Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

"Доступная среда". Электрички, платформы, вокзальные объявления и проч.


 Share

Recommended Posts

On 5/10/2022 at 5:36 PM, Роман Окл said:

скорее всего это какие-то утвержденные регламенты

"Доступная среда", нужна бы она ещё была кому...

  • Disgusting! 2
  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites



48 минут назад, Sonic_Amiga сказал:

"Доступная среда", нужна бы она ещё была кому...

Ну да, ведь Россия самая здоровая страна, и инвалидов и пожилых людей у нас нет

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Sonic_Amiga сказал:
В 10.05.2022 в 16:36, Роман Окл сказал:

скорее всего это какие-то утвержденные регламенты

"Доступная среда", нужна бы она ещё была кому...

Для незрячих пассажиров визуальная информация не в кассу, они её тупо не видят (они же незрячие). Но даже им номер поезда вообще ничего не скажет. Вот какая разница, поедет пассажир на 6053-м или 6065-м. Или это подъехала опоздавшая 6403-я? Или наоборот, спешащая 6605-я? Вот Вам принципиально, под каким номером будет тот электропоезд, которым Вы собираетесь поехать? Согласитесь, что важнее доехать до конкретной остановки, а информация о номере поезда, пункте отправления поезда, да и пункте назначения поезда тоже  значения не имеет. Так что вполне хватит объявления в стиле (пример для Митьково): "На первый путь прибывает электропоезд третьего диаметра до станции Крюково. Поезд проследует с остановками Рижская, Калибровская, Останкино, Петровско-Разумовская, Лихоборы, Моссельмаш, Грачёвская, Ховрино, Левобережная, Химки, Молжаниново, Новоподрезково, Подрезково, Сходня, Фирсановская, Малино, Крюково". Да, пассажиру придётся прислушиваться, чтоб услышать, останавливается ли данный поезд на нужной ему остановке (впрочем, если речь идёт о незрячем пассажире, ему только и остаётся, что слушать).

Указывать номер пути нужно, особенно на многопутных участках, где поезд может оказаться как на I/II, так и на III/IV пути. Номер диаметра – опять же, для общих для нескольких диаметров участков (в остальных случаях – для единообразия). Пункт назначения – на случай зонного оборота (например, поезд едет не до Ипподрома, а только до Быково).

Edited by Кирилл Добаринов
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@Кирилл Добаринов Мало ли для чего нужна информация пассажирам? А учитывая качество звукового оповещения у РЖД, уж лучше услышать номер поезда (если получится), чем разбирать невнятное бормотание автоинформатора с кучей остановок.

А так с доступной средой вообще у нас беда одна. Среда становится недоступной уже на уровне платформы и вагона.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Leon сказал:

уж лучше услышать номер поезда (если получится), чем разбирать невнятное бормотание автоинформатора с кучей остановок.

Разве?

Это тогда надо наизусть помнить все подходящие номера поездов (или хотя бы знать систему нумерации). Зато, даже если пропустить название нужной станции - или назначения, или конечной, но при этом услышать знакомое название, можно понять, что это нужный поезд. В случае с Казанским направлением это важно, поскольку при ошибке можно уехать совсем в другую сторону.

 

26 минут назад, Leon сказал:

Среда становится недоступной уже на уровне платформы и вагона.

Плюс не забывайте, что на платформу еще нужно попасть, и наоборот, уйти с нее.

На участке Москва-Раменское хоть как-то по-человечески это можно сделать разве что в Кратово (не считая Казанского вокзала). В других местах в лучшем случае есть подъемники, но ни разу не видел, чтобы ими пользовался кто-то, кроме торговцев. В исключительных случах береговая платформа "на Москву" имеет удобный пандус, и пересадка Выхино-Выхино, но и там, если надо в обратном направлении, уже беда.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Про доступную среду.

