Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 Только что, Влас сказал: 3 банально закрыта уже, 2 - совсем фантастика уровня маглевов, если мне не изменяет память, 1 - экспресс-метро - всё же не то же самое, что скоростное. Предлагаю таки глянуть на тему свежим взглядом, не цепляться за старые концепты Бонусом все три темы не в альтернативных предложениях и не подразумевались под оные. 22 минуты назад, Ездец сказал: Это разные регионы страны Как написал @ vlad_svd в теме "Метро в Путилково", Рублёво-Архангельская линия пойдёт в область 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 11 минут назад, Влас сказал: Предлагаю таки глянуть на тему свежим взглядом, не цепляться за старые концепты А схему будете рисовать? Я обожаю обсуждать визуализированные "проекты" 😉 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 10 минут назад, Ездец сказал: а что есть предпосылки общаться не о чем?))))) Вы вообще о чём? 1 минуту назад, Egorka сказал: А схему будете рисовать? Я обожаю обсуждать визуализированные "проекты" 😉 Я во многом тоже, но сначала надо как минимум разобраться как должно это быть устроено, и где. 42 минуты назад, Влас сказал: Ну, тогда с вас - расписать разные парадигмы, то, что я всё никак не соберусь нормально сделать=) Я планировал сначала закончить "Метро в ...", а потом уже насчёт всего остального думать уже конкретнее 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 8, 2022 Author Share Posted September 8, 2022 (edited) 13 minutes ago, Egorka said: А схему будете рисовать? Я обожаю обсуждать визуализированные "проекты" 😉 Схем у мне в достатке, но есть на их счёт некоторые сомнения. Последние лет 5-10 я представлял развитие скоростного метро в Москве примерно так: начинается всё со строительства 3-4 диаметров, каждый из которых в пределах МКАДа имеет около 6 остановок - приМКАДный район, 4 ПК, КЛ, центр и в обратную сторону. После этого на новые хабы в 5-6-7 ПК постепенно навешиваются новые линии обычного метро. Этот процесс занимает лет 20-30. После этого считаются потоки и начинается строительство уже хордовых линий скоростного метро. Сейчас появилась мысль, что у хабовой модели, описанной выше, есть альтернатива в виде "модели чревоточин": мы можем соединять удаленные точки Москвы, между которыми есть большие потоки, не создавая при этом мегахабов. Парадокс, при этом, заключается в том, что оптимальные трассировки линий в такой модели могут оказаться довольно таки извилистыми ( в отличие от прямых диаметров хабовой системы ), но, благодаря выскоми скоростям, все равно давать выигрыш во времени. Edited September 8, 2022 by Влас 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 (edited) 11 минут назад, Влас сказал: есть альтернатива в виде "модели чревоточин": мы можем соединять удаленные точки Москвы, между которыми есть большие потоки, не создавая при этом мегахабов. Парадокс, при этом, заключается в том, что оптимальные трассировки линий в такой модели могут оказаться довольно таки извилистыми ( в отличие от прямых диаметров хабовой системы ), но, благодаря выскоми скоростям, все равно давать выигрыш во времени. Можно на примере объяснить? Edited September 8, 2022 by Max Matemaf 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 24 минуты назад, Влас сказал: мы можем соединять удаленные точки Москвы, между которыми есть большие потоки, не создавая при этом мегахабов "Мы" - это кто в данном контексте? Город без этого точно не сможет, если взглянуть правде в глаза. Ибо окупить строительство всего этого позволят именно "мегахабы": куча помещений в аренду + налоги от посещающих их жителей... Мне кажется, изначальная мысль 31 минуту назад, Влас сказал: в пределах МКАДа имеет около 6 остановок - приМКАДный район, 4 ПК, КЛ, центр и в обратную сторону в целом, правильна. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 8, 2022 Author Share Posted September 8, 2022 Quote окупить строительство всего этого позволят именно "мегахабы" Потенциально строительство километра скоростной линии может обходиться даже дешевле километра классического метро благодаря длинным перегонам и малому количеству станций. Quote Можно на примере объяснить? Ну, берём линию юг-север. В хабовой модели мы, например, создаем хаб на Домодедовской, вешаем на него, окромя ЗЛ, пару линий обычного метро. Дальше у нас хаб, например, на Верхних Котлах. Затем АББА, затем Петровско-Разумовская. Потом Медведково, куда тоже подводим пару линий обычного метро. Конкретная трассировка тут не важна, важен принцип. В модели чревоточин мы, например, трассируем линию параллельно МКАДу от Аннино через Бирюлево и Домодедовскую, дальше линия резко уходит в сторону центра, возможно даже без пересадки на БКЛ, сразу к какому-то узлу КЛ, например, затем на север, где тоже пересекает 3-4 радиуса. В итоге, линия собирает пассажиров приМКАДных районов ЮАО и быстро, гораздо быстрее обычного метро, доставляет их в приМКАДные районы САО. