Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Зачем в России нужны ВСМ?


 Share

Recommended Posts

Дорога за миллиарды долларов.

Дата 18 мая 2018 г.

 

ВСМ Челябинск — Екатеринбург: кому она нужна, кто за нее заплатит и как ее построят.

 

В России официально появился новый дорогой инфраструктурный проект. На совещании с вице-премьерами председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев заявил о подписании документа о строительстве высокоскоростной железной дороги между Екатеринбургом и Челябинском. Она будет стоить больше 365 млрд рублей.

 

«Это важный и серьезный инфраструктурный проект, который должен положительно повлиять на развитие районов, через которые будет протянута Уральская магистраль. Дорога должна соединить две соседние агломерации, чтобы людям, которые там живут, было удобнее ездить и по своим личным делам, и в необходимых случаях на работу. Весь путь между двумя областными центрами должен занять порядка часа с небольшим. Это изменение в распоряжение Правительства, которое меняет транспортную стратегию именно в этой части. И конечно, эта магистраль должна быть интегрирована в общероссийскую сеть. По этому документу также начнем работу», — заявил Медведев.

 

Документ, который подписал Медведев, — изменения в Транспортную стратегию РФ до 2030 года. В приложении № 6 это Стратегии, где перечислены крупнейшие инвестиционные проекты, добавляется пункт о строительстве «новой высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург протяженностью 220 километров с временем пути между конечными пунктами 1 час 10 минут».

 

Стоимость проекта — 365,9 млрд рублей, источник финансирования — государственно-частное партнерство. Строительство намечено на 2019–2024 годы.

 

 

 

Презентация проекта «Уральской скоростной магистрали»

 

Старый проект

 

Пункт о строительстве магистрали между Екатеринбургом и Челябинском существовал в Стратегии и раньше. Однако выглядел он совершенно иначе: планировалось не строить новую магистраль, а организовать скоростное движение по существующей линии протяженностью 271 километр с временем следования поездов 2 часа 55 минут. Тогда стоимость оценивалась в 41,8 млрд рублей, а сроки строительства — с 2020 до 2024 года. Но финансировать тот проект предлагалось только из федерального бюджета, без участия частных средств.

 

Кроме того, раньше в стратегии возле этого пункта стояла сноска в виде трех звездочек. Это означало, что проект «требует дополнительного рассмотрения для принятия решения об его реализации».

 

Как обсуждали новую ВСМ

 

Проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск обсуждается не первый год и даже не первое десятилетие. В свое время с подобной идеей выступал свердловский губернатор Эдуард Россель. Однако новую жизнь в проект вдохнуло руководство Челябинской области: губернатор Борис Дубровский стал главным лоббистом магистрали. В феврале 2016 года он представил проект экспертам клуба «15.01», сразу обозначив расчетное время в пути — 1 час 10 минут.

 

С тех пор челябинские власти последовательно занимались продвижением проекта. В правительстве Челябинской области куратором инициативы стал вице-губернатор Руслан Гаттаров — бывший руководитель «Молодой гвардии Единой России», бывший член Совета Федерации.

 

 

 

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский на презентации проекта ВСМ

 

Свердловская область заявила о готовности присоединиться к проекту в апреле 2016 года. Со стороны этого региона проект курирует вице-губернатор Александр Высокинский. Однако первую скрипку в проекте играет именно Челябинская область. Во многом ВСМ — возможность «подтянуть» Челябинск до уровня Екатеринбурга.

 

Главный спор шел о том, стоит организовывать именно высокоскоростное (быстрее 250 км/ч) или просто скоростное (медленнее 250 км/ч) движение. Во втором случае хватило бы модернизации существующей инфраструктуры. Судя по всему, победил второй вариант: заявленная скорость нынешнего проекта уральской ВСМ — до 300 км/ч.

 

Дискуссия также касалась того, где поезда должны делать остановки и как много их должно быть. Например, изначально планировалась остановка в Каслях, что могло бы подстегнуть развитие челябинского муниципалитета, одного из любимых дачных направлений. Однако появление дополнительных пунктов сильно замедляет время движения поезда. В итоге от остановки ВСМ в Каслях отказались. Впрочем, возможно, по ветке будут ходить как безостановочные экспрессы, так и просто скоростные поезда, которые будут останавливаться в нескольких населенных пунктах по дороге. Самое важное, что ВСМ должна связать челябинский и екатеринбургский аэропорты, фактически превратив их в единую транспортную систему.

 

Что уже сделано

 

Пока проделана организационная работа. Создано хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль», учредителями которой выступают правительства Челябинской и Свердловской областей, промышленные предприятия ЧТПЗ и РМК, а также частный инвестор RWM Capital.

 

RWM Capital — самый загадочный участник проекта. Юридически компания называется ООО ВСМ РВМ, и она принадлежит ЗАО РВМ Капитал, а та в свою очередь — малоизвестной консалтинговой компании «Профит», являющейся партнером в ряде проектов, связанных с РЖД. Некоторые собеседники Znak.com предполагают, что RWM Capital может представлять интересы топ-менеджеров РЖД, в том числе вице-президента Александр Мишарина, курирующего проекты ВСМ по всей России. Эта же компания, к слову, занимается созданием платных парковок в Челябинске.

 

Уставный капитал «Уральской скоростной магистрали» сейчас составляет 250 млн рублей.

 

 

 

Презентация проекта «Уральской скоростной магистрали»

 

«Уральская скоростная магистраль» провела трассировку (проложила маршрут), инженерно-геодезические испытания, аэрофотосъемку, провела переговоры с российскими и иностранными партнерами, заказала финансово-экономическую модель и финансово-экономическое обоснование проекта. Как сообщалось, за несколько месяцев 2017 года компания потратила на перелеты в Москву 800 тысяч рублей.

 

Какие есть аргументы за строительство магистрали?

 

Лоббисты проекта приводят множество аргументов в его пользу. Екатеринбург и Челябинск — два самых близко расположенных друг к другу города-миллионника. Строительство ВСМ фактически превратит их в единую агломерацию с численностью около 4 млн человек, создав мощный синергетический эффект. Результатом должно стать бурное экономическое развитие двух регионов (эксперты обещают сотни миллиардов рублей прироста ВРП и десятки миллиардов прямых поступлений в бюджет регионов). На карте России появится новый мощный центр, «уравновешивающий» Москву и Санкт-Петербург.

 

 

 

Презентация проекта «Уральской скоростной магистрали»

 

Появление ВСМ должно дать толчок жилищному строительству, повысить фонд оплаты труда в населенных пунктах, снизить количество автобусных и автомобильных выбросов, что положительно скажется на экологии.

 

Авторы проекта считают, что магистраль объединит наследие саммита ШОС 2020 года в Челябинске и ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. Впрочем, если саммит ШОС в Челябинске пройдет уже точно, то ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге пока под большим вопросом.

 

Само по себе строительство должно загрузить дополнительными заказами уральские предприятия: «Мечел» и НТМК будут производить рельсы, «Уральские локомотивы» — подвижной состав (правда, строить высокоскоростные поезда предприятие пока не умеет, но его акционер «Группа Синара» уже рассматривает вопрос создания профильного СП с китайцами).

 

Какие аргументы против?

