Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

D2 Рижский вокзал (реконструкция)


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

23 часа назад, dino сказал:

Комплекс зданий и сооружений, созданный великими архитекторами в гармонии с окружающей застройкой (ландшафтом) с мыслью о людях, которые будут жить здесь через столетия. Говоря о вокзалах, это ни в коей мере не Атриум и вновь создаваемые высотки рядом с ними.

П,С. Москва до сих пор пользуется идеями, заложенными в генплан в прошлом веке.

Ну так "комплекс зданий и сооружений ,созданный великими архитекторами" никто никуда девать не собирается
Вот схема:

image.png

Пристройка к вокзалу, на мой взгляд довольно спорная и не имеющая никакого отношения к изначальному облику и стилю Рижского вокзала сохраняется

image.png

Здание музея тоже сохраняется, хоть и есть большие вопросы о его нужности в этом месте.

Что касаемо нового павильона - вот панорама

image.png

Новый павильон будет располагаться вообще за кадром или на самом его краю, ощутимо влиять на визуальное восприятие ансамбля не будет

Тем более что по высоте он тоже не должен возвышаться над вестибюлем

 

Касаемо места где раньше располагался путь вдоль Рижского. - там будет чисто прогулочная зеленая зона, судя по схеме. Как и на месте старых платформ для элок. Не идеально, но и не особо страшно, могло быть как лучше, так и гораздо хуже.

 

Самая страшная тема - возможные будущие небоскребы и бизнес центр. Если будет реализован какой-то такой проект, то это еще ок. Непосредственно за Рижским низкоэтажные здания, которые будет даже не видно за виндавским вокзалом, сами башни в сторонеimage.png

 

Вот такая штука меня пугает гораздо больше. Тут и башни ближе к Рижскому, и нет плавного уменьшения высотности с приближением к вокзалу. Да и сами башни визуально повыше.

image.png

И на мой взгляд тут самое опасное даже не их возможное наличие. Скажем так, при работе над проектом грамотных архитекторов, ансамбль высоток возвышающихся где-то позади за Рижским, в некотором отдалении, может и не испортить вид. 

Но вот я очень сомневаюсь что есть спрос на строительство на этом месте эдакого мини-сити. И в итоге мы можем получить частичную реализацию, т.е. пару-тройку башен несколько разного дизайна, хаотично стоящих где-то за рижским. Это будет полный провал. 

Мой личный  взгляд - если так охота сделать там РЖД - сити, то лучше вот так, но без всякого высокоэтажного строительства за Рижским
image.png

Пусть эти высотки будут на месте ТК Крестовский - и транспортная доступность шикарная, и снесут это рыночное убожество, и вид на вокзал закрывать не будет, и заодно доделают под это дело удобные пересадки между всеми объектами ТПУ. Может даже второй вход на БКЛ сделают. А непосредственно за самим вокзалом стройте сколь угодно элитное жилье, но низкоэтажное.

Резюмирую - по самому острому вопросу пока все очень и очень непонятно. Ждем общественных слушаний, итогового проекта планировки и т.д.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 385
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

В 24.10.2022 в 15:34, Dashish сказал:

Я бы сказал - нормально восстановленная низкая платформа для ПДС сдоль здания вокзала,

Экипировку ПДС производить негде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Виноградовский сказал:

Экипировку ПДС производить негде. 

Есть ли возможность экипировать на Подмосковсной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, molch217 сказал:

Есть ли возможность экипировать на Подмосковсной?

Чтобы тратить на каждый ПДС в два раза больше ниток, и обрезать множество дальних по Стрешнево? Паксы вам спасибо не скажут)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

А непосредственно за самим вокзалом стройте сколь угодно элитное жилье, но низкоэтажное.

Резюмирую - по самому острому вопросу пока все очень и очень непонятно. Ждем общественных слушаний, итогового проекта планировки и т.д.


 

РЖД - Сити будет содержать некоторый процент жилых площадей, но основное его назначение - переселение всех организаций РЖД, арендующих массу площадей в районе Комсомольской, Красных ворот, Курской, и даже Бауманской в один центр. Строительство будет в полосе отвода РЖД, на месте товарного двора. Сомневаюсь на счет проведения общественных слушаний в полосе отвода РЖД - ранее такого не было. 

