Jump to content

МЦД СЦБ для обеспечения малых интервалов (для МЦД и не только)


 Share

Recommended Posts

2 часа назад, Влас сказал:

12 пар в пик - очень мало. 20 - минимум.

12 пар - это предел для нынешней СЦБ на жд без запаса на форс-мажоры.

Да, если рассматривать линию как изолированную (МЦК), где можно использовать наработки с этого полигона, то можно нарастить до 20.

  • Like 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Quote

12 пар - это предел для нынешней СЦБ на жд без запаса на форс-мажоры.

Значит, надо создавать новую СЦБ под новые задачи. Думаю, всяк дешевле, чем пройти десятикилометровый тоннель под историческим центром и построить горным способом 4 станции, каждая из которых раза в полтора длиннее метрополитеновской. 

Либо вообще не связываться с тоннелем, и потратить деньги на перехватывающую линию метро. 

Edited by Влас
  • Agree 3
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Влас сказал:

Значит, надо создавать новую СЦБ под новые задачи. Думаю, всяк дешевле, чем пройти десятикилометровый тоннель под историческим центром и построить горным способом 4 станции, каждая из которых раза в полтора длиннее метрополитеновской. 

Было бы это так просто - сделали бы уже. А так у нас Ласточки на МЦК уже могут в беспилоте ездить, а новой СЦБ все нет. 

Сдается мне что уменьшение запаса упирается не столько в технические возможности СЦБ, сколько в физику и тервер. 

 

Как бы это по-простому объяснить...
Вот представьте себе самолет. Взлетно-посадочные скорости у современных лайнеров порядка 250кмч. Если повысить ее до 350, то конструкция крыла оочень сильно упростится, станет меньше масса самолета, станет проще обслуживание. Но вместе с тем вероятность аварий при выполнении взлета/посадки увеличится в разы. Равно как и нагрузка на пилотов.

Вот, ИМХО, и с поездами так. Можно ли уменьшить интервал, скажем, до 3х минут? Технически наверное можно, но вот вероятность аварий и катастроф сильно вырастет. А еще и вырастет нагрузка на поездную бригаду. Это уже недопустимо

  • Like 1
  • Surprised 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Quote

Сдается мне что уменьшение запаса упирается не столько в технические возможности СЦБ, сколько в физику и тервер. 

Об этом можно было бы спорить, не будь у нас перед глазами метрополитена, ПС в котором по сути своей - та же электричка, только чуть меньшего габарита и составности. 

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Влас сказал:

Об этом можно было бы спорить, не будь у нас перед глазами метрополитена, ПС в котором по сути своей - та же электричка, только чуть меньшего габарита и составности. 

Метро по технической части несколько отличается от наземного рельсового транспорта. Это, как минимум другие ускорения при разгоне и торможении, меньшая нагрузка на пути, более тщательное обслуживание этих путей, практически полное отсутствие влияния внешних факторов (за исключением открытых участков) и меньшие скорости движения.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Спасибо, @ Кирилл Добаринов , что дополнили. Таким образом, чтобы снижать интервал и повышать парность выше 12 в час, необходима изоляция линии от любого другого движения и её автоматизация. Готовы ли к этому в РЖД с учетом опыта, полученного на МЦК?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

то вот в Болшево так уже не получится, тут как и в Одинцово, сначала стрелки, а уже затем платформы, из-за чего очередной поезд будет неизбежно дожидаться готовности маршрута на Подлипках-Дачных, ну или еле плестись от них до Болшево, пока ДСП Болшево не подготовит маршрут. Да и обратно получится та же песня про **пу...

Так в Болшево уже точно интервал будет не 3 минуты, а 5-6. Это как минимум

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Dashish сказал:

Таким образом, чтобы снижать интервал и повышать парность выше 12 в час, необходима изоляция линии от любого другого движения и её автоматизация. Готовы ли к этому в РЖД с учетом опыта, полученного на МЦК?

Строго говоря, именно это и заложено в концепцию МЦД. Полная изоляция от любых сторонних поездов – на путях МЦД курсируют строго диаметральные электрички "Одинцово <–> Лобня", "Нахабино <–> Подольск", "Крюково <–> Ипподром", "Апрелевка <–> Железнодорожная". Причём на совмещённых участках (от Серп и Молота до Марьиной Рощи и от Савёловской до Беговой) у каждого диаметра своя, отдельная пара путей. Только при таком условии возможны интервалы 3-4 мин (т.е. 15-20 пар поездов в час). А на D5 предлагается только диаметральных электричек 3 маршрута ("Домодедово <–> Пушкино", "Домодедово <–> Фрязино-пассажирское", "Домодедово <–> Щёлково"), какие ещё могут быть там "экспрессы до Каланчёвской"?

