрорайонов по 1, то покрывается 100% 3 микрорайона (1, 2А и 3А), 50% - 2,3 => что даёт 57%. Не зря участок улицы Борисовские Пруды после моста и Алма-Атинская улица имеет много транспорта.

Станции в Марьино, к сожалению, не очень удачно расположены - есть зона перекрытия 2 станций (я и сам от метро Марьино до метро Братиславская за 10 минут прохожу). Старое Марьино а также к востоку от Лугового проезда - по факту без метро, там нужны частые автобусные маршруты.

Району Зябликово повезло, большая зона перекрытия 2 станций (узел З-Кгв за одну станцию считаю)

Крайне удачной и нужной оказалась станция метро Технопарк.

Нужной окажется и проектируемая станция в Москворечье-Сабурово, даже немного до МИФИ будет доставать. То есть студенты смогут минут за 10-15 от обеих станций метро дойти в будущем. Может поэтому и всего 6 маршрутов на одноимённой остановке есть.

В общем, если введут все эти проектируемые станции "в оборот", то в ЮАО в целом всё более-менее будет. Будут конечно белые пятна типа Борисовского проезда, или улицы Борисовские Пруды в Сабурово...Бирюлёво Западное тоже по факту без метро.

Капотня, конечно, так и останется без метро - это значит, что необходимы ей минимум 2 магистральных маршрута.

В 31.01.2022 в 09:54, Tolik сказал:

Фактически 10 минут - это мало, многие и по 20 минут ходят... 

Не согласен. 10 минут = ровно 1 километр, обычный молодой человек (15<=age<=35) как раз километр за 10 минут и преодолевает.

20 минут - это не пешеходная доступность...если такую извращённую логику брать, то когда у меня в такой "пешеходной доступности" ещё 3 станции - Марьино, Шипиловская и Алма-Атинская (до последней где-то за 22-23 минуты могу добраться летом) 😄

А чем старше становишься, тем медленнее ты этот километр будешь преодолевать.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Andrey495340 сказал:

Не согласен. 10 минут = ровно 1 километр, обычный молодой человек (15<=age<=35) как раз километр за 10 минут и преодолевает.

Обычно считают всё-таки 15 минут = 1 километр

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Ёжик сказал:

Обычно считают всё-таки 15 минут = 1 километр

ну это медленно...67 метров за минуту? это так, пардон за переходы на личности, пенсионеры передвигаются 🙂

Вообще. я решил померить, взял как раз метро Орехово за основу (там круглая зона) - 10 минут это 8 см при определённом масштабе - по Шипиловскому проезду. При этом на том же масштабе ОпенСтритМэп в 200 м у меня получилось 1.8 см. По правилу пропорции получается за 10 минут человек проходит 200*8/1,8 = 888 м. Т.е. норматив для километра получается ~ 11.251 минут (11 минут 15 секунд).

P.S. Ну да, кстати, это ближе к истине. Надо брать 12-минутные интервалы, тогда кружки больше будут, и охват в том же Братеево будет куда больше, ближе к двум третям.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Andrey495340 сказал:

ну это медленно...67 метров за минуту? это так, пардон за переходы на личности, пенсионеры передвигаются 🙂

Общепринято стандартная скорость пешехода - 5 км/ч, то есть 12 минут на километр, плюс поправка сверху на ожидание на светофорах и тому подобное

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

И да, на схеме многие станции забыты: Бульвар Карбышева - работает уже, Мякинино пропущена, так же нет станций метро Румянцево, Саларьево.

2 минуты назад, maskenhaft сказал:

Общепринято стандартная скорость пешехода - 5 км/ч, то есть 12 минут на километр, плюс поправка сверху на ожидание на светофорах и тому подобное

вот да, 12 минут, а не какие-то 15.

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Andrey495340 сказал:

И да, на схеме многие станции забыты: Бульвар Карбышева - работает уже

В составе какой линии, позвольте уточнить?

30 минут назад, Andrey495340 сказал:

вот да, 12 минут, а не какие-то 15.

Я не зря добавил "плюс поправка сверху". Пешеход не бездушная модель и не идет с постоянной крейсерской скоростью, а может замедляться по разным причинам, поэтому время и округляется наверх

Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, maskenhaft сказал:

Общепринято стандартная скорость пешехода - 5 км/ч

Разве не 6 км в час? 4 - это прогулка. 8 - марш)

17 минут назад, maskenhaft сказал:

а может замедляться по разным причинам

а ускоряться на "ой,блин"? 

зы: 15 минут по-моему норма при выборе между пешком или 2 ост на НОТ.

Edited by frontm
Link to comment
Share on other sites

Задумка крутая, лайкнул, но очень много неточностей. То же Лианозово. Там будет выход на Лианозовский проезд, что сильно увеличит доступность Псковской... Это просто к примеру...

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, maskenhaft сказал:

В составе какой линии, позвольте уточнить?

 

Пардон, станция Народное Ополчение на БКЛ уже открыта.

А Бульвар Карбышева - это проектируемая. Всё верно в общем.