Вот сегодня опробовал свежеоткрытую новую платформу в Крюково, построенную по титулу МЦД-3. Если кто не знает, то очень большая проблема старых платформ - это гигантские зазоры между поездом и платформой как по вертикали, так и по горизонтали. Это не просто крайне неудобно, но и опасно - месяц назад я сам лично вытаскивал бабулю, которая на моих глазах провалилась в зазор между поездом и платформой. За последние несколько лет только в Крюково было как минимум два случая, когда эти провалы в щель заканчивались трагично - в одном из них человек погиб, в другом - выжил, но лишился руки; в обеих случаях помощники машинистов пошли под суд.

Логично было бы при строительстве новой платформы решить эту проблему. Но нет, РЖД это не волнует. Зазоры  стали немного меньше, но никуда не делись. Перепад по вертикали все так же делает невозможным заезд на инвалидной коляске, а в зазор по горизонтали по прежнему вполне реально провалиться.

Очень хочется все это прокомментировать нецензурно, честно говоря.

IMG_20220518_110518.jpg

Edited by Grifon
  • Like 1
  • Disagree 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Если я правильно помню, то в данном случае беда связана с Ласточками, так как у них двери выше края платформы находятся

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Семён Персунов сказал:

Если я правильно помню, то в данном случае беда связана с Ласточками, так как у них двери выше края платформы находятся

В этом случае возникает три вопроса:

1. Почему РЖД закупает электрички, которыми невозможно комфортно пользоваться с существующих платформ?

2. Почему новые платформы все равно строят такими, что с Ласточками (которые в Крюково составляют сейчас подавляющее большинство электропоездов) ими комфортно пользоваться невозможно?

3. Почему РЖД не может проложить пути так, чтобы не было огромного зазора между поездом и платформой по горизонтали? Метрострой это почему-то может, а вот РЖД ну никак.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

28 минут назад, Grifon сказал:

Логично было бы при строительстве новой платформы решить эту проблему. Но нет, РЖД это не волнует. Зазоры  стали немного меньше, но никуда не делись. Перепад по вертикали все так же делает невозможным заезд на инвалидной коляске, а в зазор по горизонтали по прежнему вполне реально провалиться.

РЖД? Или ФАЖТ? Кто утверждает нормативную базу, а кто ее выполняет?

1 минуту назад, Grifon сказал:

Метрострой это почему-то может, а вот РЖД ну никак.

В метро другие габариты подвижного состава и приближения строений. А также другие допуски на их содержание. Поскольку атмосферное воздействие на пути метро - большая редкость, допуски можно сделать намного строже. А значит расстояния намного меньше.

22 минуты назад, Семён Персунов сказал:

Если я правильно помню, то в данном случае беда связана с Ласточками, так как у них двери выше края платформы находятся

Проверил ширину Ласточек и ЭП-3Д. Одинаковая, по 3480 мм (это в Вики, если у кого-то есть проектная документация - уточните). Уровень пола в ЭП-3Д тоже намного выше уровня платформы. То есть проблема здесь общая.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

@ Grifon Еще добавлю, что в метро грузовых поездов не бывает, а на ЖД любой путь должен мочь пропустить через себя стандартный и не очень товарняк.

Edited by Братеевец
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Братеевец сказал:

@ Grifon Еще добавлю, что в метро грузовых поездов не бывает, а на ЖД любой путь должен мочь пропустить через себя стандартный и не очень товарняк.

Ну вот снимал я как-то в Японии, на одной из платформ электрички в Хиросиме. Там ровно так же, как и у нас, ходит товарняк по этим же путям, но это отчего-то не мешает делать зазоры минимальнымиIMG_20191023_092238.jpg

29 минут назад, Grey_Fox сказал:

Поскольку атмосферное воздействие на пути метро - большая редкость, допуски можно сделать намного строже. А значит расстояния намного меньше.

Что-то я не припомню гигантских зазоров между платформами и поездами метро на станциях, расположенных на поверхности, а соответственно ровно так же, как и платформы электричек, подверженных воздействиям осадков, колебаний температуры и т.п. Так что вопрос явно не в атмосферном воздействии.

