Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

МЦД-5 в обход исторического центра


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю вариант МЦД-5 вдоль запада Садового кольца, в связи со сложностью копания под Комсомольской (учитывая, что там даже построить второй выход проблема), Китай-городом (это понятно) и Павелецкой (недавно там построили торговый центр, возможно, что его самый нижний уровень может находиться прямо над существующим метро). Мой вариант предлагает минимальное прохождение D5 внутри Садового кольца, учитывая нынешнюю политику строить метро там, где его удобнее строить.
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.642490%2C55.753682&rl=37.617281%2C55.689674~-0.001680%2C0.007393~-0.001223%2C0.006005~-0.002414%2C0.008058~-0.003890%2C0.007348~-0.003867%2C0.005688~-0.005070%2C0.005353~-0.007028%2C0.005625~-0.006148%2C0.004770~-0.005599%2C0.007803~-0.000769%2C0.007183~0.000874%2C0.005166~0.003754%2C0.004438~0.010149%2C0.006507~0.021343%2C0.009884~0.009980%2C0.004623~0.011695%2C0.006948~0.012336%2C0.008646~0.002781%2C0.002238~0.004332%2C0.004081~0.006041%2C0.006635&z=12.2

PS: Упс, не в том разделе открыл тему. Подумал, раз уж надо копать под землёй, это хоть немножко, но какой-то мере затрагивает метрополитен, а оказывается у МЦД уже есть свой раздел.

Изменено пользователем Егор Лещев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 76
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А чем общая тема с тоннелями не годится?

Да и почему в теме метро, а не ЖД?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Max Matemaf сказал:

Да и почему в теме метро, а не ЖД?

Мой косяк.

2 часа назад, Max Matemaf сказал:

А чем общая тема с тоннелями не годится?

А какие тоннели ещё можно предложить, если остальные МЦД соединены надземным путём? Я бы оставил для тоннеля D5 одну тему (так как один из предложенных вариантов все равно рано или поздно станет официальным и реализованным), а для остальных фантазий, другую.

Изменено пользователем Егор Лещев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если рассматривать трассу МЦД-5 с тоннелем в обход центра, то придется признать, что лучшим вариантом был вариант по схеме МИИТа. И что Павелецкое направление лучше так и оставить радиусом, т.к. оно соответствует кратчайшей трассировке в центр города и оптимально решает задачу доставки пассажиров, обладая при этом несколькими хорошими пересадками на другие линии СВТ. 

При готовности тратить деньги на тоннель лучше построить два коротких и гораздо более дешевых тоннеля с разрывам Д2 и присоединением его частей к Ярославскому направлению. Скажем, Рижско-Пушкинский диаметр и Курско-Королевский. С тоннелями от Маленковской до Марьиной Рощи и Каланчевской соответственно. Неприятным моментом будет потеря пассажирами Д2 беспересадочной связи между направлениями.  

Изменено пользователем Виноградовский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему не с разрывом Д4 на Пушкино-Апрелевка и Королёв - Железнодорожная?

Тогда и историческая связь сохранится и новые появятся. А пассажиры Киевки смогут поехать на юг через Марьину Рощу.
Ведь с учётом извилистости желающих ехать из условного Очаково/Переделкино/Кокошкино на восток будет исчезающе мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.09.2022 в 21:29, Егор Лещев сказал:

Предлагаю вариант МЦД-5 вдоль запада Садового кольца, в связи со сложностью копания под Комсомольской (учитывая, что там даже построить второй выход проблема), Китай-городом (это понятно) и Павелецкой (недавно там построили торговый центр, возможно, что его самый нижний уровень может находиться прямо над существующим метро). Мой вариант предлагает минимальное прохождение D5 внутри Садового кольца, учитывая нынешнюю политику строить метро там, где его удобнее строить.
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.642490%2C55.753682&rl=37.617281%2C55.689674~-0.001680%2C0.007393~-0.001223%2C0.006005~-0.002414%2C0.008058~-0.003890%2C0.007348~-0.003867%2C0.005688~-0.005070%2C0.005353~-0.007028%2C0.005625~-0.006148%2C0.004770~-0.005599%2C0.007803~-0.000769%2C0.007183~0.000874%2C0.005166~0.003754%2C0.004438~0.010149%2C0.006507~0.021343%2C0.009884~0.009980%2C0.004623~0.011695%2C0.006948~0.012336%2C0.008646~0.002781%2C0.002238~0.004332%2C0.004081~0.006041%2C0.006635&z=12.2

PS: Упс, не в том разделе открыл тему. Подумал, раз уж надо копать под землёй, это хоть немножко, но какой-то мере затрагивает метрополитен, а оказывается у МЦД уже есть свой раздел.

