Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

D2 Рижский вокзал (реконструкция)


Эктор
 Share

Recommended Posts

А как же тогда ЭП2Д ездят по БМО? Там же по большей части низкие платформы, а на станциях с пересадками на радиальные направления - чаще высокие.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Flipper сказал:

А как же тогда ЭП2Д ездят по БМО? Там же по большей части низкие платформы, а на станциях с пересадками на радиальные направления - чаще высокие.

Есть небольшая партия с фартуками

36 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Кхм, каким это образом?

Рэксы обычно делают на базе ЭП2Д, которая не имеет функционала работы и с низкими и с высокими платформами сразу. Как вы собираетесь отправлять их от первой платформы?

Отправлять с низкой платформы в Москве - моветон 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Рэксы обычно делают на базе ЭП2Д, которая не имеет функционала работы и с низкими и с высокими платформами сразу. Как вы собираетесь отправлять их от первой платформы?

Давайте вернемся к предмету обсуждения.

1 вариант - схема, выложенная@СерхиоШ , где показаны 4 ВЫСОКИЕ платформы. Я опираюсь на неё и утверждаю, что это излишне. Достаточно 3 с указанной мною специализацией.

2 вариант - желательный с точки зрения некоторых форумчан и меня в том числе: оставить 1 путь вдоль вокзала с низкой платформой и отправлять от него то, что можно с него отправить (Ласточки и ПДС при их возвращении). Чтобы он поместился в веере путей, также потребуется скорее всего сократить количество высоких платформ до 3х. В этом случае 1 может быть выделена под РЭКСы и короткие рублево-архангельские, а остальные - под дальние и отстой в межпик.

Edited by Dashish
очепятка
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Чебурашка сказал:

Отправлять с низкой платформы в Москве - моветон 

Черкизово недоумевает (там к низкой даже без стрижей периодически что-то принимают)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Белый Гендальф сказал:

Черкизово недоумевает (там к низкой даже без стрижей периодически что-то принимают)

Да там и низкая платформа странная, где-то говорили, что не по нормативам она сделана

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Семён Персунов сказал:

Да там и низкая платформа странная, где-то говорили, что не по нормативам она сделана

Ну, она средняя строго говоря, сделана по евронормативам конкретно под стрижи, как и платформы на Ладожском и в Стригино

Link to comment
Share on other sites

27 минут назад, Белый Гендальф сказал:

Ну, она средняя строго говоря, сделана по евронормативам конкретно под стрижи

Там просто низкая платформа в УГР. Многие по этому поводу недоумевали, как так получилось, что новый вокзал в 21 веке даже Стрижи по-нормальному принять не может.

По факту на Рижском вокзале низкая платформа вообще не не нужна. ПДС вряд-ли будут заходить, так как с экипировкой теперь там будут проблемы, если только водой заправить.

Link to comment
Share on other sites

Ну, кстати, если восстановить ветвь 30 (кажется) Братцево - Щукинская, то все полтора ПДС Рижского направления можно вполне отправлять и с Восточного. Экипировка в Кусково.

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Dashish сказал:

Масимальный оборот, который возможен при интервале 5 минут - 12 пар в час. 

Отстаивать что-либо в тупиках в час пик, когда такой оборот может быть необходим, точно не будут. 

Пусть даже будет специализация: 2 пути (1 платформа) для скоростных (РЭКСы, Ласточки).

Спецы, сколько нужно путей, чтобы обернуть оставшиеся 8-10 пар (обычные дальние + рублево-архангельские).

Неужели 4х не хватит?

А сами и посчитайте. 🙂

На приём поезда (с момента приготовления маршрута до прибытия) можно взять 5 минут. Поезд ещё не прибыл, а путь уже занят.

На оборот можно взять 15 минут.

Отправление - 2-3 минуты.

Итог за 22 минуты на одном пути можно обернуть поезд. Это будет 2,7 поезда в час. Итого для оборота 10 поездов можно обойтись 4 путями.