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 6 минут назад, Влас сказал: Ну, берём линию юг-север. В хабовой модели мы, например, создаем хаб на Домодедовской, вешаем на него, окромя ЗЛ, пару линий обычного метро. Дальше у нас хаб, например, на Верхних Котлах. Затем АББА, затем Петровско-Разумовская. Потом Медведково, куда тоже подводим пару линий обычного метро. Конкретная трассировка тут не важна, важен принцип. Не слишком ли всё же мало станций? Так вы теряете пересадки на: 1.БКЛ с одной стороны не так важно, с другой всё же так по ней не поедут те, кому надо не в сторону центра 2.МЦД 2, так люди продолжат забивать Царицыно. 3.СТЛ на юге, ок, допустим это не критично. 4. КРЛ на юге, а значит на север остаётся ехать через Медведково. 5.КЛ, допустим это не критично. 6.Часть линий в центре(или же перегружаем существующие узлы) 7.БКЛ и МЦК на севере, аналогично БКЛ на юге 8.МЦД 2 на севере, допустим это не критично. 18 минут назад, Влас сказал: В модели чревоточин мы, например, трассируем линию параллельно МКАДу от Аннино через Бирюлево и Домодедовскую, дальше линия резко уходит в сторону центра, Как по мне, это плохая идея 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 8, 2022 Author Share Posted September 8, 2022 (edited) Quote Не слишком ли всё же мало станций? Так вы теряете пересадки на: Так бонусом к хабу идёт куст новых линий, у которых все эти пересадки будут. Quote Как по мне, это плохая идея Почему? По логике использования, это та же БКЛ, только для поездки не в соседний округ, а в зеркальный. Проехал по своему радиусу станции 2-4. Пересел на пересадочный контур. Проехал станции 3-4. Пересел на другой радиус. Проехал станции 2-4. На месте. Время в метро - минут 30-40. Часовой охват от двери до двери зеркального округа становится возможным. Edited September 8, 2022 by Влас 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 42 минуты назад, Влас сказал: Потенциально строительство километра скоростной линии может обходиться даже дешевле километра классического метро благодаря длинным перегонам и малому количеству станций. К сожалению, не в этой стране. Не надо забывать, что отсутствие станций лишь немного удешевляет общую стоимость, так как притоннельные технические сооружения всё равно никуда не денутся. Плюс вместо станций потребуются эваковыходы... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 15 минут назад, Влас сказал: Почему? По логике использования, это та же БКЛ, только для поездки не в соседний округ, а в зеркальный. Загибы не есть хорошо 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 8, 2022 Author Share Posted September 8, 2022 Just now, Max Matemaf said: Загибы не есть хорошо я сам всегда так считал. Но парадокс в том, что в некоторых случаях это не так Quote притоннельные технические сооружения всё равно никуда не денутся Для двухпутного тоннеля ( а тут, как по мне, без вариантов ) их вроде как меньше надо. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 18 минут назад, Влас сказал: Так бонусом к хабу идёт куст новых линий, у которых все эти пересадки будут. То есть например МЦД2 - "новая линия" - скоростная линия - нужная линия? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 8, 2022 Author Share Posted September 8, 2022 1 minute ago, Max Matemaf said: То есть например МЦД2 - "новая линия" - скоростная линия - нужная линия? Ну, конкретно МЦД-2 может проходить вообще через хаб, например, в Остафьево. Но можно и так. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 4 минуты назад, Влас сказал: я сам всегда так считал. Но парадокс в том, что в некоторых случаях это не так Вместо того чтобы вести линию условно в Домодедово, мы во многом ставим продление этой линии если не в тупик, то на ровне с остальными 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 8, 2022 Author Share Posted September 8, 2022 1 minute ago, Max Matemaf said: Вместо того чтобы вести линию условно в Домодедово, мы во многом ставим продление этой линии если не в тупик, то на ровне с остальными Так зависит от задач. Если задача - ускорение именно внутриМКАДных поездов - то зачем вести её в Домодедово? