Jump to content

Скоростное метро


 Share

Recommended Posts

26 минут назад, Влас сказал:

Посчитайте эту функцию для Бирюлёвской линии

Вот бирюлёвская, кстати, могла бы быть скоростной. Как раз закрыла бы ту нишу для районов, в котором нет метро вообще (Загорье и немного Липецкой улицы), но при этом есть быстрая хорошая ж/д в центр (потенциальный МЦД).

Edited by Egorka
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Egorka said:

Вот бирюлёвская, кстати, могла быы быть скоростной. Как раз закрыла бы ту нишу для районов, в котором нет метро вообще (Загорье и немного Липецкой улицы), но при этом быстрая хорошая ж/д в центр (потенциальный МЦД).

Только если в Бирюлёво хаб делать, подтягивая туда другие обычные линии, а, заодно, затевая грандиозную перестройку района.

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Egorka сказал:

Вот бирюлёвская, кстати, могла бы быть скоростной.

Чтобы компенсировать "крючковатость" - возможно. Но это потребует снижения числа станций, а значит, ухудшит охват, ради которого еë и делают такой непрямой. Замкнутый круг.

Если рассуждать о концепции, то скоростные линии просятся прямыми и уходящими за МКАД, как это, собственно, когда-то и планировалось генпланом. Самый очевидный кандидат – линия Молжаниново - Марьина роща - Мытищи. Можно ещë вспомнить линии в Балашиху и Лыткарино&Дзержинский.

Но есть проблема: если делать станции на всех пересечениях других линий, то не выйдет длинных перегонов. А если пропускать, то страдает связность.

В порядке безудержной фантазии - Очень Большая Кольцевая по/около МКАДа?

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Я думал об экспрессных линиях, и мне кажется, они хорошо работают в городах с прямоугольной сеткой улиц (Нью-Йоркское метро неслучайно такое), и их не очень хорошо удаётся подтянуть к радиально-кольцевой системе. Но я могу ошибаться...

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Spaceman сказал:

В порядке безудержной фантазии - Очень Большая Кольцевая по/около МКАДа?

Там есть нечто подобное, среди моих ссылок выше.

 

21 минуту назад, Spaceman сказал:

это потребует снижения числа станций, а значит, ухудшит охват, ради которого еë и делают такой непрямой

Охват и без неё нормальный. Сейчас бирюлёвская линия проектируется как подвозная к МЦК и БКЛ. Даже если оставить станции только в основных точках, поток пассажиров будет всё так же распределён по реально нужным линиям, но до них можно будет добраться быстрее.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Max Matemaf сказал:

Как я понимаю модераторы тут @ Zemelya  и @ Leon , сейчас оба видимо сильно заняты, вот и получается это

 

Со мной и с @ Влас он это постоянно делает.

Тема почищена и закрыта до решения администратора

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

  • rev locked this topic
  • KVentz unlocked this topic
Quote

 все жалуются, что на НТ модераторы прямо жизни людям не дают, шагу ступить нельзя, всё время одёргивают и придираются буквально ко всем, от чего все нормальные люди отсюда давно сбежали (как написали недавно на SSC)

ОФФ: Если что, лично я сбежал сюда с SSC именно потому, что здесь относительно строгая модерация. 

Quote

Сейчас бирюлёвская линия проектируется как подвозная к МЦК и БКЛ. Даже если оставить станции только в основных точках, поток пассажиров будет всё так же распределён по реально нужным линиям, но до них можно будет добраться быстрее.

Правильно понимаю, что вы, грубо говоря, предлагаете оставить 4 станции в Бирюлёво, а дальше без остановок до Кленового Бульвара? 

Link to comment
Share on other sites

Спойлер
32 минуты назад, KVentz сказал:

С одной стороны все жалуются, что на НТ модераторы прямо жизни людям не дают, шагу ступить нельзя, всё время одёргивают и придираются буквально ко всем, от чего все нормальные люди отсюда давно сбежали (как написали недавно на SSC). С другой стороны, стоит модератору отвернуться, так сразу «Где модератор? Почему бардак в теме?».

Есть такая проблема, однако в одних темах творится хаос, в других наоборот "шагу нельзя ступить", нужно что-то среднее.

