Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Рига, сразу четыре новых троллейбусных маршрута.


Ярополк
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Ну, ладно - три с половиной. 20-й маршрут восстанавливается после трёх лет отсутствия. Три года существовал как автобусный 59-й. Он очень коротенький, на пять остановок. Ведёт из центра к государственному телевизионному центру на острове посреди реки, где для него натянуты несколько сотен метров проводов по съездам с Островного моста (на котором троллейбус - единственный общественный транспорт) и ещё колечко. Провода на острове были сохранены, и вчера на ночью у меня на глазах врезали стрелки в линию на мосту. Остальные три маршрута существовали много лет в виде автобусных. Два из них во время эпидемии переводились на троллейбусы в качестве эксперимента, я писал об этом. Это были маршруты 1 и 5, которые тогда назывались 1А и 5А. Но теперь они будут несколько изменены. Бо'льшая часть автобусных маршрутов в Риге радиальные и стартуют с городской автобусной автостанции на улице А'бренес, что на задворках вокзала, за железнодорожной насыпью. По случаю строительства Рэйл-Болтик (никому ненужной) на месте железнодорожной насыпи огромная яма, и это не на один год, и подъезд к автостанции сильно затруднён. (Так, при выезде из одного тоннеля (от которого осталась половина) светофор теперь работает на четыре фазы... это не то, что вы подумали 🙂 - это означает, что зелёный зажигается последовательно для каждого из четырёх направлений 😁 ) Поэтому три автобусных маршрута - 1, 14 и 5 с Абренес снимаются совсем, и теперь у них конечная будет на троллейбусной конечной у Центрального рынка, где сейчас отстаиваются частоходящий 3-й (с его удлинённым вариантом на три конечных) и полуживой 13-й. Там, соответственно, троллейбусные провода, а их отсутствие на Абренес было причиной того, что 1А и 5А не только в дальних концах, но и в центре крутились на дизелях. 1-й автобусный маршрут теперь становится 31-м троллейбусным, 5-й автобусный - 35-м троллейбусным, и 14-й автобусный - 34-м троллейбусным. На автономном (дизельном) ходе троллейбусы 31-го маршрута будут проходить 7,7 км (в один конец), троллейбусы 34-го маршрута - 5,2 км (проезжая мимо конечной 4-го, который по-прежнему остаётся самым длинным в городе, с очень малым интервалом в пик и который в этой части города имеет 3,5 км автономного хода), троллейбусы 35-маршрута - 4,5 км, прибывая на троллейбусную же конечную в Межциемсе. Будет ли иметь35-й маршрут автономный ход в центре, пока я не знаю, так как Привокзальная площадь имеет провода только в одну сторону, и либо придётся включать дизель на проезд одной остановки, либо делать небольшую петельку на пару кварталов. Все 30-е маршруты будут соединять центр с восточными малонаселёнными микрорайонами. Три заменяемых автобусных  маршрута были малодеятельными, проходили главным образом по магистралям, где они дублировались множеством другого транспорта, в первую очередь теми же троллейбусами. 31-й сохранит своё расписание - раз в полчаса в будни, раз в час в выходные, 34-й всё так же будет кататься один раз в час во все дни недели. 35-й вернётся к доковидному расписанию с интервалом до 20 минут в пик. На 20-м и вовсе ничего не изменится - там расписание на один троллейбус, 15 минут в один конец, а так как возить ему особо некого - редкие телевизионные работники, не имеющие машины, то у него ещё и отстои космические, короче, интервал от 35 минут до часа. Конечно, недоумение вызывает новая нумерация. Можно, конечно, понять желание оставить связь в номере с прежним автобусным номером, чтобы пассажиры не путались, но в городе давно нет номеров троллейбуса 2, 6, 7, 8, 10, 21, 24, а номеров 26, 28, 29, 30 никогда не было. Ну, ладно, четвёртый десяток, так четвёртый десяток. Примерно, десяток троллейбусов на эти маршруты и понадобятся. Их в парках избыток. А автобусов и, главное, водителей автобусов не хватает, особенно сейчас, когда 11-трамвайный маршрут из-за перестройки путепровода как минимум на год заменён автобусами, которых, разумеется, понадобилось вдвое больше, чем курсировало трамваев.

Изменено пользователем Ярополк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким-то чудом нашёл схему новых маршрутов на русском языке.

На 35 маршруте контактная сеть заканчивается на остановке Пурвциемс, на остальных двух маршрутах - на остановке улица Шмерля / Спортивная академия. Можете представить себе масштаб проезжаемого на автономном ходу.

 

31-34-35 troll rus.jpg

Изменено пользователем Ярополк
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

С 23 октября 31 маршрут - временно - переведён снова в автобусный, при этом остаётся формально троллейбусным, с сохранением номера и маршрута следования. В этот раз неофициальные сведения указывают на недостаток водителей троллейбусов. Текучка кадров тому виной. В то время как автобусных водителей прибавилось, так как компенсирующий автобус 11т закрыт по случаю возобновления движения 11-го трамвая (по заново построенному путепроводу). В целом дефицит водителей есть, только на автобусах не хватает 60 водителей.

Ещё из новостей:. С 21 ноября изменения в маршруте 9-го троллейбуса. Он направляется из центра по более короткой трассе (сокращение пробега на полтора километра), и таким образом ему добавляются ещё 1800 метров пути на дизель-генераторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...