 

Их тоже немало. Например, представитель компании «Уральские локомотивы», выступая на совещании по строительству ВСМ, заявлял, что и сейчас из Екатеринбурга через Каменск-Уральский можно пустить поезд, который покроет расстояние за 2 часа 30 минут — стоит ли начинать новый, баснословно дорогой проект?

 

Многие сомневаются, что поездки на поезде будут востребованы, учитывая, что переезд на машине из Екатеринбурга в Челябинск или обратно занимает лишь около двух часов: может быть, лучше вложить средства в расширение автомобильного тракта, чтобы сделать его четырехполосным на всем протяжении (сейчас часть дороги остается двухполосной)?

 

Эксперты говорят также о том, что масштабное строительство ВСМ пагубно скажется на экологии региона, и это нивелирует позитивный экологический эффект от снижения автомобильных выхлопов.

 

Но главный вопрос — финансовое обоснование. Транспортные эксперты, например Яков Гуревич, также говорят, что экономического смысла в изолированной ВСМ между двумя городами нет: проект будет иметь смысл только в том случае, если до Екатеринбурга дотянется высокоскоростная магистраль из Москвы. Впрочем, Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами упомянул, что проект новой ВСМ будет интегрирован в более масштабные инфраструктурные схемы.

 

Бывший губернатор Челябинской области Михаил Юревич в интервью Znak.com заявлял, что проект магистрали никогда не окупится: «Тут нужно представлять, сколько будет стоить билет на поезд. Допустим, 500—1000 рублей. На работу люди на нем ездить не будут. Скоростные магистрали нужны, чтобы соединить две большие агломерации. Челябинская и Свердловская агломерации не настолько велики. Вы попробуйте проехать по трассе Челябинск — Екатеринбург. Она не сильно загружена, по ней не так много пассажирских автобусов ходит. Соответственно, и магистраль будет недозагружена. А там же гигантская инфраструктура, которую нужно содержать. Поезда должны ходить хотя бы раз в полчаса. Между Москвой и Питером ВСМ работает. Если бы в наших городах было по 5 млн жителей, скоростная магистраль однозначно была бы нужна. Пока в них по 1,2 млн человек, и она не окупится», — сказал он.

 

365 млрд — это дорого или нормально?

 

С самого начала давались разные оценки стоимости проекта. Первоначально челябинские власти, например, говорили о 165 млрд рублей. Эксперты говорили о сумме не менее чем в 200 млрд. Позднее возникла сумма в 365 млрд (около $6 млрд по нынешнему курсу). Она и утверждена в постановлении Медведева. Получается, что один километр новой дороги обойдется примерно в $30 млн. Ранее транспортный эксперт Яков Гуревич говорил, что строительство ВСМ в мире обходится минимум в $15 млн за километр.

 

По данным РЖД, стоимость магистралей Франкфурт — Кельн (Германия) и Шинксансен — Току (Япония) составляла 32 млн и 35 млн евро за километр соответственно. Строящийся в Калифорнии участок ВСМ длиной 119 миль (191 километр) оценивается в $10,6 млрд ($55 млн за километр). Таким образом, заявленная стоимость строительства не кажется завышенной.

 

Кто заплатит?

 

Откуда возьмутся 365 млрд на строительство магистрали, пока неизветно. Предполагается частно-государственное финансирование в форме концессии. То есть собственником ВСМ будет являться государство, но компания-инвестор, давшая денег на строительство, в течение определенного времени будет арендовать магистраль и извлекать из нее прибыль. Пока речь идет о сроке концессии в 32 года, говорится в презентации проекта (есть в распоряжении Znak.com).

 

Сейчас хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» пытается согласовать с Минтрансом проект концессионного соглашения. Его условия пока неизвестны. Под такой большой проект могут привлекаться средства из разных источников — например, кредиты и другие виды займов. Челябинские власти не исключают выпуска облигаций для финансирования проекта.

 

Для примера, ВСМ Москва — Казань стоимостью более 1,2 трлн рублей примерно на 40% должна финансироваться за счет частных инвесторов из Китая, а остальные деньги будут привлечены в качестве займов и государственных инвестиций.

 

 

 

Челябинский вице-губернатор Руслан Гаттаров заявлял: «Основным источниками финансирования мы видим банковское кредитование и экспортное финансирование, это не менее 60% от целевой стоимости проекта, (. .) конвертируемые займы составят до 30%, акционерный капитал — до 10%».

 

Насколько известно, пока частный партнер для строительства уральской ВСМ не определен. В финансировании предварительной деятельности «Уральской скоростной магистрали» участвуют уральские предприниматели, но генерального инвестора пока не видно. Речь идет об очень крупных суммах, поэтому инвестором может выступить консорциум нескольких компаний, в том числе иностранных. Об интересе к уральской ВСМ ранее заявляли в южнокорейской Hyundai Rotem, а крупная китайская компания China Railway Group Limited даже подписала соглашение о сотрудничестве.

 

https://kompromat1.org/articles/89460-dorog...liardy_dollarov

 

30-31 мая 2018 года в Российском университете транспорта РУТ (МИИТ) состоится международная научно-практическая конференция «Высокоскоростные железные дороги – драйвер экономического роста».

Руководствуясь положением Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года» о создании основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами, на площадке конференции будут развернуты экспертные дискуссии по актуальным вопросам формирования инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта России: «ВСМ — драйвер развития агломераций и сервисов для жизни»; «ВСМ — фактор технологического развития»; «ВСМ — драйвер развития образования»; «Особенности проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ в районах с холодным климатом».

 

Организаторами и партнерами конференции выступают: Российский университет транспорта РУТ (МИИТ), Российская академия транспорта (РАТ), ООО «Эр Юань», ОАО «РЖД», АО «Скоростные магистрали», Корпорация «Китайские железные дороги», Союз строителей железных дорог, газета «Ведомости».

 

В качестве ключевых спикеров в конференции примут участие Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — А. С. Мишарин и Заместитель генерального директора корпорации «Китайские железные дороги» — Хуан Минь.

 

Дискуссионные вопросы конференции:

влияние ВСМ на развитие территорий и агломераций;

перспективы формирования международных транспортно-логистических коридоров на базе ВСМ;

цифровые технологии на всех этапах жизненного цикла ВСМ;

технологии «интеллектуальных» ВСМ;

требования к квалификации современных кадров для ВСМ;

совместные образовательные программы и новые формы подготовки кадров для ВСМ;

особенности строительства ВСМ в районах с холодным климатом.

Конференция в своем кругу объединит представителей органов власти, российского и международного бизнеса, теоретиков и практиков научного и образовательного сообществ. Особое внимание будет уделено вопросам развития российско-китайского диалога и сотрудничества.

 

 

http://www.hsrail.ru/press-center/news/926.html

Link to comment
Share on other sites



  • Replies 293
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

экономического смысла в изолированной ВСМ между двумя городами нет

Именно так.

 

И источник какой-то... с детской болезнью левизны)))

Link to comment
Share on other sites

экономического смысла в изолированной ВСМ между двумя городами нет

Именно так.

 

ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском -- это не изолированная ВСМ между двумя городами, а только один из участков будущей ВСМ Евразия, в которую со временем и войдёт ВСМ Екатеринбург - Челябинск, и в которую войдут также и первый участок ВСМ от Москвы до Владимира, и далее до Казани.

