Jump to content

Скоростное метро


 Share

Recommended Posts

Только что, Влас сказал:

3 банально закрыта уже, 2 - совсем фантастика уровня маглевов, если мне не изменяет память, 1 - экспресс-метро - всё же не то же самое, что скоростное.

Предлагаю таки глянуть на тему свежим взглядом, не цепляться за старые концепты

Бонусом все три темы не в альтернативных предложениях и не подразумевались под оные.

22 минуты назад, Ездец сказал:

Это разные регионы страны

Как написал @ vlad_svd в теме "Метро в Путилково", Рублёво-Архангельская линия пойдёт в область

  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Влас сказал:

Предлагаю таки глянуть на тему свежим взглядом, не цепляться за старые концепты

А схему будете рисовать? Я обожаю обсуждать визуализированные "проекты" 😉

  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Ездец сказал:

а что есть предпосылки общаться не о чем?)))))

Вы вообще о чём?

1 минуту назад, Egorka сказал:

А схему будете рисовать? Я обожаю обсуждать визуализированные "проекты" 😉

Я во многом тоже, но сначала надо как минимум разобраться как должно это быть устроено, и где.

42 минуты назад, Влас сказал:

Ну, тогда с вас - расписать разные парадигмы, то, что я всё никак не соберусь нормально сделать=) 

Я планировал сначала закончить "Метро в ...", а потом уже насчёт всего остального думать уже конкретнее

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Egorka said:

А схему будете рисовать? Я обожаю обсуждать визуализированные "проекты" 😉

Схем у мне в достатке, но есть на их счёт некоторые сомнения. Последние лет 5-10 я представлял развитие скоростного метро в Москве примерно так: начинается всё со строительства 3-4 диаметров, каждый из которых в пределах МКАДа имеет около 6 остановок - приМКАДный район, 4 ПК, КЛ, центр и в обратную сторону. После этого на новые хабы в 5-6-7 ПК постепенно навешиваются новые линии обычного метро. Этот процесс занимает лет 20-30. После этого считаются потоки и начинается строительство уже хордовых линий скоростного метро. Сейчас появилась мысль, что у хабовой модели, описанной выше, есть альтернатива в виде "модели чревоточин": мы можем соединять удаленные точки Москвы, между которыми есть большие потоки, не создавая при этом мегахабов. Парадокс, при этом, заключается в том, что оптимальные трассировки линий в такой модели могут оказаться довольно таки извилистыми ( в отличие от прямых диаметров хабовой системы ), но, благодаря выскоми скоростям, все равно давать выигрыш во времени. 

Edited by Влас
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Влас сказал:

есть альтернатива в виде "модели чревоточин": мы можем соединять удаленные точки Москвы, между которыми есть большие потоки, не создавая при этом мегахабов. Парадокс, при этом, заключается в том, что оптимальные трассировки линий в такой модели могут оказаться довольно таки извилистыми ( в отличие от прямых диаметров хабовой системы ), но, благодаря выскоми скоростям, все равно давать выигрыш во времени. 

Можно на примере объяснить?

Edited by Max Matemaf
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Влас сказал:

мы можем соединять удаленные точки Москвы, между которыми есть большие потоки, не создавая при этом мегахабов

"Мы" - это кто в данном контексте? Город без этого точно не сможет, если взглянуть правде в глаза. Ибо окупить строительство всего этого позволят именно "мегахабы": куча помещений в аренду + налоги от посещающих их жителей...

Мне кажется, изначальная мысль 

31 минуту назад, Влас сказал:

в пределах МКАДа имеет около 6 остановок - приМКАДный район, 4 ПК, КЛ, центр и в обратную сторону

в целом, правильна.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Quote

 окупить строительство всего этого позволят именно "мегахабы"

Потенциально строительство километра скоростной линии может обходиться даже дешевле километра классического метро благодаря длинным перегонам и малому количеству станций. 

Quote

Можно на примере объяснить?