  • Like 1
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Grifon сказал:

Ну вот снимал я как-то в Японии, на одной из платформ электрички в Хиросиме. Там ровно так же, как и у нас, ходит товарняк по этим же путям, но это отчего-то не мешает делать зазоры минимальными

А кто вам сказал, что в Японии используется та же схема перевозки негабаритных грузов, что и у нас. Если у них грузовые вагоны сделаны под этот габарит, то у них этой проблемы нет.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Grifon сказал:

на одной из платформ электрички в Хиросиме

Видимо, танки и баллистические ракеты они не перевозят на стандартных платформах 🙂

  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Grifon сказал:

Логично было бы при строительстве новой платформы решить эту проблему.

Увы, но сие невозможно. Высота платформ по ГОСТу - 1100мм над УГР, расстояние от оси пути - 1920мм.

В отдельных случаях допускается увеличивать высоту платформы до 1300мм, но ЖД на это почти никогда не идёт (реализовано со скрипом только на МЦК). Сокращать расстояние до оси пути не допускается никогда.

При этом ширина кузова вагона так же ГОСТируется и не может (для вагонов длиной 20-25 метров) превышать 3500мм (габарит Т).

Высота пола вагонов электропоездов у нас со времён ЭР2 - 1400мм. Причем у Ласты, где в техтребованиня можно было вписать любую цыфирь (базовая платформа Desiro ML допускает высоту пола хоть 750мм), вписали почему-то всё те же 1400мм.

Почему - сие тайна великая есть. Предполагаю, что было что-то типа:

- Слушь, какую высоту пола писать?

- А  ХЗ. Ну посмотри, сколько там у ЭД4...

При этом у Иволги высота пола уже получше- 1320мм.

Поэтому если вертикальную ступеньку еще можно ликвидировать при закупке нового ПС, то горизонтальную дыру - никак. Только выдвижные/откидные подножки.

Самое смешное, что в ряде мест платформы негабритные и даже бывают выше предельных 1300мм (см. например, Рижскую, пока не разломали, где платформа явно выше 1300 и почти вровень с полом ЭП2Д). Но при реконструкции "под МЦД" всё делается строго по проекту, и, в итоге, отреконстряченные платформы становятся гораздо менее удобными, чем были до реконструкции.

 

 

8 часов назад, Grey_Fox сказал:

В метро другие габариты подвижного состава и приближения строений. А также другие допуски на их содержание. Поскольку атмосферное воздействие на пути метро - большая редкость, допуски можно сделать намного строже. А значит расстояния намного меньше.

Дело не в допусках и погоде, а необходимости обеспечения пропуска негабаритных грузов.

7 часов назад, Grey_Fox сказал:

Если у них грузовые вагоны сделаны под этот габарит, то у них этой проблемы нет.

Грузовые вагоны и у нас сделаны под действующие габариты (на самом деле они все даже значительно Уже вагонов электричек, не под Т, а под 1-ВМ)

7 часов назад, Tolik сказал:

Видимо, танки и баллистические ракеты они не перевозят на стандартных платформах

Танки не мешают (погрузка выше 1300), а негабариты возят не на стандартных платформах. Ну вот что-то типа вот такого может быть

APDC0069-3_2.jpg

d9bed5e46c13baa73c7a94d22730eaf2.jpg

Edited by vlad_svd
  • Agree 2
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Семён Персунов сказал:

данном случае беда связана с Ласточками

На Ленинградском направлении - с любыми ЭП которые там есть по крайней мере в отношении вертикальной кое-где 30-см-ой "ступеньки" от платформы до пола вагона. И дело здесь не в колясочниках (это чисто академическая грань вопроса) а в обычных достаточно старых людях которым нелегко прыгануть с такой высоты вниз особенно на затекших коленках посидев перед этим час-полтора.

Не думаю что эта проблема важнее тех предельно важных текущих проблем о которых говорить нельзя, но каких-нибудь идиотских потемкинских шумоэкранов между МЦК и СВХ в районе Белокаменной она безусловно важнее.

  • Disgusting! 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, vlad_svd сказал:

Увы, но сие невозможно. Высота платформ по ГОСТу - 1100мм над УГР, расстояние от оси пути - 1920мм.