Про строительство участка ВСМ от Москвы до Владимира в последнее время что-то перестали публиковать свежие новости, и переключились на участок Екатеринбург - Челябинск. Вот интересно: как идёт сейчас подготовка к строительству участка Москва - Владимир? Или же строительство ВСМ теперь будут начинать между Екатеринбургом и Челябинском?

 

--------------------------------------------------------

 

Когда (если) начнётся реальное строительство, тогда это станет фактом, с которым спорить бесполезно. А на данном этапе каждый человек имеет собственное суждение о перспективах ВСМ.

 

Пожалуйста, пусть каждый высказывает собственное суждение про ВСМ. Я разве был против?

 

И ещё: модератор, несмотря на отличающуюся от твоей позицию, отстаивает твоё право публиковать новости на тему ВСМ.

 

Прежде чем открыть эту тему в данном разделе, я спросил разрешение у модератора: могу ли я открыть другую тему про ВСМ, раз та первая тема теперь закрыта? -- Разрешение от модератора мне было получено, и я открыл здесь тему про ВСМ. Если бы мне такое разрешение дано не было, то я бы эту тему здесь в этом разделе не открывал. Если эта тема вас лично, или кого-либо ещё как-то раздражает, или оскорбляет, то вы можете её удалить. Больше ничего про ВСМ писать не буду, раз такое дело.

 

А ты в ответ на ровном месте хамишь ему. Неплохо было бы извиниться. Так как этот топик закрыт, то хотя бы в личке.

 

Где именно я нахамил? Выложите сюда ту цитату, в которой вы увидели хамство с моей стороны, и я готов публично принести свои извинения за каждое написанное там слово.

 

20:51, 18.05.2018

 

Мегапроект, от которого не отвертеться. КРСУ, «Уральская скоростная магистраль» и Высокинский будут «мобилизовывать» свердловский бизнес на участие в ВСМ до Челябинска.

 

 

В свердловском правительстве, по всей видимости, дали окончательный ответ на вопрос поддержки идеи строительства высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска. Южные соседи уже находят инвесторов для этого мегапроекта, Средний Урал тут несколько подотстал, ведь когда весь прошлый год обсуждалась концепция этого противоречивого плана, а челябинцы уже готовы были вкладываться, все ждали окончательного решения свердловских властей, которые, видимо, до последнего подсчитывали риски...

 

 

И вот теперь на самом высоком областном уровне прямо сказали, что будут пытаться привлечь все, какие возможно, профильные предприятия Урала для строительства участка ВСМ. За счет собственных поставщиков рассчитывают покрыть до 80% потребностей магистрали в стройматериалах. В данной работе не обойдется без скандальной КРСУ - именно ей поручено уже в ближайшее время провести рабочее совещание по вопросам участия в создании высокоскоростной магистрали не кого-нибудь, а региональных промышленных групп и даже малого и среднего бизнеса!

 

Очевидно, вместо несколько провисшего мегапроекта ВСМ Москва - Казань - Екатеринбург, называемого еще «детищем» бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина, ныне первого зама гендиректора РЖД Олега Белозерова по вопросам развития скоростного и высокоскоростного движения (что примечательно!), столице Урала все же придется как-то столкнуться со столь серьезным для себя вызовом в виде проекта строительства инфраструктуры ну никак ненамного меньшей. Уже предварительные сметы по магистрали до Челябинска дают основания утверждать: это должно быть что-то грандиозное. Одна первоначальная стоимость говорит сама за себя - минимум 165 млрд руб., причем, Свердловская область обязуется вложить 50 млрд из этой суммы.

 

Запуск проекта легализован распоряжением правительства РФ от 12 мая, где ВСМ включили в транспортную стратегию России. Более того, не отвертеться уже будет, потому как Уральскую ВСМ (так она называется), очевидно, хотят интегрировать в общероссийскую транспортную сеть от Пекина до Москвы. Вот, к слову, почему одним из возможных инвесторов проекта называли крупную китайскую железнодорожную корпорацию China Railway Group Limited. К тому же на Урале хотят создать третью агломерацию в России после Московской и Петербургской. А теперь ВСМ до Челябинска еще и включили в заявку Екатеринбурга на проведение ЭКСПО-2025. Продвижением ее, как известно, занимается вице-губернатор Александр Высокинский - ему теперь поручено искать партнеров для строительства ВСМ. Помогать ему будет гендиректор КРСУ Сергей Киселев. Он уже предрек «сотни миллиардов рублей доходов бюджетам Свердловской и Челябинской областей» от эффекта запуска магистрали...

 

К примеру, в части поставок рельсов, металлопроката и поездов возможным партнером называют АО «ЕВРАЗ НТМК» олигархов Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова, «Группу Синара» Дмитрия Пумпянского, а также многочисленные средние производственные компании и предприятия стройотрасли. С поставщиками надо договориться уже до конца мая - оговорить должны условия участия бизнеса в реализации мегапроекта, пока же ничего не ясно...

 

Одно уже ясно: в кабмине РФ признали, что проект будет реализован на принципах концессионного соглашения, это значит, что будущий главный инвестор получит магистраль фактически в пользование (данный факт сразу стал рассматриваться скептиками как один из главных рисков ВСМ). Само концессионное соглашение должны заключить до 30 сентября. Для разработки будущего проекта создали подконтрольное государству хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль». У нее уже есть соучредители от бизнеса, например, «Челябинский трубопрокатный завод» и «Русская медная компания» Игоря Алтушкина.

 

Челябинцы же привлекли еще одного инвестора - московскую «Инвестиционную группу «РВМ Капитал». Еще 21 февраля челябинский губернатор Борис Дубровский и глава совета директоров группы «РВМ» Сергей Орлов подписали соглашение об инвестициях компании в предпроектную подготовку.

 

 

 

Челябинский губернатор Борис Дубровский сразу стал одним из главных пропагандистов будущей ВСМ (Фото: пресс-служба ОАО «РЖД»)

 

Пока, правда, вопросов к проекту все равно больше, ведь до конца не ясны ни сроки воплощения, ни сроки окупаемости (минимум 7-10 лет, а то больше). А проектную документацию могут сдать только к 2020 г. а строительство двупутной магистрали займет минимум 4-5 лет.

 

К рискам также еще ранее относили слишком тесное привлечение китайской стороны (этого пока нет), когда депутат Госдумы Михаил Щапов, например, признал, что хоть и маловероятно, что будущая ВСМ может подгоняться под китайские стандарты, но вот контракты на обслуживание и поставку поездов, китайская сторона вполне способна будет забрать себе, что может вызвать угрозу попадания Уральского региона в зависимость от иностранных коммерческих структур.

 

Главным же вопросом будет все же география: по каким местам точно пройдет строительство, какие населенные пункты затронет? И экология: какое строительство окажет влияние на окружающую среду? Ведь не стоит забывать, что в свое время (2015-16 гг.) организация «Экопроект» представила доклад о возможном характере воздействия на окружающую среду участка ВСМ-2 (Москва - Екатеринбург) в границах Свердловской области. Разработчикам напрямую задавался вопрос о том, что всего за период возможных строительных работ на линейной части магистрали на Среднем Урале в атмосферу может поступить 12 видов загрязняющих веществ 2-4 класса опасности в количестве около 113 тонн!

