Jump to content

пассажиропотоки Статистика пассажиропотоков московского метро, МЦК и МЦД


 Share

Recommended Posts

  • Replies 543
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 2 weeks later...

Самые популярные пересадочные станции МЦД в 2022 году определили в Дептрансе Москвы.

В соответствующий рейтинг вошли станции «Царицыно» (D2), «Савеловская» (D1), «Славянский бульвар» (D1), «Текстильщики» (D2) и «Стрешнево» (D2). Каждый рабочий день всеми ими пользуются больше 116 тысяч пассажиров.

По информации ведомства, на данный момент на московских диаметрах функционирует 22 пересадочные станции. Когда в этом году запустят D3 и D4, их число увеличится больше чем в два раза — до 55, а также новые пересадки появятся и на действующих диаметрах.

при этом почему-то данных отдельно по каждой станции не приведено.

Edited by А777
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Было бы интересно посмотреть динамику по о.п. , а то есть ощущение, что диаметры то не особо работают в плане того чтобы люди ездили сквозь город на электричках, а не загружали другой транспорт. Вот в лидерах славянский бульвар и царицыно - первые пересадки на метро. Ну ещё стрешнево, тоже популярная пересадка, так как и ЗЛ, и мцк, а ткл на тушинской не всем может быть удобно. 

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Естественно через город ездят мало.  В основном только те, у кого конечный пункт плюс минус близко от станции МЦД. Потому что все остальное упирается в местами не очень удобные пересадки и низкие скорости на центральных участках диаметров.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

25 minutes ago, Evan_Pu said:

а то есть ощущение, что диаметры то не особо работают в плане того чтобы люди ездили сквозь город на электричках, а не загружали другой транспорт.

ну не знаю, у меня нет такого ощущения. Езжу как раз внутри города, и на каждой станции вижу хорошую сменяемость.

к тому же:

РИАМО - 7 июл. Количество поездок на поездах Московских центральных диаметров внутри столицы выросло почти в 2,5 раза. Это говорит об изменении отношения к этому виду транспорта, сообщил заммэра Москвы, руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов.

«Если общее количество пассажиров, например, на пригородном железнодорожном транспорте растет на, допустим, 4% (от 4 до 8% в зависимости от направления), то именно поездки на МЦД внутри Москвы выросли почти в 2,5 раза. То есть москвичи стали пользоваться пригородными поездами для поездок внутри города. Такого раньше не было никогда», - сказал Ликсутов в эфире телеканала «Москва 24».

Он отметил, что количество пассажиров внутри Москвы растет огромными темпами.

«Помимо того, что жители Подмосковья каждый день приезжают работать в Москву, сами москвичи стали передвигаться внутри города именно на пригородных поездах. Еще раз повторю – для нас это очень важный показатель, потому что за всю историю Москвы такого никогда не было», - подчеркнул заммэра. 

Ликсутов отдельно подчеркнул, что количество пассажиров на станции Славянский бульвар за последние 2 года выросло почти в 3 раза.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, А777 сказал:

к тому же:

...

Было бы интересно глянуть именно на статистику "диаметральности" грубо говоря, сколько людей пересекают условно говоря центральную часть проезжая с одного радиуса на другой

Так то что рост будет при действии там тарифов метро было ясно, такое можно устроить и без сквозных электричек на любом направлении

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, А777 сказал:

при этом почему-то данных отдельно по каждой станции не приведено.

 

IMG_20230202_153743_440.jpg

1 час назад, Evan_Pu сказал:

Было бы интересно посмотреть динамику по о.п. , а то есть ощущение, что диаметры то не особо работают в плане того чтобы люди ездили сквозь город на электричках, а не загружали другой транспорт. 

Если сеть метро+МЦД насчитывает более 20 радиусов, то логично, что насквозь на один из них будет нужно не более 5% пассажиров, и не важно МЦД это или метро-диаметр.

А уитывая, что очень многим всё же надо в центр, вот и раскрывается популярность Царицыно, Савеловской, Текстильщиков и Славбуля, т.к. это - кратчайшие пути в центр с соответствующих направлений 

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Ant77 сказал:

А уитывая, что очень многим всё же надо в центр, вот и раскрывается популярность Царицыно, Савеловской, Текстильщиков и Славбуля, т.к. это - кратчайшие пути в центр с соответствующих направлений 

Возможно у меня что то с памятью, но мцд как раз запускали, чтобы люди не высаживались на первых пересадках и не загружали и так перегруженное метро. 