В отдельных случаях допускается увеличивать высоту платформы до 1300мм, но ЖД на это почти никогда не идёт (реализовано со скрипом только на МЦК). Сокращать расстояние до оси пути не допускается никогда.

При этом ширина кузова вагона так же ГОСТируется и не может (для вагонов длиной 20-25 метров) превышать 3500мм (габарит Т).

Высота пола вагонов электропоездов у нас со времён ЭР2 - 1400мм. Причем у Ласты, где в техтребованиня можно было вписать любую цыфирь (базовая платформа Desiro ML допускает высоту пола хоть 750мм), вписали почему-то всё те же 1400мм.

Почему - сие тайна великая есть. Предполагаю, что было что-то типа:

- Слушь, какую высоту пола писать?

- А  ХЗ. Ну посмотри, сколько там у ЭД4...

При этом у Иволги высота пола уже получше- 1320мм.

Поэтому если вертикальную ступеньку еще можно ликвидировать при закупке нового ПС, то горизонтальную дыру - никак. Только выдвижные/откидные подножки.

Самое смешное, что в ряде мест платформы негабритные и даже бывают выше предельных 1300мм (см. например, Рижскую, пока не разломали, где платформа явно выше 1300 и почти вровень с полом ЭП2Д). Но при реконструкции "под МЦД" всё делается строго по проекту, и, в итоге, отреконстряченные платформы становятся гораздо менее удобными, чем были до реконструкции.

Спасибо.

Подытоживая, горизонтальная щель между вагоном и платформой шириной минимум 16 см жестко предусмотрена ГОСТом даже в тех случаях, если пути только под пассажирское сообщение и никаких негабаритов там никогда не будет. И ничего с этим не сделать.

От вертикального зазора можно можно  избавиться, вписав в техтребования к новому подвижному составу высоту пола пониже, но РЖД на это (в случае Ласточек) попросту забило. В идеале вообще бы иметь оперативно регулируемую высоту пола в зависимости от высоты платформы, к которой прибывает поезд, но это уже из разряда фантастики, конечно.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Grifon сказал:

В идеале

Пасс.платформы делать не на путях по каким возможен негабарит, а на съездах, или спецпуть для негабарита в объезд платформ.

  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, frontm сказал:

Пасс.платформы делать не на путях по каким возможен негабарит, а на съездах, или спецпуть для негабарита в объезд платформ.

В большинстве случаев это малореально, ибо платформы уже построены, вокруг них часто застройка и прокладывать обходные пути, которые будут использоваться крайне редко, очень затратно.

 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, frontm сказал:

Пасс.платформы делать не на путях по каким возможен негабарит

Собственно, именно это (с точностью до наоборот, платформы на путях, где невозможен негабарит) реализовано на МЦК. Там платформы есть только на I и II путях, где существуют только "Ласточки" и архиредкие вагоны традиционных ПДС (и те в виде передач с Киевки на Смоленку, простите, с Киевского вокзала еа Белорусский, и соответственно наоборот). Весь теоретически возможный негабарит – исключительно на III пути, а те редкие платформы, что выходят на III путь (вроде Владыкино) ещё непонятно на каком расстоянии от собственно пути находятся – скорее всего, негабарит там вполне вписывается. На МЦД, во всяком случае пока, строят платформы под возможный негабарит на путях МЦД. Что, впрочем, вполне соотночится со словами @ vlad_svd :

10 часов назад, vlad_svd сказал:

В отдельных случаях допускается увеличивать высоту платформы до 1300мм, но ЖД на это почти никогда не идёт (реализовано со скрипом только на МЦК).

Так что рассматривать тот факт, что платформы на МЦД расчитаны на пропуск по путям МЦД ещё и дальнего пригорода, как аргумент в пользу дальнего пригорода на путях МЦД я бы не стал.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

Там платформы есть только на I и II путях, где существуют только "Ласточки" и архиредкие вагоны традиционных ПДС

На Казанском радиусе я уже лет 15 не встречал даже ПДС на 1-2 путях. Про грузовые и говорить не приходится. Тогда весь затык - на Ленинградском?