Меня в этой схеме смущает только пересечение с узлом Баррикадная-Краснопресненская. Или не строить там станцию, или уводить тоннель в другое место, например, на 1905 года.

А так, уже писали выше про в целом более оптимальные варианты прохождения всего участка, и про возможность строительства под центром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Меня в этой схеме смущает только пересечение с узлом Баррикадная-Краснопресненская. Или не строить там станцию, или уводить тоннель в другое место, например, на 1905 года.

Как вариант делать пересадку только на Баррикадную, без Краснопресненской.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Егор Лещев сказал:

только на Баррикадную

Тем паче, что по моим скромным наблюдениям, на Баррикадной в час пик не так уж и много людей (по сравнению с другими станциями), а пересадка на Кольцевую всё равно будет, пусть и как у Александровского сада на Боровицкую - "опосредованная".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Один из возможных вариантов.

Основывается на том, что движение до Ярославского вокзала всё равно сохраняется, поскольку это очень загруженное направление и его можно разделить на тупиковый и транзитный маршруты.

Также сохранется движение до Павелецкого вокзала. в том числе и части электричек Курского направления.

Таким образом, часть электричек от Домоделова идёт по данной трассе в Мытищи.

Остановки у Москвы-3 нет, т.к. она не обязательна, хотя и желательна. Если остановка возможна при строительстве портала в тоннель, её можно сделать, в противном случае  она будет выполняться только поездами, следующими на Ярославский вокзал.

Басманная - узел пересадки на две линии метро, АПЛ и Путилковскую (Коптевскую).

На шоссе Энтузиастов станция у ТЦ "Город", пересадки только на наземный транспорт. 

Осталось посчитать оправданность такого строительства с точки зрения пассажиропотоков, с технической стороны всё вроде выглядит неплохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Один из возможных вариантов.

Основывается на том, что движение до Ярославского вокзала всё равно сохраняется, поскольку это очень загруженное направление и его можно разделить на тупиковый и транзитный маршруты.

Также сохранется движение до Павелецкого вокзала. в том числе и части электричек Курского направления.

Таким образом, часть электричек от Домоделова идёт по данной трассе в Мытищи.

Остановки у Москвы-3 нет, т.к. она не обязательна, хотя и желательна. Если остановка возможна при строительстве портала в тоннель, её можно сделать, в противном случае  она будет выполняться только поездами, следующими на Ярославский вокзал.

Басманная - узел пересадки на две линии метро, АПЛ и Путилковскую (Коптевскую).

На шоссе Энтузиастов станция у ТЦ "Город", пересадки только на наземный транспорт. 

Осталось посчитать оправданность такого строительства с точки зрения пассажиропотоков, с технической стороны всё вроде выглядит неплохо.

Первое что бросается в глаза - необходимость около текстильщиков пропустить 8 путей под Волгоградкой. И вот это уже проблема.

Ну и на тех же текстилях проблемы будут тоже. Проект их реконструкции под 6 путей (2 пути МЦД с платформой, 2 пути дальних и экспрессов с платформой, 2 пути на МЦК) готов, в этом году проект энтот должны начать воплощать в жизнь. Впихнуть еще два пути на новых текстилях уже не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Дмитрий Гайдай said:

Первое что бросается в глаза - необходимость около текстильщиков пропустить 8 путей под Волгоградкой. И вот это уже проблема.

Ну и на тех же текстилях проблемы будут тоже. Проект их реконструкции под 6 путей (2 пути МЦД с платформой, 2 пути дальних и экспрессов с платформой, 2 пути на МЦК) готов, в этом году проект энтот должны начать воплощать в жизнь. Впихнуть еще два пути на новых текстилях уже не выйдет.

А если как-то так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Так а что для текстильщиков то изменилось? Все равно нужно 8 путей которые там не влазят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, MetroCAT Connector сказал:

Один из возможных вариантов.

Что за кучу глухих пересечений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять не понятно, для чего оно, и как организовать из этого нормальный диаметр. По сути, либо такая же вилка, как в метро, которая "портит" остальной график, либо вложения космических масштабов для строительства новой отдельной инфраструктуры. А зачем вкладываться не в тоннели под центром, если всё равно надо строить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Дмитрий Гайдай said:

Так а что для текстильщиков то изменилось? Все равно нужно 8 путей которые там не влазят

А пытался обойтись шестью, задействовав часть ветки на Окружную.

2 hours ago, Max Matemaf said:

Что за кучу глухих пересечений?

Нет ни одного. 