Заметьте, что даже в Мосметро минимальные интервалы в 1,5 мин возможны только на неветвящихся линиях. В том числе и поэтому в своё время КахЛ выделили в отдельную ветку. Ни на ФЛ, ни на БКЛ, интервал в 1,5 мин просто невозможен даже на общем участке – что уж и говорить об тех участках, где остаётся только один маршрут. На БКЛ, к слову говоря, хотели организовать движение от Савёловской не только до Делового центра и Мнёвников (а после запуска западного участка – до Каховской), но и до Рассказовки под видом СолЛ. Слава Богу, здравый смысл восторжествовал и хотя бы СолЛ работает независимо от БКЛ, благодаря чему там стало возможно снижать интервалы.

Так что на D5, с учётом наличия ветвления, даже на общем участке ждать интервалов меньше 5-6 мин я бы не стал. Во всяком случае при нынешней СЦБ. А с интервалом 5-6 мин тоннель ж/д габарита под центром Москвы становится, мягко говоря, слишком дорогой игрушкой. Учитывая, что Москва всё никак не осилит соединение КалЛ и СолЛ, а там тоннели поменьше будут.

Edited by Кирилл Добаринов
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

ближайший светофор, расположенный аж у Баковки.

 

10 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

следующий за ним ну никак не сможет отправиться с Баковки раньше, чем впереди идущий поезд прибудет в Одинцово.

Так это давно можно было исправить! Почему светофор у Баковки, он Богом данный, что ли? Почему его не передвинуть ближе к Одинцово? Это бы сразу решило проблему прибытия на Баковку и отправления с неё.

 

Я, конечно, далёк от эксплуатации ЖД, объясните, пожалуйста.

 

10 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Для этого ДСП после освобождения стрелок (а этот момент нужно ещё и умудриться не прозевать) должна подготовить маршрут

То есть люди сидят и смотрят своими глазами, освободилась ли стрелка, потом вручную что-то там переключают, да ещё и записывают карандашом в журнал? С 19-го века ничего не изменилось?

Над автоматизацией и вообще модернизацией кто-нибудь работает?

 

 

  • Like 3
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

7 minutes ago, Tolik said:

 

Так это давно можно было исправить! Почему светофор у Баковки, он Богом данный, что ли? Почему его не передвинуть ближе к Одинцово? Это бы сразу решило проблему прибытия на Баковку и отправления с неё.

Если мне память не изменяет станция Одинцово там начинается и ее путевое развитие тоже.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Кирилл Добаринов сказал:

Есть ещё одна проблема при существующей СЦБ – это необходимость переключать стрелки. Она неизбежно возникнет (более того, возникает уже сейчас) на конечных станциях, где после каждого поезда нужно заново прокладывать маршрут для очередного.

Что я имею в виду. Вот смотрите, есть у нас D1, станция Одинцово (сам работаю на этом направлении, так что пример будет оттуда, но касается совершенно всех диаметров и к D5 я вернусь чуть ниже). Прибывает поезд на 1 путь. Идущий вслед за ним должен прибыть на 5-ый. Для этого ДСП после освобождения стрелок (а этот момент нужно ещё и умудриться не прозевать) должна подготовить маршрут следующему поезду и открыть ближайший светофор, расположенный аж у Баковки. Даже в идеальном случае, когда ДСП успевает перевести стрелки и открыть светофор за то время, пока впереди идущий поезд ползёт от этих самых стрелок до платформы, следующий за ним ну никак не сможет отправиться с Баковки раньше, чем впереди идущий поезд прибудет в Одинцово. А ехать от Баковки до Одинцово около 4 мин. Плюс добавьте хотя бы минуту стоянки на Баковке, ведь поезд не может прибывать к закрытому сигналу. Вернее, прибыть-то он сможет, но при этом будет жутко медленно подтягиваться вдоль платформы, а в какой-то момент и вовсе полностью остановится – те, кто хоть раз прибывал в "Иволге" на конечную МЦД понимают, о чём я говорю. В общем, если сделать интервал между поездами меньше 5 мин, ДСП просто не будет успевать готовить маршруты.

А теперь представьте, какой кошмар будет твориться на D5, где переводить стрелки придётся не только на конечных (коих уже не 2, как на других диаметрах, а аж 4: Домодедово, Пушкино, Фрязино-пассажирское и Щёлково), но и на станциях разветвлений – а их ещё 2, Мытищи и Болшево. И если в Мытищах можно поезд со стороны Москвы принять для начала до платформы, а само путевое развитие расположить за ними (тогда поезд отправился, тут же переключили стрелку и всё, маршрут для следующего поезда готов), то вот в Болшево так уже не получится, тут как и в Одинцово, сначала стрелки, а уже затем платформы, из-за чего очередной поезд будет неизбежно дожидаться готовности маршрута на Подлипках-Дачных, ну или еле плестись от них до Болшево, пока ДСП Болшево не подготовит маршрут. Да и обратно получится та же песня про **пу...

Спасти ситуацию может автоматизированная система, которая будет автоматически прокладывать маршрут поезду на основании его номера (и, соответственно, заложенных в программу путей его приёма и дальнейшего проследования) по мере освобождения пути впереди идущим поездом. Подвижные блок-участки, интервальное регулирование по радиоканалу и т.д. Безо всего этого интервал в 3 мин недостижим даже на МЦК.

