Jump to content

автодороги Автомобильные тоннели большой протяжённости


 Share

Recommended Posts

В 18.11.2022 в 12:47, Vlad Kutuzov сказал:

Было бы важнее сделать туннель под Керченским проливом

А есть ли примеры столь длинных автомобильных тоннелей под водой? Просто не представляю, как будут выводиться выхлопные газы... 

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, a_c_ сказал:

А есть ли примеры столь длинных автомобильных тоннелей под водой?

Есть предпроект тоннельного пересечения Керченского пролива, делал Метрогипротранс - на форуме было.

Тут в журналах 1 и 3 за 2014 год тоже рассмотрен этот вопрос с примерами реализованных и проектируемых тоннелей: http://www.techinform-press.ru/arkhiv/podzemnye-gorizonty

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, a_c_ сказал:

А есть ли примеры столь длинных автомобильных тоннелей под водой? Просто не представляю, как будут выводиться выхлопные газы... 

Да в одной только Норвегии таких хоть одним местом в пищу употребляй. Например, Ryfylketunnelen без малого 15 км длиной. И да, он под водой.

Edited by Кирилл Добаринов
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Кирилл Добаринов сказал:

Да в одной только Норвегии таких хоть одним местом в пищу употребляй. Например, Ryfylketunnelen без малого 15 км длиной. И да, он под водой.

Спасибо, не знал. Думал, что именно по причине невозможности отведения выхлопных газов тоннель между Англией и Францией чисто ж/д. Как же решен вопрос отведения выхлопных газов?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, a_c_ сказал:

А есть ли примеры столь длинных автомобильных тоннелей под водой?

в Норвегии есть 25 км автотоннель

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 20.11.2022 в 00:31, Vlad Kutuzov сказал:
В 19.11.2022 в 19:57, a_c_ сказал:

А есть ли примеры столь длинных автомобильных тоннелей под водой?

в Норвегии есть 25 км автотоннель

Он не под водой.

Эквивалент 20 тонн ТНТ наделал бы куда больших бед в тоннеле, так что правильно, что предпочли мост.

 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 19.11.2022 в 22:33, a_c_ сказал:

Как же решен вопрос отведения выхлопных газов?

Примитивно. Вентшахта в середине тоннеля (где "случайно" попался остров Hille/Hidle) и распределенные по тоннелю 47x2 струйных вентилятора по 45 кВт.

Кроме того, одно из стандартных решений даже в тоннелях в единицы километров - замкнутая система воздухоочистки (циклон -> электростатический фильтр -> сорбент). CO2 она не удалит, кислорода не добавит, но с пылью и оксидами азота справляется.

В 19.11.2022 в 22:33, a_c_ сказал:

Думал, что именно по причине невозможности отведения выхлопных газов тоннель между Англией и Францией чисто ж/д.

Тут скорее надо говорить о целесообразности, которая зависит от ожидаемого трафика, длины тоннеля и прочих факторов. Тоннель Solbakk/Ryfylke в Норвегии с расчетной суточной интенсивностью 5000 после открытия и 10000 на расчетный срок - это скорее дорога регионального значения. По Евротуннелю даже сейчас, в вагонах, за период январь-май 2022, ехало 8,7 тысячи автомобилей среднесуточно, в т.ч. половина - грузовые. Если бы там была автодорога, потоки были бы в разы выше, а это катастрофически более высокие требования к вентиляции.

Также для сравнения Крымский мост - расчетно 40000 в сутки (фактически, как пишут, 36 тысяч уже были).

В 19.11.2022 в 04:42, coth сказал:

Думал, что именно по причине невозможности отведения выхлопных газов тоннель между Англией и Францией чисто ж/д.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Мармоль сказал:

Примитивно. Вентшахта в середине тоннеля (где "случайно" попался остров Hille/Hidle) и распределенные по тоннелю 47x2 струйных вентилятора по 45 кВт.

Надо элементарно сделать два односторонних туннеля и тогда сами авто будут гнать воздух перед собой производя очистку. При этом тоннели нужно несколько разнести чтобы выхлоп одного тоннеля не попадал на вход другого

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

В 21.11.2022 в 00:09, Vlad Kutuzov сказал:

Надо элементарно сделать два односторонних туннеля и тогда сами авто будут гнать воздух перед собой производя очистку. При этом тоннели нужно несколько разнести чтобы выхлоп одного тоннеля не попадал на вход другого

А в пробке?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 20.11.2022 в 14:26, Мармоль сказал:

Примитивно. Вентшахта в середине тоннеля

То есть, без вентиляционных шахт никак?

Link to comment
Share on other sites

В 21.11.2022 в 04:09, Vlad Kutuzov сказал:

Надо элементарно сделать два односторонних туннеля и тогда сами авто будут гнать воздух перед собой производя очистку. При этом тоннели нужно несколько разнести чтобы выхлоп одного тоннеля не попадал на вход другого

Поезд метро похож на поршень, поскольку перекрывает около половины просвета тоннеля. Автомобили, особенно легковые, на эту роль никак не годятся в силу малой против тоннеля величины поперечного сечения, а также присущей им обтекаемости. Поэтому ничего вы автомобилями из тоннеля не выдавите. 

В тоннеле длиной 6870 м, который ведет к мысу Нордкап, к тому же очень большой перепад высоты (см. фото), а это значит, что все машины долго едут в режиме "газ в пол", и выхлопных газов там очень много. Естественно, с этим можно справиться только принудительной вентиляцией.

image.png 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share



×
×
  • Create New...