А если людям всё ещё удобно Царицыно и славянский бульвар для поездок в центр, может где-то есть проблема, которую надо решить? 

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Evan_Pu said:

Возможно у меня что то с памятью, но мцд как раз запускали, чтобы люди не высаживались на первых пересадках и не загружали и так перегруженное метро. 

Не только. Я помню что декларировалось ещё стремление разгрузить другие виды транспорта Москвы, чтобы были альтернативные маршруты и в целом система общественного транспорта загружалась более равномерно. Ведь скидки "время ранних" не от хорошей жизни возникли. Судя по цитате выше - рост внутригородских мцд поездок в 2,5 раза - вполне удалось. Да что там, я сам благодаря D2 открыл кучу новых маршрутов и езжу в основном на ней. Но детальную статистику тоже очень любопытно смотреть, для чего и создана эта тема.

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад, Evan_Pu сказал:

А если людям всё ещё удобно Царицыно и славянский бульвар для поездок в центр, может где-то есть проблема, которую надо решить? 

Есть. Проблема трассировки, построенные более сотни лет назад железные дороги не заходят в пределы садового кольца, создавая очевидную необходимость пассажирам, которым нужно в центр, пересаживаться на другие линии.  Как Вы это решите? 

Городские власти говорят о перераспределении  пассажиропотоков МЦД, рассматривая только внутригородских пассажиров. Однако, основной пассажиропоток на них - жители области, и это никак не говорит о провале проекта, просто у внутриМКДНых пассажиров есть огромное количество альтернативных маршрутов (НОТ, метро). У жителей области с тем НОТ, который имеем сегодня, альтернативы нет никакой, отсюда и перекос пассажиропотоков. 

Edited by Ant77
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Ant77 сказал:

Есть. Проблема трассировки, построенные более сотни лет назад железные дороги не заходят в пределы садового кольца, создавая очевидную необходимость пассажирам, которым нужно в центр, пересаживаться на другие линии.  Как Вы это решите

Ну да, всем вот прямо надо из Царицыно в пределы садового кольца

И если они поедут дольше в электричке, возможно даже сидя, то это хуже нежели скакать в Царицыно

Я вижу проблему во времени хода, плохих пересадках, ну и интервалах частично

Это как раньше мне нужно было из Серпухова в Голицыно. И вот чудо, в нужно время была электричка Серпухов-одинцово, только после неё была приличная дыра дальше Одинцово

В итоге я выходил в Царицыно, ехал на метро до белорусской, и приезжал минут на 10-20 раньше электрички из Серпухова и успевал на электричку, которая довезет меня до голицыно

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Evan_Pu сказал:

Я вижу проблему во времени хода, плохих пересадках, ну и интервалах частично

Это как раньше мне нужно было из Серпухова в Голицыно. И вот чудо, в нужно время была электричка Серпухов-одинцово, только после неё была приличная дыра дальше Одинцово

В итоге я выходил в Царицыно, ехал на метро до белорусской, и приезжал минут на 10-20 раньше электрички из Серпухова и успевал на электричку, которая довезет меня до голицыно

 

А в среднесрочной перспективе у вас будет возможность вместо пересадки в Царицыно и на Белорусской с поездкой между ними в толпе в метро спокойно доехать до СиМ или Курской, перейти и сесть в полупустую Д4 со средним временем ожидания 5 минут, а затем повторить это на Белорусской или Тестовской и отправиться в своё Голицыно в полуэкспрессном режиме.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Dashish сказал:

А в среднесрочной перспективе у вас будет возможность вместо пересадки в Царицыно и на Белорусской с поездкой между ними в толпе в метро спокойно доехать до СиМ или Курской, перейти и сесть в полупустую Д4 со средним временем ожидания 5 минут, а затем повторить это на Белорусской или Тестовской и отправиться в своё Голицыно в полуэкспрессном режиме.