 

 

 

Схема возможного маршрута будущей магистрали – проект еще должен будет пройти экспертизу, в том числе экологическую.

Экоэкспертиза теперешнего проекта ВСМ может быть не менее интригующей. То же хозпартнёрство «Уральская скоростная магистраль» якобы уже подсчитала, что потребуется для строительства грандиозных железнодорожных путей участие не только поставщиков песка, щебня, но и рельсов, контактного провода, потребуется минимум 1,5 млн куб метров щебеночного балласта, 1,5 млн куб метров бетона и железобетона, 0,16 млн тонн металла и металлоконструкций - одна огромная стройка растянется на всем протяжении от Екатеринбурга до Челябинска...

 

 

http://gorodskoyportal.ru/ekaterinburg/news/news/44556847/

 

Из Москвы в Казань на скорости 400 км/ч: Китай разрабатывает проект линии.

 

ПЕКИН, 19 мая 2018, 08:23 — REGNUM Китайская железнодорожная корпорация China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) заявила, что занимается разработкой еще более скоростных поездов, нежели недавние Fuxing, сообщает 18 мая агентство Синьхуа.

 

Поезда семейства Fuxing (кит. «Обновление», прим. ИА REGNUM ) увеличили максимальную скорость передвижения по китайским железным дорогам до 350 км/ч после запуска в эксплуатацию скоростной линии Пекин — Шанхай 21 сентября 2017 года. Однако это не предел для компании, которая ведет разработку поездов, способных разгоняться до 400 км/ч.

 

Как отметил главный инженер информационных систем компании CRRC Ван Юнчжи, в настоящее время, пытаясь выйти на международные рынки, корпорация разрабатывает проект скоростной линии Москва — Казань в России наряду с новым поколением маглевовов, способных разгоняться до 600 км/ч.

 

Напомним, что Китай планирует преодолеть рубеж в 600 км/ч на своих поездах уже через 10 лет, внедряя параллельно современные системы искусственного интеллекта и беспилотного управления.

 

 

https://regnum.ru/news/2417661.html

Edited by Виктop Рощин
Link to comment
Share on other sites

ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском -- это не изолированная ВСМ между двумя городами, а только один из участков будущей ВСМ Евразия, в которую со временем и войдёт ВСМ Екатеринбург - Челябинск, и в которую войдут также и первый участок ВСМ от Москвы до Владимира, и далее до Казани.

Пока это красивые хотелки.

 

Про строительство участка ВСМ от Москвы до Владимира в последнее время что-то перестали публиковать свежие новости, и переключились на участок Екатеринбург - Челябинск. Вот интересно: как идёт сейчас подготовка к строительству участка Москва - Владимир? Или же строительство ВСМ теперь будут начинать между Екатеринбургом и Челябинском?

Вот и том я и говорю: пока нет гарантий, что от Москвы что-то начнёт строиться, на Урале даже шевелиться нецелесообразно.

Если не будет дороги целиком, то ВСМ Свердловск - Челябинск является абсолютным вредительством и преступным разбазариванием бюджета.

Участок от Москвы до Казани может существовать автономно, хотя и с огромными убытками, но уральский - нет.

 

Где именно я нахамил? Выложите сюда ту цитату, в которой вы увидели хамство с моей стороны

Модератор отстаивает твоё право публиковать информацию про ВСМ (хотя сам считает её бессмысленной), принимает на себя поток нападок и обвинения в чинопочитании. И дальше слышит от тебя:

Этот "бред" между прочим, постоянно обсуждается на региональном и федеральном уровне. По этому "бреду" заключаются многочисленные соглашения и меморандумы с иностранными фирмами. И кстати говоря: 3 года назад, в Пекине, В.В. Путин подписал меморандум с китайским президентом о ВСМ.

Причём диалог шёл с другим пользователем.

Известно, что любой меморандум - это вообще ничего, это просто "как хорошо было бы, если бы". От обсуждения само по себе тоже ничего не построится. Всё это тебе сто раз говорилось разными пользователями.

Да, никто не сомневается, что на самом высоком уровне ВСМ строить хотят (или делают вид, что хотят). Но никаких реальных подтверждений тому, что строительство вот-вот начнётся и не заглохнет на десятки лет в километре от вокзала в Москве, нет.

В этой ситуации процитированные мной твои слова, обращённые к модератору, являются поступком как минимум непорядочным. Знаешь, есть закон, за нарушение которого можно наказать, а есть правила приличия, за нарушения которых наказать нельзя, но нарушивший их должен извиниться, если считает себя порядочным человеком.

Link to comment
Share on other sites

ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском -- это не изолированная ВСМ между двумя городами, а только один из участков будущей ВСМ Евразия, в которую со временем и войдёт ВСМ Екатеринбург - Челябинск, и в которую войдут также и первый участок ВСМ от Москвы до Владимира, и далее до Казани.

Пока это красивые хотелки.

 

Может быть и хотелки... Но без них, согласитесь, даже мост в Крым не был бы построен. Хотя сколько было сказано и показано по нему негатива от разных "экспертов" -- пруд пруди...

Кстати, ничего не напоминает?:

-- И таких высказываний по всему Интернету при желании можно найти целую кучу. Прошу прощения за небольшой оффтоп, но про ВСМ сейчас говорят абсолютно тоже самое. Даже здесь, на форуме.

 

Про строительство участка ВСМ от Москвы до Владимира в последнее время что-то перестали публиковать свежие новости, и переключились на участок Екатеринбург - Челябинск. Вот интересно: как идёт сейчас подготовка к строительству участка Москва - Владимир? Или же строительство ВСМ теперь будут начинать между Екатеринбургом и Челябинском?

Вот и том я и говорю: пока нет гарантий, что от Москвы что-то начнёт строиться, на Урале даже шевелиться нецелесообразно.

А может начало строительства ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском -- вдохновит и другие регионы начать её строительство на своих территориях? Создаётся ощущение того, что каждый регион просто боится начинать строительство ВСМ первым...

Тем более, в одном из своих выступлений А.С. Мишарин сказал:

 

по всем участкам уже зарезервированы земли регионами, и сейчас можно приступать к процедуре их изъятия федеральными властями (Росжелдором) и региональными властями. Стройка начнется в первую очередь там, где будет быстрее выделена земля, отметил Мишарин.

 

http://evraziafm.ru/news/610-vsm-moskva-ka...-privlekli.html

 

Если не будет дороги целиком, то ВСМ Свердловск - Челябинск является абсолютным вредительством и преступным разбазариванием бюджета.

Участок от Москвы до Казани может существовать автономно, хотя и с огромными убытками, но уральский - нет.

Уральский участок ВСМ долго автономно существовать не будет. Даже на первых порах его можно будет включить в общую сеть железных дорог. Например: возьмём к примеру скорый поезд Москва - Владивосток: от Москвы до Екатеринбурга он пойдёт со скоростью не более 120 - 140 км/ч по ныне существующей железнодорожной магистрали, а от Екатеринбурга до Челябинска он уже сможет пройти со скоростью 200 км/ч, и скоростные электровозы ЭП20 для этого уже построены. Так что кроме высокоскоростных электропоездов, по участку ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска вполне возможно пропускать и остальные ПДСы, под тягой электровоза ЭП20 например, если к 2025 году не будут построены ещё более скоростные электровозы.