Ну, берём линию юг-север. В хабовой модели мы, например, создаем хаб на Домодедовской, вешаем на него, окромя ЗЛ, пару линий обычного метро. Дальше у нас хаб, например, на Верхних Котлах. Затем АББА, затем Петровско-Разумовская. Потом Медведково, куда тоже подводим пару линий обычного метро. Конкретная трассировка тут не важна, важен принцип. В модели чревоточин мы, например, трассируем линию параллельно МКАДу от Аннино через Бирюлево и Домодедовскую, дальше линия резко уходит в сторону центра, возможно даже без пересадки на БКЛ, сразу к какому-то узлу КЛ, например, затем на север, где тоже пересекает 3-4 радиуса. В итоге, линия собирает пассажиров приМКАДных районов ЮАО и быстро, гораздо быстрее обычного метро, доставляет их в приМКАДные районы САО. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Влас сказал:

Ну, берём линию юг-север. В хабовой модели мы, например, создаем хаб на Домодедовской, вешаем на него, окромя ЗЛ, пару линий обычного метро. Дальше у нас хаб, например, на Верхних Котлах. Затем АББА, затем Петровско-Разумовская. Потом Медведково, куда тоже подводим пару линий обычного метро. Конкретная трассировка тут не важна, важен принцип.

Не слишком ли всё же мало станций? Так вы теряете пересадки на:

1.БКЛ с одной стороны не так важно, с другой всё же так по ней не поедут те, кому надо не в сторону центра

2.МЦД 2, так люди продолжат забивать Царицыно.

3.СТЛ на юге, ок, допустим это не критично.

4. КРЛ на юге, а значит на север остаётся ехать через Медведково.

5.КЛ, допустим это не критично.

6.Часть линий в центре(или же перегружаем существующие узлы)

7.БКЛ и МЦК на севере, аналогично БКЛ на юге

8.МЦД 2 на севере, допустим это не критично.

18 минут назад, Влас сказал:

В модели чревоточин мы, например, трассируем линию параллельно МКАДу от Аннино через Бирюлево и Домодедовскую, дальше линия резко уходит в сторону центра,

Как по мне, это плохая идея

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Quote

Не слишком ли всё же мало станций? Так вы теряете пересадки на:

Так бонусом к хабу идёт куст новых линий, у которых все эти пересадки будут. 

Quote

Как по мне, это плохая идея

Почему? По логике использования, это та же БКЛ, только для поездки не в соседний округ, а в зеркальный. Проехал по своему радиусу станции 2-4. Пересел на пересадочный контур. Проехал станции 3-4. Пересел на другой радиус. Проехал станции 2-4. На месте. Время в метро - минут 30-40. Часовой охват от двери до двери зеркального округа становится возможным. 

Edited by Влас
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Влас сказал:

Потенциально строительство километра скоростной линии может обходиться даже дешевле километра классического метро благодаря длинным перегонам и малому количеству станций. 

К сожалению, не в этой стране. Не надо забывать, что отсутствие станций лишь немного удешевляет общую стоимость, так как притоннельные технические сооружения всё равно никуда не денутся. Плюс вместо станций потребуются эваковыходы...

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Влас сказал:

Почему? По логике использования, это та же БКЛ, только для поездки не в соседний округ, а в зеркальный.

Загибы не есть хорошо

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Max Matemaf said:

Загибы не есть хорошо

я сам всегда так считал. Но парадокс в том, что в некоторых случаях это не так

Quote

 притоннельные технические сооружения всё равно никуда не денутся

Для двухпутного тоннеля ( а тут, как по мне, без вариантов ) их вроде как меньше надо. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Влас сказал:

Так бонусом к хабу идёт куст новых линий, у которых все эти пересадки будут. 

То есть например МЦД2 - "новая линия" - скоростная линия - нужная линия?

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Max Matemaf said:

То есть например МЦД2 - "новая линия" - скоростная линия - нужная линия?