10 минут средний интервал а может 15, медленное время поездки, полуэспресс вне МЦД, за отдельную плату

Edited by Evan_Pu
Link to comment
Share on other sites

- а ещё нужно заслужить ДОВЕРИЕ (как у метро) со стороны пассажиров предсказуемостью маршрута и времени поездки, а доверие то полностью подорвано бесконечными ремонтами и реконструкцией, - и, как следствие, - сбоями в движении, отменами или укорачиванием маршрутов.

  • Like 2
  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 18.01.2023 в 15:26, Семён Персунов сказал:

Команда брала данные с Портала открытых данных Правительства Москвы, где вообще много всякого интересного можно выискать (я сам туда иногда заходил в поисках нужной информации). Если нужно конкретнее, то:

  • Если нужны данные по метрополитену, то вам сюда. Здесь данные учитываются по входам в вестибюли, поэтому у некоторых станций в соответствующих столбцах стоят нули - это из-за того, что у некоторых станций нет собственных вестибюлей (на эту тему также есть свой, отдельный набор данных). 
    • Что интересно, в тот же набор почему-то засунули и станции Московского Центрального Кольца, хотя это отдельная система, которая не слишком подходит под критерии метрополитена (внеуличность и наличие уникального подвижного состава, созданного под габариты и нужды метрополитена)
  • Если интересуют Диаметры, то... Ну, удачи с этим. На Портале данных по ним нет, да и в других источниках с этим негусто - максимум, что я смог найти в поиске - официальные пресс-релизы о том, как растёт пассажиропоток на Х%.

Особенно порадовал этот момент)

2023-02-02_18-42-43.png

1 час назад, Evan_Pu сказал:

Ну да, всем вот прямо надо из Царицыно в пределы садового кольца

Пример, конечно, кхм, прекрасный. А где пассажирам курского радиуса еще пересаживаться, если не на Царицыно и не на Текстилях? На Серп и молот, который пока не построен, или на перестраиваемый Курский? 

43 минуты назад, Evan_Pu сказал:

полуэспресс вне МЦД, за отдельную плату

То как будет организована система оплаты на дальних после выведения их с путей МЦД пока не ясно. Очень может быть что останутся обычные МЦДшные тарифы

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Evan_Pu сказал:

10 минут средний интервал а может 15, медленное время поездки, полуэспресс вне МЦД, за отдельную плату

Если искать поводы для недовольства, то да. Если смотреть на минимальные планы, то получается наоборот.
При интервале на Д4 10 минут среднее время ожидания поезда составит 5 минут.
После реконструкции Одинцово и переноса всего движения более дальних на 3/4 главные все они поедут от Белорусской до Одинцово в полуэкспрессном режиме без дополнительной оплаты.
Лично я воспользуюсь именно таким вариантом только в обратном порядке для попадания с Белоруского направления (далее Одинцово) на Курское (далее Подольска).

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Evan_Pu сказал:

В итоге я выходил в Царицыно, ехал на метро до белорусской, и приезжал минут на 10-20 раньше электрички из Серпухова и успевал на электричку, которая довезет меня до голицыно

И сейчас есть то же самое, только из-за ремонтов. Вторые выходные центральный участок Д2 работает на минимуме. Мне нужно доехать от Тушино до Подольска. Я бы сел в МЦД - но сквозной поезд раз в час - ремонт. Вот и езжай в метро в Текстильщики, пересаживайся.

И такая фигня ещё долго будет, ибо на Рижской работы очень много.

А что Царицыно на первом месте по пересадкам - неудивительно, там прямая линия в центр, причём с кучей пересадок по дороге. Да и привычки у людей выработались до Царицыно ездить в доМЦДшную эпоху - не скоро изживутся.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Dashish сказал:

А в среднесрочной перспективе у вас будет возможность вместо пересадки в Царицыно и на Белорусской с поездкой между ними в толпе в метро спокойно доехать до СиМ или Курской, перейти и сесть в полупустую Д4 со средним временем ожидания 5 минут, а затем повторить это на Белорусской или Тестовской и отправиться в своё Голицыно в полуэкспрессном режиме.

Время поездки от Царицыно ЖД до Белорусской ЖД через метро составляет минут 40

За эти 40 минут я по ЖД доеду только до каланчевской

+5 минут пересадка в идеале, +10-15 поездка до белорусской

Казалось бы, идеальный случай - мне нужно ехать именно по железной дороге, но через метро быстрее

В этом наверное и популярность первой пересадки остаётся..

