Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Скоростное движение на железных дорогах России


 Share

Recommended Posts

59 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

Так, понятно, я то думал выйдут на скорость в 160 км, или квеличат скорость разгона на 10 - 15 %. Ну и так далее.

А у нас много направлений, где можно ездить со скоростью 160 км/ч? Вон "Ласточки" и те не везде могут со скоростью 160 км/ч ездить, 140 км/ч максимум, и то далеко не на всех перегонах.

Link to comment
Share on other sites



7 минут назад, Виктop Рощин сказал:

А у нас много направлений, где можно ездить со скоростью 160 км/ч? Вон "Ласточки" и те не везде могут со скоростью 160 км/ч ездить, 140 км/ч максимум, и то далеко не на всех перегонах.

Насколько я понимаю, сначала весь подвижной состав направления должен стать на 160, а потом уж имеет смысл внедрять эти скорости. Эскадра идет со скоростью самого медленного корабля. На Питерском направлении это пытаются сделать. На одном...

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, AlexKh сказал:

Насколько я понимаю, сначала весь подвижной состав направления должен стать на 160, а потом уж имеет смысл внедрять эти скорости. 

К примеру на Курском направлении от Москвы до Белгорода в пассажирском движении дальнего следования почти полная "ласточкизация" -- днём в качестве ПДС на участке Москва - Белгород ездят "Ласточки". Пригородное и грузовое сообщение от Серпухова в сторону Тулы и Белгорода -- малочисленное, как говорится: "гоняй 160 не хочу", ничто не мешает. Однако на Курском направлении что-то не торопятся внедрять 160 км/ч. Значит не всё так просто с увеличением скоростей до 160 км/ч.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Андрей Рыжов сказал:

Пути нужны соответствующие, как на ОЖД например.

А что мешает на Курском направлении МЖД переделать пути как на ОЖД?  Может наличие большого количества кривых радиусом 700 метров, на максимально возможное выпрямление которых придётся потратить кучу времени и денег, которых тратить никто из чиновников естественно не хочет.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, AlexKh сказал:

Насколько я понимаю, сначала весь подвижной состав направления должен стать на 160, а потом уж имеет смысл внедрять эти скорости. Эскадра идет со скоростью самого медленного корабля. На Питерском направлении это пытаются сделать. На одном...

Горьковка модернизирована под 140, но катаются там ЭД4М. Кстати, вопрос к пассажирам Горьковки - часто ли эти самые ЭДшки до 100-110 разгоняются? Что-то я очень в этом сомневаюсь (привет графистам ЦППК). 

Даже на самом скоростном нашем направлении еще ЭТ2М ездят, хоть их все меньше

Так что скорее наоборот, сначала модернизация, а потом новый ПС.

Link to comment
Share on other sites

И смысл от этих скоростей?

В пригородном укаждестолбном движении негде разгоняться, даже если бы инфраструктура позволяла

Экспрессы рязань-москва за 2.35, обычные электрички за 4 часа передают привет, ну и ПДС за 2.7 говорит что разница даже для быстрых поездов не так велика

Даже в зоне мцд выделенные пути особо не помогут, так как там хорошо если 100 будет не считая ожд

Edited by Evan_Pu
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Погодите, так есть же экспрессы. И на ОЖД они очень даже до 160 км разгоняются.

Плюс я упомянул время самого разгона. С этим как? Стало хоть на 5 % быстрей? 

Link to comment
Share on other sites

Всё упирается в инфраструктуру - подстанции, пути, нитки поездов..

Экспрессам бы свои 120км/ч реализовать полностью

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

При чём тут ВСМ? Я просто спросил в чём суть модернизации? Что улучшилось? Мне это никто не может пояснить. Импортозамещение это не модернизация. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Evan_Pu сказал:

И смысл от этих скоростей?

Смысл например до Иванова по ярославке 7 часов и пассажиры пересаживаются на автобусы и 3.40 по горьковке и свободные места только ночью

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, MichaelM сказал:

Смысл например до Иванова по ярославке 7 часов и пассажиры пересаживаются на автобусы и 3.40 по горьковке и свободные места только ночью

И причем тут односистемная эп2дм против двустстемной ласточки, которую ещё и тепловозом таскают?

Может проблема в линии александров-иваново, а не в подвижном составе?

Раз уж ласточка по той же Ярославле едет до нерехты в 330 км от Москвы за 3.5 часа против пдса до Иваново в 317 км от Москвы за 7 часов

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Андрей Рыжов сказал:

Пути нужны соответствующие, как на ОЖД например.

