Тимофей Комаров Posted February 22, 2022 Share Posted February 22, 2022 Достаточно долго в городе существуют планы по строительству участка "Политехническая" - "Бугры". При этом, есть два варианта развития событий на самой " Политехнической": 1) подключение участка непосредственно к имеющимся камерам съездов и открытие на Первой линии вилочного движения; 2) строительство второго зала и использование камер съездов для ССВ. Второй вариант кажется наиболее оптимальным, поскольку при увеличении пассажиропотока линию можно было бы продлить в центр. А продлевать есть куда - например к "Площади Калинина" на Кольцевой, где можно сделать кроссплатформенный узел. Вообще, линию целиком можно было бы открыть со вторым участком Кольцевой от "Лесной" до "Ладожской". Тогда можно бы не строить оборотные тупики за "Политехнической". На линии было бы 6 станций: 1) "Бугры" - в посëлке Бугры; 2) "Суздальская" - перекрëсток Суздальского проспекта и Проспекта Культуры; 3) "Северный проспект" - перекрëсток Северного и Тихорецкого проспектов; 4) "Политехническая" - у действующей "Политехнической"; 5) "Бестужевская" - перекрëсток Бестужевской улицы и Лабораторного проспекта; 6) "Площадь Калинина" - у Площади Калинина с пересадкой на станцию Кольцевой линии. Путевое развитие могло бы быть таким: Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted February 22, 2022 Share Posted February 22, 2022 По планам на этой линии идут Бугры, Проспект Культуры (на углу Просвещения), Сосновка и Политехническая. Это оптимальный вариант. Суздальская на отшибе явно не актуальна. Равно как и вилочное движение. 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Белый Гендальф Posted February 23, 2022 Share Posted February 23, 2022 Не вижу большого смысла сейчас рассуждать о проектах, в случшем случае, 2040х. Приоритет на 10летие - это, видимо, север 3,4,5 линий и центр 6, при сказочной перспективе северо-запад кольца. Где-то в параллельных отделах будут трудиться над софтом на тарифной интеграции жд, всё. 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Лещев Posted March 17, 2022 Share Posted March 17, 2022 (edited) В 23.02.2022 в 16:56, Белый Гендальф сказал: Не вижу большого смысла сейчас рассуждать о проектах, в случшем случае, 2040х. Приоритет на 10летие - это, видимо, север 3,4,5 линий и центр 6, при сказочной перспективе северо-запад кольца. Где-то в параллельных отделах будут трудиться над софтом на тарифной интеграции жд, всё. До 2032 хотят: 1 и 2 линию трогать не будут 3 и 5 линию продлят до перекрёстка Комендантского и Шуваловского. 4 линию продлят в обе стороны, на севере до Морского фасада и на юге в Кудрово с депо. 6 линию от Сосновой поляны до Суворовской, с депо за Юго-Западной. Кольцо, продление КВЛ на юг вдоль ПМЖ, ЛПЛ в Лахту, ФПЛ в Коломяги и ККЛ в Ручьи за пределами этого срока. Вилку КВЛ в Бугры, НВЛ в Парголово и АОЛ раньше 2045 (или замыкания Кольца) можно не ждать. Edited March 17, 2022 by Егор Лещев Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Белый Гендальф Posted March 17, 2022 Share Posted March 17, 2022 (edited) 3 часа назад, Егор Лещев сказал: До 2032 хотят: 1 и 2 линию трогать не будут 3 и 5 линию продлят до перекрёстка Комендантского и Шуваловского. 4 линию продлят в обе стороны, на севере до Морского фасада и на юге в Кудрово с депо. 6 линию от Сосновой поляны до Суворовской, с депо за Юго-Западной. Кольцо, продление КВЛ на юг вдоль ПМЖ, ЛПЛ в Лахту, ФПЛ в Коломяги и ККЛ в Ручьи за пределами этого срока. Вилку КВЛ в Бугры, НВЛ в Парголово и АОЛ раньше 2045 (или замыкания Кольца) можно не ждать. Если быть реалистами, 6 будет может быть депо + Казаковская-Заставская, максимум Доблести-Заставская (как в плане 1989 хотели к 1995 ахаха) либо Казаковская-Каретная. 