Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!

Запуск пассажирского движения на ответвлениях ЖД в Дзержинский и Лыткарино


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Предлагаю сделать железнодорожные ответвления в Дзержинский и Лыткарино пассажирскими. Над этим альтернативным предложением я думаю уже около полугода.

План-минимум (без электрификации, с минимальным строительством дополнительных путей): запускаем рельсовые автобусы или аналогичный транспорт от сооружаемой в рамках этого же альтернативного предложения новой короткой платформы у остановочного пункта Панки до въезда в Лыткарино и до тупика ЖД в Дзержинском вблизи Николо-Угрешского монастыря, на этих двух конечных остановочных пунктах тоже строим короткие платформы. Строим короткие двухпутные разъезды у Малого карьера, улицы Петровское поле, Тёплого болота и поворота на Волкушинский карьер. Но останавливаться там должны лишь некоторые рельсовые автобусы, когда нужно пропустить встречный транспорт. На ответвлении в Дзержинский, как я понимаю, путей и так достаточно, возможно, только придётся врезать несколько съездов, а остановочные пункты с короткими платформами предлагаю сделать у театра На стульях, у гостиницы "Диана" (в том числе, для улучшения транспортной доступности торговых центров Белой дачи) и у ДК "Энергетик". Также предлагаю сделать остановочный пункт для обоих маршрутов рельсовых автобусов перед пересечением Новорязанского шоссе и разветвлением на Дзержинский и Лыткарино. Хотелось бы, чтобы интервал коротких составов каждого маршрута в попутном направлении составлял 12 минут. У остановочного пункта Панки нужно сделать два новых тупиковых пути, один на Дзержинский, а второй на Лыткарино.

План-максимум (с электрификацией, продлением и возможным строительством второго главного пути ЖД в Лыткарино и новым двухпутным участком в сторону Люберец-1): электрифицируем желательно 2 пути каждого ответвления. Возможно, строим второй путь там, где он отсутствует. Сносим часть нежилых строений между пересечением ЖД на Дзержинский/Лыткарино с Октябрьским проспектом и Волковской улицей и строим двухпутный участок ЖД до станции Люберцы-1 и затем дополнительные 2 пути до Выхино или хотя бы до Косино для прямой пересадки на метро. Таким образом, от Выхино до Люберец-1 в идеале желательны 8 главных путей, уверен, что на этом участке под них место найдётся. В качестве подвижного состава запускаем сильно укороченные Иволги. Также продлеваем ЖД вдоль Парковой улицы в Лыткарино до начала Тураевского шоссе, где строим второй в Лыткарино остановочный пункт. Первый из них в случае продления правильнее построить напротив торгового центра и почты, а не у въезда в Лыткарино.

Изменено пользователем Mondnacht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Картинки нарисуйте для наглядности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё у Центавра Электро (как ориентир, на самом деле иначе не пройдёшь, немного неочевидно как).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Mondnacht сказал:

Предлагаю сделать железнодорожные ответвления в Дзержинский и Лыткарино пассажирскими. Над этим альтернативным предложением я думаю уже около полугода.

Новое - это хорошо забытое старое. Не знаю когда пассажирское движение там ликвидировали, но в 1978 году от Люберец ходил челнок Люберцы1 - Мальчики - Яничкино - пос. им. Дзержинского. Сейчас из Дзержинского связь автобусами с метро Котельники, Люблино и Алма-Атинской, у Лыткарино Котельники и Люблино не думаю, что поезд в круголя будет пользовать большим спросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Братеевец сказал:

Сейчас из Дзержинского связь автобусами с метро Котельники, Люблино и Алма-Атинской, у Лыткарино Котельники и Люблино не думаю, что поезд в круголя будет пользовать большим спросом.

Там пробки, от которых поезд не зависит. Я тоже стоял в пробках из Люблино в Дзержинский. А в Лыткарино дорога почти прямая, можно и до 160 км/ч разгоняться после ремонта пути и электрификации.

Интересно, какой был подвижной состав. Тепловоз перецепляли на конечных станциях каждый рейс?

Изменено пользователем Mondnacht
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходили там обычные электрички только от Панков, а не от Люберец-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть до Дзержинского есть электрификация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Mondnacht сказал:

То есть до Дзержинского есть электрификация?

До Дзержинского уже разобрали. Осталась только до Яничкино включительно.