Но это - впритык. Если по каким-либо причинам (время нахождения на станции будет больше, не 15, а 20 минут), то потребуется уже 5 путей при тех же самых размерах движения.

6 часов назад, Dashish сказал:

Сколько требуется отстаивать во внепик?

Этого никто нее скажет. Эта величина зависит от кучи условий, начиная от размеров движения в пик и внепиковый период, а также возможностями станций Рижского направления. Уверен, что в Волоколамске тоже можно будет днём отстаивать составы пригородных поездов. Ну и потребное количество составов поездов для организации движения на перспективу, я не знаю.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, RSJ сказал:

Итого для оборота 10 поездов можно обойтись 4 путями.

Но это - впритык. Если по каким-либо причинам (время нахождения на станции будет больше, не 15, а 20 минут), то потребуется уже 5 путей при тех же самых размерах движения.

Спасибо большое. Таким образом, имея 3 платформы и 6 путей, всё обернётся даже в туманной перспективе при росте объёмов движения далее Нахабино в 2-2,5 раза.

Также становится понятным, что при интервале на Р-А ветке в 30 минут для этих поездов легко выделяется постоянный путь для оборота. Ласточкам и РЭКСам скорее всего также хватит 1го пути для оборота.

Для всех остальных (сейчас - 3-4 пары в час, максимум - 8 в час) остается 4 пути.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Белый Гендальф сказал:

по евронормативам

Смысл делать по евронормативам, если на территории РФ действует законодательство РФ? Тем более, что вроде как ГОСТом установлена высота в 200 мм. Я, конечно, с рулеткой на Восточном не ходил, но 20 сантиметров я на этой платформе как-то не заметил.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Семён Персунов сказал:

 20 сантиметров я на этой платформе как-то не заметил.

Правильно, потому что там их должно быть 55. Делалась непосредственно под стриж, на замену закрывавшемуся на ремонт Курку с аналогичной платформой.

Edited by Белый Гендальф
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Dashish сказал:

1 вариант - схема, выложенная@СерхиоШ , где показаны 4 ВЫСОКИЕ платформы. Я опираюсь на неё и утверждаю, что это излишне. Достаточно 3 с указанной мною специализацией.

2 вариант - желательный с точки зрения некоторых форумчан и меня в том числе: оставить 1 путь вдоль вокзала с низкой платформой и отправлять от него то, что можно с него отправить (Ласточки и ПДС при их возвращении). Чтобы он поместился в веере путей, также потребуется скорее всего сократить количество высоких платформ до 3х. В этом случае 1 может быть выделена под РЭКСы и короткие рублево-архангельские, а остальные - под дальние и отстой в межпик.

Проблема в том, что мы с вами говорим несколько о разных вещах. Ваша позиция в том, что 6 путей будет достаточно. И это, похоже, правда.

Моя позиция в том, что:

1. В общем объеме строительства даже только по одному лишь Рижскому вокзалу, строительство двух дополнительных платформ не приведет к какому-то радикальному увеличению сметы.

2. 8 путей и 4 платформы пусть и при некоторой (не факт) избыточности дадут возможность возможность несколько более удобной организации движения в тупиках. Т.е., (условно) вне зависимости от загруженности вокзала и путей РЭКСы прибывают только на 2 платформу, поезда до Р-А только на 3 платформу, обычные дальние за Нахабино только на 4 и 5 платформы. Это разделение потоков даст некоторое удобство с точки зрения рядового пассажира. Если я, например, регулярно пользуюсь РЭКСами, то я просто иду на 2 платформу, зная что они обитают только там в любое время.

3. в случае каких-либо аварий/отмен/ремонтов на АСВ, мы будем иметь резервную возможность оборачивать весь Рижский радиус D2 непосредственно по вокзалу. Тогда дальние просто поделятся своими двумя платформами с поездами D2.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

8 путей и 4 платформы пусть и при некоторой (не факт) избыточности дадут возможность возможность несколько более удобной организации движения в тупиках. Т.е., (условно) вне зависимости от загруженности вокзала и путей РЭКСы прибывают только на 2 платформу, поезда до Р-А только на 3 платформу, обычные дальние за Нахабино только на 4 и 5 платформы. Это разделение потоков даст некоторое удобство с точки зрения рядового пассажира. Если я, например, регулярно пользуюсь РЭКСами, то я просто иду на 2 платформу, зная что они обитают только там в любое время.