3 и 5 верю, но вместо продления 5 глубоким на 1 перегон, могут продлить 3 мелким ещё на 2 (до Академгородка\ОЭЗ Новоорловская). 4 - Морской фасад реален, там федералы зарезервировали денег на станцию у порта, а у Шкиперской много новых ЖК в т.ч. аффилированных с Газпромом. Кудрово и депо - хз, есть сомнения т.к. проекты с областью сильно буксуют. Они электричку-то в Кудрово сделать не могут. Городской бюджет в 2022 из-за обнулённого турпотока и ритейла в центральных локациях сожмётся процентов на 20 если не больше, сопоставимо с 2020. Но в отличие от вирусных причин, год спустя половина падения не восстановится т.к. репутация имперской столицы сожжена на ближайшие лет 30-40. Edited March 17, 2022 by Белый Гендальф Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Лещев Posted March 18, 2022 Share Posted March 18, 2022 (edited) 17 часов назад, Белый Гендальф сказал: Если быть реалистами, 6 будет может быть депо + Казаковская-Заставская, максимум Доблести-Заставская (как в плане 1989 хотели к 1995 ахаха) либо Казаковская-Каретная. 3 и 5 верю, но вместо продления 5 глубоким на 1 перегон, могут продлить 3 мелким ещё на 2 (до Академгородка\ОЭЗ Новоорловская). 4 - Морской фасад реален, там федералы зарезервировали денег на станцию у порта, а у Шкиперской много новых ЖК в т.ч. аффилированных с Газпромом. Кудрово и депо - хз, есть сомнения т.к. проекты с областью сильно буксуют. Они электричку-то в Кудрово сделать не могут. Городской бюджет в 2022 из-за обнулённого турпотока и ритейла в центральных локациях сожмётся процентов на 20 если не больше, сопоставимо с 2020. Но в отличие от вирусных причин, год спустя половина падения не восстановится т.к. репутация имперской столицы сожжена на ближайшие лет 30-40. Хотелки, кстати, на 2021 год. Сейчас хотя бы "программу минимум" реализовать. За Парашютной сейчас сплошные промзоны - пассажиропоток минимален, жилья совсем немного, Парголово это вообще малоэтажки. Что насчёт ККЛ, то с одной стороны надо везти её на юго-запад до Сосновой Поляны (для охвата человейников), с другой - в центр хотя бы до Каретной для разгрузки КВЛ. Оба участка нужны, но непонятно, что нужнее. А Кудрово это скорее вопрос собственного для ЛПЛ депо (в конце концов для строительства станции можно использовать частный капитал), хотя оно может и не нужно до продления в Лахту (но это воля Газпрома). Edited March 18, 2022 by Егор Лещев 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Белый Гендальф Posted March 18, 2022 Share Posted March 18, 2022 (edited) 17 минут назад, Егор Лещев сказал: За Парашютной сейчас сплошные промзоны - пассажиропоток минимален, жилья совсем немного, Парголово это вообще малоэтажки. Что насчёт ККЛ, то с одной стороны надо везти её на юго-запад до Сосновой Поляны (для охвата человейников), с другой - в центр хотя бы до Каретной для разгрузки КВЛ. Оба участка нужны, но непонятно, что нужнее. Ну, кстати нет. Котлован Парашютной запланирован на месте лесочка/свалки, между Шуваловским проспектом и Парашютная 61к1 / 61к4, т.е. там спрос будет уже сегодня. Академгородок - на месте пустыря чуть южнее Суздальского шоссе, западнее дома Орлово-Денисовский проспект 19к1 и 19к6 (там прям явно техзона метрополитена мелкого заложения просматривается). Там тоже куча многоэтажек т.