А на ОЖД по модернизированным путям со скоростями выше 120 км/час ездят только Сапсаны и Ласточки со скоростной нумерацией. Пригород и обычные ПДС выше 120 км/час не разгоняются. Тут дело не в подвижном составе и не в путях. Дело в проводимой политике ОАО РЖД :)

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Роман Окл сказал:

 обычные ПДС выше 120 км/час не разгоняются. Тут дело не в подвижном составе и не в путях. Дело в проводимой политике ОАО РЖД :)

В чём конкретно заключается эта политика ОАО РЖД? Может раскрыть по-подробнее?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, AlexKh сказал:

Насколько я понимаю, сначала весь подвижной состав направления должен стать на 160, а потом уж имеет смысл внедрять эти скорости. Эскадра идет со скоростью самого медленного корабля. На Питерском направлении это пытаются сделать. На одном...

Не факт. Разные скорости на железных дорогах учитываются в методике расчета коэффициента съема. Мы просто не формируем эскадру, а ведем каждый поезд по собственному графику. Цена - сокращение пропускной способности. Но если там есть резервы, то почему бы и не ускорить часть поездов.

19 часов назад, Виктop Рощин сказал:

К примеру на Курском направлении от Москвы до Белгорода в пассажирском движении дальнего следования почти полная "ласточкизация" -- днём в качестве ПДС на участке Москва - Белгород ездят "Ласточки". Пригородное и грузовое сообщение от Серпухова в сторону Тулы и Белгорода -- малочисленное, как говорится: "гоняй 160 не хочу", ничто не мешает. Однако на Курском направлении что-то не торопятся внедрять 160 км/ч. Значит не всё так просто с увеличением скоростей до 160 км/ч.

Для разгона до 160 мало иметь подвижной состав и гладкие пути. Нужно, чтобы они еще были относительно прямыми. А Курский ход в этом плане хоть и лучше Павелецкого, но тоже неидеален. Как река, так несколько зигзагов, чтобы к ней спуститься. Посмотрите район мостов через Плаву (Плавск), Зушу (Мценск), Сейм (Курск), овраг в Гостищево и другие похожие места.
Кроме того, надо помнить, что дорога прокладывалась не просто от Москвы до Екатеринослава, а с заходом в разные города, находившиеся в момент строительства в зоне тяготения трассы. Это тоже привело к появлению дополнительных кривых, которые прекрасно проходятся на скоростях до 100 км/ч, но не всегда быстрее.

15 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

 часто ли эти самые ЭДшки до 100-110 разгоняются? Что-то я очень в этом сомневаюсь (привет графистам ЦППК). 

Графисты *ПК составляют графики оборота электропоездов. В смысле, куда отправить поезд после завершения очередного рейса. Нитки на перегонах рисуют графисты Дирекции управления движением. Понятно, что с учетом допустимых скоростей для поездов каждого вида. Но все-таки они это делают сами, а не получают готовые графики из ЦППК и ему подобных.

4 часа назад, Роман Окл сказал:

 Пригород и обычные ПДС выше 120 км/час не разгоняются. Тут дело не в подвижном составе и не в путях. 

Именно в подвижном составе. Вагоны локомотивной тяги с подключенными подвагонными генераторами нельзя разгонять до 160 и даже до 140.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

20221208_185221.jpg

К вопросу о неразгоняется, абсолютно рядовая скорость пригородной электрички внутри МКАД от Москвы. 

Edited by Андрей Рыжов
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Grey_Fox сказал:

Для разгона до 160 мало иметь подвижной состав и гладкие пути. Нужно, чтобы они еще были относительно прямыми. А Курский ход в этом плане хоть и лучше Павелецкого, но тоже неидеален. Как река, так несколько зигзагов, чтобы к ней спуститься. Посмотрите район мостов через Плаву (Плавск), Зушу (Мценск), Сейм (Курск), овраг в Гостищево и другие похожие места.
Кроме того, надо помнить, что дорога прокладывалась не просто от Москвы до Екатеринослава, а с заходом в разные города, находившиеся в момент строительства в зоне тяготения трассы. Это тоже привело к появлению дополнительных кривых, которые прекрасно проходятся на скоростях до 100 км/ч, но не всегда быстрее.

Вот я как раз вчера и упоминал про кривые радиусом 700 метров на Курском ходу: со скоростью 120 км/ч их проехать можно, а больше уже нельзя. По прямым участкам пути максимальная скорость следования 140 км/ч, да и то не везде. А при проследовании некоторых станций скорость приходится сбавлять вообще до 100 км/ч.  Курский ход был построен ещё в позапрошлом веке, и в последующие годы глобально его трассировка не менялась. Если к примеру на ОЖД в 2001 году был спрямлён веребьинский обход для высокоскоростных электропоездов, то на Курском направлении ничего спрямлять не будут.