  • Нравится 1
  • Согласен 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот смотрю я на планы РЖД-сити и думаю: вы всерьёз думаете, что в сложившихся политико-экономических реалиях хоть что-нибудь будет построено?

  • Что за…!? 3
  • Не согласен 2
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос: а где-нибудь вообще всплывал проект строительства? Чтобы был утверждён, чтобы были выданы все соответствующие документы..? Или я пропустил это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Виноградовский сказал:

РЖД - Сити будет содержать некоторый процент жилых площадей, но основное его назначение - переселение всех организаций РЖД, арендующих массу площадей в районе Комсомольской, Красных ворот, Курской, и даже Бауманской в один центр. Строительство будет в полосе отвода РЖД, на месте товарного двора. Сомневаюсь на счет проведения общественных слушаний в полосе отвода РЖД - ранее такого не было. 

Ну т.е. что хочу то и строю, главное что на своей территории. Как с кондеями на исторических домах

В таком случае вопрос - есть ли хоть какие то государственные акты, ограничивающие архитекторов РЖД в из фантазии, ввиду расположения рядом объекта культурного наследия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, alhimik381 сказал:

Вот смотрю я на планы РЖД-сити и думаю: вы всерьёз думаете, что в сложившихся политико-экономических реалиях хоть что-нибудь будет построено?

у РЖД, как и у Газпрома, продолжающего под себя реконструировать аэропорт Левашово, с деньгами всё ок. Офис для себя любимых строить будут на свои деньги (если будет на что-то не хватать - то меньше есть станет инфраструктура, а на неё федералы подкинут).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

В таком случае вопрос - есть ли хоть какие то государственные акты, ограничивающие архитекторов РЖД в из фантазии, ввиду расположения рядом объекта культурного наследия?

Для нас тут самый главный нормативный акт - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - 73-ФЗ). В нём есть три важные для нас статьи - 35.1 и 34.1

Статья 3 содержит следующее определение ансамбля:

Цитата

четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения, в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия

Думаю, никто не будет спорить, что здание Рижского вокзала является ансамблем, тем более, что Минкультуры согласно со мной.

Далее обращаемся к статье 5.1 73-ФЗ: п. 1 ч. 1 говорит о следующем:

Цитата

1) на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия

То есть на территории вокзала строить (по идее) ничего нельзя. А что есть территория объекта культурного наследия? Здесь нас выручает статья 34.1. Обращаемся к ч. 3:

Цитата

3. Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:

<...>

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

Значит, для Рижского вокзала надо отсчитать 150 метров от внешней границы территории. А какая у него территория? 

Здесь нас выручает Портал открытых данных Правительства Москвы. В нём есть набор данных под названием "Границы территорий объектов культурного наследия", где есть данные по Рижскому вокзалу:

image.png

Дальше отсчитываем 150 метров и можем строить. 

Похожее говорит Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 30 декабря 2020 г. №805, тем более что там расписано кое-что ещё.

Прошу отметить, что мой ответ основан на весьма беглом изучении законодательства.

Изменено пользователем Семён Персунов
Оформление.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Семён Персунов сказал:

Для нас тут самый главный нормативный акт - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - 73-ФЗ). В нём есть две важные для нас статьи - 35.1 и 34.1

Статья 3 содержит следующее определение ансамбля:

Думаю, никто не будет спорить, что здание Рижского вокзала является ансамблем, тем более, что Минкультуры согласно со мной.

Далее обращаемся к статье 5.1 73-ФЗ: п. 1 ч. 1 говорит о следующем:

То есть на территории вокзала строить (по идее) ничего нельзя. А что есть территория объекта культурного наследия? Здесь нас выручает статья 34.1. Обращаемся к ч. 3:

Значит, для Рижского вокзала надо отсчитать 150 метров от внешней границы территории. А какая у него территория? 

Здесь нас выручает Портал открытых данных Правительства Москвы. В нём есть набор данных под названием "Границы территорий объектов культурного наследия", где есть данные по Рижскому вокзалу:

image.png

Дальше отсчитываем 150 метров и можем строить. 

Похожее говорит Приказ Департамента культурного наследия города Москвы от 30 декабря 2020 г. №805, тем более что там расписано кое-что ещё.

Прошу отметить, что мой ответ основан на весьма беглом изучении законодательства.