Ну, конкретно МЦД-2 может проходить вообще через хаб, например, в Остафьево. Но можно и так. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Влас сказал:

я сам всегда так считал. Но парадокс в том, что в некоторых случаях это не так

Вместо того чтобы вести линию условно в Домодедово, мы во многом ставим продление этой линии если не в тупик, то на ровне с остальными

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Max Matemaf said:

Вместо того чтобы вести линию условно в Домодедово, мы во многом ставим продление этой линии если не в тупик, то на ровне с остальными

Так зависит от задач. Если задача - ускорение именно внутриМКАДных поездов - то зачем вести её в Домодедово? 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Влас сказал:

ускорение именно внутриМКАДных поездов

Как по мне нужно и за МКАД выходить

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Max Matemaf said:

Как по мне нужно и за МКАД выходить

для серьезного выхода за МКАД, километров на 5-10, как по мне, нужна уже хабовая модель, без вариантов 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Влас сказал:

для серьезного выхода за МКАД, километров на 5-10, как по мне, нужна уже хабовая модель, без вариантов 

именно это я и имею ввиду

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

В 09.09.2022 в 04:53, Ездец сказал:

вот интересно автор займется финансированием своих идей самостоятельно... и почему до сих пор нет экономического обоснования... картинок... только куча текста)))))

Зря так скептически относитесь к теме, тк агломерация растёт и с этим надо уже как-то управляться. Все эти экспресс-линии будут явно не завтра, к этому должны придти проектировщики, пока они заняты проектированием метро не туда. Я даже пока не верю в разделении МЦД и пригорода, даже там, где это можно будет сделать уже сейчас. 

  • Like 2
  • Sympathize 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Quote

мне не интересно как растет московская область... 

А мне не интересны ваши бесконечные перепосты из СМИ, которые и так все прекрасно прочтут в оригинале. И что? Зачем так натужно бежать, чтобы сказать о том, что вам безразлично?😊
Понимаю, время непростое сейчас, тяжко, когда вот так розовые очки срывает. Сочувствую. 

Quote

он ещë обиделся, когда получил заслуженные минусы за свои посты и побежал минусовать моë последнее сообщение, которое вообще в нижегородском разделе

Это такой легальный в рамках этого форума способ перейти на личности. 

Quote

Все эти экспресс-линии будут явно не завтра, к этому должны придти проектировщики, пока они заняты проектированием метро не туда. 

Метро "не туда" возникает во многом потому, что текущая транспортная парадигма не рассчитана на агломерацию таких размеров, как современная Большая Москва. Смена парадигмы объективно назрела, нравится это кому-то или нет. Какой будет новая - вопрос, но в прежней линии "не туда" будут только множиться, старые линии перегружаться, а сотни тысяч людей тратить по 2 часа в одну сторону на поездки дом-работа. Скоростное метро - это не панацея, не волшебная палочка, это просто элемент возможной новой парадигмы, в которой становится возможным выработать стройную стратегию развития транспорта Большой Москвы на десятилетия вперед. 

Edited by Влас
  • Like 3
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Влас сказал:

линии "не туда" будут только множиться

А что значит "не туда"? Куда линиям вообще надо? И куда "туда" могут прийти скоростные линии, заменяющие обычные?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, Egorka said:

А что значит "не туда"? Куда линиям вообще надо? И куда "туда" могут прийти скоростные линии, заменяющие обычные?

Ну, исходя из моих представлений о прекрасном, целевая функция, подлежащая максимизации при развитии транспортной системы - это количество сэкономленных человекочасов на единицу потраченных ресурсов. Если после пуска новой линии большинство жителей района тратит на свои поездки столько же времени, сколько и до - это значит, что линия "не туда". Если большинство жителей экономит хотя бы 10-15 минут - значит, линия пришла туда, куда надо. И тут не важно, речь про скоростное метро или про трамвай. Принцип един. 

  • Like 2
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Влас сказал:

Если после пуска новой линии большинство жителей района тратит на свои поездки столько же времени, сколько и до - это значит, что линия "не туда"

В Москве такое невозможно, даже если у линий будут дичайшие загибы, как на новомосковской части СЛ.

Link to comment
Share on other sites

13 minutes ago, Egorka said:

В Москве такое невозможно, даже если у линий будут дичайшие загибы, как на новомосковской части СЛ.

Офф: Посчитайте эту функцию для Бирюлёвской линии, хотя бы оценочно. Загиб СЛ построен в несусветную глушь, и он, при всей спорности, в моей картине мира как раз таки туда. 

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

  • rev locked this topic
  • KVentz unlocked this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...