Это прекрасно реализуется на 6 путях и 3 платформах (см. мой последний пост по этому поводу). Вплоть до того, что 4 пути для дальних могут иметь каждый своё предназначение: НИ, Румянцево, Волоколамск, Шаховская.

4 часа назад, Дмитрий Гайдай сказал:

в случае каких-либо аварий/отмен/ремонтов на АСВ, мы будем иметь резервную возможность оборачивать весь Рижский радиус D2 непосредственно по вокзалу. Тогда дальние просто поделятся своими двумя платформами с поездами D2.

При наличии на 3/4 путях 12 пар впихнуть поезда Д2 будет некуда. Придётся оборачивать на Стрешнево и/или Марьиной Роще. Если будет меньше 12 пар, то всё оборачивается так, как вы сказали.

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Dashish сказал:

При наличии на 3/4 путях 12 пар впихнуть поезда Д2 будет некуда. Придётся оборачивать на Стрешнево и/или Марьиной Роще. Если будет меньше 12 пар, то всё оборачивается так, как вы сказали.

В случае ЧС на центральном участке. я думаю дальняк будет до\от Стрешнево, а диамтеральные до\от вокзала. Более того, такая схема будет применяться и когда путей будет только 2, а вокзал уже будет реконструирован (т.е. грубо с 2024 по 2030) 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Как видно перед МР со стороны Дмитровской есть стрелки для перехода между путями. Так что обернуть хотя бы часть диаметральных будет возможно. Я бы сказал, что даже бОльшую часть.

Всё-таки Д4 может помочь в вывозе желающих дальше хотя бы до СиМа.

Edited by Dashish
Link to comment
Share on other sites

В 03.09.2022 в 18:42, Белый Гендальф сказал:

Ну, она средняя строго говоря

Нет, она именно низкая (200 мм от УГР). Местами даже чуть ниже (ну это косяки строителей).

В 03.09.2022 в 19:36, RSJ сказал:

На оборот можно взять 15 минут.

Для дальнего пригорода  потребуется больше (надо в вагонах хоть немного прибраться, мусор из урн вынести и т.д...)

В 03.09.2022 в 21:30, Семён Персунов сказал:

Смысл делать по евронормативам, если на территории РФ действует законодательство РФ? Тем более, что вроде как ГОСТом установлена высота в 200 мм.

ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений»

5.1.6 Пассажирские платформы должны размещаться в зоне нижнего выступа габаритов и , показанного на рисунках 24-26 сплошной линией 4-5-6-7-8, и иметь во всех случаях, кроме указанных в 5.1.7, размеры:
- для высоких платформ: высоту - 1100 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1920 мм;
- для низких платформ: высоту - 200 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы - 1745 мм;
- для средних платформ: высоту - 550 мм от уровня верха головок рельсов, расстояние от оси пути до края платформы 1920 мм.

_______________

Решение о применении средней платформы принимает владелец инфраструктуры.

  • Haha 1
  • Agree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

В 04.09.2022 в 06:06, Dashish сказал:

Это прекрасно реализуется на 6 путях и 3 платформах (см. мой последний пост по этому поводу). Вплоть до того, что 4 пути для дальних могут иметь каждый своё предназначение: НИ, Румянцево, Волоколамск, Шаховская.

Вы забыли упоминуть теоретический Ржев. После электрофикации участка Шаховская-Ржев и одухпучивания участка Волоколамск-Ржев, могут назначить электрички дальше Шаховской, например до Княжьих Гор, Зубцова, ну и самого Ржева (ну не могут ласточки тормозить у каждого столба в отличии от простых электричек). А это еще дополнительная нагрузка. Вот вам и разгадка почему будет 4 платформы.