Т.е., 150 метров от Рижского и строй себе что хочешь какой угодно высоты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

150 метров от Рижского

Увидеть бы проект строительства сначала, а то рендеры меня как-то с толку сбивают (хотя они и не показывают что-то окончательное - вспомним аллею в Сокольниках).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Семён Персунов сказал:

Увидеть бы проект строительства сначала

Вообще-то должна работать служба Главного архитектора.

Что касается самого Рижского вокзала, то вряд ли создадут что-либо лучше, чем пригородные кассы.

Смотрим в 2012 году

https://yandex.ru/maps/-/CCUZ6RftLB

176.jpg

После 2013

177.jpg

Вид с другой точки

Спойлер

2012

178.jpg

2021179.jpg

Крестовский

180.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, dino сказал:

Вообще-то должна работать служба Главного архитектора.

Имеется в виду Москомархитектура? Так они больше озабочены повышением эффективности использования вверенной им территории.

26 минут назад, dino сказал:

Что касается самого Рижского вокзала, то вряд ли создадут что-либо лучше, чем пригородные кассы.

Смотрим в 2012 году

Что должны показывать или доказывать эти картинки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Реконструкция тупиковых платформ постепенно приближается. У самой длинной музейной платформы, с востока от нее нет уже +- половины того, что там раньше стояло. А может и больше.
image.png

+ по видео сложилось ощущение что там много чего перетасовано. Вероятно, готовят для перевоза в нужном порядке

Эх, посмотреть бы сверху на все это дело

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

На подьездных путях к 3 и 4 платформе Рижского вокзала, на месте ранее демонтированного из за обустройства подпорной стены пути, начали укладывать новую РШР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.11.2022 в 07:50, Тушинец2141 сказал:

На подьездных путях к 3 и 4 платформе Рижского вокзала, на месте ранее демонтированного из за обустройства подпорной стены пути, начали укладывать новую РШР.

Так вроде бы они и раньше особо не мешались

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там на месте старого пути подпорную стенку возводят, наверное мешались, там и опоры КС заново устанавливают. Начали подсыпать, сегодня с утра на новом полотне ВПРС стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А сегодня ещё одна новость, Шаховская электричка 6402, идёт прямо сейчас не на Рижский вокзал, а до Пл. 3 вокзалов. Мало того, сегодня написано прямых рейсов на Рижский нет.

Точно что-то на путях делать будут.

Так и есть, вся пойма на подступах к Рижскому вокзалу заставлена спец техникой, рельсоукладчиками и хоперами с щебнем.

Изменено пользователем Тушинец2141
Дополнение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Тушинец2141 сказал:

А сегодня ещё одна новость, Шаховская электричка 6402, идёт прямо сейчас не на Рижский вокзал, а до Пл. 3 вокзалов. Мало того, сегодня написано прямых рейсов на Рижский нет.

Точно что-то на путях делать будут.

Так и есть, вся пойма на подступах к Рижскому вокзалу заставлена спец техникой, рельсоукладчиками и хоперами с щебнем.

Наверное 3 и 4 пути изолируют от музейных путей Рижского с целью дальнейшего демонтажа музейных путей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, только вот в Лихоборах, музейные дела никак с места не сдвинутся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть слухи о скорой полной отмене электричек Москва - Ржев. Их уже сократили до трех дней в неделю.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, vb12345 сказал:

Есть слухи о скорой полной отмене электричек Москва - Ржев. Их уже сократили до трех дней в неделю.  

 

Ну вообще то в пятницу около 7 утра с Рижского народ набирается. Да и не на Ржев они, а до Ржевского мемориала, титульное мероприятие, так просто не отменить. Сейчас просто не сезон.

Изменено пользователем Тушинец2141
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, vb12345 сказал:

Есть слухи о скорой полной отмене электричек Москва - Ржев. Их уже сократили до трех дней в неделю.  

Полностью не отменят, даже если пустые будут ходить, но остановок у каждого столба для оптимизации могут добавить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Такие дела:

Цитата

Не назначать скорые пригородные поезда:
с 31 декабря 2022 г.:
№№ 7015/7025 сообщением Москва Рижская – Волоколамск – Муравьево.
с 01 января 2023 г.:
№№ 7011/7021, 7024/7014, 7022/7012 сообщением Москва Рижская – Волоколамск – Муравьево,
до получения отдельного указания ОАО «РЖД» о возобновлении движения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...