 

2 часа назад, Grey_Fox сказал:

Именно в подвижном составе. Вагоны локомотивной тяги с подключенными подвагонными генераторами нельзя разгонять до 160 и даже до 140.

Подвагонные генераторы имеют два типа подключения: с помощью ременной передачи, и карданной. С карданной передачей подвагонных генераторов тоже нельзя 160 км/ч ездить?  

Подвагонный генератор с ременной и карданной передачей:

image.png

image.png

36 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

20221208_185221.jpg

К вопросу о неразгоняется, абсолютно рядовая скорость пригородной электрички внутри МКАД от Москвы. 

Эта пригородная "Ласточка" внутри МКАД от Москвы со всеми остановками шла, или же всё-таки некоторые остановки пропускала?

Link to comment
Share on other sites

Пропускала, конечно, но обычно она 158 где то идёт. А сейчас как то шла медленнее. Поэтому я и обратил внимание на скорость. А на "со всеми" мне как то до Крюково уныло ехать.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Роман Окл сказал:

Пригород и обычные ПДС выше 120 км/час не разгоняются.

Ну да, невский экспресс и стриж это у нас ведь уже не ПДС

Как и 064 поезд, как и 160

Если на ОЖД все будет разгоняться выше 120, то появятся очень серьезные проблемы для элок, вот и все. А РЖД слава богам пока не хочет на ОЖД окончательно убивать пригород за счет скорости ПДСов

8 часов назад, Grey_Fox сказал:

Графисты *ПК составляют графики оборота электропоездов. В смысле, куда отправить поезд после завершения очередного рейса. Нитки на перегонах рисуют графисты Дирекции управления движением. Понятно, что с учетом допустимых скоростей для поездов каждого вида. Но все-таки они это делают сами, а не получают готовые графики из ЦППК и ему подобных.

Буду знать. Без всякого сарказма говорю, раньше не знал


 

На этом офф закончил

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Виктop Рощин сказал:

Подвагонные генераторы имеют два типа подключения: с помощью ременной передачи, и карданной. С карданной передачей подвагонных генераторов тоже нельзя 160 км/ч ездить?  

Одно время курсировал фирменный поезд Аврора. ЧС-200 разгонял его до 160 км/ч. Все подвагонные генераторы были демонтированы. В составе был служебный вагон, переделанный из почтового, в нем стоял дизель-генератор, и по составу была оборудована проводка для всех потребителей, кроме электроотопления.

8 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Если на ОЖД все будет разгоняться выше 120, то появятся очень серьезные проблемы для элок, вот и все. А РЖД слава богам пока не хочет на ОЖД окончательно убивать пригород за счет скорости ПДСов

Э-э-э, а что, Сапсаны вы не считаете? Их как бы не 1 пара, как во времена ЭР-200. Невский экспресс и Стриж к этому добавляют совсем немного.

Ночные ПДС не конфликтуют с электричками. Их не ускоряют потому, что сон меньше 6.5 часов это будет негуманно по отношению к пассажирам. Там 8 часов - самое то, ускорять незачем. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Grey_Fox сказал:

Э-э-э, а что, Сапсаны вы не считаете? Их как бы не 1 пара, как во времена ЭР-200. Невский экспресс и Стриж к этому добавляют совсем немного.

Ну так при введении Сапсанов и так пригородное движение в Питере и Ленобласти сильно порезали.  Сейчас этих гордых птах частенько пропускают парами, ибо в противном случае придется ещё больше урезать пригород и не только

16 часов назад, Grey_Fox сказал:

Их не ускоряют потому, что сон меньше 6.5 часов это будет негуманно по отношению к пассажирам. Там 8 часов - самое то, ускорять незачем. 

Ага, именно поэтому некоторые идут 10-11. Чтобы паксы точно выспались 🤣

 

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Дмитрий Гайдай сказал:

именно поэтому некоторые идут 10-11. Чтобы паксы точно выспались

Вот я такой пакс. Выбираю либо ночной медленный, либо дневной сидячий. И очень был недоволен, когда ночные южные ускорили, а Воронежской сидячки ещё не было.

  • Like 1
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
Исторический очерк про ЭР-200

Посмотрите статью из журнала Локомотив про ЭР-200. Мне было интересно

Источник: Локомотив

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...
12 минут назад, Андрей Рыжов сказал:

М-11 и прямо сейчас М-12 активно строится.

Может дело в их платности? Плюс какая-никакая логистическая связность регионов, что довольно полезно. ВСМ же - проект затратный и заведомо убыточный. Неплохо бы на общей сети ж/д поднять скорости, вложится в модернизацию существующей ж/д сети.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...