И ещё: пусть даже сравнительно небольшой участок ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска -- позволит разгрузить от скорых пассажирских поездов участок Транссиба между этими городами, по которому можно будет добавить некоторое количество грузовых поездов.

 

 

Где именно я нахамил? Выложите сюда ту цитату, в которой вы увидели хамство с моей стороны

Модератор отстаивает твоё право публиковать информацию про ВСМ (хотя сам считает её бессмысленной), принимает на себя поток нападок и обвинения в чинопочитании.

 

Да, согласен, тема ВСМ спорная, аналогично также, как в своё время спорной темой было и строительство Крымского моста. Вот только Крымский мост всё-таки, построили. А ведь немало скептицизма от разных "экспертов" было произнесено в адрес тех, кто продвигал строительство Крымского моста. А в кто в итоге оказался прав? Аналогично также будет и с ВСМ.

Вот только я не понимаю: а причём здесь обвинение модератора в чинопочитании? И тем более, что с темой ВСМ он то как раз и не согласен.

И ещё: прежде чем охаивать проект ВСМ в России, хотелось бы узнать: какое отношение к железнодорожному транспорту имеют те люди, которые вот здесь и сейчас, охаивают проект ВСМ?

 

И дальше слышит от тебя:
Этот "бред" между прочим, постоянно обсуждается на региональном и федеральном уровне. По этому "бреду" заключаются многочисленные соглашения и меморандумы с иностранными фирмами. И кстати говоря: 3 года назад, в Пекине, В.В. Путин подписал меморандум с китайским президентом о ВСМ.

Причём диалог шёл с другим пользователем.

Прошу извинение за своё невежество: здесь я вмешался в чужой диалог, просто не сдержал себя. Каюсь.

 

Да, никто не сомневается, что на самом высоком уровне ВСМ строить хотят (или делают вид, что хотят). Но никаких реальных подтверждений тому, что строительство вот-вот начнётся

 

А как-же геодезические изыскания, и пробы грунтов по месту прохождения будущей трассы ВСМ?

 

В этой ситуации процитированные мной твои слова, обращённые к модератору, являются поступком как минимум непорядочным. Знаешь, есть закон, за нарушение которого можно наказать, а есть правила приличия, за нарушения которых наказать нельзя, но нарушивший их должен извиниться, если считает себя порядочным человеком.

Прошу прощения за своё хамство на форуме. Впреть обещаю вести диалог более корректно.

Link to comment
Share on other sites

возьмём к примеру скорый поезд Москва - Владивосток: от Москвы до Екатеринбурга он пойдёт со скоростью не более 120 - 140 км/ч по ныне существующей железнодорожной магистрали, а от Екатеринбурга до Челябинска он уже сможет пройти со скоростью 200 км/ч, и скоростные электровозы ЭП20 для этого уже построены.

Зачем заворачивать поезд Москва - Владивосток, который от Екатеринбурга идёт напрямую в Тюмень - Омск, в Челябинск?

 

Да, согласен, тема ВСМ спорная, аналогично также, как в своё время спорной темой было и строительство Крымского моста. Вот только Крымский мост всё-таки, построили.

Сравнивать строительство Крымского моста, которое, в первую очередь, было решением политическим, со строительством ВСМ, без которой, в обозримом будущем, запросто можно обойтись - ...ну, я не знаю. Наивность, что ли, или близорукость...

Link to comment
Share on other sites

Да, согласен, тема ВСМ спорная, аналогично также, как в своё время спорной темой было и строительство Крымского моста.

Вообще ничего похожего в ситуации нет.

Кроме того, что сказал уже DennisM, разница ещё в том, что технических препятствий для ВСМ нет вообще (а с мостом могли быть сомнения, потому что проект совсем нестандартный). В случае ВСМ вопрос чисто экономический.

 

 

А может начало строительства ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском -- вдохновит и другие регионы начать её строительство на своих территориях?

Не вдохновит))

Платить за строительство будут не регионы.

 

Создаётся ощущение того, что каждый регион просто боится начинать строительство ВСМ первым...

А зачем регионам спешить? Вот построит - условно - Чувашия свой участок. И что? Других участков нет, уехать никуда нельзя, а инфраструктуру содержать/охранять надо. И какой интерес региону быть застрельщиком?

 

возьмём к примеру скорый поезд Москва - Владивосток: от Москвы до Екатеринбурга он пойдёт со скоростью не более 120 - 140 км/ч по ныне существующей железнодорожной магистрали, а от Екатеринбурга до Челябинска он уже сможет пройти со скоростью 200 км/ч, и скоростные электровозы ЭП20 для этого уже построены.

Опять DennisM ответил ёмко. Но, допустим, маршрут поезда поменяли. Пока два раза в начале и в конце ВСМ будут менять паровоз, съестся всё выигранное за счёт более высокой скорости время.

 

 

пусть даже сравнительно небольшой участок ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска -- позволит разгрузить от скорых пассажирских поездов участок Транссиба между этими городами, по которому можно будет добавить некоторое количество грузовых поездов.

Между Свердловском и Каменск-Уральском такое огромное количество грузовиков, что им мешают пассажирские? Ты же говоришь про этот участок. Значит, до К-У и после Екатеринбурга этих дополнительных грузовиков уже нет.

Да и длина этого участка смешная, пешеходная дистанция.

 

Вот только я не понимаю: а причём здесь обвинение модератора в чинопочитании?

Не ко мне и не к модератору вопрос)))

 

хотелось бы узнать: какое отношение к железнодорожному транспорту имеют те люди, которые вот здесь и сейчас, охаивают проект ВСМ?

Этот вопрос тоже некорректен. На форуме никто не обязан выставлять дипломов, подтверждающих их квалификацию.

Link to comment
Share on other sites

возьмём к примеру скорый поезд Москва - Владивосток: от Москвы до Екатеринбурга он пойдёт со скоростью не более 120 - 140 км/ч по ныне существующей железнодорожной магистрали, а от Екатеринбурга до Челябинска он уже сможет пройти со скоростью 200 км/ч, и скоростные электровозы ЭП20 для этого уже построены.

Зачем заворачивать поезд Москва - Владивосток, который от Екатеринбурга идёт напрямую в Тюмень - Омск, в Челябинск?

 

Поезд Москва - Владивосток я к примеру привёл, так как не знаю точно каким маршрутом он ходит.

Кроме ПДС Москва - Владивосток есть множество других ПДС, которые можно было бы завернуть на участок ВСМ Екатеринбург - Челябинск, которые проходят между этими городами...

 

Да, согласен, тема ВСМ спорная, аналогично также, как в своё время спорной темой было и строительство Крымского моста. Вот только Крымский мост всё-таки, построили.

Сравнивать строительство Крымского моста, которое, в первую очередь, было решением политическим, со строительством ВСМ, без которой, в обозримом будущем, запросто можно обойтись - ...ну, я не знаю. Наивность, что ли, или близорукость...

Здесь дело не в сравнении, а в пессимизме некоторых отдельных лиц, которые любят про каждый новый проект говорить, что "ничего из этого не выйдет".

 

 

И какой интерес региону быть застрельщиком?

