Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Трамвай Калининграда Самый западный трамвай- Калининград


 Share

Recommended Posts

Трамвай Калининграда-прошлое, настоящее, будущее.

Скоро в Калининграде будет две линии трамвая.

Link to comment
Share on other sites



Линий много, есть которые хоть сейчас можно ехать, есть о которых можно только вспоминать. Маршрут пока один 5. Смысла в трёшке, которую под разными предлогами всё никак не могут возродить не вижу, тк дублируется практически весь маршрут более быстрыми маршрутами автобусов.

Чтобы как-то трамвай заиграл новыми красками в Калининграде, надо и обособлять его, и пути ремонтировать, ибо существующие скорости печальны.

Вообще мне вот интересно, а есть ли вообще скоростные узкоколейные трамвайные системы? Все российские оставляют желать лучшего.

Link to comment
Share on other sites

Например, в Пятигорске, при численности населения примерно 137000 человек восемь трамвайных маршрутов. А в Калининграде при численности населения примерно 450000 -один маршрут. (пока)

Link to comment
Share on other sites

В Пятигорске 7 маршрутов: 1-5, 7 и 8. Среди них 1 и 3 призраки, остальные работают с интервалом в 20 минут, правда расписание согласовано. При этом в городе практически нет городских автобусных маршрутов и маршруток.

В отличие от Пятигорска, да и многих других российских городов, в Калининграде очень здорово развито автобусное сообщение. Даже существующая пятерка проигрывает автобусам по скорости, но выигрывает местами по уникальным участкам. Будущей тройки таких участков не будет. А трамвай ради трамвая - это неправильно.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Паштет сказал:

Среди них 1 и 3 призраки

Что Вы имеете ввиду? 1,3,5 маршруты ходят через ж.д. вокзал в центр города. Например, для меня, как туриста, приехавшего из соседнего курортного города, выбор трамвайного маршрута непринципиален, и понять интервалы бегло не получится. Нужно специально озадачиться этим. Но зачем? Когда моя цель - попасть в центр и её решают все эти 3 маршрута. А вот куда и откуда они едут за границами данного маршрута, и должно дать ответ на вопрос, почему у них те или иные интервалы. Наверное, всё-таки, основной пассажиропоток этих маршрутов формируется на вышеуказанном пути, соответственно город таким образом решает основные задачи.

Link to comment
Share on other sites

ДА , в Калининграде автобусный транспорт развит хорошо. Отчасти и потому, что трамвай почти лишили жизни и приезжая в очередной раз в Калининград и видя очень развитую сеть трамвая  сожалеешь о том , что утрачивается история.   Запуская маршрут 3 от вокзала удобно для пассажиров , и руководство  города надеется на его загруженность. Если будут новые маршруты то надо оптимизировать маршруты автобусов и не все этому будут рады.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, ТКЛ сказал:

Что Вы имеете ввиду? 1,3,5 маршруты ходят через ж.д. вокзал в центр города

1 ходит с интервалом 70 минут, 3 - только в будни два-три раза в день. 5 с интервалом 20 минут, вечером 40, но от Георгиевской в эти окна идёт 4й в депо, но об этом кроме Яндекса нигде не сказано, на вагонах тоже нет информации, кроме как объявлений вагоновожатого. Да и речь не об этом. Я лишь пытаюсь показать, что в этих городах трамваи работают по разному. В Пятигорске маршрутов побольше, но большие интервалы и альтернативы нет, в Калининграде один относительно частый маршрут на данный момент и куча более быстрой альтернативы. 

34 минуты назад, sms сказал:

и руководство  города надеется на его загруженность.

Так надо для начала его сделать более привлекательным, поднять ему скорость. Пока вместе со всеми автобусами стоит в пробках. 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Паштет сказал:

1 ходит с интервалом 70 минут, 3 - только в будни два-три раза в день. 5 с интервалом 20 минут,

Да, я замечал, что чаще всего приходил 5-й маршрут. Но был и 1-й. А вот 3-й... Действительно, и не припомню, чтобы ехал на нём.

Link to comment
Share on other sites

В 27.07.2022 в 23:03, Паштет сказал:

Даже существующая пятерка проигрывает автобусам по скорости, но выигрывает местами по уникальным участкам. Будущей тройки таких участков не будет. А трамвай ради трамвая - это неправильно.

Вот и нужно менять автобусы на трамвай, чтобы бы трамвай вёз в первую очередь уникальные участки. У трамвая должен быть собственный ареал обслуживания. Автобусная конкуренция трамваю - глупая затея, из-за неё в своё время Калининград трамвая и лишился. А вот при строительстве нового трамвая конкурента в виде автобуса как раз нужно устранять, отдавая трамваю полностью на откуп целые районы. Параллельность автобуса трамваю можно оставлять только в случае, если трамвай является магистральным транспортом на этом направлении, а автобусы - второстепенным, обслуживая боковые направления. 