И не забываем про время работы самих стрелок ( мотор ) это где то от 0,5 мин до 1,5 мин ) если их несколько ? плюс время на проверку правильности маршрута .

 

так не большое уточнение .

 

з.ы . да можно пренбречь этими времеными интервали но не стоит . оно не убереться по желанию это физика .

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@WillCook , может и начинается, но до конкретной стрелки ехать аж 4 минуты. 

Только что, орел сказал:

время работы самих стрелок ( мотор ) это где то от 0,5 мин до 1,5 мин )

Серьёзно? Полторы минуты на 3 сантиметра? 

 

1 минуту назад, орел сказал:

время на проверку правильности маршрута

Замкнулись все нужные концевики - всё, маршрут построен, 0 секунд.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.09.2022 в 10:40, Tolik сказал:

@WillCook , может и начинается, но до конкретной стрелки ехать аж 4 минуты. 

Серьёзно? Полторы минуты на 3 сантиметра? 

 

Замкнулись все нужные концевики - всё, маршрут построен, 0 секунд.

хм хоть и офтоп и частично уже ответили но все ж

0 секунд  - не пытаемся отменить физику да инструкцци . физика отвечает больно , а про отмену это к ревизорам .

и повторим частично уже дали ответ , мне больше нечего добавить .

извените за офтоп

 

журнал перевода стрелок сейчас видется у сцб-истов в его компе , там где дсп " мышкой работает " - микпропроцессорная сигнализация по станции , там где кнопки по разному , но дсп точно не видет учет сперевода  стрелок .

 

про график сейчас прога ГИД-УРАЛ ( почти ) везде используется для " рисования " графика , бумага отошла

 

...

Link to comment
Share on other sites

@Кирилл Добаринов

У меня возникает стойкое ощущение, что мы говорим об одном и том же, но разными словами. 🙂 Предлагаю на этом закончить беседу о системах СЦБ хотя бы в этой теме, потому что это является оффтопом. Может быть и не самым злостным, но всё же.

  • Like 3
  • Haha 2
  • Agree 1
By Grey_Fox,

Уже не оффтоп. Собрал посты в тему про СЦБ

Link to comment
Share on other sites

Спойлер

знаю что офтоп но все ж

 

перед тем как продолжать " драку " в другой теме , почитаем

http://scbist.com/ekspluataciya-ustroistv-scb/

 

для согласия понятий

 

оофф

 

 

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, орел сказал:

перед тем как продолжать "драку" в другой теме, почитаем

http://scbist.com/ekspluataciya-ustroistv-scb/

для согласия понятий

Странная какая-то "драка" получается:

9 часов назад, RSJ сказал:

У меня возникает стойкое ощущение, что мы говорим об одном и том же, но разными словами.

А уж сколько времени у меня такое ощущение – чуть не с самого первого ответа @ RSJ . Ну да, есть некоторые разногласия – но это нормально. Если уж какой спор и именовать "дракой", то скорее это будет рубилово между сектами дальнего пригорода на путях МЦД и МЦД как наземного метро. А СЦБ... Ну, это просто мы полезли в подробности процесса подготовки маршрута, непонятно зачем. Достаточно просто принять, что пока маршрут не будет готов – ближайший светофор неизбежно будет закрыт, даже если от него до ближайшей стрелки, которую предстоит перевести в рамках приготовления маршрута, огромное расстояние. И пока впереди идущий поезд его всё не пройдёт, приготовить маршрут следующему поезду не получится, а значит светофор не откроется и очередной поезд заехать на этот блок-участок не сможет. Что, хоть и вряд ли является основной причиной, но всё-таки вносит свой вклад в минимально возможный интервал на железной дороге – те самые 5-6 мин. А при таком интервале D5 превращается в какую-то дичь – дорогущий тоннель в центре с довольно редким движением, 3 ветки на самом загруженном направлении МЖД, по каждой из которых интервалы по 15 мин... Ну и смысл в таком D5, при таких вводных?

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Кирилл Добаринов сказал:

Ну, это просто мы полезли в подробности процесса подготовки маршрута, непонятно зачем.

Очень интересно. Надо бы просто перенести в другую тему.

2 минуты назад, Кирилл Добаринов сказал:

Достаточно просто принять

Понять, что вся проблема в архаичной системе СЦБ. Но не принять! 

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Tolik сказал:
2 часа назад, Кирилл Добаринов сказал:

Достаточно просто принять

Понять, что вся проблема в архаичной системе СЦБ. Но не принять! 

Именно принять. За данность. Ну вот дана нам устаревшая система СЦБ, со светофорами. И с этим надо что-то делать. Например, менять систему СЦБ на более современную.

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

А обсуждаемый входной светофор в Одинцово точно ближайший? Может, там маршрутный ещё есть?

5 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

Например, менять систему СЦБ на более современную.

А что принципиально изменится? Достаточно поставить светофор максимально близко к стрелке, а остальные уже исходя из него. Или и вовсе кресты на них предусмотреть.

PS давайте уже в специальную СЦБийную тему пойдём. Есть у нас такая?

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...