10 часов назад, Mondnacht сказал:

новой короткой платформы у остановочного пункта Панки

Во времена оные электричка прибывала прямо к существующей платформе "на Москву", для чего вот примерно здесь был тупик: https://yandex.ru/maps/-/CCUzi2RK3A

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Mondnacht сказал:

Там пробки, от которых поезд не зависит. Я тоже стоял в пробках из Люблино в Дзержинский. А в Лыткарино дорога почти прямая, можно и до 160 км/ч разгоняться после ремонта пути и электрификации.

Интересно, какой был подвижной состав. Тепловоз перецепляли на конечных станциях каждый рейс?

 

Панки.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

spacer.png  ж/д ветки Панки - Мальчики - Яничкино - Дзержинский.. 

Свою известность эта ЖД ветка приобрела за счет пригородного пассажирского движения. Возможно когда-то курсировали поезда на паровой тяге, а на станциях были построены деревянные павильоны. 
Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, станции Мальчики и Яничкино были открыты в 1940 году, остановочный пункт Дзержинская — в 1946 году. В других источниках конечный пункт линии именуется иначе: Дзержинский, Посёлок имени Дзержинского. 
Последнее "рождение" ветка увидела уже после войны, приблизительно в период с 1951 по 1953 гг. Линию электрифицировали, а на станциях были сооружены высокие пассажирские платформы и кирпичные пассажирские здания, характерные для сталинской эпохи. 
Вероятнее всего, именно в годы электрификации и появился участок железной дороги, соединяющий станцию Мальчики со станцией Панки Казанского направления МЖД. Так в расписаниях электропоездов Подмосковья появилась электричка Панки – Дзержинская.
Ветка берёт своё начало от станции Панки и включает в себя ещё три станции - Мальчики, Яничкино, Дзержинская.
Пассажирские платформы были рассчитаны на прием довольно коротких электропоездов, этим подтверждалось, что прямых рейсов из Москвы не было. С учетом периода строительства пассажирской инфраструктуры, расчет мог быть сделан на секционирование поездов. Например, можно было отправить шестивагонный поезд типа СР3 с Казанского вокзала до станции «Панки», откуда первые три вагона отправились бы дальше в сторону Рязани, а остальные – в Дзержинский. Так или иначе, появившиеся в конце 1950-х годов ещё тогда новые электропоезда ЭР2 поставили жирный крест на этой идее (так как конструктивно их было нельзя расцепить).
Пригородное пассажирское движение просуществовало на ветке приблизительно до 1997 г. Последние 15 лет здесь работали четырехвагонные "кругляки" ЭР2 депо ТЧ-7 Раменское, которые в промежутках между нечастыми рейсами отстаивались прямо у платформ конечных остановок ( #1749592 ). Есть слухи, что работа на этом коротком поезде и короткой линии в депо не пользовалась уважением, считалась своего рода "халявой". Пассажиропоток, даже несмотря на большие интервалы движения, был крайне небольшим. 
Платформа «Дзержинская» вдобавок была расположена довольно неудачно, находясь в тесном кольце промзон. Железнодорожный транспорт заметно проигрывал в удобстве автобусному. Этой же платформе впервые на всей ветке не повезло: предположительно в начале 1980-х годов она была ликвидирована вместе с пассажирским павильоном. Взамен на новом месте, уже восточнее Советской улицы, была наспех сооружена новая версия платформы, по воспоминаниям старожилов, даже не имеющая помещения кассы.
Невысокий спрос на пассажирское сообщение по данному направлению, а также довольно затратное содержание контактной сети и устройств сигнализации послужили причиной того, что в конце 1990-х годов движение электричек до Дзержинского отменили. 

По информации Дмитрия Умнова, до 1988 г. на ветке работал электропоезд ЭР1-239, в 90-е годы – ЭР2-3006/3007, впрочем его составность постоянно менялась . Фёдор Яшин сообщает, что до 1968 г. на ветке работала электросекция СМ3-002, после неё электропоезд ЭР1 с неустановлённым номером, а состав ЭР2-3006/3007 работал на ветке в период с 1984 по 1987 гг. (ЭР1 тогда уже уже не было). С 1987 г. работал электропоезд ЭР1-239, а с 1989 г. и до закрытия движения – ЭР2-1019. В 1997 г. движение электропоезда по ветке было отменено.
По дополнительной информации маршрут был закрыт 27.01.1997 года.
Электропоезд > ЭР2 > ЭР2К-1019 был построен в феврале 1974 года в десятивагонной составности. Списан в сентябре 2016 г.

Источник https://vk.com/wall-81690306_2024

 

spacer.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...