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Evan_Pu сказал:

Казалось бы, идеальный случай - мне нужно ехать именно по железной дороге, но через метро быстрее

Вот в этом и кроется различие подходов тех, кому "лучше 40 минут стоя в толпе, чем 60 минут сидя со смартфоном/книгой" и тех, кому тяжело/не хочется простоять на одном месте эти 40 минут.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Evan_Pu сказал:

Ну да, всем вот прямо надо из Царицыно в пределы садового кольца

И если они поедут дольше в электричке, возможно даже сидя, то это хуже нежели скакать в Царицыно

Это как минимум дольше: До КЛ электричка 33 мин, метро 17 мин.

То есть, поскакав в Царицыно человек экономит более получаса личного времени  в день. Для многих это очень существенно. 

1 минуту назад, Dashish сказал:

Вот в этом и кроется различие подходов тех, кому "лучше 40 минут стоя в толпе, чем 60 минут сидя со смартфоном/книгой" и тех, кому тяжело/не хочется простоять на одном месте эти 40 минут.

Причем, это вполне могут быть одни и те же люди на разных этапах своего жизненного цикла 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Dashish сказал:

Вот в этом и кроется различие подходов тех, кому "лучше 40 минут стоя в толпе, чем 60 минут сидя со смартфоном/книгой" и тех, кому тяжело/не хочется простоять на одном месте эти 40 минут.

Вы так пишите будто мцд гарантирует сидячее место

Между 60 минут стоять и 40 минут, думаю, многие выбираю побыстрее доехать

Ну и эти 20 минут могут играть роль при пересадке на другой вид транспорта, который ходит не часто или в случаях когда время важно

Думаю, если диаметры ускорить, люди может и начнут ездить "вглубь"

Так, Москва товарная-рижская, наверное, можно без особых усилий ускорить на 10-15 минут

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Evan_Pu сказал:

Москва товарная-рижская, наверное, можно без особых усилий ускорить на 10-15 минут

Время проследования участка Москва-Товарная - Рижская составляет 16 минут по графику со всеми остановками. Что вы там на 10-15 минут ускорят собрались?

Когда закончатся все работы на перегонах входящих в участок (года через 2) - можно будет ускорить минут на 5. 

Link to comment
Share on other sites

МЦД | НЕОФИЦИАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО:
СТАНЦИЯ «ОКРУЖНАЯ» МЦД-1 СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОПУЛЯРНЕЕ — ПАССАЖИРОВ ЗДЕСЬ СТАЛО НА 24% БОЛЬШЕ

В ноябре минувшего года был открыт Северный вестибюль. Теперь пересаживаться с МЦД-1 и аэроэкспрессов из Шереметьево на станцию МЦК и Люблинско-Дмитровскую линию метро можно в теплом контуре — она длится всего 3 минуты. Раньше нужно было идти по улице, путь занимал 9 минут.

С момента открытия ТПУ почти 1,3 млн пассажиров воспользовались станцией «Окружная» МЦД-1, при этом более 500 тыс. человек совершили пересадку на МЦК и метро. Количество пассажиров увеличилось на 24% по сравнению с периодом до открытия Северного вестибюля МЦД и нового вестибюля метро. Это говорит о востребованности ТПУ.

«Мы продолжаем развитие транспортно-пересадочных узлов по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина. «Окружная» в 2022 году стала одним из самых крупных транспортных хабов столицы. Ежедневный пассажиропоток здесь достигает 50 тыс. человек.

Link to comment
Share on other sites

16 minutes ago, AlexSM said:
Пассажиропоток на МЦК в январе вырос на 11%

Пассажиропоток на Московском центральном кольце (МЦК) в январе 2023 года вырос на 11% по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года и составил почти 11,6 млн. Об этом сообщили в пресс-службе Московской железной дороги.

«По Московскому центральному кольцу (МЦК) в январе 2023 года перевезено почти 11,6 млн пассажиров, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2022 года», - говорится в сообщении.

Отмечается, что самыми популярными были станции: «Нижегородская» (воспользовались более миллиона человек), «Площадь Гагарина» (более 830 тыс.) и «Ростокино» (почти 774 тыс. человек).

В пресс-службе добавили, что с начала эксплуатации на МЦК перевезено 852,5 млн пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share




×
×
  • Create New...