е. спрос будет уже сегодня. В Парголово - то что там нет сейчас домов это неважно, там ЦА это поток пересаживающихся с жд. Но Парголово будут строить скорее всего следующим блоком, с Осиновой Рощей и ТЧ Парголово. Что до 6 линии - да, она нужна в обе стороны от пускового участка, и если выбирать какие 2 станции нужнее, Брестская + Доблести или Броневая + Заставская, может показаться что очевидно первые, но у вторых есть преимущество в виде готового проекта. Также, я не исключаю строительство временной Брестской на рампе депо, если там уклоны позволят (по аналогии с дачное / Ленинский, с открытием постоянной Брестской, временную закроют лет через 11 ну или как пойдёт. Парнас, в общем-то тоже по сути временный, находящийся в стороне от основного планового продления линии на север от Просвета, временный уже 16 лет и останется таковым ещё на 10+), а участок от Заставской до временной Брестской это уже и серьёзнее, и сбалансированнее чем Доблести - Путиловская, т.к. если хвост длиной 3 станции повесить на Кирзу, 1 линия, особенно на перегоне Балты-Техноложка, сдохнет (Броневая, даже пусть неудобная, помимо прочего размажет жд поток и на Мосворота и на Кирзу). Хотя хз, может и не сдохнет если поездов докупят для роста с 30 до 36 пар в пик. вон с 1991 пасспоток неумолимо падает - в нынешней ситуации если ~полмиллиона петербуржцев просто эмигрирует, может транспорту и полегче станет. Edited March 18, 2022 by Белый Гендальф Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted June 23, 2022 Share Posted June 23, 2022 Реально получится так, что Бугры застроят (возможно что и по самые Корабельки) и линии и 1 и 2 перегрузятся. Поэтому готовый план иметь надо, решая позднее как быть с очерёдностью строительства. Северную линию можно строить либо как вилку 1-й (см. тему о вилочном движении), причём добавив станцию на Светлановском проспекте. Либо как вилку Кольцевой. Либо как отдельную только до Кольцевой, причём на мой взгляд лучше с пересадкой на Лесной (хотя всё зависит от глубины залегания, тогда можно и на Лабораторном, смотря какая там геология). Либо как отдельную через Лабораторный и район Смольного до ПлАНа, хотя последнее похоже на буйную фантазию, не тот пассажиропоток, а постройка влетит в копеечку. Хотя если Газпром шальных денежек отвалит, почему бы и нет? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
W00lfy Posted July 17, 2022 Share Posted July 17, 2022 В 23.06.2022 в 21:35, MetroCAT Connector сказал: Хотя если Газпром шальных денежек отвалит, почему бы и нет? Скорее "нет", чем "почему бы". За вилку прилетит от жителей Мурино. А так как всё это будет это в свободном будущем, то и разгонять безоружных жителей никто не станет. Так что самое простое это линия до кольца с промежуточной пересадкой на Политех. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил К Posted November 20, 2022 Share Posted November 20, 2022 Белый Гендальф, вообще-то городской бюджет в Питере в этом году сильно вырос и продолжит расти - так что всё отлично! Кто сказал, что федеральное финансированиние для Морского Фасада есть? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted July 6, 2023 Share Posted July 6, 2023 On 7/17/2022 at 10:56 AM, W00lfy said: Скорее "нет", чем "почему бы". За вилку прилетит от жителей Мурино. А так как всё это будет это в свободном будущем, то и разгонять безоружных жителей никто не станет. Так что самое простое это линия до кольца с промежуточной пересадкой на Политех. Принимая во внимание очень активное развитие Мурина и Бугров, а также посмотрев на окружающую местность становится ясно что застройка на этом не остановится. Мурино уже 105-тысячный город, Бугры пока 22-тысячный. И несмотря на планы обустроить огромный парк и зоны отдыха между ними, развитие всё равно продолжится где-то до нынешних Капитолово и Корабелек. Поправьте если это не так. Следовательно, ветка вдоль просп. Культуры нужна и что-то мне подсказывает что не только до Кольцевой (этого достаточно для начала), а вполне себе в центр. Следовательно, предусмотреть такую перспективу в планах нужно уже сейчас. Одновременно с этим на юге должно активно развиваться жедезнодорожное