Также, из новостей ЦППК:

https://central-ppk.ru/new/press/news/news_item.php?page=2997328

Цитата

СУПЕРГЕРОИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ: ЦППК ПОДГОТОВИТ БОЛЕЕ 380 СПЕЦИАЛИСТОВ ЛОКОБРИГАД ДЛЯ МЦД-3

19.05.2022

 

К запуску МЦД-3 ЦППК планирует подготовить 386 специалистов локомотивных бригад. Уже сейчас профессию «Машинист электропоезда» для МЦД-3 получают 67 сотрудников Компании. МЦД-3 соединит Зеленоградский округ столицы и подмосковные Люберцы, Жуковский, Раменское.

Молодые люди, которые осваивают новую специальность, работают в ЦППК в должности помощников машинистов. Они хорошо знакомы со спецификой пригородных пассажирских перевозок, обладают уверенными практическими навыками.

«Наш приоритет — безопасность пассажиров, поэтому мы уделяем большое внимание обучению сотрудников. За полгода помощники освоят новую специальность — это гарантирует высокооплачиваемую, востребованную работу и дает уникальную возможность реализоваться в новом проекте, — говорит исполнительный директор ЦППК Иван Конев. — В августе начнется подготовка еще 126 машинистов. Также обучение для работы на МЦД-3 пройдут 193 помощника машиниста».

В программу подготовки специалистов, которым предстоит управлять составами на МЦД-3, входят лекционная база по особенностям эксплуатации, обслуживанию и диагностике состояния систем поезда и практическая часть. После завершения курса им предстоит тестирование полученных навыков в реальных условиях или «закатка», в рамках которой они осваивают технологию вождения поездов и выполнение маневровой работы на конкретных участках. Продолжительность этого этапа составляет не менее двух месяцев. Лишь затем сотрудники получают допуск к самостоятельному управлению электропоездом.

Подготовка проходит в Колледже городского и железнодорожного транспорта, с которым ЦППК сотрудничает с 2018 года. Для того, чтобы обучить такое значительное количество персонала, ЦППК задействует и Московский колледж транспорта РУТ МИИТ.

Также всем без исключения работникам локомотивных бригад, которые будут обеспечивать движение на диаметрах, необходимо пройти техническое обучение по работе с электропоездами «Иволга». Занятия будут организованы в учебном центре Тверского вагоностроительного завода. Сотрудникам ЦППК предстоит изучить специфику работы на диаметрах (профиль пути, тактовое движение), а также пройти соответствующую аттестацию.

 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Кирилл Добаринов сказал:

реализовано на МЦК. Там платформы есть только на I и II путях

Неправда. Частично есть платформы и у 3 пути.

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Grifon сказал:

В идеале вообще бы иметь оперативно регулируемую высоту пола в зависимости от высоты платформы, к которой прибывает поезд, но это уже из разряда фантастики, конечно.

Нет, здесь хватит поворотной ступеньки, которая во время посадки-высадки выйдет за габарит подвижного состава, будет располагаться ниже пола вагона и ближе к платформе. При закрытии дверей она вернется в габарит.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grey_Fox сказал:

Нет, здесь хватит поворотной ступеньки, которая во время посадки-высадки выйдет за габарит подвижного состава, будет располагаться ниже пола вагона и ближе к платформе. При закрытии дверей она вернется в габарит.

Вот оно идеальное ИМХО решение. Только как оно будет работать в условиях нашей зимы?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 19.05.2022 в 19:36, Dashish сказал:

Только как оно будет работать в условиях нашей зимы?

На Stadler Flirt (правда там выдвижная) в Белоруссии (и куче других стран, в т.ч. со снежным климатом от Швейцарии до Норвегии) прекрасно работает.

  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, vlad_svd сказал:

На Stadler Flirt (правда там выдвижная) в Белоруссии (и куче других стран, в т.ч. со снежным климатом от Швейцарии до Норвегии) прекрасно работает.

В том, что такое решение есть и для снежного климата я не сомневался. Опасения вызывает возможная реализация в наших условиях. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...