32 минуты назад, KVentz сказал:

Это никому из окружающих совершенно неинтересно. Оставляя сообщение в теме, помните, что это читает не только тот человек, которого вы цитируете, но и все остальные. @ Max Matemaf , к вам это тоже относится.

32 минуты назад, KVentz сказал:

@ Max Matemaf , @ Влас , @ Spaceman  и другие участники обсуждения! Пожалуйста, не стоит вступать в перепалку с другим или другими участниками, даже если вас усиленно провоцируют на оффтопик и переход на личности. Лучше нажать кнопку «Жалоба».

В данном случае я это сделал специально, чтобы полностью понять ситуацию со всех сторон. Больше такого не будет в подобных ситуациях.

-
15 минут назад, Влас сказал:

Правильно понимаю, что вы, грубо говоря, предлагаете оставить 4 станции в Бирюлёво, а дальше без остановок до Кленового Бульвара? 

Тогда уж скорее до Каширской

Link to comment
Share on other sites

26 minutes ago, Max Matemaf said:
  Reveal hidden contents

-

Тогда уж скорее до Каширской

До Каширской там чуть ли не меньше, чем от Строгино до Крылатского будет, на скоростную линию не тянет никак. А вот до КБ - это уже вполне парадигма чревоточин. Особенно если после Бирюлёво в Новую Москву линия тоже экспрессом пойдет. Плотная группа станций, экспресс-перегон, плотная группа станций, экспресс-перегон, плотная группа станий - вполне может быть альтернативной хабовой модели. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Влас сказал:

До Каширской там чуть ли не меньше, чем от Строгино до Крылатского будет, на скоростную линию не тянет никак.

То есть добавляем крюков для скорости)

Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Max Matemaf said:

То есть добавляем крюков для скорости)

Скорее не теряем скорость по сравнению с прямой трассировкой, но выводим линию на недогруженные узлы ( ведь ради этого БюЛ так виляет )
Если мы принимаем на экспресс-участке маршрутную скорость 80 км/ч, то от Загорья до БКЛ мы получаем 11-12 минут, что уде сопоставимо с идущим по прямой D5, и даже  выигрывает у оного с учётом интервалов. 

Edited by Влас
Link to comment
Share on other sites

Предложу свой вариант строиться 2 двухпутных тоннеля(4 пути, можно конечно и 4 однопутных конечно, ноне уверен будет ли это лучше), таким образом можно пустить две линии, одна из которых будет скоростной, а другая может останавливаться хоть " у каждого столба"

Edited by Max Matemaf
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Max Matemaf сказал:

Предложу свой вариант строиться 2 двухпутных тоннеля(4 пути, можно конечно и 4 однопутных конечно, ноне уверен будет ли это лучше), таким образом можно пустить две линии, одна из которых будет скоростной, а другая может останавливаться хоть " у каждого столба"

Итого такая линия будет дороже в строительстве в 1,5 - 2 раза. Т.е. За те же деньги можно построить две обычных линии, просто с увеличенным расстоянием между станциями, для увеличения скорости.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, Max Matemaf said:

Предложу свой вариант строиться 2 двухпутных тоннеля(4 пути, можно конечно и 4 однопутных конечно, ноне уверен будет ли это лучше), таким образом можно пустить две линии, одна из которых будет скоростной, а другая может останавливаться хоть " у каждого столба"

Много думал в этом направлении лет 5 назад. Додумал до того, что в сложившемся городе смысла особо нет, а вот линии на новые территории так можно было бы строить. 

Quote

такая линия будет дороже в строительстве в 1,5 - 2 раза. Т.е. За те же деньги можно построить две обычных линии

Очень спорно. Всё же, резко меньше вынос коммуникаций, резко проще построить одну станцию на 4 пути, чем две на два. 

Edited by Влас
  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Влас сказал:

Очень спорно. Всё же, резко меньше вынос коммуникаций, резко проще построить одну станцию на 4 пути, чем две на два.

Ну так ширина техзоны у такой линии будет ощутимо больше чем у классической, и выноса коммуникаций понадобится тоже существенно больше. 