 

Екатеринбург с Челябинском уже проявили заинтересованность в проекте создания ВСМ между ними:

http://mineconom74.ru/glavnyy-anons/proekt...sk-ekaterinburg

-- Значит есть интерес.

 

Но, допустим, маршрут поезда поменяли. Пока два раза в начале и в конце ВСМ будут менять паровоз, съестся всё выигранное за счёт более высокой скорости время.

Зачем в начале и в конце ВСМ менять электровоз ЭП20 на другой? Он же двухсистемный. И потом: нет ничего страшного в том, что по Транссибу от Москвы до Екатеринбурга ЭП20 будет везти ПДС со скоростью 120 - 140 км/ч, а по ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском ЭП20 повезёт ПДС со скоростью 200 км/ч., а после проследования Челябинска опять далее по Транссибу ЭП20 повезёт состав со скоростью 120 - 140 км/ч. А выигрыш по времени, между городами Екатеринбург - Челябинск по ВСМ будет довольно таки существенным.

 

 

Между Свердловском и Каменск-Уральском такое огромное количество грузовиков, что им мешают пассажирские? Ты же говоришь про этот участок. Значит, до К-У и после Екатеринбурга этих дополнительных грузовиков уже нет.

 

Не мои слова, но сказано абсолютно верно:

Прокладывать дорогу в нашей стране необходимо для того, чтобы повысить пропускную способность Транссиба, сняв пассажирский состав с железной дороги на параллельную высокоскоростную ветку. Тогда грузооборот Транссибирской магистрали повысится в 2 раза.

http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/op...m-na-byudzhete-

 

 

Вот только я не понимаю: а причём здесь обвинение модератора в чинопочитании?

Не ко мне и не к модератору вопрос)))

А к кому же тогда?

 

хотелось бы узнать: какое отношение к железнодорожному транспорту имеют те люди, которые вот здесь и сейчас, охаивают проект ВСМ?

Этот вопрос тоже некорректен. На форуме никто не обязан выставлять дипломов, подтверждающих их квалификацию.

Да ради Бога, я разве требовал у кого-то здесь предъявить диплом? Просто в последнее время слишком много "экспертов по всем вопросам" развелось. Ну типа этой "красотки":

Без обид только. Мне же не видно, с кем я веду диалог по ВСМ. И хотелось бы его вести с по-настоящему компетентными людьми, а не с теми, кто постоянно находится в оппозиции к авторам проекта ВСМ, к А.С. Мишарину например...

Link to comment
Share on other sites

Поезд Москва - Владивосток я к примеру привёл, так как не знаю точно каким маршрутом он ходит.

Например

Зачем в начале и в конце ВСМ менять электровоз ЭП20 на другой? Он же двухсистемный. И потом: нет ничего страшного в том, что по Транссибу от Москвы до Екатеринбурга ЭП20 будет везти ПДС со скоростью 120 - 140 км/ч, а по ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском ЭП20 повезёт ПДС со скоростью 200 км/ч., а после проследования Челябинска опять далее по Транссибу ЭП20 повезёт состав со скоростью 120 - 140 км/ч.

Каждый локомотив приписан к конкретному депо, где он проходит плановое техническое обслуживание и подготовку. Также есть режим работы и отдыха локомотивной бригады. Бригады машинистов меняются на местах нахождения локомотивных депо, прогоны составляют по 200-400 км.

ЗЫ: Если я не прав, то прошу поправить. :shuffle:

Edited by crazi`
Link to comment
Share on other sites

завернуть на участок ВСМ Екатеринбург - Челябинск, которые проходят между этими городами

Это какие же?

Вот, например, завтра между этими городами пройдет ажно 7 поездов:

Тюмень — Махачкала

Санкт-Петербург — Челябинск

Новый Уренгой — Оренбург

Нижневартовск — Самара

Екатеринбург — Оренбург

Нижневартовск — Адлер

Москва — Челябинск

 

Какие из них (зачем и почему) вы предлагаете завернуть на ВСМ?

Link to comment
Share on other sites

Екатеринбург с Челябинском уже проявили заинтересованность в проекте создания ВСМ между ними

В переводе на русский это значит: "Если богатый дядя придёт и сделает мне вкусную няшку, мне от этого будет хорошо. Ну пусть же он придёт!"

 

Зачем в начале и в конце ВСМ менять электровоз ЭП20 на другой?

Хорошо. Не берём в расчёт объяснение, которое дал crazi`. По ути он прав полностью. Про длину плеча, правда, я сам не помню. Но остальное верно.

Менять надо затем, что экономически нецелесообразно использовать скоростной локомотив там, где он не может проявить свои преимущества.

 

А выигрыш по времени, между городами Екатеринбург - Челябинск по ВСМ будет довольно таки существенным.

А если в попугаях минутах, то сколько это будет?

 

Не мои слова, но сказано абсолютно верно:

Сказано-то верно, но про весь Транссиб (или хотя бы существенный его участок). Убрав ПДСы с участка длиной меньше ста километров, ты не выиграешь ничего.

 

А к кому же тогда?

К тому, кто обвинял.

 

Без обид только. Мне же не видно, с кем я веду диалог по ВСМ. И хотелось бы его вести с по-настоящему компетентными людьми, а не с теми, кто постоянно находится в оппозиции к авторам проекта ВСМ, к А.С. Мишарину например...

Без обид, говоришь? Давай без обид, ты сам напросился)))

Некоторые твои выказывания доказывают, что от специалиста в области ж/д перевозок ты весьма далёк. Это не упрёк, тут не площадка для узких профессионалов. Но удивляет твоё настойчивое желание вести диалог с более компетентными, нежели ты сам, людьми. Тут любой желающий может высказывать своё мнение, даже если железную дорогу он вообще ни разу в жизни не видел.

 

А оппозиция объясняется весьма просто: проект выглядит слишком фантастичным. Он красивый, да, я сам бы прокатился по такой дороге, если бы цена была не особо выше, скажем, аэрофлотовской. При этом экономическая целесообразность проекта вызывает вопросы. Может быть, через полвека ВМ и окупится (не знаю, не экономист, не могу посчитать), но проекты с такой долгой окупаемостью в России реализуются как-то не особо шустро.

 

Крымский мост - политика, вклад в безопасность государства и имидж. Тут вопросов нет.

Гипотетический мост на Сахалин - тоже и политика, и имидж, и (возможно) подстраховка для того, чтобы просто этого Сахалина не лишиться.

ВСМ политически не даст ничего. Для безопасности государства она тоже не нужна. Остаётся экономика. Как я понимаю, именно эта леди - главный оппозиционер ВСМ.

Link to comment
Share on other sites

Здесь дело не в сравнении, а в пессимизме некоторых отдельных лиц, которые любят про каждый новый проект говорить, что "ничего из этого не выйдет".

Не выйдет, и не нужно - несколько разные вещи :)

 

ВСМ политически не даст ничего. Для безопасности государства она тоже не нужна.

Ни прибавить, ни убавить.

Link to comment
Share on other sites

Да, согласен, тема ВСМ спорная, аналогично также, как в своё время спорной темой было и строительство Крымского моста. Вот только Крымский мост всё-таки, построили. А ведь немало скептицизма от разных "экспертов" было произнесено в адрес тех, кто продвигал строительство Крымского моста. А в кто в итоге оказался прав? Аналогично также будет и с ВСМ.
Крымский мост - политика, вклад в безопасность государства и имидж. Тут вопросов нет.