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 Только что, Влас сказал: ускорение именно внутриМКАДных поездов Как по мне нужно и за МКАД выходить 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 8, 2022 Author Share Posted September 8, 2022 Just now, Max Matemaf said: Как по мне нужно и за МКАД выходить для серьезного выхода за МКАД, километров на 5-10, как по мне, нужна уже хабовая модель, без вариантов 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Max Matemaf Posted September 8, 2022 Share Posted September 8, 2022 3 минуты назад, Влас сказал: для серьезного выхода за МКАД, километров на 5-10, как по мне, нужна уже хабовая модель, без вариантов именно это я и имею ввиду 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted September 9, 2022 Share Posted September 9, 2022 В 09.09.2022 в 04:53, Ездец сказал: вот интересно автор займется финансированием своих идей самостоятельно... и почему до сих пор нет экономического обоснования... картинок... только куча текста))))) Зря так скептически относитесь к теме, тк агломерация растёт и с этим надо уже как-то управляться. Все эти экспресс-линии будут явно не завтра, к этому должны придти проектировщики, пока они заняты проектированием метро не туда. Я даже пока не верю в разделении МЦД и пригорода, даже там, где это можно будет сделать уже сейчас. 2 1 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 9, 2022 Author Share Posted September 9, 2022 (edited) Quote мне не интересно как растет московская область... А мне не интересны ваши бесконечные перепосты из СМИ, которые и так все прекрасно прочтут в оригинале. И что? Зачем так натужно бежать, чтобы сказать о том, что вам безразлично?😊Понимаю, время непростое сейчас, тяжко, когда вот так розовые очки срывает. Сочувствую. Quote он ещë обиделся, когда получил заслуженные минусы за свои посты и побежал минусовать моë последнее сообщение, которое вообще в нижегородском разделе Это такой легальный в рамках этого форума способ перейти на личности. Quote Все эти экспресс-линии будут явно не завтра, к этому должны придти проектировщики, пока они заняты проектированием метро не туда. Метро "не туда" возникает во многом потому, что текущая транспортная парадигма не рассчитана на агломерацию таких размеров, как современная Большая Москва. Смена парадигмы объективно назрела, нравится это кому-то или нет. Какой будет новая - вопрос, но в прежней линии "не туда" будут только множиться, старые линии перегружаться, а сотни тысяч людей тратить по 2 часа в одну сторону на поездки дом-работа. Скоростное метро - это не панацея, не волшебная палочка, это просто элемент возможной новой парадигмы, в которой становится возможным выработать стройную стратегию развития транспорта Большой Москвы на десятилетия вперед. Edited September 9, 2022 by Влас 3 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted September 9, 2022 Share Posted September 9, 2022 3 минуты назад, Влас сказал: линии "не туда" будут только множиться А что значит "не туда"? Куда линиям вообще надо? И куда "туда" могут прийти скоростные линии, заменяющие обычные? 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 9, 2022 Author Share Posted September 9, 2022 5 minutes ago, Egorka said: А что значит "не туда"? Куда линиям вообще надо? И куда "туда" могут прийти скоростные линии, заменяющие обычные? Ну, исходя из моих представлений о прекрасном, целевая функция, подлежащая максимизации при развитии транспортной системы - это количество сэкономленных человекочасов на единицу потраченных ресурсов. Если после пуска новой линии большинство жителей района тратит на свои поездки столько же времени, сколько и до - это значит, что линия "не туда". Если большинство жителей экономит хотя бы 10-15 минут - значит, линия пришла туда, куда надо. И тут не важно, речь про скоростное метро или про трамвай. Принцип един. 2 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Egorka Posted September 9, 2022 Share Posted September 9, 2022 12 минут назад, Влас сказал: Если после пуска новой линии большинство жителей района тратит на свои поездки столько же времени, сколько и до - это значит, что линия "не туда" В Москве такое невозможно, даже если у линий будут дичайшие загибы, как на новомосковской части СЛ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Влас Posted September 9, 2022 Author Share Posted September 9, 2022 13 minutes ago, Egorka said: В Москве такое невозможно, даже если у линий будут дичайшие загибы, как на новомосковской части СЛ. Офф: Посчитайте эту функцию для Бирюлёвской линии, хотя бы оценочно. Загиб СЛ построен в несусветную глушь, и он, при всей спорности, в моей картине мира как раз таки туда. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.