+ вопрос с оборотными тупиками. Такую линию как вы описали, по-хорошему, нужно строить кроссплатформенной. Тогда возникают сложности с оборотом. Тупики для скоростных и нескоростных нужно разносить на разную высоту, тупики будут находиться дальше от станции и т.д.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Тогда возникают сложности с оборотом. Тупики для скоростных и нескоростных нужно разносить на разную высоту, тупики будут находиться дальше от станции и т.д.

Можно хвосты развести на одну-две станции в стороны для большего охвата. Тут надо индивидуально подходить. Но @ Влас прав, такой подход хорош для Новой Москвы. 

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

2 раза.

В 2 раза то почему?

10 часов назад, Влас сказал:

Очень спорно. Всё же, резко меньше вынос коммуникаций, резко проще построить одну станцию на 4 пути, чем две на два. 

Главное - скоростной линии не нужны эвакуационные выходы.

  • Disagree 1
  • Surprised 2
Link to comment
Share on other sites

Quote

Такую линию как вы описали, по-хорошему, нужно строить кроссплатформенной. Тогда возникают сложности с оборотом. Тупики для скоростных и нескоростных нужно разносить на разную высоту

Да, безусловно кроссплатформенной. Внешние пути - скоростные, внутренние - обычне. Там, где на скоростных путях нет остановок - строятся по сути обычне станции с островной платформой. Где остановки есть - две платформы. Я скорей вижу сложность и дороговизну в необходимости сооружать сложные переходные камеры перед двухплатформенными станциями, ибо два двухпутных тоннеля на подходах превращаются в 4 однопутных, и так каждый раз. Врочем, где-то можно строить и 3 платформы - там, где основой пересадочный поток - на другие линии.

Ну а по тупикам - в законченном виде "медленная" часть на пару перегонов вылезает за скоростную, так что, тупики разносятся. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Max Matemaf сказал:

Главное - скоростной линии не нужны эвакуационные выходы.

Из чего это следует? Какой пункт СП 120.13330.2012 позволяет не соблюдать пункт 4.18?

14 минут назад, Влас сказал:

ибо два двухпутных тоннеля на подходах превращаются в 4 однопутных, и так каждый раз.

Два двухпутных превращаются в центральный двухпутный и два боковых однопутных.

4 часа назад, Паштет сказал:

Можно хвосты развести на одну-две станции в стороны для большего охвата.

Да и не только хвосты. Условно назовем эту схему "$" - прямая экспресс-линия и вихляющая вокруг нее "обычная" линия с дополнительными станциями. Иногда они пересекаются со строительством вышеобсуждаемых кросс-платформенных пересадок.

Link to comment
Share on other sites

Quote

назовем эту схему "$" - прямая экспресс-линия и вихляющая вокруг нее "обычная" линия с дополнительными станциями. Иногда они пересекаются со строительством вышеобсуждаемых кросс-платформенных пересадок

Тогда это уже действительно по цене как две линии, и сама концепция начинает эволюционировать в хабовую модель ( а что бы не сделать корссплатформу сразу на 3 медленные линии )

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Мармоль сказал:

Из чего это следует? Какой пункт СП 120.13330.2012 позволяет не соблюдать пункт 4.18?

Их роль сыграют станции "Медленной" линии(хоть и возможно с отдельными платформами для Скоростной)

Link to comment
Share on other sites

Quote

 Какой пункт СП 120.13330.2012 позволяет не соблюдать пункт 4.18?

Думаю, юридически скоростное метро будет в любом случае подчиняться другим нормативам, ибо иной ПС, иная система питания, иная система управления. В хабовой модели - скорее всего, иной габарит. 

Edited by Влас
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Влас сказал:

юридически скоростное метро будет в любом случае подчиняться другим нормативам, ибо иной ПС, иная система питания, иная система управления.

Итого, мы медленно приближаемся к тому, что "скоростное метро" надлежит строить по железнодорожным нормативам.

Заодно это решит проблему с кросс-платформами - их просто не будет в силу бюрократических ограничений :rtfm:

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Мармоль сказал:

Заодно это решит проблему с кросс-платформами - их просто не будет в силу бюрократических ограничений

Это как?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...