Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рельсы и шпалы


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Тут прошла новость в СМИ, что якобы скоро шпалы уберут, сделают какие-то специальные подпорки для снижения уровня шума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 253
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Скоро шпалы уберут...

На эксплуатируемых для пассажирского движения участках в Мос. метро - около 1000000 шпал (из них около 200000 коротышей - таких маленьких шпал, которые есть на станциях). По технологическим процессам производства работ требуется не трогать соседние 4 шпалы при смене одной, в течении 7 дней замененная шпала должна быть разгружена. Теперь посчитайте, сколько примерно... ..... веков надо для полной замены существующих шпал и коротышей на композитные, например, с антивибрационной системой крепления (учитывая, сколько еще десятков тысяч гасторбайтеров надо согнать для таких работ).

Существуют и конструкции антивибрационного нижнего строения путей, но их поставить можно только на вновь стрящиеся участки или закрывать существующие на года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По технологическим процессам производства работ требуется не трогать соседние 4 шпалы при смене одной, в течении 7 дней замененная шпала должна быть разгружена.

(4+1)*6+1=31. То есть -- месяц. Технологические задержки несущественны по сравнению со временем, определяемым количеством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

metro2

Хотелось бы пару таких примеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

обычные деревянные полушпалки на станциях, пропитанные креазотом. точно знаю, т.к. мой дедушка в метрострое работал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас появилась новая технология, вместо шпал кладут какие то прокладки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такое.См Деловой Центр. Кстати,ведь для метро должны делать жб шпалы специального типа, надо же крепить КР? на перегоне Коломенская - Автозаводская сплошной бетон, там должны такиен быть!??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шпалы такие же, как и на ж/д, под КР сделаны дополнительные отверстия.

На Филёвке тоже полно этих шпал. Да только для крепления КР пока использут старые, деревяные.

 

Есть такое.См Деловой Центр
(?!! Шпалы, как шпалы, как и везде.) Исправляюсь, всё правильно...
сейчас появилась новая технология, вместо шпал кладут какие то прокладки.
Киевская - Парк Победы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и на юге стл в том числе, и на ДЦ тоже нет шпал(в привычном смысле)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, точно! Плюс перегон ДЦ - Международная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего используется контр-рельсы? Почему их кладут на мостах? (Даже на Воробьёвых горах из-за этого лотка нет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта тема уже обсуждалась. Поищи, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего используется контр-рельсы?

http://tram.ruz.net/faq/k/kontrrels/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для чего используется контр-рельсы? Почему их кладут на мостах? (Даже на Воробьёвых горах из-за этого лотка нет)

 

http://metro.molot.ru/biblio.shtml - Устройство и содержание пути метрополитена

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Скажите такую вещь - рельсы Р - 56М реально есть или так и остались проектом. Тяжело стоя на платформе отличить их от стандартных Р50. И если они есть, то где их искать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю - нет.

Вот что использовалось или используется в МосМетро:

 

Р65 ГОСТ 8161-75 (на главных путях)

Р50 ГОСТ 7174-75 (на главных и парковых путях)

Р43 ГОСТ 7173-54 (на парковых путях)

I-а ОСТ 119 (частично на парковых путях до 1939 года)

 

А откуда такая информация про Р56М?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взято вот отсюда

 

http://metro.molot.ru/put.shtml

 

И больше нигде, тишина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А! :yeah:

 

Актов В.Б., Мелентьев В.П. Нужен рельс Р50М // Путь и путевое хозяйство 1982 №5 стр 14-15.

Самой статьи нет к сожалению. Если есть большой интерес - можно обратиться в редакцию этого журнала, их главный редактор - очень хороший человек и при наличии времени про свое хозяйство готов говорить часами. Или же в ЦНТБ ОАО РЖД - в читальном зале точно есть.

 

Вот ссылка на эту статью у Кравченко в "Новые конструкции железнодорожного пути для метрополитенов":

 

Однако ни на одном из отечественных метрополитенов при реконструкции не осуществлен переход с рельсов Р50 на Р65 из-за сложности выполнения в короткие ночные технологические перерывы временных отводов как по ходовым, так и контактному рельсам. Кроме того, такая замена затруднена по причине наличия в тоннеле специальных устройств, исключающих возможность повысить на 28 мм (разность в высоте рельсов Р65 и Р50) отметку поверхности катания.

С учетом этих особенностей ВНИИЖТом совместно со специалистами Московского метрополитена [1] разработан целевым назначением для метро рельс Р56М, который по ширине подошвы и высоте унифицирован с рельсом Р50, но призван обеспечить стойкость в 2,5...3 раза выше типового. Достигнуто это должно быть за счет увеличения массы металла в головке и шейке рельсового сечения, придания боковой грани головки "бытового" профиля, а главным образом из-за существенного улучшения сортамента стали (использование эффективных лигатур и литье стали по способу электрошлакового переплава). Однако из-за сравнительно малой потребности таких рельсов для всей сети метрополитенов, а также по организационным причинам длительное время не представляется возможным осуществить производство рельсов Р56М.

 

Так что Р56М или Р50М - это надо в оригинале статьи смотреть, непонятно как-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Путеизмеритель такую халтуру бы не принял!
может дефектоскоп
А вообще, в чём между ними разница?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путеизмеритель такую халтуру бы не принял!
может дефектоскоп
А вообще, в чём между ними разница?

Путеизмеритель контролирует расстояние между рельсами, выозвышение одного рельса над другим и т.п. Дефектоскоп контролирует наличие внутренних дефектов металла (трещин, раковин и т.п.).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дефектоскоп контролирует наличие внутренних дефектов металла (трещин, раковин и т.п.).

 

Но некоторые дефекты в рельсах он не находит. Например боольшие проблемы с обнаружением небольших трещин по болтовым отверстиям в стыках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...