По поводу низкой платформы у Рижского - а почему нельзя сделать низкую платформу с переходом на высокую, как это было когда-то на Курском (часть платформы в низком исполнении, а часть в высоком для приема электричек). И да, охранная зона 50 метров, и вхождение 1 и 2 путей в ансамбль Рижского может быть смогут скорректировать планы реконструкции...

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

В 02.09.2022 в 17:14, Дмитрий Гайдай сказал:

Я вас удивлю, но строить первые две платформы (красным) будут вообще по титулу МЦД-4

Причем тут МЦД4? Наврят ли МЦД4 впустят на Рижский, хотя в теории это возможно. К постройке высоких платформ на Рижском, у МЦД4 будут готовы собственная платформа в МР.

1 минуту назад, Чебурашка сказал:

А вот вопрос, от Дмитровской до Рижского будет 1 или 2 пути? 

В дальнейшем 2 пути

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, СерхиоШ сказал:

Причем тут МЦД4? Наврят ли МЦД4 впустят на Рижский, хотя в теории это возможно. К постройке высоких платформ на Рижском, у МЦД4 будут готовы собственная платформа в МР

МЦД4 тут не при чем, но тем не менее, по бумагам, строительство первых двух новых платформ на рижском запихнули именно в список работ по МЦД4. Это не значит что элки из Апрелевки пойдут на рижский вокзал, это просто бюрократия.

1 час назад, Чебурашка сказал:

Тогда напрашивается гипотеза что весь дальняк хотят перевести на вокзал. Собственно с Д3 об этом говорят открыто - 1:1 на вокзал и на ленинградское направление. Возможно хотят также и со всеми :

Д1 до Белорусского и Савёловского, сквозные только Лобня - Одинцово 

Д2 до Рижского и Царицыно/Курской, сквозные только Подольск - Нахабино

Это не гипотеза, а давно известный факт. Когда -нибудь в светлом будущем так и будет.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, СерхиоШ сказал:

Вы забыли упоминуть теоретический Ржев. После электрофикации участка Шаховская-Ржев и одухпучивания участка Волоколамск-Ржев, могут назначить электрички дальше Шаховской, например до Княжьих Гор, Зубцова, ну и самого Ржева (ну не могут ласточки тормозить у каждого столба в отличии от простых электричек). А это еще дополнительная нагрузка. Вот вам и разгадка почему будет 4 платформы.

1. Сильно сомневаюсь, что это будут дополнительные электрички, а не продление пары штук Шаховских.

2. МЦК показывает, что Ласточка может всё.

3. Ничто не мешает сделать ей остановки на более-менее крупных о.п. Это не сильно увеличит время в пути. Только есть ли там существенные пасспотоки под это?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, СерхиоШ сказал:

Вы забыли упоминуть теоретический Ржев. После электрофикации участка Шаховская-Ржев и одухпучивания участка Волоколамск-Ржев, могут назначить электрички дальше Шаховской, например до Княжьих Гор, Зубцова, ну и самого Ржева (ну не могут ласточки тормозить у каждого столба в отличии от простых электричек). А это еще дополнительная нагрузка. Вот вам и разгадка почему будет 4 платформы.

Для электрички Москва-Ржев есть три препятствия:

1) разные области

2) разные дороги

3) свыше 200 км. 

Тут в лучшем случае в более удобном для пересадки двух-трех пригородных Шаховская - Ржев, причём ещё вопрос на чем они будут осуществляться. 

1 час назад, Чебурашка сказал:

Тогда напрашивается гипотеза что весь дальняк хотят перевести на вокзал. Собственно с Д3 об этом говорят открыто - 1:1 на вокзал и на ленинградское направление.

Тут другое: Киевский, Ленинградский и Казанский вокзалы остаются в стороне, а они неплохой поток генерировали и вот так взять убрать от туда электрички нельзя, да и по расчётам, особенно на Д4 по соединительной линии поток так себе будет. 

Link to comment
Share on other sites

Никак не могу взять в толк, как связаны Д4 и электрички до Рижского вокзала? Кроме как тем, что проходят рядом.

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...