Jump to content

Рига, сразу четыре новых троллейбусных маршрута.


 Share

Recommended Posts

Ну, ладно - три с половиной. 20-й маршрут восстанавливается после трёх лет отсутствия. Три года существовал как автобусный 59-й. Он очень коротенький, на пять остановок. Ведёт из центра к государственному телевизионному центру на острове посреди реки, где для него натянуты несколько сотен метров проводов по съездам с Островного моста (на котором троллейбус - единственный общественный транспорт) и ещё колечко. Провода на острове были сохранены, и вчера на ночью у меня на глазах врезали стрелки в линию на мосту. Остальные три маршрута существовали много лет в виде автобусных. Два из них во время эпидемии переводились на троллейбусы в качестве эксперимента, я писал об этом. Это были маршруты 1 и 5, которые тогда назывались 1А и 5А. Но теперь они будут несколько изменены. Бо'льшая часть автобусных маршрутов в Риге радиальные и стартуют с городской автобусной автостанции на улице А'бренес, что на задворках вокзала, за железнодорожной насыпью. По случаю строительства Рэйл-Болтик (никому ненужной) на месте железнодорожной насыпи огромная яма, и это не на один год, и подъезд к автостанции сильно затруднён. (Так, при выезде из одного тоннеля (от которого осталась половина) светофор теперь работает на четыре фазы... это не то, что вы подумали 🙂 - это означает, что зелёный зажигается последовательно для каждого из четырёх направлений 😁 ) Поэтому три автобусных маршрута - 1, 14 и 5 с Абренес снимаются совсем, и теперь у них конечная будет на троллейбусной конечной у Центрального рынка, где сейчас отстаиваются частоходящий 3-й (с его удлинённым вариантом на три конечных) и полуживой 13-й. Там, соответственно, троллейбусные провода, а их отсутствие на Абренес было причиной того, что 1А и 5А не только в дальних концах, но и в центре крутились на дизелях. 1-й автобусный маршрут теперь становится 31-м троллейбусным, 5-й автобусный - 35-м троллейбусным, и 14-й автобусный - 34-м троллейбусным. На автономном (дизельном) ходе троллейбусы 31-го маршрута будут проходить 7,7 км (в один конец), троллейбусы 34-го маршрута - 5,2 км (проезжая мимо конечной 4-го, который по-прежнему остаётся самым длинным в городе, с очень малым интервалом в пик и который в этой части города имеет 3,5 км автономного хода), троллейбусы 35-маршрута - 4,5 км, прибывая на троллейбусную же конечную в Межциемсе. Будет ли иметь35-й маршрут автономный ход в центре, пока я не знаю, так как Привокзальная площадь имеет провода только в одну сторону, и либо придётся включать дизель на проезд одной остановки, либо делать небольшую петельку на пару кварталов. Все 30-е маршруты будут соединять центр с восточными малонаселёнными микрорайонами. Три заменяемых автобусных  маршрута были малодеятельными, проходили главным образом по магистралям, где они дублировались множеством другого транспорта, в первую очередь теми же троллейбусами. 31-й сохранит своё расписание - раз в полчаса в будни, раз в час в выходные, 34-й всё так же будет кататься один раз в час во все дни недели. 35-й вернётся к доковидному расписанию с интервалом до 20 минут в пик. На 20-м и вовсе ничего не изменится - там расписание на один троллейбус, 15 минут в один конец, а так как возить ему особо некого - редкие телевизионные работники, не имеющие машины, то у него ещё и отстои космические, короче, интервал от 35 минут до часа. Конечно, недоумение вызывает новая нумерация. Можно, конечно, понять желание оставить связь в номере с прежним автобусным номером, чтобы пассажиры не путались, но в городе давно нет номеров троллейбуса 2, 6, 7, 8, 10, 21, 24, а номеров 26, 28, 29, 30 никогда не было. Ну, ладно, четвёртый десяток, так четвёртый десяток. Примерно, десяток троллейбусов на эти маршруты и понадобятся. Их в парках избыток. А автобусов и, главное, водителей автобусов не хватает, особенно сейчас, когда 11-трамвайный маршрут из-за перестройки путепровода как минимум на год заменён автобусами, которых, разумеется, понадобилось вдвое больше, чем курсировало трамваев.

Edited by Ярополк
  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Каким-то чудом нашёл схему новых маршрутов на русском языке.

На 35 маршруте контактная сеть заканчивается на остановке Пурвциемс, на остальных двух маршрутах - на остановке улица Шмерля / Спортивная академия. Можете представить себе масштаб проезжаемого на автономном ходу.

 

31-34-35 troll rus.jpg

Edited by Ярополк
  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

С 23 октября 31 маршрут - временно - переведён снова в автобусный, при этом остаётся формально троллейбусным, с сохранением номера и маршрута следования. В этот раз неофициальные сведения указывают на недостаток водителей троллейбусов. Текучка кадров тому виной. В то время как автобусных водителей прибавилось, так как компенсирующий автобус 11т закрыт по случаю возобновления движения 11-го трамвая (по заново построенному путепроводу). В целом дефицит водителей есть, только на автобусах не хватает 60 водителей.

Ещё из новостей:. С 21 ноября изменения в маршруте 9-го троллейбуса. Он направляется из центра по более короткой трассе (сокращение пробега на полтора километра), и таким образом ему добавляются ещё 1800 метров пути на дизель-генераторе.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...