мне просто нужно было в январе именно до бульвара Карбышева добраться, через Нар.Ополчение

17 часов назад, frontm сказал:

Разве не 6 км в час? 4 - это прогулка. 8 - марш)

 

8 - это мини-бег 😄

я когда в вузе (МИФИ) учился, в дометрошные времена иногда пешком ходил - ровно 5 км проходил как правило за 53-54 минуты. Лишь один раз мне как-то удалось за 52 минуты уложиться.

Edited by Andrey495340
Link to comment
Share on other sites

На карте почему-то не отмечена доступность от метро Говорово.

А  это часть  Солнцева, Татьяниного парка и Мещерского леса.

Недосмотр или "нелюбовь" к этой станции?

 

Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за комментарии - сейчас загружен по основной работе, надеюсь на выходных / следующей неделе смогу поправить косяки. То, что некоторых станций не хватает - это техническая ошибка, я ее поправлю.

В 02.02.2022 в 18:16, vlad_svd сказал:

Нормативная доступность станций внеуличного транспорта измеряется не в минутах, а в километрах и составляет:

- пешеходная - 700 метров.

- транспортная (т.е. подвоз НГПТ) - 2200 метров.

А нормативная доступность учитывает препятствия на пути? 
Я могу аналогично построить зоны по фиксированному расстоянию, но это будут опять же не круги, а реально до куда можно дойти если пройти расстояние в 700 метров (с учетом препятствий). 

22 часа назад, Мармоль сказал:

https://rumap.ru -> вкладка "Доступность" или "Население".

Клевая вещь! Единственное, там есть на мой взгляд три недостатка:

1. Чисто со стороны пользователя решение не масштабируемое, карту автоматом не построишь (а я могу за полчаса-час такую карту построить для любого города / вида транспорта с любым количеством остановок).

2. Там нельзя посчитать доступность с помощью расстояния, как пишет vlad_svd

3. На мой взгляд там слишком точные зоны, не всегда учитывается, что где то можно срезать через дворы и так далее

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Godspeed сказал:

А нормативная доступность учитывает препятствия на пути? 

Формально в нормативах это не оговаривается (поэтому НИиПИ Генплана рисует круги и у него всё красиво получается).

Мы как раз в своей работе считаем по пешеходному графу, потому что всё остальное не имеет смысла (забор, промка, детсады, больницы или школы, ЖД или даже небольшая речка - и всё...🙃 ).

1 час назад, Godspeed сказал:

Я могу аналогично построить зоны по фиксированному расстоянию, но это будут опять же не круги, а реально до куда можно дойти если пройти расстояние в 700 метров (с учетом препятствий). 

Именно так и надо.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А бывает ли учет в горку дорога или с горки?

Link to comment
Share on other sites

@Godspeed, клёвая схема! Репорчу замеченные косяки:

1) Непонятки со станцией Университет Дружбы народов: не охватывается университет МВД (хотя там, кажется, есть КПП в сторону ул. Академика Опарина), но охватывается половина института биохимии

2) Военную академию у ст. Тропарёво тоже распополамило

3) Странно, что местами нежилые участки (парки, промзоны) попадают в зону охвата (например, ст. Ершовская), а местами - нет (например, Тёплый Стан)

4) Ст. Хлебная Бирюлёвской линии - ЖК Царицыно 2 не попал в зону доступности (видимо, ещё строится)

5) Зона доступности для Электрозаводской БКЛ смещена на юго-запад - непонятно почему, видимо, с учётом ещё строящегося моста

Edited by Джордж
Link to comment
Share on other sites

Было бы интересно посмотреть на «перевёрнутую» схему, где выделены селитебные зоны, жители которых лишены возможности за 12-15 минут дойти пешком до ближайшей станции метро.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Хорошая тема, как раз недавно думал о том, что неплохо бы иметь схему изохрон доступности метро в Москве. Но мне кажется надо считать все таки от вестибюлей станций, а не от их геометрических центров, которые могут на поверхности располагаться где-нибудь посреди проезжей части или под зданиями. Например от вестибюля Таганской можно за 10 минут дойти до Высокояузского моста (800 метров), а на схеме получается даже Николоямская находится за пределами зоны.

  • Like 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Подготовил карту г. Москвы (в пределах МКАД) пешей доступности (изохорн) выходов станций метрополитена / МЦК / МЦД. По клику карта открывается в новом окне, для нормального масштаба, на изображении карты нажать "1:1".

Обозначения на карте города:

  • Синий -> ММ (5 минут);
  • Фиолетовый -> МЦК (7 минут);
  • Желтый -> МЦД (7 минут).

P/s. На карте есть ошибки, а также недогруз ПК: с координатами о. п. МЦД Тимирязевская / не отражен восточный участок Сокольнической линии.

Спойлер

b57b872a4728dd3846d9665c00b2ac1f.jpeg

Edited by GRIS
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, GRIS сказал:

На карте есть ошибки

Это слабо сказано. Пушкинской нет! 🤣 Кузнецкого Моста нет! Дальше не стал смотреть.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Tolik сказал:

Это слабо сказано. Пушкинской нет! 🤣 Кузнецкого Моста нет! Дальше не стал смотреть.

Добавлю: нету всей ТКЛ, всей Солнцевской и всей Сокольнической, многих станций СТЛ. А также также более мелких моментов, например Лефортово. Странное "жёлтое пятно" у Кантемировской и между Гражданской, Дмитровской, Савёловской и Петровским парком.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...