Если сравнивать с соседями - с Ригой и Таллином, то в Таллине трамвай в трёх направлениях из четырёх полностью автономен и автобусом не дублируется. В Риге сеть более разветвлённая, и есть направления, где трамвай совершенно уникален (маршруты 2, 10, 11, ближняя к центру половина 7-ки, концы 5-ки), и есть, где трамвай является магистральным транспортом (маршрут 1 на всём протяжении, западная часть 5-ки, 7-й в дальней от центра половине). Что у нас ещё из соседей? Лиепая, Даугавпилс, Витебск, Минск. В Лиепае трамвай самый быстрый магистральный транспорт почти на всём протяжении, параллельно автобусов практически нет. В Даугавпилсе вообще трамвай главный вид транспорта, хотя и идёт преимущественно криво и медленно. Про Витебск ничего сказать не могу, не знаю. В Минске трамвай, несмотря на сравнительную неразвитость, вполне является магистральным. В Новополоцке трамвай вообще является городской электричкой. Есть у кого брать пример Калининграду, было бы желание. У прежнего руководства города, правда, лет 15 такого желания не было, в результате и имеем электротранспорт на последнем издыхании.  

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Ярополк сказал:

Вот и нужно менять автобусы на трамвай, чтобы бы трамвай вёз в первую очередь уникальные участки. У трамвая должен быть собственный ареал обслуживания.

Я ж не против. Даже больше скажу, городу явно не хватает некоего скоростного сообщения, пусть даже трамвайного. Причем это проявляется в том, что даже электрички с интервалом в ~час пользуются популярностью для внутригородских поездок. Но пока власти города хотят восстанавливать маршрутное движение на существующей инфраструктуре, приемущественно в центре, где всё замегадублированно. Пустили бы трёшку до ДК Вагонзавода толку больше было бы, но надо восстанавливать инфраструктуру, да и вагонов не хватит на такой длинный маршрут, если только не крутить его вокруг большого квартала по Черняховского - 9 апреля - Шевченко - Ленинский проспект, ну или в обратную сторону.

10 часов назад, Ярополк сказал:

Про Витебск ничего сказать не могу, не знаю.

Там распределено: у трамвая свои маршруты, у автобусов и троллейбусов свои. 

10 часов назад, Ярополк сказал:

В Новополоцке трамвай вообще является городской электричкой.

Вот как городской (внутри жилой застройки) он как раз не пользуется популярностью: в межпик пустой ходит с интервалом 15-20 минут, тк линия крайне неудачно проведена. Служит чисто для связи с промзоной. А выйдешь на параллельную Молодежную улицу и там автобусы постоянно полные даже в межпик.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

На грани оффтопа: проблема здесь общая, условно её можно назвать "маршруточное лобби" - есть города где удалось удержать муниципальный транспорт, а есть где его полностью вытеснили частники...
Калининграду не повезло ещё тем, что трамвай европейской колеи, и несмотря на то, что рельсы (ещё) лежат на множестве улиц, банально не хватало ПС. А переложить на широкую колею местами не позволят габариты приближения. Вот и существовал он в состоянии чуть лучшем чем московский "экскурсионный" монорельс.

Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Bektashi сказал:

трамвай европейской колеи

Справедливости ради, не европейской, а метровой

Что на самом деле лучше в плане закупки б/у вагонов, потому что "широкая" колея трамваев по Европе гуляет от стандартных 1435 до 1458 мм (т.н. Лейпцигская колея), а "узкая" - практически везде метр

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 26.07.2022 в 23:33, Паштет сказал:

есть ли вообще скоростные узкоколейные трамвайные системы?

Смотря что считать "узкоколейной" и "трамвайной"?

Валенсия, например, подойдёт? Или недостаточно трамвайная?

А Цюрих? Или недостаточно скоростной?

 

Edited by vlad_svd
  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Posted (edited)

Запуск 3 маршрута задерживается . Изучаем комментарий  председателя  комитета городского развития и цифровизации Игоря  Шлыкова. https://kgd.ru/news/transport/item/101369-na-leninskom-prospekte-planiruyut-ubrat-bruschatku-i-perenesti-tramvajnye-puti-u-doma-iskusstv

Edited by sms
Link to comment
Share on other sites

Вот что-то подсказывает, что не будет трёшки.

Самое удивительное, что этим летом так и не увидел новых вагонов на линии, несмотря на достаточное количество их в депо.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

На участке от  проспекта Калинина до ул. Багратиона пройдут ремонтные работы и обследования трамвайных путей в течении трёх дней с14 по 16 сентября. Может ли кто то фотку скинуть как это проводится?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Городские власти рассчитывают, что запустить трамвайный маршрут № 3 в Калининграде удастся до конца 2022 года. Об этом в среду, 21 сентября, в эфире радио «Комсомольская правда — Калининград» рассказал и.о. главы комитета дорожно-транспортной инфраструктуры горадминистрации  Дмитрий Гулевских.       Надежда умирает последней.      

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...