сообщение, в том числе диаметр через Волковскую, чтобы он был полноценным транспортом, его интервалы должны быть минимизированы. И тут встаёт вопрос что делать с Балтийским вокзалом. Думаю, что оптимальным решением будет его закрыть, сохранив при необходимости минимум для музейно-экскурсионного транспорта, а новую линию метро протянуть через Балтийскую до Броневой, сделав на ней кросс-платформенную пересадку с электрическ на метро. Намомню что были в прошлом (вклчая недавнее) предложения соединить тоннелем Балтийский и Финляндский вокзалы, так вот, вместо этого эти вокзалы должно соединить метро, которое намногол проще построить. Но благодаря хорошей интерграции с электричками получится очень эффективная система, станет осмысленным активное развитие наземного железнодорожного транспорта как части этой системы. Конечно, это дело отдалённого будущего, но готовиться к тему надо заранее. Если не согласны - возразите, если нужно нарисовать как это всё будет выглядеть, дайте знать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил К Posted August 17, 2023 Share Posted August 17, 2023 Да, вместо вилки 1 линии от Политехнической, лучше отдельная линия до кольца. С Балтийским вокзалом ничего делать не надо, так как там рядом депо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted August 17, 2023 Share Posted August 17, 2023 1 hour ago, Михаил К said: Да, вместо вилки 1 линии от Политехнической, лучше отдельная линия до кольца. С Балтийским вокзалом ничего делать не надо, так как там рядом депо Согласен насчёт Балтийского вокзала, написанное мной ранее по этому поводу игнорируйте, оставив для истории. А вот линия метро в Бугры должна идти на юг по трассе 6-й линии. В Ручьи должна идти другая линия метро со стороны Петроградской стороны. Прежний проект 6-й линии в Ручьи устарел, он исходил из полного игнорирования электрички как городского транспорта, кроме того, Петербургу не нужно замкнутое метрокольцо, это не Москва (и даже в Москве это не идеальный вариант, хотя построили уже как построили). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил К Posted August 17, 2023 Share Posted August 17, 2023 Нет, 6 линия, как и планируется должна быть от Сосновой Поляны до Ручьёв. Замкнутое метрокольцо нужно здесь. Диаметры не через центр будут, а 6 линия - через центр Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted July 13, 2024 Share Posted July 13, 2024 Последнее решение: линия от Бугров идёт после Политехнической через Лабораторную (пересадка на разомкнутое кольцо), далее по восточному участку планируемой Кольцевой линии через пл. Калинина до ул. Коллонтай уг. Дальневосточного пр., затем на юг вдоль Дальневосточного пр. к Ломоносовской-2 и далее в Рыбацкое. На Пролетарской образуем пересадку на разомнутое кольцо, а 3-ю линию просто укорачиваем до Ломоносовской, места для разворота там достаточно. Для пассажиров от Пролетарской, Обухово и Рыбацкого добавится пересадка на Ломоносовской, но при этом появятся новые связи, а пересадка на 4-ю линию будет происходить на Ладожской, появится пересадка на будущую 8-й линию и не понадобится на восточный участок кольцевой, через Пролетарскую также пройдёт южная ветка разомкнутого кольца, так что выигрыш значительно перевесит потери. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Михаил К Posted August 12, 2024 Share Posted August 12, 2024 Размыкать кольцо не нужно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MetroCAT Connector Posted August 15, 2024 Share Posted August 15, 2024 On 8/12/2024 at 12:20 PM, Михаил К said: Размыкать кольцо не нужно Без объяснений, коротко и лаконично. Просто не нужно и всё, потому что хочется замкнуть. ☺️ Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.