1 hour ago, Egorka said:

Опять не понятно, для чего оно, и как организовать из этого нормальный диаметр. По сути, либо такая же вилка, как в метро, которая "портит" остальной график, либо вложения космических масштабов для строительства новой отдельной инфраструктуры. А зачем вкладываться не в тоннели под центром, если всё равно надо строить?

Всё верно. Только на Ярославском направлении вилка уже есть. Одной больше, одной меньше.

И на Курском с Павелецким вилки нужны, чтобы можно было и на тот вокзал, и на другие. 

Строить под центром. конечно, лучше, согласен. Но по всяким техзонам, наверное, проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

на Ярославском направлении вилка уже есть. Одной больше, одной меньше.

В курсе ли Вы, что там не вилка, а полноценная параллельная линия, не мешающая графику на основном ходу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В курсе. Как и в курсе того что если уже и копать D5, то с такой же линией за Павелецким вокзалом.

А ещё в курсе того, что параллельные линии там не с одной стороны, а с разных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MetroCAT Connector сказал:

Нет ни одного. 

А точнее: с МЦД3, с Сокольнической линией, с Калининской линией, с МЦД4, с МЦК на юге

И да, кто-то там вроде говорил, про то, что пассажиры лишние пересадки не любят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, MetroCAT Connector сказал:

если уже и копать D5, то с такой же линией за Павелецким вокзалом.

С какой такой же? Если копать Д5, то в Домодедово пойдёт только прямой диаметр из Пушкино. А фрязинскую и щёлковскую линии нужно отправлять в другом направлении. Так оно и планировалось до появления современных трасс МЦД, кстати. Д4 Апрелевка-Королёв был бы идеальным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, MetroCAT Connector сказал:

Один из возможных вариантов.

Основывается на том, что движение до Ярославского вокзала всё равно сохраняется, поскольку это очень загруженное направление и его можно разделить на тупиковый и транзитный маршруты.

Движение до вокзала предполагается осуществлять в полуэкспрессном режиме, где в таком случае будут осуществлять пересадку на метро пассажиры Лося, Перловской, Тайнинской, Строителя и других очень популярных остановочных пунктов? В Текстильщиках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 minutes ago, Egorka said:

Так оно и планировалось до появления современных трасс МЦД, кстати. Д4 Апрелевка-Королёв был бы идеальным...

Был бы. Но строится уже по-другому, так что увы.... приходится считаться с этим.

В общем, хочется-не хочется, а копать надо через центр.  И огранизацию движения на юге тогда менять кардинально, а именно:

  • D5  Подольск - Павелецкая (либо Серпуховская) - Китай-город - Красные ворота - Москва-III - Пушкино
  • D2 укорачивается до Красного Строителя (вариант - до Битцы) для половины поездов. Другая половина после Царицыно - через Бирюлёво - Загорье - новая конечная в р-не Мисайлово.
  • Домодедовские электрички без изменений только до Павелецкого вокзала.
  • Фрязевские и Фрязинеские - без изменений до Ярославского.
  • Кому надо, сделают кросс-платформенную пересадку.

Дорого. Очень. Ну так... кто-то тут не хотел рассматривать проекты меньше миллиарда или мне показалось? -:rolleyes:

 

P.S. Надо непременно нарисовать или на словах и так всё понятно? 

P.P.S.  Офф-топ? Конечно. Тема-то об обходе центра. Что делать будем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, MetroCAT Connector сказал:
  • D5  Подольск - Павелецкая (либо Серпуховская) - Китай-город - Красные ворота - Москва-III - Пушкино
  • D2 укорачивается до Красного Строителя (вариант - до Битцы) для половины поездов. Другая половина после Царицыно - через Бирюлёво - Загорье - новая конечная в р-не Мисайлово.
  • Домодедовские электрички без изменений только до Павелецкого вокзала.
  • Фрязевские и Фрязинеские - без изменений до Ярославского.
  • Кому надо, сделают кросс-платформенную пересадку.

Бирюлево скажет вам спасибо за невключение в состав диаметра кратчайшего пути к БКЛ

Пассажиры ЗЛ скажут еще большее спасибо за то, что теперь все Бирюлево будет пересаживаться на Царицыно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, maskenhaft said:

Бирюлево скажет вам спасибо за невключение в состав диаметра кратчайшего пути к БКЛ

Пассажиры ЗЛ скажут еще большее спасибо за то, что теперь все Бирюлево будет пересаживаться на Царицыно

Я вижу, что словами вы не понимаете, придётся рисовать. Иначе бы такое не написали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, MetroCAT Connector сказал:

P.S. Надо непременно нарисовать или на словах и так всё понятно? 

 

Да, картинка не помешает. Хотя бы грубо в Яндексе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться


×
×
  • Создать...