Именно так. Почему-то мало кто вспоминает тот факт, что в советские времена (когда глобально проблем с финансированием строительства инфраструктуры не было никакой, не что что ныне) этот мост так и не был построен. Хотя расчёты проводились. Не построен по той простой причине, что он с точки зрения экономики он нецелесообразен вот вообще никак. Потому что тогда отлично работал сухопутный путь на Украину, с лихвой покрывавший все транспортные потребности. Новый мост обязан своим появлением только тому, что маршрут по суше стал тупо небезопасен. Если бы не события 2014 года и более поздние, то этого моста не было бы ещё неизвестно сколько лет и никто бы по этому поводу не парился.

И хотелось бы его вести с по-настоящему компетентными людьми, а не с теми, кто постоянно находится в оппозиции к авторам проекта ВСМ, к А.С. Мишарину например...

Одно другого не исключает. Более того, если проект заведомо провальный и выдутый из пальца, то любой более-менее компетентный человек обязан быть в оппозиции к нему, если ему дорога его репутация. А вообще примерно так же апологеты Юницкого, Мнацаканова и Карфидова в своё время обвиняли в косности, замшелости, застойности, коррумпированности и других нехороших вещах всех, кто скептически относился к их мегаинновационным видам транспорта.

ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском -- это не изолированная ВСМ между двумя городами, а только один из участков будущей ВСМ Евразия, в которую со временем и войдёт ВСМ Екатеринбург - Челябинск, и в которую войдут также и первый участок ВСМ от Москвы до Владимира, и далее до Казани.

Из Челябинска в Москву по всем параметрам - и по времени, и по цене билета - разумнее и эффективнее всего будет самолёт. Вряд ли кто согласится платить цену билета, сопоставимую, а то и превышающую авиационный (ну а как ещё окупать вложения в дорогущую линейную инфраструктуру на всём протяжении маршрута), при, как ни крути, несравнимо большем времени в пути (даже с учётом предполётных и послеполётных процедур)

Link to comment
Share on other sites

Менять надо затем, что экономически нецелесообразно использовать скоростной локомотив там, где он не может проявить свои преимущества.

Кроме скорости движения у электровоза ЭП-20 (максимальной, конструкционной...) есть ещё один фактор - двухсистемность питания.

Например сейчас ЭП20 ходят "малыми" скоростями в НН. Нецелесообразно ? А смена постоянки на переменное ?

 

Ещё, вроде до Бреста.

 

Гипотетический мост на Сахалин - тоже и политика, и имидж, и (возможно) подстраховка для того, чтобы просто этого Сахалина не лишиться.

Да? А вот некоторые рисуют связку японских островов с Сахалином, а через него - на материк и далее в Европу. "Самурайский" путь товаров. По примеру - "шёлкового".

И тогда уже не " политика, и имидж", а вполне ощутимая выгода. А?

Link to comment
Share on other sites

...

Да? А вот некоторые рисуют связку японских островов с Сахалином, а через него - на материк и далее в Европу. "Самурайский" путь товаров. По примеру - "шёлкового".

И тогда уже не " политика, и имидж", а вполне ощутимая выгода. А?

Нет никакой выгодны и экономической эффективности. Кроме строительных подрядчиков нацеленных на освоение бюджетных средств в полтриллиона рублей только на мост на Сахалин с материка.

Link to comment
Share on other sites

А вот некоторые рисуют связку японских островов с Сахалином

Рисуют. Но нарисуют ли это же самое японцы? Если нарисуют, возможно, мост и будет выгоден, я повторю, что я не экономист.

Я рассматривал ситуацию, когда дело Сахалином и ограничится. Для освоения территории мост полезен, для сохранения территории в составе страны - тем более.

Для кошелька - наверняка убыточен, на мой дилетантский взгляд.

 

Например сейчас ЭП20 ходят "малыми" скоростями в НН. Нецелесообразно ? А смена постоянки на переменное ?

Хорошо, берём плечо, которое обслуживается одним локомотивом. Там постоянная смена родов тока, тогда нужен двухсистемник (пусть вдобавок он скоростной).

 

Теперь берём обычную медленную длинную линию с вкраплением короткого двухсоткилометрового скоростного участка. Для неё нужен скоростной локомотив (пусть и двухсистемник). Ради незначительного уменьшения времени в пути скоростной двухсистемник оправдан ли?

 

Из Челябинска в Москву по всем параметрам - и по времени, и по цене билета - разумнее и эффективнее всего будет самолёт.

Теоретически да. Но на практике не все могут летать. Наверно, их меньше, но они есть.

Вот интересно, почему Китай бешено развивает и ВСМ, и авиацию?

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

В текущей геополитической обстановке не о ВСМ надо мечтать, а классические железные дороги строить, расшивать в имеющихся узкие места и т.п.

ВСМ нынче - баловство и нерациональная трата ресурсов (к коим относятся далеко не только деньги).

  • Disgusting! 2
Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Spaceman сказал:

В текущей геополитической обстановке не о ВСМ надо мечтать, а классические железные дороги строить, расшивать в имеющихся узкие места и т.п.

ВСМ нынче - баловство и нерациональная трата ресурсов (к коим относятся далеко не только деньги).

Конечно, давайте строить железную дорогу, рассчитанную на скорость паровоза...

Баловство и нерациональная трата ресурсов – это скорее про всякие гиперлупы, межконтинентальные перелёты через космос и прочие прожекты сами-догадываетесь-кого. Сюда же можно отнести и маглев. А ВСМ – это как раз и есть классическая железная дорога, это всё те же рельсы-рельсы шпалы-шпалы (ехал поезд запоздалый), но по ним можно ездить с высокими (по современным меркам) скоростями – 300-400 км/ч.

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

Ну да, давайте вернемся к паровозам. Восстановим в Крюково водонапорные башни для заправки паровозов водой. Узкоколейную дорогу Фармаковского для подвоза дров для паровозов. Благо её трасса ничем не занята. И будет нам всем счастье. А то сложная геополитическая обстановка, мало ли что....

Edited by Андрей Рыжов
  • Haha 3
  • Agree 3
  • Thanks 1
By Grey_Fox,

Эмоции, эмоции... еще немного и будет пункт правил про троллинг.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Кирилл Добаринов сказал:

Конечно, давайте строить железную дорогу, рассчитанную на скорость паровоза...

С что, между 300 км/ч и паровозом нет вообще ничего? 150-200 не бывает?

Link to comment
Share on other sites

Возможно это и эмоции, но разговоры про отмену ВСМ, я считаю провокацией. Особенно в рамках поставленной стратегической задачи обретения технологического суверенитета. И таких провокаторов надо высмеивать. Именно высмеивать. Ибо смех самое лучшее оружие. А то взяли моду прикрываться геополитической обстановкой. Я живу 60 лет на свете и обстановка всё время была сложная. 

5 минут назад, KVentz сказал:

С что, между 300 км/ч и паровозом нет вообще ничего? 150-200 не бывает?

В первую очередь нам нужна ОТДЕЛЬНАЯ инфроструктура. А уж с какой скоростью поедем и на чём, это по ходу решим.

  • Like 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

разговоры про отмену ВСМ, я считаю провокацией. Особенно в рамках поставленной стратегической задачи обретения технологического суверенитета

Вы были бы правы. Но беда в том, что главный урок истории заключается в том, что она никого никому не учит. И раз уж вам 60, тогда Вы можете вспомнить, сколько стратегических задач в ходе выполнения пятилеток было благополучно провалено. Нет, конечно же были и выполненные. Например "Белорусский метод" повышения производительности труда. Благо там была поставлена вполне приемлемая планка в 15%. А помните, откуда взялись эти самые 15% для железнодорожников? Все на поверхности. Производительность труда в сельском хозяйстве в СССР была раз в 20 ниже, чем в США, в промышленности получше (где-то между 35 и 60%), а на железных дорогах было 85%. Вот и поставили задачу "догнать и перегнать Америку". Там, где это было в принципе возможно.

Возвращаемся к ВСМ. Если бы речь шла о чем-нибудь большом и с умеренным уровнем сложности, можно было бы подключить побольше людей и добиться результата. Рецепт проверенный на сооружении Беломорско-Балтийского канала. Но для ВСМ нужны "высокие технологии", нужен опыт проектирования техники такого рода. А его у нас нет. Было 2 проекта, на которых это отрабатывалось (ЭР-200 и Сокол). Оба не были доведены до приемлемого уровня. Хотя "стратегическую задачу" тогда тоже ставили. Что сумели, то сумели. ЭР-200 даже выпустили в коммерческую эксплуатацию. Но с высокой интенсивностью техподдержки, когда приходилось что-нибудь чинить буквально после каждого рейса. Сокол не вышел за пределы испытательных поездок. Уже в их ходе выяснилось огромное количество дефектов конструкции. Что, конструкторы не старались? Старались, конечно. В пределах имеющихся у них знаний, доступных материалов, финансирования и т.п.  

Мало поставить "стратегическую задачу". Нужно иметь техническую / инженерную базу. А у нас лозунг-то выдвинули, главного менеджера для общения с прессой назначили, но где он возьмет конструкторов и нужные материалы, никто не говорит. Единственный вариант (обкатанный, к примеру, Туполевым), обсуждавшийся здесь - это разобрать по винтикам аналогичный поезд и скопировать его. Но на этом форуме уже говорили, что таким образом точно скопировать можно только размеры деталей. А технологию их производства, все этапы закалки, предварительного напряжения и еще десятков специфических особенностей таким способом не вычисляются.

  • Like 3
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Да это всё понятно как раз. И если бы все всё прямо вот  могли делать сами, то и международной торговли бы не было. 

С другой строны и Петре 1, когда строили флот, и при Николае 1,  когда начали строить жд у нас тоже ничего не было. Однако же каким то образом сумели привлечь в страну нужных специалистов. Что то где то закупили. Ну и так далее. Хотя нам тоже вот так на ура ничего не хотели продавать. А вот как раз СССР в силу идеологических особенностей никого привлечь не мог. Хотя когда надо привлекали, но это было очень тркюкдной задачей. Сейчас в этом плане намного всё проще.

Поэтому я поставил всё в пределе. Возвращаемся во времена Николая 1.? Имеется ввиду с точки зрения технологий. Тогда проблемы закончатся? Нет, боюсь только возрастут.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, KVentz сказал:
4 часа назад, Кирилл Добаринов сказал:

Конечно, давайте строить железную дорогу, рассчитанную на скорость паровоза...

С что, между 300 км/ч и паровозом нет вообще ничего? 150-200 не бывает?

Что-нибудь про гиперболу слышали? Доведение до абсурда? Так вот это оно самое.

И вообще, в развитии есть только два пути: вверх (ну, т.е. как раз развитие) и вниз (соответственно, деградация). Топтаться на месте не получится. Ты либо развиваешься, либо деградируешь. И это верно в том числе в отношении транспорта: мы либо внедряем новые технологии, позволяющие развивать всё бо́льшие и бо́льшие скорости, либо строим то же, что и раньше, но из-за этого постепенно от нас отвернутся все, от пассажиров до, с позволения сказать, партнёров.

Посмотрите на малодеятельные линии, которыми толком никто не занимается – там установлена допотопная сигнализация, ещё на электрожезлах (и это в XXI в.!), ручные стрелки, деревянные шпалы... продолжать? Так вот, если мы не начнём разрабатывать и строить железнодорожные магистрали, по которым хотя бы теоретически можно перемещаться со скоростью 300-400 км/ч, то постепенно вся сеть РЖД скатится к уровню вот таких малодеятельных линий. Просто ездить с существующими скоростями по существующей инфраструктуре, постепенно расширяя её по постепенно устаревающим технологиям, не получится. Хотя именно к этому нас и склоняют д'эффективные менеджеры. Но это заведомо путь в пропасть, это надо понять. И тогда вопросы типа: "Зачем вообще строить ВСМ?" – уже возникать не будут. Строить ВСМ необходимо, это необходимо для развития всей сети. В противном случае наступит деградация и мы действительно скатимся в каменный век. А с какими там скоростями и под чем мы по факту будем ездить – это уже другой вопрос, как справедливо заметил @ Андрей Рыжов .

Спойлер

И да, мне как-то странно всё это объяснять Руководителю Форума, не так давно сменившего дизайн на более современный. Что ж Вы лично-то не сохранили прежний дизайн? Не по тем ли же причинам, что я описал выше: в противном случае Форум начал бы восприниматься как нечто устаревающее, от него бы отвернулись не только новые, но и существующие Пользователи, и в результате Форум бы скатился к какому-то онлайн-общению компании особо близко знакомых товарищей, на чьё мнение всем остальным нас... А сменили дизайн – и вот, уже появляются разного рода споры о будущем железных дорог, как по Мосузлу, так и по всей сети железных дорог (и не только) России (и не только). Надеюсь, этот пример, более близкий Вам лично, позволит опять-таки Вам лично понять, что для того, чтобы хотя бы двигаться вперёд, в Светлое Будущее, необходимо развиваться, необходимо внедрять нечто новое, иначе никак. Для Форума это – обновлённый дизайн. Для железной дороги – технология ВСМ.

 

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Spaceman сказал:

В текущей геополитической обстановке не о ВСМ надо мечтать, а классические железные дороги строить, расшивать в имеющихся узкие места и т.п.

ВСМ нынче - баловство и нерациональная трата ресурсов (к коим относятся далеко не только деньги).

Текущая геополитическая обстановка не вечно будет продолжаться: вот победим сами знаете кого -- и всё станет ещё лучше. ВСМ ещё более станет востребована.

А метрополитен в Москве даже в годы Великой Отечественной войны строить не прекращали:

https://www.mos.ru/news/item/73693073/

-- А тогда, в Великую Отечественную войну строить было куда тяжелее, чем сейчас.

1 час назад, Grey_Fox сказал:

разобрать по винтикам аналогичный поезд и скопировать его. Но на этом форуме уже говорили, что таким образом точно скопировать можно только размеры деталей. А технологию их производства, все этапы закалки, предварительного напряжения и еще десятков специфических особенностей таким способом не вычисляются.

Ну а как-же у китайцев всё получается копировать? Или наши инженера глупее китайских?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...